Как сделать спираль в солид воркс
Спираль в SOLIDWORKS
Рассмотрим как можно сделать спираль в SolidWorks и какие операции можно проводить используя инструмент Геликод и спираль.
Видеокурс по этой теме
Видеокурс «Моделирование в SOLIDWORKS. Полное руководство»
Всеобъемлющий видеокурс направленный на максимально полное освоение и профессиональное применение инструментов и приемов конструирования в программном комплексе SOLIDWORKS. Обучение на примере создания цифровых прототипов сложных изделий и сборок, разбор…
Спираль по траектории
Запустим SolidWorks и создадим новый документ Деталь.
Построим эскиз на плоскости Спереди.
Чертим окружность с диаметром 5 мм и расстоянием от центра координат 50 мм.
Выходим из эскиза и создаем еще один эскиз на этой же плоскости.
От центра координат, чертим вертикальную линию с высотой в 100 мм. Нажимаем ОК и выходим из эскиза.
Итого имеем два эскиза на плоскости Спереди. Во вкладке Элементы нажимаем на Бобышка/основание по траектории. Построим спираль по траектории.
На панели параметров для синей области указываем Эскиз 1 который будет являться сечением для спирали, а для красной области выбираем Эскиз 2, который будет как центр вращением траектории спирали.
Далее открываем вкладку Параметры>Указать величину скручивания и в Контроль скручивания выбираем Вращения (указываем значение 10). То есть задавая эти параметры, мы неким образом накладываем массив по спирали. При этом можем видеть как предварительно будет выглядеть спираль. Нажимаем ОК.
Спираль по траектории готова. Таким образом мы построили пружину.
Построение логарифмической спирали
Рассмотрим как можно построить так называемую спираль Архимеда в SolidWorks.
Откроем новый документ и создадим Эскиз на плоскости Спереди.
Строим обычную окружность и выходим из эскиза.
Переходим во вкладку Элементы > Кривые > Геликоид и спираль.
Кликаем на построенную окружность и в панели параметров указываем нужные параметры для построения логарифмической спирали (Шаг, количество оборотов, угол, направление по стрелке). Нажимаем ОК.
Спираль Архимеда готова! Если указать для нее сечение, как в предыдущем блоке и построить эскиз, можно создать так же основание по траектории и получим твердотельную спираль.
С использованием инструментов Основание по траектории и Геликоид и спираль, в SolidWorks можно создавать на первый взгляд сложные, но на практике простые и разнообразные вещи.
Как, черт возьми, это сделано? Создание спиралей, сдвигов и спиралей SolidWorks
В SolidWorks действительно существует бесконечное количество интересных объектов и множество интересных и необычных способов добраться до них. Некоторые читатели на Комбо-сообщение о самых непонятных функциях были отличные идеи, и я даже получил несколько по электронной почте. Эта безумная спираль Джеффа Моури (@idesignhaus в Twitter) из Промышленный дизайнхаус, ОООявляется одним из них.
То, как он ее создавал, очень хорошо продумано. Есть идеи, как это было сделано?
Угадайте в комментариях, и я отправлю вам файл для скачивания. А как насчет других элементов и деталей спирального и спирального типа? Есть ли простые способы их создания и использования в своих проектах?
Простая поворотная развертка
Размах овальной кривой
Я использовал этот метод для создания некоторых световых решений и идей для интерьеров VIP-яхт. Вы также можете использовать 3D-эскиз, чтобы создать кривую.
Сплайн Twist Sweep
Вы можете использовать это для фигурных бит на пластиковых бутылках вокруг областей этикеток. Секрет в использовании составных кривых для пути.
Шаг спиральной развертки
Круговые лестницы в SolidWorks. Это быстрый и простой способ добраться туда.
Спираль Джеффа Спираль Спираль
А что бы вы использовали для этого? Что ж, вы можете использовать эту концепцию для элементов с уменьшающимся радиусом.
Миа в комментариях спросила, как бы вы сделали пружину в форме песочных часов. Вот его изображение и скачанный файл.
Советы для спиралей и спиралей
Если вы делаете детали из стекловолокна или пластика, попробуйте поработать с трафаретами. Если вы этого не знаете, вы узнаете, что работает, а что нет, и о чем спрашивать. Не бойтесь пробовать новые способы, которые упростят задачу. Хорошо, поэтому я начинаю всплывать вместо этих сумасшедших спиралей, но иногда вам просто нужно раскачивать их в стиле поверхности.
У вас есть спиральные, спиральные, широкие модели? Как, черт возьми, вы их делаете?
Создание винтовой геометрии в Solidworks
Очень часто приходится сталкиваться с винтовыми геометриями, будь это и винтовая резьба на болтах или же пружины. Создание и редактирование подобных конструкций всегда являлось сложной задачей, но до определенного времени.
Сейчас в CAD-пакетах уже встроены функции определения винтовой геометрии с учетом высоты, шага. Поскольку подобная задача уже рассматривалась Autodesk, то покажу те же фишки и в Solidworks.
1. Строим произвольную цилиндрическую геометрию, на ней мы отработаем основные возможности. На поверхности построим эскиз. Эскиз будет представлять собой окружность произвольного радиуса
2. Далее нажмем на Кривые-Геликоид и спираль
3. Выберем нашу окружность и в настройках зададим параметры спирали.
И смотрим полученные результаты:
5. Рассмотрим дополнительный пример с треугольным сечением. Эскиз и результат приведены ниже.
2. Далее создаем эскиз- будущий контур нашей «квадратной» пружины. Обратите внимание, что контур должен полностью проецироваться на винтовую геометрию, иначе он будет не замкнут.
3. Далее мы создадим эскиз нашей «квадратной» спирали. Для этого выбираем «Кривые» — «Спроецировать кривую»
4. Эскизом будет наш квадрат. А гранью – поверхностная спираль.
5. Результат отображен на следующих рисунках. И уже не сложно догадаться, что выберем сечение и вытянем бобышку по траектории. Дополнительно можно создать и поверхности на некотором удалении, это позволит создавать более сложные варианты геометрии.
Ниже представлена геометрия, в которой сечение совпадало на траекторией и находилось на некотором сдвиге от нее.
Освоив данную методику вы сможете создавать такие конструкции как — болты, гайки ( с проработанной геометрией), спирали, винтовые пружины, создавать сложные каналы в геометрии.
P.S. А вы знаете, что можете освоить систему SolidWorks самостоятельно в течение короткого времени, если будете обучаться с помощью
наглядных пошаговых видеоуроков?
«Все Что Нужно, Чтобы Научиться работать в системе SolidWorks Находится Здесь«
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 17.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
И так, у нас есть переходы не по феншую. Они образуются при переходах, которые не являются полностью касательными. И их нельзя просто скруглить, как двухмерные.
Одним из способов исправления этого недоразумения является размещение сплайна. Поскольку сплайн является, так сказать интерполированным объектом, любые проблемы с касанием в модели устраняются. Однако, следует учесть, что интерполяция предполагает примерное соответствие, поэтому сплайны не могут точно соответствовать исходным объектам. Команда размещения сплайна применима как к двухмерным, так и к трехмерным объектам. Но сначала надо преобразовать кривую в эскизные объекты.
Для этого ты удалим нашу операцию бобышки по траектории.
Выбираем разместить сплайн и снимаем флажок с замкнутого сплайна.
Оставляем выбранным ограниченный сплайн. Это значит, что сплайн остается привязанным к исходным геометрическим объектам, которые преобразуются во вспомогательные геометрические объекты.
Замечу, что в качестве траектории мы выбрали наименьшую спираль, поскольку создавать элемент по траектории рекомендуется с наружной стороны. Создание элемента по траектории к внутренней части кривой может привести к созданию самопересекающейся геометрии, если кривизна траектории будет слишком мала.
Теперь создадим первую направляющую кривую. На плоскости спереди построим вторую окружность.
Что бы создать скрученную форму, спирали должны управлять размером Х, по мере постепенного удаления спиралей друг от друга размер Х эскиза увеличивается.
Для связывания профиля со спиралями к средним точкам вертикальных отрезков добавим точки пронзания.
На одной из линий щелкаем и выбираем среднюю точку.
Далее держа Ctrl выбираем спираль, которая должна проходить через нее. И выбираем взаимосвязь точка пронзания. Ту же операцию повторяем и для другой спирали.
Размер профиля по Y определяется винтовой линией. Для создания необходимой взаимосвязи точка пронзания потребуется эскизная точка. Добавим точку как это показано ниже.
Важно, что бы была всего одна взаимосвязь совпадение. А поскольку диаметр винтовой линии не увеличивается, эта точка должна быть привязана к вспомогательной линии для управления размером по оси Y, но ее положение на вспомогательной линии не должно быть одним и тем же в каждом промежуточном сечении элемента. Теперь добавим взаимосвязь точка пронзания между спиралью и новой точкой.
Важно выбрать винтовую линию в графическом окне вблизи того конца, где требуется ее прохождение через точку.
Теперь создадим элемент по траектории.
Теперь сделаем выступ вокруг выпускного отверстия, создадим его по траектории на основе существующих в модели кромок. Кромки можно выбрать в качестве траектории для создания элемента непосредственно, не копируя их в эскиз. В этом случае доступен дополнительный параметр, разрешающий переход на смежные кромки при условии их касания. Если необходимо составить траекторию для создания элемента из кромок модели, не являющихся касательными, следует выбрать группу кромок с помощью SelectionManager.
На плоскости спереди создадим эскиз.
Важно поставить эту галочку, чтобы элемент по траектории проходил по линиям перехода подобно скруглению.
Теперь нужно создать базовые плоскости для установки ротора.
На плоскости спереди создаем эскиз и рисуем на нем окружность.
Теперь нужно разделить грани с помощью разделяющей линии. Она относится к элементам-кривым, так как позволяет создать в модели дополнительные кромки, но не участвуют в формировании дополнительных поверхностей и пространственных геометрических объектов. Тут мы разделим грани и создадим области, которые потом удалим при создании оболочки.
На плоскости спереди создадим эскиз и создадим разделяющую линию путем проецирования эскиза на 2 плоские грани.
Не забываем снять галочку одно направление.
Теперь проделываем ту же операцию, но с торцом выходного отверстия. Смещаем контур и создаем разделяющую линию.
Как сделать резьбу в solidworks
Зачем выполнять реалистичную резьбу в SolidWorks
Я указал только те случае, с которыми мне приходилось встречаться, возможно Вы дополните этот список.
Два способа создания резьбы в SolidWorks
Создавать резьбу будем на примере обычного болта. В одном из уроков мы отвязывали болт от ToolBox, вот его и возьмем для нашего урока. Так же под рукой у нас должен быть ГОСТ 24705-81 и ГОСТ 9150-2002 для правильной отрисовки профиля резьбы.
1 способ
Первый способ основан на создании резьбы с помощь выреза профиля резьбы по спирали. Для этого нам на плоскости Справа необходимо создать профиль резьбы :
Я использовал формулы, которые зависят от шага резьбы. Стандартный шаг резьбы у М8 составляет 1.25 мм. Применяем эскиз, наш профиль готов.
Идем дальше и теперь нам необходима спираль. Вызовем ее командой Вставка — Кривая — Спираль.
SolidWorks нам подсказывает, что для ее создания необходима окружность, которая будет задавать ее диаметр. Создадим ее, выбрав грань болта.
Но какой диаметр должен быть? Он равен внутреннему диаметру резьбы. Для этого я повернул немного вид и с зажатым CTRL выбрал окружность и нижнюю точку профиля резьбы как показано на рисунке
Добавляем взаимосвязь Совпадение и получаем полностью определенный эскиз
Нажимаем применить. Не забыли, что мы еще в команде Спираль? У нас появилось диалоговое окно настроек спирали. Сначала выбираем по каким параметрам будем задавать спираль — Высота и шаг. Далее указываем длину спирали — 22 мм., и шар — 1.25 мм.
Нажимаем применить. Остается выполнить команду Вырез по траектории. Для этого вызовем ее на вкладке Элементы и укажим профиль, который вырезается, и траектория, по которой он будет вырезаться.
При необходимости используйте команду Изменения направления выреза. Почти готово, но если мы приблизим нашу резьбу в конце, то увидим, что он резко закончилась — без вывода инструмента. Так не бывает. Давайте отредактируем нашу спираль — щелкните правой кнопкой мыши в древе построения по спирали и выберите редактировать.
Для вывода инструмента необходимо три витка. Во первых изменим тип построения спирали на Переменный шаг. Добавим следующий шаг, который будет равен : 22 + 3*1,25 = 25,75, а диаметр — 8 мм.
Применяем изменения и смотри на результат. Осталось добавить только заходную фаску у резьбы. Можно создать эскиз и вырезать его вращением или создать фаску до создания профиля резьбы.
2 способ
Второй способ создания резьбы в солиде проще и, наверно, Вам будет по душе. Я создал копию болта и убрал все лишнее:
Вызовем команду резьба, для этого на вкладке Элементы раскроем список возле команды Отверстие под крепеж
Появится окно с настройками, где укажем кромку нашего болта и параметры резьбы:
длина — 22 мм
Тип — метрическая наружная
Размер М8х1,25
Метод — вырезать резьбу
Правое исполнение
Нажмем применить и посмотрим результат. Ошибки те же, что и в прошлый раз. Заход резьбы мы исправим редактирование параметров резьбы, а именно мы добавим смещение на 2 шага резьбы и увеличим общую длину резьбы в связи с этим на 2 шага.
Отлично, заход мы исправили. Теперь исправим выход резьбы. Как со спиралью не получится и единственное, что мы можем сделать — это выдавить профиль резьбы дальше. Создадим эскиз на плоскость профиля резьбы:
С помощью команды Преобразование объектов спроецируем грань, как показано на рисунке:
Выбираем команду вырезать и указываем на сквозь.
Остается сделать фаску. Для этого создадим эскиз на плоскости вдоль болта и выдави его вращением:
В этом уроке мы рассмотрели с Вами для чего нужно делать резьбу, а так же научились ее создавать двумя способами в SolidWorks! Всем удачи!