Как сделать сноубайк своими руками
Самодельный сноубайк из KTM LC4 640
Комплектов для переделки внедорожных мотоциклов в подобие снегохода на свете множество. Однако они стоят дорого, а кроме того, работы с ними всего ничего – взял, да поставил. То ли дело сначала нарисовать детали в программе для 3D-моделирования, потом написать программы для станков с ЧПУ (предварительно собрав и настроив сами станки), затем из деталей получить гусеничный модель и лыжу, а уж затем поставить все это богатство на байк и поехать обкатывать. Романтика!
Примерно так и размышлял Михаил Иванов, живущий недалеко от подмосковного города Клин, когда брался за этот проект. Ему надо было опробовать новые производственные мощности, а заодно сбацать комплект, для конверсии мотоцикла KTM в подобие снегохода. Ну и что сказать… получилось!
В приведенном выше видосе информации о массе конструкции нет, а тем временем задний модуль весит 52 килограмма, а лыжи с креплением – 8,5 кг. Исходя из этих данных можно рассчитать массу самого сноубайка. Наверное. Но я не пробовал 🙂
Длина трака 137 дюймов, а высота грунтозацепов – внушительные 2,5 дюйма, больше шести сантиметров! При этом трак сделан в Курске, но при этом рассчитан именно на снойбайки. Он заметно уже снегоходного, всего 320 миллиметров. Снегоходные амортизаторы Ohlins оказались тут лишь потому, что ничего другого в гараже в тот момент не было. Идеально было бы поставить Fox, но бюджет…
Переделка KTM с сноубайк в умелых руках длится около полутора часов помимо колес и маятника придется снять еще и тормозную систему, у сноубайка она хоть и бесхитростная, но своя. Ну а более подробный рассказ с покатушками и падениями – в видосе.
Самодельный сноубайк из лыжи и старой рамы велосипеда
В данном обзоре автор предлагает немного поэкспериментировать, и сделать своими руками крутой сноубайк. Для этого потребуется старая рама велосипеда, а также две лыжи. Кстати, вместо лыж также можно использовать старую доску для сноуборда.
Первым делом необходимо будет снять с рамы все лишнее, включая педали и большую звездочку. Должна остаться только сама рама, передняя и задняя вилка, руль и сиденье.
Чтобы соединить две передние части каждой лыжи с рамой велосипеда, нужно будет сделать два крепления: для передней и задней части рамы.
Основные этапы работ
Сначала автор сваривает заднее крепление. Для этого он использует кусок металлической пластины, отрезок стальной трубы и пару согнутых полос.
В трубку вставляется кусок трубы меньшего диаметра, внутри которой находится шпилька. Затем крепление прикручивается к лыже, и соединяется с задней вилкой рамы велосипеда.
На следующем этапе изготавливается переднее крепление. Материалы используются те же самые (пластина, две полосы, кусок трубы, шпилька), но конструкция немного другая.
Устанавливаем крепление на лыжу и соединяем с передней вилкой рамы велосипеда. Вместо педалей автор использует небольшой кусок от черенка лопаты диаметром примерно 30 см. Для большей надежности можно и металлическую трубку приварить.
Подробно о том, как изготовить своими руками Самодельный сноубайк из лыжи и старой рамы велосипеда, смотрите в данном видео.
Электрический сноубайк часть 2
В конце зимы я делился своим проектом малогабаритного электрического транспорта в виде большого гусеничного самоката вот тут https://pikabu.ru/story/yelektricheskiy_snoubayk_5763149. Неожиданно пост собрал кучу внимания, активности и различного рода отзывов. Потратил тогда пару дней чтобы успевать отвечать на вопросы ))
Начну с промо видео, которое объединяет кадры с различных тестдрайвов, ракурсов и даже различных прототипов.
Ответы на вопросы из предыдущего поста:
1. Да это я сам разработал и сделал прототип устройства. Идея возникла в 2015 году и имела прогрессивное развитие.
3. Пока называю устройство сноубайком чтобы привлечь внимание. Слово не обычное, но очень звучное. Чисто технически т.к. байк без седла то он скорее не сноубайк а сноускутер. Любители русских слов в названии не серчайте ))
4. На этапе прототипа устройство достаточно дорогое, из-за высокой стоимости комплектующих электрической части. Сейчас получается от 100 до 180 тыс. руб. в зависимости от мощности двигателя и емкости аккумулятора. Но при этом появились клиенты, для которых преимущества важнее чем стоимость. Но о первых продажах расскажу в следующем посте.
Дальше экшн видео, где я снимал тестдрайв от первого лица, получилось достаточно энергично, как в клипах GoPro.
5. Для прототипов использовал литий-ионные аккумуляторы. Нет они не садятся на морозе как телефонный акум. Если быть точным, то аккумулятор отлично держит заряд до минус 20 градусов по Цельсию, такая их специфика. Тестирование показало, что просадка будет при минус 25-30 и то максимум на 15-20%, если прям надолго оставить на морозе байк. Но тут вопрос целесообразности возникает, поедете ли вы в минус 30 куда-нибудь или переждете дома. Конечно ищу и другие источники питания, более подходящие под зимнее применение. Для экстремальных условий можно использовать литий-титанант, тогда можно будет не только ездить, но и заряжать прямо на улице в минус 45. Но стоимость такого АКБ в 5 раз больше, и он будет тяжелее в 4 раза, весь шарм пропадает. Есть еще водородные модули, но это пока только эксперимент, да и стоимость там в 10 раз выше. Свинец? Ну это не серьезно ребята )))
6. Мотор-колесо Дуюнова. На этот проект мне скидывали ссылку каждый 10й, с предложением использовать их суперэффективное решение. Да я про них знаю, спасибо. Но за 3 года их существования у меня так и не получилось с ними поработать. Я несколько раз запрашивал характеристики и стоимость, просил продать прототип для тестирования. Но в итоге получал какие-то слишком размытые ответы. Почитал немного в сети про них, решил что-либо у ребят все очень сыро, либо какой-то фейк.
7. Да байк может ехать по рыхлому снегу. Конечно его проходимость нельзя сравнивать с Бураном или Рысью. Узкая гусеница и одна лыжа дают не так много площади. Прототип под весом водителя 80 кг плюс снаряжение и одежда погружается в снег на 10 см, и дальше ему хватает площади не тонуть. При этом конечно расходуется больше энергии.
Это видео снимали под конец прошлой зимы. Снег уже слежался и стал плотным, рыхлый мы на тот момент не нашли. Зато было очень солнечно.
8. Да я знаю, что нужно такой проект выводить на краудфандинг. Сейчас я занимаюсь подготовкой на Kickstarter, и планирую запустить уже в этом году. Анализирую рынок, изучаю кто, как и что выкладывал туда, какие сборы и какие затраты. Оказалось, что для успешного запуска нужно много времени, много денег для предварительного продвижения и много сил. Сейчас ищу инвестора для этого этапа. Чтобы быть уверенным, что вообще есть смысл двигаться за бугор, в качестве эксперимента провел краудфандинг на российской площадке в конце этой зимы. В целом результаты были достаточно положительными.
Вот видео, которое я использовал для первого краудфандинга. Получилась смесь интервью и нарезок с катания.
9. Да можно наладить производство такой штуки, в целом это не сложно. Главный вопрос в том есть ли спрос, достаточный для того, чтобы проект сам себя окупал. К сожалению ответа, пока нет, пока не ясно будут ли покупать серийную версию и в каком количестве. Оказалось, что самое сложно еще впереди, найти целевую аудиторию, а самое простое я уже сделал, придумал оригинальный продукт.
10. Техника безопасности тут скорее ограничивается максимальной скоростью в 30 км/ч. На этой скорости по снегу в принципе сложно убиться, но возможно. Конечно я бы рекомендовал использовать защиту и шлем для катания. Т.к. газ управляется курком, а вращается он очень легко (как на современных электросамокатах), можно затупить и не отпустить его.
11. С седлом также экспериментировал, но т.к. байк одноколейный и не устойчивый а значит приходиться постоянно перекидывать вес с одной стороны на другую. Сидя в седле это крайне не удобно, и теряется компактность.
Предвкушая следующие вопросы от заинтересованных отвечаю, нет на этих видео не конечная версия устройства, есть еще более продуманная новая. И если будет интерес, то расскажу в следующем посте. Уже очень хочется быть последовательным.
Сноубайк из велосипедной рамы и лыж своими руками
Перевел alexlevchenko92 для mozgochiny.ru
Перед вами только один из способов постройки подобной самоделки.
Шаг 1: Рама велосипеда
Найдите для проекта подходящую раму. Мне понравился небольшой велосипед, поскольку им легче управлять с помощью ног. Чем меньше велосипед, тем легче и удобнее его нести на гору. Кроме того, вы будете ближе к земле, если вдруг упадете. Этот BMX был найден на свалке. У него всего-то была взорвана шина и погнуто переднее колесо. Удалите все ненужные детали, а именно тормоза, колеса и цепь.
Посмотрите на съемное звено цепи. Если его нет, то воспользуйтесь инструментом, чтобы вытолкать заклепку из рабочего звена или просто распилите цепь.
Шаг 2: Удаляем звездочки
Ослабим контр-гайку на противоположной стороне. Нужно повернуть её вправо для ослабления крепления.
Снимем кольцо подшипника и вытащим подшипники.
Шаг 3: Подготовка лыж
Приобретем пару дешевых старых лыж. Для велосипеда будем использовать лыжи длиной 61 см, но можете попробовать и другие варианты. Отмерим соответствующею длину и отметим место среза.
Зажмем лыжи в тисках или прижмем к столу, с помощью струбцин. Подложите под лыжу бруски для поддержки во время распила, чтобы она не пружинила.
Шаг 4: Прикрепим оси на велосипед
Для крепления лыж к раме воспользуемся шпильками. Кроме того, приобретем «тонну» различных болтов, гаек и шайб нужного диаметра для монтажа креплений.
Измерим расстояние будущего моста и вырежем шпильку соответствующего размера. Учитывайте при снятии размеров, что на шпильке будут установлены гайки и шайбы. Навинтим гайку на шпильку и зафиксируем её в тисках, после чего обрежем лишнее и зачистим торец напильником.
Прикрепим шпильки к раме. Для крепления возьмем по 2 гайки и 2 шайбы, они будут удерживают ось на месте.
Шаг 5: Вырезаем колодки для монтажа лыж
Возьмем кусок древесины и изготовим из него колодки, что будут установлены на велосипед. Особенное внимание стоит обратить на колодки, что будут установлены на переднюю вилку и будут вращаться при поворотах руля. Вырежем брусок длиной 15 см.
Примечание: Высота колодок определяет управляемость. Сначала было установлено 3, но потом число блоков увеличилось до 4.
Шаг 6: Добавляем колодки к лыжам
Во-первых, нужно решить, как далеко от края вы хотите разместить блоки. В случае с 61 см лыжами, колодки были установлены в 16 см от заднего края.
При выборе места установки нужно включить шестое чувство. Конструкция позволяет изменять положение оси двигая её вперед/назад. Установим бруски прямо на лыжи и закрепим их снизу саморезами.
Отметим и просверлим отверстие через лыжи в бруски. Воспользуемся зенкером и сделаем углубление в лыжах. Шляпка самореза должна заходить заподлицо. Воспользуйтесь ножом, чтобы обрезать заусенцы.
Используйте стандартные 3 см саморезы для гипсокартона.
Выстроим блоки в следующей последовательности. К первому блоку, что прикручен к лыже, прижмем второй блок и зафиксируем его. Просверлим 4 отверстия во втором блоке насквозь.
Такую же операцию повторите для третьего и четвертого блоков. Сверлить отверстия следует таким образом, чтобы следующие саморезы не попали на предыдущие. Для скрепления использовались 6 см саморезы.
Общее число блоков доходит до 4.
Шаг 7: Прикрепим зажимающие колодки
Установим верхний блок, который будет прижимать ось. Эта конструкция выглядит немного странно, но у неё есть свои преимущества. Она позволяет регулировать положение лыж, после монтажа всех блоков. Перемещая лыжи можно легко регулировать устойчивость на поворотах для слалома.
Зажмем блоки и просверлим отверстия, что соответствуют сечению болтов. Расположим их таким образом, чтобы от обрезной кромки было 2,5 см, а от внешнего края бруска 1,9 см. Освободим блоки и рассверлим верхние части отверстий для более легкого вхождения болтов.
Установим и затянем все болты. Только затягивать нужно осторожно и равномерно, чтобы не повредить древесину. Можете сначала просто зафиксировать ось, а уже в лесу выставить все перпендикулярно. Повторите подобную операцию и для задней оси.
Шаг 8: Лыжный велосипед готов!
Все готово! Проведем тестовый заезд на ближайшей горке. Отрегулируйте сиденье и руль.
Хочется отметить следующие. Некоторые читатели отнесутся к креплению лыжной системы скептически. Машина испытывалась в течении дня на довольно крутых спусках. Крепление лыж не ослабло.
Шпильки не вытеснились из под зажатых колодок во время крутых поворотов. Велосипед прекрасно пережил две аварии.
Но если вы хотите, вы можете нарезать пазы в блоках, что еще больше увеличить безопасность креплений.
Переместим заднюю лыжу вперед, чтобы получить более короткую базу. Для этого следует воспользоваться резьбовыми пружинными шайбами или контр-гайками для крепления к раме, поскольку простые гайки и шайбы имеют тенденцию ослабевать, так что придётся возить с собой набор ключей и время от времени подтягивать крепления.
Также хорошим решением будет залить обрезанный торец лыж с помощью эпоксидной смолы или силиконового герметика для защиты от влаги и растрескивания.
Хотелось бы сделать более мягкое сиденье, что позволит чувствовать себя комфортнее.
В планах изготовить еще одну машину. За основу будет взята рама от горного велосипеда и длинные лыжи.
Шаг 9: Дополнительные модификации
Удалил раздражающие педали. Со стального уголка и алюминиевых пластин сделал подставки для ног.
Велосипед на лыжах своими руками
Посмотрите в этом ролике, как человек готовит свой байк для поездок по зимним дорогам. Он не ограничивается оснащением своего велосипеда зимней шипованной резиной, а приделывает к передней вилке маленькие лыжи. Благодаря такой переделке байка своими руками можно гонять по заснеженным улицам, не боясь особо свалиться на скользкой дороге и преодолевать снежные преграды.
Обе идеи не новы. Самостоятельная прошивка шурупами шины и создание таким простым способом дешевой зимней резины для велосипеда – практика распространенная, хотя не все об этом приеме знают.
Некоторые любители поездок на железном коне так и продолжают ездить на простых шинах, рискуя опрокинуться на скользком участке дороги, хотя при необходимой сноровке и предельной внимательности и осторожности можно ездить и без шипов, но только не в гололед.
Велосипед с лыжами редко кто встречал зимой, но энтузиасты потихоньку продвигают и эту идею.
Мастера покупают изобретения в лучшем китайском интернет-магазине.
Велосипедный тест на зиму – вместо переднего колеса есть салазки – они стабилизируют ход езды, позволяют лучше преодолевать глубокий снег. Задняя шипованная шина – винты в средней части шины – приспосабливает велосипед для езды на льду и эффективно торможения.
Стоимость реализации составляет около 50 злотых. Идея работает лучше всего на компактной дороге или снегу до 20 см. Маленький практичный для города, но большой веселье на выходные Следующий тест будет на катке, все обещает быть способным достичь высоких скоростей.
Зимний велосипед с лыжами и гусеницами
Электроника для самодельщиков в китайском магазине.
Молодец! Было бы здорово если бы таких предпринимателей было бы больше, особенно которые не только для себя выгоду ищут, а также думают о других, особенно о детях. Успехов и удачи в новом году, а также новых технологических идей.
Меня Интересует Зимний комплект для велосипеда K-Track… Мне 2-3 предложили VK (могу даже дать ссылки) – по стоимости 9900 и 10000 рублей (Новые). Могу я у вас его приобрести по более низкой цене? Готов оплатить наложенным платежом или через Esscrow – с доставкой В Алмату (казахстан)- доставку оплачиваю сам Для начала нужен один пробный экземпляр – в дальнейшем возможно буду приобретать оптом.
В Европе уже зима, поэтому пришло время сделать что-то, с чем мы могли бы покататься и поиграть на снегу.
Этот видео сериал будет разделен на 4 части. В первой части мы собираемся спроектировать и протестировать, достаточно ли прочна конструкция, чтобы выдержать вес, по крайней мере, в 5 раз больше моего веса.
Во второй части я сделаю стальное основание, к которому можно прикрепить остальное. В третьей части я сниму и отрежу лишнее велосипедное снаряжение, и, наконец, в последней части мы отправимся на горнолыжный курорт и проверим его работоспособность.
Я надеюсь, что вам понравится читать этот инструктивный материал, а также вы можете посмотреть видео для каждой части. — ► Прыгнем на первую часть
Шаг 1. Проектирование каркаса в Solidworks
– В этой части я расскажу основы того, как я строю стальное основание, и проверим, какое усилие оно может выдержать.
Итак, начнем с нижней части нашей модели. Сначала я формирую прямоугольник и просверливаю 4×6 мм отверстия с обеих сторон. Углы 0,5 мм наносятся на углы, и нижняя часть завершена.
Теперь давайте сделаем стороны. Я нарисовал прямоугольник 60 х 30 и выдавил его на 20 см с тонкой чертой.
Затем я делаю два разреза с обеих сторон, первый – 60 °, а второй – 30%. После этого я проделал дыру во всем корпусе, которая будет служить нашей шахтой для велосипеда. Несколько филе и боковые стороны завершены.
Последние две части, которые нам нужно сделать, – это две стальные трубы, каждая из которых была экструдирована точно до определенной длины.
Так что теперь, когда у нас есть наши детали, мы можем сделать сборку, и именно здесь начинается самое интересное.
Я попытался использовать как можно меньше сопряжений, и еще один совет, чтобы расположить трубу точно по центру основания, это использовать продвинутый помощник, называемый шириной.
Давайте сохраним первый и быстро сделаем второй с более короткой трубой.
Так что после завершения изготовления сборки, которые мы теперь можем проверить, какое напряжение может выдержать наша сборка.
Шаг 2: Стресс-тест | Сколько силы это может выдержать
Нажмите на вкладку симуляция и выберите статическое исследование.
Я уже применил материал, который должен быть сталью, добавил фиксированную геометрию внизу и приложил усилие 1000 Н, которое составляет около 100 кг (220 фунтов) в нижнем положении через трубу.
После этого создайте сетку настолько хорошо, насколько ваш компьютер может справиться, и нажмите «Выполнить».
Модель, которую мы можем видеть сейчас, является искаженным результатом, и мы можем видеть красным цветом, где максимальное напряжение.
Мы могли бы добавить скругление по углам, чтобы сделать модель еще сильнее, но максимальное напряжение намного ниже, чем фактическое напряжение, необходимое для разрушения конструкции.
Давайте узнаем, сколько силы может выдержать модель, прежде чем она сломается.
5000 Н – все еще приемлемая сила, но что, если мы приложим 2 тонны силы (20000 Н). Сейчас ситуация немного другая. Мы видим максимальное напряжение, которое может выдержать материал, в красной зоне, поэтому конструкция в значительной степени разрушится.
Так что теперь просто для удовольствия я устанавливаю наши базы на настоящий мотоцикл и пару лыж, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть, когда я закончу его.
В этой части мы собираемся изготовить и покрасить стальную раму.
Для каркаса нам понадобится пруток 60 х 5 мм, железная труба 12 мм и прямоугольный профиль 60 х 30 мм.
Я начал с обрезки планки до 26 см, и сначала я, хотя и мог легко резать ее в горизонтальном положении, но мне нужно было перевернуть ее вертикально, чтобы ускорить процесс.
Затем я обрезал трубу и прямоугольный профиль до необходимой длины, и мне пришлось несколько раз перевернуть планку, чтобы полностью обрезать ее, потому что мое колесо угловой машины не было достаточно большим.
Теперь сделайте срез 60 ° на одной стороне каждого профиля.
Я прижимаю его к столу, чтобы он не двигался, и я смог сделать довольно приличные разрезы, но это было очень много времени, и с углом 30 ° это стало бы еще хуже, поэтому я зажимаю его на скамейке и режу рукой. Да, я знаю, срезы не будут идеальными, но с некоторым шлифованием позже мы могли бы сделать это чертовски хорошо.
Я старался шлифовать каждую деталь как можно лучше, и все прошло очень хорошо, так что давайте выйдем наружу и сварим их вместе.
После сварки я старался максимально сгладить и спрятать все швы, чтобы они не были видны после покраски.
Теперь давайте просверлим 12 мм отверстие для трубы. Также не забудьте нанести несколько капель масла перед сверлением, чтобы продлить срок службы сверла HSS.
Отверстие было все еще слишком маленьким, поэтому с помощью круглого напильника я делаю его немного больше, и теперь мы можем приварить его к раме.
Шаг 4: Переделка лыж
ОК, самая важная часть лыж.
Я решил купить старую пару лыж длиной 80 см, которая, я думаю, будет как раз для нашего зимнего велосипеда.
Сначала я удалил все винты, которые удерживали крепления лыж на месте.
После этого я запилил отверстия, которые были немного приподняты по сравнению с плоской средней областью.
Теперь я просто просверлил 2 отверстия с каждой стороны, чтобы винты М6 могли легко проходить, и я повторил тот же процесс на лыжах.
С другой стороны, я зенкую все отверстия с помощью сверла диаметром 12 мм, чтобы головка винта могла полностью скрыться.
Все соединяется, как и должно быть, поэтому перед нанесением любой краски давайте шлифуем, разглаживаем и шлифуем каждую поверхность и очищаем ее спирт для удаления остатков масла.
Сначала я окрашиваю его серой металлической грунтовкой, чтобы поверхностный слой прослужил дольше и был более долговечным при ударах.
Для второго пальто я решил быть глянцевым желтым, который будет хорошо сочетаться с моим логотипом на раме велосипеда.
После покраски я оставил их на ночь, и последнее, что нужно было сделать, – это крепко прикрепить лыжи к раме с помощью стопорных гаек и болтов М6.
Шаг 5: Переделка велосипедной рамы
В этой части я разберу байк, покраслю его в новый цвет и, наконец, закончу его, чтобы мы могли испытать его на снегу.
Итак, для начала нам нужно сначала снять колеса, педали, тормоза, цепи, практически все, чтобы потом можно было стереть старую краску и нанести новую.
Я использовал средство для удаления краски, которое на самом деле расплавляет старую краску, так что мы можем легко соскрести ее с помощью зубила или острого ножа.
После того, как я удалил краску, я очистил поверхность и применил металлическую грунтовку с воздушным компрессором.
Я подожду несколько часов, пока грунтовка высохнет, а затем нанесу новый слой средней глянцевой черной краски.
Конечно, мне пришлось нанести на него свой логотип, чтобы я вырезал негатив на виниле на моем лазерном резце, который я построил, вы можете увидеть здесь инструкции и покрасить их в желтый цвет, как пружина задней подвески.
На гайках нижнего кронштейна я приварен педалью, которая обеспечит прочную и нескользкую поверхность.
Последнее, что нам нужно разрезать, это 2 куска полностью резьбового стержня M10, который будет служить нашей задней и передней осью.
После этого я собрал все воедино, нанёс несколько капель масла и скибик почти закончен.
Я также спроектировал ручки и распечатал их в черном PLA.
С внутренней стороны я использовал обычные гайки, но снаружи я использовал те, которые имеют пластиковую поверхность с одной стороны, которая не дает гайкам отвинчиваться из-за вибрации.
Последнее, что я сделал, это то, что я заточил края и заполнил отверстия для винтов на дне, и велосипед на лыжах готов.
Шаг 6: Тестирование велосипеда на лыжах
Сноубайк или готовь «зимний велосипед» летом
Если вы большой любитель активного отдыха и не представляете своей жизни без своего любимого велосипеда, то, наверное, снежное время года для Вас становится настоящей катастрофой, поскольку на обычном велосипеде по снегу далеко не уедешь. Что же делать? Выход есть: готовьте «зимний велосипед» уже сейчас и с наступлением зимы поезжайте на нем кататься в Украинские Карпаты.
Зимой Украинские Карпаты превращаются в сплошной горнолыжный курорт. Еще бы, ведь горы — вот они, рукой подать, и катается здесь почти каждый. Но простые горные лыжи… — это давно уже банально. Сегодня в моде другие развлечения! Теперь модно спускаться не только на лыжах или сноуборде, но и на «зимнем велосипеде» — сноу¬байке. Что же такое «сноубайк»?
Сноубайк — зимний велосипед
Сноубайк — это обычный велосипед, только вместо колес на нем установлены детские горные карвинговые лыжи или сноублейды. Те, кто хорошо умеют кататься на обычном велосипеде, без проблем смогут овладеть техникой катания и на сноубайке.
Это точно не идет ни в какое сравнение с горными лыжами! Потому что от катания получаешь столько много новых и потрясающих впечатлений! Никогда не думал, что можно совместить езду на велосипеде со спуском на нем же со снежных гор. Это однозначно нужно попробовать в своей жизни!
В целом же, современный сноубайк отлично подходит для скоростных спусков по снежным склонам. Научиться кататься на таком чудо-устройстве не составит особого труда, поскольку сноубайк практически мгновенно отвечает на все ваши движения. Радиусы на кантах большие и плавные. В занос идет легко, если идти по прямой. Управлять можно не только рулем, но и ногами бросать «хвост» в занос.
Сноубайк очень легкий в управлении, достаточно устойчив и стабилен. Это достигается за счет того, что Ваш центр тяжести находится достаточно низко, поскольку Вы сидите на седле.
К тому же, у Вас есть целых шесть точек опоры: это руки, которые расположены на руле, передняя и задняя лыжи, а также две ноги. Можете не сомневаться: Вы очень быстро научитесь совершать повороты и так же быстро останавливаться.
Укротив сноубайк — удовольствие Вам гарантировано.
Для того, чтобы переделать обычный велосипед в скибайк необходим стыковочный узел. Стыковочный узел — устройство, соединяющее лыжу и раму стандартного велосипеда. Особенностью стыковочного узла является то, что короткие детские карвинговые лыжи или сноублейды можно установить на любом серийном велосипеде.
Сноубайк — зимний велосипед
Автор статьи: Николай Окара (г.Полтава)
Источник статьи: Проект ALP
горные лыжи велотуризм зимний велосипед карпаты сноубайк
Электрический сноубайк своими руками | Как это сделано
В общем, в далеком 2015 году, родилась идея в порядке бреда, я подумал, что было бы круто объединить электротранспорт, мотосноубайки и горнолыжный спорт. Нарисовал идею, сделал сначала макет, прям из «гвоздей и палок», как говорится. Получилось вроде забавно, подобрал комплектующие, нашел сварщика и сделал прототип. Долго искал подходящую гусеницу и двигатель.
Хотелось сделать суперкомпактный и легкий вариант, чтобы можно было из с друзьями выехать на шашлыки погонять и может по городу проехать за хлебушком.
Вроде все носятся вокруг Теслы и Илона Маска, некоторые даже «молятся» на него, а мне показалось странным, что «электро технологии» не применяют во внедорожных устройствах.
На тот момент в сети было крайне мало новостей о зимнем персональном электрическом транспорте.
Купил контроллер и аккумулятор от велосипеда, все поставил и : «о боже оно поехало!». Радости не было предела, бабули в соседнем дворе были немного в шоке и постоянно спрашивали: «а как оно едет?». А мы с парнями визжали как маленькие девочки от счастья самореализации.
Велофанат, живущий во мне последние два года, требовал улучшений, пришлось экспериментировать с подвеской и геометрией рамы. Когда лыжа стояла впритык к гусенице он практически не управлялся, руль поворачиваешь, а он всеравно прямо ехал. Пришлось выносить вперед лыжу и использовать лыжу от снегохода, с металлическим коньком.
В то время как раз вышел «Mad Max», я вдохновился постапокалиптическим миром и сделал вилку с продольным размещением амортизаторов. Чуть позже оказалось, что это удачный вариант, т.е. меньше частей для удержания лыжи и амортизация есть и самое главное вид вилки очень привлекал внимание.
В общем получился самый настоящий сноубайк, хоть и со стоячей позицией. Я называю его электросноускут. В свободное время тестил его по местным полям и лесам, катался в свое удовольствие, снял даже несколько видео. Летом сделал из него самокат-вездеход, поставил его на колесо вместо лыжи, но пришлось раму переделать немного.
В общем, после всего сделанного понимаю, что это по сути целая научная работа была, куча денег потрачена, но и эмоций конечно получил не мало. По сути это легкий электрический снегоход, который помещается в Ладу Калину. Думаю для личного пользования, очень даже перспективный вариант. Решил покрасить в белый, а чуть позже добавил хаки узор, после этого пару раз даже звали показать на камеру.
А сейчас периодически появляются мысли, что надо сделать следующие версии, может под какую-то конкретную задачу. Но т.к. я не рыбак и не охотник, мне бы просто погонять, не знаю, что добавить или убрать.
Крути педали, вставай на лыжи. создатель сноубайка макс гнедов рассказал зачем изобретать велосипед | «другой город» самарский интернет-журнал
Самарская земля славна не только купеческими традициями, но также изобретателями, в чем мы регулярно убеждаемся.
Но речь сегодня не о сотрудниках «ЦСКБ-Прогресс», запускающих космические корабли в безвоздушное пространство.
Нашего собеседника Макса Гнедова интересуют вещи весьма приземленные — он создает собственные сноубайки и предлагает приобщиться к культуре быстрой езды по склону всем желающим.
Евгений Нектаркин
Макс Гнедов. 28 лет, выпускник СГАСУ. Миссия на Земле: изобретатель 80-го уровня. Жизненное кредо: Мечтай. Создавай. Изменяй. Cемейное положение: в активном поиске. Увлечения: сноуборд, лыжи, альпинизм, капоэйра, проект «Адреналин — огненное шоу».
Про увлечение изобретательством
Про работу
Работать начал еще в период обучения в “строяке”, сначала промышленным альпинистом, потом поработал по специальности (хватило только на год). Детям преподавал в детсаду капоэйру, жонглировать учил, работал в Тунисе в огненном шоу — жгли в прямом и переносном смысле.
Сейчас работаю аналитиком в компании, разрабатывающей IT-продукты. Но работать “на дядю” — это тупиковый путь развития, вернее сказать, не развития, а путь в никуда. Стало понятно, что нужна бизнес-идея, не хотелось помидоры продавать. И идея не заставила себя ждать.
Про snowbike
Я давно катаюсь на велосипеде, горных лыжах и сноуборде, и в прошлом сезоне мне все это порядком наскучило. Пришла идея сделать такой “велобордический” гибрид — совместить маунтинбайк и сноуборд. Посмотрел, что можно найти в интернете, информации оказалось не очень много, особенно в российском сегменте, и я решил все делать сам.
Пришлось поломать голову. Начертил схему лыжной платформы, разработал педальный узел, лыжную основу подобрал от dual snowboard. Стыковочной узел мне сварили из обыкновенного металла. В итоге я соединил лыжную платформу с велосипедной рамой и поехал на Красную глинку тестировать на горнолыжной трассе. Сел и — о, чудо! — помчался с горы.
Про snowbike, как бизнес
Следующей задачей было сделать проект универсальным, чтобы лыжную платформу можно было легко перекинуть с одной рамы на другую, легко и удобно. Чтобы за полчаса любой желающий мог собрать свой сноубайк, присоединив лыжную базу к обыкновенной велосипедной раме. Сейчас работаем над облегчением и усилением конструкции, есть идея сделать стыковочный узел из алюминия.
В настоящее время создано два прототипа.
Первый мы назвали Katana, и создавался он как прогулочный, управляемый и маневренный сноубайк для длительных скоростных спусков, позволяющий новичку быстро освоить методику катания. Но в процессе разработки модель стала более агрессивной.
Про краудфандинг
Для того, чтобы запустить свое производство нам были нужны свободные средства, которых у нас, конечно же, не было.
Решили собрать эти деньги при помощи краудфандинга, выбрали площадку boomstarter.ru. Она более заточена под технологические проекты, чем planeta.ru., а выходить за пределы российского рынка мы на тот момент были не готовы.
Когда начинали работать над проектом, не знали многих нюансов, ну и вообще чтобы понять, как работает тот или иной ресурс, нужно с ним поработать. Мы идем не проторенной дорожкой, не у кого поучиться.
Поэтому учимся на своих ошибках, постоянно фиксируем все, что происходит с проектом, чтобы использовать в дальнейшей работе.
Так, например, я осознал, что готовиться к проекту нужно заранее. И выкладывать готовый продукт, а не дорабатывать его в процессе.
Нужна обязательно поддержка СМИ и интернет-сообществ, потому что чем больше людей узнают о проекте, тем больше у него шансов на успех.
Вот, например, есть музыкальная группа, у которой есть свое сообщество фанатов и почитателей. Группа решила собрать деньги на очередной альбом, и она обращается к своей публике. У нас же все было наоборот — мы сначала запустили свой проект по сбору средств, а затем вокруг проекта стало формироваться сообщество.
Очень важно выбрать удачное время для размещения проекта.
Мы, например, это сделали в конце горнолыжного сезона, когда многие наши потенциальные спонсоры уже готовились к новому велосезону.
Вы не поверите, но даже день недели важно выбрать правильно: проект, выложенный в выходные дни, обречен на неудачу — его никто не увидит. Важно правильно себя позиционировать и выбрать аудиторию, на которую будет рассчитан продукт.
Мы поначалу позиционировали себя как альтернативу для лыжников и сноубордистов, уставших от однообразного катания, по формуле «сноубайк=сноуборд». Теперь мы понимаем, что наши потребители – это биэмиксеры, которые зимой теряют форму из-за отсутствия крытых парков.
Им просто негде тренироваться, и они либо впадают в зимнюю спячку, либо вынуждены улетать в теплые страны. Столкнулись с проблемой некоторого недоверия и непонимания даже со стороны знакомых людей — в России многие не слышали про краудфандинг.
И, конечно, одному не поднять такой проект — нужна команда единомышленников.
До окончания осталось несколько дней, на бумстартере действует правило «все или ничего»: если проект не набирает заявленной суммы, все средства возвращаются спонсорам. Очевидно, что не соберем за эти несколько дней заявленной суммы, но мы не отчаиваемся — это отличный опыт и ближе к осени мы будем готовы к прорыву на более мощной площадке.
При работе над статьей использовались фото и видео материалы со страницы сообщества создателей сноу-байка в контакте и на бумстартере.
Самодельный сноубайк из лыжи и старой рамы велосипеда
В данном обзоре автор предлагает немного поэкспериментировать, и сделать своими руками крутой сноубайк. Для этого потребуется старая рама велосипеда, а также две лыжи. Кстати, вместо лыж также можно использовать старую доску для сноуборда.
Первым делом необходимо будет снять с рамы все лишнее, включая педали и большую звездочку. Должна остаться только сама рама, передняя и задняя вилка, руль и сиденье.
Чтобы соединить две передние части каждой лыжи с рамой велосипеда, нужно будет сделать два крепления: для передней и задней части рамы.
Основные этапы работ
Сначала автор сваривает заднее крепление. Для этого он использует кусок металлической пластины, отрезок стальной трубы и пару согнутых полос.
В трубку вставляется кусок трубы меньшего диаметра, внутри которой находится шпилька. Затем крепление прикручивается к лыже, и соединяется с задней вилкой рамы велосипеда.
На следующем этапе изготавливается переднее крепление. Материалы используются те же самые (пластина, две полосы, кусок трубы, шпилька), но конструкция немного другая.
Устанавливаем крепление на лыжу и соединяем с передней вилкой рамы велосипеда. Вместо педалей автор использует небольшой кусок от черенка лопаты диаметром примерно 30 см. Для большей надежности можно и металлическую трубку приварить.
Подробно о том, как изготовить своими руками Самодельный сноубайк из лыжи и старой рамы велосипеда, смотрите в данном видео.
SnowBike — необычный велосипед сделал Владимир Сыраквашин своими руками — ВелоГродно
ВелоГродно » Туризм и отдых » SnowBike — необычный велосипед сделал Владимир Сыраквашин своими руками
Кузнец Владимир Сыраквашин, известный уже своими поделками из металлолома, смастерил этой зимой SnowBike – велосипед, на котором можно скатиться со снежного склона.
Любителям экстремального отдыха он понравится и принесет порцию адреналина. Владимир может сделать велосипед на заказ – на его изготовление уходит всего два дня и немного средств.
Идея изготовления SnowBike к нему пришла в прошлом году. «Просто хотелось покататься с горки, но чтобы как-то по-взрослому», — улыбается Владимир в разговоре с автором сайта velogrodno.by. В этом году похожую идею он увидел в Друскининкае. Дальше, как кузнец говорит, дело фантазии и инженерного образования.
Для создания «сноубайка» Владимир приобрел у знакомого ненужный велосипед ради железной рамы. На изготовление и покраску ушло два дня и около 100 деноминированных рублей (с учетом покупки велосипеда). «Пришлось немного переделать крепление заднего амортизатора, заказать необходимые детали у токаря, сделать лыжи из нержавейки и покрасить», — рассказывает кузнец.
«Снежный велосипед» ездит по принципу санок, лыж, сноуборда. На нем можно кататься с любого склона со снегом. «Опробовал в Пышках – не очень. В Румлевском парке – очень неплохо, а склоне «Олимп» в Коробчицах экстремально», — говорит Владимир.
Плюсы велосипеда в том, что он повышает адреналин и понравится любителям экстремального отдыха. Минус – летом его придется оставить в гараже. Владимир говорит, что если все продумать, любой велосипед можно поставить на лыжню. Цели наладить производство у него нет. Но для желающих кузнец может изготовить SnowBike. Не исключает и возможность участия с «моделью» в выставках.