Как сделать список группы в excel

Добавление списка или списка на лист в Excel

Если вам нужно отобразить список значений, которые сможет выбирать пользователь, добавьте на лист список.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Добавление списка на лист

Создайте перечень элементов, которые должны отображаться в списке, как показано на рисунке.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

На вкладке Разработчик нажмите кнопку Вставить.

Примечание: Если вкладка Разработчик не отображается, на вкладке Файл выберите Параметры > Настроить ленту. В списке Основные вкладки установите флажок для вкладки Разработчик и нажмите кнопку ОК.

В разделе Элементы управления формы выберите элемент управления Список (элемент управления формы).

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Щелкните ячейку, в которой нужно создать список.

Нажмите кнопку Свойства и на вкладке Элемент управления задайте необходимые свойства:

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

В поле Формировать список по диапазону введите диапазон ячеек, содержащий список значений.

Примечание: Если нужно отобразить в списке больше элементов, можно изменить размер шрифта для текста.

В поле Связь с ячейкой введите ссылку на ячейку.

Совет: Выбираемая ячейка содержит число, связанное с элементом, выбранным в списке. Его можно использовать в формуле для получения фактического элемента из входного диапазона.

В группе Возможен выбор установите переключатель одинарного значения и нажмите кнопку ОК.

Примечание: Если вы хотите выбрать параметр набора значений или списка значений, подумайте о том, чтобы использовать элемент ActiveX «Список».

Добавление поля со списком на лист

Упростите ввод данных для пользователей, позволив им выбирать значение из поля со списком. Поле со списком состоит из текстового поля и списка, которые вместе образуют раскрывающийся список.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Можно добавить поле со списком одного из двух типов: элемент управления формы или элемент ActiveX. Если вы хотите создать поле со полем, которое позволит пользователю редактировать текст в текстовом поле, можно использовать ActiveX поле со ActiveX. Поле со списком ActiveX Control является более универсальным, так как можно изменить свойства шрифта, чтобы текст на листе с увеличенным масштабом было удобнее читать, и с помощью программирования отображать его в ячейках, содержащих список проверки данных.

Выберите столбец, который можно скрыть на листе, и создайте список, введя по одному значению в ячейки.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Примечание: Можно также создать список на другом листе той же книги.

На вкладке Разработчик нажмите кнопку Вставить.

Примечание: Если вкладка Разработчик не отображается, на вкладке Файл выберите Параметры > Настроить ленту. В списке Основные вкладки установите флажок для вкладки Разработчик и нажмите кнопку ОК.

Выберите тип поля со списком, которое нужно добавить:

в разделе Элементы управления формы выберите элемент управления Поле со списком (элемент управления формы);

в разделе Элементы ActiveX выберите элемент управления Поле со списком (элемент ActiveX).

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Щелкните ячейку, в которую нужно добавить поле со списком, и нарисуйте его с помощью перетаскивания.

Чтобы изменить размер поля, наведите указатель мыши на один из маркеров изменения размера и перетащите границу элемента управления до достижения нужной высоты и ширины.

Чтобы переместить поле со списком на листе, выделите его и перетащите в нужное место.

Форматирование элемента управления формы «Поле со списком»

Щелкните правой кнопкой мыши поле со списком и выберите команду Формат объекта.

Откройте вкладку Элемент управления и настройте следующие параметры.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Формировать список по диапазону: введите диапазон ячеек, содержащий список элементов.

Связь с ячейкой: поле со списком можно связать с ячейкой, где отображается номер элемента при его выборе из списка. Введите номер ячейки, где должен отображаться номер элемента.

Например, в ячейке C1 отображается значение 3, если выбрать пункт Фруктовое мороженое, так как это третий элемент в списке.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Совет: Чтобы вместо номера отображать сам элемент, можно воспользоваться функцией ИНДЕКС. В нашем примере поле со списком связано с ячейкой B1, а диапазон ячеек для списка — A1:A2. Если в ячейку C1 ввести формулу =ИНДЕКС(A1:A5;B1), то при выборе третьего пункта в ячейке C1 появится текст «Фруктовое мороженое».

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Количество строк списка: количество строк, которые должны отображаться, если щелкнуть стрелку вниз. Например, если список содержит 10 элементов и вы не хотите использовать прокрутку, вместо значения по умолчанию введите 10. Если ввести число, которое меньше количества элементов в списке, появится полоса прокрутки.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Форматирование элемента ActiveX «Поле со списком»

На вкладке Разработчик нажмите кнопку Режим конструктора.

Щелкните правой кнопкой мыши поле со списком и выберите пункт Свойства. Откройте вкладку Alphabetic (По алфавиту) и измените нужные свойства.

Вот как можно настроить свойства поля со списком на этом рисунке:

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Щелкните свойство BackColor (Цвет фона), щелкните стрелку вниз, откройте вкладку Pallet (Палитра) и выберите цвет.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Тип, начертание или размер шрифта

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Щелкните свойство ForeColor (Цвет текста), щелкните стрелку вниз, откройте вкладку Pallet (Палитра) и выберите цвет.

Связь с ячейкой для отображения значения, выбранного в списке

Щелкните свойство LinkedCell (Связанная ячейка).

Связывание поля со списком и списка элементов

Щелкните поле рядом со свойством ListFillRange (Диапазон элементов списка) и укажите диапазон ячеек для списка.

Изменение количества отображаемых элементов списка

Щелкните поле ListRows и введите число элементов.

Закройте область Properties (Свойства) и нажмите кнопку Режим конструктора.

Завершив форматирование, можно щелкнуть правой кнопкой мыши столбец, который содержит список, и выбрать команду Скрыть.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

Источник

Многоуровневая группировка строк в Excel

Структурирование данных – необходимое условие работы с электронными таблицами, если человек хочет эффективно обрабатывать большие объемы информации. Один из методов, как это сделать – использование группировки. Он не только позволяет упорядочить большое количество информации, но и скрыть те элементы, которые не нужны в данный момент. В результате, человек может полностью сосредоточиться только на значимых фрагментах, не отвлекаясь на то, что не так важно в данный момент. Какие же действия нужно предпринять, чтобы группировать информацию в Excel?

Как настроить группировку

Настройка – очень важный подготовительный этап. Без него невозможно сделать так, чтобы итоговый результат устроил человека. Для правильной настройки группировки, точно следуйте этой инструкции:

На этом подготовительный этап можно считать оконченным.

Группировка по строкам в Excel

Осуществим группировку информации по рядам.

Для начала нам нужно добавить дополнительный ряд над группой колонок или под ней. Все зависит от того, где мы хотим размещать имя и выводы. После этого переходим на новую ячейку, в которой присваиваем название группе. Рекомендуется выбирать то имя, которое будет максимально подходить по контексту.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Далее ряды, которые надо объединить, выделяем и открываем вкладку «Данные». При этом итоговая строка не включается в диапазон, который следует группировать.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Теперь переходим в раздел «Структура». Для этого надо сделать клик по соответствующей кнопке, располагаемой в правой части ленты. Кликаем по кнопке «Группировать». Там появится специальное меню, в котором и нажимаем эту кнопку.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

После этого программа предложит метод группировки – по рядам или колонкам. Нужно выбрать тот, который подходит больше всего в конкретной ситуации. То есть, в нашем случае, по строкам. Подтверждаем свои действия путем нажатия клавиши «ОК». После этого процесс создания группы может считаться законченным. Свернуть ее можно с помощью знака минуса.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

После того, как группа спрячется, знак минуса будет заменен на плюс. Клик на него позволит развернуть группу.

Группировка по столбцам в Excel

Группировка по колонкам осуществляется аналогично, как и по строкам, только тип группировки нужно выбрать другой в соответствующем диалоговом окне. Но все же, давайте по порядку.

На этом группирование данных завершена. Точно так же, как и в предыдущем случае, можно сворачивать и разворачивать элементы группы с помощью клавиши минус или плюс соответственно.

Создание вложенных групп

На описанных выше пунктах меню группировка не заканчивается. Пользователь вполне может создавать вложенные группы, которые позволяют более четко структурировать информацию. Логика действий, в целом, та же самая. Только все описанные выше шаги нужно совершать в рамках материнской группы. Последовательность действий следующая:

После этого у нас появится дополнительная вложенная группа. Сколько максимально подгрупп может создавать пользователь? Количество неограниченное. Мы можем увидеть, что сверху над значками минуса появились цифры. Они позволяют быстро переключаться между разными уровнями вложенности.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Если же группировка осуществляется по строкам, а не столбцам, а не строкам, то эти цифры будут располагаться слева от листа (или знаков минуса/плюса).

Разгруппирование в Эксель

Предположим, нам группа уже не нужна. Что делать в такой ситуации? Есть ли возможность ее удалить? Да, конечно. Эта операция называется разгруппированием. Для начала выделяем все элементы группы, которую нужно расформировать. После этого переходим во вкладку «Данные» и там ищем раздел «Структура». После того, как мы нажмем на соответствующую кнопку, и в этом меню появится кнопка «Разгруппировать». Нажимаем на нее.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

После этого появится диалоговое окно, в котором будет похожий набор настроек на тот, который был когда мы хотели группировать ячейки. Только в этот раз Эксель будет спрашивать, что именно нам нужно разгруппировать: столбцы или строки. Выбираем то, что нужно и нажимаем на клавишу «ОК». После этого лист будет выглядеть так же, как и до того, как была сделана соответствующая группа.

Многоуровневая группировка — пошаговая инструкция

Давайте теперь немного систематизируем полученную выше информацию и приведем готовую пошаговую инструкцию по тому, как осуществлять многоуровневую группировку данных:

Как видим, инструкция эта довольно простая для понимания, и умещается в 10 пунктов. Как только ее почувствовать интуитивно, сразу не будет проблемы с тем, чтобы выполнить все эти действия на практике. А теперь давайте разберем некоторые важные аспекты группировки данных.

Автоматическая структуризация в Excel

Весь описанный выше метод – пример ручной группировки данных электронной таблицы. Но есть способ автоматизировать деление информации на группы. Правда, выборку для группировки будет создавать сама программа. Но во многих ситуациях Excel осуществляет структурирование информации правильно.

Самое большое преимущество автоматической структуризации данных в Эксель – экономия времени. Хотя нужно всегда быть готовым к тому, что придется некоторые правки вносить самостоятельно. К сожалению, роботы пока не научились читать мысли.

Когда оптимальнее всего использовать автоматическую группировку? Лучше всего она работает, когда пользователь работает с формулами. В этом случае ошибок, как правило, не возникает.

Что же нужно делать для того, чтобы сгруппировать данные автоматически? Нужно открыть раздел «Группировать» и там выбрать пункт «Создание структуры». Все остальное Эксель сделает за пользователя.

Отмена автоматической группировки осуществляется несколько иным образом. Нужно выбрать пункт «Разгруппировать», но нажать на меню «Очистить структуру». После этого таблица вернется в первоначальный вид.

Как сортировать данные таблицы

С помощью сортировки данных можно особо мастерски осуществлять сортировку информации, которая содержится в электронной таблице. Ее возможно осуществлять по целому набору критериев. Давайте опишем самые ключевые моменты, на которые нужно обратить внимание.

Цветовое деление

Один из способов осуществления сортировки данных – окрашивать информацию, которая относится к одной группе, специальным цветом. Для этого нужно открыть вкладку «Данные» и там найти раздел «Сортировка и фильтр». Дальнейшие действия зависят от используемой версии офисного пакета. Нужная нам функция может называться или «Настраиваемая» или «Сортировка». После того, как мы сделаем клик по соответствующему пункту, у нас должно появиться всплывающее окно.

Затем переходим в раздел «Столбец». Там находим группу «Сортировать по», и далее выбираем ту колонку, которая нужна в нашей ситуации. Далее задаем критерий, по которому должна осуществляться сортировка данных. Например, им может выступать цвет ячеек. Если мы планируем его использовать, надо предварительно окрасить подходящие ячейки соответствующим цветом.

Чтобы определить цвет, необходимо в разделе «Порядок» сделать клик по изображению стрелочки. Рядом будет располагаться пункт, с помощью которого можно определить, куда будут направляться данные, которые программа отсортировала в автоматическом режиме. Если вам нужно, чтобы они были размещены сверху, надо нажать соответствующую кнопку. Если же требуется, чтобы смещение осуществлялось по направлению по строке, надо выбрать пункт «Влево».

Эти же действия можно выполнить и с другими критериями, создав еще один уровень. Для этого нужно найти пункт «Добавить уровень» в диалоговом окне. Далее мы сохраняем документ, после чего можно снова объединить данные, нажав на кнопку «Применить повторно».

Объединение значений

Excel дает возможность осуществлять группировку значений, основываясь на значении, содержащемся в определенной ячейке. Это нужно, например, когда надо осуществить поиск полей, в которых содержатся определенные имена или данные другого типа (например, коды). Как это сделать? Первые два шага соответствуют предыдущему разделу, только вместо критерия в виде цвета нужно настроить значение, по которому будет осуществляться группировка.

Нас в группе «Порядок» интересует пункт «Настраиваемый список», кликнув по которому, пользователь может как сделать собственный перечень условий для сортировки, так и воспользоваться предустановленным в Excel. Так можно осуществлять объединение данных по любому критерию, включая дату, дни недели и так далее.

Как упростить большую таблицу Эксель

Excel дает возможность осуществлять сразу несколько видов группировки в Excel, основываясь на разных критериях. Чтобы это сделать, надо следовать этой инструкции:

После этого выполняем группировку столбцов так же, как было описано ранее. В результате должна получиться многоуровневая таблица.

Источник

Группировка и отмена группировки данных в сводной таблице

Группировка позволяет выделить для анализа определенное подмножество данных сводной таблицы. Например, можно сгруппировать значения даты или времени (поля даты и времени в сводной таблице) в большом и неудобном списке по кварталам и месяцам, как показано на приведенном ниже изображении.

Примечание: В Excel 2016 появилась новая функция — группировка по времени. Приложение автоматически обнаруживает связи между значениями соответствующих полей и группирует их, когда пользователь добавляет в сводные таблицы строки полей времени. Созданную группу можно перетащить в сводную таблицу для анализа.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Группировка данных

Щелкните значение в сводной таблице правой кнопкой мыши и выберите команду Группировать.

В окне Группировка установите флажки Начиная с и Заканчивая и при необходимости измените значения.

В разделе С шагом выберите период времени. Для числовых полей введите число, которое указывает интервал для каждой группы.

Группировка выделенных элементов

Удерживая нажатой клавишу CTRL, выделите несколько значений.

Щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Группировать.

Присвоение имени группе

На вкладке Анализ нажмите кнопку Параметры поля.

Измените значение в поле Пользовательское имя и нажмите кнопку «ОК».

Разгруппировка сгруппированных данных

Щелкните правой кнопкой мыши любой элемент в группе.

Выберите команду Разгруппировать.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

Источник

Группировка и разгруппировка данных в Excel. Пошаговая инструкция с фото

Сейчас век информации. Количество данных, которые людям приходится обрабатывать каждый день, растет все больше и больше. Это касается всех возможных сфер жизни, в том числе, и работы. Сейчас все больше областей человеческой деятельности, в которых остро встает необходимость умения быстро обрабатывать большие объемы информации.

Одна из функций Excel, которая позволяет реализовать это – группировка. Дело в том, что структурирование информации помогает работать не со всеми доступными данными, а лишь с маленькими частями. Если упаковать однотипную информацию в один блок, то и компьютеру проще, и самому человеку. Почти нет сферы, в которой не было бы востребовано структурирование информации:

Также функция группировки данных позволяет скрыть устаревшую информацию. Давайте разберемся, как она работает и как ее можно использовать.

Как настроить параметры функции

Для работы с группировкой данных необходимо ее сначала настроить. Для этого нужно перейти на вкладку «Данные» и там найти опцию «Структура». Далее появится всплывающая панель, в которой нужно найти кнопку в правом нижнем углу.

После этого появится окно, в котором нужно выставить подходящие флажки и нажать клавишу ОК. Эти настройки регулируют, каким образом данные будут отображаться.

Важно: на практике многим людям кажется довольно неудобным отображение итогов под данными. Поэтому можно эту галочку не ставить. Также рекомендуется поставить флажок «Автоматические стили».

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

После выполнения этих действий можно непосредственно начать группировать информацию.

Как сгруппировать данные по строкам

Теперь давайте разберемся, что нужно делать для группировки строк, на практике.

Если все же нажать на стрелку вниз, то появится дополнительное меню, в котором можно выбрать или функцию группировки, или создать структуру. Нас интересует в первую очередь группировка на данном этапе.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

После этого выбираем главный признак, по которому будет осуществляться группировка. Это могут быть строки или столбцы. Если ничего не менять, то по умолчанию выбран именно первый пункт. После того, как мы убедились в том, что настройки выставлены так, как надо нам, нужно подтвердить свои действия путем нажатия клавиши ОК. Поскольку мы группируем по строкам, то нам и не нужно ничего менять, просто надо перепроверить еще раз.

Важно: если перед тем, как начинать группировать объекты, выделить не ячейку, а целые столбцы или строки на координатной панели, то тогда этого диалогового окна не появится. Программа самостоятельно поймет, что нужно делать.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

О том, что строки были сгруппированы, мы можем понять по знаку «минус» на координатной панели. Это нам говорит о том, что данные были раскрыты. Теперь мы можем их скрыть, нажав на этот значок или кликнув по клавише 1 чуть выше (он обозначает степень группировки).

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Видим, что строки оказались скрытыми, а знак минуса поменялся на плюс. Чтобы раскрыть нужную строку, можно нажать на него, и тогда программа это сделает самостоятельно. Если нужно раскрыть все строки, то нужно нажать на кнопку «2», которая находится сверху координатной панели в этом случае.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Как произвести группировку столбцов

Для группировки столбцов алгоритм действий приблизительно такой же:

Примечание. Точно так же, как при группировке строк, если мы выделяем столбцы целиком на горизонтальной координатной панели, у нас не появляется маленького диалогового окошка.

Как сделать многоуровневую группировку

Excel – функциональная программа, но на одноуровневой группировке, как описано в примерах выше, ее возможности не заканчиваются. Есть еще и возможность группировать ячейки по нескольким уровням. Это делается следующим образом:

Инструкция по разгруппировке данных

Может появиться ситуация, когда ранее созданная группа или подгруппа больше не нужна. Для этого существует отдельная функция – «Разгруппировать». Чтобы ее реализовать, нужно выполнить следующие шаги:

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Далее мы выбираем, что именно мы хотим разгруппировывать. Выбираем тот пункт, которыый подходит в зависимости от того, что мы ранее группировали. После выполенния действия нажимаем клавишу ОК.

Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Внимание! Если до этого делалась многоуровневая группировка или создавалось несколько разных групп, то их реформирование должно осуществляться по отдельности.

Вот мы и получаем такой результат. Как сделать список группы в excel. Смотреть фото Как сделать список группы в excel. Смотреть картинку Как сделать список группы в excel. Картинка про Как сделать список группы в excel. Фото Как сделать список группы в excel

Это общий алгоритм разгруппировки ячеек, но как и в любом деле, есть множество нюансов. Давайте их рассмотрим более подробно.

Как разгруппировать листы

Может время от времени быть необходимым осуществлять разгруппировку листов. Для этого необходимо выполнить такую последовательность действий:

Еще один способ разгруппировки листов – с использованием клавиши Shift и дальнейшего нажатия по активному листу в группе, которую нужно расформировать. То есть, необходимо определить группу, разгруппировка которой требуется, после чего нажать на одну из вкладок, а потом кликнуть по ней с зажатой клавишей Shift.

После того, как изменения были внесены, можно теперь и сгруппировать часть листов. Для этого нужно нажать на клавишу Ctrl или Cmd (первая – для компьютеров под управлением Windows, а вторая – для техники Apple), и с зажатой кнопкой попеременно щелкнуть по тем листам, которые нужно объединить в группу. После этого программа сделает все за пользователя.

Как разгруппировать данные, сгруппированные вручную

Перед тем, как осуществлять разгруппировку ячеек, нужно сначала понять, каким образом они были сгруппированы: вручную или автоматически. Ручной группировкой считается способ, описанный выше. Автоматическая генерация групп – это когда с помощью определенных функций они создаются. Например, после генерации промежуточных итогов. О том, что была использована эта возможность, можно понять по строке «Промежуточные итоги».

Если данные были сгруппированы через одноименную функцию Excel, то для того, чтобы ее расформировать, необходимо убедиться в том, что группа развернута. Если нет, то нужно нажать на кнопку + на боковой панели слева. О том, что группа развернута, мы можем судить по кнопке – там же. Когда мы разворачиваем группу, то начинаем видеть как скрытые строки, так и группы. После этого с помощью клавиатуры или левой клавиши мыши выделяем все ячейки, состоящие в группе, а дальше – по описанному выше алгоритму.

Мало кто знает, что есть еще один способ разгруппировки ячеек, сгруппированных вручную – использование горячих клавиш.

Для этого необходимо сначала выделить те столбцы, которые были сгруппированы, после чего нажать клавиши Alt + Shift + стрелка влево. Если работа осуществляется в компьютере, управляемым под Mac OS, то нужно воспользоваться комбинацией клавиш Command + Shift + J.

Как разгруппировать данные, сгруппированные автоматически

Если в результате проверки, которая была проведена в предыдущем пункте, оказалось, что данные были сгруппированы автоматически, то все несколько сложнее, поскольку стандартная функция разгруппировки не сработает в этом случае. Действия зависят от того, что именно осуществило группировку данных. Если это функция «Промежуточные итоги», то последовательность действий следующая:

Внимание! Этот способ удаляет не только группу, но и промежуточные итоги. Поэтому если вам нужно оставить их, лучше скопировать элементы группы на другой лист и пользоваться ими в качестве несгруппированных.

Настоятельная рекомендация для любых операций с таблицей по группировке или разгруппировке данных. Перед тем, как это сделать, нужно сделать копию исходной таблицы. В таком случае можно восстановить исходный вид документа, если что-то пойдет не по плану.

Таким образом, Excel обладает очень широким функционалом для структурирования данных. Конечно, он не сможет все сделать за человека, но позволяет более удобно организовать работу со структурированными данными. Все остальное должен будет сделать человек. Тем не менее, это очень функциональный инструмент, который будет очень полезным для тех, кому приходится работать с огромными количествами числовой и текстовой информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *