Как сделать спам в вайбере
Как сделать эффективную рассылку в Viber
К концу 2017 года каждый второй житель России пользуется соцсетями. При этом треть юзеров общается по Viber. Через этот простой мессенджер можно звонить и писать друзьям по их номеру телефона. Аудитория Viber очень активная: в среднем один человек заходит в приложение больше 12 раз в день.
Viber — еще и хорошая площадка для бизнеса. Аккаунты здесь заводят компании из разных сфер отраслей. Можно найти магазины, телеканалы, личные страницы известных людей и еще много всего.
В этой статье поговорим о том, как увеличить продажи с помощью Viber рассылок, расскажем секреты успешной кампании и дадим план действий.
SMS или Viber
Сообщения в Viber разнообразнее по возможностям оформления: можно добавлять не только ссылки, но и смайлы, картинки и кнопки.
Учитывая количество пользователей мессенджера — более 80 млн только в России, можно смело использовать этот канал для продвижения наравне с SMS.
Кстати, многие компании переходят на Viber для сервисных сообщений — уведомлений о транзакциях, доставке товара и прочих. В этом случае можно использовать оба вида сообщений. Сначала выслать по Viber, а если оно не будет доставлено в течение нескольких часов, то отправить SMS.
Плюсы и минусы Viber рассылок
Минусы:
Программы, которые помогают сделать рассылки в Viber
Viber рассылки можно делать через программы, которые устанавливаются на компьютер, и через интернет-сервисы. И здесь важно понимать, что лучше выбирать официальные варианты.
Согласие на вашу рассылку должен дать сам мессенджер. Это указано в пользовательском соглашении Viber. Официальный сервис попросит у вас данные и оформит это согласие сам. Это займет несколько дней, зато у вашей рассылки будет логотип, кнопки и активные ссылки в сообщениях. Выглядит вот так:
Официальная рассылка от Viber
Этих преимуществ не дадут вам «серые» сервисы и программы. Такие легко обнаружить: обычно они либо открыто заявляют об использовании неофициальных каналов, либо выставляют цену гораздо ниже средней по рынку или вообще предлагают делать массовые рассылки через Viber бесплатно.
Вот так выглядит сообщение от не одобренного Viber отправителя, оно перекрывается другим окном. Можно заблокировать рассылку, не читая:
Пример сообщения в Viber, где отправитель не был одобрен мессенджером
Секреты успешной рассылки в Viber
Чтобы не попасть в спам
Рассылать рекламу можно только тем пользователям, которые дали согласие на получение. В России и Украине действуют законы о рекламе, по которым спамом считается любая реклама по электросетям связи, если абонент не соглашался ее получать.
Viber серьезно относится к спаму и блокирует номера без возможности восстановления. Так что для рассылки берите только те контакты, которые дали согласие на рекламу.
Чтобы сообщения работали
Пишите то, что будет интересно пользователю. Это простой принцип, но многие компании о нем забывают. Особенно это касается корпоративных сайтов, которые много рассказывают о внутренних новостях компании. Обычно это интересно только самой компании и паре конкурентов.
Людям интересно то, что они могут применить в жизни, или то, что вызовет эмоции. Давайте посмотрим на примере:
Не забывайте о действии. Сообщение не должно состоять из голого текста, нужно подкрепить его действием. Пользователь должен четко понимать, что ему нужно сделать:
Используйте изображения с умом. Картинка в сообщении должна работать на вас. Можно написать на ней несколько слов, которые передадут суть послания.
Удачный пример показывает эта акция от магазина обуви ECCO. Даже если не читать текст, сразу понятно, что это за компания и что предлагает. Заинтересовались — прочли.
Пример Viber сообщения с грамотно оформленным изображением
Чтобы удержать аудиторию, в рассылке следуйте принципу пользы для ваших клиентов, о котором мы говорили выше. И не будьте назойливыми — двух-трех сообщений в неделю достаточно.
Для привлечения новых подписчиков анонсируйте рассылку. У вас наверняка есть сайт и группы в соцсетях, закиньте удочку там. Например, сделайте привлекательный скрин с вашими сообщениями и допишите к нему приглашение со ссылкой на форму, где можно оставить телефон. В приглашении опишите пользу: например, турфирма предлагает рассылку с горящими турами, кафе — выгодные акции с очень коротким сроком.
Детский центр развития из Когалыма рекламирует свою Viber рассылку в Facebook:
Пример анонса Viber рассылки в соцсети
Используйте также классические методы получения новых контактов: сбор при регистрации на сайте или в программе лояльности, при участии в конкурсе или акции.
Примерный план рассылки в Viber
Разберемся, как составить рассылку, на примере трех разных сайтов.
Интернет-магазин:
Корпоративный сайт:
Тематический портал:
Выбирайте самое интересно, самое сочное, делайте содержательные и недлинные описания, добавляйте картинки, ссылки, кнопки. Не частите с рассылкой. Помните: от попадания в спам в мессенджерах вас отделяет очень тонкая грань.
Реальные примеры удачных Viber рассылок
А вот пара рассылок в Viber от интернет-магазинов.
Сообщение в Viber от магазина посуды
Сообщение в Viber от магазина товаров для детей
Определите конкретные цели, которых поможет достичь Viber. Будьте внимательны к своим клиентам, продумывайте каждое сообщение и приносите радость и пользу. А SendPulse позаботится, чтобы ваша Viber рассылка работала эффективно и без проблем.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.
Рассылки в Viber: путеводитель для чайников
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
от автора
Viber — один из самых популярных мессенджеров в мире, им пользуются больше 800 млн человек. Популярный, удобный, недорогой — вот вам и востребованный маркетинговый канал.
Чтобы понять, как работают рассылки в мессенджеры, я взяла интервью у Рината Сибгатуллина. Он руководит направлением CRM и email-маркетинга i-Media.
Теперь расскажу, что и как рассылать в Viber.
О чем пойдет речь в статье:
Виды рассылок в Viber
Рассылки в Viber бывают бесплатные и платные.
Бесплатная рассылка в Viber
Любой пользователь Viber может отправить сообщения 50-ти контактам. Сообщения будут доставлены только тем, кто сохранил ваш номер телефона на устройстве.
Формат сообщений бесплатной рассылки:
Не совсем для бизнеса. Подходит скорее для личных целей.
Платная рассылка в Viber
Ограничения бесплатной рассылки не подходят для бизнеса. Рассмотрим вариант платной подробнее.
Обратите внимание, если вам для отправки массовой рассылки в Viber предлагают скачать и установить какую-либо программу — это не официальный канал. То есть нелегальный. Заботьтесь о репутации своей компании.
Услуги по официальной отправке массовых сообщений через Viber предоставляют только официальные представители компании Viber. Как правило, это сервисы рассылок или агентства.
У нас все в порядке
Unisender имеет право делать массовые рассылки в Viber. Ваша репутация в безопасности 🔒
Ограничений по количеству контактов нет, сообщения получат все пользователи Viber.
Что можно в платной рассылке:
Наглядное сравнение функционала бесплатной и платной рассылки в Viber.
Вывод
Для бизнеса подойдут платные (официальные) рассылки. О них пойдет речь ниже.
Особенности рассылок в Viber
Рассылки в Viber не похожи на привычные SMS или email. Расскажу, в чём разница.
Оплата только за доставленные сообщения. Поэтому выгодно. Стоимость сообщений зависит от региона и количества отправлений в месяц. Кстати, дешевле, чем SMS. Загляните в тарифы UniSender.
Подробная статистика после отправки. Вы знаете всё: сколько клиентов получили сообщение, сколько из них его прочли и сколько перешли по ссылке.
По статистике доступность Viber составляет 40%. Примерно 40% клиентов, чьи номера телефонов есть у вас в базе, используют Viber. Они и получат вашу рассылку.
Минимальный процент открываемости от доставленных сообщений — 60%.
Как правило, после первой рассылки вы уже знаете, кто из вашей базы использует Viber, а кто нет. Теперь отправляем только активным пользователям и — вуаля! — открываемость вырастает до 80%–90%.
Вот так могут выглядеть сообщения в Viber:
Кроме очевидных плюсов дизайна, в каждом сообщении отображается логотип, название компании и подробности о подписке.
Какие сообщения эффективны в Viber
В Viber обычно рассылают рекламные и транзакционные сообщения. Их дизайн и наполнение отличаются.
Транзакционные сообщения
Для сообщения о доставке или уведомления из банка лучше выбрать просто текст. Транзакционное сообщение должно быть «легким».
Кому полезны. Всем, кто регулярно отправляет уведомления клиентам: платежные системы, банки, транспортные компании, онлайн-школы.
Рекламные сообщения
Для рекламной рассылки хороша такая структура:
элементы рекламного сообщения
Текст + баннер + кнопка с призывом к действию.
Кому полезны. Всем, кто продает товары и услуги: интернет-ритейлерам, агентствам, салонам, школам.
Пишите об акциях, скидках, новых и специальных предложениях. Или предлагайте сопутствующие товары и дополнительные услуги. Не забывайте о сегментации базы, отправляйте сообщения по интересам.
Как сделать еще эффективнее. Для более эффективного взаимодействия с клиентами, повышения продаж и среднего чека лучше использовать Viber в связке с другими каналами: email + SMS + Viber. Так ваше предложение всегда на виду. На любом устройстве.
О том, какое сообщение точно приведет к результату, говорить сложно. Такой статистики нет, поскольку визуально в сообщении мы можем изменить только текст, баннер и текст кнопки.
Могу добавить, что для эффективности рассылки нужен хороший инфоповод, доходчивый текст сообщения и оригинальность. Не нужно в Хэллоуин отправлять тысячное сообщение с тыквой. Или, продавая автомобили, добавлять в сообщение баннер с голой женщиной.
Что надо сделать перед рассылкой в Viber
Собрать базу
Для массовых рассылок в Viber нужна база телефонных номеров пользователей, которые дали согласие на получение сообщений от вашей компании. Следуем закону о персональных данных. Иначе рискуете прослыть спамером, лояльность к такому бренду сойдет на нет.
Собрать базу контактов можно и в Viber. Например, создать брендированный пакет стикеров. При скачивании стикеров, клиент подписывается на рассылку в Viber.
Массовая рассылка сообщений в Вайбере
Viber — один из самых распространенных мессенджеров, число пользователей которого исчисляется миллионами. Популярный, комфортный, бесплатный мессенджер можно назвать идеальной платформой для маркетинга в современных условиях.
Массовую рассылку в Вайбере используют, в частности, бизнесмены для уведомления клиента о своей работе. Например, о выпуске нового продукта, открытии или закрытии торгового пункта, об акциях и распродажах.
В этом материале мы рассмотрим основные способы рассылок сообщений в Viber, и как с ними бороться.
Что такое рассылка в Вайбере?
Любому предпринимателю будет неудобно обращаться к каждому отдельному клиенту с сообщением о какой-либо новости индивидуально, хотя бы ввиду большой затраты времени. В этом случае они могут сделать массовую рассылку.
Вайбер отличается широкой распространенностью – он есть примерно у 40% абонентов. И сообщения в нем очень хорошо открываются – примерно 60% отправленных через рассылку сообщений оказываются прочитанными.
Прочие достоинства рассылок через вайбер:
Кроме того, рассылать сообщения в приложении намного выгоднее, чем пользоваться SMS-передачей информации. Также в Viber вместе с текстом можно отправить видео, фотографии или ссылки.
Рассылка сообщений.
Основные способы рассылки:
У каждого из этих способов есть свои достоинства и недостатки. Так, у списка рассылки – относительно небольшое число адресатов, и сообщения будут доставлены только тем, кто сохранил ваш номер телефона на устройстве.
Групповой чат формально не является рассылкой, но так как ваши сообщения видны сразу всем участникам чата, массовый охват достигается. Одна проблема – нужно этих людей предварительно в этот чат собрать: разослать им приглашения на вступление, которые они должны принять.
Программа для рассылки позволяет отправлять сообщения на любые номера, но такой софт обычно платный.
Как создать список рассылки
Для создания списка рассылки в Viber:
Список рассылки сохраняется во вкладке «Чаты», поэтому в следующий раз рассылка произойдет куда быстрее.
Как разослать сообщение
Зависит от выбранного вами способа:
В сторонних программах есть такое же текстовое поле для сообщений, как и в приложении Viber, с возможностью добавлять медиафайлы. А, кроме того, зачастую есть еще и функция импорта данных из экселя.
Добавление получателей в рассылку
Откройте созданный список рассылки во вкладке «Чаты» и кликните на иконку человечка со знаком плюс.
Как отличить сообщение, отправленное через рассылку
Сообщения, отправленные через список рассылки, помечаются значком рупора.
Сообщения, разосланные через специальную программу, выдают себя целой группой признаков:
Что касается сообщения в групповом чате, то внешне ничем не отличаются. Но, поскольку они находятся в группе, то каждому понятно, что они и отправлены для группы, а не лично для пользователя.
Получение сообщений через рассылку
Чтобы получать сообщения через список рассылки, рассылатель должен быть добавлен в ваш список контактов.
Чтобы получать сообщения через групповой чат, вы должны быть участником этой группы.
Чтобы получать спам, у вас должна быть включена опция «Получать сервисные сообщения».
Как заблокировать рассылку
Если вас донимает конкретный абонент, то нужно просто добавить его в черный список:
Если спам идет с неизвестных номеров, то нужно отключить опцию «Получать сервисные сообщения».
Под этим переключателем стоит приписка «Компании могут отправлять мне сообщения в Viber». После отключения этой опции уже не смогут.
Рассылка в Viber: полное руководство + 4 фишки
Каким мессенджером Вы пользуетесь? Если говорить про меня, то в основном я общаюсь в WhatsApp, уведомления по тренингам мне приходят в Telegram, а вот большинство рекламных сообщений, в том числе сообщения от службы доставок приходят через вайбер.
И я подумала, а ведь Viber – это отличный инструмент для продвижения бизнеса и работы с клиентской базой. Поэтому в этой статье мы разберем что такое Viber, как он работает и как работает viber рассылка.
Что такое Вайбер
Если Вы не совсем в курсе, то вкратце расскажу, что такое Viber. Это обычное приложение для смартфона, работающее с 2010 года, которое позволяет совершать звонки и отправлять текстовые сообщения с помощью Интернет.
Благодаря тому, что делается это через Интернет, все общение происходит совершенно бесплатно. По поводу обычного приложения я немного слукавил, так как на данный момент Viber является одним из лидеров рынка.
Ведь его аудитория (согласно данным самого viber) в 2018 году составила свыше 1 миллиарда пользователей по всему миру. И если Вы еще не используете его в своем бизнесе, то уже пора.
Уверена, Вам не очень интересна статистика по миру, поэтому я нашла данные, актуальные для России – и они не менее радостные, хоть и в некоторых случаях проигрывают:
Данная информация не для того, чтобы убедить Вас перейти в Viber и сосредоточиться только на нем. Она больше предназначена для того, чтобы показать, что люди все больше и больше отходят от смс рассылок.
Поэтому стоит делать рассылку через привычный им сервисы, которые они используют каждый день.
1. Зачем он бизнесу
Я прекрасно понимаю, что раз Вы пришли прочитать статью по запросу “viber рассылка”, то нужно рассказывать о ней.
Это будет чуть ниже и, как говорится, во всех подробностях. Но откровенно говоря, я считаю просто преступлением не рассказать Вам о других возможностях Viber для Вашего бизнеса.
Всего Viber заявляет 5 направлений, которые могут помочь бизнесу в его продвижении через этот мессенджер.
Но на самом деле, если убрать предложения для крупных брендов (“Реклама в Viber” и “Электронная коммерция”), то остается всего 3, о которых я расскажу ниже. Возможно именно они станут недостающей цепочкой общения с клиентами.
1.1 Создание чата
Самый простой инструмент, который может использовать бизнес. То есть Вы просто можете создать групповой чат, в который можно будет приглашать либо коллег для обсуждения рабочих вопросов, либо своих покупателей.
Два больших плюса этого инструмента – это совершенно бесплатно и количество участников не ограничено (хотя правильней, количество участников, которое может находиться в чате, ограниченно 1 миллиардом пользователей).
1.2 Создание паблик-аккаунта
К сожалению, тут у меня для Вас плохая новость. Если раньше (до 10 июля 2017 года) Viber принимал заявки от всех желающих. И после небольшого рассмотрения могли присвоить Вам группу, от имени которой можно было общаться с пользователями, то после той злополучной даты “очень сильно закрутили гайки”.
Теперь паблик-аккаунты доступны только крупным брендам либо публичным компаниям.
1.3 Создание стикеров
Крайне нестандартный инструмент для продвижения Вашего бизнеса. Вы можете сказать: “Зачем мне эти картинки?”. На это у меня есть ответ. Более 30% пользователей Viber отправляют стикеры каждый день.
А теперь представьте, что Вы выпустили свои собственные стикеры (к примеру, если у Вашего бренда есть фирменный персонаж) и отправляете их клиентам. Вы явно запомнитесь и выделитесь среди конкурентов.
1.4 Чат-боты
Финальная возможность в списке это создание чат-бота внутри Вайбера. Сделать это можно только через API.
Но так как Вы не программист, то Вам нужно будет лишь взять один из предоставленных сервисов в нашей статье и настроить его под свои задачи. Благо сделать это не сложно.
2. Рассылки (вне списка)
Вынесу отдельным списком – рассылки. Это именно то, ради чего мы и начали эту статью по большому счету. Но сначала небольшая предыстория.
Раньше Вы могли создать паблик-аккаунт, добавить в него свою клиентскую базу – и делать массовую рассылку именно по своей базе, чтобы уведомлять об акциях или новинках в своих магазинах/офисах.
2.1 Неофициальная рассылка
И давайте сразу про неофициальную рассылку через viber. Это не было бы так интересно, если бы этот способ рассылки не делился еще на 2 варианта отправки:
Скорее всего Вы не будете использовать второй вариант, так как он вручную сильно заморочен, а в формате сервисов является спам рассылкой. Без моих нравоучений Вы сами примите финальное решение.
2.2 Официальная рассылка
Переходим к нормальному способу доставки, официально одобренному Viber. То есть рассылку сообщений через официальных партнеров. Ссылки на партнеров можно найти на главном сайте мессенджера.
Официальная рассылка
Главная беда в том, что все эти компании, может быть и хорошие, но не работают в России.
Поэтому нам нужно найти таких же официальных партнёров в Яндексе. Сделать это не сложно, вбейте запрос “программа для рассылки Viber”.
Получится довольно большое число сервисов, которые оказывают эти услуги официально.
Как сделать рассылку
На самом деле делать рассылки в viber довольно просто. Все что Вам нужно, как я уже писала – это найти подходящий Вам официальный сервис, через который Вы будете работать, и заключить с ним договор.
После этого Вас подключат и предоставят доступ в личный кабинет, где у Вас будет 2 варианта развития событий:
Идем далее. У каждого сервиса свой личный кабинет, но я специально зарегистрировалась в одном, чтобы на примере показать Вам его работу, и как там все по-спартански просто. Итак, как сделать рассылку через сервис:
Здесь Вам нужно указать имя отправителя, либо Ваш телефон. Сам текст сообщения, а также картинку и кнопку, которые фактически будут призывом к действию в Вашем сообщении.
И здесь, как мы уже привыкли, есть два варианта событий – переход по ссылке или звонок в Вашу компанию.
Все, что Вам остаетсяь – выбрать получателей. Это может быть скопированный список или база Ваших постоянных клиентов, которую Вы просто выгрузили из своей CRM.
После этого Вам останется только еще раз посмотреть сообщение и проверить его на ошибки, после чего его можно отправлять. Всё, теперь Вы знаете как делать рассылку. Вот так все просто!
Стоимость рассылки
Наверное, это один из главных вопросов данной статьи. Да, они все равно дешевле, чем рассылки смс сообщений (процентов на 10-15), и в среднем составляют 1,5-2 рубля, но итоговая стоимость при массовой вайбер рассылке все равно кусается.
Да, на рынке можно найти ребят, которые рассылают сообщения через viber и за 1 рубль и даже 50 копеек.
Но я не очень уверена в том, что они используют официальные каналы, и как следствие, Ваш номер и Ваш сайт (если будете направлять на него) могут попасть под санкции Viber. Поэтому не рекомендую экономить.
Коротко о главном
Как Вы видите, сделать рассылку крайне несложно. Всё, что Вам нужно – это собрать клиентскую базу, определиться с сервисом, через которого Вы будете все это делать, заключить с ним договор и отправить первое сообщение.
Если раньше нужно было регистрировать паблик-аккаунты и ждать их одобрения, то сейчас нужно только найти официальный сервис и загрузить в него базу.
И в заключение, чтобы статья была совсем полной. Вот список сервисов, которые я изучил и рекомендую для рассылки: