Как сделать скрипт на питоне

Разработка надёжных Python-скриптов

Python — это язык программирования, который отлично подходит для разработки самостоятельных скриптов. Для того чтобы добиться с помощью подобного скрипта желаемого результата, нужно написать несколько десятков или сотен строк кода. А после того, как дело сделано, можно просто забыть о написанном коде и перейти к решению следующей задачи.

Если, скажем, через полгода после того, как был написан некий «одноразовый» скрипт, кто-то спросит его автора о том, почему этот скрипт даёт сбои, об этом может не знать и автор скрипта. Происходит подобное из-за того, что к такому скрипту не была написана документация, из-за использования параметров, жёстко заданных в коде, из-за того, что скрипт ничего не логирует в ходе работы, и из-за отсутствия тестов, которые позволили бы быстро понять причину проблемы.

Как сделать скрипт на питоне. Смотреть фото Как сделать скрипт на питоне. Смотреть картинку Как сделать скрипт на питоне. Картинка про Как сделать скрипт на питоне. Фото Как сделать скрипт на питоне

При этом надо отметить, что превратить скрипт, написанный на скорую руку, в нечто гораздо более качественное, не так уж и сложно. А именно, такой скрипт довольно легко превратить в надёжный и понятный код, которым удобно пользоваться, в код, который просто поддерживать как его автору, так и другим программистам.

Исходный код

Вот исходный код Python-скрипта, который позволяет решить задачу:

Поговорим о том, как его улучшить.

Документация

Я считаю, что полезно писать документацию до написания кода. Это упрощает работу и помогает не затягивать создание документации до бесконечности. Документацию к скрипту можно поместить в его верхнюю часть. Например, она может выглядеть так:

В первой строке даётся краткое описание цели скрипта. В оставшихся абзацах содержатся дополнительные сведения о том, что именно делает скрипт.

Аргументы командной строки

Следующей задачей по улучшению скрипта станет замена значений, жёстко заданных в коде, на документированные значения, передаваемые скрипту через аргументы командной строки. Реализовать это можно с использованием модуля argparse. В нашем примере мы предлагаем пользователю указать диапазон чисел и указать значения для «fizz» и «buzz», используемые при проверке чисел из указанного диапазона.

Модуль argparse — это весьма мощный инструмент. Если вы с ним не знакомы — вам полезно будет просмотреть документацию по нему. Мне, в частности, нравятся его возможности по определению подкоманд и групп аргументов.

Логирование

Если оснастить скрипт возможностями по выводу некоей информации в ходе его выполнения — это окажется приятным дополнением к его функционалу. Для этой цели хорошо подходит модуль logging. Для начала опишем объект, реализующий логирование:

Добавим в код проекта следующую функцию для настройки логирования:

Основной код скрипта при этом изменится так:

Тесты

Модульные тесты — это полезнейшее средство для проверки того, ведёт ли себя приложения так, как нужно. В скриптах модульные тесты используют нечасто, но их включение в скрипты значительно улучшает надёжность кода. Преобразуем код, находящийся внутри цикла, в функцию, и опишем несколько интерактивных примеров её использования в её документации:

Проверить правильность работы функции можно с помощью pytest :

В случае возникновения ошибки pytest выведет сообщение, указывающее на расположение соответствующего кода и на суть проблемы:

Модульные тесты можно писать и в виде обычного кода. Представим, что нам нужно протестировать следующую функцию:

В конце скрипта добавим следующие модульные тесты, использующие возможности pytest по использованию параметризованных тестовых функций:

Если произойдёт ошибка — pytest даст полезные сведения о том, что случилось:

Итоги

Сделать Python-скрипты надёжнее можно, выполнив следующие четыре шага:

Вокруг этого материала развернулись интересные обсуждения — найти их можно здесь и здесь. Аудитория, как кажется, хорошо восприняла рекомендации по документации и по аргументам командной строки, а вот то, что касается логирования и тестов, показалось некоторым читателям «пальбой из пушки по воробьям». Вот материал, который был написан в ответ на данную статью.

Уважаемые читатели! Планируете ли вы применять рекомендации по написанию Python-скриптов, данные в этой публикации?

Источник

Скрипты Python против Bash

Поехали!

Чтобы сделать скрипт на языке Python исполняемым в консоли — нужно, чтобы первая строчка имела вид

где /usr/bin/python — адрес интерпретатора Python, установленного в вашей системе. Ну и, естественно, пользователь, запускающий скрипт, должен иметь права для его выполнения. Что характерно, это будет работать только в NIX-системах. В Windows скрипты автоматически становятся исполняемыми при установке соответствия между программой-интерпретатором и типом файлов .py.

В целом скрипты Python во многом похожи на скрипты Bash, однако, на мой взгляд, они куда изящнее. Рассмотрим основные функции, которые могут нам понадобиться:

listdir(path)
Возвращает список имен файлов и папок в папке с именем path.

mkdir(path)
Создает папку с именем path.

makedirs(path)
Работает аналогично функции mkdir(), но автоматически создает все необходимые промежуточные папки.

remove(path)
Удаляет файл с именем path.

rmdir(path)
Удаляет каталог с именем path.

removedirs(path)
Работает аналогично функции rmdir(), но автоматически удаляет все родительские пустые папки.

rename(src, dst)
Переименовывает файл или папку с именем src в dst.

open(filename, flag)
Открывает файл с именем filename. Flag нужен для определения режима доступа: «r» — чтение, «w» — запись, «a» — дописывание.

read(size)
Считывает из файла данные размером size и возвращает в виде строки. Если аргумент опущен, то считывается все содержимое файла.

readline()
Считывает из файла одну строку, включая символ перехода на новую строку («\n»).

readlines()
Считывает из файла все строки и возвращает их в виде списка.

write(string)
Записывает строку string в файл.

writelines(lines)
Записывает строки из списка lines в файл. Символ перехода на новую строку между ними не добавляется.

tell()
Возвращает текущее положение в файле в байтах от начала файла.

seek(offset, whence)
Изменяет положение на offset. Характер определения положения зависит от аргумента whence (по умолчанию 0):
1) 0 – новое положение отсчитывается от начала файла;
2) 1 – от конца файла;
3) 2 – от текущего положения в файле;

truncate(size)
Усекает файл до размера size.

close()
Закрытие файла. Запомните! Любое открытие файла должно сопровождаться последующим закрытием с помощью этого метода.

А теперь — к более частным случаям.

Каша в голове? Ничего, сейчас мы разберем все подробнее.

login = raw_input(«Enter your name: «)
Здесь login — переменная, в которую считывается после нажатия Enter введенная пользователем строка.
Теперь давайте откроем файл и запишем в него какую-нибудь информацию.

gogo = open («/home/username/helloworld»,»w»)
gogo.write(«Hello, world!»)
gogo.close()

Кстати, рекомендую проверить, перед тем, как исполнять вышенаписанное, не завалялся ли у вас какой-нибудь нужный файл по адресу /home/username/helloworld? А то ведь все в нем сотрет и ничего не оставит на месте преступления, кроме «Hello, world!».

Ну а теперь давайте поработаем напрямую с консолью. Лично я в одном фрагменте кода доставал из выдачи команды host domen.com адрес хоста своего провайдера. Сказано — сделано.

Ух ты, сколько всего… Ну, давайте разбираться. Построчно.

import os
import re
Подключаем стандартные библиотеки питона, чтобы все работало. os — библиотека для работы с системными вызовами и консолью. re — для работы с регулярными выражениями.

vid = os.popen («host l2tp.corbina.ru»)
Здесь мы как бы «вводим в консоль» команду host l2tp.corbina.ru, а то, что получилось, запихиваем в виде списка в переменную vid.

re_dns=re.compile(r»([\d]+)\.([\d]+)\.([\d]+)\.([\d]+)»)
Это, друзья мои, преобразование регулярного выражения. re_dns — это переменная, в которую записывается особый объект, полученный при помощи метода re.compile(). Сам синтаксис регулярного выражения я объяснять не буду, тем более что он простейший, скажу только — это самый простой вариант фильтра для IP-адресов.

for line in vid.readlines():
Здесь стартует цикл for. Думаю, вы уже заметили, что в языке Python синтаксис цикла for довольно сильно отличается от других языков. Здесь берется переменная line, в которую по очереди записываются строки из списка vid.readlines(). Закончатся строки в списке — закончится и цикл. Двоеточие в конце обозначает начало раздела операторов, которые происходят в цикле. Эти операторы должны отделяться табуляцией или несколькими пробелами. Как только мы написали все, что должно происходить в цикле — просто пишем очередной оператор с начала строки. Кстати, это также касается и условного оператора if, как видно ниже.

hst=re_dns.search(line)
А здесь мы применяем полученный ранее объект регулярного выражения к строке line, в результате чего в hst возвращается либо список подходящих под него строк, либо None в случае, если ничего не найдено.

host=hst.group(0)
Как я уже говорил, в переменную hst возвращается список подходящих под регулярное выражение строк. На самом деле, точнее говоря, возвращается не список, а кортеж элементов. А поскольку мы прервали цикл, как только нашли первую подходящую строку — она и запишется в первый (он же нулевой) элемент кортежа, который мы благополучно достаем и записываем в host.

print «Corbina host adress is «+host
А потом выводим этот айпишник в консоль. Оператор print выводит переданную ему строку в консоль, да еще и допускает конкатенацию строк простым сложением.

Ну, собственно, вот и все для начала. Попрошу особо не ругать и не пинать за рваность повествования, если есть какие-то нарекания — с радостью прислушаюсь и постараюсь исправить.

Источник

Python с нуля – часть 1: базовый синтаксис

Эта и последующие статьи в этой серии – перевод страниц руководства Python Basic Tutorial, с небольшими дополнениями и уточнениями. Замечания и предложения можно оставить в комментариях или на странице Контакты.

Язык Python во многом схож с языками Perl, C и Java, однако между ними имеются и определённые различия. В этой главе мы рассмотрим базовый синтаксис языка Python.

Первая программа на Python

Программирование в интерактивном режиме

Вызвав интерпретатор Python без указания ему аргументом файла скрипта приведёт к вызову такой строки:

Наберите следующий текст справа от строки приглашения Python >>> и нажмите Enter:

Если вы используете Python версии 3.0 и выше – вам необходимо использовать оператор (statement) print с круглыми скобками () (т.к. в Python 3 print больше относится к функции, чем к оператору, в отличии от Python 2 версии):

Однако, даже если у вас Python 2 – вы можете использовать скобки в целях улучшения совместимости ваших скриптов в разными версиями Python.

В результате – интерпретатор должен выдать такой результат:

Программирование скриптов

Вызов интерпретатора и передача ему в качестве аргумента скрипта начнёт выполнение этого скрипта, и будет продолжаться пока скрипт не завершится.

Что бы проверить это – выполните:

Обратите внимание, что путь к интерпретатору /usr/local/bin/python обычно используется в ОС FreeBSD, в системах Linux как правило Python располагается в:

Теперь – давайте запустим наш скрипт:

Что должно дать нам такой результат:

Давайте отредактируем наш файл test.py и приведём его к такому виду:

Теперь – установим бит выполнения:

И запустим наш скрипт:

В результате мы должны получить такой вывод:

Идентификаторы в Python

Вот основные правила именования идентификаторов в Python:

Зарезервированные имена

В списке ниже приведены имена, которые зарезервированы в Python, и их использование не допускается в использовании определения констант, переменных или любых других пользовательских именах. Все зарезервированные слова содержат только строчные буквы:

andexecnot
assertfinallyor
breakforpass
classfromprint
continueglobalraise
defifreturn
delimporttry
elifinwhile
elseiswith
exceptlambdayield

Строки и отступы

Одно из самых важных замечаний для тех, кто начал изучать Python – это то, что в нём при обозначении границ блоков кода для классов и функций, а так же для управления потоками, не используются привычные некоторым фигурные скобки. Вместо этого – в Python используются отступы строк.

Количество отступов в начале строки не имеет значения, но все операторы внутри такого блока должны иметь их одинаковое количество.

Например, оба блока в примере ниже выполнены правильно:

А вот второй блок в следующем примере – приведёт к ошибке интерпретатора “ unexpected indent “:

Таким образом, все линии, имеющие одинаковое количество отступов от начала строки буду формировать блок кода. В примере ниже продемонстрированы блоки с различными операторами (не важно, что какие-то из функций в этом примере вам будут непонятны, главное – постарайтесь понять роль отступов в нём):

Многострочные операторы

Операторы и операнды в Python как правило заканчиваются новой строкой. Однако, есть возможность использовать знак продолжения строки “ ” для обозначения того, что строка продолжается. Например:

Операнды, заключённые в скобки [], <> или () не нуждаются в использовании такого символа. Например:

Что бы представлять себе разницу между “оператором” и “операндом” при выполнении “операции” – посмотрите на эту картинку:

Как сделать скрипт на питоне. Смотреть фото Как сделать скрипт на питоне. Смотреть картинку Как сделать скрипт на питоне. Картинка про Как сделать скрипт на питоне. Фото Как сделать скрипт на питонеПодробнее об операторах читайте в Python: Basic Tutorial – часть 3: базовые операторы.

Кавычки Python

В Python используются одинарные ( ‘ ), двойные ( » ) и тройные ( »’ или «»» ) кавычки для обозначения строковых литералов (или просто – строк).

Тройные кавычки могут использоваться для охвата многострочного текста.

Комментарии в Python

Хеш-тег ( # ), который не находится внутри строки задаёт начало комментария. Все символы после # и до конца строки являются частью комментария, и Python игнорирует их.

Приведённый выше код даст такой результат:

Комментарии так же можно размещать и на одной строке после операторов или выражения, например:

Многострочные комментарии можно создать так:

Пустые строки

Пустые строки, или строки содержащие только пробелы, или строки с комментариями, игнорируются интерпретатором.

В интерактивной сессии интерпретатора, необходимо ввести пустую строку для завершения многострочного оператора.

Ожидание ввода данных от пользователя

Следующая строка программы отобразит приглашение “Press the enter key to exit” и будет ожидать от пользователя нажатия Enter:

Символы “ nn ” тут используются для создания двух новых строк и перед отображением приглашения. Как только пользователь нажмёт Enter – программа завершится.

В Python 3 функция raw_input() была заменена функцией input().

Множественные операторы в одной строке

Знак точки с запятой ( ; ) даёт возможность разместить несколько операторов в одной строке, при этом они не должны являться блоком кода. Вот пример вызова функции в одной строке с использованием ( ; ):

Множественные группы и наборы операторов

Строка заголовка начинается с определённого оператора, заканчивается двоеточием ( : ), а продолжение такого набора – строки с остальными операторами. Например:

Аргументы командной строки Python

Источник

Python с абсолютного нуля. Учимся кодить без скучных книжек

Как сделать скрипт на питоне. Смотреть фото Как сделать скрипт на питоне. Смотреть картинку Как сделать скрипт на питоне. Картинка про Как сделать скрипт на питоне. Фото Как сделать скрипт на питоне

Содержание статьи

От редакции

Не­дав­но мы про­води­ли опрос о том, какой курс по Python был бы инте­рес­нее читате­лям. Две пер­вые строч­ки с боль­шим отры­вом в нем заняли вари­анты «для хакера» и «Python с нуля». Узнав о таком положе­нии дел, мы немед­ленно заказа­ли статью о том, как начать прог­рамми­ровать на Python. Если она будет иметь успех, то может прев­ратить­ся в целую серию. Отли­чие нашего под­хода — в том, что мы объ­ясня­ем все живым язы­ком и даем нес­кучные при­меры. В общем, обу­чение в фир­менном сти­ле «Хакера»!

И, пос­коль­ку это экспе­римент, статья дос­тупна без плат­ной под­писки.

Ес­ли у тебя на ком­пе есть сов­ремен­ный дис­три­бутив Linux, то в него уже вхо­дит Python 3, а писать пер­вые прог­раммы будет удоб­но в IDLE — прос­том редак­торе кода, который при­лага­ется к Python. В Ubuntu, что­бы уста­новить его, набери в кон­соли

В Windows при уста­нов­ке Python обя­затель­но отметь на пер­вом экра­не уста­нов­щика галоч­ку Add to Path, что­бы мож­но было запус­кать python3 из коман­дной стро­ки в любом удоб­ном мес­те.

За­пус­тив IDLE, зай­ди в Options → Configure IDLE, перей­ди на вклад­ку General и пос­тавь галоч­ку на пун­кте Open Edit Window, наж­ми ОK и переза­пус­ти IDLE. Теперь мож­но писать прог­раммы, сох­ранять их и запус­кать кла­вишей F5. Ну что, пог­нали?

Переменные

А если изна­чаль­но неиз­вес­тно, какие чис­ла надо скла­дывать? Тог­да приш­лось бы спер­ва поп­росить юзе­ра ввес­ти их в кон­соли и нажать Enter. Давай так и сде­лаем:

Внут­ри ско­бочек у input ты пишешь пояс­нение для юзе­ра, что кон­крет­но его про­сят ввес­ти. Но вот беда, по умол­чанию все, что вво­дит­ся через input, счи­тает­ся не чис­лом, а стро­кой, поэто­му, преж­де чем скла­дывать количес­тво лит­ров пива, нуж­но сна­чала пре­обра­зовать вве­ден­ные стро­ки в чис­ла с помощью фун­кции int().

Во­обще, типов перемен­ных мно­го, но суть ты уло­вил — что­бы про­изво­дить с перемен­ными какие‑то дей­ствия, нуж­но их сна­чала при­вес­ти к одно­му типу — к стро­ково­му, или к чис­ловому, или еще к какому‑нибудь. Если с этим не замора­чивать­ся, Python сло­жит не чис­ла, а стро­ки и вве­ден­ные 2 и 3 лит­ра пива в сум­ме дадут не 5, а целых 23. Хорошо бы так было в реаль­нос­ти!

Вот еще при­мер­чик, рас­счи­тыва­ющий, сколь­ко тебе еще пить пиво, исхо­дя из сред­ней про­дол­житель­нос­ти жиз­ни в Рос­сии:

Условия

В осно­ве любой прог­раммы лежат усло­вия. В зависи­мос­ти от того, выпол­няют­ся они или не выпол­няют­ся, прог­рамма может пой­ти по одно­му или дру­гому пути. Пред­ставь, ты едешь на машине и смот­ришь на часы: если уже есть десять вечера, то повора­чива­ешь домой, если нет, то мож­но заехать в гос­ти. Точ­но так же работа­ет и прог­рамма: про­веря­ет какое‑то зна­чение и сво­рачи­вает туда или сюда и выпол­няет соот­ветс­тву­ющий кусочек кода.

Бло­ки кода в Python отде­лают­ся отсту­пами. Отступ на самом деле может быть любым, нап­ример некото­рые пред­почита­ют исполь­зовать вмес­то четырех про­белов кла­вишу Tab. Глав­ное — не сме­шивать в одной прог­рамме отсту­пы раз­ного типа. Если уж начал исполь­зовать четыре про­бела, то исполь­зуй по всей прог­рамме, а то Python будет на тебя ругать­ся и уни­жать.

Еще один важ­ный момент здесь — это знак равенс­тва в усло­вии. Он пишет­ся как двой­ное «рав­но» ( == ) и этим отли­чает­ся от прис­воения — оди­нар­ного «рав­но».

Фун­кция lower(), преж­де чем срав­нивать усло­вие, дела­ет все бук­вы в стро­ке малень­кими, потому что глу­пый юзер может ввес­ти сло­во YES с горящим Caps Lock, и это надо пре­дус­мотреть заранее.

На самом деле lower( ) — не прос­то фун­кция, а метод клас­са string (стро­ка). Имен­но поэто­му он вызыва­ется через точ­ку пос­ле перемен­ной, которая содер­жит стро­ку. О клас­сах и методах мы погово­рим как‑нибудь в дру­гой раз, а пока прос­то запом­ни, что некото­рые фун­кции вызыва­ются таким обра­зом.

Источник

Экспекто Питонум: 15 заклинаний на змеином языке

Короткие программы на Python — первый шаг к реальной магии кода.

Как сделать скрипт на питоне. Смотреть фото Как сделать скрипт на питоне. Смотреть картинку Как сделать скрипт на питоне. Картинка про Как сделать скрипт на питоне. Фото Как сделать скрипт на питоне

Как сделать скрипт на питоне. Смотреть фото Как сделать скрипт на питоне. Смотреть картинку Как сделать скрипт на питоне. Картинка про Как сделать скрипт на питоне. Фото Как сделать скрипт на питоне

Darshan Patel / Unsplash / Pixabay / Pexels / Colowgee для Skillbox Media

Веб-разработка и научные вычисления, роботы и Data Science — Python повсюду. На нём пишут и масштабные проекты, и короткие программы (скрипты, или сниппеты), полезные в повседневных рабочих и учебных задачах.

Собрали для вас коллекцию таких небольших «заклинаний». Основной принцип: минимум строк кода, в котором можно разобраться максимум за полминуты. Сову из Хогвартса мы не гарантируем, но удивить однокашников, коллег и интервьюеров, уверены, у вас получится. Вперёд!

Внимание: устное произнесение заклинаний в текущей версии Python не поддерживается. Вам потребуется компьютер, интерпретатор и код.

Как сделать скрипт на питоне. Смотреть фото Как сделать скрипт на питоне. Смотреть картинку Как сделать скрипт на питоне. Картинка про Как сделать скрипт на питоне. Фото Как сделать скрипт на питоне

Как сделать скрипт на питоне. Смотреть фото Как сделать скрипт на питоне. Смотреть картинку Как сделать скрипт на питоне. Картинка про Как сделать скрипт на питоне. Фото Как сделать скрипт на питоне

С некоторых пор утверждает, что он data scientist. В предыдущих сезонах выдавал себя за математика, звукорежиссёра, радиоведущего, переводчика, писателя. Кандидат наук, но не точных. Бесстрашно пишет о Data Science и программировании на Python.

Анаграммус Ревелио: определение строк-анаграмм

Скрипт проверяет, являются ли две строки анаграммами друг друга. Иными словами, не получена ли одна строка перестановкой символов другой строки.

Используется Counter из библиотеки collections — это разновидность словаря, используемая для подсчёта элементов в итерируемых объектах: списках, кортежах, словарях, строках.

Подробнее об этой замечательной библиотеке читайте в нашей статье.

Мемориа Байтифай: размер объекта в байтах

Этот скрипт используется для измерения количества памяти, потребляемой любым объектом в Python: переменной, функцией, классом.

Обратите внимание, что учитывается только та память, которую занимает сам объект, а не те объекты, на которые он, возможно, ссылается. Размер памяти возвращается в байтах.

Лексиа Байтифай: длина строки в байтах

Метод для определения длины строки в байтах. Это не то же самое, что размер объекта из скрипта выше.

Байтовый размер объекта-строки в памяти всегда больше байтовой длины строки, поскольку объект-строка содержит и саму строку, и дополнительную информацию о ней — например, ссылки на методы строк.

Албум Диффиндо: нарезка списка

Этот код нарезает список на списки меньшего размера, которые собраны снова в список. Размер надо задать заранее.

Как видим, последний список получился короче: 4 элемента вместо 7. Проверьте, что будет, если размер нарезаемых списков задать больше, чем составляет длина начального списка.

В статье про списки вы узнаете чуть больше об этом полезном типе данных.

Албум Прессио: сжатие списка

Этот скрипт удаляет «ложные» значения ( False, None, 0 и пустую строку ‘ ‘) из списка. Используется встроенная функция filter(): c параметром None на первом месте она удалит из списка lst все значения, которые не вернут True по умолчанию.

Проверить вручную какое-либо значение на True/False можно с помощью функции bool(): bool(0) вернёт False, но bool(‘0’) уже будет True, так как это непустая строка.

Примеры использования функции filter () можно найти здесь.

Матрикус Транспозио: транспонирование матрицы

В простейшем случае двумерная матрица может быть задана списком из нескольких списков одинаковой длины, которые представляют собой строки матрицы. Если вам требуется «повернуть на 90 градусов» такую матрицу или превратить строки в столбцы (транспонировать, как говорят математики), то вот короткий код:

Обратите внимание, что в итоговом списке элементами (то есть строками новой матрицы) будут кортежи — так работает используемая здесь функция zip ().

Албум Планум: сделать список плоским

Ох уж эти списки, состоящие из списков. Как бы их сделать попроще, выстроить в один ряд? Для этого тоже есть решение.

В третьей строке код проверяет, не является ли элемент списком. Если да, то использует метод extend() для расширения этим элементом итогового списка, если нет — то присоединяет его как одиночный элемент методом append().

Также в этой строке функция вызывает сама себя и, в случае списков, состоящих из списков, «проваливается» в них до тех пор, пока не доберётся до элементов, не являющихся списками. Это называется рекурсией.

Дуплицио Ревелио: проверка на дубликаты

Этот простой скрипт проверяет, содержатся ли в списке повторяющиеся значения (дубликаты). Используется свойство множеств set, которые могут содержать только уникальные элементы.

Вместо списков могут быть и кортежи, и словари. В последнем случае проверка будет выполняться только среди ключей словаря.

Вокабулари Юнифай: объединить два словаря

Для того чтобы объединить два словаря, есть как минимум два способа: прямой и современный.

Обратите внимание на то, что значения итогового словаря будут зависеть от порядка исходных словарей в функциях: если переставить местами словари a и b, значение ключа ‘y’ изменится на 2.

Фрекуэнтиа: самый частый элемент

Этот короткий скрипт вернёт элемент, чаще всего встречающийся в списке.

Используются продвинутые параметры встроенной функции max():

В качестве аргумента можно использовать списки, кортежи и строки.

Палиндромус Ревелио: проверка строки на палиндром

Простой вариант этого кода проверяет, является ли слово без пробелов и знаков препинания, написанное в одном регистре, палиндромом.

Албум Миксио: перемешать элементы списка

Этот сниппет поможет вам изменить порядок элементов списка на случайный. Обратите внимание на то, что функция shuffle из библиотеки random меняет исходный список.

Подробнее про библиотеку random и случайные числа в Python читайте в нашей статье.

Албум Датум: список дат из диапазона

Этот код получает две даты (начальную и конечную) и создаёт список из дат между ними, включая начальную и исключая последнюю.

Для получения дней между начальной и конечной датой используется datetime.timedelta.days.

Нумерум Нумерио: число в список цифр

Превращает целое число в список его цифр.

Функция map() принимает желаемый тип выходных данных (в нашем случае это int, целые числа) и итерируемый объект (строку, список или кортеж), элементы которого можно превратить в элементы этого типа. После этого другая функция list() преобразует результат в список.

Нумерум Романио: преобразовать число в римскую запись

Преобразует число в обычной десятичной («арабской») записи в форму римского числа. Работает со значениями от 1 до 3999 включительно, возвращает строку (str).

Сначала создаётся список кортежей вида (число, его римская запись). Далее цикл бежит по нему и с помощью функции divmod() производит целочисленное деление с остатком, меняя входящее число на остаток. Соответствующие результаты деления умножаются на строку римской записи и присоединяются к итоговой строке res.

Акцио Пайтон: Python в каждый дом!

Составление и изучение таких микропрограмм помогает лучше понять типы данных в Python, узнать о свойствах и параметрах функций. На сайте 30 seconds of code есть ещё больше коротких программ как для Python, так и для других языков программирования.

Источником вдохновения для названий этих скриптов послужили, конечно, книги Джоан Роулинг, а полный справочник по магическим заклинаниям мира Гарри Поттера можно посмотреть здесь.

На курсах «Профессия Python-разработчик» вы узнаете, насколько полезными могут быть такие небольшие программы, сниппеты и скрипты. Вы научитесь не только колдовать красиво решать задачи с их помощью, но и воплощать гораздо более сложные проекты. Приходите!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *