Как сделать скидку в айко

Как сделать скидку в Айко: прорабатываем схемы лояльности

Часто возникают ситуации, когда менеджеру нужно провести скидку в программе для новых клиентов, которые будут посещать заведение постоянно. Если установлена хорошая автоматизация общепита, сделать это будет просто – нужно воспользоваться настройками меню и следовать инструкциям. Заказчик сможет оплатить продукцию по низкой цене, а вы выбьете чек с проведенной суммой.

Схема лояльности в Iiko очень удобна, с ее помощью можно привлечь новых клиентов и повысить продажи. В выходные и в праздничные дни или в определенное время вы сможете устроить акцию, обслужив клиентов дешевле. После такой рекламной компании обычно посещаемость кафе, ресторана или столовой начинает расти.

Как сделать скидку в айко. Смотреть фото Как сделать скидку в айко. Смотреть картинку Как сделать скидку в айко. Картинка про Как сделать скидку в айко. Фото Как сделать скидку в айко

Делаем скидку в Айко – алгоритм действий

На любой версии программы – для кафе, ресторана или столовой в инструкции указаны стандартные настройки. Их можно выбрать как для разовой скидки, так и отладить схему лояльности в определенные дни и время. Клиенты смогут получать на руки чеки, в которых будут отметки о проведенной акции.

Чтобы сделать скидку и проработать схему лояльности в Iiko, выполните следующие действия:

После всех действий смотрим, как отображается скидка на терминале и распечатываем чек. Гости получат его на руки, в документе будет указано название акции, которые вы указали в настройках. Теперь отчет о более низкой цене есть в программе, ресторатор увидит его после смены или при проведении проверки.

Айко – удобный сервис всегда под рукой

Автоматизация кафе – это не только скидки, сервис помогает оптимизировать обслуживание клиентов: расписывает меню, время подачи, ведет бухгалтерию и организовывает работу сотрудников. Если у вас есть доставка еды, можно организовать курьерскую службу, которая будет работать с заказами через приложение.

Многие владельцы общепита переходят на Iiko, ведь это очень удобно. Персонал получает основные рекомендации в автоматическом режиме и обслуживает клиентов согласно графику. Контролировать заведение можно удаленно.

Источник

Скидки и надбавки

Вообще говоря, скидку можно настроить таким образом, что в пределах заказа на одно блюдо она будет снижать стоимость, то есть действовать как скидка, а на другое — повышать, то есть действовать как надбавка, поэтому разделение на скидки и надбавки можно считать весьма условным.

Ограничения

Правила и условия применения скидок ( DiscountItem ) определяются типом ( DiscountType ), это может быть фиксированная сумма (ваучер), процент от стоимости, округление (отбрасывание копеек) и так далее, но результат применения скидки ( AppliedDiscountItem ) — это всегда абсолютная величина, конкретное число. Алгоритмы применения скидок зависят от категории блюда, отделения заказа, суммы заказа ( FullSum ), режима обслуживания, текущего времени и времени сервисной печати, скидки могут комбинироваться или не комбинироваться между собой, применяться как параллельно (к полной стоимости), так и последовательно (с учётом применения предыдущих скидок), все эти условия являются деталью реализации и не опубликованы в API.

В API доступны лишь общие настройки, такие как:

Сумма скидки вычисляется отдельно для каждого элемента заказа, даже если скидка действует на весь заказ. Таким образом, скидка на заказ — это сумма скидок на его элементы. Сумма скидки, как и любая другая денежная величина, кратна минимальному номиналу валюты. Сумма всех действующих на элемент заказа скидок не превышает его стоимости, иными словами, результат вычитания скидок из стоимости может достичь нуля (скидка 100%), но отрицательным стать не может. Для надбавок такого ограничения нет, к стоимости элемента заказа можно прибавить сколь угодно большое значение.

Жизненный цикл

Скидка не зафиксирована

При добавлении скидки в заказ запоминаются данные лишь о том, как её вычислять. Суммы вычисляются на лету по требованию, результаты вычислений не запоминаются. Поскольку при каждом вычислении используются последние доступные значения параметров алгоритма применения скидки, включая настройки из iikoOffice и текущее время, результаты могут получаться разные. Соответственно, может меняться и итоговая стоимость заказа.

Автоматически добавляемые скидки ( IsAutomatic ) неявно присутствуют во всех заказах с незафиксированными скидками, до фиксации их не будет в списке Discounts каждого заказа, а после фиксации — зависит от наличия эффекта применения к заказу.

Скидка зафиксирована

При достижении заказом момента, когда его итоговая стоимость больше не должна меняться, вычисляемые на лету значения (цены, скидки и т. п.) фиксируются. Результат последнего вычисления сохраняется и используется при последующих обращениях вместо повторного вычисления. Это позволяет не зависеть от изменения настроек или других параметров применения скидок. С этого момента помимо алгоритма и параметров применения скидки запоминаются конкретные суммы по каждому элементу заказа. Однако, если на момент фиксации скидка фактически не действовала (имела нулевой эффект), она удаляется из заказа.

Структуры данных

Выборочное применение скидок

По умолчанию скидки действуют на все блюда, включая те, что добавлены после назначения скидки. Однако, скидки с включённой настройкой CanApplySelectively можно выборочно применить к одному или нескольким элементам заказа, и тогда они будут действовать только на них. Например, при торговле выпечкой ещё горячие изделия могут продаваться по полной стоимости, а те же самые, но уже остывшие — со скидкой. Элемент номенклатуры в обоих случаях один и тот же. Решение принимает пользователь (или плагин), задавая ограничение, на какие блюда и модификаторы будет действовать скидка. Это ограничение работает как белый список (whitelist), поэтому выборочно применённая скидка не будет действовать на блюда, добавленные позднее. Все прочие ограничения (по категории, по времени, по сумме и т. п.) остаются в силе, то есть фактически скидка подействует только на те элементы белого списка, которые удовлетворяют и прочим условиям.

Выборочно применённая скидка действует только непосредственно на заданные элементы заказа. Например, если в заказе есть блюдо с платными модификаторами, и скидка выборочно применена только к блюду, только на блюдо она и будет действовать. Чтобы выборочно применить скидку и к блюдам, и к модификаторам, необходимо явно задать и блюдо, и модификаторы.

Источник

Пять популярных вопросов о лояльности в iiko

Как сделать скидку в айко. Смотреть фото Как сделать скидку в айко. Смотреть картинку Как сделать скидку в айко. Картинка про Как сделать скидку в айко. Фото Как сделать скидку в айко

Сегодня мы рассмотрим функционал системы лояльности в iiko на примере популярных запросов пользователей:

назначение скидки на определенный товар.

Как реализовать питание сотрудников с установленным лимитом в месяц

Есть несколько вариантов реализации питания сотрудников:

как безналичный расчет через скидку.

Последний вариант как раз поможет с реализацией питания с лимитом.

Как сделать скидку в айко. Смотреть фото Как сделать скидку в айко. Смотреть картинку Как сделать скидку в айко. Картинка про Как сделать скидку в айко. Фото Как сделать скидку в айко

Как выдавать бесплатное блюдо в зависимости от количества покупок

В заведениях общественного питания часто используют этот инструмент для стимуляции продаж. iiko не отстает от маркетинговых трендов и предоставляет функцию “купи несколько товаров (блюд) и получи один бесплатно”.

Например, акция «шестой стаканчик кофе бесплатно» реализуется путем начисления на счет гостя количества покупок товара «Кофе». Далее ставим условие для программы, что баланс гостя должен быть равен пяти, и только тогда предлагаем подарочное блюдо.

По обнулению данного счета есть два варианта:

Также есть акции по типу 2=3. Реализация такой акции будет отличаться от предыдущей, поскольку это моментальное предоставление подарка. Здесь мы просто задаем на проверку количество блюд в заказе клиента. Если это количество равно или более двух, тогда выходит предложение о третьем блюде или при ручном добавлении будет идти скидка на третью позицию. Это условие может повторяться несколько раз в одном заказе.

Как сделать скидку в айко. Смотреть фото Как сделать скидку в айко. Смотреть картинку Как сделать скидку в айко. Картинка про Как сделать скидку в айко. Фото Как сделать скидку в айко

Есть ли возможность на кассе верифицировать гостя не только по карте клиента?

При оформлении гостя в iikocard и на кассе (iikoFront) есть несколько обязательных полей для введения карточки в базу: имя, номер телефона или карта гостя. По любому из этих признаков можно идентифицировать клиента в программе.

Как сделать скидку в айко. Смотреть фото Как сделать скидку в айко. Смотреть картинку Как сделать скидку в айко. Картинка про Как сделать скидку в айко. Фото Как сделать скидку в айко

Как сделать скидку в айко. Смотреть фото Как сделать скидку в айко. Смотреть картинку Как сделать скидку в айко. Картинка про Как сделать скидку в айко. Фото Как сделать скидку в айко

Как сделать скидку в айко. Смотреть фото Как сделать скидку в айко. Смотреть картинку Как сделать скидку в айко. Картинка про Как сделать скидку в айко. Фото Как сделать скидку в айко

Можно ли сделать акционную программу по автоматическому переходу гостей на следующий уровень скидки при достижении суммы заказа за период?

Да, можно. Необходимо следовать следующему алгоритму:

Автоматический переход с одного этапа на другой:

Как сделать скидку в айко. Смотреть фото Как сделать скидку в айко. Смотреть картинку Как сделать скидку в айко. Картинка про Как сделать скидку в айко. Фото Как сделать скидку в айко

Вуаля! Автоматический переход настроен.

Как назначить скидку на определенный товар

Реализация акции в этих двух сервисах различается:

Назначение скидки в iikoFront:

Как сделать скидку в айко. Смотреть фото Как сделать скидку в айко. Смотреть картинку Как сделать скидку в айко. Картинка про Как сделать скидку в айко. Фото Как сделать скидку в айко

Как сделать скидку в айко. Смотреть фото Как сделать скидку в айко. Смотреть картинку Как сделать скидку в айко. Картинка про Как сделать скидку в айко. Фото Как сделать скидку в айко

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим менеджерам по автоматизации общепита и специалистам технической поддержки iiko!

Источник

Настройка дисконтной системы

Как сделать скидку в айко. Смотреть фото Как сделать скидку в айко. Смотреть картинку Как сделать скидку в айко. Картинка про Как сделать скидку в айко. Фото Как сделать скидку в айко

Настройка дисконтной системы

Скидки и надбавки.

Гостям заведения могут быть предоставлены скидки, им могут быть выданы дисконтные карты. Гости могут получать скидку в течение нескольких «счастливых часов». Скидка может быть предоставлена либо на все блюда заказа, если гость начал заказывать в «счастливый час», либо только на блюда заказа, которые гость успел заказать в течение «счастливого часа». Скидка может назначаться в процентах от стоимости заказа или иметь фиксированный размер в рублях.

Система iiko позволяет связать возможность применения скидок с типами оплаты, то есть сделать так, чтобы скидка на заказ не могла быть применена в случае, если заказ оплачивается определенным способом. Это задается в процессе настройки дисконтной системы (пункт меню Дисконтная система → Скидки и надбавки).

Бесплатное сервисное обслуживание iiko и консультации!

Предоставляется ВСЕМ компаниям, использующим облачное решение iikoCloud на всей территории России и ТС, вне зависимости от компании где приобреталась автоматизация. Всем! Всем! Всем! Зачем платить за сервис если у нас это бесплатно? Приходите обслуживаться к нам, ждем вас!
Узнать подробнее!

Источник

Отражение в финучете iiko операций с бонусами и подарочными сертификатами

Согласно этим правилам операции по пополнению депозитного счета и начислению бонусов не являются выручкой. А выручка у нас возникает в момент использования (погашения) этих депозитов и бонусов. Что соответствует основным принципам МСФО: учета по начислению и соответствия доходов расходам.

При отражении в финучете (на кассе все стандартно делается) реально полученные от покупателя 100 рублей разнесем по двум счетам согласно вот этим предписаниям

В соответствии с Интерпретацией (IFRIC) 13 часть вознаграждения, полученного от покупателей товаров и услуг, следует относить на бонусные единицы и отражать в отчетности как обязательство до того момента, когда компания выполнит свое обязательство перед покупателем по предоставлению ему вознаграждения. Обязательство должно быть оценено с учетом стоимости бонусных единиц, предоставленных покупателям, а не их себестоимости для компании. Обязательство должно быть признано в отчетности как отложенная выручка, а не как расход.

Счет «Нераспределенная выручка» является транзитным. Он закрывается в ноль и выполняет задачу связывания общей суммы выручки с разными типами оплат. Я его зачеркнул для наглядности.
В iiko по-умолчанию нет счета «Отложенная выручка». Это счет из раздела Обязательства (т.е. пассивный счет) с типом «Расчеты с гостями». Можно использовать, например, готовый счет «Депозиты гостей».

В iiko есть возможность в типе оплаты, связанном с iikoCard, настроить счет аванса «Отложенная выручка» или «Депозиты гостей». Тогда при операциях пополнения депозита на кассе через раздел iikoCard в финблоке автоматически сформируется необходимая проводка Нераспредленная выручка (Дт) – Отложенная выручка (Кт).

А вот при начислении бонуса необходимые финансовые проводки придется сформировать вручную. Это можно сделать на следующий день после закрытия кассовой смены. Необходимо будет уменьшить сумму автоматически созданной проводки Нераспредленная выручка (Дт) – Выручка (Кт) с типом ВЫРРЕАЛ на сумму всех начисленных за день бонусов и на эту же сумму добавить ручную проводку Нераспредленная выручка (Дт) – Отложенная выручка (Кт). Сумму начисленных за день бонусов берем из iikoCard (только надо иметь ввиду, что отчеты iikoCard работают без учета настройки начала опердня).

Использование бонусов/сертификатов
Посмотрим, как провести продажу того же кофе за 100 руб. с частичной оплатой заказа бонусами.

Сумма покупки – 100 руб.
Оплачено наличными – 90 руб. (для простоты предположим, что с этих наличных бонусы не начисляются)
Оплачено бонусами – 10 руб.

Как сделать скидку в айко. Смотреть фото Как сделать скидку в айко. Смотреть картинку Как сделать скидку в айко. Картинка про Как сделать скидку в айко. Фото Как сделать скидку в айко

Сгорание бонусов
Если у нас предусмотрено право со временем обнулять неиспользованные Гостями бонусы, то операция обнуления в учете будет выглядеть как:

Отложенная выручка (Дт) – Выручка (Кт)

Если вдруг описанный выше способ кажется сложным и трудоемким, то можно пойти более простым путем и при принятии смены для бонусных и депозитных оплат выбирать счет списания «Предоставленные скидки» (вместо «Отложенная выручка»). В этом случае мы решим задачу незавышения торговой выручки на сумму бонусных и депозитных оплат, но принятие выручки к учету у нас будет возникать в момент начисления бонуса, а не использования, что может привести к некоторым перекосам в учете.
Какой способ учета выбрать зависит от объема и равномерности бонусных и депозитных операций.

Если вы дочитали до конца!, то для самопроверки попробуйте ответить на вопросы:
1) Когда Гость вносит депозит на карту/покупает подарочный сертификат/получает бонусы за покупки, то будет ли это выручкой в финучете?
2) Когда клиент оплачивает заказ депозитными деньгами с карты, то сумма оплаты должна попасть в выручку или нет?
3) Нужно ли разграничивать учет сертификатов/депозитов и бонусов?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *