Как сделать сообщение о писателе
Как подготовить сообщение о писателе
Данная презентация поможет легко составить краткое сообщение о писателе.
Просмотр содержимого документа
«Как подготовить сообщение о писателе»
Дидактическая копилка Как подготовить сообщение о писателе?
Лобастова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №13 г. Томска
Ученикам 5-6 класса можно предложить шаблон таблицы для работы с текстом статьи учебника или текста из другого источника. Таблица позволяет отработать навыки составления плана биографического текста и написания тезисов.
1. Дата и место рождения, происхождение, семейная атмосфера.
2. Интересы, увлечения детства, повлиявшие на будущее (почему стал писателем?).
С детства ФИО любил (увлекался, интересовался) …………………………….
3. Первый литературный опыт, писательский дебют, реакция читателей
4.Мировоззрение писателя: жизненные принципы, литературная позиция, нравственные идеалы.
Большую часть времени проводил за ……………………………………………………
5.Литературное направление, к которому можно отнести писателя.
6.Основные произведения с указанием жанра и датой создания.
7. Итоги жизни и творчества.
Пример заполнения таблицы
1. Дата и место рождения, происхождение, семейная атмосфера.
2. Интересы, увлечения детства, повлиявшие на будущее.
Происхождение и воспитание наложило неизгладимую печать на творчество Короленко и ярко сказалось в его художественной манере. В ней гармонично слились лучшие стороны обеих национальностей: польская колоритность и романтичность, и украинско-русская задушевность и поэтичность.
3. Первый литературный опыт, писательский дебют, реакция читателей.
Короленко начал свою литературную деятельность еще в конце 70-х годов, но большой публикой не был замечен. Его первая повесть «Эпизоды из жизни искателя» появилась в «Слове» 1879 года. Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них «Эпизодов». А между тем, несмотря на большие художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема, охватившего русскую молодежь 70-х годов.
4.Мировоззрение писателя: жизненные принципы, литературная позиция, нравственные идеалы.
5.Литературное направление, к которому можно отнести писателя.
Вторичный дебют писателя состоялся после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями, в 1885 году, когда в «Русской Мысли» опубликовали «Сон Макара». Признание пришло к Короленко лишь после публикации этого рассказа.
6.Основные произведения с указанием жанра и датой создания.
Повесть «В дурном обществе»(1885), этюд «Слепой музыкант» (1887), рассказы «Парадокс» (1894), «Без языка» (1895) и др.
7. Итоги жизни и творчества.
Важнейшее произведение, автобиографическая «История моего современника», было полностью опубликовано посмертно.
Короленко стал своего рода «учреждением»; около него группировались лучшие элементы края для культурной борьбы с злоупотреблениями всякого рода.
Умер писатель от воспаления легких.25 декабря 1921 года в Полтаве.
Для второго класса сообщение о писателе Корнее Ивановиче Чуковском должно быть не долгим, а содержать интересные факты.
На листе с одной стороны можно нарисовать фрагмент из одного его произведения, а на другой стороне написать, когда и где писатель родился, какие произведения написал и пару предложений из его биографии.
Но это не помешало ему стать любимым детским автором замечательных сказок.
Его перу принадлежат сказки:
Умер Корней Иванович Чуковский в Москве в 1969 году, в конце октября, от вирусного гепатита.
Писатель (настоящее имя Корнейчуков Николай) родился 19 марта 1882 года в городе Санкт-Петербург, вскоре родители писателя развелись и они вместе с матерью переехали в Украину. Чуковский пошел в гимназию, но в 5 классе его отчислили. В гимназии учились дети богатых людей, а мать Чуковского была бедной, поэтому его и исключили. Несмотря на это, Чуковский занялся самообразованием и прекрасно в этом преуспел, одно время он даже подрабатывал репетитором.
Позже Чуковский стал репортером местной газеты, позже уехал работать в Лондон.
За жизнь Чуковский написал много сказок, умер писатель в октябре 1969 года.
Прежде всего сочинение написанное для второго класса должно быть написано простым и понятным языком. Оно должно содержать краткую информацию о его жизни и творчестве.
Корней Иванович Чуковский всеми любимый детский поэт, который подарил нам множество интересных сказок.
