Как сделать собаку в блендере

Работа с материалами в Blender часть 1

Привет, меня зовут Сергей Мингулин, я — 3D-художник. Это — первая статья из цикла о визуализации в Blender.

Сегодня поговорим о том, как настраивать материалы, и какие дополнительные программы и расширения облегчат работу. А ближе к финалу я дам небольшой туториал по созданию интересного эффекта свечения на примере иллициев мутанта — выростов на голове для приманивания добычи.

Дополнительные программы для удобства

Substance Painter — программа для текстурирования 3D-моделей или создания текстур/текстурных карт для них. По ходу работы мы будем импортировать текстуры отсюда.

Node Wrangler — аддон, который содержит разнообразные инструменты для улучшения и ускорения воркфлоу, основанного на нодах (node-based workflow).

Активируется он следующим образом:

Переходим во вкладку «Edit», заходим в настройки «Preferences» и в «Add-ons» ставим галочку на соответствующей вкладке. Для удобства ищем аддон через поисковую строку.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как работать в Material Editor

После того как портировали нужную модель в Blender, находим вверху вкладку Editor Type и выбираем Shader Editor. Нас перебрасывает в меню.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Material Editor имеет 2 режима:

1.Редактирование «мира» сцены.

Здесь есть две настройки:

Surface (поверхность) — сюда можем подключить обычный background (включен по умолчанию) и поменять его цвет или же добавить HDRI текстуру (удалить нод background и добавить Environment texture через Shift+A ). Я остановился на обычном бэкграунде.

Volume (объём) — здесь я добавил шейдер principled volume, который отвечает за «туман» или условную прозрачность атмосферы вокруг объекта.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

2. Редактирование объектов, с которым мы и будем сегодня работать.

Чтобы создать нод, нажимаем Shift-A — этот хоткей вызывает панель с вкладками настроек. Мы можем как вручную искать во вкладках интересующую нас, так и ввести название в строку «search», после чего нод появится в меню.

Пример создания пустого материала

Чтобы создать новый материал без названия и настроек, нажимаем вкладку Material Properties и щёлкаем «+».

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Здесь же нажимаем «new», и у нас появляются базовые ноды: Material Output и Principled BSDF, с помощью которых мы будем проводить изменения.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Важно: не забываем активировать Node Wrangler.

Выделяем базовый шейдер и нажимаем Shift+Control+T. Комбинация откроет нам меню выбора файлов. Выделяем нужные нам текстуры и подгружаем.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Если по умолчанию в названии файла текстуры есть приписка с её назначением, прога сама привязывает соответствующие файлы к параметрам.

Редактировать эти приписки (или суффиксы/тэги) можно в меню:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Если значение определилось неверно, изменить привязку можно самостоятельно, соединив мышкой output нода и input шейдера.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Кроме того, текстуру можно так же вручную перетянуть из окна в программу и прилинковать.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Назначить материал для модели можно, снова перейдя в 3D Viewport. Выделяем нужный объект, и пакет назначается автоматически. Если нам нужен другой, жмём крестик, а затем вкладку «new» или выбираем из уже имеющихся сохранённых.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Настройка материала высокополигональной модели

Стоит оговориться, что речь пойдёт о модели хайполи с высокой плотностью сетки, которая призвана проиллюстрировать навык дизайнера в рамках портфолио.

В связи с этим, геометрия позволяет нам не использовать отдельную карту под Subsurface scattering, а просто выставить реальное значение рассеивания в соответствующем параметре, исходя из габаритов модели.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Metallic, Transmission и Transmission Roughness мы не используем на теле вообще.

Дальнейший процесс можно разделить условно на 2 этапа: работу над материалами для тела и зубов и настройку иллициев.

Для настройки материала тела мы используем обычный PBR-материал с Metal-Rough workflow или пайплайном. Карты экспортируем из упомянутого в начале статьи Substance Painter.

Наш материал состоит из следующих нодов: Albedo или Base Color, Roughness и Normal Map. Последний используется для мелкой детализации.

Что нужно знать при работе с материалом?

Текстурные карты, которые не передают цвет материала, должны быть в линейном пространстве. Поэтому в Color Space текстур мы ставим:

Non color, либо Liner — для Roughness, Normal и т.д. в зависимости от вашей сборки

Также, в зависимости от того, в каком пайплайне мы работали в Substance Painter и какой там пресет на экспорт текстур (под OpenGL или DirectX), может потребоваться «флипнуть» зелёный канал в Normal Map.

Для этого нажимаем Shift-A, находим Separate RGB и подключаем к нему output Color. Как понятно из названия, этот нод даёт нам провести необходимую манипуляцию с одним из каналов (Red, Green, Blue). Теперь, чтобы инвертировать зелёный канал (G), добавляем нод Invert со значением Fac «1.000» и подключаем обратно через Combine RGB.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Эту конструкцию мы затем подключаем к Normal в Principled BSDF. Roughness (чёрно-белая карта, не требует манипуляций с каналами) подключается в соответствующий слот шейдера, так же как и Albedo (Base Color).

Вот так выгладит готовая сборка материала:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Фиолетовое поле — это наш Normal Map. Не обращаем внимания на неприлинкованные окна.

В случае с зубами настройки всё те же. Также флипаем при необходимости зелёный канал в нормалке.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

CGI Media

2.2K поста 5.6K подписчиков

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Terminator t-800 3d model V14

Terminator t-800 3d model V14

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

модель была создана исключительно по мотивам фильма Терминатор 2 Судный день (1991).

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Swordfish

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Наконец доделал модельку космического корабля из аниме «Cowboy Bebop» (советую смотреть именно аниме, а не сериал 2021 года))

See you space, cowboy

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Untamed: When Animals Ruled the World! Cat

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Моя недавняя работа, называю её «буквально моё состояние сейчас». Над названием ещё работаю)

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Bolt pistol Warhammer 40k

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Правильный замер температуры

3D принтер: ANYCUBIC Photon Mono X

Высота слоя 35 мкм.

Фотополимер Harzlabs, INDUSTRIAL ABS.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

3D скульптинг, печать и роспись: Amforma

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Модель персонажа по референсу в Blender

Недавно я сделала этот 3D фанарт.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Так она выглядит в самом комиксе:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

А вот и моя модель в полный рост:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Если кого интересует, здесь процесс с нуля (timelapse):

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Ответ на пост «О игрушках и осторожности»

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

А договаривались мужиками посидим

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Меня часто ругают, что моделирую много женщин, да еще и фигуристых. Мол не бывает таких.

Ну, вот получайте. Брутальный мужик из серии «Андреевские бани, мужской день». Сама серия готовится к выходу и будет состоять из шести мужчин, в основном среднего возраста, разного телосложения и комплекции, но объединенная тематикой из названия.

Второй персонаж уже увидел свет, пока не воплоти: ссылка. На мой взгляд, тоже довольно таки колоритный.

Моделировался товарищ в программе zbrush, печатался на принтере Anycubic Photon Mono X с высотой слоя 35 мкм полимером Harzlabs, INDUSTRIAL ABS.

Грунт праймерами от The Army Painter и Vallejo телесных цветов. Непосредственно росписи самый минимум: лицо, тапки и тазик, остальное взял на себя аэрограф.

Масштаб (1:12) для 3D печати я выбрал исходя из удобства росписи лично для меня, и так как фигурка выполнена не на заказ, ограничений в этом никаких нет.

В печать и литьё серия пойдёт уже в масштабе 1:43.

Ps. Если персонаж на кого-то похож, то прошу прощения. Моделировался он как условный, без привязки к реальным референсам.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Звуковая карта Behringer U-Phoria UMC404HD — переделываем гнездо наушников

Обратился один из постоянных клиентов с вопросом: а звуковые карты Вы делаете? Я редко беру в ремонт что-то, кроме ноутбуков, компьютеров и видеокарт, но в данном случае задача была простой и в то же время интересной. Итак, ситуация следующая: стало плохо контачить гнездо наушников, которое используется для мониторинга в звуковой карте Behringer U-Phoria UMC404HD (клиент занимается написанием музыки и ее сведением). На фото гнездо уже выпаяно:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Оно и не могло не повредиться, так как впаяно в плату всего тремя выводами и держится на них. Выводы достаточно хлипкие, а гнездо массивное, да еще и не лежит на плате, а находится в воздухе. Довольно странное решение с учетом того, что остальные гнезда под Jack 6.3 мм другой конструкции и закреплены нормально.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Естественное желание закупиться на Али несколько поутихло, когда выяснилось, что единственный лот с гнездами этой конструкции — аж на 50 штук стоимостью 1200+ рублей, да еще и платной доставкой:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

А ведь еще и ждать… К тому же выяснилось, что клиент использует наушники со штеккером 3,5 мм через переходник. Отсюда и родилась идея сделать 3D-печатный вставыш, который позволит использовать простое гнездо (для FrontAudio-панели компьютера) и не потребует никаких переделок конструкции, что позволит в случае необходимости вернуться к стоковому гнезду. Так что берем штангенциркуль, включаем SolidWorks, и вскоре рождаем вот это:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Это изображение конечного варианта, а сначала была ошибка в замерах, потом еще кое что придумалсь, потом гнездо не входило, потом уже не помню что, в итоге напечатана правильная деталь была только с пятой попытки. И да, мне было не лень. :))))) На фото первый вариант:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

В окончательном варианте вставыш установился, как родной:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Соединения сделаны проводом МГТФ. Вставыш заменил также и латунную стойку, которая служит опорой для субплаты с кнопочными выключателями:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Ну и всё это дело в собранном виде:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Осталась также кучка неудачных образцов:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

На днях придется эту приблуду, однако, разбирать. Я сразу предупредил клиента, что каналы могут быть перепутаны, и только что от него пришло сообщение, что таки да, опасения подтвердились. Что ж, откроем, перепаяем проводки.

Есть у меня подозрения, что у этих звуковых карт гнездо наушников — типовая болячка, шибко уж оно неумно сделано. Поэтому для желающих оставлю STL-модель для печати в своем магазинчике — ЗДЕСЬ.

Это копия статьи в моем блоге. Вот ее оригинал.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Карты детализации: зачем они нужны и как их использовать

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Создание 3D-персонажа начинается с этапа скульптинга — это процесс, когда художник лепит в ZBrush высокодетализированную модель. Такие модели могут содержать миллионы полигонов, поэтому с ними крайне сложно проводить какие-либо операции — например, создавать риг и анимацию.

Для решения этой проблемы был придуман способ, как перенести детализацию с высокополигональной модели (Highpoly) на низкополигональную (Lowpoly). Это делается с помощью особых текстурных карт, которые позволяют сократить многомиллионный полигонаж до нескольких сотен тысяч для кино и нескольких десятков тысяч для игр. А о том, какими бывают карты детализации и как они работают, рассказывает художник по персонажам и преподаватель курса XYZ School Movie Man Артём Гансиор.

Карты детализации бывают четырёх видов — displacement, vector displacement, bump и normal. По принципу работы их можно разделить на две группы. Карты displacement и vector displacement честно меняют геометрию модели, добавляя ей необходимые рельефы и детали. Карты bump и normal, в свою очередь, никак не влияют на геометрию и вместо этого имитируют наличие деталей путём смещения нормалей, то есть просто изменяют поведение света на поверхности модели.

Давайте рассмотрим каждую карту по отдельности.

Displacement — это чёрно-белая текстура, каждый пиксель на которой имеет значение от 0 до 255. Когда вы накладываете её на модель, эти значения используются для определения высоты каждой точки на поверхности объекта. Высота может быть нулевой (когда точка остаётся на своём месте), положительной (когда точка выдавливается из объекта) и отрицательной (когда точка вдавливается в объект).

Карта displacement детализирует модель на этапе рендеринга. Сначала запускается процесс тесселяции — каждый полигон модели делится на четыре равных полигона, а затем ещё раз и ещё, в зависимости от заданного количества сабдивов. После этого рендер-движок берёт информацию о значении пикселя с displacement-текстуры и выдавливает или вдавливает реальные полигоны на объекте.

Главное преимущество такой системы — она даёт возможность усложнять геометрию во время рендеринга и при этом не повышать полигонаж в сцене во время работы с мэшем.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Результат наложения карты displacement на лоуполи

Другое преимущество — это возможность работать с SSS-эффектом (подповерхностное рассеивание света как у кожи, молока, гранита, воска и т.д.). Эффект SSS опирается на расстояния между полигонами, поэтому displacement дает наиболее реалистичный результат, полученный без «фейков».

Карты displacement используются преимущественно в VFX-индустрии. В VFX главная цель — это наивысшее качество и достоверность картинки. Displacement-текстуры позволяют легко этого добиться, поскольку они честно детализируют модели и меняют их силуэт. В игровой индустрии displacement встречается редко, так как тесселяция и расчёт смещения — это довольно ресурсоёмкий процесс, и оптимизировать его для игровых движков пока очень проблематично. Но это вопрос времени.

Важно понимать, что в карте displacement смещение происходит только по одной оси — вдоль нормали каждого полигона (другими словами, перпендикулярно каждому полигону). Это может стать проблемой, если вы захотите запечь какую-то деталь, которая смещается не только вверх, но и в сторону. Для таких случаев понадобится карта vector displacement.

Карта vector displacement

Vector displacement — это тот же displacement, только он позволяет смещать полигоны не по одной оси, а по всем трём. Это значит, что формы типа гриба, уха или рога можно запечь в текстуру и не моделить их на лоуполи. Как и displacement, эта карта взаимодействует с реальной геометрией, то есть по-честному добавляет детали в процессе рендеринга. Это даёт более реалистичный расчёт освещения и трассировки лучей.

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере

Результат наложения карты vector displacement на объект

Источник

Простой Blender. Часть 1

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере
КДПВ. По мотивам.

О чем пост

Вступление/предисловие/disclaimer.

Сварщик я ненастоящий и 3D-моделлингом занимаюсь просто для удовольствия и довольно эпизодически (как видно моим результатам в КДПВ). И очень хочу это подчеркнуть. Ни одна моя модель дальше моего компа не уходила и оценку я давал сам себе. Начинал, как и многие, с 3Ds Max Studio Autodesk (до сих пор не в курсе, как же правильно Тридэмакс зовется). Что такое стек операций, как текстурировать, делать полупрозрачный материал и рендерить – я освоил. Как сделать лодку при помощи NURBS – нет.

После очередной переустановки системы и попытки разобраться, чем «Autodesk 3ds Max 2009» лучше «Discreet 3dsmax 7» и на основании этих данных отдать выбранной версии пакета время на скачивание и гигабайты системного раздела на установку (с попутным загрязнением системы всякими дополнительными программами) я сдался. Мое хобби – моделлинг, а не рендер гигахайполиполуторачасовых мультиков для очередной версии Варкрафта.

К тому времени я уже хорошенько полазил по интерфейсу макса (в основном, чтобы решить очередную проблему типа «как же вернуть отображение стрелочек поворота/масштабирования»), чтобы для себя решить, что макс – это как ворд, почти все пользуются 5% функциональности, остальные 95% нужны профессионалам, которых самих – 5%. Цезарю – цезарево.

В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере
Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.

Дефолтное окно

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере
Рисунок 1. Окно версий 2.6+ по умолчанию после старта. Обратите внимание на обведенные красными квадратами кнопки.

Выглядит не мегапросто, но, имхо, это потому, что ребята из BF верят в «показ товара лицом».

Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:

На самом деле

Так или иначе, на самом деле, вы видите следующее:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере
Рисунок 2. Структура окна Blender.

Акцентирую внимание на отсутствие порядковых номеров возле слов «Область». На самом деле, окно самого блендера – это рабочий стол с управляемым набором областей (в программе их называют Area). Меню (в самом верху) – это тоже область. Их можно ресайзить (как обычно, мышкой за край области), разбивать/склеивать (опять же, мышку на край области, правый клик, выбрать желаемый вариант), менять тип (меню – это тоже тип области).

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендереКак сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере
Рисунок 3. Слева — меню разделения/склеивания областей, справа — кнопка смены области (см. также рисунок 1).

Можно сделать ностальгический лэйаут (я таким поначалу пользовался, потом выучил кнопки смены видов в 3D области (NumPad 1,3,7 — спереди, справа, сверху. Если вместе с Ctrl — то противоположные — сзади, слева, снизу. NumPad 5 — переключение между ортогональностью и перспективой)):

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере
Рисунок 4. 3DS Max — подобный интерфейс.

Также разработчики добавили переключатель лэйаутов (возможностью добавления-удаления), с преднастроенными лэйатуами. Имхо, это уже для более поздних этапов learning curve. Поначалу оно мне не понадобилось:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере
Рисунок 5. Слева помечена кнопка выбора существующего лэйаута, справа — кнопки добавления и удаления текущего лэйаута.

Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).

По итогу, я удалил со сцены пред-созданные лампу, камеру и кубик, а так же склеил область анимации с областью 3D сцены, убив таким образом всю задумку ребят из BF. После чего воспользовался указанной функцией. Теперь у меня на старте окно такое:

Как сделать собаку в блендере. Смотреть фото Как сделать собаку в блендере. Смотреть картинку Как сделать собаку в блендере. Картинка про Как сделать собаку в блендере. Фото Как сделать собаку в блендере
Рисунок 6. 4 области — меню, аутлайнер (содержимое сцены), настроечная и, собственно, 3D-сцена.

Когда я начинаю новую модель — это самый необходимый минимум. Далее, зная вышеописанное, можно наворотить в плане отображения что угодно.

Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.

Навигация

Левая клавиша – установка 3D курсора (о нем ниже) в указанную точку.
Правая клавиша – выбор чего нибудь (объекта, грани и т.п.).

Средняя клавиша:
Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже).
Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору.
Tab – переключение режима редактирования (ниже).
Пробел – окно поиска команды.
100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).

Работа с программой

Отступление

Как уже указывалось ранее, программа может многое, при этом выглядит удобоваримо со старта. Концептуально говоря, все эти пляски с лэйаутами, на мой взгляд, служат одной цели – позволять пользователю сфокусироваться на определенном типе задачи, ценой отбрасывания ненужных на данном этапе возможностей (сравните предустановленные лэйауты, например, скриптинга и моушен-трекинга).

То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).

Возвращаясь к максу – я как-то читал, что первые версии были написаны под дос и, соответственно, имели ограничение в 640 Кб (вот можно глянуть прототип вообще vimeo.com/9652184). Отсюда решение – набор программ вместо одной программы. То есть, чтобы отрендерить объемную букву, надо было:

Вступление

Вот тут, по-моему, самое место написать самую важную мантру Blender, которую вы (если начнете с ним знакомиться), встретите практически везде: “Используй горячие клавиши”. Мало кто начинает работу с новой программой, выучив все ее горячие клавиши. На этот случай и предусмотрена панель работы с объектами (см. рис. 1) — обратите внимание на табы слева панели. Кстати, обе панели на области 3D-сцены скрываются/отображаются по нажатию T и N. Окно поиска команды (пробел) — тоже из этой оперы.

Но использование горячих клавиш (по крайней мере, в моделлинге) — лично я очень рекомендую. Благо, основных операций не так уж и много, штук 10-15. За время работы над одной не самой элементарной моделью выучиваются влегкую. Надо признать, что интерфейс позволяет сделать что угодно, не нажав ни одной горячей клавиши. Просто это займет больше времени. Тут как в старкрафте — или ты гоняешь Джима Рейнора по карте и яростно ставишь все его 3 мины кликами по абилкам внизу справа, или контролишь дроп против корейцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *