Как сделать сиденье велосипеда мягким

Восьмое седло для велосипеда (часть III). Жесткость седла

Выбор очередного велосипедного седла — довольно болезненная тема. Соответствующие темы на форумах не прекращаются в принципе. Люди ищут, находят, снова ищут, спрашивают, переспрашивают, иногда помогает, но тема продолжается. Потому что работающего алгоритма выбора скорее всего нет. В предыдущих заметках были обозначены общие вопросы по выбору (все-таки подходящего) седла и отдельная заметка по продольному профилю седла. В этой заметке поделюсь рассуждениями о жесткости седла.

Жесткость седла

Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимЖесткость седла или то же самое другими словами мягкость седла по всей видимости дело вкуса.
Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимТакое складывается впечатление, поскольку седла производятся «на любой вкус»: от предельно мягких «диванов» до предельно жестких карбодосок.

Наверное в этом вопросе сложно применить системный подход, поскольку мягкость обивки седла и его амортизационные свойства сильно зависят от привычки велосипедиста. Производители поэтому не склонны рекомендовать оптимальную мягкость, а наоборот стараются предоставить максимально широкий выбор.

Есть и объективная маркетинговая сложность. Мягкость седла оценивается как минимум два раза. Первый раз при «примерке» в магазине или по отзывам о первом впечатлении (а таких отзывов больше всего) и второй раз через некоторое время, например после прикатки километров 200. Конечно первое впечатление гораздо больше влияет на покупку. Оно может быть очень обманчиво и вести к быстрому выбору следующего седла (на радость маркетингу 🙁 ).

Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимСледующая сложность при выборе жесткости седла меня особенно злит 🙁 Производители велотрусов (точнее производители памперсов) взяли на себя право вмешиваться в параметр мягкости. Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимПолучается, что пятая точка взаимодействует не с седлом, а с системой памперс-седло. Результат может быть непредсказуем, а выбор жесткости седла или мягкости/конструкции памперса по отдельности может оказаться лишенным смысла вообще.

Как и в предыдущих заметках рассматриваю седла для пробегов от 50 км с длинными вкручиваниями (от 10 км без перерыва) с наклонной посадкой. Поэтому вне поля зрения оказываются седла из предельно мягкого диапазона, седла с пружинами, да и всякие подседелы с амортизатором. Хотя в сети встречаются такие пользователи которые катают много и убедительно рекомендуют.

Оставшийся в рассмотрении диапазон жесткости все равно довольно приличный, от возможности промять седло пальцем на несколько миллиметров до почти или совсем не проминающегося. Большинство седел все-таки более-менее мягкие, карбодоски берут обычно те гонщики, которые точно знают, зачем им это нужно.

Общие рассуждения о жесткости/мягкости седла

Для чего все-таки нужна мягкость седла? Думаю, что для минимизации нагрузки на седалищные бугры, которые, как уже рассматривал, не привычны для процесса сидения, тем более долгого и тем более с периодическим «пробиванием» ямами на дороге. Бугры это кости, которые расположены вплотную к коже. Таких костей у человека много и в других местах, например на локтях, коленках, косточки на ногах. Как правило они более болезненны к кратковременной нагрузке, чем окружающие их мягкие ткани, на то они и мягкие. Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимПоэтому в идеале обивка седла должна дать возможность, не убирая основную опору на бугры сделать нагрузку не «точечной», обеспечить перераспределение нагрузки с частичным подключение мягких тканей. С другой стороны мягкость ограничена тем, что бугры не должны слишком «проваливаться», иначе получится, что основная опора идет не на бугры, а на мягкие ткани, система нервов и сосудов которых не приспособлена к длительным нагрузкам. То есть сложность состоит в том, что кратковременные нагрузки (которых на велосипеде хватает) перераспределяются между буграми и мягкими тканями, а долговременные нагрузки (вес) идут в основном на бугры, а мягкие ткани только «слегка касаются» поверхности седла.

Отсюда следует очень большая индивидуальность: оптимальная жесткость седла получается сильно зависит от веса, от «костистости или мясистости» пятой точки, от строения мягких тканей, от привычки, от «наката». И все это еще может начисто перекрываться характеристиками памперса.

К сожалению, такие стройные рассуждения перекрываются еще и тем, что к долговременным нагрузкам (например часа 2-3) не приспособлены ни бугры ни мягкие ткани, даже при идеально подобранной системе мягкости «памперс-седло» 🙂 Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимЧестно говоря так долго и на стуле сложно просидеть, а на велосипеде нужно еще и педали крутить (напомню, что минимальная дистанция бревета 200 км подразумевает 7-9 часов вкручивания) 🙂 Вывод напрашивается не очень приятный: седло не должно быть очень уж удобным 🙂 На седле должно хотеться часто сменить позу и при каждом подходящем случае крутить педали стоя. Тогда как ни странно, пятая точка будет в большей сохранности. Хотя при достаточном опыте можно это делать и на удобном седле 🙂

Памперс и мягкость

Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимВернусь к теме велотрусов в плане мягкости/жесткости. Между пятой точкой и седлом расположена самая важная часть велотрусов, назначение которой, отводить влагу. Русский слэнг «памперс» ничему не соответствует, нигде в мире так эту деталь не называют (кстати, это относится и к детским «памперсам»). В англо-язычном мире эту деталь называют «замша», это соответствует истории создания велотрусов (а может быть и намного раньше, из времен кавалерии 🙂 ). Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимМне повезло, в моих первых велотрусах эта деталь с виду была именно как искусственная замша, без изысков. Внутри не прощупывалось никаких вставок, а сама «деталь» довольно тонкая. Поэтому памперс строго выполнял свою задачу, не вмешиваясь в характеристики жесткости/мягкости седла. Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимВелотрусы изнашиваются, поэтому пришлось попробовать другие «современно-технологичные» конструкции, которых на рынке подавляющее большинство. Конечно здесь очень много «науки», складывается впечатление, что сильно преуспела в этом компания Elastic Interface, которая производит только памперсы, но для многих и многих производителей велотрусов. Общее в таком подходе бережного отношения к знаниям о теле человека — пренебрежительное отношение к аналогичным знаниям производителей седел. В качестве иллюстрации приведу несколько картинок «без комментариев».

Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимКак сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимКак сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягким

Наверное если в этом хорошо разбираться, а потом еще придти в магазин, где представлен весь выбор технологичных моделей хотя бы одного производителя Elastic Interface, то можно найти именно свой памперс применительно именно к своему седлу и стилю катания. Но я не знаю, куда пойти. В общем, попавшиеся нам «высокотехнологичные» велотрусы используем на коротких поездках на МТБ и как запасной вариант, а для долгого вкручивания по шоссе удалось снова найти велотрусы с простым слоем «замши». Что интересно, что в этом случае различий женских и мужских моделей нет совсем (да и быть не может 🙂 )

Кожаные седла как эталон жесткости

Хочется от чего-нибудь отталкиваться, что-то типа эталона. Седло мягче эталона, значит мягкое, жестче — жесткое. Честно говоря мне сложно рассуждать об эталонах на основе своего опыта. Ощущений пятой точки в стародавние времена «стальных сингл-спидов и кожаных седел» не помню, но проблем не было, хотя не было и таких расстояний как сейчас. Поэтому тот опыт «не считается». Сейчас не могу сказать, что перепробовал много седел, чтобы делать какие-то выводы. Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимТем не менее, как упоминал в первой заметке, понял, что такое слишком мягкое (для меня) седло, хотя было вполне терпимо. Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимСледующее седло было пожалуй слишком жесткое. Несмотря на карбоновый подседел на байке с приличным рабочим участком 20 см мелкие удары по седалищным буграм ощутимо пробивались. На первом бревете вторые 100 км были по дороге Кимры-Тверь. Это второстепенная дорога, проложена по лесу, почти по ненаселенке. Очень мало машин, но и асфальт был в довольно раздробленном состоянии. Не сказать, что много ям и дорога разбита, просто постоянная трясучка. Сначала было больновато, а потом как-то привык. Привело это к довольно жутким синякам на седалищных буграх, если бы бревет был многодневный, то он на этом бы и закончился, ехать на следующий день было невозможно. Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимПотом было седло помягче, «стоковое» на шоссейнике (Selle Italia Q-bik), а потом то, которое сейчас, еще помягче (Selle Italia C2). Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимПоследнее седло, правда иногда ругают на форумах за мягкость, у некоторых наступает «онемение» мягких тканей. Кстати на этом седле еще два раза ехал по этой дороге, через год и еще через год, все было нормально, но чистого сравнения не получилось. Дорогу подремонтировали участками, в целом треть дороги заменена на гладкий асфальт. И велосипед был другой.

Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимТеперь вернусь к эталону. Думаю, человечеством был накоплен огромный опыт долгого нахождения в седле задолго до изобретения велосипеда 🙂 Поэтому, когда такой же вопрос возник применительно к велосипеду, то скорее всего решение было найдено быстро. Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимЭто один толстый слой формованной кожи, форма обеспечивает достаточную амортизацию существенных «пробоев подвески», а сама твердость видимо и обеспечивает достаточное перераспределение нагрузки между костями и мягкими тканями. Исхожу из того, что кожаные седла выпускают и сейчас наверное все ведущие производители, они могут быть и современной формы (хоть и сильно проигрывают по весу и требованиям ухода). Да и пользуются популярностью кожаные седла в некоторых кругах 🙂 Такая «эталонная жесткость» имеет следующие индикаторы: пальцем поверхность почти не проминается, но в целом под усилиями рук форма седла изменяется. Первое впечатление от кожаных седел, судя по форумам, без «вау-эффекта», седло ощущается как жесткое и некомфортное. Но километров через 200 становится удобным. Пользователи считают, что седло принимает форму пятой точки, повторяет «лепку» седалищных бугров. Я допускаю, что просто наступает привыкание пятой точки, как и к другим седлам.

Пожалуй что три моих последних седла действительно похожи по «пальпации» на цельнокожаное седло. Ближе всего Q-bik, предыдущее чуть тверже, последующее чуть мягче. Нужно отметить, что концепция современных «некожаных» седел другая, они состоят из двух частей, платформа, которая берет на себя функции жесткости и амортизации, и «обивка» (если седло — не «карбодоска»), которая обеспечивает «интерфейс» к пятой точке. Но тем не менее по «пальпации» как-то сравнить можно.

Выводы и рекомендации

Несмотря на индивидуальность жесткости седла для дистанций от 50 км, можно все-таки сформулировать какие-то общие выводы.

Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягкимВадим Никитин

Источник

К вопросу о велосипедных седлах.

Наткнулся намедни на пост с вопросом по поводу велосипедных седел.

В комментариях развернутой информации не нашел, поэтому подумал, набрался смелости и решил рассказать любителям, основываясь на своем богатом опыте и инфе из открытых источников.

Для начала разберемся в строении таза человека.

Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягким

Справа показаны седалищные кости на тазе, слева места на сидении, на которые они должны опираться при езде. Среднее расстояние между седалищными костями у мужчин 90мм. Основная нагрузка идет как раз на эти кости. Исходя из этого в первую очередь и подбирается сидение. Иначе, если сидение уже, чем это расстояние, то оно будет давить на мягкие ткани и пережимать кровеносные сосуды со всеми вытекающими. Именно поэтому женщинам противопоказаны мужские сидения, потому что у них это расстояние в среднем 135мм. Определить вы это расстояние можете сев, например, на лист пенопласта, а потом, замерив промежуток между центрами оставшихся вмятин, идти в магазин за сидением.

Основная ошибка начинающих велосипедистов заключается в неправильном понимании физики боли во время и после покатушек. Покатавшись на вновь купленном сидении нужно понять, какая боль вас беспокоит. Если болят эти кости при надавливании на них после поездки, значит вы еще не прикатались. Постарайтесь подобрать оптимальную высоту и наклон сидения для того, чтобы ваши первые километры не отбили у вас желание продолжать. Подбор одежды под велопрогулки также имеет немаловажный фактор комфорта.

А вот если после всех этих манипуляций вашу пятую точку все равно сильно натирает, немеют участки кожи и т.д., это означает как раз неправильный подбор сидения под ваши цели.

Сядете на широкое с целью накатать побольше километров и натрете себе промежность.

Подбирайте сидение так, чтобы четко попадать на него костями таза и при этом, вращая педали, не задевать об его носик внутренней поверхностью бедра.

Также есть сиденья-кресла с толстым и очень мягким материалом. При длительных и частых поездках они продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие. Но если вы выезжаете раз в неделю прокатиться по парку в прогулочном темпе, то это ваш выбор ибо к нему привыкание не требуется и от редких поездок оно не потеряет форму.

Практически на всех современных велосипедах с завода ставят сидения из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. На них тоже вполне комфортно можно ездить(правильно подобрав, естественно), но тем, кто реально хочет дальних комфортных поездок или наоборот удобных прогулочных по выходным следует заморочиться с покупкой хорошего седла.

Дорогие качествественные сидения с основой и покрытием из натуральной прессованой кожи.

Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягким

Хорошие пластмассовые тоже стоят денег. Купите дешевое и будет очень сильно натирать/скользить/прогибаться и т.д.

Также на любимое сидение можно купить хороший кожаный чехол или вообще заморочиться и отдать его в обтяжку, но такое решение хуже, т.к. искусственная основа не пропускает воздух, не примет форму тела и быстро протрется.

Ну и еще упомяну как правильно отрегулировать положение вашей любимой седушки:

1. Поверните педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.

2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.

3. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.

Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягким

Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге, иначе вы будете либо скатываться к рулю и напрягать руки, либо седло будет давить носиком на вашу промежность. Если давит, можно опустить носик на несколько миллиметров.

Если есть продольная регулировка:

1.Проверните педали в положение на 9 и 3 часа.

2. Сдвиньте седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью передней педали, в данном положении.

Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягким

Если не достаточно диапазона продольной регулировки назад, купите изогнутый подседельный штырь.

Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть фото Как сделать сиденье велосипеда мягким. Смотреть картинку Как сделать сиденье велосипеда мягким. Картинка про Как сделать сиденье велосипеда мягким. Фото Как сделать сиденье велосипеда мягким

Узкие жесткие седла без смягчающей подкладки чаще используют велогонщики на шоссейных велосипедах, стоя на педалях и вращая их, а большую часть своего веса смещают на рога, ложась на руль. Также такие седла очень удобны при катании на горном велосипеде при активной езде по пересеченной местности.

На городские велосипеды, на которых ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и легкой поездке по городу.

Ну и чем длиннее нос, тем проще рулить и держаться на сидении на поворотах. А чтобы бубенцы не мешали, есть разновидности сидений с анатомическими выемками. А так, если вы не бык и правильно сидите, ничего давить не будет.

При походе в магазин обязательно интересуйтесь, можно ли сдать сидение обратно, если оно не понравилось. И помните, что все дешевые седла прогибаются под тяжестью тела и врезаются между костями в мягкие ткани.

Источник

Нужно ли гелевое седло на велосипеде

Начинающие катальцы, столкнувшиеся после первых выездов с болью с пятой точке, бросаются изучать ассортимент веломагазинов и находят замечательное решение своей проблемы — седло с гелевым наполнителем.

Тем не менее, позиция увлеченных велосипедистов относительно геля почти всегда отрицательная, и новички, забредшие на велофорумы тут же узнают, что седло должно быть узким и твердым, а всякие смягчители — это зло. Из-за такого противоречия я получаю приличное количество вопросов — дескать, где же истина?

Я уже много раз освещал тему правильного сидения для велосипеда, но попробую сделать заметку именно про гель и его пользу/вред для катальцев.

Чтобы четко понять, почему болит зад на велосипеде, нужно осознавать, что мы сидим на седле не всей площадью филея, а лишь двумя седалищными костьми. При этом неважно, какой у вас запас жира, всё равно в сидячей позе эти кости как бы «обнажаются», поэтому тучным людям сидеть ничуть не мягче, чем худым.

Выбрать мягкое велосипедное седло? Нет

Казалось бы, если сделать мягким поверхность седла, то все проблемы решатся, но на самом деле это лишь усугубит проблему. Благодаря вышеуказанной анатомии, мягкие ткани не подвергаются давлению, потому что всю нагрузку принимают на себя кости таза.

А если седло будет мягким, то седалищные кости уйдут в гель, и мышцы, сосуды и другие внутренние органы будут постоянно испытывать давление от вашего собственного веса. Мягкость и комфорт в первый час катания будут омрачены онемением промежности через несколько десятков километров.

Добавьте сюда натирание и раздражение от чрезмерного выделения пота, потому что в отличие от нормальной посадки седалищными костьми, на мягком гелевом седле в контакте с его поверхностью будет большая площадь кожи.

Исходя из сказанного, я могу лишь согласиться с бывалыми велосипедистами, которые отговаривают на форумах новичков от покупки седла с гелевым наполнением. Мягкое сидение, кроме описанных проблем, еще имеет свойство неприятно раскачиваться при педалировании. И уж совсем плохое решение — гелевая накладка, это просто выброшенные деньги.

Исключение — люди, крайне далекие от велосипеда и не собирающиеся катать на нем сколько-нибудь серьезно. Продолжительность выезда у них редко бывает более часа, с частотой раз в месяц-два, и гелевое седло при таком подходе может быть целесообразным.

Так что, начинающие велосипедисты — терпите, неприятные ощущения проходят примерно после десятка часов езды, в пределе одной недели. Катайте каждый день по часу-полтора, и через дней пять-десять перестанете чувствовать дискомфорт на жестком седле.

Не забывайте, что со спортивными жесткими седлами лучше всего использовать велошорты с памперсом — этот элемент не только отводит пот, но и смягчает посадку в тех местах, где нужно.

Продвинутые седла с гелем

Надо сделать небольшую ремарку — существуют гелевые седла, которые подходят и для дальних пробегов, но они могут стоить весьма дорого и точно не входят в список возможных приобретений начинающих.

Они спроектированы таким образом, чтобы лишь немного смягчить область под седалищными костьми, и мягкими их, разумеется, назвать нельзя. Кроме этого, они имеют прорезь в центре, что позволяет разгрузить мягкие ткани таза.

До того, как перейти в секту бруксоводов, мне довелось один сезон поездить на шосейнике вот на этом седле , и могу сказать, что вещь замечательная, рекомендую всем, кому не подходит Брукс по внешнему виду или весу.

Полагаю, что теперь вопрос о том, стоит ли покупать гелевое седло для велосипеда полностью закрыт. 🙂 Если у уважаемых читателей есть свои истории с подобными сидениями, прошу поделиться в комментах.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Сам езжу на бруксе (B17 Narrow) и считаю, что он подойдет только тем людям, кто ездит «правильно», т.е. соблюдает каденс хотя бы выше 60 и ездит на приличные расстояния. То же самое, кмк, относится и ко всем узким и жестким седлам. Как то раз сопровождал на велосипеде маму с ребенком, ехали мы где то 12-15 км/ч, и у меня начала болеть 5 точка от такой медленной езды. Поэтому если вы неспешно ездите в «ларек за пивом» раз в неделю, то широкое мягкое седло «диван» вам может вполне подойти. Знаю таких людей, которых оно устраивает. Себе я купил брукс после нескольких неудачных вариантов, на которых я жутко натирал себе зад в велопоходах.

Езжу на Брукс 17 narrow, с весны, и все нормально при любой скорости.

Я с вами не соглашусь.

Одно дело — твёрдость седла, а другое площадь.
Так вот седло должно быть твёрдым но никак не маленьким.

Чем меньше площадь поверхности тем сильнее натирает.
Я проезжал на узком седле без остановки 120 км и ощущение было такое как будто у меня появилась чешуя и мозоли в этом самом месте. Не мог доже дотронуться там.
Сильно болело горело и ходил чуть ли не хромая.

Ну я считаю каждому своё.
Сейчас у меня большое «Женское» но твёрдое седло именно как на вашем фото и я очень доволен. Я езжу много и не по асфальту а прыгаю с кочки на кочку. Езжю только по грунтовке, полям горам песку и сухой земле.

Никогда не куплю себе узкое седло, так называемый «брукс».
Возможно это седло для асфальта, у меня никогда не было шоссейного велосипеда, а узкое седло лежало год в багажнике и я его выкинул. Сейчас два женских седла на двух великах.

3 года я привыкал к стоковому сиденью от TREK 4300, но каждый сезон начинался крайне болезненно и дискомфорт длился до середины лета, решился приобрести гельку за 30$, и испытал только положительные эмоции, особенно после первой сотни подряд. А ещё оно поглощает мелкие вибрации 😉

Brooks B17 Special больше года — никаких памперсов, никаких неприятных ощущений 🙂

Виктор, без обиняков: я ЗА мягкие сёдла, пожалуй, в 3/4 случаев.
Или ты думаешь, в Европе народ настолько тупой, что ставит гелевые сёдла на ситибайки для повседневной езды ПО НЕЗНАНИЮ АНАТОМИИ? 🙂

Сразу оговорюсь, что под «мягкими» я понимаю умеренно мягкие или сёдла с гелевыми вставками, а не широченные «подушки».

Теперь что это за 3/4 случаев:
1) если ездить с рюкзаком приличного веса (скажем, > 10-15 кг) в течение часа или более. когда нет возможности часто привставать с седла. На твёрдом седле зад немеет конкретно.
2) тем более на дорожных велах без амортизации.
3) тем более для людей с избыточным весом.
4) если нужно ездить по делам в более-менее повседневной одежде (шорты, треники без памперса).

К слову, выпускаются сёдла с гелевыми вставками и для велогонщиков (была такая серия у Iscaselle, довольно популярная и удобная).

Безусловно, если катаешь налегке, с гидратором и парой батончиков, в памперсе, или груз не на спине, а где-то отдельно — тогда ок, жёсткие сёдла рулят. Узкие? Опять же на любителя. Не могу сказать, что мои сёдла особо узкие — обычные, в ширину тазовых костей, мне на них комфортно.
«Притирание» седла здесь дело десятое, не о нём речь, а о повседневной езде.

кот —
Ну то, что на фото, пожалуй чересчур. Оптимально по ширине из жёстких, как для байка и шоссейника, пожалуй, Vader и соответствующие итальянские оригиналы.
Такое, как на фото, у Виктора, стоит у меня на складнике — особых неудобств не испытываю, но и особого комфорта тоже.

Стоит озвучить проблему женских седел.
Был диван и у меня, и у подруги. Не подошел. Было узкое седло и у меня и у нее — мне подошло, ей нет. Поскольку ее попа шире 🙂 и, соответственно, ей нужно широкое сзади и очень узкое спереди седло. Эдакая груша. И минимальной длиной «клюва», чтобы не ударяться в момент спрыгивания.

А вот гелька понравилась обоим. У меня она достаточно тонкая, но заметно снижает вибрации на крупном асфальте и гравии (как уже говорили выше), когда уже «привставать» сил нет. В результате — пользуемся в походах по очереди.
Еще гельки скользкие. И это очень помогает, т.к. ткань не цепляется за седло и, соответственно, не натирает. Это существенно, когда нижнее белье не удачно (швы там всякие и т.п.)
И это еще цветочки. У девушек бывают такие дни, когда нужны еще дополнительные «крылышки» 🙂 И эти средства могут натирать посильнее любой наждачной бумаги и любое седло тут бессильно. Женская половина — делайте выводы.

Ещё добавлю банальную вещь — не знаю, как натирание, а онемение зада связано, по-моему, с пережатием нервов и крупных сосудов. Есть сёдла, которые тебе анатомически подходят, а есть такие, что не очень. Это имеет мало общего с твёрдостью и шириной… хотя плохо подходящее седло тогда уж пусть будет мягким.

То есть я хочу сказать, что мягкостью седла отчасти снимаются ошибки его подгонки под конкретную анатомию. Умягчённые сёдла более унифицированы, что ли. То есть, подходят большему числу не очень продвинутых катальцев. Поэтому они так популярны.

Всем привет.
Начитавшись кучу статей о Бруксе, я купил его. Лучше чем было до этого, т.е. стоковая Sella и китайское широкое и мягкое, но не предел мечтаний.
Проехал на нем под 1000 км, а ощущение примерно такие как и на новом, т.е. когда садишься офигеваешь от того, какое оно грубое.
Ну когда проедишь 10-20 км — свыкаешься.
Больше 50 км не ездил именно по причине того, что зад начинает ныть.
Радует то, что после 50 км не обрабатываю ничем (зад, уж извините), как было раньше.
Бруксу спасибо, но оды петь либо рано, либо слова забыл )))

Сергей_К —
»
Ещё добавлю банальную вещь — не знаю, как натирание, а онемение зада связано, по-моему, с пережатием нервов и крупных сосудов.
»

Да, да вот именно. Вы абсолютно правы. Сразу упустил эту мысль. Маленькое седло может нарушить работу кровообращения на мягком месте. Насколько мне известно там есть две артерии.

У всех людей разные «мягкие места» и кости разные да и манера езда, длина рамы, высота сиденья до педалей, все ездят по разным поверхностям.

Кто то ездит с рюкзаком, а от этого нагрузка на «мягкое место» увеличивается. Иногда сам то высидеть не можешь а это дополнительный вес.

Отсюда вывод что каждый должен попробовать определить своё седло сам.

Одно скажу точно! при спуске с горы по кочкам со скоростью +-30 км час на узком седле вы отобьёте себе всё до синяков и дальше пойдёте пешком, а спускаться долго стоя в присогнутых коленях на педалях тоже не в прикол если очень устал.

Ну каждому своё. Кому то узкое а кому то широкое, я от старого «советско-совкового» седла думаю не откажусь никогда, ну пока везде асфальт не положат точно.

У меня сейчас Брукс 17 narrow для шоссейника. Поставил сразу после обычного Брукса, он мне натирал внутреннюю поверхность бёдер: был широковат. Для МТБ у меня стоит спешевский Алиес с титановыми рамками, отлично гасит вибрации, низкий вес и удобно сидеть. Между прочим 200 за раз я катал и на нем, тоже неплохо, но не брукс конечно. Так вот я о чем. Каму не подходит по каким-то убеждениям брукс, берите сёдла с титановыми рамками, учитывая ширину тазовых костей(Виктор по-моему писал на эту тему) Гель — ИМХО такого комфорта, как кожа все равно не даст.

Юрий —
та же история 🙂 Мне понравилась гелька на велосипеде, купленном для девушки. По тем же причинам. А вел серьёзный — как бы ситибайк, но со всеми атрибутами гибрида, скоростной вполне. По городу на нём катать одно удовольствие 🙂

Рюкзак на спине — это большущее зло! И это не правильно!

Сказал чувак с рюкзаком за спиной

То, что написано у Виктора в разделе «Выбрать мягкое велосипедное седло? Нет» — правильно, в теории.

Как это бывает на практике: после часа непрерывной езды на длинную дистанцию (скажем, бревет), как правило, советуют делать остановку на 5, максимум 10 минут. За это время приводишь в порядок ноги, подкрепляешься, ну и т.д. Задница при таком режиме — совсем не критичное место. Хотя если с рюкзаком, то и её не грех размять 🙂

А вот если придётся долго катить без остановки, тогда, наверное, обкатанное кожаное седло… или, во всяком случае, это будет специально оборудованный велосипед с испытанным седлом, которое впору именно тебе… какая-то золотая середина, по всей видимости. Во всяком случае, к такой ситуации подходишь более ответственно. Скажем, я 100+ км на стоковом Спешевском седле не поеду, т.к. оно мне не очень подходит анатомически. И памперс.

Проехал в воскресенье бревет 400, плюс дорога к старту и домой — еще 48 км на Selle Italian. В итоге чуть болит заднее место и мышцы ног, и то это следствие перерыва на пять недель командировки, где нет возможности ездить на велосипеде.
Я не думаю что на женском или гелиевом седле последствия были бы такие, только Брукс еще нормально подходит для длительных поездок ( это только сугубо личное мнение)

Дело не в седле, дело в попе;-)

А как же, так называемые, «туристские» сёдла, они, вроде бы, предполагают продолжительную езду на дальние расстояния, во всяком случае «более часа», а они по определению шире и мягче спортивных, что то я запутался.

Мое мнение: если посадка на велосипеде более вертикальная, то и седло должно быть пошире, на своем складнике ездил пока максимум на 58 км и нормально, мог бы и больше. Если велосипед предполагает наклонную посадку, то и седло должно быть уже, широкое просто не поместится.
Потом на собственном опыте заметил, что не стоит выставлять седло высоко, в интернете говорится о слегка или даже полностью ровной ноге на педали на пятке на 6 часах. Для себя понял, что моя нога должна быть немного, но всё таки заметно согнутой. Дискомфорт прошел автоматически 🙂
Думаю, что ещё дискомфорт проходит по мере тренированности мышц, так как масса тела меньше покоится на сиденьи, а всё больше на педалях.

По поводу ненужности геля — подтверждаю. Когда я в свое время начинал вновь кататься на велосипеде, то на старой извлеченной из дачных запасников Мериде седло было убитым (сын катался), да и зад мой был непривычным. Вначале я купил гелевую накладку. Эта дрянь имела свойство сбиваться в комок, расположенный, в области, пардон, заднего прохода. Сиделось как верхом на заборе, покрытом мягкой тряпкой. Сразу после этого купил подпружиненную обычную сидушку, и все стало ОК. Потом были другие велики с нормальными узкими и жесткими седлами, я привык, и такие седла теперь мне кажутся удобнее. Но когда я сажусь на упомянутую дачную Мериду, то тоже проблем не испытываю: широковато и при дальней езде натирает крыльями — это да, а вот от пружин никакой особой раскачки нет, скорее наоборот, удобно. Единственное, для подпружиненного седла трудно подобрать правильную высоту — пружины-то сжимаются, поэтому делать это приходиться методом проб.

Мы с мужем живем в области, поэтому все леса, поля, озера и болота в округе — наши. Каждые выходные мы проезжаем по 50-70км в день, и однажды я на мойке забыла свою гелевую нашлепку. Ту самую, которую Вы, Виктор, так ругаете. И знаете что?? Если бы я почитала эту статью ДО того момента, все недоброжелания посыпались бы в Вас адрес ))) А так — прокатившись без нее 30 км, я две недели потом ходила, простите, враскоряку..
И мне абсолютно все равно, что думаю по этому поводу «эксперты» — мне главное — получать удовольствие от процесса, а не корчить из себя профессионалку.

Claire
Охотно Вам верю. Как правило велосипеды при продаже идут с седлом для мужчин. У моей жены женственные пропорции и ей тоже было очень не комфортно, а мне нормально (у нас, кстати, абсолютно одинаковые горные велосипеды). Потом мы догадались купить седло для женщин и ей сразу стало комфортно.

Я вообще вот как сделал…сразу скажу я новичек и начал катать только месяц назад…я взял мерида маттс 40-д, седло там жесткое,я купил сразу сдло помягче,не такое чтоб зад туда проваливался,а что бы пальцем продавить с умеренным усилием получалось не очень сильно,благо я уже имел представление о седлах благодаря этому сайту,покатал недели полторы не больше на новом седле,зад болел но не адски,в меру,потом поставил родное седло,оно мне очень понравилось,зад тоже болел но опять же не сильно,получилось что просто по тихоньку привык увеличивая жесткойсть,седло на котором катал сначала купил всего то рублей за 450-500

А у меня стоит вот такое стоковое седло — http://www.avito.ru/moskva/velosipedy/sedlo_bergamont_ffs_novoe_197299821

Оно довольно узкое, но смягченное чем-то немного. По ощущениям там что-то типа неопрена, как жесткий и очень хорошо держащий форму поролон. Не знаю, может так гель на ощупь. Мне на нем более, чем комфортно. Я, правда, не езжу очень много за раз. Максимальная дистанция моя была в это воскресенье на московском Велопараде — не торопясь за 2 с небольшим часа около 41 км. А так езжу почти каждый день на работу и обратно, чуть меньше 20 км в сумме. Еще ни разу ничего не натер, хотя езжу в обычных шортах. Несмотря на совет Виктора, что для новичков «must have» — это Брукс, я считаю, что задумываться о смене стокового седла до первых серьезных неудобств, это довольно глупо. Когда натрет хоть раз, тогда и нужно начинать думать. Для городских катальщиков типа меня — самая разумная стратегия.

Но если углубляться в теорию, то мне кажется, что широкие седла с гелем и пружинами могут иметь немалый смысл. Все зависит от класса велосипеда. Если это круизер с вертикальной посадкой, то «диван» будет почти 100% лучше вне зависимости от дистанции. На таком велосипеде в принципе не стоит далеко ехать, но если уже ехать далеко, то узкое и жесткое седло будет совсем плохо. А для велосипеда с растянутой посадкой «диван» почти в 100% случаев плох. Мне так кажется.

Pavel —
у Бергамонтов вообще хорошие сёдла. Мне очень подошло простое Tattoo, вот такое: http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=89&t=96817
Намного лучше, чем все эти Спешевские Body Geometry и т.д.

Ребята а не кто не сталкивался с проблемой боли именно мужских шаров а не зада?
Имеется стоковое узкое, жесткое (пальцем практически не прожимается), с длинным носом седло от GT Avalanche. Езжу в обычных шортах, под ними семейки, на плечах рюкзак (

5 кг.) Стал замечать, что когда проезжаю больше 40 км. начинают болеть шары и это боль постепенно усиливается еще с каждой пятерочкой км., причем боль именно когда сидишь в седле и когда вкручиваешь сидя. Если идти пешком или крутить стоя, боли нет.
Недавно вернулся с горного похода выходного дня, проехали 67 км. и под конец мне хотелось выкинуть велосипед в кусты и поехать до вокзала на автобусе. До электрички пришлось ехать стоя, на волевых. В прошлом году проблема была менее критичной, так как катал не более 30 км. за день. С положением седла шаманил, особо не помогло, сейчас стоит параллельно земле. И главное после 67 км. зад почти не беспокоил и если бы не проблема в другом, чувствую что пятая точка позволила бы мне еще прибавить к пробегу 20 км.
После часа отлежки на диване проблема уходит. Увлеченная езда на велосипеде подразумевает успользование узкого нижнего белья? Просто с детства не люблю когда все сдавлено, как в плавках.
В какую сторону копать? Посадка не верная, одежда не верная, плохое седло? Или банально, постепенно отбиваю себе на грунтах? Стоит отметить что в повседневности, не на велосипеде, проблем с этим никаких нет. Вообщем отбил желание куда то далеко ездить, пока не решу, что то с этим =( Как думаете в сторону низкого руля можно грешить? У меня из-за короткого штока вилки, убраны все проставочные кольца под выносом, может приходится слишком наклоняться вперед и сидеть причинным местом на узком носике седла?
Класические велотрусы не хотелось бы брать, не смогу решиться, не эстетично для меня. Слышал, что есть на вид обычные шорты, но внутри у них имеется отстегиваемый памперс? Этот вариант бы больше подошел. Вообщем нид хелп.

Фото седла из интернета:

Сергей_К, может быть действительно у Бергамонтов хорошие седла. Меня по крайней мере устраивает, а внешний вид с родным седлом в любом случае гармоничнее. У моей жены велосипед Scott среднего уровня, и у нее тоже стоит стоковое седло. Она ни разу не жаловалась, хотя она сейчас достаточно мало катается. В общем, я за то, чтобы не гнать впереди паровоза. Даже на самом распоследнем Стелсе не нужно менять седло, пока не чувствуешь проблему. В любом случае тратить сразу больше 100 долларов на Брукс новичку мне кажется не очень целесообразно, пока не столкнется с очевидными неудобствами.

Hops
Проедь по ровной на велосипеде сидя на седле, сосредоточься на ощущении куда седло оказывает небольшое давление: на сидалищные бугры или больше на мягкие ткани промежности?
То о чем ты пишешь это плохо, такого быть не должно!
Может подседельный вынос слишком выдвинут и ты немного как-бы тянешься к педалям и таз немного переваливается из стороны в сторону? Попробуй опустить сиденье. При кручении педалями таз должен быть абсолютно недвижим.
Срочно что-то предпринимай. Такой боли быть не должно!

Народ, а подпружиненные Бруксы никто не пользовал? Меня, в принципе, и стандартный B17 устраивает, почти 300 на нем проехал с мая, но всегда хочется чего-то лучшего

Hops — нос седла задран, скорее всего. Попробуй немного опустить, только не переборщи, а то соскальзывать начнешь

Автору спасибо за материал, рекомендации и ссылку на модельку Селлеиталия. Мне не попадалось как-то на глаза ничего о том, что среди гелевых седел бывают вообще с намёком на серьёзность и в частности такое вот, как Вы, полагаю, много больше моего накатавший и повидавший, пишете, испытанное парой лет и оцененное как недурственное, да, интересно. Катался на «Уральце», «Десне-2», на аналоге «Старт-шоссе» — «Velosuper» (спецзаказ ХВЗ, там продавец установил какое-то итальянское гоночное седло, похожее на гелевое, но плотной консистенции (может быть каучуковой природы) под синтетической обтяжкой и углублением в середине вдоль седла), «Wheller Pro 19» с похожим на гелевое, но плотным седлом средней узости (МТБ), на двух «Cannondale Bad Boy» образца 2005-2008 гг. с их родными узкими и, если назвать 2-х мм упругую прослойку в сиденье гелевой, то тоже гелевыми сёдлами, кроме того пробовал на вкус дешёвый чехол на седло с гелевой подушкой… Сейчас (на велосипеде «Sunn Prim S1») стоит Brooks Swift (типа 17) на подседельном штыре Cane Creek LT (эластомерный). Так же не задумывался об устройстве тех или иных элементов в модельном обустройстве седалища — что прорезь вдоль по середине имеет какое-то особенное значение… Наверно потому, что велик для покататься по городу мне.
Не брезгую штанами или шортами с памперсом, согласен, штука замечательная (особенно зимой мне нравится памперс — как довольно эффективное прикрытие гениталий от холода). Эластомерный амортизатор брал к Бруксу из-за страха иметь дискомфорт на нём пол-года (как где-то прочитал, Бруксы не сразу становятся самыми удобными из сёдел). Я так и не определился, помог ли тогда амортизатор, но сразу, установив седло, чуть приспустил натяг поверхности седла передней под ней регулировочной гайкой сразу и, по итогу нескольких покатушек от 2 до 8 часов продолжительностью мелькала мысль, что можно было обойтись и без амортизатора.
К примеру, когда одел гелевый дешёвый чехол на узкое седло Бэд Боя, то задница чувствовала себя всё же лучше, хотя чехол этот иногда смущал подвижностью относительно поверхности седла. Ездил не достаточно спортивно, скорее всего, потому что не припомню, чтобы промежность потела… Большинство потребительских седел, что, наверно, удобно для катающегося в городе, имеют всё же не совсем пластмассовую поверхность сидения, на двух великах с 2006 до 2008 я находил удобным сочетание своих (думаю, что это стандарты начинающего любительского уровня) сёдел с потребительского уровня (продающимися в обычных спорт. магазинах) подпружиненными штырями (велосипеды у меня крали каждый сезон, поэтому больше года на каждом не проездил и о запасе терпения и выносливости по подседельным штырям с пружиной составить мнение категорически не решусь, хотя показалось, что на безупречную службу сроком больше месяца-двух они не очень годятся). Затем отказался от штырей с пружиной, одев на седло 200 рублёвый гелевый чехол. Но вскоре и этот велик украли, но всё же думается, что в целом опыт (от штырей с пружинами до 3-4 месяцев на чехле с гелевой прокладкой) побуждал попробовать более совершенные механизмы или что-то новое. Остановился на связке Brooks и Cane creek LT. Была идея попробовать с этим штырём самое широкое и наиболее подпружиненное из Бруксов, но салазки оказались несовместимы, возиться было лень, идею забросил.

Вот что скажу. Ездил всегда только на сёдлах, как были на советских велосипедах — наверное, их правильно назвать «мягкими».
Проблемы с потёртостями испытал, когда накрутил за день чуть больше 60 километров. Один раз. Ну, максимум два. После этого проблем с седлом не было, хотя я и побольше накручивал за день.

С другой стороны, и менять седло на более жёсткое нет никакого желания. Но и гелевое ставить желания нет тоже: лучшее — враг хорошего. Тем более если есть перспектива всяких там онемений: это довольно гнусная ситуация, когда у тебя что-нибудь болит так, что два оборота педалями сделать не можешь, а ехать ещё километров так …дцать.

Вот читаешь и всё логично. Всё вроде правильно. Так должно быть. Физику не обманешь. А садишься и ощущения совсем другие и всё по другому.

Давно читаю Котовского, но впервые появилось желание написать.
Я перепробовал много седел, 12 штук, если конкретнее и простенькое (дешевое) было только одно — VeloPlush какой-то. Все остальные — санмарко, втб, селле италия и брукс. Какие-то были более удобные, какие-то менее, но через 80-100 км на самых удачных седлах пятая точка начинала болеть. Ради эксперимента я купил себе карбоновое китайское седло ( подделка под санмарко эспайд) и вот уже 2 года с радостью на нём катаю ( пробег в месяц от 2000 км ), мало того что оно весит 90 гр, так оно ещё и очень удобное, хотя там нет вообще ничего мягкого — им можно гвозди забивать) попробуйте, может и вам понравится

Был период, ездил летом из дома на работу 22 км в один конец. Попа всегда затекала на 17-ом км. Шёл несколько минут пешком.

По совету Виктора купил БРУКС Б17 СТАНДАРТ! на дальние расстояния самое подходящее седло! 50.70.100 км-у меня все нормально а вот друзья на гелиевых страдают! Даже памперс их не спасает! Единственный минус-езда по бездорожью-каждая кочка и корень в пятую точку отдает! подумываю прикупить подседельный штырь с дистанционной регулировкой.

У меня Брукс с пружинами B67, мне нравится. Катаю конечно не по 100 км, но часа полтора, два по городу без замечаний. Постепенно приняло форму пятой точки. До этого было такое как на фото, натирало и потело. Пружины на седле очень мощные, смягчают мелкие кочки. Вес во мне 75 кг.

Hops —
в такой острой форме не сталкивался, но что это такое, знаю.
Да, низкая посадка определённо влияет. Тут надо учесть, что у тех, кто ездит с бараном (у шоссейников), она только относительно низкая. Гонцы-шоссеры ездят на очень коротких рамах, седло сильно сдвинуто назад (считается, что так удобнее на длинной дистанции). При этом сидят-то они тазом довольно прямо, а потом изгибаются в спине (не в пояснице!) Причём эта гибкость тренируется с детства. В этом смысле езда с небольшим анатомическим рюкзаком очень полезна, т.к. тренирует нужный навык. Рюкзак не должен сильно давить на верхнюю часть спины и плечи, правильно если его основная тяжесть приходится на поясницу.
Как можно регулировать давление на промежность? Во-первых, подвигать седло вверх-вниз и вперёд-назад. Лучше, наверное, опустить чуть ниже обычного. Во-вторых, регулируемый вынос, поднять руль повыше. В-третьих, соотношение длины носика и широкой задней части — взять два разных седла и попробовать, какое удобнее. Итальянское с длинным носом, как ни странно, часто бывает удобнее. В-четвёртых, плоское седло или выпуклое. Бывают вообще «горбатые», на них долго не усидишь, отнимается всё. На плоском обычно удобнее, особенно с ложбинкой, но опять же индивидуально.
И порыться на специализированном форуме, где могут подсказать конкретные модели и варианты посадки. Например, здесь:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=49396

Hops —
P.S. Индивидуально разнашивается только Брукс и вообще хорошая кожа, тут нечего добавить. Возможно, имеет смысл поставить кожу, посмотреть и замерить, какую форму оно примет, а по нему подбирать другие сёдла.

Хопс, я примерно понимаю, что ты имеешь в виду, по моему мнению здесь проблема в том, что твои шары образно говоря болтаются, то есть ударяются о седло на каждой кочке. При езде в шортах с памперсом они несильно прижаты к телу, и вообще н соприкасаются с поверхностью седла.

Мой тебе совет — купи шорты с памперсом. 67 км — это вообще смешная дистанция, ничего не должно болеть.

Hops — что стали уставать колени это похоже все же переборщили с опусканием подседела.
Удобство посадки на Вашей раме по сравнению с найнером возможно можно будет добиться подбирая вынос с другим углом и длинной. Что-то может компенсирует руль-райзер, если у Вас сейчас стоит прямой.

Hops много где встречаю упоминания рамы аваланчей как табуретки, хотя у самого аваланч 2.0 2008 года и проблем с натиранием шаров не наблюдаю. Относительно недавно исправил проблему того, что во время катания обращал внимание, что сижу на самом кончике седла — исправил только развернув седло на подседельном штыре, чтобы стало ближе к рулю, стало гораздо лучше.

Вот моя история: Купил горный велосипед начального уровня для поездок на работу, на дачу, прогулок по пересечённой местности, ну и тренировок для планируемого мной длительного велопохода. Узкая и длинная форма седла как-то сразу насторожила. В интернете бывалые велосипедисты в один голос уверяли — «привыкаешь!» Первые несколько дней накатал порядка 80 км. К концу 6 дня езды, я уже не мог заставить себя сесть на велик, так болела 5 точка. Понял, что на этом седле ездить не смогу. Пошёл в магазин. Выбор был невелик, но присмотрел себе за 1000 р. симпатичное седло с гелевым наполнением. Я понимал, что главное здесь не мягкость седла, а его форма. Новое было заметно шире, по ценру сделана канавка. Поставил, осторожно поездил пару дней, 5 точка восстановилась и уже не болит. В день накручиваю по 40 км. Среднее время непрерывного педалирования — около часа. Моя комплекция: рост 182 см, вес — 84 кг. Вожу на спине рюкзак, нагружаю порой до 7 кг. Езжу уже 3-ю неделю, к седлу привык, хотя чувствую, что и оно для меня далеко не идеально, но ни о каком «бруксе» даже речи быть не может!

Второй сезон катаю на BROOKS FLYER SPECIAL. Тот же B-17, только с пружинами. Мой вес 92 кг. Предпочитаю бездорожье. Всё отлично! На асфальте тоже хорошо себя чувствую. Не знаю сколько км. проезжаю, но могу весь день в седле провести, и ни какого дискомфорта ни в каких местах. Памперсом ни когда не пользовался. Ранее я уже писал отзыв об этом седле, в теме Виктора «Как я пришел к Brooks — самому удобному велосипедному седлу». Раньше катал на мягком седле теперь просто нет назад возврата 🙂

s0mik, отличная идея про разворот штыря с седлом. Как то не додумался. Нужно будет посмотреть прокатит ли в моем случае. А то когда седло выдвинуто вперед до упора, почти не остается места чтоб зацепить за полозья подседельную сумочку.

И на кончике я тоже часто сидел, там вообще какое то седло не понятное у него углубление слишком близко к кончику, получается либо ты сидишь близко к кончику, либо на самом кончике и довольная большая часть седла остается позади 5-й точки.

Hops —
и я развернул подседельный штырь на двухподвесе, т.к. рама была немного великовата. Конечно, так далеко назад, как у шоссеров, седло уже не отодвинешь — получилась «разделочная» посадка, с коленями чуть впереди оси шатунов. Но удобно.
Просто надо понимать, что рама будет «короче» и от этого низкий руль ещё неудобнее.
Вынос райзер правильно советовали. Или руль райзер. Ещё я поставил руль «бабочку». Как бы нестандартное решение на байке, но получилось хорошо. У него три основные позиции для рук: ближняя (почти «без выноса»), дальняя (чуть дальше выноса) и боковая (на уровне выноса, руки «на рогах»). К тому же переднюю и заднюю позиции можно делать на разной высоте.

А вообще одно из оптимальнейших решений (для турингового велосипеда, конечно) — это неинтегрированная резьбовая рулевая колонка со стандартным райзер-выносом. Высота посадки получается как раз оптимальная для дальних покатушек, ну и можно двигать рулевой штырь вверх-вниз на якоре.

Брукс у нас в городе не найти, зато нашел у себя в городе вот такое полностью анатомическое седло, сделано под каждую косточку на датчиках давления, с использованием науки комфорта. называется Bontrager Inform Nebula Plus. Вот как оно выглядит accessories.velomir.by/catalog/view/826/
Кто-нибудь имел дело с таким,стоит брать?

Сразу же после покупки вела заменил родное Selle Royal Mach RVS на комфортное MIZUMI, вот такое: http://www.mizumi.ru/p-comfo_man/
Оно достаточно упругое, просто немного пошире.
Почитав статью Виктора о правильных сёдлах, решил, что после двух сезонов моя 5-я точка уже попривыкла и не будет протестовать, а на правильном седле ездить всё-таки лучше. Поставил родное седло и действительно, на нем вроде как удобнее! Но через несколько километров разнылся мой застарелый геморрой: не хочу, не буду, мне не удобно! Снова поставил Mizumi, геморрой сказал: ну вот это меня устраивает.
Пришёл к выводу, что нельзя категорично говорить — это седло хорошее, а это плохое. Каждый должен подбирать для себя сам. В конце-концов спортивные сёдла — для Тур-де-Франс, комфортные — для катания в городе/парке.
На счёт шарикоболезни, было такое у меня несколько раз, но в чём проблемма так и не разобрался. Постукивание или нарушение кровообращения, в любом случае надо искать правильно-удобную посадку.
И ещё пару слов об одежде, раз уж тут упоминалось. Нормальная одежда для мужчин: трусы модели «семейные», свободные штаны или брюки. Любая облегающая одежда ухудшает кровообращение в мошонке, что негативно сказывается на мужском здоровье. Плавки или облегающие трусы должны использоваться только для занятий спортом, т.е. не более 3-4 часов в день.

сам поначалу был в такой ситуации… но после одной более менее длинной покатушки мягкое седло было нещадно выброшено (ибо даже подарить его можно только лиш злейшему врагу!). Брукс — наше все! и неправ Александр, который пишет что «он подойдет только тем людям, кто ездит «правильно», т.е. соблюдает каденс хотя бы выше 60 и ездит на приличные расстояния» — если седло удобное — то пофик КАК и с какой скоростью ты катиш, это мне почему то напомнило снобосские высказывания псевдоспортсменов об исключительности некоторых веложелезок — мол простым смертным они только во вред 🙂

Опять доездился на дальние расстояния без воды — стал немного отниматься голеностоп на левой ноге, плюс, когда сидишь или спишь, слабость разливается по всей ноге, захватывая временами и поясницу. Шутка ли — 60 км в день без воды.
Пошёл к неврологу, чистосердечно раскаялся. Посоветовала делать больше упражнений на позвоночник, чтоб снять онемение, плюс «знать меру в километраже». Короче, без воды и леденцов никуда. А я открыл для себя новый любимый маршрут — «кольцо» составляет как раз 65 км, 4 посёлка на пути плюс, соответственно, мой город 🙂

К тому же там полностью перепроложили (обновили) 17 км пути: в прошлом году там были колдобины, сейчас — трасса, как в Европе 🙂

Нашел вот такое седло http://www.aliexpress.com/item/IN-2014-Spider-Ergonomics-hollow-Bicycle-bicycle-parts-saddle-for-men-women-mtb-bike-seat-cushion/1897852803.html

Хотелось бы услышать Ваше мнение о этой поделке дядюшки Ляо. Вроде твердое, вроде узкое… Но как-то стремно.

Angry, вся задница в клеточку будет.

Короче. Я так понял, всякий веллер своё седло хвалит 🙂
Надо оттачивать скилл езды стоя на педалях, не лениться — почаще привставать, особенно на спусках или когда ураган в спину толкает тебя, как парус, вместе с великом 🙂
Тут истины и не добьёшься. Сколько бы ты ни выбросил — хоть на Брукс, хоть на что, комфорта от сидения никогда не будет. Надо вставать — хотя бы время от времени.

там по ссылке на чейне как раз мой отзыв про это седло, что от мини амортизатора там только вред

Узкое и жесткое седло от МТБ Focus продолжает причинять батхерт. Не лютый уже, как в начале, но стабильный, после езды уже на 10 км. Такое ощущение, будто два синяка прямо на седалищных костях! В целом седло удобное и не трет, только хочу задать вопрос знающим людям — сколько еще ездить, чтобы зад привык? Или эти «два синяка» всегда будут там? Катаюсь я еще очень недолго, всего месяц, вот и не знаю, что делать: седло менять или тренировать свой зад и терпеть?

Дарья, задница привыкает, но у всех по разному. 10 киломтеров — это очень мало, на такой дистанции вообще не должно быть никакого баттхерта. Наверно, седло вам вообще не подходит. Или вы ему. 🙂

я тоже думал что пирвыкню… когда стал юзать жёсткое кантри…. (это подвесе 120 хода сзади…. воздушка)но витоге….там теперь хроническое воспаление которое иногда проходт…—-бурсит!—— может посоветуете чего? перерыв в катании сделал… на стуле сидеть ттрудно даже…

Не стоит недооценивать гелевые накладки. В холодное время года — и, особенно, при температуре ниже 0 по Цельсию- это единственный способ защититься от простатита. Необходимость использования его в зависимости от температуры — каждый определяет индивидуально.
Давно решил для себя — я катаюсь, чтобы приобретать здоровье, а не терять его.

Уже два года езжу на седле с китайской гелевой накладкой сверху.
Без нее — попа начинает болеть после 50 км. С ней — езжу по 100-120 и все отлично. Я и езжу ежедневно с мая по сентябрь, по 50-100 км в день, у меня велосипед вместо машины.

Про то, что у кого-то что-то там немеет и зажимается впервые с удивлением узнала с ваших слов. Это ваш личный опыт или кто-то рассказал?
Про влажность и натирание тоже не правда — кому-то и криво сидящий памперс натирает… Если ездить в нормальной одежде, не задерживающей пот, то и с седла-подушки он тоже выветривается за секунды.

Единственно, что можно поставить в минус — нужно снимать в ливень, тут она напитывается водой и хлюпает. Но в ливень во время загородного похода я за лето 2014 попадала всего 4 или 5 раз, сняла, сунула в рюкзак и доехала до ближайшего города на седле.

Изящества виду велосипеда такая накладка, конечно, не добавляет, но решает, причем за копейки, столько проблем, что я рада, что нашла ее когда-то в закромах алиэкспресса.
У меня все.

Добрый день. Купил Стелс (один из самых простых горников, хардтейл) поставил на заднее колесо континенталь 2.2, сначала поездил на стоковом сиденье — заболело так, что мазал всякими мазями кремами, ибо пару дней не мог нормально сидеть на стуле, купил диван с эластомерами и гелем. По началу все было хорошо — 8-10 км по грунту/щебенке/лесу проходили без особых напрягов, но стоило прокатиться 25 км по таким же условиям и наступил адъ. Адски стало натирать внутреннюю сторону бедер в районе паха, так, что последние 5 км проходили в режиме «1 км едешь, 5 минут стоишь со спущенными трусами посреди леса, вентилирую поврежденные участки». Переставил обратно стоковое — жестко, но не натирает. Заказал в итоге ввв bsd-17 типа полумягкое не слишком широкое не слишком узкое с прорезью. если это не поможет можно поиграть с давлением в колесе или прикупить амоштырь, но диван, по крайней мере, если на нем ездить не только в соседнюю деревню за пивом, это тупиковая ветвь, ибо к жесткому, наверное, можно привыкнуть, а к неудобной форме не привыкнешь.

Алексею постом выше: я выбрал BBB BSD-14, 17-е мне показалось слишком уж мягким. BSD-14 имеет размеры 165х270, что практически равно размерам пресловутого «Брукса», и, насколько я понял, это и есть идеальный размер велосипедного седла практически для любого катальца. Подбирал по ширине седалищных костей — садился в песок и мерил расстояние между ямками)) Что касается личных ощущуений от BSD-14: третий год на нем, проездил около 3000 км, 135 км за день максимум — Отличный баланс между мягкостью/жесткостью, никакого онемения, никаких натираний внутренних сторон бедра, мне действительно очень нравится. Собственно, опыт успешных покатушек 100+ км на этом седле и сдерживает меня от покупки Брукса: отдать 6000 деревянных при наличии и так неплохого седла. Жаба душит…

Катаю на Brooks B190 с кучейпружин, 25 см ширина, 32 см длина — на двухподвесе обленился что на бордюрах некрупных даже не встаю с седла, Conti Mountain King пофигу острые бортики, ободам пофигу, аммортизация вела плюс седла Brooks поправляет.
Вначале было не так удобно, а потом седалищные кости видимо выемки продавили. Вес у меня избыточный. Уже три раза мазал пруфайдом — довольно таки удобно. Хотя на диване VeloPlush было тоже неплохо, пока не порвался. Какой-то матерчатый был — дышал даже.

Поставил вынос регулируемый, сделал посадку городской. На спортивном седле невозможно. Точнее на спортивном хорошо только когда вкручиваешь с правильным каденсом. А смотреть по сторонам, лавировать между пешеходами в городе — плохо.
Попробовал хардтейл проехаться с дорогущим седлом спортивным — как будет тебе по позвоночнику лупит каждая неровность. Все познается в сравнении — после брукса с пружинами и двухподвеса к этому мазохизму возвращаться не хочется.

P.S. Езжу по 40-70 км, ничего не натирает с широким седлом.

Гелиевое, гелиевое, гелиевое, гелиевое, гелиевое, гелиевое… АААААА. Выучите русский язык, знатоки херовы. Как же тошно вас читать…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *