Как сделать солевую комнату бизнес
Соляная пещера: бизнес план
Курортные комплексы, находящиеся неподалеку от месторождений соли, имеют собственные пещеры для спелеотерапии. Искусственно созданная в городе пещера может стать прекрасной альтернативой природным.
Спелеотерапия (или галотерапия, если речь идет об искусственно воссозданном микроклимате) помогает избавиться от нарушений в дыхательной системе за счет насыщенности воздуха микрочастицами хлорида натрия. Частицы уничтожают патогенные организмы, облегчают дыхание, а также приводят в норму уровень гистамина у людей, страдающих аллергиями.
Галотерапия входит в число процедур, предлагаемых SPA-салонами, медицинскими центрами, санаторными комплексами. Но ничто не препятствует предоставлять такие услуги независимо от остальных. Соляная пещера как бизнес имеет массу плюсов – это востребованная на рынке ниша с потенциально высокой прибылью.
Характеристика отрасли и потенциальные клиенты
Городские жители страдают от плохой экологии. Это приводит к ослаблению иммунитета, повышению заболеваемости органов дыхания у взрослых и детей. Так что бизнес, связанный с восстановлением здоровья, судя по всему, будет всё более популярен. Галотерапия хорошо помогает очищать органы дыхания от загрязнений воздушной среды, а также:
Особо востребована галотерапия в мегаполисах, где уровень загрязненности воздуха повышен. Бизнес не требует больших стартовых вложений.
Потенциальные клиенты (доля):
Перечень услуг солевой пещеры
Солевая пещера обычно предлагает такие услуги:
Целебные свойства солевых пещер (обеззараживание, лечение тяжелейших форм заболеваний дыхательных путей, восстановление энергетического резерва) были обнаружены еще в глубокой древности. Процедуры галотерапии в совокупности с музыкой для релаксации не только восстанавливают здоровье, но и стабилизируют нервную систему – что благотворно сказывается на всех областях жизни.
Можно открыть соляную комнату с нуля. Но чтобы начать действовать, нужен бизнес план соляной пещеры.
Помещение
Подойдет нежилое помещение на первом этаже площадью не менее 85 м². Оптимальное место для аренды – крупный спальный район с детскими садами, школами.
Важно: помещение должно быть коммерческого типа — то есть нежилым.
Средняя цена аренды по стране – 50 000 рублей.
В помещении важно провести ремонтные работы. Для стен подойдет влагостойкий гипсокартон, для пола – керамическая плитка.
Документы
Нет принципиальной разницы, какую форму бизнеса выбирать – ООО или ИП. Но для новичка с небольшим стартовым капиталом лучше ИП. Придётся тратить меньше времени на составление отчетности и денег на налоги.
Для регистрации ИП потребуется стандартный пакет документов. Нужно выбрать код ОКВЭД 93.04 «Физкультурно-оздоровительная деятельность». Для ведения подобной деятельности требуется справка об отсутствии судимости – её подготовка занимает около 30 дней. Советуем оформить и другие ОКВЭД для реализации сопутствующих товаров и услуг. Что касается формы налогообложения, подойдёт упрощенная система с 15% налоговых выплат (доходы минус расходы).
Необходимо получить разрешения от пожарной инспекции и санэпидемстанции.
Должны быть выполнены все требования пожарной безопасности:
На оборудование для галокамеры должны быть сертификаты соответствия. Их выдают при покупке у лицензированного производителя. Если помещение для соляной пещеры арендовано, нужно получить разрешение владельца на использование его под собственные нужды.
Расходы на все процессы по регистрации и оформлению – около 20 000 рублей.
Персонал
Нанять в штат нужно следующих работников:
Варианта два: либо нанимать подготовленных специалистов, либо обучать новичков в деле.
Обязанности администратора: прием и запись клиентов, формирование групп, расчетные операции. С этим может справиться человек без опыта.
На должность консультанта стоит нанять медработника. Он сможет контролировать состояние пациентов во время процедуры и соблюдение требований к её проведению.
Оператор следит за работой оборудования, подбирает музыку для сеансов.
Администратор, консультант, оператор, собственник – это может быть 1 единственный человек. Можно нанять себе 1 помощника на замену. На начальном этапе это самый экономичный и менее рисковый подход.
Оборудование для соляной пещеры
Базовые требования к обустройству помещения соляной комнаты:
Дизайн, по желанию, может быть совершенно разным, в том числе, максимально приближен к натуральной соляной пещере. Для усиления эффекта можно рассыпать соляные кристаллы, поставить проекторы звездного неба.
Основное оборудование – галогенератор, который создаёт главный действующий фактор соляных комнат – сухой солевой аэрозоль. При этом дисперсность аэрозоля, создаваемого аппаратом, должна быть не менее 90% частиц размером не более 5 мкм.
Галогенератор может находиться, как в соседнем помещении (операторской), так и внутри самой соляной комнаты – на рынке есть аппараты под оба этих варианта размещения. Каждый выбирает то, что ему будет удобнее.
Выбор галогенератора для соляной комнаты – один из самых важных моментов. От качества солевого аэрозоля, который производит галогенератор, а также его возможности дозировать и управлять концентрацией аэрозоля, напрямую зависит эффективность и безопасность сеансов в соляных комнатах (следовательно, уровень спроса и ваш доход). Поэтому, рекомендуем не экономить на оборудовании и оформлении помещения. Обращайтесь за консультацией к профессионалам. Лучше всего, сделать это, связавшись напрямую с производителем данного оборудования.
Перечень нужного оборудования и материалов представлен в таблице:
Аппарат сухой солевой аэрозольтерапии (галогенератор)
Детский стол, стулья
Стойка ресепшн (бывшая в употреблении)
Состояние оборудование важно – от качества галогенератора напрямую зависит эффект от посещения. Следовательно, уровень спроса и доход. Так что рекомендуем не экономить на оборудовании и оформлении помещения (последнее потребует около 300 000 рублей).
Продвижение и реклама
Для популяризации услуг нужно наладить контакты с врачами местных больниц и клиник. Рекомендация от лечащего доктора – надежный способ привлечь целевую аудиторию. Договоритесь с главным врачом о возможности размещения рекламных буклетов о ваших услугах на больничных стендах.
Используйте стандартные рекламные инструменты – интернет, печатная реклама, радио. Создайте сайт, сообщества в социальных сетях, подробно расскажите о достоинствах галотерапии — какие болезни, каких форм и на каких стадиях лечатся с ее помощью.
Стандартная длительность сеанса – 40 минут. Получается 8 сеансов за день. Правда, обычно «забить» все сеансы не удаётся. В непопулярное время можно предлагать посетителям скидки или выдавать льготные абонементы.
Плюсы и минусы
К плюсам стоит отнести популярность ниши. Люди заинтересованы в крепком здоровье и готовы платить за сеансы галотерапии при условии, что они принесут пользу, улучшат качество их жизни.
Второй плюс – высокая доходность и быстрая окупаемость. На хороший профит можно рассчитывать, если работаешь в большом городе.
Рентабельность и окупаемость: расчеты
Для старта потребуются такие вложения:
Закупка и установка оборудования, материалы для соляной комнаты
Ремонт, мебель, дизайн
Заработная плата персоналу
Регистрация бизнеса, сбор документов
В качестве примера возьмём солевую пещеру площадью 30 м² для взрослых и 20 м² для детей.
В день проводятся 8 сеансов для взрослых и 8 для детей. За один сеанс проходят процедуру галотерапии 9 взрослых и 9 детей.
Минимальная стоимость сеанса – 300 рублей для взрослых, 100 рублей для детей.
То есть первоначальные вложения окупятся за полтора месяца! Но для достижения такого уровня окупаемости важно провести грамотную рекламную кампанию и иметь минимум конкурентов.
Покупка франшизы: выгодно или нет
Для открытия соляной комнаты по франшизе потребуется от 500 000 до 1 000 000 рублей. При выборе франчайзера важно обращать внимание не на раскрученность бренда, а на его опыт и объем пакета услуг. Для новичка это надежный способ открытия бизнеса, поскольку ему помогут со строительством пещеры, галодизайном, оборудованием и материалами. Франшиза позволяет в разы ускорить запуск бизнеса и использовать готовую модель продвижения.
Как заверяют франчайзеры, соляные пещеры закрываются крайне редко, а партнерами сетей становятся как молодые люди в возрасте от 20 лет, так и пожилые – 60 лет и более. Франчайзеры помогают в поиске помещения, закупают оборудование на льготных условиях, иногда обучают персонал.
Стандартная схема сотрудничества: вы заключаете договор, после вносите аванс в размере 50%, далее самостоятельно либо с помощью сотрудников головного офиса подыскиваете помещение. Потом разрабатывается дизайн-проект, закупаются стройматериалы и оборудование (иногда его поставляет франчайзер), оборудуется пещера. Завершающий этап — обучение франчайзи и персонала. На весь процесс уходит от 1 до 3 месяцев.
Выгодна ли франшиза — однозначно не ответишь. Ежемесячно вы будете отдавать определенную долю прибыли своему франчайзеру. Но зато, если он опытный, вы избавите себя от рисков пустых трат.
Заключение
Перед тем, как открыть соляную пещеру, проанализируйте рынок на предмет конкуренции и лояльности населения. Можно провести стандартный опрос в районе, где вы планируете открываться. Если конкуренты есть, постарайтесь предложить клиентам лучшие условия – более эффективные процедуры, приятную атмосферу, низкие цены, скидки, акции, абонементы, дополнительные продукцию и услуги.
Важно создать комфортные условия пребывания в пещере как для детей, так и для взрослых – чтобы им хотелось вернуться вновь. Не только для оздоровления, а уже для полноценного отдыха и восстановления сил.
Бизнес план соляной комнаты с расчётами рентабельности
Соляная пещера (галокамера или спелеокамера) — это помещение, полностью покрытое блоками из соли. Периодически в воздух распыляется соляной раствор, который и оказывает основной терапевтический эффект.
Плюсы и минусы бизнеса
Плюсы бизнеса:
- Увеличение популярности галотерапии; Минимальные затраты на расходные материалы; Высокая доходность; Быстрая окупаемость бизнеса; Позитивная оценка со стороны клиентов.
Минусы:
- Понадобится много времени на раскрутку бизнеса, особенно если это первая соляная комната в городе, рекомендуем продумать эффективные методы продвижения. Противопоказания, которые могут при проведении сеансов спровоцировать ухудшение состояния здоровья. Для избежания конфликтных ситуаций составьте договор или анкету на оказание процедур, которую пациент будет самостоятельно заполнять и подписывать. Сезонность, летом спрос на такие процедуры существенно снижается.
Особенности и технология галотерапии
В соляных комнатах создается оздоровительный микроклимат с пониженным уровнем влажности и без присутствия в воздухе бактерий, благодаря этому, пребывание в такой комнате благотворно влияет на органы дыхания без применения лекарств. В них стоят удобные кресла, звучит музыка, что создает дополнительный расслабляющий эффект.
Польза галотерапии
Сеансы галотерапии оказывают положительное действие:
- Очищают дыхательные пути от болезнетворных микроорганизмов и пыли; Восстанавливают функции легких; Насыщают кровь кислородом; Укрепляют иммунитет; Обновляют и улучшают состояния кожи.
Показания
Галотерапию применяют при лечении:
- Фарингита; Гайморита; Бронхита; Простудных заболеваний; Аллергии; Ревматизма; Астмы; Угревой сыпи, дерматита и прочие болезни кожи Ишемии, стенокардии.
Некоторые пациенты после первой процедуры не ощущают положительного эффекта, а наоборот, может быть легкое головокружение из-за специфического климата, но со временем это проходит. Через два-три сеанса у большинства пациентов появляется чувство бодрости, прилив сил и улучшается общее самочувствие.
Количество сеансов определяется индивидуально, исходя из заболевания пациента. Как правило, лечебный курс галотерапии состоит из 10 до 20 сеансов, при необходимости через полгода можно повторить лечебные процедуры.
Противопоказания
Галотерапию не рекомендуют использовать при хронических заболеваниях или инфекции, особенно на момент обострения, так как возможно ухудшение самочувствия.
- Обострения хронических болезней; Открытый туберкулез; Онкология; Беременность; Венерические заболевания в острой фазе.
Описание услуг
Соляная пещера предоставляет оздоровительные процедуры с помощью аэрозольной терапии, пациент по своему желанию может выбрать подходящую услугу для оздоровления на один сеанс или приобрести абонент на несколько процедур.
Перечень услуг с ориентировочными ценами в рублях:
- Стоимость сеанса (1 взрослый) – 300 руб; Стоимость сеанса (1 взрослый, 1 ребёнком до 6 лет) – 400 руб; Стоимость сеанса (1 взрослый, 2 детей) – 500 руб; Стоимость сеанса (1 инвалид/пенсионер) – 250 руб; Стоимость абонемента (10 сеансов на 1 чел)– 2500 руб; Стоимость абонемента (15 сеансов на 1 чел) – 4000 руб.
Цены могут варьироваться от месторасположения и экономической ситуации.
Пошаговый бизнес план соляной комнаты
Бизнес-план – это поэтапное описание проекта с расчетами и перспективой на ближайшие несколько лет, обычно его составляют на 3-5 лет, но можно составить и на год, так как экономические условия могут измениться.
Бизнес план включает в себя следующие пункты:
Анализ рынка и конкуренция
Перед реализацией бизнес-идеи необходимо ознакомиться со спецификой данной услуги. Для начала можно проконсультироваться у специалиста о нюансах проведения процедур в соляной комнате.
Для понимания работы в данном направлении, необходимо проанализировать местный рынок и выяснить следующие вопросы:
- Конкуренты (основными конкурентами будут спа-салоны, которые оказывают аналогичные услуги); Работа конкурентов; Какие у них недочеты в бизнесе; Чем привлекателен бизнес конкурентов; Какие у них необычные «фишки»; Какому количеству людей требуются процедуры; Какая целевая аудитория (возраст клиентов).
Если результат оценки местного рынка будет устраивать, а маркетинговая компания сделает бизнес еще более привлекательным для клиентов, то стоит попробовать реализовать проект в деле.
Определяемся с локацией
Перечень требований к помещению
При этом учтите особенности помещения: влажность не больше 60% и температурный режим – 20С. Нежелательно, чтобы в соседнем помещении создавался дополнительный шум или повышенная влажность. Удачным решением будет сделать теплые полы и хорошую вентиляцию. Недалеко от комнаты надо будет установить галогенератор.
После каждого посещения комнату необходимо проветривать, после окончания рабочего дня обязательно проводить уборку. Каждому посетителю при посещении комнаты обязательно выдавайте бахилы и медицинские халаты.
Оформляем регистрацию
Если бизнес будет оказывать услуги по оздоровлению, которые относят к медицинским услугам, тогда придется получить лицензию.
При регистрации бизнеса рекомендуем оформить Индивидуального предпринимателя, затем пройти регистрацию в налоговой инспекции и пенсионном фонде, после чего потребуется разрешения от пожарной инспекции и СЭС.
Документы:
- Регистрация в Роспотребнадзоре; Лицензия (если вы оказываете медицинские услуги); Оформить договор аренды; Зарегистрировать код ОКВЭД-96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная» в Росстандартоме, если планируете оказывать услуги по оздоровлению; Разрешение пожарной инспекции; Разрешение СЭС.
Оборудование и расходные материалы
Искусственные комнаты оснащают следующим образом:
- Галогенератор. Регулирует уровень концентрации соли в воздухе. Помимо этого, агрегат регулирует в помещение температуру воздуха и обеспечивает оптимальную влажность воздуха. Устройства распределяются на ультразвуковые и разбивающие соляные частицы. Первый вариант предпочтительнее, так как функционирует бесшумно, не наносит дискомфорта и дробит частицы на тончайшие фрагменты; Освещение. Лучший вариант — контролируемые световые потоки. Так посетитель сможет сам устанавливать степень света, подходящую ему для удобного времяпровождения; Рельефы интерьера. Посредством специального прибора происходит искусственное наращивание сталагмитов и сталактитов; Музыкальное сопровождение. Для воспроизведения приятной музыки в комнате устанавливают скрытые динамики, а саму аппаратуру устанавливают в соседней комнате.
Помимо этого, потребуется:
Найм персонала
Обязательно должен быть, оператор, который будет отвечать за работу оборудования и уборщица.
Штат:
Маркетинг и реклама
Для всех видов бизнеса особенно на начальной стадии нужна реклама. Соляная комната тоже нуждается в рекламе и грамотному маркетинговому ходу, чтобы как можно больше людей узнали о вас.
- Информационная реклама в интернете; Яркая и понятная вывеска; Рекламные листовки и флаера; Информационные стенды в школах и детских садах; Акции и скидки, пробные посещения; Собственный сайт.
Предоставьте возможность клиентам оставлять отзывы на сайте, большинство людей прежде чем воспользоваться услугой читают отзывы. Постоянным клиентам предлагайте карты лояльности, предложите скидку имениннику. Можно попробовать сделать комплексное предложение для детей одной группы или класса.
Сколько нужно вложить денег на старте
Для открытия «соляного бизнеса» необходим стартовый капитал. Рассчитаем сумму инвестиция, взяв за образец комнату «Стандарт»-50 м2 с вместимость 6 человек за один сеанс.
Итак, вам потребуется:
- Регистрация бизнеса – 10 000 руб.; Аренда – 50 000 руб.; Ремонт помещения – 200 000 руб.; Оборудование – 600 000руб.; Мебель – 150 000 руб.; Освещение – 50 000 руб.; Оргтехника – 50 000руб.; Телевизор, стереосистема – 100 000 руб; Реклама – 60 000 руб.; Закупка расходного материала – 10 000руб; Прочие расходы (бахилы, халаты, одноразовые стаканчики, кулер, вода и пр) – 20 000 руб.
ИТОГО необходимая сумма для старта проекта-1 300 000 руб
Ежемесячные расходы
Планируемые ежемесячные расходы будут по следующим статьям:
- Заработная плата сотрудников – 100 000; Аренда помещения – 50 000; Коммунальные услуги – 8 000; Приобритение натрия хлорида – 15 000 руб.; Реклама – 15 000 руб.; Бухгалтерский учет по аутсорсингу-10 000 руб.
ИТОГО сумма ежемесячных расходов равна-198 000 рублей.
Рентабельность бизнеса
Подсчитаем рентабельность, ориентируясь на комнату-стандарт:
- Стоимость среднего чека составит – 250 рублей; Среднее количество сеансов – 7-10; Среднее количество людей за 1 сеанс – 4 чел.
Окупаемость проекта составит 11 месяцев после открытия.
Риски бизнеса
- Сезонность; Неподготовленная аудитория; Рост конкуренции; Снижение платежеспособности населения.
Соляная комната, как бизнес, имеет большие перспективы на развитие. Это одна из популярных spa-процедур, которая укрепляет здоровье пациентов.
Как открыть массажный салон
Как открыть маникюрный салон
Наращивание ресниц как бизнес
Бизнес-план: кератиновое выпрямление волос
Соляная комната: 2 недели на открытие бизнеса
Соляная комната, камера, пещера — это специально оборудованное место, в котором проводятся сеансы галотерапии. Альтернативная медицина появилась еще в древности. Различные методы лечения с использованием соли были известны человеку давно, но только недавно их эффективность начали изучать с научной точки зрения. Соляные комнаты окружены множеством мифов, что подогревает интерес к этой сфере бизнеса.
Что такое соляная комната
Соляные камеры обретают все большую популярность. Оздоровительные процедуры с применением соли можно разделить на две группы:
Соляные комнаты относятся ко второй категории. Влажные методы — это комплекс процедур, при которых соль смешивается с водой. Проще говоря, ванная с морской солью или полоскание горла соленой водой относятся к первой группе. Такие процедуры можно проводить дома.
Соляные камеры — это изолированные помещения, где устанавливается специальная аппаратура. Все поверхности внутри выложены соляными блоками. Техника измельчает соль до микрочастичек, которые выбрасываются в воздух. Если углубляться в терминологию, то этот компонент имеет длинное название — мелкодисперсная аэрозоль сухого хлорида натрия. Именно она лечит человека. Во время процедуры посетитель просто вдыхает эту пыль вместе с воздухом.
Температура в камере поддерживается на уровне 20 градусов. В среднем один сеанс длится 30-45 минут. Воздух дополнительно очищается от частичек пыли и аллергенов.
Считается, что соляные комнаты помогают в лечении хронических заболеваний верхних дыхательных путей, могут повысить тонус организма, укрепить иммунитет и ослабить восприимчивость к аллергенам в периоды обострений.
Некоторые предполагают, что такие SPA-процедуры помогают в сбросе лишнего веса.
Будем честными. Наука об эффективности такой терапии пока что молчит. Хотя исследования и проводились, по мнению ученых фокус-группы были слишком маленькими, чтобы можно было с уверенностью говорить о результативном лечении.
В 2007 году группа людей с обструктивной болезнью легких регулярно использовала соляные камеры под надзором врачей. После месяца процедур у пациентов наблюдались значительные улучшения. То, что не могут сделать медики, с успехом выполняют маркетологи.
Медики категорически запрещают посещать такие камеры людям, которые больны туберкулезом или острыми респираторными заболеваниями. Не рекомендуется водить в соляные пещеры детей младше трех лет.
Соляная пещера: бизнес-план
Соляная пещера как бизнес — весьма перспективное дело. Такую деятельность можно назвать пассивной, так как предпринимателю не нужны ни специальные навыки, ни дорогое оборудование. Монтаж камеры можно осуществить самостоятельно без посторонней помощи.
Профессиональные подрядчики предлагают оригинальные дизайнерские решения для оформления гало-пещер. Если нанять такого человека, то можно оборудовать «элитную» соляную камеру и поднять цены на процедуры. Для открытия такого бизнеса понадобятся:
В какой части города стоит арендовать помещение для салона? Конечно, это должна быть не промышленная зона города. Оптимально, если салон с соляной комнатой располагается ближе к центру, но стоимость аренды квадратного метра здесь зашкаливает, особенно в крупных городах. При поиске помещения нужно ориентироваться на собственную аудиторию, поэтому можно рассматривать даже спальные районы.
Площадь помещения выбирают с расчетом размеров камеры. Имейте в виду, что вам понадобится еще и место для расположения стойки администратора и мягкого уголка для ожидающих своей очереди клиентов.
«Прихожая» — это «лицо» салона. На покупке мебели для нее экономить не стоит. Придется добавить в графу расходов затраты на косметический ремонт. Штат сотрудников в хорошем салоне должен состоять минимум из двух человек — администратор и работник, который подключает оборудование. На первых порах эти должности можно совместить и работать вообще в одиночку.
При регистрации нужно указать код ОКВЭД 96.04 (Деятельность физкультурно-оздоровительная). Форма ИП оптимально подойдет для небольшого гало-салона.
Как открыть соляную пещеру: советы
Чтобы открыть соляную комнату, специализированные знания не нужны, но все же есть ряд полезных рекомендаций, которые помогут избежать ошибок. К примеру, площадь пещеры должна быть не менее 6 кв.м и не более 30 кв.м. Помещение должно хорошо вентилироваться.
Не рекомендуется оборудовать соляную пещеру в комнатах с повышенным уровнем влажности. Помните о том, что это сухой метод галотерапии. При высоком уровне влажности (более 60%) воздух с частичками соли становится слишком «тяжелым».
Не стоит арендовать помещение по соседству с комнатами с высокой вибрацией или уровнем шума. Помните, что в гало-пещеры люди приходят для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, и ничто не должно им мешать. Рекомендуется дополнительно оборудовать камеру системой «теплых» полов. После каждой процедуры комнату нужно тщательно проветривать, а галогенератор чистить каждый день. Чтобы сохранить чистоту внутри камеры, каждому посетителю рекомендуется выдавать халаты и бахилы.
Как сделать соляную пещеру: оборудование
Основное оборудование для соляной комнаты — галогенератор. Этот аппарат насыщает воздух мелкими частичками хлорида натрия. В галогенераторе есть рабочая камера. Сначала компрессор нагнетает воздух и наполняет им этот отсек. В камере содержатся запасы соли.
Теперь наступает черед чистой физики. В науке есть такое явление, как «кипящий слой». Если твердые частицы какого-то вещества находятся под действием восходящего потока, в данном случае воздуха, они поднимаются и начинают хаотичное движение с высокой скоростью. Естественно, частички не могут избежать столкновений друг с другом. При ударе возникает трение, поэтому частички соли постепенно измельчаются до мелкой пыли.
Затем галогенератор выбрасывает ее в воздух камеры. У техники есть разные режимы, поэтому концентрацию соли в помещении можно регулировать по своему усмотрению. Галогенераторы могут относиться к категории бытового или медицинского оборудования. Работа со вторым требует специальной лицензии. Но такое оборудование внушает больше доверия.
Бытовые приборы можно использовать без специальных навыков. Информацию о типе галогенератора можно почерпнуть из его сертификата. Покупка медицинского оборудования обойдется дорого. Подобные траты нецелесообразны для начинающего предпринимателя. Галогенераторы производят отечественные и зарубежные компании. Стоимость агрегата зависит от набора функций.
Как сделать соляную комнату: реклама
Есть термины, применимые к медицинскому оборудованию, которые использовать для описания работы галогенератора бытового типа нельзя. Это прямое нарушение закона, за которое горе-предприниматель будет наказан.
Сколько стоит открыть соляную пещеру
Стоимость открытия соляной пещеры зависит от ее площади. В смету включают расходы на декоративную отделку, приобретение оборудования и его установку, облицовку соляными блоками, подсветку. Есть десятки компаний, которые устанавливают гало-камеры «под ключ». Сроки установки не превышают 1-2 недели. Владельцу не придется покупать дополнительные материалы или технику: все включено в проект.
К примеру, установка небольшой гало-кабины площадью до 12 кв.м. обойдется в 200 000-220 000 руб. Цены приблизительные, так как проекты у подрядчиков бывают разными. Пещера площадью 20-30 кв.м. обойдется владельцу в 550 000-600 000 руб. Фирма, занимающаяся монтажом, берет на себя не только отделку и установку оборудования, но и монтирует декоративную подсветку, подбирает музыкальные программы для «релакса», расставляет мебель.
Стоимость проекта может возрасти, если по желанию заказчика специально для него будут разрабатываться оригинальные дизайнерские решения. Если возможности не позволяют нанять подрядчика, можно смонтировать соляную пещеру самостоятельно. Для этого нужно закупить отделочные материалы и оборудование.
Заключение
Срок окупаемости соляной пещеры составляет 4-10 месяцев. Большой разброс объясняется просто. Рентабельность бизнеса зависит от многих факторов, которые от ситуации к ситуации меняются. Владельцы помещений площадью 30 кв. м. при средней стоимости сеанса в 200-250 руб в день могут зарабатывать до 22 000-24 000 руб, но это при условии нескончаемого потока посетителей.
На самом деле в салонах обязательно будут «мертвые часы», когда пещера простаивает. Задача бизнесмена — сократить эти периоды до минимума. Если загрузить салон хотя бы на 50%, то средняя выручка за день составит 12 000 руб. В месяц будет выходить около 360 000 руб без учета ежемесячных расходов.