Как сделать созвон в зуме
Инструкция по конференции в Zoom: для удалённой работы, учёбы и консультаций
Вы делаете командные звонки, а Скайп подбешивает? Вы обучаете или консультируете и давно ищете альтернативу неповоротливому Скайпу? Попробуйте конференции в Zoom — сервисе для онлайн-созвонов, консультаций и обучения. Написали полную инструкцию о том, как установить Zoom, какие у него преимущества и как пользоваться площадкой, если ваша команда работает удалённо.
Что такое Zoom (Зум)
Зум — более современная альтернатива Скайпу. В нём можно проводить видеоконференции, совещания, планёрки, консультации, онлайн-встречи, совместные завтраки, коворкинги, игры и даже танцевальные вечеринки. Если вы все в разных городах и странах, если вы на карантине или больничном — Зум поможет оставаться на связи и поддерживать общение.
Недавно я записала детей на онлайн-тренировку в Зуме, то есть заниматься спортом под руководством тренера с ним тоже можно!
Как скачать / установить Зум
Чтобы начать пользоваться Зумом, нужно зарегистрироваться в системе и создать аккаунт — тут ничего сложного нет и это бесплатно.
В конце статьи или прямо сейчас скачайте подборку материалов для быстрого выхода в онлайн
Преимущества облачных конференций в Зуме
Не знаю, как вы, а я за последнюю неделю раз 50 услышала и увидела упоминания Зума. Это гораздо-гораздо больше, чем упоминания других сервисов для связи. Давайте посмотрим, чем же так удобен Зум:
Как создать и настроить конференцию в Зуме
Итак, вы скачали и установили Зум на компьютер. Теперь на главной странице войдите в свой аккаунт и нажмите «Организовать конференцию». Зум предложит запустить три варианта на выбор: с видео, без видео и только демонстрацию экрана.
Если вы не вошли в свой аккаунт сразу, Зум всё равно попросит заполнить поле с логином и паролем после этого шага.
Затем откройте приложение на компьютере.
Если всё в порядке, загорится индикатор видеокамеры и откроется главное окно Зума, в котором настраивается видеовстреча.
Как настроить звук и изображение в Зуме
В окне можно сразу проверить динамик и микрофон и войти с использованием звука.
В нижней всплывающей панели — настройки облачной конференции.
Микрофон — настройки звука и динамиков. Можно переключить звук с компьютера на телефон и обратно, проверить динамики и микрофон, отрегулировать громкость в колонках и наушниках.
Камера в нижнем меню позволяет управлять параметрами записи и настройками видеоизображения.
В блоге Зума рекомендуют включить дополнительное освещение или расположиться у окна, чтобы изображение было чётким и качественным. Если у вас не очень хороший интернет, подключено много устройств и большая нагрузка на сеть, Зум будет оптимизировать поток. При помехах на линии он отдаст предпочтение звуку, чтобы вас услышали, даже если видео будет притормаживать.
Если у вас нет приличного фона, позади вас носятся дети и скачут собаки, в Зуме можно сменить фон на виртуальный. Поставьте, например, заросли джунглей или морское побережье.
Нижнее изображение я загрузила из своих архивов.
Как пригласить участников в Зум-конференцию
Пригласить — пункт, в котором можно выбрать способ приглашения: по электронной почте или по ссылке.
Если нажать «Копировать приглашение», то текст там будет вот такой:
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/758358109?pwd=RVk3RnRZYUMwUUJCcTNRZTFwckdLZz09
Идентификатор конференции: 758 358 109
Пароль: 334112
То есть участник получает ссылку именно на вашу конференцию, её идентификатор и пароль, который система потребует на входе. Пароль, ссылка и идентификатор, естественно, каждый раз будут уникальными.
Сейчас много говорят о том, что Зум уязвим, и участники конференции могут подвергнуться фишинговым атакам. Проблема кибербезопасности кроется не в самой программе, а в небезопасном поведении её пользователей.
Как обезопасить конференцию в Zoom
Помните, что любая программа, которой вы даёте доступ к компьютеру, микрофону, камере или жёсткому диску может нести потенциальную угрозу. Зум не намного опасней того же Вотсапа или Вайбера. Читайте правила и изучайте настройки перед использованием.
Как управлять участниками конференции в Zoom
Управлять участниками — важный пункт для тех, кто боится столкнуться с хаосом на созвоне. Представьте, 40-50 человек в одной конференции и все говорят одновременно. Чтобы обеспечить порядок на площадке, в конференции должна быть строгая модерация.
Если вы организуете конференцию без помощников, то лучше сразу отключить звук у всех остальных участников и проговорить вводные моменты и правила поведения. Затем вы сможете давать слово и подключать микрофоны всем по очереди. При этом в общем окне с участниками будет видно, у кого микрофон включен, а у кого — нет.
Если аудитория адекватная, можно отключить микрофоны у всех, но дать участникам право самим включать их, когда им есть что сказать по теме. Обговорите, какой сигнал они могут подать, чтобы взять слово, не перебивая других.
Демонстрация экрана в Зуме
Очень удобная функция для тех, кто обучает или консультирует. Можно показать участникам свой экран на компьютере или Айфоне / Айпаде. А можно открыть чистый лист и раздать всем право пользоваться виртуальным карандашами. Можно запустить любую открытую у вас вкладку и обсудить её содержимое. Например, открыть ментальную карту или гуглдокумент и пройтись с правками по тексту.
Демонстрацию экрана в Зуме также можно настроить под цели и задачи видеовстречи. Показывать экран и свою работу могут все участники.
Реакции и общение в Зуме
Реакции — это просто смайлики, которые можно поставить тому, кто выступает. Как поощрение и похвалу.
А в меню «Подробнее» можно включить чат для обмена ссылками или общения. Он развернётся справа от основного экрана.
В чате есть возможность прикрепить файлы из облачных хранилищ или с компьютера.
Как сделать запись конференции в Zoom
В нижнем меню нажать «Подробнее» и выбрать из меню «Записывать на этот компьютер». Запись пойдёт, индикатор отразится в левом верхнем углу экрана. Остановить или продолжить запись можно и в меню, и на панели индикатора, и быстрыми клавишами.
Запись встречи начнёт обрабатываться сразу после нажатия кнопки «Завершить конференцию». После система предложит сохранить MP4 файл в нужную папку. Удобно переслушать, чтобы выполнить задачу и ничего не забыть. И / или можно сделать монтаж и сохранить на будущее, если вы, к примеру, записывали алгоритм или скрипты для команды.
Наш опыт работы в Зуме
Мария Губина:
Для проведения вебинаров на тренингах мы обычно используем стандартные вебинарные комнаты (сейчас Etutorium ). При этом Зум лично мне очень нравится для групповых активностей — круглых столов, митапов, встреч выпускников и так далее. Кроме того, Зум идеален, если нужно проводить обучение по принципу оффлайнового. Преподаватель может создавать мини-группы и работать с каждой из них.
Например, не так давно я помогала клиенту организовать именно такой тренинг: участники собирались в общем зале на теоретическую часть, затем работали в мини-группах. Другие сервисы такой возможности не дают.
Мы же сейчас внедряем новый формат работы — онлайн-вечеринки на наших тренингах. Это неформальное общение между участниками группы (10-20 человек). Для вечеринок планируем использовать именно Зум.
Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале. И расскажите, как сейчас складывается ваша работа и управление удалённой командой? Какими программами для конференций, консультаций и созвонов пользуетесь?
Юлия Третьякова, редактор блога «Маркетинг с азов»
Как организовать конференцию в Zoom пошаговая инструкция
Создать конференцию в Zoom можно через компьютер и телефон. Предварительно зарегистрируйте аккаунт на сайте платформы. Онлайн-беседы можно планировать заранее. Это делается через web интерфейс или десктопную версию. Если участник не может подключиться к беседе, измените настройки в личном кабинете.
Регистрация аккаунта
Рекомендуем! InstallPack | Стандартный установщик | Официальный дистрибутив Zoom | Тихая установка без диалоговых окон | Рекомендации по установке необходимых программ | Пакетная установка нескольких программ |
---|
zoom.us рекомендует InstallPack, с его помощью вы сможете быстро установить программы на компьютер, подробнее на сайте.
Чтобы воспользоваться сервисом для онлайн-звонков, создайте учетную запись. Для этого:
Если все сделано правильно, откроется личный кабинет, в котором можно организовать конференцию в Zoom.
Конференция в сервисе Зоом
Создать онлайн беседу можно через:
Благодаря пошаговой инструкции можно создать конференцию за несколько минут.
Способ 1: Десктопная версия
Чтобы перейти к онлайн-общению:
Важно! Чтобы начать конференцию в Zoom, предварительно подключите к компьютеру web-камеру.
Способ 2: Браузер
Чтобы провести онлайн-собрание через сервис Зоом:
Важно! Чтобы онлайн-беседа запустилась, установите Зоом на устройство.
Способ 3: Мобильная версия
Пользоваться Zoom на телефоне можно так же, как на компьютере. Чтобы создать онлайн-собрание:
Важно! В целях экономии трафика используйте подключение к сети Wi-Fi.
Как запланировать онлайн-собрание
Платформа Zoom позволяет заранее запланировать конференцию. Для этого:
Важно! Чтобы собрание запустилось в указанное время, Zoom должен быть включен на компьютере или телефоне.
Посмотреть все запланированные события можно в разделе «Конференции».
Запланировать событие возможно через web-версию Зоом. Для этого:
Важно! Начать онлайн-беседу можно раньше запланированного времени.
Как пригласить участников
Чтобы участники могли зайти на конференцию, пригласите их. Для этого:
Важно! Если у участника не будет пароля, он не сможет подключиться.
Проблема с входом в конференцию
Иногда, при попытке подключения к онлайн-беседе, участник видит сообщение «Организатор принимает участие в другой конференции». Чтобы у других не было проблем с входом:
Важно! Если все сделано правильно, у участников не возникнет проблем с подключением.
Создавать конференции удобнее на компьютере, но при необходимости можно воспользоваться смартфоном. В бесплатной версии Zoom, длительность беседы составляет 40 минут.
Как работать в Zoom: пошаговая настройка видеоконференции
Инструкция по настройке видеосвязи с коллегами или участниками удаленного мероприятия
Обучение, тренинги, вебинары, совещания, конференции — все это успешно проводится в онлайн–режиме. Как обеспечить качественную видеосвязь со своими клиентами, слушателями или коллегами? Как запланировать видеоконференцию на несколько десятков участников и дистанционно управлять процессом? Все это возможно с Zoom.
Мы расскажем, как работать с этим сервисом — пройдем весь путь от установки программы до проведения вашей первой видеоконференции. Также поделимся полезными фишками и секретами.
Что такое Zoom и зачем он нужен
Zoom — это сервис беспроводного взаимодействия для организации видеоконференций, вебинаров, групповых чатов. Платформа позволяет общаться посредством видео- и/или аудиосвязи. Устанавливается на компьютер, планшет или смартфон.
Zoom используется в финансовых организациях, IT-компаниях, органах здравоохранения, образовательных учреждениях — везде, где нужна связь с удаленными сотрудниками, клиентами, слушателями.
Возможности Zoom
Конференции и вебинары в Zoom: какие бывают и чем отличаются
С помощью Zoom можно проводить конференции и вебинары.
Конференции
Это совместные интерактивные мероприятия, в которых все участники могут просматривать экран, включать свою камеру/звук, а также просматривать список участников.
Конференции в Zoom бывают двух типов:
Вебинары (веб-семинары)
Это мероприятия, на которых выступает один или несколько докладчиков. На вебинарах участники могут только смотреть и слушать, а общение и обмен информацией происходит в чате.
Отличия вебинаров от конференций:
Далее расскажем о том, как скачать и установить Zoom, как настроить программу, научиться создавать и планировать конференции.
Начало работы
Как создать учетную запись в Zoom
Перейдите на сайт zoom.us. Нажмите «Зарегистрируйтесь бесплатно».
Введите дату своего рождения — эти данные используются системой для проверки и не сохраняются.
Введите адрес электронной почты и нажмите «Регистрация». Еще один способ — авторизация через Google, Facebook или систему единого входа (СЕВ).
После регистрации вам на почту придет письмо. Откройте его и перейдите по ссылке для подтверждения регистрации. Если по какой-то причине письмо на почту не пришло, кликните на ссылку «Отправить еще раз».
Активируйте свою учетную запись на почте:
Заполните анкету регистрации:
Пригласите создать учетную запись коллег по работе, партнеров, учеников и т. д. Для этого введите их адреса в соответствующие поля.
Этот шаг не обязательный, поэтому его можно пропустить.
Система сгенерирует ваш персональный URL конференции и предложит два варианта дальнейшей работы:
Нажмите «Перейти к учетной записи».
В учетной записи можно:
Важно! Не все функции доступны в бесплатной версии. Например, для проведения вебинаров, хранения записей в облаке или использования программно-реализованной системы залов Zoom Rooms требуется платная подписка.
Как установить Zoom на компьютер или смартфон
Для доступа к широкому функционалу Zoom воспользуйтесь его десктопной версией. Скачать настольное приложение можно здесь.
Для создания новой конференции кликните на «Войти в».
Укажите свой адрес электронной почты и пароль или выполните вход через Google, Facebook или СЕВ.
Работать с Zoom можно не только на компьютере, но и на смартфоне или планшете. Для этого скачайте мобильное приложение для ОС iOS — на сайте App Store здесь, для ОС Android — на сайте Google Play здесь. После этого выполните загрузку и запустите приложение.
С телефона и планшета также можно вести конференции. Но не все возможности будут доступны.
Недостатки мобильных приложений для проведения конференции:
Также можно планировать конференции с помощью расширений в Chrome, FireFox или Outlook. После их установки можно:
Как настроить Zoom для работы
Интерфейс десктопной версии
После запуска десктопной версии Zoom вы попадаете на главную страницу сервиса.
На главной странице вы можете:
Подробнее об этих возможностях расскажем далее.
Предварительная настройка сервиса
Для удобной работы с Zoom задайте настройки, которые будут применяться ко всем конференциям.
Нажмите на значок шестеренки в правом верхнем углу.
Общие настройки
Окно настроек открывается на вкладке «Общие». Установите флажок напротив пункта «Запускать Zoom при загрузке Windows» — тогда программа будет открываться сразу при включении компьютера.
Если вы планируете регулярно организовывать и принимать участие в конференциях, установите флажок напротив пункта «Напомнить мне о предстоящей конференции через 5 минут». Укажите время, за которое система должна предупредить о мероприятии.
Видео
От качества видеосвязи во многом зависит успешность конференции. Выполните такие действия по настройке видео:
Проверьте подключение и настройки динамиков и микрофона. По умолчанию установлена автоматическая регулировка громкости воспроизведения звука по микрофону. Отключите эту опцию, если хотите самостоятельно регулировать громкость.
Настройте чат так, чтобы вам было удобно во время конференции отвечать на вопросы участников или общаться с коллегами по работе.
Контакты
Еще один важный этап настройки — занесение контактов. Для этого кликните в главном меню на «Контакты». В открывшемся окне нажмите на знак «+» и выберите «Добавить контакты».
Введите адреса электронной почты участников конференции, чтобы добавить контакт в адресную книгу. Нажмите на «Добавить контакт». После этого участники конференции получат на свою почту уведомление с просьбой зарегистрироваться в Zoom и скачать приложение.
Добавленные контакты можно разделить по каналам. Это актуально в том случае, если вы планируете использовать Zoom для разных целей и в контактах у вас будут сотни людей.
Например, создайте один канал для сотрудников по работе, второй — для участников предстоящей конференции, третий — для личного пользования. Так можно общаться одновременно сразу с несколькими людьми и обмениваться информацией в рамках одной группы.
Как настроить конференцию в Zoom
Вход в конференцию
Организовать конференцию можно на сайте zoom.us, через десктопную программу или мобильное приложение. В первом случае зайдите в личный кабинет и выберите «Организовать конференцию».
В десктопной программе нажмите на значок «Новая конференция».
Также в десктопной программе вы можете создать конференцию еще одним способом. Для этого кликните на «Конференция» в верхней панели меню. В открывшемся окне нажмите «Начать».
Настройка аудиоконференции
После того как вы кликнули на знак «Новая конференция» система по умолчанию запускает конференцию с видео и звуком. Внизу экрана располагается панель инструментов. Если вы хотите отключить видеорежим, кликните «Остановить видео».
Перед запуском аудиоконференции убедитесь в том, что подключены динамики и микрофон. Для избежания неполадок во время конференции проверьте качество звука.
Управление участниками конференции
Пригласите участников на конференцию. Для этого выберите на панели инструментов «Управлять участниками».
Пригласите участников. Для этого внизу экрана нажмите на кнопку «Пригласить». Выберите людей из списка контактов или пришлите им приглашение по электронной почте.
Выбранные участники получат ссылку доступа к конференции по почте или в приложении.
Откройте доступ к конференции принявшим приглашение участникам — они появятся в правой колонке. Нажмите на кнопку «Принять», чтобы они вошли в конференцию.
Если вы хотите отвечать на вопросы участников в чате, не забудьте его открыть. Для этого нажмите «Чат» на панели управления — справа откроется чат.
Введите сообщение в окне чата, если хотите чтобы его увидели все участники конференции. Для отправки ответа определенному участнику нажмите на раскрывающийся список рядом с «Кому:» и найдите его там.
Настройка сессионных залов
Сессионные залы — эта функция Zoom, которая позволяет создать во время конференции зал/залы для определенных групп участников.
В каких случаях нужны сессионные залы:
В бесплатной версии Zoom доступна функция сессионных залов. Но по умолчанию она отключена, поэтому вы не найдете ее в приложении на панели инструментов. Включить ее можно в настройках сервиса на сайте.
