Как сделать специально настроенную конверсию
Специально настроенные конверсии в facebook: полный гайд, как с ними работать
Для использования оптимизации в рекламном кабинете за ценные действия на сайте нужно подготовить события в пикселе. Сейчас разберемся как это сделать.
В этой статье я на примере разберу как пошагово как из событий Pageview, которые появились после установки пикселя создать специально настроенные конверсии в facebook.
Введение
Для примера беру товар в магазине, который создан на конструкторе сайтов nethouse. Наша цель продавать этот товар.
Клиент уже установил пиксель на сайт. Нам нужно подготовить список событий, создать специально настроенные конверсии, проверить их работоспособность и выбрать их при запуске рекламы. Приступим.
Готовим список событий
Для продажи пользователь должен оставить заявку. Кнопка «Купить в 1 клик» дает быстро оставить заказ. «В корзину» через вот такую форму.
Составляем список событий для аналитики рекламной кампании:
Покупка совершается после звонка менеджера. Если у тебя на сайте есть возможность отследить это событие, то для этого нужно использовать Стандартные события.
Проверяем работоспособность пикселя
Заходим в Events Manager > Тестирование событий. Вставляем ссылку на посадочную страницу.
Жмякаем на две кнопки, потом оставляем заказы и паралельно смотрим какие события срабатывают.
Обрати внимание. Все нажатия кнопок и загрузка страниц срабатывают как событие Pageview. Я проверяю все действия, чтобы они работали и бились пикселем.
Теперь имея разные события Pageview разберем как создать специально настроенную конверсию facebook.
Создаем специально настроенные конверсии
Заходим в «Обзор» и жмем зеленую кнопку в правом верхнем углу > «Создать специально настроенную конверсию».
Давайте создадим событие для нажатия кнопки. Если мы будем видеть эти данные, то будем знать конверсию из нажатий на кнопку в оставление заявки. Аудиторию этого события сможем использовать в ретаргетинге для дожима.
Создадим теперь конверсию для оставления заявки. Совершаем это действие на сайте и смотрим код.
Отлично, копируем его. Это уже будет ценная конверсия. Её можно выбрать в рекламном кабинете для оптимизации.
Проверяем специально настроенные конверсии
Заходим в тестировщик событий, снова совершаем действия на сайте и проверяем бьется ли специальная конверсия. «Быстрый заказ» работает, отлично. Так проверяй все конверсии.
Чтобы посмотреть все созданные специальные конверсии, нужно перейти в другой раздел.
Используем в рекламном кабинете
Создаём рекламную кампанию с целью «Конверсии» и на уровне Группы объявлений выбираем нужное событие.
Ориентируйся на то, что алгоритму требуется около 50 событий за 7 дней, чтобы нормально обучаться. Если «Заказ» случается редко, лучше оптимизироваться за событие нажатие кнопки, как у меня на примере «Корзина» и «Купить в 1 клик».
Видео-инструкция
На моём ютуб есть видео на эту тему. Это инструкция только в видео формате, очень помогает закрепить информацию, которую я только что рассказал в статье.
Выводы
Вместо вывода пропишу чем полезны специально настроенные конверсии на практике:
Зная сколько людей зашли на сайт, нажали на одну кнопку > вторую кнопку > оставили заявку > купили, можно составить воронку, узнать конверсию и самое важное выстроить ретаргетинг. Посмотри на каких этапах люди бросают покупка и подготовь рекламу, чтобы их вернуть.
Автор этого сайта. Руководитель таргет команды LJT, спикер обучающих курсов. Работаю на рекламных кабинетах INST, FB, VK с бюджетами от 3 млн./месяц. Коплю опыт в этом деле уже >4 лет.
Как настроить стандартные цели и специально настроенные конверсии для пикселя Facebook Ads
Стандартные события позволяют отследить только нажатия на определенные кнопки (с текстом) и посещения страниц. Для других целей используют специально настроенные конверсии.
Чтобы настроить стандартные события, следуйте нашей подробной инструкции.
Как настроить стандартные цели
1. Зайдите в «Источники данных», выберите свой пиксель и нажмите «Добавить события».
2. В выпадающем меню выберите вариант «Из пикселя».
3. Нажмите «Открыть инструмент настройки событий».
4. Введите URL вашего сайта и нажмите «Открыть сайт».
5. Перед вами откроется новое окно с вашим сайтом и инструментами для настройки событий.
6. Если вы хотите отслеживать нажатие на кнопку — выберите в инструменте «Отслеживать новую кнопку».
Если вы хотите отслеживать посещение страницы — выберите «Отслеживать URL».
Рассмотрим настройку стандартных событий на примере.
Как настроить отслеживание кликов по кнопке
Допустим, ваша микроцель — контакт на сайте: это клик по телефонному номеру, электронной почте, кнопке «Подробнее» и посещение страницы «Контакты». Вы хотите настроить отслеживание кликов по кнопке. Нажмите «Отслеживать новую кнопку» — и вы увидите, как Фейсбук подсветит все, что считает кнопкой.
Выберите, например, телефонный номер. Далее выберите тип события из списка.
Например, событие «Контакт».
Если в событие «Контакт» вы хотите добавить и клик по электронной почте, опять нажмите «Отслеживать новую кнопку» и выберите почту.
Выберите тип события «Контакт».
И нажмите «Подтвердить».
В событиях на странице вы увидите: если пользователь нажмет на телефонный номер (+49 800 195 00 00) или нажмет на электронную почту (info@lift-experten.de) — оба эти события попадут в тип «Контакт».
Внимание! Если у вас на сайте несколько адресов электронной почты или телефонных номеров, каждый из этих номеров и адресов необходимо обработать таким же образом. Если вы хотите добавить в событие «Контакт» еще и клик по кнопке «Подробнее», нажмите «Отслеживать новую кнопку» и выберите кнопку с текстом «Подробнее» («mehr erfahren»).
Выберите событие «Контакт».
Нажмите «Подтвердить». В событиях на странице вы увидите: если пользователь нажмет на телефонный номер (+49 800 195 00 00), или на электронную почту (info@lift-experten.de), или на кнопку с текстом «Подробнее» («mehr erfahren») — все эти события попадут в тип «Контакт».
Внимание! Для каждой кнопки вы можете выбрать соответствующий тип событий. Например, переход на оплату, клик на «Подписаться» — выберите для этих событий разные типы:
Если вы хотите по максимуму собрать всех пользователей, которые хоть как-то пытались с вами связаться, вы можете все микроцели добавить в один тип события. Тогда у вас будет больше микроконверсий, и при запуске рекламной кампании с целью «Конверсии» вы сможете выбрать одну цель для оптимизации.
Как настроить отслеживание переходов на определенные страницы
Перейдите в том же окне на нужную вам страницу — например, на страницу «Контакты». Нажмите в инструменте «Отслеживать URL».
Выберите тип события, проверьте тип соответствия URL («Равно» или «Содержит») и убедитесь в том, что URL указан верный.
После этого нажмите «Подтвердить».
Теперь у вас в тип события «Контакт» попадают и клик по кнопке «Подробнее», и клик по электронной почте, и клик по номеру телефона, и переход на страницу «Контакты».
7. Если вы настроили всё, что хотели, нажмите «Завершить настройку».
А затем кнопку «Готово».
8. Перейдите в «Тестирование событий».
9. Введите URL сайта и нажмите «Открыть сайт».
10. Во вкладке с сайтом кликните на те кнопки, которые вы настроили, и перейдите на страницы, которые отследили с помощью стандартных событий.
11. Во вкладке «Тестирование событий» вы увидите все ваши события. Событию «Контакт» соответствует событие «Связаться».
Готово! Теперь вы можете перейти к настройке специально настроенных конверсий.
Как настроить специально настроенные конверсии для пикселя Facebook Ads
1. Перейдите в раздел «Специально настроенные конверсии».
2. Нажмите «Создать специально настроенную конверсию».
3. Дайте название конверсии, выберите в «Источнике данных» свой пиксель и выберите «Событие конверсии».
4. Далее вы можете создать конверсию — все посещения разных URL: например, страницы /thanks, /thanksorderID=, /thanksforsubscription.
Для этого в строке «Событие конверсии» выберите «Весь трафик для URL». Затем введите все URL через знак «+».
5. Либо вы можете создать другую конверсию — разный набор событий (из GTM): например, «Отправил форму „Заказ звонка“», «Отправил форму „Купить“», «Отправил форму „Купить в один клик“».
Для этого зайдите в GTM и создайте новый тег. Дайте название тегу — например, «Все отправки форм». Укажите тип тега — «Пользовательский HTML».
Скопировать скрипт можно тут.
Синим цветом в примере выделен тип события.
Зеленым и желтым — то, что вы прописываете сами. Например, вы хотите создать специально настроенную конверсию под цель «Лид». Укажите в content name, что это коммерческие лиды, а в content category — что это лиды с продукта GoodKey.
Внимание! Пишите на английском, без лишних символов. Ничего из скрипта не удаляйте — заменяйте лишь название стандартного события, название контента и категорию. В качестве триггера укажите то событие, которое хотите отследить. Либо целый набор событий. Должна получиться примерно такая запись:
Нажмите «Сохранить», далее вверху справа — «Отправить», затем — «Опубликовать».
6. Зайдите на сайт, сделайте тестовую конверсию — например, заполните одну из форм, связанную с продуктом GoodKey.
7. Зайдите в Фейсбук — «Event Manager» — «Специально настроенные конверсии». Далее нажмите «Создать», введите название конверсии, выберите пиксель. Событие конверсии — это стандартное событие, которое вы указывали в скрипте: ‘Lead’ (Лид). В правилах укажите не URL, а «Event Parameters» — те, что указали в скрипте:
Нажмите кнопку «Создать». Цель настроена!
Теперь можно поговорить о том, как данные пикселя помогут вам в дальнейшей работе с рекламными кампаниями. Подробную инструкцию вы найдете в статье «Как использовать данные из пикселя для настройки и оптимизации рекламных кампаний в Facebook Ads».
Как настроить специально настроенные конверсии в Фейсбук
Стандартные события помогают проследить, когда вошедший на страницу нажимает определенные кнопки (с текстом) и посещает страницы. Для других целей используют специально настроенные конверсии Facebook.
Такой тип конверсии помогает оптимизировать рекламу в Фейсбук. Владелец сможет настраивать стандартные события без написания специального кода. Ему будет удобно фильтровать различные события. Владелец сможет контролировать какая информация передается партнерам.
Что нужно сделать перед тем, как начать настраивать специальные конверсии в Фейсбук
Чтобы настроить специально настроенную конверсию в Фейсбук, владельцу группы нужно:
После того, как были созданы одна или несколько конверсий, необходимо их протестировать на то, как они работают.
Теперь необходимо перейти к проверке на работоспособность созданных конверсий. Для проведения теста владелец должен сделать следующее:
После удачного тестирования можно запускать все конверсии в работу и ждать результата.
Когда нужно использовать стандартные события от Facebook, а когда конверсии
Стандартные события используются в тех случаях, если:
В других случаях всегда используются индивидуально настроенные конверсии, которые помогают оптимизировать магазин, сайт, группу в Фейсбуке. Также они дают возможность собирать аудитории событий. Помогают владельцу выстраивать ретаргетинг.
Если владелец будет знать сколько человек зашло на сайт, сколько человек нажали на кнопку, а сколько купили товар, то он сможет составить воронку продаж. А узнав конверсию воронки продаж можно спокойно выстраивать ретаргетинг. Также с помощью конверсий можно узнать на каких этапах люди бросают покупку и подготовить рекламу для них. Опытные маркетологи говорят, что у каждого владельца есть возможность для создания до ста индивидуальных конверсий. Но это было бы слишком.
Выводы
Зная, как настроить специально настроенные конверсии Фейсбук, можно привлечь аудиторию на свой сайт или в группу. А это значит, что повысится прибыль от магазина у владельца, а большинство людей будет не просто заходить и смотреть на товары, а еще и покупать.
Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.
Что такое конверсия и как её увеличить: 5 неочевидных приёмов на 2020 год
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Конверсия в интернет-маркетинге – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (покупку, подписку, клик по баннеру), к общему числу посетителей. Считают конверсию в процентах.
Если в интернет-магазин в сутки заходят 5000 уникальных посетителей, которые делают 70 разных покупок, то конверсия будет: 70/5000*100% = 1,4%.
По целевому действию различают конверсию в покупку (состоялась оплата), в заявку (посетитель оставил телефон, чтобы менеджер мог ему позвонить) или в подписку, когда посетитель оставляет на сайте email-адрес.
Значения конверсии зависят от сферы бизнеса, предложения и типа трафика. Так, конверсия с «холодного» рекламного трафика будет гораздо меньше, чем из рассылки по «горячим» подписчикам или старым клиентам.
Это классическое понимание конверсии. Однако сегодня его недостаточно для эффективного маркетинга в интернете, и вот почему.
Что на самом деле влияет на конверсию
Если искать в интернете советы, как увеличить конверсию сайта, вы быстро обнаружите, что большинство из них относится к самому сайту или лендингу.
Чтобы увеличить конверсию, вам посоветуют:
То есть, в большинстве советов вам порекомендуют уделить всё внимание улучшению самого сайта или страницы, где посетитель должен «сконвертироваться» — совершить целевое действие.
Но это не всегда правильная стратегия.
Эксперимент Перри Маршалла
Перри Маршалл — американский эксперт по рекламе в Google Adwords. В качестве эксперимента он разделил рекламный бюджет на 2 части и запустил его на 2 страницы:
Через неделю Перри Маршалл обнаружил, что вторая страница даёт на 16% больше продаж. Если в первые несколько суток она отставала, то с 4 дня уверенно вышла в лидеры.
Мораль: иногда людям нужно время, чтобы принять решение о покупке. Рассылка не даёт забыть о предложении и помогает донести до людей дополнительные причины и пользу от покупки.
Разумеется, эту схему необходимо проверять в каждой конкретной ситуации: многое зависит от товарной категории, уровня цен и от склонности целевой аудитории к импульсным покупкам.
Рассылка — не единственный способ взаимодействия с клиентом за пределами продающей страницы. Как ещё мы можем напомнить о себе:
То есть, на конверсию влияют, кроме информации на самой странице сайта, контакты с посетителями за пределами этой страницы – в рассылках, сообщениях, статьях блога, онлайн-чатах и соцсетях. И эти точки контакта также заслуживают внимательной проработки.
5 неочевидных советов для роста конверсии
1. Анализируйте конверсию в разбивке по когортам
Когорта — это группа посетителей или клиентов, которая формируется после совершения какого-то действия. Это событие мы принимаем за точку отсчёта. Например, мы можем включить в одну когорту всех, кто впервые зашёл на сайт за выбранную неделю. И дальше смотреть, сколько из них совершили первую покупку на этой неделе, сколько на следующей и так далее.
Особенно информативно формировать когорты из тех, кто зашёл на сайт в период рекламной кампании или акции, чтобы затем сравнить их конверсию и средний доход с этими же показателями по другим акциям.
О том, как настроить когортный анализ в Google Analytics подробно рассказали наши коллеги из Netpeak. А вот, что говорят об этом инструменте в справке Google.
2. Попросите email-адрес на продающей странице
Как правило, на лендинг приходит поток посетителей с различной степенью готовности к покупке. Одни готовы купить сразу, если предложение и цена их устроит, другим нужно дополнительное время, чтобы «подумать» – походить по другим ресурсам, сравнить цены, посоветоваться или уговорить на покупку руководство.
Если у вас присутствует только кнопка целевого действия, рассчитанного на «горячих» клиентов (купить, заказать, оставить заявку, заказать звонок), вы теряете возможность получить контакты тех, кому нужно время, чтобы подумать.
Чтобы увеличить охват, поставьте дополнительно форму подписки. Только не «на рассылку», а на полезную информацию, которая поможет лучше сориентироваться при покупке – исследование, обзор, анализ, чек-лист, видеогайд.
Если же вы продаёте что-то весьма простое, предложите подписчикам бонус, скидку или подарок на первую покупку. Эту форму альтернативного целевого действия можно разместить прямо на странице или настроить как попап-окно при попытке посетителя уйти с сайта.
При этом важно не просто поставить форму, а обеспечить, чтобы она генерировала максимальное количество подписчиков. Очень хороший приём для этого – двухэтапное тестирование.
3. Проводите двухэтапное тестирование предложений: сначала по сути, затем – по дизайну и деталям
Не стоит с самого начала тестировать детали дизайна, например, форму углов или цвет кнопок в форме подписки. Суть предложения влияет на конверсию гораздо больше.
Команда сервиса Snackboom использовала этот принцип и увеличила конверсию в подписку более, чем вдвое – с 2.98% до 6.42%.
На первом этапе ребята протестировали, какое именно предложение работало лучше:
Когда маркетологи поняли, какая гипотеза работает лучше, начали тестировать элементы дизайна. Остановились на таком варианте:
Для размещения и тестирования форм подписки есть не только зарубежные, но и несколько российских онлайн-сервисов. Можно использовать keplerleads.com, как в примере, или попробовать witget.com, popmechanic.ru или carrotquest.
Следующий приём – уже не о деталях, а об изменении подхода к вашим лендингам в принципе.
4. Уходите от шаблонов на лендингах
Если ваша аудитория – это интернет-пользователи со стажем, то, скорее всего, они уже устали от однообразных, одинаково крикливых продающих страниц с похожими шаблонными блоками.
Попав на такой лендинг, посетитель автоматически включает в сознании фильтр: «Внимание! Здесь мне что-то продают!». Интерес и доверие снижаются, взгляд скользит по диагонали и привычно отфильтровывает яркие пятна картинок, ищет стоимость и крупицы важной информации.
Поэкспериментируйте с подачей материала в информационном стиле. Сделайте продающую страницу похожей на статью, в которой всё подчинено пользе для читателя и удобству восприятия.
А так, например, выглядит лендинг продвинутого курса Главреда от Максима Ильяхова:
Необычный стиль, юмор, польза для читателя. Рекомендуем посмотреть этот лендинг целиком
По сути, это продающая страница, которая вовсе не похожа на типовой лендинг. А читать её – удобно и интересно.
Поэтому вместо стандартного, сделанного по шаблонам лендинга попробуйте использовать информационную страницу, которая не содержит стандартных блоков и типовых дизайнерских решений.
И ещё одно полезное правило: используйте только те изображения, которые содержат ценную информацию. А стоковые фото, дизайнерские иконки и шаблонные блоки оставьте начинающим – пусть они делают свой первый лендинг по готовым шаблонам.
Если же привлекательность ваших товаров основана на дизайне, имидже, красоте, то вместо продающей страницы с текстом вам подойдёт «длинный» дизайнерский лендинг, подчёркивающий именно эти достоинства.
Пример такой страницы можно подсмотреть у Apple – о ней в следующем приёме.
5. Вносите изменения на страницы с максимальным потенциалом
Джастин Рондо – директор по оптимизации в DigitalMarketer – предлагает способ находить страницы с максимальным потенциалом увеличения конверсии и начинать работу именно с них.
Что это за страницы. Есть большой соблазн начать с главной страницы сайта. Но дело в том, что для больших корпоративных сайтов главная страница – это не инструмент конверсии, а диспетчерский пункт, задача которого направить разные целевые аудитории в соответствующие разделы сайта.
Оптимизацию конверсии также вряд ли стоит начинать со страницы заказа. Кроме того, что трафика на ней относительно немного, вам ещё и потребуется помощь разработчиков, чтобы дорабатывать страницы, где происходит оформление покупки, приём оплаты и всё с этим связанное.
Джастин Рондо рекомендует начинать работу со страниц, которые:
К таким страницам могут относиться:
Примером такой страницы может быть лендинг с iPhone 11. Это длинная дизайнерская страница товарной категории, где работают стильные изображения, а текстовая информация – минимальна. Её можно прокручивать вниз больше чем на 20 экранов!