Как сделать сниппет для яндекса
Как сделать сниппет для яндекса
Рядом с каждой ссылкой в результатах поиска есть краткое описание найденной страницы. Ссылка с описанием — это и есть сниппет.
Он помогает человеку понять, что находится на странице и стоит ли на неё переходить. Поэтому сниппеты должны быть содержательными и удобными для восприятия.
Основные элементы сниппета — это заголовок, короткий текст с описанием страницы и дополнительные элементы (например, контакты организации или ссылки на популярные разделы сайта). Слова из запроса выделяются в сниппете жирным шрифтом, чтобы пользователь мог сразу выхватить их взглядом.
Бывает так, что теги и есть, но они не заполнены. Найти незаполненные теги можно с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. Это быстрее, чем вручную проверять каждую страницу ресурса.
Наличие и ещё не гарантирует, что в поиске будут показываться указанные в этих тегах слова. Поисковая система может использовать свой вариант сниппета, если посчитает его более релевантным. В частности, так бывает, когда пользователь задает очень конкретный вопрос. Например, если страница рассказывает о династии Романовых, не обязательно перечислять в сниппете имена всех государей. Но если пользователь спросит, например, про Петра I, то сниппет без имён уже не подойдёт. Поисковая система составит свой вариант, используя ту часть страницы, где речь идёт о Петре I. Удачный description редко бывает меньше 80 символов, однако он должен быть максимально ясным и достаточно коротким.
Хорошо, если вы используете не только мета-теги, но и микроразметку: часто она тоже учитывается при составлении сниппета. Вот как задаётся описание сниппета в микроразметке Schema.org:
А вот так в микроразметке The Open Graph:
Совет
Если вы хотите разместить на сайте блок «Поделиться», используйте разметку The Open Graph. Тогда пользователи смогут ссылаться на ваш ресурс в социальных сетях. Разметка The Open Graph позволяет прикрепить к посту изображение со страницы сайта и её текстовое описание.
Как настроить сниппеты в Яндексе
Правильная подача сайта в поисковой выдаче — половина успеха. Красивая и информативная карточка привлекает аудиторию и повышает шансы на результативное посещение со стороны потенциальных клиентов. Поэтому надо познакомиться со сниппетами и научиться их правильно настраивать.
Что такое сниппет в Яндексе?
Это элемент поисковой выдачи, который отличается от обычных ссылок наличием дополнительной информации. Это может быть стоимость товара, его изображение, более подробное описание, адреса, время работы организаций, списки и иерархия ссылок.
Сниппеты помогают побольше узнать о сайте и предлагаемых им услугах еще до посещения. Поисковик становится более полезным посредником между клиентом и ресурсом, экономя время незаинтересованного посетителя и привлекая больше потенциальных покупателей.
Каким сайтам разрешено использовать сниппеты?
У Яндекса есть ряд требований к страницам, которые хотят размещать в поисковой выдаче сниппеты:
Ресурс со сниппетом обязан представлять собой интернет-магазин или другую e-commerce-платформу, дающую доступ к платным услугам. Бизнес должен быть легальным и действующим.
На сайте надо разместить каталог товаров или услуг и отделить его от основной части ресурса.
В «подвале» сайта надо разместить юридическую информацию, а также официальные контактные данные.
Условия приобретения товаров на сайте со сниппетами должны быть равны для всех клиентов.
Подходите под вышеизложенные требования? Тогда ознакомьтесь с условиями сотрудничества и приступайте к настройке.
Неполный список подходящих ресурсов
Все, что зарабатывает деньги, грубо говоря. Узнать, подходит ли ваш сайт под требования Яндекса, можно на сайте поисковика.
Данные, которые можно передать в сниппет
Сам поисковик говорит о том, что в сниппет можно занести:
Адреса организации и время ее работы.
Вопросы и ответы из соответствующего сервиса компании.
Пошаговые рецепты приготовления еды.
Приложения и видеоигры.
Регион, в котором работает ресурс.
Как настроить сниппет?
Это действие делится на два этапа: формирование через код страницы и настройка в соответствии с негласными правилами создания красивого и эффективного сниппета.
Инструкция по подключению
Часть данных Яндекс берет прямо из HTML-разметки страницы. В первую очередь туда попадают элементы title и description. Поисковик использует их в поисковой выдаче по умолчанию.
То есть настраивать что-то дополнительно даже не нужно. Все происходит без участия администратора.
Отдельно учитывается текст на странице. Причем как данные, отмеченные стандартными атрибутами, так и элементы микроразметки из словаря schema.org.
Также Яндекс собирает информацию для сниппетов из дополнительных источников. В их числе Яндекс.Маркет и Яндекс.Каталог, где уже проставлены нужные теги и откуда поисковику проще выудить актуальную и релевантную для пользователей информацию.
Настройки микроразметки
С помощью микроразметки можно вручную вносить в сниппет нужный формат данных. Делается это с помощью внедрения в код страницы дополнительных блоков в формате:
Так выглядел бы условный сниппет с описанием фильма «Довод» и его трейлером.
Чтобы лучше адаптировать получившийся блок под поисковик, можно указать и другие атрибуты:
Режиссер: Кристофер Нолан (род. 30 июля 1970 г.) Фантастика Трейлер
itemscope говорит поисковому боту, что у нас есть блок с информацией для сниппета.
itemtype=«http://schema.org/Movie» говорит о том, что это за блок, ссылаясь на статью в словаре schema.org.
На этом все не заканчивается. Из словаря можно вытащить и дополнительную информацию. Приведем в пример музыкальную группу.
Атрибут itemprop указывает на конкретный тип информации. В нашем случае речь идет о музыкальном жанре описываемой группы.
Критерии хорошего сниппета
Как я уже писал выше, в сниппете надо размещать актуальную и полезную информацию. Лучше не пускать на самотек и предусмотреть ряд моментов при оформлении сниппета.
Подходящий заголовок
Это первое, что увидит потенциальный посетитель сайта. Надо вставить сюда что-то понятное и простое. А еще это понятное и простое должно влезать в предел между 60–70 знаками с учетом пробелов. Иначе может обрезаться часть полезного текста. Это будет некрасиво и неудобно для пользователей поисковика.
Вписывается заголовок в атрибут title. Ничего дополнительно настраивать и вводить не нужно.
Многие рекомендуют делать заголовок каким-то красивым и привлекающим внимание, но это все вкусовщина. Лучше сделать его понятным, чтобы удовлетворить потребности клиента, а не SEOшников с их вечно меняющимися стандартами.
Грамотное описание
Робот Яндекса сам решит, что пойдет в описание под заголовком. Это будет либо кусок текста со страницы, либо текст, который вы занесли в атрибут description. И тот, и другой варианты — ок. Просто надо будет подправить информацию в нужном месте.
Сюда неплохо было бы вставить релевантные ключи. И бот сработает лучше, и для показателей SEO в целом будет полезно.
Текстом в описании можно управлять вручную. Для этого надо разместить тег !–noindex в участке, который нужно выкинуть из сниппета. Он запретит роботу анализировать и использовать «скрытый» контент.
Вписывающаяся фавиконка
Для этого надо вставить в html-код основной страницы строчку, в который будут указаны тип ресурса, адрес и тип данных.
icon указывает на тип используемого ресурса
Здесь указывается путь до файла. Можно ввести ссылку до сервера или внешнего каталога
Добавляем значок в корневую директорию ресурса (туда же, где вы оставили index.html).
Потом открываем index.html и вписываем в head строчку.
Теперь поисковик найдет значок и вставит его в сниппет.
Навигационная цепочка
Это так называемые «хлебные крошки». Набор вложенных ссылок, показывающих на каком участке каталога находится искомая страница. Настраиваются они по-разному в зависимости от используемых инструментов.
Есть плагины типа YoastSEO для WordPress, где есть отдельный раздел настроек для вложенных ссылок. А есть словарная статья на сайте schema.org, описывающая свойства breadcrumbs для ручной настройки.
Тут уж на ваш выбор. Зависит от личной технической оснащенности.
Корректные быстрые ссылки
Быстрые ссылки — набор страниц, которые робот Яндекса считает наиболее релевантными для запроса пользователя. С помощью них человек может перескочить через все ненужные блоки сайта и перейти сразу к искомому.
Вставить туда ссылки на свой вкус нельзя. Все решает поисковик. Можно лишь исключить некоторые страницы через интерфейс Яндекс.Вебмастера в подменю «Быстрые ссылки».
Вывод адреса
Адрес обычно вписывается в раздел «Контакты». А он прописывается в «шапке» или «подвале». Лучше всего прописывать его через микроразметку schema.org.
Думаю, без дополнительных пояснений понятно, какое из свойств за какой тип информации отвечает.
Удобное размещение цен
Яндекс умеет выводить стоимость товаров по своему желанию, если информация о них есть в условном Яндекс.Маркете или прописана в параметрах Яндекс.Вебмастера. Главное, вовремя ее обновлять.
В Яндекс.Диалогах можно завести себе чат-платформу для сайта. Через нее можно контактировать с посетителями сайта. Причем кнопка для начала диалога появится прямо в поисковой выдаче.
Поисковик поддерживает и другие чаты, используемые в вебе.
Значки Яндекса
Поисковик выставляет их автоматически, если ресурс соответствует одному или нескольким соответствующимм критериям:
Яндекс выдаст ресурсы значок «Защищенное соединение», если на нем используется протокол HTTPS. Правда, есть нюанс – надо, чтобы большая часть трафика шла именно через защищенное подключение.
Значок «Популярный сайт» получат страницы с большой аудиторией и лояльными пользователями, часто заходящими на ресурс.
«Выбор пользователей» выдают ресурсам, которые нравятся людям. Да, как и предыдущий, но тут уже Яндекс решает, что такое «нравится».
Те, кто настроил турбо-режим, получат соответствующий значок с аналогичном названием.
Официальные сайты и дилеры авто отмечаются галочкой, чтобы пользователи случайно не попали к мошенникам. Его выдают множеству ресурсов на основе информации из Яндекс.Справочника. Критериев много, и туда подходят магазины, авиакомпании, государственные органы и прочее в таком духе.
Правильно настроенные картинки
Поисковик сам выбирает, какие картинки будут использованы в сниппетах, но есть ряд технических требований, на которые он точно обратит внимание:
Размер должен быть не меньше 90 на 90 точек.
Ссылка на изображение не должна содержать каких-либо намеков на рекламу.
Соотношение сторон должно быть приближено к квадрату.
Изображение должно быть занесено в один блок с текстовым контентом страницы.
Но предугадать, что за изображение попадет в выдачу, нереально. Это множество раз подтверждали представители Яндекса.
Как настроить сниппет в Яндексе
Один из поведенческих факторов ранжирования – CTR (кликабельность) ссылки. Чем он выше, тем больше шансов у сайта занять топовые позиции в поисковой выдаче. Конечно, никто не может заставить пользователя выбрать именно ваш сайт. Однако можно привлечь его внимание, составив интересный и содержательный сниппет. Попробуем разобраться, что влияет на популярность страницы, как добавить сниппет в Яндекс самостоятельно, когда уместно делать расширенное описание.
Содержание
Почему сайту важно выделяться среди конкурентов
Высокая конкуренция в сети вынуждает компании бороться за потенциальных клиентов. Сайту или интернет-магазину недостаточно просто попасть в ТОП-10 выдачи. Пользователи должны знать о них, получать качественное обслуживание, оставаться довольными после покупки товара или услуги. Получить первое впечатление о ресурсе можно, если ввести, скажем, в Яндексе запрос «купить смартфон samsung galaxy» и поисковик выдаст список популярных сайтов. Пользователю останется изучить snippet (краткое описание) и перейти на понравившийся.
Что такое сниппет
Сниппет подразумевает короткий текстовый фрагмент, который отображается в результатах выдачи по запросу. Его составляющие – favicon, адресная ссылка, тайтл, краткое описание страницы. Также он может содержать быстрые ссылки на разделы, картинки, контакты компании, рейтинг, знаки и метки. Именно он формирует первое впечатление пользователя о продукте.
Сниппеты в Яндексе напрямую влияют на популярность страницы. А от этого зависит число переходов на сайт. При этом каждый поисковик выдвигает свои требования к оформлению сниппета. Так выглядит плохой:
Сниппеты бывают стандартными и развернутыми. Они отличаются объемом полезной для читателя информации.
CTR выдачи является ключевым показателем кликабельности заголовка. Формула расчета:
Специалисты американского сервиса автоматизации контекстной рекламы WordStream в исследованиях 2015-2017 гг. пришли к заключению, что увеличение CTR на 3% дает +1 позицию в выдаче Яндекса.
Принцип формирования сниппета в Яндексе
Формирование сниппета в Яндексе и Google происходит по схожему принципу. Роботы используют title, description, часть текста со страницы, дополнительные элементы.
Длина заголовка snippet, в роли которого выступает метатег title, – 60-75 символов. Текст описания (обычно берется из description) должен быть уникальным и соответствовать содержимому страницы. Ведь прежде чем перейти на сайт, люди смотрят, насколько описание созвучно с их запросом.
Что такое расширенный сниппет
При его составлении используется больше информации об организации. Если стандартный включает заголовок, навигационную цепочку и описание, то к расширенному добавляются быстрые ссылки, контактная информация и ссылка на Яндекс.Карты.
К сожалению, расширенный сниппет в Яндексе доступен лишь сайтам определенных тематик. Их полный список можно посмотреть в каталоге.
Поэтому при написании сниппета учитывайте вид деятельности компании и уместность расширенного обзора товара или услуги.
Как создать эффективный сниппет
Оформление сниппета сайта начинается с подготовки метатега title. Где он отображается, смотрите на скриншоте ниже:
Обязательно заполните тег description. Как правило, именно его пользователи видят в описании страницы.
Заголовок (title)
Мини-описание
Мини-описание находится сразу под заголовком и может состоять из двух частей. Часто формируется из description или подходящих по смыслу фрагментов текста со страницы.
При необходимости вы всегда сможете изменить сниппет.
Текстовая оптимизация сниппета
Содержимое сниппета Яндекс включает description и выборочную часть текста. Разнообразить текст в описании можно, разделив его на части. Допустимые знаки препинания в сниппете – запятые, слеши, вертикальные черточки. Также для оформления текста подойдут специальные символы – эмодзи. Но будьте аккуратны, используя их в метатегах, потому что поисковики реагируют на них по-разному. Например, какие-то тематические emoji будут отображаться в Яндексе, а Google их не увидит.
Подсветку (выделение жирным шрифтом) ключевых или тематических слов в snippet роботы делают самостоятельно. Подсвечиваются разные словоформы запроса и синонимы слов из него.
Фавиконка
Фавиконка располагается возле текста сниппета и помогает лучше идентифицировать ресурс. Если сайт не имеет иконки, то в Яндекс. Вебмастере отображается ошибка.
Сделать фавикон можно с помощью онлайн-сервисов (be1.ru, logaster.ru, bestwebservice.ru/ico_converter/).
Быстрые ссылки
Быстрые ссылки делают описание ресурса более информативным. С их помощью пользователи могут переходить сразу в тематический раздел. Обычно поисковый робот подбирает популярные страницы и создает ссылки на них.
При необходимости их можно отключить в Яндекс. Вебмастере.
Навигационная цепочка
Помогает пользователям ориентироваться на сайте, выбирая подходящий раздел. Роботы Яндекса для сниппета генерируют ее автоматически, но только для крупных сайтов. Такие цепочки строятся по каталогам, поэтому важно, чтобы названия разделов сайта совпадали с URL. Названия для навигационной цепочки берутся из метатега title и текстов ссылок на страницу.
Структурировать данные можно с помощью семантической микроразметки Microdata, Schema.org, OpenGraph. Какую выбрать зависит от ваших целей и задач.
Изображения
Картинка в сниппете Яндекса позволяет повысить его кликабельность. Однако оптимизатор не может влиять на то, какое фото покажет в выдаче поисковик. Изображение роботы подбирают сами. Владелец может только публиковать тематические фото, чтобы им было из чего выбрать. А также подписывать картинки соответствующими ключами (атрибут ).
Видео
Чтобы в snippet попало видео оно должно быть размещено на странице и лучше не во фреймах ( ). Иначе с его индексацией могут возникнуть проблемы.
Специальная микроразметка здесь не требуется.
Таблицы
Информация в выдаче может быть представлена в виде таблиц. Такой способ подачи материала активно использует Гугл. Таблицы занимают большую часть экрана и имеют кнопку «Еще». При нажатии на нее пользователь перенаправляется на сайт.
Цены на товары и услуги
Использование цены в snippet делает его более заметным. Потенциальный покупатель может сразу понять, подходит ему конкретный товар или нет.
Как сделать сниппет с ценами? Есть четыре варианта:
Для этого нужно зайти в блок «Информация о сайте» и кликнуть там «Товары и цены». Предварительно владельцу магазина предстоит подготовить товарный фид в формате YML. Затем загрузить его, кликнув на соответствующую кнопку и дождаться проверки. В выдаче будет отображаться рейтинг магазина, фото и цены товаров. Задача владельца – следить за изменением расценок и своевременно вносить правки в загруженный файл.
Если говорить о компаниях, оказывающих услуги, то здесь в помощь микроразметка Schema.org/Product.
Адрес, телефон, отзывы в сниппете
Подобные данные отображаются в адресном сниппете, при условии, что они ранее были внесены в Яндекс. Справочник. Мини-описание содержит – страну, город, почтовый адрес организации, номер телефона, отзывы и рейтинг.
Рейтинг сайта
Как мы уже говорили ранее, рейтинг отображается в расширенном сниппете, если организация была добавлена в Яндекс. Справочник. Преимущество опции – звездочки сразу бросаются в глаза посетителю. Этот инструмент подходит как для карточек товаров, так и для информационных страниц.
Для отображения рейтинга в Google используют разметку Schema.org/Product. Также нужно заполнить свойство AggregateRating. Тогда будет отображаться средний рейтинг товара, который основан на нескольких оценках или отзывах пользователей.
Знаки и метки
Знаки и метки отображаются в сниппетах Яндекса. По ним пользователи могут сразу определить, насколько безопасен или популярен конкретный сайт. Например, замок в зеленом кругу означает защищенное соединение. Ракета в сером кругу – используется технология Турбо-страниц. Пламя огня в зеленом круге – популярный ресурс. Такой знак получают сайты с высокой посещаемостью и стабильной аудиторией.
Посмотреть, выставил ли Яндекс эти метки вашему ресурсу можно Вебмастере (блок «Показатели качества») или непосредственно из сниппета:
Микроразметка article
Подходит для новостных и информационных порталов. Она позволяет отображать в snippet автора статьи, дату публикации.
Предварительный анализ сниппетов в выдаче
Прежде чем начинать дорабатывать сниппеты своего сайта, внимательно изучите выдачу. К примеру, нет смысла заморачиваться с таблицей, если ни у кого из конкурентов ее нет.
Сбор сниппетов конкурентов из ТОП-10 можно сделать в специальных сервисах. Например, seolik.ru. Достаточно задать нужные параметры – ключевое слово, поисковая система, регион продвижения, глубина проверки. Сервис выдаст ссылку на сайт, title, мини-описание.
Онлайн-сервисы для создания красивых сниппетов в Гугле и Яндексе
Сделать запоминающийся сниппет можно с помощью онлайн-сервисов. Среди них – saney.ru/tools/google-snippets-generator.html. Оптимизатору нужно указать в полях генератора title, description, адресную ссылку и хлебные крошки. Система покажет, как snippet будет выглядеть в Google.
Вывод
Используйте максимальное количество «фишек» при создании сниппета. Чем больше информации в нем будет, тем заметнее и привлекательнее он окажется для пользователя.
Формирование сниппетов в поиске Яндекса
Самое главное, что необходимо понять – сниппеты никогда не бывают статичными, для каждой страницы они могут формироваться по-разному и главную роль в этом играет запрос пользователя. Когда пользователь видит в сниппете фрагмент текста, в котором есть слова его запроса, это упрощает понимание того, нужная ли это ему страница или нет. Сниппет – это визитная карточка вашего сайта, и стоит относиться к его оформлению серьезно.
Рассмотрим самые основные источники формирования сниппетов:
1. Мета-тег description и тег title.
Раньше для формирования заголовков почти всегда использовалось содержимое тега title, но не так давно для этого мы стали применять и мета-тег description. Это происходит в том случае, если содержимое title хуже аннотирует страницу. Также мета-тег description может использоваться для формирования описаний.
Очень важно подумать над заполнением этих мета-тегов, в этом могут помочь наши рекомендации:
2. Контент страницы
Если для формирования сниппета не нашлось хорошего источника, то он может сформироваться из контента страницы. В этом случае будет выбран фрагмент, который наши алгоритмы выберут, как наиболее информативный для данного запроса.
3. Яндекс.Каталог
Если сайт публикуется в Яндекс.Каталоге, то по некоторым запросам сниппет главной страницы вашего сайта может браться из описания сайта в Каталоге.
Если вы хотите, чтобы описание не формировалось из данных Яндекс.Каталога, то помочь с этим может добавление следующего мета-тега:
4. Партнерские программы
Если вы являетесь владельцем интернет-магазина и хотели бы, чтобы в поисковой выдаче отображалась расширенная информация, включающая стоимость товара, город и стоимость доставки, то в этом вам может помочь YML-файл. Ознакомиться с тем, как подключиться к программе по улучшению сниппетов «Товары и цены», а так же создать yml-файл вы можете на странице Помощи.
Если же ваш сайт посвящен кулинарным рецептам, то при помощи специальной разметки можно сделать так, чтобы в сниппете отображалась информация, которая поможет пользователям быстрее понять особенности рецепта и выбрать более подходящий.
Ознакомьтесь с остальными нашими партнерскими программами и выберите подходящую вашей деятельности: Какие данные можно передавать Яндексу.
! Пожалуйста, не забывайте обращать внимание на указания в Помощи о наборе обязательных полей и требований к их формату для конкретного сниппета!
При работе над сайтом рекомендую придерживаться простых правил, которые помогут избежать неприятных ситуаций:
Если у вас возникли какие-то вопросы, я жду ваших писем через форму обратной связи. При описании проблем, пожалуйста, указывайте ссылки, о которых идет речь, а также запрос, при котором воспроизводится проблема.