Сохраните изменения и перейдите в конференцию — на панели инструментов появится опция «Сессионные залы».
Для добавления участников кликните на «Сессионные залы». Создайте необходимое количество залов, разделите участников на залы автоматически или вручную.
Каждый участник получит приглашение войти в сессионный зал, и он должен его принять. Если человек не примет соглашение, то останется в основной конференции.
После принятия приглашений участники конференции разойдутся по сессионным залам и смогут общаться только с теми, кто находится с ними в одном зале.
Для завершения работы в меню сессионных залов нажмите на кнопку «Закрыть все залы». У участников сессионных залов останется 60 секунд для завершения работы в зале. По окончании этого времени они автоматически попадут в основную конференцию.
Настройка демонстрации экрана
Демонстрация экрана — функция, которая позволяет организатору сделать его выступление (доклад, обучающий материал) наглядным и доступным для понимания.
Демонстрация экрана доступна в бесплатной версии Zoom и отображает экран компьютера, планшета или смартфона, если вы установили приложение.
Для чего используется демонстрация экрана:
Для настройки кликните «Демонстрация экрана».
В открывшемся окне будут отображаться все открытые страницы и программы на компьютере.
Если вы хотите во время доклада чертить схемы или записывать опорные пункты, то кликните на доску сообщений.
На доске сообщений доступны такие инструменты: рисование, текст, ластик, отслеживание (курсор превращается в инструмент отслеживания или стрелку), формат (изменение настроек комментариев) и др.
Подключите дополнительные опции:
После настройки этих опций нажмите на кнопку «Совместное использование».
Не забудьте в режиме демонстрации экрана подключить чат. Для этого нажмите «Еще» и в развернувшемся списке кликните «Чат».
После этого появится всплывающее окно чата. Если в ходе конференции вам будут приходить сообщения, то кнопка «Еще» будет подсвечиваться оранжевым.
Как запланировать конференцию
В Zoom можно проводить мгновенные и запланированные конференции.
Для проведения мгновенной конференции на главной странице нажимаете «Мгновенная конференция» и следуете инструкции, приведенной выше.
Если вы хотите заранее спланировать конференцию, кликните на иконку «Запланировать».
Для планирования конференции выполните такие действия:
После завершения настроек нажмите кнопку «Запланировать».
Не забудьте отправить приглашения участникам конференции — они генерируются системой автоматически после того, как вы нажали «Запланировать». Остается только скопировать приглашение и разослать их участникам по почте или через Zoom.
Для этого кликните «Конференция» на панели инструментов. В открывшемся окне вы увидите краткие сведения о запланированном мероприятии: тему, идентификатор, время проведения.
Прежде чем копировать приглашение, нажмите на ссылку «Показать приглашение на конференцию». Убедитесь, что в тексте нет ошибок. Приглашение выглядит так:
В приглашении содержится ссылка на подключение и пароль к конференции. Без этой информации человек не сможет принять в ней участие.
Как отредактировать конференцию
Если вы сделали опечатку в теме конференции, хотите изменить дату, время, длительность проведения или поменять какие-то настройки, то нажмите «Изменить».
В окне редактирования внесите изменения и сохраните их.
Вы можете удалить запланированную конференцию. Для этого нажмите «Удалить». В течение 7 дней после удаления конференции вы можете восстановить ее на сайте Zoom на странице «Недавно удаленные».
Тарифные планы Zoom: какой выбрать
Zoom предлагает от базового бесплатного пакета для малого бизнеса и личных целей до профессиональных пакетов.
Бесплатный пакет
Подходит для проведения персональных и небольших конференций.
Бесплатно вы можете:
Какие функции поддерживает базовый тарифный план:
Базовый тариф не подходит, если вы планируете:
Важно! Проведение вебинаров (веб-семинаров) доступно при подключении пакета «Профессиональный» и выше. Основное отличие вебинаров от конференций в том, что в конференции участники могут обмениваться видео, аудио и принимать участие в дискуссии. В вебинарах участник — это зритель. Он может общаться через вопросы и ответы или в чате, при этом ведущий может включить звук участников.
Профессиональный пакет
В профессиональном пакете доступны все функции из базового тарифа. Плюс организатор получает дополнительные опции:
Бизнес-пакет
Дополнительно вы получаете такие опции:
Пакет «Предприятие»
Для участия до 500 человек к конференции подключите пакет Enterprise, для 1000 участников — план Enterprise Plus.
Дополнительно вы получаете неограниченное облачное хранилище записей конференций и закрепленного специалиста по работе с клиентами. Также в индивидуальном порядке предоставляются оптовые скидки.