Как сделать скриншот в компасе
Работа с изображениями в Компас-3D
В процессе работы возникает необходимость использования изображений, например, добавить логотип. В данной статье мы рассмотрим возможности работы с файлам изображения в Компас-3D.
При вводе технических требований, текста на чертеже и заполнении основной надписи вставка иллюстраций невозможна. При вводе таблиц на чертеже возможна вставка фрагментов и растровых изображений.
Изображения добавляться в только в текущий вид, по этому необходимо учитывать это в работе.
Затем выбираем место расположения (в дальнейшем при необходимости изображение можно переместить).
Изображения добавляются двумя способами: Внешней ссылкой и Добавлением в документ.
В первом случае в документе формируется ссылка на файл-источник вставки. Изменения, сделанные в файле-источнике, отображаются во всех документах, содержащих вставки. При передаче этих документов на другое рабочее место требуется также передача источника вставки.
Во втором случае (добавить в документ) cодержимое файла копируется в документ. Связь с источником не сохраняется. Изменения, сделанные в файле-источнике, не отображаются в документе, содержащем вставку. При передаче этого документа на другое рабочее место передача источника вставки не требуется.. При добавлении изображения в документ мы можем сделать привязку по координатам (красный), Повернуть на необходимый угол (зеленый), от масштабировать (синий), и общая информация о изображении(желтый).
Изображения добавляются последним слоем не смотря на его размеры:
Для перемещения изображения необходимо зажать ЛКМ на любом угле изображения и переместить куда вам надо.
Для пропорционального масштабирования необходимо потянуть за любую точку на средине грани изображения.
Как видно один файл не добавлен в документ и при открытии документа на другом компьютере мы поучим такое сообщение:
В таком случае программа предложит нам:
Масштабируем его под размер поверхности, в случае когда изображение не будет от масштабировано под размер поверхности оно(изображение) будет выступать за края:
Для тех кому интересно что там по то сторону изображения, то вот результат:
Просто зеркальное отражение лицевой стороны.
Перед сохранением(отправкой) документа убедитесь в отсутствии внешних ссылок или добавьте вложением изображения используемые для создания данного документа.
Работа с изображениями в Компас 3D имеет свои особенности которые стоит учитывать при работе, но в то же время не так сильно отличается от особенностей работы в других программных продуктах.
Как сделать деталь в КОМПАС-3D
Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.
Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:
Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.
Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.
С чего начать создание детали
Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.
Пошаговая инструкция построения детали
Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:
За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.
Лично я данную деталь построил бы в 4 операции, не считая «украшательств» в виде фасок и скруглений. Это были бы:
С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.
Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:
Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:
Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.
Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.
В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.
Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.
Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:
Либо указав её в Дереве модели:
Выделив плоскость одним из способов нужно нажать команду «Создать эскиз» . Способов вызова команды несколько. Чаще всего используют вызов с Панели быстрого доступа
Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости
Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости
После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.
Основание нашей детали проще всего выполнить командой «Прямоугольник по центру и вершине», которая расположена в расширенном списке команд «Прямоугольник»
Можно запустить команду «Прямоугольник», а к «Прямоугольнику по центру и вершине» перейти на Панели параметров
После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.
Проставим 2 линейных размера. Можно воспользоваться командой «Линейный размер», можно «Авторазмер».
При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.
После простановки размера появляется окно:
В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.
Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:
Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:
Кликаем по команде «Элемент выдавливания» и вводим необходимые значения на Панели параметров. В нашем случае нет уклона, тонкой стенки или еще каких-либо дополнительных атрибутов. Нужно указать только высоту выдавливания. В нашем примере высота=20.
Вводим значение 20 в ячейку «Расстояние» на Панели параметров
Подтверждаем операцию кнопкой «Создать объект» или нажав колесо на мышке. В итоге получаем следующее тело:
Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.
Построив основание «сбрасываем» команду «Элемент выдавливания» клавишей Esc или кнопкой «Отмена» на Панели параметров . Если не «сбросить» команду, то последующий выбор грани приведет к её выдавливанию, придется переходить на эскиз через Панель параметров, а такой способ в данной статье мы не рассматриваем.
Выделяем верхнюю грань основания и запускаем команду «Создать эскиз» любым из способов, которые были рассмотрены в данной статье. Например из контекстной панели
В открывшемся эскизе строим окружность произвольного размера. Центр окружности размещаем в начале координат. Для построения окружности используем команду «Окружность»
После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 70.
Непосредственно из эскиза переходим на операцию выдавливания, запустив команду «Элемент выдавливания»
На Панели параметров задаем Расстояние = 60 и Угол = 4 (если у угла нужно сменить направление, то нажимаем «Сменить направление» ), нажимаем «Создать объект» или колесо мыши. В итоге получаем:
Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.
В эскизе выполняем построение четырех окружностей. Как вариант начертить 1 шт., а остальные получить командой «Зеркально отразить».
Для построения окружности используем команду «Окружность»
После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 15.
Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.
Построим в эскизе оси симметрии, которые необходимы нам для симметричного переноса построенной окружности. Оси построим командой отрезок, со стилем линии «Осевая». Длина отрезков не играет роли, главное получить одну горизонтальную ось и одну вертикальную. Точка привязки осей- начало координат.
Берем команду «Отрезок»
На Панели параметров ставим стиль линии «Осевая»
Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.
Выполнив вспомогательные построения перейдем непосредственно к получению копий. Выделим окружность и запустим с инструментальной панели Изменение геометрии команду «Зеркально отразить»
Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:
Прервем команду, выделим уже обе окружности (удерживая клавишу Ctrl или Shift), вновь запустим команду «Зеркально отразить» и укажем вторую из построенных осей (если вначале указывали вертикальную ось, то теперь укажем горизонтальную). Получим еще 2 копии, эскиз будет выглядеть так:
Не выходя из эскиза, запустим команду «Вырезать выдавливанием» с инструментальной панели Элементы
На Панели параметров сменим способ на «через все»
Нажмем кнопку «Создать объект» или подтвердим команду нажатием на колесо мыши.
В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями
Аналогично будет построено центральное отверстие. Из особенностей — отверстие не сквозное, поэтому на Панели параметров команды «Вырезать выдавливанием» нужно будет указывать конкретное расстояние, в нашем случае это 60 мм.
На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз
В Эскизе строим окружность диаметром 50 мм., центр окружности привязываем к началу координат. Стиль линии — «основная». Если у Вас с прошлой операции построения осей стиль линии остался «осевая», то необходимо изменить его на Панели параметров
Не выходя из эскиза запускаем команду «Вырезать выдавливанием» и на Панели параметров указываем глубину выдавливания 60 мм.
После указания параметров нажимаем «Создать объект» или подтверждаем команду нажатием на колесо мыши.
Деталь должна выглядеть следующим образом:
Осталось указать на детали скругления и фаски.
Выбираем команду «Скругление» с инструментальной панели Элементы тела
Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:
Для удобства указания ребер, чтобы не крутить модель можно было перейти в режим отображения «Каркас»
Деталь будет выглядеть в виде скелета и указывать невидимые в режиме «Полутоновое» ребра
В дальнейшем можно перейти обратно на полутоновое отображение или выполнять построения дальше в «Каркасе». Мы перейдем обратно в «Полутоновое»
Выполним скругление верхних ребер основания и ребра между основанием и усеченным конусом. Для этого запустим вновь команду «Скругление» на Панели параметров зададим радиус 5 мм. и укажем необходимые ребра:
Верхние ребра основания представляют собой замкнутый контур и расположены они по касательной друг к другу, поэтому можно указать только одно из ребер. Подтвердим построения кнопкой «Создать объект» или нажатием на колесо мыши.
Осталось построить фаски, но данное построение оставим Вам в качестве домашней работы. Скажу только, что фаска строится аналогично скруглению — также нужно указывать ребра, а вместо радиуса задавать длину и угол или длины двух катетов фаски. Сама команда находится в расширенном списке команды «Скругление»
Как сделать скриншот на компьютере, если нужна картинка определенного размера
Создать картинку нужного разрешения, выделить самое важное, наложить фильтры и поставить подпись – все это можно сделать и без использования сторонних программ. Но про них тоже расскажем.
Бесплатный встроенный инструмент Windows
Сперва разберем те инструменты, которые есть в Windows, а потом – некоторые утилиты сторонних разработчиков.
Скриншот всей области экрана
Чтобы сделать скриншот всей области экрана, вам не нужно устанавливать дополнительное ПО. Просто используйте сочетание горячих клавиш Windows+Print Screen (она же PrtScr):
Преимущество этого способа в том, что сделанный снимок сразу же сохраняется на жесткий диск. Очень ускоряет работу со всеми скриншотами. Минус – нельзя выбрать область экрана.
Сохраненный скриншот ищите в папке с документами. В зависимости от используемой версии Windows, такая папка может называться по-разному. Чаще всего – «Снимки экрана»:
Вот скриншот, который мы открыли в графическом редакторе и обрезали до необходимого размера вручную:
Чтобы сделать скриншот только активного окна, используйте сочетание клавиш Print Screen+Alt. Затем откройте любой графический редактор и вставьте снимок при помощи сочетания горячих клавиш Ctrl+V. Сохраните.
Скриншот заданной области экрана
Для этого можно воспользоваться встроенным инструментом Snip and Sketch («Ножницы»). Он есть во всех последних версиях Windows (7 и более поздние).
Подготовьте область экрана, которую необходимо сфотографировать. Нажмите сочетание горячих клавиш Windows+Shift+S. Инструмент предложит выбрать область экрана для захвата:
Snip and Sketch позволяет захватить экран, используя 4 вида форм: прямоугольный фрагмент, произвольной фрагмент, оконный и полноэкранный фрагмент:
Чаще всего вам будет нужен обычный прямоугольник. Выбираем его, нажимаем правую кнопку, и необходимая нам область экрана копируется в буфер обмена:
Теперь его можно копировать в любой графический редактор и сохранять на жесткий диск.
Бесплатный встроенный инструмент macOS
Чтобы создать скрин на macOs, зажмите комбинацию клавиш Shift + Command + 5. Откроется небольшое меню. Здесь можно настроить скриншот:
Есть дополнительные параметры: место сохранения, таймер (чтобы скрин сделался с задержкой), отображение курсора и так далее.
Чтобы сделать скрин определенного размера, выберите пункт «Снимок выбранной области». Удерживайте любой из ползунков левой кнопкой мыши и растягивайте изображение. чтобы увеличить или уменьшить будущий скрин. Рядом с курсором будет отображаться разрешение скрина – под нужный размер его можно подогнать вручную.
Кстати, когда скрин будет готов, во встроенном фоторедакторе можно выделить нужную область картинки.
Возможны три варианта выделений: с затемнением ненужной области, с обводкой цветом или с увеличением заданной области.
Для этого зайдите в редактор изображений и выберите графическую фигуру:
Lightshot
Lightshot – удобная бесплатная утилита для захвата экрана, которая работает на всех версиях Windows и macOS.
Чтобы сделать скриншот области экрана, устанавливаем и запускаем Lightshot.
Подготавливаем экран и нажимаем Print Screen. Утилита предложит указать область экрана для захвата:
Выделяем необходимую область экрана, зажимая правую кнопку мыши. Приложение автоматически показывает, какое разрешение получится у скрина (левый верхний угол выделения). Чтобы изменить разрешение, увеличьте или уменьшите область выделения:
Если вы сделали некорректный скриншот, нажмите клавишу Escape.
Чтобы сохранить изображение, кликните по иконке:
Все скриншоты Lightshot по умолчанию сохраняет на рабочий стол.
SnagIt
Утилита для захвата скриншотов рабочего стола для Windows и macOS, но с кучей дополнительных возможностей. Программа платная: вечная лицензия обойдется вам в 50 долл. За эти деньги SnagIt научился:
Благодаря SnagIt вы можете скринить веб-страницы целиком, даже если они занимают несколько экранов и требуют прокрутки.
Чтобы сделать скриншот, скачайте и установите SnagIt. Подготовьте область экрана, которую нужно сфотографировать, и нажмите клавишу Print Screen. Откроется вспомогательное окно программы:
Все настройки разнесены по 3-м разделам: режим All-in-one, параметры для скриншотов (Image) и параметры для видео (Video). Так как нам нужно сделать статический скриншот – выбираем Image.
В разделе Image доступно 3 режима: ручной выбор участка, окно целиком, полный экран целиком.
Если нужно сделать скриншот заданного размера, в строке Selection, выбираем значение Region:
Обратите внимание: SnagIt позволяет захватить не только изображение экрана, но и текст отдельно.
Установленная горячая клавиша для скриншота будет отображаться фразу под кнопкой Capture:
Кликаем по кнопке Capture или нажимаем клавишу Print Screen. Выбираем область для захвата изображения. Удобно, что сразу отображается предварительное разрешение скриншота. Делаем скриншот. Находим его по следующему пути: %LOCALAPPDATA%\TechSmith\Snagit\DataStore
Monosnap (расширение для Google Chrome)
Monosnap – популярный инструмент для захвата экрана. Кроме расширения для браузера есть и stand-alone-версия, которая работает не только на Windows, но и на macOS.
В Monosnap доступны только спартанские возможности: можно сделать скриншот полного экрана или его отдельной области. Также есть поддержка меток + можно перенести файлы в облако.
Рассмотрим, как сделать скриншот необходимого размера в Monosnap подробнее.
Скачиваем расширение в Google Chrome. Запускаем. Сразу обратите внимание на иконку в расширениях:
Кликаем по ней правой кнопкой и выбираем пункт «Снимок области страницы»:
Чтобы ускорить работу при захвате выбранной области экрана, воспользуйтесь сочетанием горячих клавиш Shift+Alt+5.
Откроется новое окно, где нужно будет выбрать область экрана для захвата:
Выбираем корректную область и отпускаем клавишу. Откроется новое окно, где нужно нажать «Сохранить» в верхней части экрана:
Обратите внимание на неплохой графический редактор, который есть в Monosnap. Он позволит сразу отредактировать скриншот. Например, удалить с него какие-либо элементы, заблюрить участок изображения, нарисовать линии и другие фигуры.
Monosnap – полностью бесплатный инструмент.
Как подогнать картинку под нужный размер в Photoshop
Сделать скриншот заданного размера несложно, а времени экономит много: не нужно потом заходить в графический редактор и изменять картинку там.
Если вы все же предпочитаете делать снимок всего экрана, а потом кадрировать его, готовьтесь расчехлять «Фотошоп» и изменять размер картинки там. Вот как это можно сделать.
Как изменить размер фото в «Фотошоп»
Запускаем Photoshop и открываем необходимый скриншот. В разделе «Изображения» выбираем пункт «Размер изображения»:
Размер изображения можно выводить в любых удобных единицах, например, в пикселях:
Как видим, можно подогнать текущее изображение под готовые форматы печати (если вы планируете распечатать скриншот в дальнейшем):
Или вручную задать ширину / высоту / разрешение:
Если вам нужно изображение конкретного размера, внимательно подгоняйте под него свою картинку. Если пропорции вашего скрина не соответствуют заданным, картинка исказится.
Как подогнать изображение под заданные пропорции в «Фотошоп»
Выбираем инструмент «Рамка» на панели инструментов Photoshop слева:
Теперь уточняем пропорции. Указываем те, которым должен соответствовать новый вариант скриншота:
Подтверждаем выбранный вариант, нажатием Enter. Сохраняем измененный скриншот как обычно – через функцию «Сохранить как»:
При необходимости уточните формат, качество экспортируемого изображения и другие параметры.
Как подогнать скриншот под необходимый размер
Сперва создайте новый проект:
Укажите необходимый размер изображения:
Нажмите «Ок». Откроется новое рабочее поле заданного размера:
Чтобы подогнать под него уже существующий скриншот, в разделе «Файл» выбираем функцию «Поместить встроенные» или нажимаем Ctrl+V, если только что сделали скрин:
Откроется окно выбора файла. Находим скриншот:
Теперь подгоняем его под наш шаблон, задержав курсор мыши:
Если изображение меньше или больше рабочей области, зажмите курсором одну из четырех угловых точек и растяните картинку. Имейте в виду: лучше не растягивать картинку вверх, вниз или в стороны, чтобы не исказить скрин.