Родился Корней Иванович 31 марта 1882 году в Петербурге.
Нельзя усомниться в образованности Корней Ивановича Чуковского, а между тем, его можно назвать самоучкой. В школе он проучился до пятого класса.
Детство писателя прошло в Одессе, где он написал много своих работ.
Любимыми сказками многих являются такие «Муха-Цокатуха», «Телефон», «Федорино Горе» и многие другие.
Не стало же Корней Ивановича Чуковского из-за болезни в 1969 году.
Но его труд и частичка него живёт и по сей день в его произведениях.
Краткая биография Корнея Чуковского. Интересные факты.
Будущий писатель родился 19 марта 1882 года в Санкт-Петербурге.
Мальчик совершенно не знал своего отца, потому что тот расстался с матерью писателя, когда ребенку не было и 3 лет.
Настоящая фамилия писателя Корнейчук, да и отчество Иванович тоже придумано.
Чуковский в совершенстве владел английским языком и много переводил.
Умер писатель в 1969 году в Москве.
Мне кажется что для учеников 2 класса, сообщение должно быть простым и понятным, можно остановиться на интересных фактах.
Дата рождения Чуковского 1882 год, родился он в Санкт-Петербурге и его настоящая фамилия Корнейчуков, Чуковский писательский псевдоним.
Отец будущего детского писателя и поэта ушёл из семьи, детство было не лёгким, его воспитывала мама и жили они скромно.
Чуковский был любознательным и трудолюбивым с самого детства, учился самостоятельно, то есть был самоучкой.
Из гимназии его отчислили и причина одна, это бедность.
Умер писатель в 1969 году.
Работал одно время, репортером в газете.
Мама много работала, но в семье не хватало денег. В гимназии учиться более 5 классов ему не пришлось, его отчислили, поскольку платить маме за его учебу было нечем. Будущий писатель подрабатывал в качестве репетитора и учился самостоятельно. Еще в детском возрасте он написал свои первые стихи. Затем он стал известным журналистом, а потом и писателем для детей.
©БВ.уник100.https:// text.ru/antiplagiat/5 c3f829bced32
Становится детским писателем Корней не хотел. Это вышло случайно, когда он придумал стихотворение про крокодила своему сыну, и оно ему очень понравилось.
На данный момент Корней Чуковский является самым издаваемым российским детским писателем.
Сообщение во 2 классе должно быть коротким и написано простым языком. Достаточно будет упомянуть даты жизни, основные события и напомнить известные всем книги писателя. Корней Чуковский прожил долгую интересную жизнь. Имея всего 5 классов образования, писал не только сказки для детей, но и научные труды, за которые был удостоен Ленинской премии.
Книги Анатолия Лимонова отличаются от других ПРАВОСЛАВИЕМ! Повествование замечательно переплетается с захватывающими, не менее интересными житиями святых! Автор даёт конкретные христианские рекомендации, показывает, как живут, думают, говорят и поступают православные люди, то есть ненавязчиво показывает веру и учит ей читателя! Язык автора прост, сюжет всегда притягателен, рассказывание постоянно интригует, требует заглянуть в будущее, не позволяет прерваться, а заставляет «проглотить» книгу целиком! Содержание книг реалистично, не оставляет повода не верить происходящему.
У семьи Тотоши на десерт всегда калоши,
Сладкие,хрустящие самые настоящие.
Чистят зубы крокодилов очень чисто,
Правильный ответ- калоши.
Все просто. Действие сказки происходит в 30 е годы 20 века в Ленинграде. В те годы в СССР было очень мало отдельных квартир. В основном это были комнаты в коммуналках коридорного типа. Вспоминаем классика:
Современная интерпретация умывальника того типа:
В помощь учителю
Василий Андреевич Жуковский 1783 – 1852 |
Дрожжин Спиридон Димитриевич
Кондратий Федорович Рылеев
1795 – 1826
Александр Сергеевич Пушкин
1799 – 1837
Евгений Абрамович Баратынский
1800 – 1844
Е. А. Баратынский родился в имении своих родителей, недалеко от города Тамбова и там провёл своё детство. Родители очень заботились о его образовании. В 5 лет мальчик выучился русской грамоте, а в 6 лет хорошо говорил по-французски и по-итальянски. В 12 лет Баратынского отправляют в Петербург в военное учебное заведение – пажеский корпус.
Он долго не мог привыкнуть к петербургской жизни. В корпусе у него не было товарищей, которые любили бы книгу, литературу. Он много читал, рано начал писать стихи.
Восемнадцати лет Баратынский поступил на военную службу в Петербурге. К этому времени у него было написано уже много стихов. Стихи его стали появляться в печати, их хвалили, о них хорошо отзывались его друзья, среди которых были Пушкин, Дельвиг и многие другие поэты. Пушкин любил стихи Баратынского и говорил, что он «принадлежит к числу отличных наших поэтов». Вот пишет он о весне, и вы вместе с ним видите лёгкие облака в высоком небе, слушаете пение жаворонка, шум ручья… но проходят весна и лето, наступает осень…
И вот сентябрь! Замедляя свой восход
Сияньем хладным солнце блещет
И луч его в зерцале зыбком вод
Неверным золотом трепещет.
Баратынскому долго пришлось жить в Финляндии, куда перевели его по службе. Он полюбил финский народ, природу этой страны и часть своих стихов посвятил ей.
Михаил Юрьевич Лермонтов
1814 – 1841
Иван Саввич Никитин
1824- 1861
Родился он в Воронеже, на окраине города, в маленьком доме над рекой. Отец его- небогатый торговец – мечтал о том, что будет учёным лекарем. Шести лет мальчик стал учиться грамоте у соседа – сапожника. Восьми лет отец отдал его в училище. Никитин очень хотел стать образованным человеком, но учиться ему не пришлось: отец разорился, надо было ему помогать.
Никитин работал на постоялом дворе, где останавливались на ночлег извозчики с обозами, продавали на базаре свечи, посуду, разную мелочь. Тяжело ему было, но он не падал духом4 всё свободное время читал, стал писать стихи.
В 1853 году в воронежской газете было напечатано стихотворение «Русь»
Под большим шатром голубых небес
Вижу – даль степей зеленеется…
Так начиналась эта песня о просторах великой русской земли, о её богатствах, о её героическом прошлом и славном будущем. Стихотворение имело большой успех: его переписывали, заучивали наизусть. Успех его ободрил. Никитин стал писать увереннее, смелее, свободнее. Просто, правдиво писал он о нужде, о горе народа. Стихи были невесёлые – такие же как его жизнь и жизнь народа. В 1856 году вышел первый сборник его стихов. К этому времени у него уже было много друзей среди образованных людей Воронежа. Они помогли открыть ему книжную лавку, о которой он давно мечтал. Лавка у него была особенная: при ней была библиотека, и он сам выдавал книги.4 выписывал новые, старался, чтобы книги были хорошие и полезные. В лавку приходили не только для того, чтобы купить или поменять книгу, Нои поговорить о литературе,, послушать стихи хозяина-поэта. Теперь Никитин мог уже заниматься любимым дело – литературой. Но здоровье его было подорвано тяжёлой жизнью, и в 1861 году Никитин умер.
Николай Алексеевич Некрасов
1821 – 1877
Тютчев родился и вырос в имении своего отца в орловской губернии. Рано научился он любить природу. Когда мальчику пошёл 10 год, к нему пригласили учителя – семёна Григорьевича Раича. Раич очень привязался к своему ученику, да и нельзя было не любить его. Это был ласковый, спокойный, очень талантливый мальчик. Раич – человек хорошо образованный, поэт, переводчик – первый пробудил в своём ученике любовь к поэзии. Он научил его понимать литературу, поощрял его желание писать стихи. В 15 лет Тютчев уже был студентом. Московского университета. На 18 году он прекрасно окончил университет и через несколько месяцев уехал на службу в русское посольство за границу. 22 года прожил он в чужих краях, вдали от родины, но не переставал думать о ней, посвящать ей свои стихи. Тютчев оставил нам небольшое литературное наследство – немного больше 300 стихотворений, но, как справедливо сказал поэт Афанасий Афанасьевич Фет, небольшая книжка стихов Тютчева была «томов премногих тяжелей».
Алексей Николаевич Плещеев
1825 – 1893
Впервые выступил в печати в 1844 году, а в 1846 году вышла первая книга его стихов. В 1849 году Плещеев был арестован за принадлежность к революционному кружку Петрашевского и сослан в Оренбургский край. Восемь лет провёл в ссылке. Он очень тосковал, мало писал и только книги, которые ему разрешали выписывать, помогли преодолеть тяжесть и скуку ссыльных лет.
В 1858 году Плещеев вернулся из ссылки. Он жил то в Москве, то в Петербурге. Познакомился и подружился со многими писателями, сам стал печататься. Кроме стихов, он писал рассказы, повести, переводил на русский язык стихи украинского поэта Шевченко. Много стихов написал Плещеев специально для детей.
Афанасий Афанасьевич Фет
1820-1892
Аполлон Николаевич Майков
(1821-1897)
Аполлон Николаевич Майков родился недалеко от Москвы в селе Никольском. Мать у него была писательница, отец – художник. Мать его учила грамоте, отец – рисованию, т.к. у мальчика были способности к рисованию. Детей в семье было трое. Детство у них было вольное, радостное: летом они ходили с отцом на рыбную ловлю, смотрели, как убирают на лугу душистое сено. Осенью бегали по золотым листьям. Зимой слушали нянины сказки и ждали весны, когда снова можно будет бежать в лес, в поле. На 12 году Майкова увезли в Петербург готовиться к поступлению в университет. Трудно было ему привыкать к городской жизни. Он грустил, чувствовал себя одиноким, но знал, что учиться нужно. В три года он прошёл весь гимназический курс и прекрасно выдержал экзамен в университет. К этому времени в Петербург переехала и вся семья Майковых. У родителей было много друзей среди писателей и художников, музыкантов. Вечером они собирались у Майковых : пели, читали свои стихи, рассказы. Майковы издавали домашний рукописный журнал «Подснежник» в этом журнале помещал свои первые стихи и сам Майков. Ему было 22 года, когда вышла первая книга его стихов. Он продолжал учиться, изучал русскую историю и написал несколько стихотворений о войне 1812 года. Майков много путешествовал, много видел и в своих стихах часто рассказывал он разных странах и народах. Хорошие стихи он писало русской природе. Писал Майков и стихи о детях, о их жизни.
Алексей Константинович Толстой
1817-1875
Алексей Константинович Толстой родился в Петербурге. Детство он провёл на Украине, в имении дяди- писателя Антония Погорельского. Толстой никогда не учился в школе, рос один, без товарищей. Учили маленького Толстого мать – очень умная и образованная женщина, русские учителя и иностранные гувернёры. Очень рано – шести лет он выучился читать, полюбил стихи, заучивал их наизусть и уже сам пробовал писать. «с шестилетнего возраста я начал марать бумагу». 10 лет вместе с родными он был в германии, Италии и много путешествовал: ездил по России, бывал и заграницей. Он всегда потом говорил, что эти поездки были для него хорошей школой. Толстой вёл дневник, где много интересного рассказывал о природе, о городах, музеях, картинных галереях, о людях, с которыми приходилось ему встречаться. Все эти годы он не переставал писать стихи. Дядя хвалил его за них, помогал ему своими советами, показал его стихи Пушкину и Жуковскому, с которыми был хорошо знаком. Пушкин и Жуковский одобрили первые стихи юного поэта, и он был счастлив, когда узнал об этом. Во всех произведениях Толстого, всегда ярких, выразительный, чувствуется его любовь к родной земле, к её великому прошлому, её богатому народному творчеству.
Иван Захарович Суриков
1841 – 1880
Сергей Александрович Есенин
1895-1925
С. А. Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново. (теперь это село называется «Есенино» ) родители его были бедные крестьяне. Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Сыновья деда были гораздо старше Есенина. Целые дни летом проводил мальчик на воле. Он любил бескрайние поля и луга своего родного села, радовался и белой берёзке и душистой черёмухе, любил цветы и животных. Забравшись на лежанку любил он слушать бабушкины сказки, её грустные степные песни. Хотелось самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Учился в сельской школе, которую окончил с похвальной грамотой. После окончания школы его отправили в другое село, в закрытую церковно-учительскую школу. Родные хотели, чтобы он стал учителем, но Есенин не хотел им быть и уехал в Москву. Ему шёл тогда 17 год. В Москве он познакомился с писателями литературно-музыкального кружка имени поэта Сурикова. Они помогли ему устроиться на работув типографию и в народный университет, где он слушал лекции по литературе. Первое напечатанное стихотворение Есенина «Берёза» появилось в 1914 году. В 1916 году вышла первая книга его стихов.её приняли сразу и очень горячо. С тех пор стихи его часто печатались в журналах, выходили отдельными книгами. В одном из своих стихов он писал: я думаю, как прекрасна Земля и на ней человек!
И нежной, тревожной любовью к человеку пронизано всё его творчество.
«Изучение биографии писателя»(презентация для учителей)
Выбранный для просмотра документ Изучение биографии писателя.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Изучение биографии писателя Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ «Сосновская СОШ №1» п.Сосновка Пинежского района Архангельской области Дождиковой Н.И. И
Набор вариантов биографических сведений о писателе. Знакомо только имя. Знакомо имя и названия нескольких произведений. Есть представление о человеке, который создал знакомые произведения. Знакомо несколько фактов жизненного и творческого пути писателя, связанных с изучаемым произведением. В общих чертах знакома творческая биография, знакомы важнейшие факты жизни и творчества. Освоена относительно полная и связная картина жизни и творчества писателя. В сознании юного читателя сформировалась картина жизни и творчества хорошо знакомого и духовно близкого человека.
типы повествования: 1). Жизнеописание или история жизненного и творческого пути. 2). Краткая история жизни и творчества писателя. 3). Краткий очерк жизни и творчества. 4). Слово о писателе — эмоциональное, но достаточно краткое повествование, которое ставит своей целью привлечь внимание и симпатии к облику автора произведений, включённых в программу по выбору. 5). Краткая биографическая справка — это первое и беглое знакомство с писателем для самой поверхностной и общей ориентации читателя. 6). Эпизод или эпизоды биографии — это тоже справка, но она дана целенаправленно, касаясь событий или обстоятельств, которые раскрывают личность автора и подготавливают восприятие конкретного текста.
Приёмы: Устное словесное рисование, цитирование, пересказ по опорной схеме, синтетической, хронологической таблице; работа с различными видами наглядности; составление плана характеристики жизни и творчества писателя; написание рефератов, докладов, сочинений и многие другие.
Приёмы рассказа: цитирование мемуарной литературы, высказываний современников, друзей писателя, использование портрета писателя, карты его путешествия, история создания памятников, различных типов таблиц (хронологической, синхронистической, синтетической), выборочное чтение фрагментов из произведений писателя и т. д.
Андре Моруа “Жанр биографии тем и хорош, что позволяет показать, как из обыденной на первый взгляд жизни может возникнуть возвышенное произведение.” Опытный создатель биографий утверждает, что после писателя «остаётся легенда и удивительное мифическое существо», которое он называет «персонажем». «Персонаж — это облик человека, такой, каким он видится другим людям сегодня или в прошлом. Он многолик. Два различных, иногда противоречивых и даже враждебных друг другу персонажа могут пережить нас, оставаясь в памяти друзей и врагов, и продолжить после смерти своё противостояние, в котором победит наша истинная личность».
Заповеди Ирвинга Стоуна, создателя биографической повести: «1. Драматизируй. 2. Масса диалогов. 3. Оживи всех действующих лиц. 4. Используй анекдоты и юмор». «Заповедь» при подготовке уроков литературы: “Вызови интерес к автору и его творчеству”.
Виды проектов: исследовательские; творческие; ролевые игровые; информационные. Для изучения творческого пути писателя наиболее целесообразно использовать синтетический вид — информационно-исследовательский.
Н. Ю. Пахомова определяет учебный проект как дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить: целеполаганию и планированию деятельности; поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; проведению исследования (выдвижение гипотезы, анализ, синтез, детализация и обобщение); презентации результата групповой деятельности; самоанализу и рефлексии.
Второй этап — отбор и изучение источников: художественные тексты, мемуары, письма, дневники, ресурсы Интернета, фотографирование, кинодокументы. Третьим этапом проекта является выдвижение гипотезы и планирование, структурирование. Четвертый этап — выполнение проекта, теперь максимально активизируется деятельность учеников.
Пятый этап проекта — защита. Это кульминация деятельности. Она необходима для завершения работы, для самооценки и оценки со стороны. Последним этапом в проектной технологии является рефлексия или самоанализ деятельности. В мини-сочинении «Как я работал над проектом» ребята оценивали, чтó каждому дало выполнение того или иного учебного задания, урок презентации проекта.
Проектная технология в процессе литературного образования, смыкаясь с элементами личностно-ориентированного обучения, способствует развитию интеллекта, творческих способностей учащихся, мотивирует интерес к чтению, стимулирует совершенствование коммуникативной, речевой и читательской компетенций.
Необходимость и возможность использования мастерских о биографии писателей определяется следующими факторами: 1). Интересом и желанием учащихся больше узнать об определённой личности, 2). целями и задачами, поставленными учителем перед изучением жизни и творчества писателя, 3).наличием времени для проведения мастерской.
По целям и способам деятельности мастерские различаются: Мастерские творческого письма Мастерские построения знаний Мастерские по самопознанию Мастерские ценностных ориентаций и др.
Положительных результатов в деле формирования интереса к чтению посредством мастерских о биографиях можно достичь, если: 1). отбирать материалы для мастерской с учётом: а).возрастных особенностей учеников, б). их интересов и вкусов, в). уже имеющегося интереса к личности писателя, 2). создавать в мастерской ситуации, заставляющие пережить яркое состояние заинтересованности, которое мотивирует их дальнейшую деятельность, помогает включиться в атмосферу мастерской и перекинуть мостик от их жизненного опыта к биографии писателя, 3). находить для каждого писателя свой биографический «ключ» (В.Г.Маранцман), 4). подбирать разнообразный материал, 5). использовать виды работ, затрагивающие разные сферы сознания: мышление, воображение, волю, память, 6). строить мастерскую так, чтобы у ученика возник, помимо общего знания, опыт личного и совместного проживания и какого-то духовного открытия, 7). учителю находиться в постоянном диалоге с учеником, быть готовым к сотворчеству с детьми, 8). дать ученикам возможность для самовыражения, 9). учитывать пожелания учеников, 10). поддерживать атмосферу радости и доверия.
Литература Тимофеева Е.Н. Роль педагогических мастерских в развитии интереса учащихся к личности писателя и чтению его произведений. 2. Ерёмина Т.А.Мастерские по литературе.10 класс: метод. пособие. СПб., 2004. 256с. 3. Педагогические мастерские. Франция –Россия/ под ред. Э.С. Соколовой. М. 1997, 128с. Маранцман В.Г. Биография писателя в системе эстетического воспитания школьников: пособие для учителя. М.-Л., 1965.75с. 5. Полосухин В. В. Постижение механизмов творческого процесса через взаимосвязь бытийной и творческой биографии художника в процессе изучения литературы в старших классах // Элективные курсы по предметам художественно-эстетического цикла в рамках основного и дополнительного образования: к проблеме вариативности обучения: Сборник научных трудов. – М.: Компания Спутник+, 2005. – 85 с. (0,3 п.л.) 6. Полосухин В. В. Взаимосвязь бытийной и творческой биографии художника. Постановка педагогической проблемы // Художественное образование в парадигме современной культуры: Сборник научных трудов. – М.: 2006. – 206 с. (0,5 п.л.) 7. Полосухин В. В. Взаимосвязи личности и творчества. Опыт моделирования биографии писателя // Искусство в школе. 2006. №6. (0,4 п.л.)
Продвинутая лекция. В течение урока-лекции учащиеся заполняют таблицу: Рефлексия – обсуждение результатов в паре, в классе, дискуссия. Вызов Реализация смысла работа в паре: что мы знаем о теме? 1 ученик: маркировка текста первой графы: «+»-совпадает «-»-не совпадает 2 ученик: идеи, не встречающиеся в первой графе
Прием «Двойной дневник». Фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление (согласие, протест или непонимание) Комментарий: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала? Текст Текст