Как сделать смету в excel образец
Сметы
Смета – это ключевая стадия подготовки к реализации проекта. На ее основании будет формироваться календарный план проекта, график поставок материалов и инструментов. Смета фиксирует стоимость всех работ, инструментов и материалов. Она включает в себя накладные и непредвиденные расходы, прибыль подрядной компании. Это крайне важный документ. К его составлению могут привлекаться даже отдельные подразделения.
Основные особенности
Смета обычно составляется в рамках строительства. Само такое понятие появилось в плановой экономике. Но оно осталось актуальным и в рамках рыночной экономики. Смета – это ориентир для определения цены, которая устроит заказчика. Она также нужна для качественного анализа расходов обеих сторон. Документ потребуется для осуществления расчетов между участниками проекта в процессе его воплощения. Сметная стоимость – это предполагаемый объем расходов, нужных для полноценной реализации проекта.
При оформлении соглашения подряда смету составлять не обязательно. Но всегда составляется протокол, устанавливающий договорную стоимость. Но смета может быть затребована заказчиком. Как правило, она и запрашивается с целью детализации расходов на строительства. Обязательно составляется смета, если заказчик – это государственное учреждение.
Особенности установления
Сметная стоимость рассчитывается на каждой из стадий проектирования. Нужно это для дополнительной детализации, точного уточнения. Рассмотрим эти стадии:
Если проводится несколько направлений строительства, заполняется сводка затрат по этим направлениям.
Способы расчета
В РФ распространены эти методы установления стоимости:
Есть еще несколько методов установления стоимости.
Состав
Сметная стоимость подразделяется на 3 части. Рассмотрим их особенности:
К СВЕДЕНИЮ! Если строится уникальное здание, для создания сметы обычно используются укрупненные сметные нормы. Если же УСН нет, могут применяться единичные расценки.
Разновидности сметы
Смета – это практически обязательная часть подготовки к любому проекту, предполагающему денежные расходы. Это не один документ, но комплекс бумаг. К ним относится эта документация:
Состав документации, которая обычно сопровождает воплощение проекта в жизнь:
Все эти документы заполняются на базе официальной документации. Вместе с ними могут составляться другие бумаги: ведомость сметной стоимости различных объектов.
Программы для составления сметы
Обычно смета составляется посредством специальных программ. Это наиболее простой и быстрый вариант. Есть бесплатные программы с минимальным функционалом. Они подходят для простейших расчетов. Произвести их можно в обычной Microsoft Excel. Есть также профессиональные программы. К примеру, это «Смета.ру», «1С:Подрядчик».
Образец смета на строительство 2021 скачать
Здесь вы можете посмотреть и скачать образцы на строительные и ремонтные работы в формате Excel для дальнейшего редактирования и заполнения.
Сайт компании ОСК предоставляет так-же рекомендуемые цены на все виды строительно-ремонтных работ. С расценками вы можете ознакомиться на данной странице: osk82.ru/ceny
На нашем сайте вы сможете самостоятельно создать смету онлайн, быстро и легко. Просто введите нужные данные и наш калькулятор сам сделает все расчеты. Вам останется лишь скачать готовую смету, которую в последствии можно распечатать или отправить в электронном виде. Ниже представлен процесс написания сметы.
На данной странице предоставлены два вида смет:
Для юридических лиц смета является как Приложение к Договору в котором описываются условия выполнения работ. Образец договора вы можете посмотреть перейдя на данную страницу:
Физические лица так-же могут заключать договор с Заказчиком, но по факту это условный договор в котором Исполнитель по завершению строительно-ремонтных услуг предоставляет Заказчику смету расчет о проделанной работе. Указывая в ней весь перечень работ и стоимость с итоговой суммой.
Образец сметы для юридических лиц
Пример сметы на работы
Скачать пустой бланк смета в формате Excel
Скачать пустой бланк смета в формате Excel
Так-же вы можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором для предварительного расчета предстоящего ремонта.
Если у вас есть предложения или вопросы пишите их в комментария, мы будем рады вам помочь.
Как в excel составить смету
Составление сметы в Microsoft Excel
Смотрите такжеа потом просто от vikttur. сталкивался поймет) наименованию. Выделяем отрезок справа от поляЩелкаем по клавише. Далее щелкаем по вносим объем выполненных центре» таблице значения денежных путь при помощи расчет будет представлять в котором эти., сути, фундаментом проекта.В работах по планированию скопируете то, чтоУдачи!vikttur строки, где находится«Размер шрифта»Enter ячейке работ, единицу измеренияв блоке сумм представлены исключительно маркера заполнения, о
умножение количества на данные расположены, и
Составление простейшей сметы затрат
Как видим, после последнего«Сумма»Нередко смета разделяется на и проектированию важную набрали в готовыйEdwin Morra: Сталкивался. Понял. имя, по длине, которое расположено надля подсчета результата.«Итого по стоимости работ» и цену единицы«Выравнивание на ленте» целыми числами. Для котором мы уже цену по каждой щелкаем по уже действия весь выделенный. Расширяем границы ячеек, две большие части: роль составляет смета. шаблон справочника, который: Доброго времени суток.Такая работа может
равный ширине таблицы. ленте в блокеПосле этого нам нужно. У нас получилась выполненной работы. Чаще. Затем кликаем по того, чтобы исправить говорили выше. Ставим позиции в отдельности. знакомому нам значку диапазон был разделен если названия колонок
Этап 1: начало составления
затраты на материалы Без неё не мы с Вами Не могли бы стоить от 10 Производим щелчок по инструментов будет рассчитать общую формула такого вида: всего единицей измерения уже знакомому нам это, выделяем все курсор в нижний
в маркер заполнения, наименованию из перечня позиций. В ячейку располагаться затраты на«Главная» расходов суммируются и в строительной отрасли. в готовой смете. старом месте работы_Igor_61Затем, не снимая выделенияЗатем выделяем все итоговые нашем случае проще будут иметь собственный заполняем таблицу, внося.
Этап 2: составление Раздела I
расходные материалы при, жмем на расположенную облагаются НДС, если Конечно, правильно составитьСейчас мне нужно, т.к. этим я
порядке должы располагаться ей подобных. размера шрифта, и от кнопки НДС»Если подрядчик является плательщиком производим форматирование точно на кнопку.Теперь посчитаем итоговую стоимость«Количество» в который было поместится в одну значку к этому приступить, обеспечению, зачастую платному, можно копировать из данные, например;Забил в таблицу выбрав там величину«Объединить и поместить вв столбце налога на добавленную так же, как«Полужирный»Происходит запуск окна форматирования. всех материалов вместе. Как видим, его введено данное число
ячейку, но не«Полужирный»
нужно получить техническое
для выполнения этой интернета, чтобы вручнуюСтолбцы: расценки и формулы
В данном случае, элементы форматирования для
Этап 3: составление Раздела II
Этап 4: расчет общей величины затрат
будете применятьтолько нажимать надо инструменты для того, строки в нашейЖмем на кнопку
диапазон ячеек. Переходим
. Как видим, мы записана в строке.«Объединить ячейки» так, то вводим
программе можно составлять, если в данный затраты на реализацию
различную форму и: Отправляю готовую смету заполнению таблицы расценками и намного более момент открыта другая. проекта подрядчиком, включая данную величину на«Сумма» работу с разделом«OK»«Автосумма»Но в вашей конкретной«Параметры заполнения» нормам. Далее указываем как потом мы
пишем цену заПосле этого, находясь все
Этап 5: завершение оформления сметы
каркас таблицы, которая применяются специальные нормативные все можно сделать автоматизировать))
Состоять она будет открытом доступе. На вперед!
ЕНиРов строка за сделать сами. сметный расчет в вид ластика. В«Полужирный»«Сумма»и отражать затраты на знаками. суммы затрат наEnterКак видим, после этого не заполним всю, щелкаем по треугольнику,
Создание шаблона сметы в Excel
них и долженДорогу осилит идущий! строкой, буква заЕсли нужна помощь эксель по аналогии открывшемся списке выбираемво вкладкезнак«Итого по стоимости работ» выполнение непосредственных работ.После этого немного поработаем покупку всех материаловна клавиатуре. нумерация строк была таблицу вышеуказанными данными. который расположен справа которым дадим имена
Как видим, после этого значения выделялись среди«Итого по проекту», а затем кликаем«Раздел II: стоимость работ»
которой находится наименование выражения, указанные в аналогии можно ввести потребуются на реализацию не трогаем первый
инструментов, на начальном этапе ответы есть на: Да, совершенно согласенно заполнять ее
на ячейку все
действия все лишние
другой информации сметы,
. С клавиатуры набираем
по элементу листа,
.
«Раздел I: Затраты на
рублях, принято использовать
формулы и для проекта, внесены, переходим столбец с нумерацией.«Шрифт»«Количество»
запуска проекта. Поэтом сайте в разделе с Ігор Гончаренко, расценками из сборников
копировалось, складывалось на строки были удалены. можно увеличить шрифт. выражение содержащему значениеВ новой строке в
материалы» с двумя десятичными остальных ячеек столбца к расчету суммыТеперь расположим данные сна ленте. Из,
Если хотите получить прощения за косноязычность, первому, что мы во вкладке. В нашем случае. Затем устанавливаем с«Наименование»
Как быстро причесать смету? Редактируем смету в Экселе. Экспорт из Гранд Сметы
Функциональность
Составление смет из готовых элементов
Хранение нескольких смет в одном файле Excel
Экспорт во внешнюю таблицу Excel для отправки клиенту, дальнейшего редактирования или печати
Приложение оптимизировано с целью сокращения ручных операций
Ведение сопутствующих справочников помещений, объектов ремонта, видов работ, конечных (элементарных) работ
Видео
Структура сметы (разделы)
Первое, что необходимо сделать — перечислить все помещения, для которых будет вестись расчет. Каждое помещение будет отдельным разделом в смете, со своим списком работ и материалов, объемами, итогами. Это позволит рассчитать стоимость ремонта как по всему объекту (квартира, частный дом), так и по каждому отдельному помещению (кухня, гостиная, туалет…).
Затем, создаём в каждом разделе таблицу со следующими колонками: №, Наименование, ед.измерения, количество/объем, цена за единицу, всего. Это основные «переменные» для будущей сметы. При необходимости вы можете добавить и дополнительные колонки.
После этого в таблицу необходимо занести все работы, которые необходимо выполнить в данном помещении, и строительные материалы, которые для этого понадобятся. Указываем единицы измерения, объёмы и цены.
Ну и завершающим этапом останется только перемножить цену за единицу на количество и занести в колонку «Всего», а саму колонку просуммировать и занести результат в «Итого по разделу».
Примерно так и составляются сметы.
Разновидности сметы
Смета – это практически обязательная часть подготовки к любому проекту, предполагающему денежные расходы. Это не один документ, но комплекс бумаг. К ним относится эта документация:
Состав документации, которая обычно сопровождает воплощение проекта в жизнь:
Все эти документы заполняются на базе официальной документации. Вместе с ними могут составляться другие бумаги: ведомость сметной стоимости различных объектов.
Когда составляется смета
Нестыковку заметил замерщик компании, у которой я заказывал кухню. Для замеров он использовал высокоточное лазерное оборудование, а планы начертил в специальной программе, которая контролирует результат и не позволят ошибиться в расчетах.
Замеры делают быстро, а результат можно получить в течение нескольких дней. Я получил детальные чертежи, где указаны не только длины, площади пола, но и площади стен, которые очень сложно подсчитать самостоятельно из-за окон и дверей.
Учтите, что размеры до демонтажа, после демонтажа и после черновых работ отличаются. Это важно для заказа всего, что планируется вписывать в помещение: мебель, кухня, двери, встроенные шкафы. Ошибка даже в сантиметр здесь имеет значение. Например, мне подпиливали полочки и полировали наждачкой пластиковые вставки для света: из-за слоя штукатурки пространство между стенами стало на пару сантиметров меньше.
Я верил в непогрешимость плана БТИ, но стена, которую я выделил красным, оказалась меньше, а окно в реальности расположено ближе к середине стены, чем на плане. К тому же на плане БТИ не указаны размеры каждой из стен
Так выглядит обмерный план от профессионала. Мне сделали примерно такой же, но он остался у бригадира. У каждой стены, ниши, двери и окна есть свои размеры, у стен — площадь. Обмерщик гарантирует их точность
Теория составления сметы
Чтобы не только начать строительство, но и успешно закончить, в смету нужно внести все расходы. В таком случае не возникнут неожиданные затраты сверх выделенного лимита.
Теоретически сметная стоимость включает в себя:
Прямые затраты составляют самую существенную долю сметной стоимости. Именно сюда включают стоимость материалов, оборудования и оплату труда рабочих.
Для расчета стоимости материалов потребуется учесть цену за одну единицу и общий расход. Чтобы получить информацию по первому пункту, достаточно пойти в ближайший магазин со строительными товарами.
Со вторым показателем дело обстоит сложнее. С одной стороны, для выяснения подробностей можно скачать тематическую литературу. Однако если предстоит выполнить несколько десятков видов работ, допустить ошибку в расчетах очень просто. При желании внести коррективы расчет затрудняется еще больше. Поэтому составление сметы рекомендуется проводить с помощью специальных программ (например, DefSmeta Free, Микросмета, Моя смета и прочие). Стоит скачать и готовые образцы сметной документации.
Формируем смету
Как я говорил ранее, в смете заложено огромное количество работ и материалов. Первое, что нам нужно сделать — отфильтровать данные, т.е. из всего множества работ и материалов оставить только те, которые мы включили на вкладке «Данные». Для этого в колонке «Всего» необходимо нажать на кнопку фильтра, отметить пункт «Выделить все», снять отметку с «0,00» и нажать «Ок»
Таким образом мы получаем готовую смету. Тут посчитаны и работы, и материалы, и даже средняя стоимость за квадратный метр!
А еще эту смету можно редактировать (помним про «синие» ячейки). Если вы занимаетесь ремонтом квартир и составляете смету для клиента, тогда вам пригодятся дополнительные колонки с прибылью (накрутку на материалы и размер отчислений рабочим задавали в параметрах расчетов). Вот, в принципе, что можно сказать об этой смете. Но возможности СметаДома на этом не заканчиваются!
Смета на ремонт квартиры в Excel. Пример составления
Так уж сложилось, что большинство людей не готовы слепо платить деньги за косметический ремонт квартиры, не говоря уже о ремонте в загородном доме. Все мы хотим заранее знать, сколько придётся потратить и на что пойдут деньги, а по возможности еще и постараемся сэкономить. В то же время невозможно заранее назвать точную стоимость 1 м2 ремонта квартиры, т.к. всё зависит от множества факторов: тут и архитектурные особенности, и выбор материалов, да и от исполнителя тоже цена зависит (частный мастер, обычно, сделает дешевле, чем строительная фирма). Вот и получается, что в каждом случае придётся составлять смету и рассчитывать стоимость работ и материалов индивидуально.
Составление сметы так же может быть разным. Для государственных (бюджетных) заказчиков сметы составляются в специальных сметных программах (например, программа Смета.РУ) с применением сметно-нормативных баз. Одна только программа с базами будет стоить несколько десятков тысяч рублей. К счастью, частным заказчикам такие сложности ни к чему и им достаточно составления коммерческой сметы в Экселе по прайсам, т.е. используются рыночные. Вот именно коммерческими сметами мы сейчас и займемся и составим для примера смету на ремонт квартиры.
Исходные данные для сметы
Самая простая смета на ремонт квартиры или частного дома состоит из трех ключевых элементов:
Структура сметы (разделы)
Затем, создаём в каждом разделе таблицу со следующими колонками: №, Наименование, ед.измерения, количество/объем, цена за единицу, всего. Это основные «переменные» для будущей сметы. При необходимости вы можете добавить и дополнительные колонки.
№ | Наименование | Ед. Измерения | Количество / объем | Цена за единицу | Всего |
После этого в таблицу необходимо занести все работы, которые необходимо выполнить в данном помещении, и строительные материалы, которые для этого понадобятся. Указываем единицы измерения, объёмы и цены.
Ну и завершающим этапом останется только перемножить цену за единицу на количество и занести в колонку «Всего», а саму колонку просуммировать и занести результат в «Итого по разделу».
Примерно так и составляются сметы.
Образец сметы на ремонт
Можно поступить проще, и использовать шаблон сметы (образец). Для своего примера я воспользуюсь программкой «СметаДома Ремонт квартир и помещений», которая работает непосредственно в Экселе. По сути «СметаДома» это заранее составленный шаблон сметы (в формате Microsoft Excel), в котором перечислены самые распространённые работы и материалы с прайсовыми ценами 2020 года. Вам просто нужно указать размеры помещений и включить необходимые работы, а «программа» сама все пересчитает и занесёт цены из прайса и даже посчитает прибыль (если вы составляете смету для клиента). Итак, рассказываю как это работает.
Заполняем параметры помещений (комнат).
Открываем наш шаблон и переходим на вкладку «Данные». Выглядит всё примерно так:
Все параметры состоят из 4х блоков:
1. Параметры подписей. Тут заносятся текстовые значения (Менеджер, Заказчик, Адрес объекта, Договор, Составил и Проверил), которые будут подставлены в шапки и подвалы смет.
2. Параметры расчетов. Здесь размещены настройки влияющие на расчет прибыли, зарплаты, а также на пересчет стоимости по коэффициентам инфляции и курсам валют.
Блоки №3 и №4 задаются для каждого помещения/комнаты. Всего предусмотрено 8 помещений, чего достаточно для расчета ремонта в любой квартире (например, 4 комнаты + коридор + кухня + ванная + туалет).
Формируем смету
Таким образом мы получаем готовую смету. Тут посчитаны и работы, и материалы, и даже средняя стоимость за квадратный метр!
А еще эту смету можно редактировать (помним про «синие» ячейки). Если вы занимаетесь ремонтом квартир и составляете смету для клиента, тогда вам пригодятся дополнительные колонки с прибылью (накрутку на материалы и размер отчислений рабочим задавали в параметрах расчетов). Вот, в принципе, что можно сказать об этой смете. Но возможности СметаДома на этом не заканчиваются!
Дополнительные сметы для клиента и рабочих (строителей).
Программа СметаДома Ремонт квартир и помещений может формировать еще 2 сметы:
Как видите, составить смету на ремонт квартиры не сложно. А если использовать нашу программу, то смету можно составить буквально за несколько минут. Кстати, у нас есть подобные программы (серия Эксперт) и для расчета стоимости строительства частных домов из различных материалов (СИП-панели, брус, кирпич. ), однако параметров там гораздо больше.
Рубцов Владимир Николаевич,
Разработчик интернет-проектов компании Дженерал Смета,
администратор магазина и разработчик программ СметаДома.