Как сделать скос в блендер

Инструмент Bevel (фаска)

В реальном мире, практически, нигде не существует острых углов. Даже лезвие ножа нельзя считать идеально острым. Также множество объектов намерено сглажены, чтобы об них нельзя было порезаться. Поэтому, чтобы добиться более реалистичного вида, часто приходится округляться (создавать фаску) на различных объектах. Для этих целей в blender существует инструмент Bevel. Он очень прост в использовании и позволяет всего в несколько кликов создавать скос в тех местах, в которых необходимо.

Авторизация

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Рубрики

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.

Источник

Модификатор Скос (Bevel)

The Bevel modifier bevels the edges of the mesh it is applied to, with some control of how and where the bevel is applied to the mesh.

It is a non-destructive alternative to the Bevel Operation in Edit Mode.

Side views of a cube. 

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Options

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

The Bevel modifier. 

Смещение (Offset) Vertices

Only the areas near vertices are beveled, the edges remain unchanged.

Bevel the edges, creating intersections at vertices.

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Three cubes with 0.1, 0.3 and 0.5 bevel widths, with Vertices option selected. 

Defines how Width will be interpreted to determine the amount of bevel.

The distance from the new edge to the original.

The distance between the two new edges formed by the bevel (or the edges on either side of the bevel if there is more than one segment).

Value is the perpendicular distance from the new bevel face to original edge.

The percentage of the length of adjacent edge length that the new edges slide along.

The exact distance along edges adjacent to the beveled edge. A difference from Offset is visible when the unbeveled edges attached to beveled edges meet at an angle besides a right angle.

The size of the bevel effect. See Width Method below.

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Three Cubes with 0.1, 0.3 and 0.5 bevel widths. 

Количество сегментов, добавляемых на поверхностях скоса.

Метод ограничения (Limit Method)

Задает место применения скоса к мешу.

Не ограничивает, все грани будут скошены.

Only bevels edges whose angle of adjacent face normals plus the defined Angle is less than 180 degrees. Intended to allow you to bevel only the sharp edges of an object without affecting its smooth surfaces.

Use each edge’s bevel weight to determine the width of the bevel. When the bevel weight is 0.0, no bevel is applied. See here about adjusting bevel weights.

Use weights from a vertex group to determine the width of the bevel. When the vertex weight is 0.0, no bevel is applied. An edge is only beveled if both of its vertices are in the vertex group. See here about adjusting vertex group weights.

Inverts the influence of the selected vertex group, meaning that the group now represents vertices that will not be deformed by the modifier.

The setting reverses the weight values of the group.

Профиль (Profile)

Superellipse

Creates a bevel with a uniform concave or convex curve.

The shape of the bevel, from concave to convex. It has no effect if Segments is less than 2.

Custom Profile

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

The custom profile widget. 

The shape of the miter patterns, from concave to convex. It has no effect if Segments is less than 2.

The Miter Shape slider stays active when miters are enabled because it still controls the shape of the miter profiles.

This widget allows the creation of a user-defined profile with more complexity than with the single profile parameter. The modal tool allows toggling the custom profile, but the shape of the profile is only editable in the options panel after the operation is confirmed.

The profile starts at the bottom right of the widget and ends at the top left, as if it were between two edges meeting at a right angle. Control points are created in the widget and then the path is sampled with the number of segments from the Bevel modifier.

The Support Loops and Steps presets are built dynamically depending on the number of segments in the bevel. If the number of segments is changed, the preset will have to be re-applied.

Samples will first be added to each control point, then if there are enough samples, they will be divided evenly between the edges. The Sample Straight Edges option toggles whether the samples are added to edges with sharp control points on either side. If there aren’t enough samples to give each edge the same number of samples, they will just be added to the most curved edges, so it is recommended to use at least as many segments as there are control points.

Геометрия

A miter is formed when two beveled edges meet at an angle. On the side where the angle is greater than 180 degrees, if any, it is called an outer miter. If it is less than 180 degrees, then it is called an inner miter. The outer and inner miters can each be set to one of these patterns:

Edges meet at a sharp point, with no extra vertices introduced on the edges.

Edges meet at a sharp point but in addition, two extra vertices are introduced near the point so that the edges and faces at the vertex may be less pinched together than what occurs in the Sharp case. This pattern does makes no sense for inner miters, so it behaves like Arc for them.

The Spread slider controls how far the new vertices are from the meeting point.

Two vertices are introduced near the meeting point, and a curved arc joins them together.

The Spread slider controls how far the new vertices are from the meeting point.

The Profile slider controls the shape of the arc.

Diagrams of the miter patterns. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

The value used to spread extra vertices apart for non-sharp miters.

When more than two beveled edges meet at a vertex, a mesh is created as a way to complete the intersection between the generated geometry. This option controls the method used to create that mesh.

The default method for building intersections, useful when a smooth continuation of the bevel profile is desired. Without Custom Profile enabled, the curve of the profile continues through the intersection, but with a custom profile it just creates a smooth grid within the boundary of the intersection.

Creates a cutoff face at the end of each beveled edge coming into the vertex. This is most useful for custom profiles when the new intersection is too complex for a smooth grid fill.

With a three way intersection, when the inner corners of the cutoff profiles faces meet at the same location, no center face is created.

The direction of the cutoff faces depends on the original vertex’s normal.

Intersection method options. 

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Grid fill intersection method. 

Three way cutoff intersection where the inner vertices are merged. 

Cutoff intersection method with a center face. 

Останавливаться при наслоении (Clamp Overlap)

Limits the width of each beveled edge so that edges cannot cause overlapping intersections with other geometry.

If there are unbeveled edges along with beveled edges into a vertex, the bevel tries to slide along those edges when possible. Turning the option off can lead to more even bevel widths.

Shading

When enabled, the per-vertex face normals of the bevel faces are adjusted to match the surrounding faces, and the normals of the surrounding faces are not affected. This will keep the surrounding faces flat (if they were before), with the bevel faces shading smoothly into them. For this effect to work, you need custom normals data, which requires Auto Smooth option to be enabled (see Normals ).

If a seam edge crosses a non-seam one and you bevel all of them, this option will maintain the expected propagation of seams.

Similar to Mark Seams, but for sharp edges.

Set Face Strength on the faces involved in the bevel, according to the mode specified here. This can be used in conjunction with a following Weighted Normals modifier (with the Face Influence option checked).

Do not set face strength.

Set the face strength of new faces along edges to Medium, and the face strength of new faces at vertices to Weak.

In addition to those set for the New case, also set the faces adjacent to new faces to have strength Strong.

In addition to those set for the Affected case, also set all the rest of the faces of the model to have strength Strong.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Обновлено: 12/24/2021.

Источник

Приёмы работы в Blender. Часть 1

Вопросы ставившие меня в тупик когда я начинал осваивать Blender.

Перенос центра трансформации

Нужно, чтобы дверь поворачивалась вокруг петель, а не вокруг центра двери. Петли условно сейчас находятся на ребре. Переносим 3D курсор точно на центр ребра: Shift+S (Snap)> Cursor to Selected. Потом даём команду перенести центр трансформации в 3D курсор.

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Не пропорциональные результаты скруглений и модификаторов

Нужно скруглить рёбра крышки стола. В режиме редактирования объекта (кнопка Tab) выбираем сразу все необходимые рёбра и давим Ctrl+B (Bevel). Проблема — скругление происходит не одинаково на всех гранях:

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Так работает скругление потому, что размер объекта в процентах не равен 100%:

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Сейчас с точки зрения блендера крышка стола — это растянутый куб, и все деформации рассчитываются тоже растянутыми. В этом есть смысл. Объекты могут менять размеры не пропорционально во время анимации, и все модификаторы должны так же менять размеры. Решение: нужно сказать блендеру, что текущие размеры — это и есть 100%. В обычном режиме давим Ctrl+A (Apply). Выбираем здесь Scale:

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Ctrl+B (Bevel), должно получиться так:

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Это также влияет на результаты модификаторов. Лично я уже рефлекторно нажимаю Ctrl+A (Apply) → Scale.

Сброс координат положения, вращения, размера

Вы создали объект, а он создался далеко, там где был 3D курсор, и его не видно и не понятно где он.

Ходовые кнопки

Помните: важно, над каким окном находится указатель мыши. Не торопитесь.

Как выровнять грань?

Конкретно речь идёт о подобной операции:

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Нужно уменьшить размер группы точек до нуля по какой-либо оси. Команды можно вводить, последовательно нажимая кнопки. В данном случае давим последовательно S, Z, 0 (ноль) В левом нижнем углу рабочего 3D окна будет вот такая надпись:

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

А в самом окне будет так:

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

«Вперёд» — это ось Y

Старайтесь фронтальное направление предмета делать по глобальной и локальной оси Y. В некоторых модификаторах и игровом движке это направление принято за направление «вперёд» и не везде его можно изменить на другую ось.

Модификаторы Subdivision Surface и Multiresolution – в чём разница?

Subdivision Surface — это сглаженные поверхности. Multiresolution — это сглаженные поверхности с возможностью скульптинга поверх. С помощью Subdivision Surface удобно делать основную форму дивана. Потом поменять его на Multiresolution и кисточкой вылепить складки ткани.

Линкованые обьекты

Интерьер. Не надо делать все предметы в одном файле. Не удобно. Создавайте утюг отдельным файлом, стул другим файлом, комнату в третьем файле — главном.

Источник

Модификатор скос¶

Модификатор скос добавляет возможность скоса кромки сетки применяется для того, чтобы контролировать, как и где будет наноситься фаска на полисетку.

Модификатор скос, неразрушающая альтернатива Операции скоса в режиме Режим правки

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Изображения выше показывают боковой вид обычного (не скошенного) куба и одним скошенным.

Опции¶

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Панель модификатора скос

Размер влияния фаски. См. Ширина метод ниже.

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Три Куба с 0.1, 0.3 и 0.5 ширины скоса.

Число петель вдоль края добавленного скоса на гранях.

Когда эта функция включена, только области вблизи вершин будут скошены; по краям слева не скошены.

Как сделать скос в блендер. Смотреть фото Как сделать скос в блендер. Смотреть картинку Как сделать скос в блендер. Картинка про Как сделать скос в блендер. Фото Как сделать скос в блендер

Три Куба с 0.1, 0.3 и 0.5’ ширина скоса, с включенной опцией Только вершины.

Когда эта функция включена, Ширина каждого скошенного края будет ограничено таким образом, что бы они не пересекались друг с другом. Ребра, которые находятся далеко друг от друга будут по-прежнему скошены при полной ширине, только ребра закрыты от каждого другого воздействия.

Используется для управления положением скоса наносится на полисетку.

Нет предела, все края будут скошенными.

Только ребра где смежные грани образуют угол меньше заданного порога будут скошенными. Предназначенный, чтобы позволить Вам конические только острые края объекта, не влияя на его гладкие поверхности.

Используется для управления измерения Ширины.

Количество задает смещение новых ребер от исходных ребер

Количество ширины новых граней.

Количество задает перпендикулярное расстояние от исходных ребра к скосу граней.

Количество задает процент от длины смежного ребра.

Источник

Ребра¶

Создать Ребро/Грань¶

Это создаст ребро или несколько граней, в зависимости от вашего выбора.

Установка атрибутов ребра¶

Края могут иметь несколько разных атрибутов, которые влияют на то, как некоторые другие инструменты влияют на полисетки.

Пометить шов и очистить шов¶

Созданные швы разделяют, “острова”, в UV-картах. Смотри Раздел UV-Текстурирование для больших деталей. Эти команды устанавливают или сбрасывают этот флаг для выбранных ребер.

Пометить острое ребро и очистить остроту¶

Состояние Остроты используется в Модификаторе Разделение ребер, который является частью техники сглаживание. Как и швы, она является собственностью ребра, и эти команды установить или очистить остроту для выбранных ребер.

Вес скоса ребра¶

Это свойство ребра (значение между 0.0 и 1.0) используется Модификатором Скос для контроля интенсивности скоса ребер. Эта команда переходит в интерактивный режим (немного похоже на инструменты преобразования), где путем перемещения мыши (или введя значение с клавиатуры) вы можете установить (средний) вес скоса выбранных ребер.

Складка на ребре¶

Это свойство ребра (значение между 0.0 и 1.0) используется Модификаторе подразделение поверхности для контроля резкости краев в результирующей полисетке. Эта команда переходит в интерактивный режим (немного похоже на инструменты преобразования), где путем перемещения мыши (или введя значение с клавиатуры) вы можете установить (среднее) значение складки выбранных ребер. Чтобы очистить свойство складки края, введите значение -1.

Сдвинуть ребро¶

Сдвинуть одно или более ребер на смежных гранях с некоторыми ограничениями с выделенными ребрами (т. е. выбор должен определить правильное кольцо, см. ниже.)

Более высокая точность контроля

Привязка к значению (Полезно сочетать с автоматическим объединением)

Изменить форму на противоположную F

Когда режим равномерно активен, это переброс между двумя соседними петлями ребер активной петли ребер будет соответствовать

Закрепляет направление вдоль какой грани происходит смещение.

Зажмите Ctrl или Shift для контроля точности скольжения. Ctrl привязывает движение в 10% шага за один ход и Shift привяжет движение на 1% шага. Значение по умолчанию-5% шаха за одно движение.

Использование¶

По умолчанию, позиция вершины по петле ребер двигается как процент от расстояния между их первоначальным положением и смежную кромку петли, независимо от длины ребер.

Источник