Как сделать сиденье на волокуши
Самодельное сиденье для саней волокуш
Сиденье для саней-волокуш мотобуксировщика.Подробнее
На ЛЮБОЙ РАЗМЕР! Двухместные и одноместные СИДЕНЬЯ на САНИ-ВОЛОКУШИ. Удобно. Практично.Подробнее
Отзыв на сиденье в сани волокуши в тофалар 500Подробнее
Продольное сиденье со складной спинкой в сани волокуши для мотобуксировщика.Подробнее
СИДЕНЬЕ в сани для БАРБОСА СВОИМИ РУКАМИ! ТЕСТ сиденья под весом 250 кг.Подробнее
Сиденья в сани-волокуши для мотобуксировщиков | Мотобуксировщики POMORПодробнее
Самодельное сиденье-скамейка в сани-волокуши.Подробнее
Доработка саней волокуш для мотобуксировщика Бурлак М FLK-15Подробнее
Сиденье универсальное для саней-волокушПодробнее
Сиденье в сани для «мотособаки» от автомобиляПодробнее
Короб и сиденье своими руками в сани волокуши для мотобуксировщика.Подробнее
НОВИНКА! Универсальное сиденье в сани мотобуксировщика и снегоходаПодробнее
Сиденье для мотособаки своими руками
Наиболее распространенный способ эксплуатации мотособаки – это жесткая сцепка буксировщика с санями-волокушами. Но, несмотря на все преимущества, этот вариант применения мотобуксировщиков имеет и собственные недостатки. В частности, управление транспортным средством стоя требует определенных навыков и сноровки от водителя; существует большой риск выпадения из саней на повороте или на кочке.
Если провести аналогию со снегоходом, то последний лишен этих недостатков, поскольку имеет удобное и мягкое сидение в своей конструкции. Чтобы повысить комфорт передвижения на мотобуксировщике в волокушах также следует установить водительское кресло.
Где взять сидение и как его установить — решать непосредственно владельцам мотособак. Есть два варианта. Первый – купить готовый аксессуар заводского изготовления. В настоящее время российская промышленность предлагает большой выбор разнообразных сидений (откидных, складных, жесткой конструкции). Недостаток этого способа один – дороговизна. Второй вариант – изготовить водительское кресло собственными руками.
Самостоятельное изготовление сиденья
Самый бюджетный выход в этой ситуации, который довольно часто предлагают на страницах Интернета — использовать в качестве сидения рыболовный ящик. Он просто устанавливается на дно волокуш и всё готово. Несмотря на всю универсальность данного способа, комфорта езде он придаст немного. Ящик никак не крепится в волокушах, поэтому риск выпадения (теперь уже вместе с ящиком!) так и остается открытым.
Все-таки лучше вооружится инструментом, запастись материалами и терпением, и сделать самодельное кресло для санок. Возможно, это чуть дольше и чуть сложнее, но зато оно будет полностью отвечать вашим требованиям.
Первое, что необходимо сделать – это замерить корыто волокуши, снять установочные размеры. Данный этап не вызовет никаких сложностей.
На втором этапе, согласно габаритам саней, следует выполнить раму крепления для будущего кресла. В качестве материала для остова можно использовать стальную профильную или водопроводную трубу. Совет: удобнее работать с квадратной трубой. Большого сечения не требуется, более чем достаточно будет профиля 20х20 мм. Соединение отдельных частей каркаса осуществляется с помощью сварки или болтов.
Третий шаг – выполнение и установка на каркас непосредственно «сидушки», т.е. той части, на которой вы будете сидеть во время передвижения. Можно использовать готовые решения, для этого подойдут стулья из кинотеатра, офисные кресла, пластиковая садовая мебель. Только надо «отсечь» все лишнее с помощью болгарки. Либо воспользоваться листом обычной влагостойкой фанеры толщиной 10 мм. Поверх фанеры можно из ткани (кожи, кожзама, брезента) и поролона закрепить мягкие подушки для удобства езды.
Собственно, на этом ваше сидение готово, можно устанавливать его на волокуши и пользоваться.
Сиденье для саней волокуш мотобуксировщика своими руками
Сиденье для мотособаки своими руками
Наиболее распространенный способ эксплуатации мотособаки – это жесткая сцепка буксировщика с санями-волокушами. Но, несмотря на все преимущества, этот вариант применения мотобуксировщиков имеет и собственные недостатки. В частности, управление транспортным средством стоя требует определенных навыков и сноровки от водителя; существует большой риск выпадения из саней на повороте или на кочке.
Если провести аналогию со снегоходом, то последний лишен этих недостатков, поскольку имеет удобное и мягкое сидение в своей конструкции. Чтобы повысить комфорт передвижения на мотобуксировщике в волокушах также следует установить водительское кресло.
Где взять сидение и как его установить — решать непосредственно владельцам мотособак. Есть два варианта. Первый – купить готовый аксессуар заводского изготовления. В настоящее время российская промышленность предлагает большой выбор разнообразных сидений (откидных, складных, жесткой конструкции). Недостаток этого способа один – дороговизна. Второй вариант – изготовить водительское кресло собственными руками.
Сани волокуши для мотобусировщика
Пожалуй, сложно найти более простое несамоходное транспортное средство, чем сани волокуши. Они прекрасно подойдут для движения по льду и снегу, пригодятся для перемещения грузов и людей. Ехать в таком приспособлении относительно удобно, за счет конструкции полозьев обеспечивается максимально плавное скольжение. На рынке представлены разные модели, разнящиеся толщиной стенок, наличием дополнительных аксессуаров и т.п.
Подбираются волокуши такой ширины и длины, чтобы мотобуксировщик входил в них. Наиболее удобным и распространенным размером являются санки размером 1.5 метра.
Самостоятельное изготовление сиденья
Самый бюджетный выход в этой ситуации, который довольно часто предлагают на страницах Интернета — использовать в качестве сидения рыболовный ящик. Он просто устанавливается на дно волокуш и всё готово. Несмотря на всю универсальность данного способа, комфорта езде он придаст немного. Ящик никак не крепится в волокушах, поэтому риск выпадения (теперь уже вместе с ящиком!) так и остается открытым.
Все-таки лучше вооружится инструментом, запастись материалами и терпением, и сделать самодельное кресло для санок. Возможно, это чуть дольше и чуть сложнее, но зато оно будет полностью отвечать вашим требованиям.
Первое, что необходимо сделать – это замерить корыто волокуши, снять установочные размеры. Данный этап не вызовет никаких сложностей.
На втором этапе, согласно габаритам саней, следует выполнить раму крепления для будущего кресла. В качестве материала для остова можно использовать стальную профильную или водопроводную трубу. Совет: удобнее работать с квадратной трубой. Большого сечения не требуется, более чем достаточно будет профиля 20х20 мм. Соединение отдельных частей каркаса осуществляется с помощью сварки или болтов.
Третий шаг – выполнение и установка на каркас непосредственно «сидушки», т.е. той части, на которой вы будете сидеть во время передвижения. Можно использовать готовые решения, для этого подойдут стулья из кинотеатра, офисные кресла, пластиковая садовая мебель. Только надо «отсечь» все лишнее с помощью болгарки. Либо воспользоваться листом обычной влагостойкой фанеры толщиной 10 мм. Поверх фанеры можно из ткани (кожи, кожзама, брезента) и поролона закрепить мягкие подушки для удобства езды.
Собственно, на этом ваше сидение готово, можно устанавливать его на волокуши и пользоваться.
Изготовление саней для мотобуксировщика своими руками
Одно из необычных чудес техники, которое часто используется рыбаками и охотниками, а также людьми, работающими в МЧС или сельском хозяйстве – мотобуксировщик. Создан этот вид транспорта для поездок по заснеженным территориям, а также для перевозки грузов. Но как же эти грузы перевозить без саней? Именно поэтому мы рассмотрим создание саней-волокуш для мотобуксировщика в этой статье.
Почему самодельные
Существует несколько факторов, которые толкают рыболовов к занятиям рукоделья. Одни хотят сэкономить, а другие – сделать лучше. Некоторые рыболовы хотят создать эксклюзив, чтобы хвастаться перед друзьями и выделятся среди толпы. Кто-то не хочет тратиться на покупку фабричной товара. А кто-то хочет сделать качественное средство передвижения, которое будет служить долгие годы и не подведет в самый ответственный момент.
Эту ситуацию хорошо описывает одна поговорка, которая гласит, что если хочешь хорошо, то нужно делать это самостоятельно. В нашем случае под словом хорошо подразумевается не только качество и надежность волокуши, но и то, насколько точно она отвечает вашим требованиям. Поэтому в этой статьи вы не найдете описания какой-то идеальной конструкции. Мы только рассмотрим возможные варианты, а вы выберете то, что лучше именно для вас.
Особенности изготовления
Зимой, когда замерзают реки и озера, и нужно перевозить груз по бездорожью, не обойтись без мотобуксировщика. Его еще называют «мотособакой» из-за отдельного расположения саней – волокуш и самого транспорта, напоминает весь транспортный механизм собачью упряжку. Что из себя представляет мотобуксировщик? Это буксировщик, сцепленный с санями–волокушами. Волокуши — это повозка из двух скрепленных жердей, передние концы которых служат оглоблями.
Часто путают снегоход и мотобуксировщик. Снегоход в основном используют для отдыха в горах, на охоте и рыбалке, а мотобуксировщик предназначен для упрощения жизни жителей Севера, и не только, он может стать незаменимым помощником на большом производстве или в сельском хозяйстве. У мотобуксировщика скорость движения максимальная 40 км в час, что не скажешь о снегоходах, у которых скорость достигает 200 км в час.
Управлять можно первым можно как сидя на прицепе, так и стоя на санях.
Нужно учитывать также тот факт, что у мотособаки отсутствуют тормоза. Отличие снегохода и мотобуксировщика еще в том, что волокуши для снегохода имеют дополнительный отдел, куда можно поместить груз, а у мотобуксировщика сани стандартные или похожи больше на пластиковое корыто небольшого размера. Огромный плюс мото буксировщика в том, что барьерное ограждение или, другими словами, отбойник защищает водителя и груз от попадания маленьких камней, а проходимость по глубокому снегу лучше, чем у снегохода. У него не получается так сильно протаптывать снег.
И стоимость мотобуксировщика меньше, чем цена снегохода. Но нужно учитывать, что волокуши, хотя они фабричные и сделаны из морозостойкого и прочного пластикового сплава, но все равно не так износоустойчивы, как металл. Волокуши подвержены износу, а еще хуже – их можно сломать о камни или же об асфальт во время таяния снега. Даже если и снег не начал таять, можно легко повредить транспорт о какие-либо препятствия на дороге.
Могут также со временем раскрутиться болты и ослабнуть соединения всего механизма. В связи с этим можно также сделать самим сани для мотособаки. При разработке своими руками стоит учесть все эти моменты и сделать их под себя. Одна из особенностей изготовления самодельных саней заключается в том, что они сделаны из фанеры и металлической профилированной трубы. Для удобства движения на полозьях специально устанавливается металлический каркас, чтобы сани легче скользили по снегу.
Сани-волокуши для мотособаки: отличительные особенности
Инструменты и материалы
Для изготовления самодельных волокуш нужен специальный набор инструментов и материалов. Первым делом нужно изготовить каркас. Инструменты, которые нужны будут для изготовления, такие.
Материалы.
Требуется также специальное помещение, где будут проводиться работы, так как на это уйдет много времени и сил.
Если у человека есть навыки, то можно сделать очень хорошее, удобное и комфортное транспортное средство.
Как сделать своими руками?
Для того чтобы изготовить мотосани, для начала нужно сделать чертеж. Затем взять профилированную трубу, ее размер примерно 20 на 20 мм и толщина не меньше 2 мм. Каркас можно изготовить своими руками, длина 1900 на оптимальную ширину 300 и на высоту 900 мм. Обязательно спереди сделать небольшое закругление, чтобы сани лучше проходили, и в том же месте приварить лист из стали. Это нужно для устойчивости всей конструкции. Чтобы изготовить оглобли, берется две стальные трубы диаметром 20 мм и длиной 1700 мм. Чтобы соединение было прочным, нужно сделать две перекладины, которые будут иметь сечение 20 мм.
Для изготовления оглобли самому можно взять трубу с круглым сечением. Для того чтобы сцепка могла выдержать нагрузки и была защищена от изгибов, нужно приварить металлический лист, в который будет вставляться втулка (осевое отверстие, куда входит деталь), ее диаметр примерно 25-30 мм. И нужно в конце не забыть про прицепное устройство для скрепления мотособаки и саней.
Изготовить лыжи можно из листового металла или из пластиковых труб. И подшить корыто полозьями, чтобы легче было передвигаться по заснеженным дорогам. Можно поменять двигатель на мотособаке, часто устанавливают с бензопилы «Урал» или «Дружба» или с различных мопедов. Еще один плюс самодельных саней в том, что можно приварить металлические крепежи для сиденья, чего нет в фабричных моделях или сделать сидение складным. И изготовить своего рода лыжный модуль с сиденьем, получится что-то похожее на снегоход.
Также можно сделать так, чтобы сиденье снималось, чтобы легче, к примеру, можно было буксировать мотобуксировщик в случае чего.
Можно сделать крепления к рыболовным снастям, борта сделать ниже или выше в зависимости от нужд. Когда будут изготовлены лыжи и дышло, весь корпус нужно обшить фанерой, расстояние между перекладинами корпуса не должны превышать 400 мм, а то фанера может прогнуться и сломаться. Вот и готово корыто для мотобуксировщика. Иногда делают мотобуксировщик с колесами, виднеющимися как будто из бочки.
Размеры корпуса
Корпус или, как его еще называют, корыто является несущим элементом. От его размера напрямую зависят эксплуатационные свойства волокуши. Габариты корпуса – первое, с чем необходимо определиться на стадии проектирования. Здесь все просто – чем больше вещей вы собрались возить, тем больше должно быть корыто. Пространства должно хватить для рыболова и его снаряжения. Но есть еще один нюанс. Чтобы выход из строя мотобуксировщика не обернулся для вас катастрофой, необходимо предусмотреть возможность его транспортировки в корпусе. Тянуть сломанный мотобуксировщик значительно легче, чем нести его за спиной. В зависимости от индивидуальных потребностей длина корыта может достигать двух или трех метров, а ширина – метра.
Рекомендации
Мотобуксировщик, как говорилось выше, отличное транспортное средство для перевозки грузов и незаменимый транспорт для охотников и рыболовов. И огромный плюс их в том, что их можно чинить в полевых условиях, не затрачивая денег и много времени. Среди множества плюсов нужно учитывать и тот факт, что перед эксплуатацией данного транспортного средства нужна подготовка и проведение техобслуживания.
Перед подготовкой к зиме для начала нужно избавиться от остатков бензина в топливной системе, это касается и моторного масла. Сама конструкция рамы и ее основание нужно очистить и проверить, нет ли повреждений, а если вдруг имеются, исправить все с помощью инструментов и сварки. Затем все отшлифовать и покрасить. Раму можно также сделать своими руками, из металлических труб сделать прямоугольное сечение.
Обязательное условие – металл не должен быть тонким, так как он быстро изнашивается. Достаточно толщины трубы 3 мм.
Дополнительно нужно натяжные цепи проверить, отрегулировать и смазать. Обязательно заменить масло в двигателе по сезону. При использовании мотобуксировщика при минусовой температуре нужно предусмотреть установку морозоустойчивой электрической проводки. Проверить и при необходимости обязательно заменить детали мотобуксировщика. Рекомендуется также заменить свечи зажигания. Если в зимний период часто будет использоваться транспорт, то желательно докупить аксессуары – для своего комфорта и чтобы хранить мотобуксировщик. Понадобятся специальный чехол, лыжный модуль и подогрев ручек.
Как сделать сани для мотобуксировщика своими руками, смотрите далее.
Геометрия и компоновка
Корыто должно иметь прямоугольную форму с соотношением сторон 1-2 или 1-3. Чем уже конструкция, тем меньше усилий необходимо для ее перемещения. В отличие от саней, в которых опорным элементом являются лыжи, волокуши скользят по снегу непосредственно своим днищем. Поэтому передняя часть корыта должна иметь обтекаемую форму, такую как в лодке.
Если сделать передок прямым, то при движении он будет нагнетать перед собой снег, который значительно осложнит движение. Чтобы передок не нырял в снег, тяжелый груз и сидение для рыболова должны быть смещены ближе к корме. Такое расположения груза позволит немного приподнять передок, что дополнительно облегчит движение.
Можно вместо сидения использовать рыболовный ящик, хорошо зафиксировав его веревкой или ремнями. Если же вы хотите максимум комфорта и решили примастерить полноценный стул со спинкой, то его крепление нужно сделать съемным. Это нужно для того, чтобы обеспечить возможность транспортировки мотобуксировщика в случае поломки и возможность использования волокуши в качестве щита от ветра на рыбалке.
Если вы планируете дополнительно использовать свое средство передвижения в качестве укрытия от ветра, то необходимо сделать его более широким. В этом случае задняя стенка, которая будет служить опорной поверхностью щита, должна иметь прямую форму без всевозможных уклонов и изгибов. Ее высоту можно несколько увеличить, что значительно повысит устойчивость щита.
Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы
Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.
Сани для снегохода
Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:
Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:
Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней
Сани-волокуши — самый простой вариант.
Они обладают несколькими достоинствами:
Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.
Пассажирские
Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.
Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.
В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.
В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.
Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.
Необходимые материалы
Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:
Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.
Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции — периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.
Сани волокуши своими руками
Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.
Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.
Ниже мы покажем наиболее простые и интересные самодельные решения собранные умельцами со всего мира.
Из за простой конструкции чертежи приводить нет смысла, т.к. проще изготовить из того что есть под руками. Размер и модель саней так же следует учитывать по вашему снегоходу. Слишком тяжелый прицеп снежик может не осилить.
Интересный вариант саней с плоским дном можно сделать взяв за основу канализационные трубы небольшого диаметра. Скрепляем трубы единым массивом и получаем очень крепкое днище с направляющими. Такой вариант саней хорошо себя ведет в движении и не боится корней деревьев и пеньков попадающихся под снежным покровом.
Зачем подшивать сани волокуши
Делают сани волокуши преимущественно из полиэтилена низкого давления — материала прочного, не боящегося сильного мороза и не дающего трещин даже при предельно низких температурах. Волокушам не страшна вода, они вполне способны выдержать движение по абразивной поверхности. Но все же пластик — это не суперинновационный материал с уникальнейшими прочностными характеристиками, поэтому злоупотреблять абразивными и неровными поверхностями не стоит. Или же необходимо подшить полозья, что существенно повысит прочность изделия, а значит продлит срок его эксплуатации.
Подшивка защитит сани волокуши от камней, щебенки, острого мусора, веток и палок, а также прочих неприятностей, способных нанести механическое повреждение днищу. Простые пластиковые волокуши стартуют от 1000 рублей, а вот уже модели со стальной обвязкой обойдутся, как минимум, в 3 раза дороже. Усиленные полозья тоже повлияют на ценник достаточно солидно, поэтому при наличии растущих из нужного места рук и минимального набора инструментов, подшить сани волокуши можно самостоятельно.
Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб
Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.
Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу
Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.
Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о. На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о. Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.
Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок
После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.
Совет! Если нет опыта пайки пластиковых труб, оптимально потренироваться на ненужных обрезках, чтобы избежать брака в основной конструкции.
Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником
Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.
К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.
По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.
Важно! Пластиковую конструкцию нельзя использовать для перевозки тяжелых грузов. Легкие самодельные сани-салазки для снегохода будут в радость детям, выдержат одного взрослого человека.
Сани для негохода с лыжами
Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.
Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.
Прочные и объёмные сани для снегоходов.
Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.
Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.
Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.
Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)
Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.
На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.
Остальные конструктивные элементы
Для повышения устойчивости и исключения возможности заноса на внешнюю контактирующую с опорной поверхностью сторону дна устанавливают полозья. Такие конструктивные элементы также используются в санях. Но полозья саней монтируются не на корпусе, а на отдельных ножках. Такое решение позволило значительно уменьшить пятно контакта саней с опорной поверхностью. Благодаря этому сани едут легче, но они безнадежно грузнут в глубоком снегу.
В нашем случае полозья будут крепиться непосредственно к корпусу. Если он деревянный, то для монтажа используются саморезы, а если корыто пластиковое, то полозья садятся на заклепки. Этот конструктивный элемент может изготавливаться своими руками из алюминиевых реек, пластиковых или металлических труб. Полозья обеспечивают устойчивость, уменьшают износ и придают дополнительной прочности дну корыта.
Сцепка корпуса и мотобуксировщика может обеспечиваться различными способами. Самый простой – веревка и пожарный карабин. Но в этом случае при уменьшении скорости корыто будет двигаться по инерции, и ударяться в мотоблок. Более жесткую связь можно обеспечить благодаря применению шарниров. Можно использовать автомобильный карданный вал или сделать шарнир самостоятельно.
На дно пластиковых средств передвижения укладывается настил. Это необходимо для обеспечения дополнительной жесткости корпуса и предотвращения скольжения ног. Настил изготавливают из фанеры или деревянных брусков. Фанера должна иметь специальную пропитку, позволяющую противостоять воздействию влаги.
Волокуши для мотобуксировщика намного практичнее и безопаснее саней. В отличие от саней, это средство передвижения не создает большой нагрузки на лед. Волокуши станут незаменимым помощником на зимней рыбалке.
Делаем своими руками
Каждый сам решает, покупать ему волокуши или делать их своими руками. Если у вас есть возможность спокойно потратить около 10-15 тысяч рублей на достаточно неплохие сани, возиться с самодельными изделиями нет смысла.
Но если вы считаете такую стоимость неоправданно высокой, можно изготовить вариацию волокуш своими руками. Подобная штука для снегохода будет состоять из:
В качестве материала для каркаса лучше брать хороший металл. Это гарантия надежности и долговечности конструкции. Хотя волокуши получится более тяжелые, чем изготовленные на основе пластиковых труб, зато не возникнет проблем со сроком службы.
Вам лишь придется иногда менять пластиковые лыжи. Ведь со временем они будут изнашиваться, ломаться и разрушаться. Процесс естественный, ничего страшного.
Процедура сборки
Сама процедура изготовления простого варианта волокуш выглядит примерно так:
Дальше уже оснащайте и декорируйте подобную вариацию волокуш на свое усмотрение. Можете подсмотреть идеи в Интернете, либо просто включить фантазию. Вас здесь никто не ограничивает.
Думаю, мне удалось ответить на многие вопросы. Если что-то упустил, открыты. Пишите, спрашивайте или просто делить своим мнением.
А у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и оставайтесь с нами!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста,
Грузовые самодельные нарты для снегохода
Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.
Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза
Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.
Как самому сделать сани для снегохода из металлических труб
В общих чертах сборка металлических санок происходит по тому же принципу, что и в случае с пластиковыми трубами. Единственным отличием является технология соединения заготовок. Если пластик паяли, то, чтобы сделать своими руками нарты для снегохода из стальных трубок, их придется сварить.
Все элементы металлических саней сваривают электросваркой
Сначала из трубок сваривают прямоугольный каркас. Состоит он из стоек и платформы. Лыжи можно выгнуть из пластиковой толстостенной трубы или использовать нержавеющую полосу шириной от 20 см. Полозья крепят к стойкам рамы. На платформу укладывают фанерный лист. Спереди к раме приваривают дышло для зацепки со снегоходом.
Советы профессионалов
Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.
В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения
Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.
При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы.
Материал корпуса
Здесь есть два варианта – дерево или пластик. Сварные металлические конструкции используются очень редко, поскольку они имеют внушительный вес. Средство передвижения можно сделать с пластиковой бочки или другой тары подходящего размера. Используя метод экструдированной сварки, конструкции придается необходимая геометрия, о которой мы поговорим позже. Также можно сделать деревянное корыто и обшить его днище тонким листовым металлом или пластиком, чтобы облегчить скольжение и повысить срок службы изделия.