Как сделать сложение в паскале
Уроки Паскаль
Строка №3. В раздел описания переменных Var записываем 3 переменные «A,B,C» и в дальнейшем мы будем использовать только эти три переменные. После записи переменных через двоеточие указывается тип данных INTEGER (целый). Это означает, что наши переменные «A,B и C» могут быть только целыми числами.
В строке №6 мы присваиваем переменной «A» значение равное 5. Сначала записывается сама переменная, затем ставится знак присваивания (:=), а затем пишем число, которое нужно присвоить. Таким образом, на данном этапе в переменную «A» записывается значение равное 5.
В строке №7 записываем оператор Writeln. Этот оператор выводит сообщение, указанное в скобках на экран. Обратите внимание, что переменная «A», записанная в скобках после оператора Writeln стоит без апострофов ‘ ‘, поэтому на экран выведется не сама буква «A», а то значение, которое мы ей присвоили выше, т.е. число 5.
Строка №8. Здесь буква «A» стоит уже в апострофах, поэтому она сама и выведется на экран.
В строке №9 нашей переменной «A» мы присвоили значение «A+1», т.е. то значение, которое раньше было у «A» (это число 5), мы увеличили на 1 (теперь «A» равна 6). Здесь следует сказать, что при присвоении переменной нового значения, старое значение стирается. Т.е. если раньше в переменной «A» содержалось значение 5, то после выполнения строки №9 число 5 удалится и в переменной будет содержаться новое значение 6.
В строке №10 выводим на экран сообщение «Теперь A=». Это сообщение берется в апострофы, а далее через запятую записываем переменную «A». Т.е. на экран у нас выведется сообщение «Теперь A=» и значение переменной «A» (т.е. число 6).
В строке №11 второй переменной «B» мы присвоили значение 7.
В строке №12 третей переменной «C» мы присвоили значение «A» умноженное на «B». Знак * означает в паскале операцию умножения. Таким образом «C» теперь равно 6*7=42.
Строка №13.На экран будет выведено сообщение «Произведение=», а затем на этой же строчке будет выведено значение, которое мы присвоили переменной C.
Теперь наберем эту программу в Паскале и запустим ее.
В прошлом, первом уроке о паскале мы обсудили структуру программы и самые первые операторы, а также служебные слова. Сегодня я расскажу про основные операторы, с помощью которых уже можно написать первую программу.
X-это переменная, пусть она будет равна 2, в программе это будет выглядеть так:
Я думаю, что Вы уже заметили, что на деле она выглядит, как двоеточие со знаком равно (:=).
Операторы сложения, вычитания и умножения
На второе у нас пойдут операторы сложения, вычитания и умножения.
Сложение
С помощью данного оператора мы можем сложить два числа, в программе он пишется, как «+» без кавычек:
Тут мы переменной X присвоили 11, полученное сложением 5 и 6.
Вычитание
В этом операторе тоже ничего сложного нет, он выполняет вычитание двух чисел. В программе обозначается, как «-» без кавычек:
Выше мы x присвоили 3, полученное действием вычитания чисел 7 и 4.
Умножение
Данный оператор умножает два числа друг на друга, обозначается, как «*» также без кавычек:
В примере мы нашей переменной X присвоили число 16, полученное умножением восьми на два.
Простое деление выполняется с помощью оператора вида /, он просто делит одно число на другое. Данный оператор работает только с типом real!
В примере мы x присвоили 9,6, посредством деления 48 на 5.
2. Целочисленное деление
Данное делит число только на цело, то есть при таком способе деления невозможно получить десятичную или периодическую дробь. В программе пишется, как «div» без кавычек. Данный оператор работает только с типом integer!
В данном примере x у нас будет равно в итоге 9, а не 9,6, как это должно получиться при нормальном обычном делении.
3. Получение остатка
Данный способ позволяет получить не само число, которое должно получится, а остаток. Допустим при делении 48 на 5 мы получим 3 при таком способе деления. В программе обозначается, как «mod» без кавычек:
Теперь давайте попробуем написать простейший калькулятор, который выполняет с нашими двумя числами все действия сразу.
Итак, сегодня мы познакомились с операторами сложения, вычитания, умножения, тремя операторами деления, а также оператором присваивания. После сегодняшнего урока вы уже можете создавать свои простейшие программы на счёт.
Уроки Паскаль
Помимо операций умножения и сложения, над целочисленными переменными производятся операции Div (операция целочисленного деления), Mod (вычисление остатка от целочисленного деления), операция вычитания «-».
Дополнение к материалу.
Операции, которые имеют одинаковый приоритет (сложение и вычитание, деление и умножение) выполняются слева направо, т.е. в порядке очереди.
Комментарии
uses
SysUtils;
var a,b: integer;
n: word;
begin
readln(n);
a:=n mod 10;
n:= n div 10;
b:=n mod 10;
n:= n div 10;
n:=a*10+b;
writeln(n);
readln;
program prog1;
uses crt;
begin
write (‘введите двухзначное число. ‘);
read(x);
z:=10;
y:=x div z;
c:=x mod z;
writeln (c,y);
readln
end.
Program pr1;
var
x, y: integer;
begin
write (‘Введите число: ‘);
readln (x); //вводим 5264
y:=(x div 100)-(((x div 100) div 10)*10);
write (‘Третья цифра справа ‘, y);
end.
Программа всегда будет говорить, какая цифра стоит третьей
a:=a div 10;
b:=a div 10;
a:=a div 10;
b:=a mod 10;
writeln(b);
Boolean4. Даны два целых числа: A, B. Проверить истинность высказывания: «Справедливы неравенства A > 2 и B ≤ 3».
Pascal: Занятие №1. Часть 3: Типы данных в Паскаль
Типы данных в Паскале
Паскаль — это типизированный язык программирования. Это означает, что переменные, в которых хранятся данные, имеют определенный тип данных. Т.е. программе напрямую надо указать, какие данные могут храниться в той или иной переменной: текстовые данные, числовые данные, если числовые — то целочисленные или дробные, и т.п. Это необходимо в первую очередь для того чтобы компьютер «знал», какие операции можно выполнять с этими переменными и как правильно их выполнять.
Например, сложение текстовых данных, или как это правильно называется в программировании — конкатенация — это обычное слияние строк, тогда как сложение числовых данных происходит поразрядно, кроме того, дробные и целые числа складываются тоже по-разному. То же самое касается и других операций.
Рассмотрим наиболее распространенные в Pascal типы данных.
Целочисленные типы данных в Паскаль
Тип | Диапазон | Требуемая память (байт) |
byte | 0..255 | 1 |
shortint | -128..127 | 1 |
integer | -32768.. 32767 | 2 |
word | 0..65535 | 2 |
longint | -2147483648..2147483647 | 4 |
Нужно иметь в виду, что при написании программ в паскале integer (в переводе с англ. целое) является наиболее часто используемым, так как диапазон значений наиболее востребуем. Если необходим более широкий диапазон, используется longint (long integer, в переводе с англ. длинное целое). Тип byte в Паскале используется, когда нет необходимости работать с отрицательными значениями, то же самое касается и типа word (только диапазон значений здесь значительно больше).
Примеры того, как описываются (объявляются) переменные в Паскале:
Pascal | PascalABC.NET | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pascal | PascalABC.NET | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕЙСТВИЕ | РЕЗУЛЬТАТ | СМЫСЛ |
---|---|---|
2 + 3 | 5 | плюс |
4 — 1 | 3 | минус |
2 * 3 | 6 | умножить |
17 div 5 | 3 | целочисленное деление |
17 mod 5 | 2 | остаток от целочисленного деления |
Порядок выполнения операций
var a: integer; b: real; begin a := 1; writeln(‘a := 1; a = ‘,a); a += 2; // Увеличение на 2 writeln(‘a += 2; a = ‘,a); a *= 3; // Умножение на 3 writeln(‘a *= 3; a = ‘,a); writeln; b := 6; writeln(‘b := 6; b = ‘,b); r /= 2; writeln(‘b /= 2; b = ‘,b); end.
Стандартные арифметические процедуры и функции Pascal
Здесь стоит более подробно остановиться на некоторых арифметических операциях.
Пример операции inc:
Более сложное использование процедуры inc:
Inc(x,n) где x — порядкового типа, n — целого типа; процедура inc увеличивает x на n.
Пример использования функции odd:
begin WriteLn(Odd(5));
Пример использования процедуры sqr в Pascal:
var x:integer; begin x:=3; writeln(sqr(x)); <ответ 9>end.
Однако в компиляторе pascal abc возведение в степень осуществляется значительно проще:
Пример использования процедуры sqrt в Pascal:
var x:integer; begin x:=9; writeln(sqrt(x)); <ответ 3>end.
Перевод в разные системы счисления и сложение чисел
Нет ли у вас случайно наработок на тему моей работы.
Ну или хотя бы идей.
Вывести на экран в виде таблицы значения чисел из интервала от A до B с шагом C в системах счисления с основаниями S, P, Q, R.
S | P | Q | R |
A | . | . | . |
A+C | . | . | . |
. | . | . | . |
B | . | . | . |
S = 21; P = 10; Q = 6; R = 30
Числа A, B, C задаются в системе счисления с основанием S. Обеспечить точность 5 знаков после запятой во всех системах счисления. Разработайте функцию для сложения чисел в системе счисления с основанием S.
Перевод дробных чисел в разные системы счисления с заданной точностью
Помогите, пожалуйста, составить программу с процедурой, которая переводит дробное положительное.
Перевод чисел в разные системы счисления
Добрый день, когда то нашел код для перевода чисел в разные системы, но он на С# я его там для.
Перевод чисел в разные системы счисления
Как заменить цифры от 10 буквами ABCDEFGHIJKLMNOP. #include «stdafx.h» #include.
Ну, задачка простая. Однако, нужно уточнение: числа должны быть представлены в формате с фиксированной или плавающей точкой? Например, для десятичной СС
1) 123.456
2) 1.23456E2
которая из форм записи числа должна быть применена в программе, либо возможны обе формы записи?
- Как сделать скрутку в распределительной коробке
- Как узнать что на даче отключили электричество