Как сделать содержание в фотошопе
Как в фотошопе сделать красивую таблицу с текстом или картинкой по размерам
Всем привет! Сегодня мне хотелось бы рассказать вам, как в фотошопе сделать таблицу по размерам с текстом или картинками для своих нужд. Конечно, многие скажут, что смысла составлять таблицы в фоторедакторах нет, так как это можно проделать с помощью html кода или офисных программ типа Word или Excel. И конечно, все это здорово, но в фотошопе можно создать такое, что нельзя будет воплотить в жизнь нигде, и таким образом вы получите потрясающий элемент дизайна.
Зачем нужно делать таблицу в photoshop
Вкратце рассмотрим, для чего это вообще нужно. Представьте, что вы делаете макет страницы или дизайн какого-либо баннера, где необходим данный элемент. Не дадите же вы верстальщику пустой макет с надписью «Здесь должна быть таблица», да и обычная сетка из черных линий врядли будет круто смотреться на хорошем макете. А в графическом редакторе мы сможем воплотить в жизнь все наши дизайнерские извращения.
Мы сможем вставлять красивые картинки, делать эффекты, искривлять рамки, как сами пожелаем, и многое другое. Благодаря фотошопу, с помощью таблиц мы сможем сделать даже полноценные красочные настольные игры. Главное только придумать концепцию и сценарий, а остальное уже дело техники.
Да и при составлении оригинальных кроссвордов или календарей, такое умение может пригодиться. Например, в этой статье я рассматривал, как делать календари в фотошопе. Но там я использовал готовую сетку в формате PNG. А что, если такой сетки нет или она вам не подходит? В общем, сделаем всё сами, без посторонней помощи.
Как сделать простую таблицу по линиям
Любой уважающий себя дизайнер вначале продумывает всю концепцию проекта и делает макет на бумаге. Даже в таком мелком деле как составление табличной сетки нужна подготовка. Поэтому берем лист бумаги и начинаем чертить строки и столбцы, заполните ее данными, либо сделайте ее в ворде. Важно, чтобы у вас уже была готовая идея и к этому моменту не пришлось больше возвращаться.
Направляющие
Без направляющих в дизайне просто никуда. По ним мы сможем ориентироваться, и благодаря им мы не промахнемся, когда нам потребуется чертить или делать другие функции с высокой точностью.
Подготовка закончена. Следующим шагом будет непосредственно обрисовка, так как сами направляющие не являются линиями.
Расчерчивание
Далее, выставьте параметры фигуры. Самое главное в этом деле это цвет, форма и толщина. Я поставил такие параметры (смотрите скриншот), но вы можете подогнать что-то для себя.
Теперь, начинайте чертить линии из углов предполагаемой таблицы. Для этого зажмите левую кнопку мыши в одном из углов, и тяните его в другой угол, который должен быть концом нашей таблицы. Лишь после этого отпустите кнопку мыши, чтобы линия нарисовалась. Благодаря направляющим, линия получится ровной и примагнитится прямо к углам.
Теперь остается проделать то же самое с внутренними линиями. Главное — делать всё четко по направляющим. После этого у вас должно получиться что-то в этом роде.
Не смотрите на мой фон, я его сделал от балды. Вы сможете сделать то же самое на другом фоне или картинке.
Теперь останется только заполнить данную таблицу текстом. Здесь уже никаких премудростей быть не должно. Просто берете инструмент «Текст» и начинайте заполнять каждую ячейку. Главное, делайте так, чтобы надписи были ровными, относительно друг друга и по размеру ячеек. В этом вам помогут быстрые направляющие, которые подскажут вам все во время передвижения объекта. Вот, что получилось у меня на скорую руку.
Улучшение таблицы
Чтобы сделать таблицу в фотошопе более необычной, можно добавить к ней дополнительные эффекты и плюшки.
Добавление эффектов с помощью стилей слоя
В плане изменения внешнего вида очень пригодится использование стилей слоя. Для того, чтобы ими воспользоваться нажмите дважды на слое с нашими линиями, которые мы успели объелинить.
Изменение рамки с помощью инструмента «Кисть»
Но не только одними линиями вы можете создать таблицу в фотошопе. С этом делом вполне справится обычный инструмент «Кисть». Причем, вам не придется потом объединять слои, чтобы соединить их в один. Более того, вы можете выбрать кисточку, которая сделает вашу рамку действительно необычной. Но для начала либо скройте слой с уже готовой табличной рамкой, либо удалите его, чтобы он нам не мешал, а вот данные можно оставить. После этого верните направляющие, которые мы скрыли до этого. Сейчас они нам снова понадобятся.
Вставка картинок в таблицу
Ну и конечно, я не мог не упомянуть данный пункт. Но тут ничего сложного нет. Вы, как и в обычном случае, вставляете фотографию на холст, после чего подгоняете размеры картинки с помощью свободного трасформирования (CTRL+T), потянув за уголки с зажатой клавишей SHIFT, чтобы сохранить пропорции.
А далее, с помощью инструмента «Перемещение» просто поставьте рисунок в ячейку.
Я надеюсь, что вы поняли всю суть составления таблиц в фотошопе по заданным размерам. И теперь у вас не возникнет в этом плане никаких проблем.
Ну а на этом у меня всё. Надеюсь, что статья вам понравилась. Обязательно подписывайтесь на мой блог и паблики в социальных сетях. Жду вас снова. Удачи вам. Пока-пока!
Как работать в «Фотошоп»: инструкция для начинающих
Adobe Photoshop – самый популярный в мире графический редактор, предоставляющий пользователю огромное множество инструментов как для создания рисунков с нуля, так и для обработки фотографий. С его помощью можно ретушировать снимки, избавляться от лишних предметов на фото или заменять объекты. Если говорить о ручном рисовании, то Фотошоп станет отличным решением для художников, поскольку он полностью совместим с графическими планшетами и подходит для создания рисунков.
Давайте познакомимся с этой программой поближе.
Создание проекта в Phooshop
Предлагаю сразу перейти к инструкции по использованию редактора. Для начала вам понадобится приобрести программу или загрузить ее пробную версию с официального сайта, что не займет много времени и не является чем-то сложным, поэтому детально об этом говорить не буду.
Сразу после инсталляции можно запускать Фотошоп и дожидаться появления приветственного окна. Оно показывается при запуске (если это не отключено в настройках), отображает недавние документы с возможностью фильтрации, позволяет открыть проект для работы или создать новый.
Если нажать кнопку «Создать», отобразится другое окно с названием «Создать документ». В нем присутствует несколько заготовленных шаблонов с ориентацией холста, его размером и остальными параметрами. То есть вы можете использовать данные настройки для редактирования параметров стиля документа. Например, для оформления значков нужен холст фиксированного размера (например – 64×64 пикселя), для листовок это может быть формат A4 или любой другой стандартный. Все это можно указать при создании документа и сразу начинать работу с правильно подобранными пропорциями.
Основные элементы интерфейса
Не получится быстро освоиться в программе такого уровня, если нет представления об общих элементах интерфейса, с которыми придется взаимодействовать в любом случае. Я разделил их на категории, чтобы было проще понимать предназначение каждого и запомнить функции, которые можно вызвать с их помощью.
Верхняя панель
Больше всего разных пунктов, параметров и функций находится в меню на верхней панели. Списки меню отображаются при нажатии по нему левой кнопкой мыши – так, можно ознакомиться с присутствующими настройками и вызвать одну из них. Давайте по порядку разберем все присутствующие меню на верхней панели.
Сначала идет «Файл» – по названию этого меню уже понятно его предназначение. Через него вы можете приступить к созданию нового проекта, открыть уже существующий, закрыть тот, с которым сейчас идет работа, или сохранить изменения. Если запомните горячие клавиши, расположенные напротив каждого пункта, это значительно ускорит рабочий процесс, ведь нажать сочетание гораздо проще, нежели кликать несколько раз мышкой.
В меню «Редактирование» чаще всего используются функции «Отменить» или «Повторить», для которых тоже назначены горячие клавиши. Однако здесь присутствуют и другие стандартные действия: «Вставить», «Вырезать» или «Копировать». Не забудьте о том, что для вставки или копирования какой-то объект изначально должен быть выделенным. Обратите внимание и на специфические возможности, например, «Замена неба» или «Деформация перспективы». Первый инструмент автоматически определяет на фотографии небо и позволяет редактировать его цвет. При использовании второго вы самостоятельно выделяете область для изменения перспективы и вращаете ее при помощи булавки, изменяя угол представления элементов на фотографии.
Об «Изображение» я расскажу детальнее в другом разделе статьи, когда речь пойдет о ретушировании изображения и изменении его внешнего вида. Однако знайте, что через это же меню вы можете изменить размер холста (при этом изображение будет обрезано, если оно больше заданных параметров) или провернуть то же самое со всем изображением. Здесь же присутствуют функции для вращения картинки или создания ее дубликата.
Перечень функций «Слои» редко используется для работы со слоями, поскольку это проще сделать через отдельно выделенное окно, о котором я тоже расскажу немного позже. Большинство присутствующих здесь инструментов предназначены для опытных пользователей, поскольку вряд ли начинающему нужно создавать смарт-объект или слой видео. Отмечу, что через это же меню вы можете быстро экспортировать текущий слой в PNG или любой другой подходящий формат.
Для работы с текстом используется отдельная панель, появляющаяся при выборе соответствующего инструмента, однако в одноименном меню вы можете получить больше возможностей, чтобы загрузить больше официальных шрифтов, настроить ориентацию, сглаживание, перевести слой в 3D или поменять языковые параметры, если установленные по умолчанию вас не устраивают.
При работе с разными объектами в Adobe Photoshop часто используется выделение, которое не получается быстро снять. Для этого вы можете использовать функцию в меню «Выделение», которое пригодится и для выполнения других задач. С его помощью осуществляется выделение конкретного предмета, неба или цветового диапазона. Благодаря встроенным алгоритмам все это осуществляется в автоматическом режиме.
Доступные функции в «Фильтр» пригодятся, если вы занимаетесь обработкой фотографий. С их помощью можно настроить искажение, изменить размытие, стилизацию, устранить шумы или исправить перспективу. Взаимодействие с каждым фильтром интуитивно понятно, поэтому вам остается только выбрать подходящий и в новом окне изменить параметры, что скажется на отображении снимка.
В меню «Окно» осуществляется управление всеми доступными окнами в Фотошопе. Галочка напротив пункта означает, что сейчас он отображается в рабочей среде. Со временем к вам придет понимание того, каких окон вам не хватает, а пока можно использовать список доступных шаблонов из пункта «Рабочая среда», выбрав там вариант под определенный тип деятельности.
Панель с параметрами инструмента
Вкратце расскажу о панели ниже, куда выводятся все доступные параметры для выбранного инструмента. Их отображение как раз и зависит от того, выбрали ли вы кисть, текст или любую другую функцию на панели слева. Соответственно, все настройки индивидуальны, и рассказать обо всех них в рамках одной статьи не получится, поэтому я буду упоминать лишь самые важные при разборе конкретных инструментов в одном из следующих разделов.
Панель инструментов
Про элементы панели инструментов речь пойдет далее, а сначала хотелось бы просто рассказать о ее существовании. Вы всегда видите ее слева, и на ней отображаются практически все доступные инструменты, которые используются как при создании рисунка с нуля, так и при редактировании фотографии. Если нажать левую кнопку мыши на каждом инструменте, откроются его дополнительные свойства, например, можно выбрать не просто лассо, а магнитное или прямолинейное (в зависимости от потребностей в выделении фигуры).
Отдельно поговорим о разновидности окон, которые отображаются в установленной по умолчанию рабочей среде. Конечно, вы можете менять их расположение или вообще отключить, если вы не используете выбор цвета или не работаете со свойствами объекта. Это осуществляется через меню на верхней панели, о котором я уже рассказывал ранее.
Первое окно – «Цвет» – предназначено для выбора цвета при использовании заливки, рисовании кистью или добавлении фигуры. Вы можете изменять как основной, так и вторичный цвет, переключаясь между соответствующими плитками. Это окно имеет несколько вкладок, переключением между которыми происходит выбор образцов цвета, добавление градиентов или узоров на рисунок. Все доступные варианты отсортированы по группам, поэтому поиск подходящего не займет много времени.
Окно «Свойства» становится доступным только после выбора конкретного объекта. На следующем скриншоте вы видите, что сейчас активен слой с эллипсом (он обведен в рамку с булавками), для него доступны изменения перспективы и внешнего вида. Используйте «Заполнить», если хотите изменить цвет объекта, и «Обводка», когда нужно добавить контур. Кстати, для обводки есть несколько параметров, позволяющих выбрать ее разновидность, размер и тип линии.
Еще одно основное окно – «Слои». Каждый элемент на холсте создается как отдельный слой, но ими можно управлять и вручную, например, когда речь идет об обработке фотографии. Фон закрепляется и недоступен для перемещения, а все остальные слои, наложенные поверх него, редактируются в соответствии с потребностями пользователя. Если щелкнуть правой кнопкой мыши по слою, появится дополнительное меню, позволяющее удалить его, создать дубликат, наложить маску или перейти к параметрам наложения.
Основные инструменты Photoshop
Приступим к разбору предназначения основных инструментов Фотошопа. Рассказать детально о каждом не получится, поэтому остановимся исключительно на принципе работы, а вы сможете проверить их действие самостоятельно, создав для этого тестовый проект.
По умолчанию выбран инструмент «Перемещение», его название как раз и говорит об основном предназначении. Выберите любой слой и используйте данную функцию, чтобы переместить его в нужное место на холсте. Обратите внимание на направляющие, выделенные розовым цветом – они позволяют соблюдать пропорции относительно самого холста или других расположенных на нем объектов.
Следом идет «Прямоугольная область». Если зажать левую кнопку мыши на данном инструменте, то можно выбрать другой тип выделения: овалом, вертикальной или горизонтальной строкой. Суть его функционирования заключается в том, что вы выделяете произвольную область в виде указанной фигуры на слое и можете скопировать ее, вырезать или заняться другим редактированием, например, залить цветом при помощи другого инструмента или использовать ластик, когда нельзя, чтобы предмет выходил за границы выделенного.
Если речь идет о произвольной рамке выделения, для этого идеально подойдет «Лассо» и все его типы. Им можно рисовать выделение по точкам, использовать магнитный тип для прикрепления точек на стыке цветов или применять только прямые линии.
На следующем изображении вы видите доступные типы данного инструмента, которые появляются при вызове контекстного меню.
Еще ниже представлен вариант выделения фигуры при помощи «Магнитного лассо». Как видно, автоматически сформированные точки покрывают исключительно эллипс и не выходят за его границы. Это позволит свободно переместить выделенный объект, клонировать его или вырезать.
Если при работе с фотографией выяснилось, что ее нужно обрезать, поскольку присутствует лишнее по краям или есть другие нежелательные детали, от которых нужно избавиться, используйте для этого инструмент «Рамка». Он добавляет на холст рамку, которую можно редактировать, изменяя активную область. После нажатия по клавише Enter все то, что находится за пределами рамки, удаляется.
Функция «Кадр» предназначена для заполнения выделенной области другим кадром. На следующем скриншоте вы видите, что в качестве примера используется кружка, внутри которой поместили изображение с океаном, при этом края идеально соблюдены и ничего за них не вылазит. Сделано это при помощи данного инструмента, которым сначала выделили область для местозаполнителя, а затем перенесли туда кадр. Все делается буквально за одну минуту.
Попробуйте! Я уверен, что у вас все получится с первого раза.
Графический редактор предоставляет еще один интересный инструмент – «Пипетка». Он предназначен для взятия образца цвета из изображения. Это пригодится, когда вы хотите закрасить определенный участок в желаемый цвет, но не можете выбрать его на палитре. Тогда временно переместитесь на холст изображение с нужным цветом, выберите пипетку и нажмите ЛКМ в нужном участке. Вы сразу увидите, как на палитре выбрался точно такой же оттенок.
Пропущу инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» и расскажу о нем вместе с другим похожим инструментом, поскольку они часто применяются в одних и тех же условиях – при обработке фотографий, когда одни объекты заменяются другими, копируются или вовсе удаляются. Сейчас же остановимся на кистях, которых в Photoshop существует огромное множество.
Понятно, что они предназначены для рисования, и почти каждый знает, как именно ими управлять, поскольку хотя бы раз работал в том же Paint. На панели инструментов вверху, о которой я уже говорил ранее, можно выбрать тип кисти, ее размер, режим рисования, непрозрачность и нажим, что будет крайне полезно для обладателей графических планшетов, которые в Фотошопе рисуют с нуля. Кстати, дополнительные настройки кисти появляются при нажатии в любой области холста правой кнопкой мыши. Так тоже можно быстро настроить ее размер, жесткость и тип.
«Штамп» – как раз тот инструмент, который я хочу объединить в одном блоке с «Точечной восстанавливающей кистью». Первый предназначен для копирования пикселей из одной области изображения в другую. То есть вам нужно зажать ALT + ЛКМ (кликнуть по нужному участку), после чего им можно рисовать в другой области изображения, клонируя или закрашивая участок в тот же цвет, устраняя проблемные участки лица или заменяя объекты на снимке.
Восстанавливающей кистью нужно провести по участку, который должен замениться. То есть объект будет закрашен в цвет, который находится рядом. Так можно удалить родинки или пигменты на лице, сделать небо на фотографии чище или избавиться от других мелких деталей, которые находятся на однородном фоне.
После применения предыдущих инструментов может потребоваться «Архивная кисть». Она восстанавливает предыдущее состояние выделенного ею фрагмента, то есть уберет все зарисовки, наложения или замененные объекты, возвращая слой к тому состоянию, в котором он находился по умолчанию.
Немного иначе работает «Ластик», который представлен в трех типах. Первый тип просто делает пиксели прозрачными, второй предназначен для закраски их в фоновый цвет, а третий позволяет умно удалить какой-либо объект. Он находит контуры и полностью стирает их, оставляя другие объекты. Одно из самых популярных применений этого инструмента – удаление однотонного фона, на котором расположен объект.
«Текст» тоже используется довольно часто, поскольку Фотошоп позволяет не только рисовать или обрабатывать фото, но и заниматься графическим дизайном, делать презентации, верстать мокапы и другие проекты, где обязательно присутствуют надписи. Все установленные в ОС шрифты подхватываются автоматически, создается новый слой с текстом, а все основные настройки вы увидите на верхней панели. После выбора инструмента нажмите в произвольной области и начните вводить текст. Если он уже создан, но нуждается в редактировании, сначала выделите его, а после изменяйте параметры.
Отдельно затрону тему выбора геометрических фигур. В Photoshop их пять, но каждую можно редактировать при помощи точек так, чтобы создалась новая, уникальная фигура. Чаще всего их рисование как раз и нужно для презентаций. Используйте окно «Свойства» после выбора объекта, чтобы сделать его прозрачным и оставить только контур или произвести другие изменения, о которых я уже говорил при разборе данного окна.
Примеры действий в Photoshop
Конечно, формат одной статьи не подразумевает обучению Фотошопу в полном представлении, поскольку существуют тысячи разных действий, которые можно в нем выполнить. В качестве примеров я приведу всего два, как мне кажется, основных действия, а вы, основываясь на их примерах, сможете приступить к работе со своими проектами или хотя бы понять, в каком направлении следует двигаться при изучении данной программы.
Использование параметров наложения
Выше я рассказал, как создать надпись, поэтому на ее примере и покажу, как работают параметры наложения, применимые к отдельным слоям с различными объектами. Это может быть любая фигура, текст или даже фотография.
Для начала найдите необходимый слой в соответствующем окне и кликните по нему правой кнопкой мыши.
Из появившегося контекстного меню выберите первый пункт – «Параметры наложения».
Откроется окно «Стиль слоев», в котором и присутствуют все доступные опции. Из их названия уже понятно предназначение, поэтому описывать детально каждый стиль не буду. Отметьте галочкой тот, который хотите активировать, а затем нажмите по его строке, чтобы посмотреть на дополнительные параметры.
В качестве примера возьмем «Тень». Для нее можно настроить режим наложения, установить уровень прозрачности, смещение, размер и размах, а также добавить шумы.
На следующем скриншоте вы видите, как применилась тень после выполненных настроек. Так же она отобразится и при работе с другими фигурами.
Еще я добавил внешнюю обводку, задал для нее другой цвет и получилось вот что.
Это самый банальный и простой пример. При помощи параметров наложения можно добавлять свечение, красить фигуру в глянец или изменять ее цвет, добавляя даже градиенты. Все это выполняется через описанное меню «Стиль слоя».
Ретушь фотографий
Ретушь фотографий в Фотошопе – сложный процесс, требующий специальных знаний и понимания того, как должен выглядеть снимок в итоге. Я продемонстрирую одну из настроек, которую вы можете взять за пример и самостоятельно понять, как изменяется внешний вид фотографии.
Используйте уже знакомый элемент верхней панели «Изображение», вызвав тем самым перечень доступных параметров. Я немного отредактирую кривые при помощи соответствующего параметра в разделе «Коррекция». Если вы думаете, что изображение слишком яркое или ему не хватает контраста, выбирайте другие настройки и регулируйте их при помощи ползунков.
В новом окне выберу цветовой канал «RGB» и немного уменьшу зеленый, поскольку график показывает, что его больше всего. Ориентируйтесь на него, чтобы понять, какие цвета представлены на изображении и нужно ли какой-то из них выкрутить еще больше.
Сохранение проекта
Расскажу о том, как сохранить свой проект по завершении работы, чтобы в дальнейшем открыть его и внести изменения. Для этого выполните простой алгоритм действий:
Откройте уже знакомое меню «Файл» и выберите пункт «Сохранить как». Если использовать просто «Сохранить», проект будет сохранен в формате PSD. Для него можно выбрать любое место на компьютере.
При открытии окна Проводника задайте имя файла и из выпадающего списка выберите подходящий для него формат. Он зависит от того, для каких целей создавался проект.
Учитывайте, что при выборе JPG или других форматов файлов при следующем открытии в Фотошопе слои не отобразятся и не будут доступны для редактирования. Чтобы этого избежать, используйте фирменный формат PSD.
В рамках этой статьи вы узнали, как работает Photoshop и какие функции в нем есть. Конечно, нельзя назвать эту статью универсальной инструкцией, поскольку я лишь описал самые важные моменты, которые используются при взаимодействии с данным продуктом. Всю остальную информацию предлагаю черпать из авторитетных источников или даже книг, где рассказывается о работе с программой.