Как сделать скручивание в фотошопе
Эффект Twirl (Скручивание) в Фотошоп
Эффект Twirl создаётся путём создания снимка, его размытия и скручивания вокруг центра. В процессе работы нам потребуется создание копии, которую мы будем скручивать в противоположном направлении с последующим объединением двух версий. Для придания симметричности эффекту мы отразим его зеркально.
Вот, как будет выглядеть основной эффект, когда мы закончим. Цвета будут полностью зависеть от вашего изображения.
И вот симметричная версия. В этом уроке вы узнаете, как сделать две версии. Я буду использовать Photoshop CC, но здесь подойдёт любая версия, начиная с CS3.
Создание эффекта скручивания
Выбор изображения
Дублирование изображения
Первое, что нам нужно сделать, это продублировать и изменить размер нашего изображения. Причина в том, что для создания эффекта скручивания мы будем использовать смарт-фильтры и экспериментировать с их настройками. Смарт-фильтры могут быть очень требовательны по отношению к вашему компьютеру, и большое изображение с высоким разрешением действительно может замедлить работу. Чтобы избежать этих неудобств, мы будем работать с копией уменьшенного размера. Когда вы будете довольны результатом, то с лёгкостью сможете заменить уменьшенную копию исходной полноразмерной версией, как это сделать, я расскажу в конце урока. Если ваше изображение небольшого размера, то можете пропустить данный шаг.
Для создания копии перейдите в меню Image (Изображение) и выберите Duplicate (Дублировать). В диалоговом окне «Дублировать изображение» введите название для изображения Twirl и нажмите OK. Созданная копия откроется в отдельном документе.
Изменение размера
Для изменения размера вернитесь в меню Image (Изображение) и выберите Image Size (Размер изображения). В открывшемся диалоговом окне будут указаны размеры изображения в настоящее время (4500Х2999 пикселей).
Для уменьшения размера убедитесь, что параметр Resample (Интерполяция) активен и установлен на Automatic (Автоматически). В поля Width (Ширина) и Height (Высота) введите новые значения. Для обеих параметров я установил 50%. В верхней части окна мы сможем увидеть размеры уменьшенного изображения 2250Х1500 пикселей. Это должно ускорить работу. Нажмите OK, чтобы сохранить все изменения.
Теперь я увеличу масштаб изображения, сделав его во весь экран, для этого пройдите в меню View > Fit on Screen (Просмотр – Показать во весь экран).
Давайте приступим к созданию эффекта.
Преобразование в смарт-объект
Прежде чем мы начнём добавлять фильтры, нам необходимо преобразовать слой с изображением в смарт-объект. На панели «Слои» у нас имеется только один фоновый слой. Дважды кликните по его названию, чтобы переименовать. В появившемся диалоговом окне New Layer (Новый слой) введите название Photo и нажмите OK. Затем кликните по значку меню в правой верхней части панели слоёв.
Из раскрывающегося списка выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). На миниатюре слоя в нижнем правом углу появился маленький значок, это говорит о том, что слой преобразован в смарт-объект.
Фильтр Mezzotint (Меццо-тинто)
Первый фильтр, который мы будем применять – Mezzotint (Меццо-тинто). Перейдите в меню Filter > Pixelate > Mezzotint (Фильтр – Оформление – Меццо-тонто). Данный фильтр добавляет случайные, высококонтрастные и сильно насыщенные штрихи, линии или точки к изображению в зависимости от того, какой вариант вы выбираете для параметра Type (Тип) в нижней части диалогового окна. Этим мы добавим больше деталей, контрастности и цвета в эффект. Здесь нет «правильной» настройки, поэтому мы вернёмся сюда позже и поэкспериментируем. Давайте остановимся на Long Strokes (Длинные штрихи), нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно.
Вот так выглядит эффект «Меццо-тинто»:
Обратите внимание на панель слоёв, и вы увидите, что данный фильтр был применён в качестве смарт-фильтра.
Фильтр Radial Blur (Радиальное размытие)
Теперь мы размоем изображение, используя фильтр Photoshop Radial Blur (Радиальное размытие). Для создания необходимого размытия мы будем применять этот фильтр три раза. Перейдите во вкладку Filter > Blur > Radial Blur (Фильтр – Размытие – Радиальное размытие).
В диалоговом окне внесите следующие изменения: Amount (Количество) 100, Blur Method (Метод) – Zoom (Линейный), Quality (Качество) – Draft (Черновое). Использование настройки самого низкого качества позволит фильтру работать быстрее.
Нажмите OK, чтобы применить все изменения. Вот результат после одного применения фильтра размытия. Обратите внимание, на изображение имеется шум, так как у нас выбран низкий уровень качества, но мы очистим его за мгновение.
Повторное применение радиального размытия
Чтобы повторно применить фильтр «Радиальное размытие», вернитесь в меню «Фильтр», поскольку он был последним, который мы использовали, вы найдёте его в верхней части раскрывающегося списка.
Оставьте все настройки без изменений и нажмите OK. Photoshop применит фильтр размытия второй раз. Шум по-прежнему присутствует, продолжаем его удалять.
Применение фильтра размытия в третий раз
Вернитесь в меню «Фильтр» и снова в верхней части списка выберите «Радиальное размытие». На этот раз все настройки оставьте без изменения, кроме Quality (Качество), в данном случае выберите Best (Наилучшее).
Нажмите OK, чтобы применить его третий раз. Поскольку мы увеличили качество, применение фильтра займёт немного больше времени, но конечный результат будет намного лучше и исчезнет шум.
На панели «Слои» вы увидите, что все три применения фильтра размытия отображаются в виде отдельных смарт-фильтров.
Фильтр Twirl (Скручивание)
Посмотрите, изображение, скручиваясь, вращается вокруг своего центра.
Редактирование эффекта
На панели слоёв фильтр «Скручивание» указан как смарт-фильтр и располагается выше всех. Если вы хотите поэксперементировать с параметром «Угол», дважды кликните по названию фильтра, чтобы повторно открыть диалоговое окно с настройками. Перемещайте ползунок на свое усмотрение влево или вправо, а затем нажмите OK, чтобы применить изменения.
Вы так же можете вернуться и поиграть с настройками фильтра «Меццо-тинто». Для этого дважды кликните по его названию. Photoshop сообщит вам о том, что другие применённые смарт-фильтры будут отключены во время редактирования фильтра «Меццо-тинто». Всё потому, что программа применяет смарт-фильтры по порядку снизу-вверх. Таким образом, в нашем случае сначала применяется фильтр Меццо-тинто, затем каждый из трёх фильтров «Радиальное размытие» и в заключении фильтр «Скручивание». Чтобы показать точный предварительный просмотр фильтра «Меццо-тинто», необходимо временно отключить другие фильтры. Нажмите OK.
В диалоговом окне фильтра «Меццо-тинто» параметр Type (Тип) я изменю на Coarse Dots (Пятна).
Photoshop снова включил остальные смарт-фильтры и вот, что получилось. Параметр «Пятна» создаёт эффект с меньшим контрастом и насыщенностью цвета, так же видна подробная детализация в виде линий.
Сравнение двух настроек
Вы можете быстро сравнить новое изменение в фильтре с предыдущей настройкой, нажав Ctrl + Z. Одним нажатием сочетания клавиш вы отмените последний шаг и просмотрите предыдущую настройку фильтра (Длинные штрихи). Повторите нажатие этой комбинации и просмотрите новую настройку фильтра (Пятна). Мне больше понравилась высококонтрастная версия, поэтому я выберу параметр Long Strokes (Длинные штрихи). Вы можете попробовать другие вариации параметра Type (Тип) и определиться, какой вариант подходит больше для вашего изображения.
Дублирование смарт-объекта
Давайте сделаем копию смарт-объекта. На панели «Слои» кликните по слою преобразованного в смарт-объект и перетащите его на значок нового слоя.
Копия со всеми применёнными смарт-фильтрами появится выше оригинала.
Отображение в противоположном направлении
Вот результат копии, которая закручивается в противоположном направлении.
Смешивание двух эффектов скручивания
Чтобы создать реалистичный эффект скручивания, нам необходимо объединить два завитка вместе. Сделать это можно путём изменения режима смешивания для смарт-объекта Photo copy. Параметр «Режим смешивания» расположен в левом верхнем углу панели слоёв. По умолчанию установлено значение Normal (Обычный). В нашем случае лучше всего подойдут три режима: Darken (Замена тёмным), Lighten (Замена светлым) и Pin Light (Точечный свет). Я начну с Darken (Замена тёмным).
Данный режим смешивания отображает два слоя или два смарт-объекта и между ними сохраняются более тёмные пиксели.
Теперь попробуем режим Lighten (Замена светлым). Это противоположность предыдущему режиму. Он сохраняет более светлые пиксели между двумя слоями.
Давайте установим режим смешивания Pin Light (Точечный свет). «Точечный свет» комбинирует два режима «Замена тёмным» и «Замена светлым».
В моём случае самый наилучший результат, это использование режима «Замена светлым».
Экспериментируем с настройками фильтра
На этом этапе вы можете вернуться и поэкспериментировать с различными настройками фильтра любого из двух смарт-объектов. Достаточно дважды кликнуть по названию фильтра Twirl (Скручивание) или Mezzotint (Меццо-тинто) для повторного открытия диалогового окна и внесения изменения. Я решил внести изменения в фильтр «Меццо-тинто» для смарт-объекта Photo copy. Photoshop снова сообщит нам, что смарт-фильтры, находящиеся выше, во время редактирования будут отключены. Я нажму OK.
В диалоговом окне для параметра Type (Тип) я выберу вариант Coarse Dots (Пятна), который мы пробовали ранее.
Сравните два результата. На скриншоте слева установлена настройка Long Strokes (Длинные штрихи), а справа – Coarse Dots (Пятна). Левое изображение менее контрастно, но присутствует подробная детализация. Переключайтесь между вариациями Ctrl + Z и сделайте выбор на своё усмотрение. Меня больше устраивает умеренный контраст и подробная детализация, поэтому для обеих смарт-объектов я выберу настройку «Длинные штрихи».
Вы так же можете попробовать отключить один из фильтров «Радиальное размытие» для смарт-объекта Photo copy. Это поможет добавить к эффекту скручивания немного резкости и увеличит контрастность. Вероятнее всего вам захочется оставить верхний фильтр радиального размытия (тот, который находится непосредственно под фильтром Twirl (Скручивание)), так как именно его мы применяли с самым высоким качеством. Попробуйте отключить остальные два фильтра радиального размытия, нажав на значок глаза слева от названия фильтра. Чтобы снова их включить, кликните по тому же месту.
Вот, что получилось после отключения одного из фильтров «Радиальное размытие», это мой заключительный результат. Далее вы узнаете, как масштабировать эффект до версии с высоким разрешением.
Создание версии с высоким разрешением
Если вы, как и я, уменьшали размер изображения, то по завершении работы, можно поменять уменьшенную версию на оригинальное изображение высокого разрешения. Вот как это сделать.
Выбираем исходный документ
Для начала перейдите к документу, содержащий исходное изображение.
Выбор и копирование изображения
Заменяем содержимое смарт-объекта
Дважды кликните по миниатюре одного из смарт-объекта на панели «Слои».
Photoshop откроет содержимое смарт-объекта в отдельном документе под названием «Photo.psb».
Для просмотра всего изображения перейдите в меню Image > Reveal All (Изображение – Показать все). Photoshop расширит размер холста соответственно размеру изображения.
Сохранение и закрытие документа «Photo.psb»
Эффект Twirl с высоким разрешением
Вернувшись в документ «Twirl», мы сталкиваемся с той же проблемой, когда большая часть изображения обрезана. Опять же, это потому, что исходное изображение намного больше уменьшенной версии, которую мы использовали.
Чтобы отобразить всё изображение, вернитесь в меню Image > Reveal All (Изображение – Показать все). Появится ещё один индикатор выполнения, на этот раз сообщая нам, что Photoshop обрабатывает смарт-фильтры. Этот процесс может занять некоторое время.
Когда процесс будет завершён, окончательный результат появится в более подробном высоком разрешении.
Создание симметричного эффекта Twirl
Эффект Twirl завершён. Но давайте сделаем ещё один шаг и создадим симметричную версию.
Объединение смарт-объектов на новом слое
Убедитесь, что у вас выбран смарт-объект «Photo copy» и нажмите сочетание клавиш Shift + Ctrl + Alt + E, чтобы объединить два смарт-объекта на новом слое. В итоге у нас получился обычный слой, и вы не увидите никаких смарт-фильтров, перечисленных ниже.
Отображение слоя по горизонтали
Перейдите в меню Edit > Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отобразить по горизонтали). Тем самым эффект отобразится по горизонтали.
Изменение режима наложения
Теперь вы знаете, как создать эффект Twirl и симметричную его версию, используя смарт-фильтры и режимы смешивания в Photoshop.
Компью А рт
Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург
Деформировать фрагменты и объекты в Photoshop можно как с помощью команд меню Редактирование, так и с использованием фильтров. Большинство фильтров, применяемых для деформации, входят в группу Искажение, а кроме того, три фильтра — Коррекция дисторсии, Пластика и Исправление перспективы — расположены особняком. Обо всех этих инструментах и пойдет речь в настоящей статье. Также следует отметить, что для деформирования текста Photoshop предлагает особый инструмент, который мы тоже рассмотрим.
Команды меню Редактирование
Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:
Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).
Рис. 1. Поворот фрагмента относительно верхней левой вершины
Рис. 2. Применение к фрагменту эффекта перспективы
Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.
Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.
Рис. 3. Превращение ноутбука Sony VAIO в Macintosh. К логотипу Apple применена команда Искажение
Деформация фрагмента
Чтобы применить изменения и выйти из режима действия этой команды, нажмите клавишу Enter (в Mac OS — Return).
Рис. 4. Имитация фотографии, наклеенной на вазу. Для искажения фотографии розы использовалась команда Деформация
Масштаб с учетом содержимого
Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.
Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)
На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Contentaware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.
Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфаканале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфаканала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.
Рис. 6. Панель свойств инструмента Масштаб с учетом содержимого
Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б.
Рис. 7. Исходная фотография поросят (а); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой от воздействия пикселов, по цвету близких к оттенкам кожи (б)
Марионеточная деформация
Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.
Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре
, а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.
Рассмотрим основные действия с булавками:
1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.
2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .
Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.
3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).
Рис. 8. Перемещение активной булавки в режиме Марионеточная деформация
Рис. 9. Поворот сетки относительно булавки. Видимость сетки отключена
Рис. 10. Панель свойств режима Марионеточная деформация
4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:
5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) , находящиеся на панели свойств.
6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:
Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:
С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а), изогнуть прямую линию в круг или в какуюнибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б).
Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слояммаскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.
Рис. 11. Примеры отображения сетки с различной величиной ее области покрытия
Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку
Фильтры группы Искажение
Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:
Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).
Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки
Коррекция дисторсии
Фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) предназначен для исправления дефектов, создаваемых объективом при съемке. Это могут быть бочкообразные и подушкообразные искажения,
виньетирование или хроматическая аберрация.
Регулировка хроматической аберрации, виньетирования и перспективы происходит на вкладке Заказная (Custom) с помощью соответствующих ползунков.
На рис. 14 приведен пример исправления бочкообразного искажения, полученного при съемке обложки книги с очень близкого расстояния.
Рис. 14. Примеры использования фильтра Коррекция дисторсии для исправления бочкообразного искажения: а — исходное изображение, б — результат коррекции
Исправление перспективы
Фильтр Исправление перспективы (Vanishing Point) используется для коррекции перспективных плоскостей на изображении, например боковых стен зданий, пола, крыши или любых других прямоугольных объектов. В этом фильтре следует построить плоскости, совпадающие с плоскостями изображения, а затем приступить к их редактированию: рисованию, клонированию, вставке из буфера обмена текстур или преобразованию. Все добавляемые на изображение элементы автоматически масштабируются и преобразуются в соответствии с построенными перспективными плоскостями, поэтому результат коррекции выглядит весьма реалистично.
Рис. 15. Примеры использования фильтра Исправление перспективы для нанесения текстуры и надписи на коробку: а — исходные изображения коробки и двух текстур, б — результат коррекции
Рис. 16. На верхней грани крышки коробки создана первая плоскость (а); процесс создания дочерней плоскости (б); созданы пять перспективных плоскостей (в)
На рис. 15 приведено исходное изображение коробки и результат нанесения текстуры на все грани параллелепипеда, в результате чего получен эффект обертки. Как видно из рисунка, текст поздравления также нанесен на коробку и сориентирован в соответствии с боковыми гранями.
Инструмент Создать плоскость (Create Plane) создает плоскость по четырем угловым узлам. После задания четырех вершин становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка, которые обычно обозначаются синим цветом (рис. 16а).
Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. В этом случае узлы следует перемещать до тех пор, пока линии не станут синими. Также можно удалить неудачную плоскость клавишей Backspace (в Mac OS — Delete) и создать плоскость заново.
После создания плоскости становится активным инструмент Редактировать плоскость (Edit Plane), который позволяет отредактировать положение узлов, угол наклона плоскости. Положение узла изменяется простым перетаскиванием мыши, а для поворота плоскости применяется ползунок Угол (Angle) в параметрах инструмента
Редактировать плоскость (Edit Plane) или клавиша Alt (в Mac OS — Option). Если навести указатель мыши на средний маркер ребра рамки с нажатой клавишей Alt (в Mac OS — Option), то указатель сменится на изогнутую стрелку. Перемещение мыши приведет к повороту плоскости.
Если вам необходимо создать новую плоскость, повторно выберите инструмент Создать плоскость (Create Plane) и определите четыре вершины будущей грани. Для создания связанных между собой плоскостей после создания первой плоскости (материнской) перетащите средний узел требуемого ребра рамки, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command). В результате возникнет дочерняя плоскость (рис. 16б). Если создаваемая плоскость уходит в сторону и не совпадает с гранью изображения, измените для нее угол наклона.
Примечание. Редактирование угловых узлов материнской и дочерней плоскостей невозможно!
После того как перспективные плоскости созданы и отредактированы их узлы, можно приступать к наложению текстуры. Поэтому необходимо на некоторое время выйти из окна фильтра, подтвердив все свои изменения кнопкой Ok. На рис. 16в представлены пять созданных плоскостей, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения текстуры.
Текстуру для каждой грани лучше располагать на отдельном слое, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать результат. В нашем случае мы имеем две пары связанных плоскостей (боковые грани крышки и самой коробки) и одну плоскость, расположенную на верхней грани крышки. Поэтому нам понадобятся три новых слоя.
Нужно скопировать в буфер обмена изображение текстуры, выделить пустой слой в палитре Слои (Layers) и открыть диалоговое окно фильтра Исправление перспективы (Vanishing Point), а затем выделить инструментом Область (Marquee) нужную плоскость и вставить из буфера обмена фрагмент. При перемещении указателя мыши текстура автоматически впишется в плоскость. После нанесения текстуры на каждую грань не забывайте выходить из диалогового окна фильтра с применением изменений, иначе все текстуры будут расположены на одном слое. На рис. 17 приведен результат нанесения текстур на грани коробки, а также палитра Слои (Layers).
Рис. 17. Результат нанесения текстур и палитра Слои
Рис. 18. Исходное портретное изображение девушки (а) и результат обработки его фильтром Пластика (б)
Для расположения текста на боковой поверхности коробки необходимо создать текстовый слой в текущем или новом документе, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить его в окне фильтра на предварительно выделенную плоскость.
Фильтр Пластика
Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.
На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.
Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).
Рис. 19. Применение инструмента Вздутие для увеличения глаз
Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.
Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом
Деформация (Forward) — рис. 20.
Рис. 20. Использование инструмента Деформация для уменьшения рта
Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).
В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и
Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.
Рис. 21. Исходный портрет мужчины (а) и результат его коррекции фильтром Пластика (б)
Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы
Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:
Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:
Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом
Вздутие (Bloat).
Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом
Рис. 24. Исходное изображение лилий (а) и результат его обработки фильтром Пластика (б)
Деформация текста
Для искривления текста применяется специальная функция, которая вызывается щелчком по кнопке Деформированный текст (Warp Text), расположенной на панели свойстав инструмента
Горизонтальный текст (Horizontal Type). Удобство функции заключается в том, что она не растрирует текст, позволяя редактировать его после деформации. Более того, все настройки сохраняются и их можно изменять сколько угодно раз.
В настройках инструмента можно выбрать стиль искажения и установить величину эффекта по вертикали и горизонтали. Так, на рис. 25 для деформации текста использовался стиль Флагом (Flag).
Рис. 25. Пример искривления текста с помощью инструмента Деформированный текст
Мы рассмотрели далеко не все инструменты Photoshop для выполнения разного рода деформаций. За кадром осталось множество инструментов группы 3D. Но и приведенные примеры показывают, что возможности Photoshop действительно очень разнообразны.