Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender

На сцене по умолчанию стоит лампочка. Посмотрим как она освещает – визуализируем (жмём F12). Видим, что лампа даёт слабый свет и на кубике мы видим только собственную тень.

Создадим поверхность, на которой будет стоять куб. Посмотрим теперь на визуализацию. Не очень удобно постоянно жать F12, чтобы посмотреть изменения. Разделим нашу рабочую область на 2 части. В одной мы будем моделировать, а в другой сразу видеть изменения (подробно смотрите в видео уроке).

Теперь по очереди рассмотрим имеющиеся источники света: точка, солнце, прожектор, полусфера, прожектор.

Лампа Точка.

Свет от неё идёт во всех направлениях.

У каждого источника света (у каждой лампочки) имеются свои индивидуальные настройки. Можно настроить интенсивность, направленность и т.д.

На панели свойств открываем закладку свойства света. Мы можем изменить имя лампы. В группе «Предпросмотр» видим интенсивность света. В группе «Лампа» настраивается мы можем поменять тип лапы, установить количество света от источника освещения, расстояние, на котором интенсивность освещения уменьшается в два раза, инвертировать (затемнить вместо освещения).

В группе «Тень» можно установить параметр «Без теней» и объект не будет отбрасывать тень. При «Трассировке теней» тень будет отображаться и можно выбрать цвет тени и её интенсивность.

Немного разберёмся что же такое Сэмплинг.

Есть лампочка, от неё отходят пучки света. При увеличении количества отражений света от предметов получается, что свет, отражённый от предметов, падает на тень и делает её в некоторых местах светлее (мягче, с размытыми границами). Жёсткость можно сравнить ещё и с чёткостью тени одновременно с её более тёмным цветом. Таким образом, сэмплы – это количество отражений от предметов или преломлений через предметы. Но при увеличении количества сэмплов время рендеринга будет увеличиваться. Стоит подбирать оптимальное количество.

В жизни источников света чаще всего больше чем 1. Сцена с одним источником выглядит скучно и неестественно. В жизни мы привыкли к большому числу источников света: лампочки, телевизор, свет от компьютера или ноутбука, музыкальный центр, свет с другой комнаты и т.д.

Лампа Солнце.

Имитирует свет солнца. Свет от неё излучается в одном направлении (направленный).

На панели свойств открываем закладку свойства Солнца. На ней можем менять энергию (количество света от источника освещения), установить небесное освещение. Не стоит устанавливать Солнце вертикально – сцена становится скучной. Лучше немного повернуть направление лучей.

Лампа Прожектор.

Отображается на сцене, как световое пятно. Направление лучей напоминает конус. С её помощью создаётся резкий контраст между светом и тенью.

У неё также настраивается панель свойств. В ней можно установить режим без теней или с трассировкой теней, изменить размер светового пятна, смещение. Можно сделать так, чтобы световое пятно отображалось не кругом, а квадратом. Поставив галочку напротив «Гало» мы увидим интересный эффект видимости потока света.

Лампа полусфера.

Излучает свет в одном направлении в форме полусферы и эффект от её применения зависит от её поворота. На панели свойств мы с вами можем также, как и в других лампах поменять интенсивность света.

Лампа область.

Все лампы кроме этой излучают свет из одной точки, а она излучает из многих точек (из области). Это даёт эффект гладких теней.

Светом можно придать сцене настроение. Мало света даёт ощущение пасмурности и грусти. Хорошо освещённая сцена – радость. Чересчур большое количество света – раздражающе и неестественно. Освещение (не подсветка) снизу задаёт нагнетающую обстановку, ощущение страха.

Стоит учитывать, что увеличение количества ламп ведёт к увеличению времени визуализации. Но всё хорошо в меру.

Источник

P.S. перевод урока выполнен мной, так что все претензии можете кидать непосредственно мне 🙂

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

CGI Media

2.2K поста 5.6K подписчиков

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Под эту анимацию подойдет вот эта музыка

В чем сложность рига в максе кстати?

Нашёл такие штуки которые Maya и не снились, но блин я только перешёл год назад с 3д макса на мая, не хочу ещё на блендер переходить, и снова переобучатся х)

Круто, уже под 2.80 уроки пошли

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Swordfish

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Наконец доделал модельку космического корабля из аниме «Cowboy Bebop» (советую смотреть именно аниме, а не сериал 2021 года))

See you space, cowboy

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Моя недавняя работа, называю её «буквально моё состояние сейчас». Над названием ещё работаю)

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Bolt pistol Warhammer 40k

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Модель персонажа по референсу в Blender

Недавно я сделала этот 3D фанарт.

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Так она выглядит в самом комиксе:

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

А вот и моя модель в полный рост:

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Если кого интересует, здесь процесс с нуля (timelapse):

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Из скетча в Блендер и Фотошоп / Процесс с комментариями

Новое видео о процессе создания фэнтези арта в Блендере и Фотошопе. В нём я рассказал обо всех важных, интересных и может быть полезных этапах. На работу больше 16 часов. Приятного просмотра!

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Ответ на пост «О игрушках и осторожности»

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Странный кофейный паук

Давно хотел закончить это видео. сделано в блендере и АЕ.

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Ночная деревушка (Blender 3D)

Моделировать более-менее научился, теперь изучаю анимацию в Blender 3D. Рендер на моем старичке занимает уж больно много времени, поэтому пришлось искать оптимальную середину. Надеюсь, что когда-нибудь из этого всего получится полноценный ролик). Модели все свои, сделаны «уот этими руками» (показываю руки монитору)..(монитор молчит)..(но, как мне кажется, он о чем-то задумался).. так о чем я? ах, да, приятного просмотра!

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Ну погоди!

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Попрошайничейский киберпанк

Вдохновлено питерскими «подайте на хостел» и нескончаемой любовью к киберпанку в российских реалиях.

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Курс по blender

Добрый день.
Не имею никакого отношения к каналу, но судя по заявке будет хороший бесплатный курс.
https://www.youtube.com/watch?v=wsyiPcvTbR4&list=PLOVSu7.

Заяц-волк

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Стимпанк цилиндр

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Всем привет, вот и я наконец нашел повод для написания первого поста! Моя первая законченная и выложенная на arstation работа. Буду рад критике и комментариям

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Пикабу

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Первая осознанная работа в Corona

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Magic island

После достаточно долгого перерыва решила вернуться к изучению 3D-моделирования. В этот раз разбиралась с моделингом под игры, скульптинг, ретопология, запечка и всё такое

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Анимацию у сферы делала флипбуком и нормально вывести её на видео не получилось (может быть, что это даже и невозможно), поэтому вот запись из вьюпорта:

Сам флипбук выглядит вот так:

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

В самом начале сцена выглядела примерно так:

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Конечно, есть недочеты и многое ещё впереди, но результатом на данном этапе я довольна. Работала в программах: Blender, Adobe Substance и Marmoset Toolbag 3.

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

3D в каждый карман! HTC Evo 3D

Сегодня расскажу о действительно необычном смартфоне прямиком из 2011 года, когда рынок активно развивался, а покупатель был голоден до нововведений и всего необычного.

Простите за непрезентабельные фото, но из личного архива остались только они.

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Что бы наслаждаться 3D без очков, была применена параллаксная решётка.

Принцип её работы довольно прост: перед матрицей расположена специальная решетка, состоящая из очень узких полос, закрывающих пиксели. Если взять смартфон горизонтально, то полосы будут расположены вертикально. Расположение полос таково, что один глаз видит один ряд пикселей, а другой — соседний. Картинка на дисплее получается поделенной на две, для левого и правого глаза. После привыкания и подстройки глаз в определенный момент обе картинки сливаются в одну — эффект 3D достигнут.

С параллаксной решеткой технически это выглядело так:

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Да, как на магнитике у вас на кухне.

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Довольно занятно, что первые двухкамерные смартфоны были с двумя одинаковыми модулями, хотя производительности для такого решения хватало впритык, и только в 2014 HTC выпустила One M8 с дополнительным модулем, который помогал размывать фон на фото.

3D для сильных духом

Почему всё не так радужно с 3D? Проблема в том, что в этом режиме из-за конструктива видимое разрешение дисплея падала с весьма недурных 540*960 пикселей, до 270*480 пикселей, что смотрелось не так впечатляюще.

Помню как смотрел эти дурацкие ролики с смартфона, ВЕДЬ 3D ЭТО КРУТООООО!!1

В общем, вау-эффект был достигнут:)

Внезапно, но если вы ищете необычный игровой опыт на смартфоне, то наш HTC можно ставить в один ряд с Xperia Play, ведь поиграть с 3D эффектом очень немногие пробовали даже на ПК, не то что на смартфоне. Из альтернатив можно вспомнить разве что LG Optimus 3D и консоль Nintendo 3DS.

Список игр поддерживающих стереоскопическую картинку был довольно внушительный, вот только некоторые из них:

— Spider-Man: Total Mayhem

— Asphalt 6: Adrenaline

— N.O.V.A. Near Orbit Vanguard Alliance

— GT Racing: Motor Academy 3D

— Need For Speed Shift HD

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

Впечатления от смартфона

Я без ума от дизайна HTC тех лет, они для меня на втором месте после Apple. Металл и прорезиненный пластик, в руках он ощущался добротно и немного брутально, ничего не скрипело и не казалось хрупким и собирающим царапины, как Sony Ericsson.

Как сделать солнце в blender. Смотреть фото Как сделать солнце в blender. Смотреть картинку Как сделать солнце в blender. Картинка про Как сделать солнце в blender. Фото Как сделать солнце в blender

И вообще, фирменная оболочка Sense и дизайн смартфонов идеально дополняли друг друга, симбиоз был на высшем уровне.

Жаль, что компания не выдержала конкуренции и практически ушла с рынка смартфонов.

Источник

Настройка света в Blender

Привет, меня зовут Сергей Мингулин, я — 3D-художник и преподаватель курса по созданию стилизованных 3D-персонажей в XYZ. Посмотреть на мои проекты можно здесь. Сегодня мы продолжим говорить о визуализации в Blender — с первой частью гайда можно ознакомиться по ссылке.

Этот материал посвящён тому, как настроить свет во Viewport. Расскажу о технической стороне работы, дам несколько полезных советов о том, как облегчить процесс, а кроме того мы рассмотрим нюансы, связанные с подачей модели.

Работа во Viewport и технические ограничения

Работать мы будем в трёх окнах. Первое — рабочее, без рендера, где будут отображаться все камеры и источники света. Второе — уже знакомый нам Material Editor. И третье — своего рода наглядная демонстрация: в нём будет отображаться уже отрендеренная картинка с ракурса выбранной камеры.

Для этого в правом углу окна в шейдинге viewport выбираем Rendered.

Для более быстрой итерации я обычно использую Eevee — рендер в реальном времени, который может работать в качестве финального рендера, либо в качестве движка, который управляет предпросмотром в реальном времени при создании объектов.

В нашей модели есть объекты с параметром volume. Это затрудняет работу, поскольку Eevee берёт bounding box, крайние точки по трём осям xyz, который и становится volume.

В нашей модели есть объекты с параметром volume. Это затрудняет работу, поскольку Eevee берёт bounding box, крайние точки по трём осям xyz, который и становится volume. Исправить этот эффект можно, поменяв шейдеры с volume, например, на базовый Principled BSDF с обычным emissive у каждого иллиция. Но это потребует отдельной настройки материала под eevee, — если мы хотим, чтоб свечение было похоже на то, которое было настроено под cycles.

Поэтому оставляем Principled BSDF без свечения, с упрощенными материалами выставляем свет в eevee, и уже перед финальными рендерами будем переключаться на cycles для корректного отображения всех наших материалов и света. Заходим во вкладку Render Properties и выбираем Cycles.

Здесь же назначаем девайс: CPU или GPU. Характеристики моего железа позволяют рендерить в CPU, что несколько медленнее, но обеспечивает более стабильную работу.

В этой же вкладке настраиваем количество сэмплов, которое можно установить отдельно для финального рендера и для вьюпорта.

Ещё один важный момент — коллекции. Для удобства организации сцены создаём отдельную коллекцию, которая будет состоять из камеры и подобранных для конкретного ракурса источников света. Это позволит быстро переключаться между кадрами и не тратить время на то, чтобы вспомнить, какой сетап источников света за какой кадр отвечает.

Как это сделать: в панели Scenes Collection нажимаем New Collection. Теперь, если нажать значок “папка” перед названием, все новосозданные объекты автоматически будут помещаться в выбранную коллекцию.

Также коллекции удобны тем, что мы можем в один клик отключить отображение целого сетапа во вьюпорте или на рендере (значки “глаз” и “камера” соответственно).

Совет: если хотите сделать “предвизуализацию” освещения, лучше всего выставлять источники при нейтрально серых объектах. Это позволит избежать ситуаций, когда картинка пересвечена либо наоборот недостаточно освещена.

Настройка камеры

Переходим непосредственно к работе. В самом начале у нас есть объект, к которому можно создать плоскость с помощью уже знакомого хоткея “Shift+A”.

Аналогичным образом создаём камеру. Чтобы настроить ракурс во втором окне, делаем её активной (жмём значок “камера” в панели справа), после чего над ней появляется чёрный треугольник — обозначение главной камеры.

Теперь жмём “0” на нампаде и смотрим через выбранную камеру. При этом, если мы попробуем сдвинуться, камера останется на месте. Чтобы менять ракурс камеры, а не своё положение, нажимаем N и выбираем в открывшейся вкладке View — Lock Camera to View. После этого рамка, которая определяет кадр подсвечивается красным пунктиром, и мы можем двигаться “изнутри” камеры. Выставляем таким образом нужный ракурс.

Закончив, снимаем галочку с Lock Camera to View. Камера выставлена. Теперь, чтобы во втором окошке отображался ракурс именно этой камеры, нажимаем на него и снова “0”.

Настройка источников света

Таким же образом (“Shift+A”) создаём источники света. Их у нас 4 вида на выбор:

Point — свет этого источника распространяется из одной точки равномерно во все стороны, с постепенным затуханием.

Sun — источник направленного света с параллельными лучами, без затухания.

Area — источник света, при использовании которого излучение происходит из плоскости, форму и размер которой мы можем настраивать.

Итак, создаём Spot, который автоматически добавляется в активную коллекцию. Изменяем положение источника света относительно модели, выбрав его мышью и нажав хоткей G для перемещения

Переходим во вкладку настройка света (значок “зелёная лампочка”). Здесь мы можем выбрать цвет и интенсивность света. По умолчанию значение последнего параметра (Power) — “10W”. Назначаем “1500W” и тут же видим в окошке, как это будет выглядеть на рендере.

Ещё один параметр источника света, который мы можем настраивать, — размер (в случае Spot). Чем он больше, тем мягче падающие тени. Следовательно, если мы хотим получить супержёсткие тени с чётким контуром, ставим значение «0».

На отображение теней в Eevee также влияет количество сэмплов. Из-за того, что у нас во Viewport стоит значение “16”, мягкие тени разбиваются на отдельные части. Чтобы это исправить, поднимаем значение. Однако, в этом случае мы несколько жертвуем производительностью, и скорость рендера замедляется.

В качестве примера, — скрин отображения при 256 сэмплах.

Как я уже говорил, в случае Spot и Area можно выбрать направление источника света. Чтобы изменить угол падения света, зажимаем жёлтую точку либо хоткей “Shift+T”. А взаимодействуя со стрелкой можно отрегулировать угол фонарика.

Таким образом можно, например, сконцентрировать свет на конкретной части тела, чтобы сделать акцент.

Кроме того, мы можем настроить край воздействия света и градиент от области максимальной интенсивности света к полностью чёрному. Чем больше значение Blend в настройках источника света, тем более плавным будет переход.

Говоря об Area, отметим один из параметров источника — габариты. Здесь мы можем выбрать форму источника: квадрат, прямоугольник, диск либо эллипс. Диск и квадрат имеют один параметр для изменения — радиус и сторону, соответственно. Прямоугольник — длину и ширину.

После того, как прикинули в Eevee базовое расположение источников, переключаемся в Cycles, чтобы получить более приближенную к итоговому рендеру картинку.

Как выставить свет

Теперь поговорим о принципах, в соответствии с которыми выставляется свет. И здесь большую роль играет определение задачи: должна ли модель максимально отражать наш навык или же перед нами стоит цель поставить сцену так, чтобы чётко считывалось настроение.

В зависимости от этого выделим условные 2 вида:

1. «Недраматичная» или скульптурная подача — когда нам нужно показать хорошо считываемые формы и детали.

В этом случае мы берём в качестве основного источника Area, выставляем значение Size “5м”. Получаем эффект, схожий с освещением в пасмурную погоду: равномерное освещение, мягкие тени, плавный переход от света в тень.

Важно: чем больше угол между направлением «взгляда» камеры и направлением света, тем лучше считываются детали. В противном случае они «съедаются», и мы получаем эффект «лобовой вспышки».

Помимо основного источника мягкого света, можно также использовать дополнительный, который будет расположен за объектом либо вне кадра, подсвечивая саму тень. Таким образом удаётся подчеркнуть детали и выставить “студийный” свет.

Я предпочитаю пользоваться минимумом источников, но при желании можно добавить и третий — дело вкуса. Главное — не переборщить и избежать засвета модели со всех сторон, иначе мы потеряем ощущение объёма модели.

Совет: не забываем о свете, который отражает «пол». Порой достаточно лишь изменить его тон, чтобы добавить или убрать рефлексы.

Вот так выглядит готовый turntable со скульптурной подачей:

2. “Драматичная” подача — противоположна скульптурной и предполагает, что мы готовы пожертвовать некоторым уровнем детализации ради достижения эмоционального эффекта.

Чем больше контраст между светом и тенью, тем большей “драматичностью” обладает кадр.

Добиться максимального эффекта можно, расположив источник света за объектом напротив направления взгляда камеры.

Ниже — наглядный пример. Эти сетапы я рассматривал в процессе работы.

В конечном итоге я хотел добиться ощущения случайной фотографии, поэтому подал модель в “драме”: жёсткие тени, источник света расположен не намного левее камеры, чтобы отчасти сохранить детализацию и в то же время создать эффект вспышки камеры. Общее настроение кадра: тревога от встречи с монстром в темноте, ощущение неизвестности и напряжение.

Так выглядит наш кадр уже после рендера и обработки. О них поговорим в следующий раз.

Если хочешь научиться создавать стилизованных 3D-персонажей — записывайся на курс STYL. Стартуем 1 октября — если записаться сейчас, успеешь получить скидку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *