Как сделать солнце в иллюстраторе
Как создать векторные солнечные лучи в Adobe Illustrator
This article was originally published on Vectips.com in English. You can view the original article here.
В сегодняшнем уроке мы научимся создавать оригинальные солнечные лучи в ретро стиле, используя эффект трансформации и пути с обводкой. Описанные здесь техники позволят вам быстро переделывать созданные нами векторные лучи, получая бесконечное число вариаций.
Шаг 1
Запускаем Adobe Illustrator и открываем новый документ (Cmd/Ctrl + N). Рабочая область может быть любого размера. При создании солнечных лучей можно работать как в режиме RGB, так и CMYK.
Шаг 2
Берем Pen Tool (P) или Line Tool (\) и рисуем горизонтальный путь, удерживая Shift. Этот путь имеет обводку произвольного цвета и не имеет заливки. Установим ширину – 4px в панели Stroke (Window > Stroke).
Выберем Arrowhead и уменьшим масштаб стрелки в панели Stroke.
Шаг 3
Группируем созданный путь (Cmd/Ctrl + G). Выделяем всю созданную группу, затем переходим Effect > Distort & Transform > Transform…. В диалоговом окне Transform Effect устанавливаем угол, равный 360/20, где 20 это число лучей, из которых будет состоять наше солнце. Устанавливаем количество копий – 19. Число копий равно количеству лучей минус один луч. Выбираем левый центральный квадрат в манипуляторе контрольной точки, затем нажимаем кнопку OK.
Шаг 4
Нарисуем маленькую окружность при помощи Ellipse Tool (L). Центр этой окружности находится на горизонтальном пути, который был создан в шаге 2.
Перетащим окружность в группу, к которой был применен эффект Transform. Это действие необходимо совершить в панели Layers.
Как вы можете видеть, эффект Transform был мгновенно применен к новому объекту. Применение эффекта к группе дает нам возможность быстро вносить новые объекты в лучи нашего векторного солнца, не настраивая каждый раз параметры трансформации для этих объектов.
Шаг 5
Изменим локально ширину пути при помощи Width Tool (Shift + W), так как это показано на рисунке ниже.
Как и следовало ожидать, это изменит внешний вид нашего лучистого светила.
Шаг 6
Создадим еще один пучок лучей. Рисуем горизонтальный путь из центра созданного солнца. Для наглядности я использовал красный цвет для обводки. Применим к пути переменную Width Profile 1 в панели Stroke.
Шаг 7
Выделяем весь красный путь, затем переходим Effect > Distort & Transform > Transform… и устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.
Теперь красный путь можно перекрасить в цвет уже существующих лучей, то есть в черный.
Лучистое солнцу в ретро стиле готово.
Шаг 8
Техники, которые были использованы в этом уроке, позволяют нам быстро создать новые разновидности лучей из уже существующих. Например, мы можем заменить стиль Arrowhead и Width Profile в панели Stroke.
Или изменить параметры эффекта Transform, что приведет к изменению числа лучей. Доступ к параметрам трансформации вы можете получить в панели Appearance (Window > Appearance).
На рисунке ниже показан набор лучей, который я получил за несколько минут.
Шаг 9
Приступим к финальному оформлению нашего векторного лучистого солнца в ретро стиле. Создаем прямоугольник при помощи Rectangle Tool (M) с заливкой коричневым цветом, который будет играть роль фона. Для цвета обводки луча и заливки окружности выбираем светло-коричневый цвет.
Выделяем все элементы солнца, затем переходим Effect > Stylize > Outer Glow… и устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.
Шаг 10
Создадим два прямоугольника одинаковой высоты, но разной ширины и разместим их так, как показано на рисунке ниже. Нижний прямоугольник залит более темным оттенком синего цвета.
При помощи Pen Tool (P) создадим треугольник, соответствующий изогнутой части ленты. Заливка этого объекта имеет самый темный оттенок синего цвета.
Добавим точку на левой стороне нижнего прямоугольника при помощи Pen Tool (P), затем сместим ее вправо.
Шаг 11
Выделяем нижний прямоугольник и треугольник, берем Reflect Tool (O) и кликаем в центре большего прямоугольника, удерживая Opt/Alt. В открывшемся диалоговом окне выбираем ось Vertical, и наживаем кнопку Copy.
При помощи Type Tool (T) создайте необходимую надпись на ленте.
Шаг 12
Выделяем и группируем все элементы ленты, затем переходим Effect > Warp > Arc… и устанавливаем параметры, указанные ниже.
Шаг 13
Создадим текстуру. Нарисуем прямоугольник с заливкой серого цвета и расположим его выше всех созданных объектов. Размер прямоугольника соответствует размеру фона.
Не снимая выделения с прямоугольника, переходим Effect > Sketch > Conte Crayon… и устанавливаем параметры, показанные на рисунке ниже.
Установим для прямоугольника режим смешивания Overlay и понизим прозрачность до 20% в панели Transparency.
Вот как это должно выглядеть. Я надеюсь, вам понравился этот урок по работе в Adobe Illustrator и Вы с легкостью сможете применять эти методы в своих будущих векторных проектах.
Урок 7. Солнышко
Друзья мои, попытайтесь заглянуть в себя. Чувствуете, как внутри вас творческий ребенок раскрыл глазки? Он ещё робок, знает так мало, но у него уже возник интерес к тому, что мы делаем в программе Adobe Illustrator. Ребенка надо поддержать. Зная совсем немного, он должен что-то сделать сам, иначе у него пропадет интерес.
Вот этим сегодня и займемся. Мы настроились работать на стоках, а они в свою очередь всё делают для рекламы, которая в огромных количествах поглощает всевозможные символы и иконки. Так вот солнышки принимаются очень хорошо. Нельзя только перерисовывать кем-то уже созданные. Пусть ваш творческий ребенок фантазирует, изобретает. Одно и то же солнышко вы нарисуете иначе, чем другие художники. Это главное!
Откроем новый документ и назовем его «solnze». Я уже не рассказываю, как это делать, вы хорошие ученики, усваиваете всё быстро и правильно. Не будем указывать и параметры фигур, рисуем приблизительно, как получится, но вы внимательно смотрите на экран. На листе сегодня мы сохраним несколько солнц.
Нарисуем круг. Знаю, что не забыли нажать Shift, выбирая фигуру Ellipse Tool, вы всё отлично помните! Теперь займемся заливкой: полистаем библиотеку палитры Swatches и найдем Simple Radial. Запомним сегодня, что градиенты (два или несколько цветов) бывают двух видов: радиальные, идущие как бы по кругу, и линейные, соответственно сменяющие друг друга по линиям (разговор о градиентах у нас впереди). В заливке нашего солнышка два цвета: белый и желтый, их сочетание образует своеобразный круг. Это радиальный градиент, и название палитры говорит об этом (нажмите на картинку для увеличения).
Теперь надо нарисовать лучи. Закроем палитру Simple Radial, она появилась у нас в общей палитре Swatches. Нашли? К ней мы вернемся, когда будем рисовать второе солнышко, а лучи зальем линейным градиентом.
Выйдет окно Rotate. В Angle (угол), поставив туда курсор мыши, напишите 360/8 ( восемь лучей будет у нашего солнышка, а угол определится умной программой).
Нажмите Copy (Копировать), под углом 45 градусов у нас появится второй луч, а теперь нажимаем Ctrl + D для повторения трансформации и получаем по кругу остальные лучи.
Переключимся на черную стрелку (Selection Tool) и выделим все лучи. Мы должны их передвинуть, поэтому для того, чтобы они не перемещались относительно друг друга, мы их объединим и этим закрепим на своем месте. Нажмем опять горячие клавиши Ctrl + G это команда Группировать. Запоминайте «горячие клавиши», они облегчат вам работу!
Теперь передвинем нашу группу на солнце. Так как это уже группа, то щелкая черной стрелочкой по любому из лучу, мы перемещаем и все остальные. Лучи получились сверху.
Это некрасиво. Выделим лучи снова и кликнем правой кнопкой мыши по экрану. Вышло первое окно, найдем в нем надпись Arrange (Ранжировать), когда она раскроется, нажмите в новом окне Send to Back (Отправить назад). Лучи переместятся за солнце, нам это и надо.
Обратите внимание на стрелочку на рисунке, около многих операций можно заметить сочетание «горячих клавиш». Запоминайте их. Изменение порядка объектов (что впереди, что сзади) — часто повторяющаяся операция. И чтобы экономить время запомните:
+ — повыше.
Квадратные скобки это те же самые, что клавиши «х» и «ъ» — на русской клавиатуре.
А теперь добавим кнопку
Вот, что получилось, когда мы группу с объединенными лучами поставили за кругом. Почти настоящее солнышко.
А теперь выровняем фигуры. По центру ли мы их совместили? Для этого с помощью Shift выделим лучи и солнце. Как только это сделали, умная программа сразу дает подсказку на панели управления. Где эта панель? Вверху над нашим листом. Надо было посвятить и ей отдельный урок, например, «Посмотрим вверх», но начинающим всегда хочется быстрее что-то делать, а долгие объяснения отбивают интерес. Мы будем изучать всё постепенно, по мере необходимости. Сейчас нам понадобилась панель управления, мы и воспользуемся ей. Вот такой вид сейчас. Не будем подробно разбираться, а возьмем только её часть (на рисунке выделено красным, нажмите для увеличения).
Подведите к ним курсор и найдите Horizontal Align Center (Выровнять по центру горизонтально) и Vertical Align Center (Выровнять по центру вертикально). Нажмите сначала одну, потом вторую. Заметили движение? Наши фигуры встали по центру относительно друг друга. Мы всё выровняли! А теперь уберем обводку, об этом уже говорили в предыдущих уроках. (см. Как убрать обводку)
Вот наше первое солнышко!
Теперь давайте экспериментировать с другими графическими примитивами, с числом лучей, с расстояниями от центра вращения. Сделайте всё самостоятельно, вы это умеете!
У меня получилось так, вы могли придумать другие солнышки, но в любом случае у нас очень разные работы. Это и надо для стоков! Конечно, солнышки очень просто сделаны, но всё сохраним. Так постепенно копятся рисунки и идеи.
Сохранили? Молодцы! Уходим на отдых с солнечным настроением! Закрепите изученное.
Эта страница была показана 111388 раза.
Создаем космический фон с Texturino в Adobe Illustrator
В сегодняшнем уроке мы рассмотрим работу с новым плагином – Texturino, который позволяет быстро и удобно работать с растровыми текстурами при помощи панели и аннотационной системы. Это дает нам возможность делать финишную обработку векторных работ прямо в Adobe Illustrator, не используя растровых редакторов.
Tutorial Assets
Следующие материалы вам понадобятся для выполнения этого урока:
Шаг 1
Запускаем Adobe Illustrator и создаем новый документ (Cmd/Ctrl + N), устанавливаем необходимые размеры рабочей области и выбираем цветовой режим RGB.
Создадим черный прямоугольник, соответствующий размерам рабочей области и три окружности, которые обозначат положение небесных тел. Цвет этих окружностей пока не имеет значения.
Шаг 2
В дальнейшем мы будем использовать плагин Texturino для удобного применения текстур прямо в Adobe Illustrator. Поэтому все растровые текстуры должны бить подготовлены определенным образом. Они должны иметь PNG формат. Откроем каждую из указанных выше текстур в растровом редакторе, например в Photoshop, и сохраним в требуемом формате.
Открываем панель Texture плагина Texturino (Window > Texturino > Texture panel) или кликнем по иконке инструмента в панели Tools, что приведет к автоматическому открытию панели. Вау! Приятное усовершенствование.
Нажимаем кнопку Import New Textures в панели и выбираем все 4 текстуры в открывшемся диалоговом окне затем нажимаем на кнопку Import.
Шаг 3
Теперь мы можем видеть наши текстуры в выпадающем списке панели Texture.
Вы также можете управлять всеми текстурами в диалоговом окне Texture Manager, которое открывается из выпадающего меню панели Texture.
Выделяем окружность в левом нижнем углу, выбираем требуемую текстуру и нажимаем на кнопку Add a new texture в панели Texture.
Шаг 4
Текстура мгновенно добавилась к выделенному объекту и появилась аннотационная система, которая позволяет удобно управлять текстурой. С ее помощью мы можем изменить режим наложения текстуры, управлять ее масштабом, непрозрачностью и поворачивать.
OK, давайте применим режим смешивания Multiply, уменьшим до требуемого размера и повернем так как это показано на рисунке ниже.
Шаг 5
Объект, которому применена текстура, не потерял своих векторных свойств. Давайте применим к нему радиальный градиент, который состоит из нескольких оттенков синего цвета. Это создаст тень на поверхности Земли и придаст ей требуемый синий оттенок.
Теперь создадим окружность и расположим ее ниже планеты. Применим к этой окружности радиальный градиент, который содержит светло-голубой, синий и черный цвета.
Таким образом, мы создали эффект свечения атмосферы.
Шаг 6
Теперь приступим к созданию солнца. Применим к окружности в правом верхнем углу текстуру солнца при помощи панели Texture и изменим ее масштаб при помощи аннотационной системы.
Зальем окружность желтым цветом и применим режим смешивания Screen в аннотационной системе Texturino.
Шаг 7
По моему замыслу солнце должно выглядеть по-другому, поэтому потребуется цветовая коррекция растровой текстуры. Это возможно сделать при помощи плагина Phantasm, который позволит нам не покидать Adobe Illustrator, не тратя время на редактирование в Photoshop и прыжки между двумя приложениями в случае неверной коррекции. Плагин позволяет нам подбирать необходимые цвета, учитывая цвет фона и окружающих объектов. Итак, переходим Effect > Phantasm > Hue/Saturation… и изменяем оттенок солнца, как это показано на рисунке ниже.
Теперь переходим Effect > Phantasm > Brightness/Contrast… и, двигая слайдеры, добиваемся более контрастного вида пятен на солнце.
Инвертируем цвета (Effect > Phantasm > Invert…).
Обесцветим текстуру (Effect > Phantasm > Desaturate…).
Применим к окружности режим смешивания Hard Light в панели Transparency или панели Appearance.
Поместим ниже солнца окружность, залитую радиальным градиентом, который содержит желтые, красные и черный слайдеры. Эта окружность создаст эффект свечения и придаст текстуре солнца окончательный вид.
Возможно, для получения такого результата вам потребуется меньше операций, я лишь показываю свой путь. Цветовая коррекция это всегда путь проб и ошибок.
Шаг 8
Применим текстуры Луны и режим смешивания Multiply к оставшейся окружности при помощи панели Texture и аннотации. Зальем объект радиальным градиентом от белого к сине-зеленому цвету.
Свечение в данном случае отсутствует, так как на Луне нет атмосферы.
Шаг 9
Приступим к созданию звездного неба. Для ускорения процесса мы будем использовать плагин Stipplism. Создадим окружность произвольного цвета и сохраним ее в панели Symbols, как новый символ.
Теперь окружность может быть удалена. Продублируем черный фон (Cmd/Ctrl + C, Cmd/Ctrl + F) и зальем верхний прямоугольник нейтральным серым цветом. Поместим серый прямоугольник выше всех объектов.
Не снимая выделения с серого объекта, переходим Effect > Stipplism > Symbol Stipple…. Устанавливаем параметры, показанные на рисунке ниже, которые, впрочем, зависят от размеров символа и от эффекта, который вы собираетесь получить. Но вы обязательно должны выбрать символ окружности (New Symbol), опцию Colorize и светло-голубой цвет.
Шаг 10
Нам необходимо спрятать звезды, которые находятся над поверхностью планет и солнца, а также для создания эффекта мерцания у некоторых звезд нужно уменьшить непрозрачность. Быстро добиться нужных целей нам поможет другой инструмент Texturino – Opacity Brush Tool. Кликните по иконке инструмента в панели Tools, что активизирует инструмент и приведет к открытию его панели.
Устанавливаем 100% для Hardness и Opacity, выбираем удобный размер кисти в панели Opacity Brush. Теперь просто стираем кистью звезды над поверхностью небесных тел.
Этот процесс приведет к созданию Opacity Mask (маски непрозрачности).
Шаг 11
Теперь уменьшим Hardness и Opacity и, проведя кистью по выбранным звездам, уменьшим их непрозрачность.
Для справки, маскирующим объектом является растровое изображение.
Шаг 12
Приступим к созданию кометы. Нарисуем черный и синий объекты, форма и расположение которых, показаны на рисунке ниже.
Выделим оба объекта, затем переходим Object > Bland > Make. Дважды кликаем на иконку Blend Tool в панели Tools и устанавливаем 20 шагов.
Применим к бленд объекту режим смешивания Screen в панели Transparency.
Шаг 13
Сохраним бленд объект, как Art Brush в панели Brushes.
Создадим прямолинейный сегмент с обводкой и без заливки, и применим к нему созданную кисть. Отрегулируем ширину кометы, изменив значение Weight в панели Stroke.
Усилим свечение в голове кометы. Создадим окружность с заливкой радиальным градиентом от черного к сине-зеленому цвету и применим к ней режим смешивания Color Dodge.
Шаг 14
При помощи Type Tool (T) создадим необходимую надпись.
Применим к текстовому объекту гранжевую текстуру при помощи панели Texture. Отрегулируем ее масштаб и угол наклона при помощи аннотации.
Кстати, как и любой другой эффект, Texture эффект после применения появляется в панели Appearance.
Теперь применим к текстуре режим смешивания Lighten для того чтобы элементы текстуры прорезали буквы насквозь.