Как сделать словарик по русскому языку
Как сделать словарик по русскому языку
СЛОВАРНАЯ РАБОТА ( метод синквейн)
-Расшифруйте слово записанное на доске
Показать полностью.
-какая орфограмма встретилась? (безударная гласная)
-можно ли ее проверить? почему? (словарное слово)
-где можно проверить написание таких слов? (в орфографическом словаре)
-подберите к слову ТРАКТОР
— составьте предложение из 4 слов со словом ТРАКТОР (едет большой тяжёлый трактор)
-подберите синоним к слову ТРАКТОР (бульдозер, тягач)
-Прочитаем всё что написали про слово ТРАКТОР
ИнтервьюКак сделать словарь русского языка, который захочется читать
Преподаватели СПбГУ совместно с дизайнером Жданом Филипповым выпустили школьный словарь в дерзком оформлении
Текст
Новый школьный энциклопедический словарь русского языка, созданный коллективом СПбГУ, отличается от других в первую очередь оформлением. Градиенты, выборка фотографий и статьи, будто бы почёрканные маркером старательного школьника — дело рук дизайнера Ждана Филиппова. Но оформление тесно связано с концепцией словаря, который создатели предлагают читать «как книгу». Даниил Трабун поговорил с Сергеем Монаховым и Дмитрием Чердаковым о том, зачем нужно издавать словарь на бумаге в эпоху гипертекста и как сделать учебную литературу нескучной.
Доцент кафедры истории русской литературы филологического факультета СПбГУ
Старший преподаватель кафедры русского языка филологического факультета СПбГУ
Как так вышло, что с одной стороны, это официальный словарь русского языка, одобренный всеми инстанциями, а с другой стороны, — он, скажем так, дерзкий? Свежий и свободный в каком-то смысле.
Дмитрий: Идея создать такой словарь родилась в Санкт-Петербургском государственном университете ещё в 2009 году. Главный вопрос здесь — зачем вообще делать новый словарь, если уже есть другие, так ведь? Всё верно, существуют энциклопедические справочники, в том числе предназначенные для школьников, ориентированные на школьный курс русского языка. Но нам этой справочной функции самой по себе было недостаточно. Мы хотели, чтобы помимо выполнения этой важной роли, словарь стал своего рода учебником и даже книгой для чтения. Был не просто источником получения информации, но и способствовал пониманию читателями тех сведений, которые в нём сообщаются. Эта идея совмещения функций воплощалась разными средствами — как на уровне текста, так и собственно в дизайнерском решении.
Можно поподробнее про книгу для чтения? Всё-таки к словарю обращаются, только когда он действительно нужен.
Сергей: Да-да, это такая распространённая идея. Словарь стоит на полке, к полке подходят, открывают книгу, смотрят нужное слово, ставят обратно. Мы хотели сделать иначе. Образно говоря, не словарь на полке в ряду других книг, а словарь — открытый — на столе, книга для каждой семьи. Наш словарь состоит из двух частей. Первая — это собственно корпус энциклопедических статей. Второй корпус — указатели, которые помогают читателю сориентироваться в этом информационном пространстве. Помимо традиционных алфавитного и терминологического указателей, в словаре присутствует древовидный тематический указатель, в котором статьи расположены иерархически с разными уровнями вложенности по степени обобщения терминологического материала. Поймите правильно, никто не предполагает, что человек откроет словарь и начнёт фигачить с буквы А и до конца, пока не дочитает. Но он может, обратившись к нашему терминологическому древу, сформировать представление о том лингвистическом контексте, который существует вокруг интересующего его явления, прочитать целый кластер статей, связанных друг с другом.
Есть ещё один момент, который делает словарь «книгой для чтения». Помимо основного текста, в статьях у нас даются вставные очерки двух типов — какие-то более или менее обширные цитаты из художественной или научной литературы, иллюстрирующие то понятие, которое в статье раскрывается, а с другой стороны, дополнительные, научно-популярные, небольшие тексты, которые позволяют – опять-таки, да? – читателю интересующее его явление представить в более широком контексте.
Об оформлении
ЖДАН ФИЛИППОВ, дизайнер словаря: «Хотелось, чтобы по образу [в словаре] дружило несколько штук. Чтобы это был WordArt — настоящий, ужасный, но уточнённый. Чтобы от него оставалась только тонкая тень присутствия. Плюс Лазарь Лисицкий и градиент с куртки 80-х годов. В общем, это как будто презентация в Word или Excel, но она чуть-чуть более точная, в общем. Это весело выглядит — как словарь, но ещё и весело. Весёлый словарь. В каких-то моментах это выглядит криво, косо, но всё совершенно осознанно и ровно так, как должно быть в данном случае. Бодро, дерзко, но формально мы выполнили все правила. Мне кажется, так и нужно»
Ждан Филиппов рассказывает о том, как создавалось оформление словаря
В глаза сразу бросается оформление. Каким образом коллектив, который занимался подбором статей и структурой словаря, работал с дизайнерами? Как я понимаю, это должна быть довольно плотная совместная работа?
Сергей: Работа по дизайнерскому оформлению началась тогда, когда текст был готов. Первоначально, ещё на этапе создания статей, были подобраны иллюстрации, но Ждан Филиппов большинство этих картинок забраковал, сказал, что они никуда не годятся — ни по качеству своему, ни по своему, так сказать, концептуальному встраиванию, что это просто какой-то винегрет, солянка и так далее. Ждан предложил необычное решение — иллюстративный ряд делать чёрно-белым, а сам текст цветным. Раскрашивать текст, выделяя в нём разные информационные потоки: цитаты, ссылки, списки, понятия, вставные очерки, имена писателей и названия произведений. Понятно, что в куче книг, словарей, энциклопедий есть такие «подвалы» с цветовой заливкой, но это совсем другое. Там цвет маргинален и маркирует маргинальные, периферийные вещи. А у нас это основный эстетический приём. Когда Ждан предложил эту идею, я помню этот момент — как озарение, божественное озарение.
О вопросах в словаре
Дмитрий: «Почему в русском языке шесть падежей? Возьмём, к примеру, «говорил о лесе, гулял в лесу», и там и тут — предложный падеж. Почему вдруг предложный падеж — хотя разные окончания, разные вопросы, разные предлоги, и вообще нет ничего общего? Стоит задуматься. И такого рода проблемных вопросов — вопросов, которые, говоря высоким языком, будят мысль, побуждают человека чем-то заинтересоваться, а не довольствоваться самой скупой информацией, — в словаре немало»
Если зайти сегодня в книжный магазин, кажется, что не так чтобы очень много оригинальных учебников выходит.
Дмитрий: Вы сейчас говорите именно об учебниках?
Об образовательной литературе, которую потребляют современные школьники, если как-то сужать.
Дмитрий: Могу говорить только о русском языке. Учебники по русскому языку и структурированы, и в дизайнерском отношении оформлены традиционно. Безусловно, это скучно, и мы, конечно, хотели от этой скуки немного отойти, но тут очень важны пропорции и меры. Надо помнить, что учение — не развлечение, как бы этого ни хотелось, и в традиционности, может быть даже какой-то косности, есть свои плюсы. По этим «скучным» учебникам все мы выучились, в русской учебно-методической традиции накоплен богатейший опыт, богатейший арсенал приёмов обучения русскому языку. Возможно, в каком-то смысле этот опыт нуждается в некотором новом преподнесении, — да, и вот мы попытались это сделать.
Сергей: По другим дисциплинам сейчас издают вполне красочные, яркие учебники, но там есть, так сказать, предметная основа для каких-то привлекательных визуальных решений, с русским языком — по понятным причинам — намного сложнее.
Дмитрий: Это не кино и не мультфильм, и как бы ни было сильно влияние визуальной составляющей в современной культуре, не стоит забывать, что в начале было Слово и основа всего — это текст. Беда современной культуры как раз таки в том, что всё распалось на кусочки, понимаете? Всё разлетелось на куски, и настаивать на этом распадении целого, ещё более, так сказать, его акцентировать, преподносить как нечто такое занимательное, на мой взгляд, не нужно. Важно здесь немножечко притормозить.
Учебник русского языка для 10–11 классов, разработанный «Мастерской»: Димой Барбанелем, Сергеем Федоровым, Ильей Коробовым, 42 художниками, 11 фотографами. Для учебника были разработаны 2 шрифта на основе Romanovsky, а также переделан Humanist
Словарные слова 2 класс
Словарные слова — это слова, которые содержат орфограммы, которые нельзя проверить, нельзя подобрать проверочное слово. Написание словарных слов, при необходимости, определяется по словарю — отсюда и название словарные слова.
Содержание:
Виды словарных слов
Правильное написание словарных слов следует запоминать наизусть. В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов имеются также имена прилагательные, глаголы и небольшое количество слов других частей речи.
Большинство словарных слов составляют слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением.
Например: молоко, ветер, сорока.
Например: вокзал, футбол.
Есть небольшое количество слов с непроверяемой непроизносимой согласной: лестница, праздник, чувство.
А также слова с удвоенной согласной буквой в корне слова: класс, аллея, масса.
В школе, на уроках русского языка, каждый год проходят изучение словарных слов. Для каждого класса есть свой перечень. Во 2 классе дети учат несложные для заучивания словарные слова, но часто используемые в различных письменных работах и диктантах.
Также осуществляется проверка знаний написания слов с непроверяемым написанием в виде словарных диктантов.
Запоминать словарные слова можно используя различные способы. Тут нет универсального приема. Кому как нравится. Но устно заучивать нежелательно. Должна быть обязательно письменная работа.
Если ребенку трудно дается запоминание словарных слов, то необходимо использовать разнообразные методы, которые будут включать различные виды памяти и внимания.
Например, можно использовать метод ассоциаций.
Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова.
Но, как показывает практика, лучше если ребенок воспользуется не готовой ассоциацией, а придумает свою.
Список словарных слов, в зависимости от программы, может немного варьироваться.
Как запомнить словарные слова
В русском языке есть множество слов, которые произносятся не так, как пишутся. Чтобы написать грамотно то или иное слово, человеку, в частности ученику, необходимо знать различные правила орфографии.
Но есть слова, написание которых проверить никак не удается. Такие слова были выделены в отдельную группу и были названы словарными словами.
Таких слов достаточно много.
В начальной школе проходя,т конечно же, только часть этих слов. Обычно в конце каждого учебника по русскому языку есть небольшой орфографический словарик, в котором можно найти тот необходимый минимум слов, который ребенку необходимо запомнить в течении учебного года.
Некоторые учителя предпочитают вести с учениками свои орфоргафические словари, деля словарные слова на какие-либо группы по различным критериям.
Но так или иначе, группы словарных слов для каждого года обучения в начальной школе примерно совпадает.
Работа по запоминанию правильного написанию словарных слов — трудная и кропотливая и продолжается она из года в год, начиная с 1 класса.
Запоминать словарные слова можно используя различные способы. Тут нет универсального приема. Кому как нравится. Но устно заучивать нежелательно. Должна быть обязательно письменная работа.
Если ребенку трудно дается запоминание словарных слов, то необходимо использовать разнообразные методы, которые будут включать различные виды памяти и внимания.
Приёмы для запоминания словарных слов
1. Ребенок должен понимать лексическое значение запоминаемого слова. Убедитесь в этом.
2. Орфографическая работа над словом:
3. Письменное заучивание правописания данного слова:
4. Составление рассказа из группы словарных слов.
5. Использование метода ассоциаций.
Один из самых действенных методов запоминания словарных слов. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова.
Какой ассоциативный образ будет эффективным?
Например, ассоциативная связь может быть по:
2. Ассоциативный образ или слово должны иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является опасной в словарном слове.
Пример со словами-запоминалками:
Пример с рисунками:
Ребенок лучше запомнит словарное слово, если придумает связку-ассоциацию самостоятельно!
Если не получается, то можно воспользоваться готовыми рисунками, но нежелательно.
6. Для лучшего запоминания можно придумывать различные задания.
Например, можно не просто писать слова под диктовку, а распредедять слова на группы. Распределение может быть:
7. Способ написания слов с закрытыми глазами.
Ребенку дается следующая инструкция (все выполнять с закрытыми глазами.)
Данное упражнение доставляет детям массу удовольствия, а главное, задействует различные органы восприятия информации и усиливает эффект запоминания слов.
8. Игра “Глаз-фотограф”
Слова напечатаны на полосках бумаги.
Каждое слово на отдельной полоске. Напечатаны крупным печатным шрифтом. Ребенку показывают слово на одну секунду. А потом он по памяти его записывает. За одну игру можно показывать 5-8 слов.
Такая игра развивает внимательность, повышает интерес к обучению.
9. Игра «Найди слова»
В каждой строчке спрятались два словарных слова. Найди их и подчеркни цветным карандашом.
М И С А П О Г И М И Р У С С К И Й Т О Г
Т О Л С О Р О К А Н А В Я Г О Д А Н А Т
Ю Д Ф Л Д У Ч Е Б Н И К А М Е С Я Ц Ж
Т О М Е Д В Е Д И Ц А К А Я З Ы К А Т А
П Е Н Т О К Л А С С О К О М О Л О К О Т Б
Т Ь Л И С И Ц А П Л Е Н О П Е Т У Х А Т А
В Ы Р А Т Ь Л П О С У Д А Э Х Т М О Р О З
Н И К О Р А Б О Ч И Й К О Р Е Л О П А Т А
Ю Т Р А Д Е Р Е В Н Я Б Л О З А Я Ц К А М В
Ы В К А П У С Т А М А З А В О Д Н Ы Ф У З
М И Н О Л Р Л О П А Т А И В А П Е Н А Л Б
К А Р А Н Д А Ш Н И К О Р О М Я З Ы К О Т
И Т О Н Г Д Е Ж У Р Н Ы Й Ю С У Б Б О Т А
В Ы К М Е Д В Е Д Ь Д О Л К О Р О В А Т А
О Д Е Ж Д А И Т И П А Р А П А Л Ь Т О Н Ы
З А М О Р О З К О Н Ь К И И Т В А Р О П Т Э
К О М Е С Я Ц Т И Н К Е Г Я З Ы К И Т Б Ю Ж
У Л Т Я Г О Д А М А Т Р У Ч Е Н И К Ы Ф П Б
М О Х О Р О Ш И Й Ф Ы В А К Л А С С Ь Т И
У В Ы С А О Р Е Б Я Т А К У Е Н М О Л О К О
10. Игра «Анаграммы»
Составь из перемешанных букв словарное слово. Даоее можно предложить ребенку составить и записать предложение с разгаданным словарным словом. Или же выполнить любое другое задание из предложенных выше.
д ь т е р а т
б й е в о о р
а т б у б с о
я ц з а
к о о р а с
а в о о р н
к у ч е и н
о к а б с о
а ч к е д о в
и щ р т а о в
а б к а с о
з а б р е ё
р г у д в
о с е л е в
ь л у и ч т е
о д о г р
ш х й р о о и
а р е т я б
я ц м с е
к у б ч е и н
к з ы я
и с г а п о
м з р о о
л е а п н
р е т е в
о ы т б с р
р г у в д
о с о р к
г д я о а
а т а о л п
11. Выполнение тренировочных упражнений
Различные упражнения, которые помогут ребенку выучить правильное написание словарных слов и подготовиться у словарному диктанту или любой другой работе по русскому языку.
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Как сделать словарь из тетради
Как сделать словарик своими руками (по русскому языку, по английскому языку) из обычной тетради?
Если речь идет о словаре для английского или любого другого иностранного языка, то можно купить готовый вариант. В нем три колонки:
Поэтому словарь своими руками можно по такому же принципу сделать из тетради в линейку или в клеточку, просто расчертив каждую страницу на три столбика и записывать туда слово, его транскрипцию и перевод. Если с произношением и правилами чтения все ок, то можно только 2 колонки оставлять: слово и перевод. Мне больше нравятся тетрадки в клеточку, поскольку почерк мелкий и тогда больше слов на лист можно записать.
Для русского языка можно составить словарь и вовсе по алфавиту. Каждая страница — отдельная буква. Страничку разделить тоже на 2-3 столбика, чтоб на одну страницу больше словарных слов поместилось.
Хотя в магазинах с канцелярскими товарами сейчас можно купить практически все, в том числе и словарик для записи новых слов на уроках иностранного языка, причем на любой вкус и цвет. Но иногда, для развития ученика или с целью экономии средств, лучше сделать такой словарь самому школьнику.
Для иностранных слов можно приобрести обычную тетрадь нужной толщины, иногда лучше завести не менее 24 листов, чтобы хватило до конца года, или даже 48 листов. У учителя могут быть свои требования: в линейку или в клетку. Если требований нет, решать Вам. С моей точки зрения, в клетку удобнее.
Каждую страницу в этой тетради при помощи линейки и карандаша/ручки нужно разделить на три части вертикальными линиями. Первую колонку озаглавим Слово, вторую — Транскрипция, третью — Перевод.
Что-то вроде печатного готового словаря для записи иностранных слов:
Иногда транскрипцию ( то, как слово читается ) не требуют, в этом случае колонки будет две.
На уроках русского языка может понадобиться словарь для записи словарных слов, правописание которых следует запомнить.
В продаже я ничего подобного не встречала. Пришлось купить блокнот и в нем вырезать край и подписывать буквы в алфавитном порядке, как это сделано во многих записных и адресных книжках.
То же самое можно сделать и с обычной тетрадью. Но мне кажется, что сначала нужно разрезать ее пополам.
Чтобы лучше и быстрее запоминать иностранные слова с ними нужно поиграть, а потом уместить в домике до следующего дня. Этот домик и есть словарь. Конечно словарь лучше сделать своими руками, если в предмет вложили душу, он служит дольше это всем известно. Предлагаю ниже четыре варианта самостоятельного изготовления словаря. Вариант 1. Сделать справа алфавит. вариант 2. На каждое слово или фразу рисовать иллстрацию — так к вербальной функции добавляется графическая и память работает дольше. 3 вариант. Разлиновать на три графы оригинал—транскрипц­, ия—перевод. 4 вариант. Вместо слова рисовать картинку или наклеивать картинку. Пример в графическом варианте можно увидеть ниже. Успехов в учебе и творчестве! текст для бв.
Если есть время, и хочется позаморачиваться, можно аккуратно обрезать края листов и написать буквы. Далее разделить каждый лист на три столбика: в первом будет записано слово, во втором — транскрипция, а в третьем — перевод. И по алфавиту вносить в тетрадь новые изученные слова. Выглядеть это будет примерно так:
Но гораздо логичнее и удобнее группировать слова по темам. Тогда достаточно просто разлинованных листов в тетради.
Только в наше время подобными самоделками никто не занимается, потому что можно пойти и просто купить уже готовую тетрадь-словарь с любым понравившимся оформлением (хоть в горошек, хоть в бабочку). А сэкономленное на оформлении время потратить на изучение языка.
По русскому языку словарь делали с ребенком как просила учительница: взяли обычную тетрадь, разлиновали пополам страницу и в столбик писали слова, которые просила записать учительница на уроке русского языка, затем выделяли корень, ударение, орфорграммы. На основе записанных слов затем проводился словарный диктант.
Словарь по английскому языку делается немного по другому. Страницы делили на три части:
И все слова, изученные на уроке, пишем подряд, без разделения по алфавиту. Так легче учить слова.
Когда я была маленькой, у меня не было никаких гаджетов, кроме телевизора и магнитофона, ну еще проигрывателя с пластинками, поэтому времени на все было очень много, на чтение, на гуляние, на всякие интересные занятия, об интернете никто даже и не мечтал еще, поэтому как-то приходилось систематизировать и записывать информацию. И я тоже из тетрадок в детстве делала и словари (по английскому языку) и еще разные книжки рецептов и прочей ерунды. Делается словарик из тетрадки просто очень. Можно купить специальную тетрадку с буковками с правого края, с алфавитным указателем, а можно такую тетрадку сделать самой, я так в детстве и делала, с правого края я сама вырезала буковки.
Странички можно расчертить, например для словарика по английскому языку разделить страницу можно на три столбика, в первом пишем слово, во втором его транскрипцию, в третьем — перевод. Примерно вот так, как делают это в готовых тетрадях для словарей, но можно и самому так легко расчертить:
Словарь нужно делать вместе с ребёнком. Словарь по английскому языку можно сделать так. Взять обычную тетрадь тонкую или небольшой блокнот, что ещё удобнее. Потом взять линейку и разлиновать словарь на три части. Далее после изучения темы или переводе рассказа выписывать слово английское, потом в соседней колонке транскрипцию, потом перевод слова. Темы отделять друг от друга. Можно конечно сделать словарь по алфавиту, но по темам будет наверное более удобно. Ведь не придётся рыться, а то что нужно в данный момент будет на одной странице.
По русскому языку я бы завела небольшой блокнотик. И просто крупно, красиво выписывала слова словарные по изученной теме. А потом на чистом листике тренировалась правильно писать их, иногда подглядывая в словарь.
В свое время я тоже делала из обычной тетрадки словарь по английскому языку.
Лучше всего взять тетрадку потолще, на 96 листов, а обложка чтобы была поплотнее.
Делим лист на три колонки. В первой колонке мы будем писать слово на английском языке, во второй — транскрипцию, а в третьей колонке — перевод.
Я обычно использовала тетрадь в клеточку, хотя можно брать и тетрадь в линию.
Словарь из тетради сделать не сложно, а главное он получится такой, как вы хотите. нужно определиться какой толщины тетрадь вам нужна — это словарь на один учебный год или на весь курс изучения языка.
В словарях по иностранному языку обычно делают три колонки — слово на иностранном языке, его транскрипция и слово на русском.
В словаре по русскому языку можно сделать несколько колонок, например 3.
Но нам же нужно сделать именно словарь, чтобы нужные буквы быстро находились. Поэтому обрезаем листочки с правого края таким образом. Буквы для сохранности первоначального вида я бы обклеила прозрачной лентой.
Сделать словарик из обычной тетради очень просто. Если у педагога нет строгих требований, то лучше всего использовать тетрадь в клетку.
Каждую страницу тетради нужно разлиновать карандашом, разделив на три части вертикальными линиями.
Таким образом, получится три колонки, которые сверху страницы нужно озаглавить, как «слово», «Транскрипция» и «Перевод».
Я делала рукавичку для новогоднего подарка в детский сад. Если есть красивая плотная ткань, например, мебельная, то можно просто обрисовать, например, кухонную прихватку- варежку, сшить края на машинке или швом «через край» на руках, и подвязать красивой тесьмой. Верхний край можно обшить этой же тесьмой. Если ткань попроще, то можно украсить пуговками, бусинками, мишурой и всякой ерундой, которую, кстати, не обязательно и пришивать, а можно наклеить на горячий клей. Тесьму на всякий случай прихватите к рукавичке хотя бы в одном месте, что бы не потерялась.
Я сама недавно познакомилась с этим нехитрым искусством: заставили обстоятельства — сообразить сыну бюджетные подарки девочкам в класс.
Цветы из конфет — очень уместный подарок на 8 марта, а если освоите технику и набьете руку — можно переходить на уровень более серьезный — сооружать подарки взрослым.
Все, что Вам понадобится для изготовления цветов — это сами конфеты (выбираю не только вкусные шоколадные конфеты, но и в красивой обертке), нитки, гофрированная цветная бумага, скотч, ножницы, палочки-соломка или деревянные длинные шпажки (для ножки цветка).
Все очень просто. Главное — гофрированную бумагу, когда нарежете лепестки, по центру немного растяните.
Как сделать словарик своими руками (по русскому языку, по английскому языку) из обычной тетради?
Если речь идет о словаре для английского или любого другого иностранного языка, то можно купить готовый вариант. В нем три колонки:
Поэтому словарь своими руками можно по такому же принципу сделать из тетради в линейку или в клеточку, просто расчертив каждую страницу на три столбика и записывать туда слово, его транскрипцию и перевод. Если с произношением и правилами чтения все ок, то можно только 2 колонки оставлять: слово и перевод. Мне больше нравятся тетрадки в клеточку, поскольку почерк мелкий и тогда больше слов на лист можно записать.
Для русского языка можно составить словарь и вовсе по алфавиту. Каждая страница — отдельная буква. Страничку разделить тоже на 2-3 столбика, чтоб на одну страницу больше словарных слов поместилось.
Хотя в магазинах с канцелярскими товарами сейчас можно купить практически все, в том числе и словарик для записи новых слов на уроках иностранного языка, причем на любой вкус и цвет. Но иногда, для развития ученика или с целью экономии средств, лучше сделать такой словарь самому школьнику.
Для иностранных слов можно приобрести обычную тетрадь нужной толщины, иногда лучше завести не менее 24 листов, чтобы хватило до конца года, или даже 48 листов. У учителя могут быть свои требования: в линейку или в клетку. Если требований нет, решать Вам. С моей точки зрения, в клетку удобнее.
Каждую страницу в этой тетради при помощи линейки и карандаша/ручки нужно разделить на три части вертикальными линиями. Первую колонку озаглавим Слово, вторую — Транскрипция, третью — Перевод.
Что-то вроде печатного готового словаря для записи иностранных слов:
Иногда транскрипцию ( то, как слово читается ) не требуют, в этом случае колонки будет две.
На уроках русского языка может понадобиться словарь для записи словарных слов, правописание которых следует запомнить.
В продаже я ничего подобного не встречала. Пришлось купить блокнот и в нем вырезать край и подписывать буквы в алфавитном порядке, как это сделано во многих записных и адресных книжках.
То же самое можно сделать и с обычной тетрадью. Но мне кажется, что сначала нужно разрезать ее пополам.
Чтобы лучше и быстрее запоминать иностранные слова с ними нужно поиграть, а потом уместить в домике до следующего дня. Этот домик и есть словарь. Конечно словарь лучше сделать своими руками, если в предмет вложили душу, он служит дольше это всем известно. Предлагаю ниже четыре варианта самостоятельного изготовления словаря. Вариант 1. Сделать справа алфавит. вариант 2. На каждое слово или фразу рисовать иллстрацию — так к вербальной функции добавляется графическая и память работает дольше. 3 вариант. Разлиновать на три графы оригинал—транскрипц­, ия—перевод. 4 вариант. Вместо слова рисовать картинку или наклеивать картинку. Пример в графическом варианте можно увидеть ниже. Успехов в учебе и творчестве! текст для бв.
Если есть время, и хочется позаморачиваться, можно аккуратно обрезать края листов и написать буквы. Далее разделить каждый лист на три столбика: в первом будет записано слово, во втором — транскрипция, а в третьем — перевод. И по алфавиту вносить в тетрадь новые изученные слова. Выглядеть это будет примерно так:
Но гораздо логичнее и удобнее группировать слова по темам. Тогда достаточно просто разлинованных листов в тетради.
Только в наше время подобными самоделками никто не занимается, потому что можно пойти и просто купить уже готовую тетрадь-словарь с любым понравившимся оформлением (хоть в горошек, хоть в бабочку). А сэкономленное на оформлении время потратить на изучение языка.
По русскому языку словарь делали с ребенком как просила учительница: взяли обычную тетрадь, разлиновали пополам страницу и в столбик писали слова, которые просила записать учительница на уроке русского языка, затем выделяли корень, ударение, орфорграммы. На основе записанных слов затем проводился словарный диктант.
Словарь по английскому языку делается немного по другому. Страницы делили на три части:
И все слова, изученные на уроке, пишем подряд, без разделения по алфавиту. Так легче учить слова.
Когда я была маленькой, у меня не было никаких гаджетов, кроме телевизора и магнитофона, ну еще проигрывателя с пластинками, поэтому времени на все было очень много, на чтение, на гуляние, на всякие интересные занятия, об интернете никто даже и не мечтал еще, поэтому как-то приходилось систематизировать и записывать информацию. И я тоже из тетрадок в детстве делала и словари (по английскому языку) и еще разные книжки рецептов и прочей ерунды. Делается словарик из тетрадки просто очень. Можно купить специальную тетрадку с буковками с правого края, с алфавитным указателем, а можно такую тетрадку сделать самой, я так в детстве и делала, с правого края я сама вырезала буковки.
Странички можно расчертить, например для словарика по английскому языку разделить страницу можно на три столбика, в первом пишем слово, во втором его транскрипцию, в третьем — перевод. Примерно вот так, как делают это в готовых тетрадях для словарей, но можно и самому так легко расчертить:
Словарь нужно делать вместе с ребёнком. Словарь по английскому языку можно сделать так. Взять обычную тетрадь тонкую или небольшой блокнот, что ещё удобнее. Потом взять линейку и разлиновать словарь на три части. Далее после изучения темы или переводе рассказа выписывать слово английское, потом в соседней колонке транскрипцию, потом перевод слова. Темы отделять друг от друга. Можно конечно сделать словарь по алфавиту, но по темам будет наверное более удобно. Ведь не придётся рыться, а то что нужно в данный момент будет на одной странице.
По русскому языку я бы завела небольшой блокнотик. И просто крупно, красиво выписывала слова словарные по изученной теме. А потом на чистом листике тренировалась правильно писать их, иногда подглядывая в словарь.
В свое время я тоже делала из обычной тетрадки словарь по английскому языку.
Лучше всего взять тетрадку потолще, на 96 листов, а обложка чтобы была поплотнее.
Делим лист на три колонки. В первой колонке мы будем писать слово на английском языке, во второй — транскрипцию, а в третьей колонке — перевод.
Я обычно использовала тетрадь в клеточку, хотя можно брать и тетрадь в линию.
Словарь из тетради сделать не сложно, а главное он получится такой, как вы хотите. нужно определиться какой толщины тетрадь вам нужна — это словарь на один учебный год или на весь курс изучения языка.
В словарях по иностранному языку обычно делают три колонки — слово на иностранном языке, его транскрипция и слово на русском.
В словаре по русскому языку можно сделать несколько колонок, например 3.
Но нам же нужно сделать именно словарь, чтобы нужные буквы быстро находились. Поэтому обрезаем листочки с правого края таким образом. Буквы для сохранности первоначального вида я бы обклеила прозрачной лентой.
Сделать словарик из обычной тетради очень просто. Если у педагога нет строгих требований, то лучше всего использовать тетрадь в клетку.
Каждую страницу тетради нужно разлиновать карандашом, разделив на три части вертикальными линиями.
Таким образом, получится три колонки, которые сверху страницы нужно озаглавить, как «слово», «Транскрипция» и «Перевод».
Я делала рукавичку для новогоднего подарка в детский сад. Если есть красивая плотная ткань, например, мебельная, то можно просто обрисовать, например, кухонную прихватку- варежку, сшить края на машинке или швом «через край» на руках, и подвязать красивой тесьмой. Верхний край можно обшить этой же тесьмой. Если ткань попроще, то можно украсить пуговками, бусинками, мишурой и всякой ерундой, которую, кстати, не обязательно и пришивать, а можно наклеить на горячий клей. Тесьму на всякий случай прихватите к рукавичке хотя бы в одном месте, что бы не потерялась.
Я сама недавно познакомилась с этим нехитрым искусством: заставили обстоятельства — сообразить сыну бюджетные подарки девочкам в класс.
Цветы из конфет — очень уместный подарок на 8 марта, а если освоите технику и набьете руку — можно переходить на уровень более серьезный — сооружать подарки взрослым.
Все, что Вам понадобится для изготовления цветов — это сами конфеты (выбираю не только вкусные шоколадные конфеты, но и в красивой обертке), нитки, гофрированная цветная бумага, скотч, ножницы, палочки-соломка или деревянные длинные шпажки (для ножки цветка).
Все очень просто. Главное — гофрированную бумагу, когда нарежете лепестки, по центру немного растяните.