Как сделать ссылку в линкедин
Улучшаем профиль в LinkedIn перед поиском работы
На момент написания статьи, в социальной сети LinkedIn размещено порядка 30 миллионов вакансий от 20 миллионов компаний по всему миру. Не удивительно, что 90% рекрутеров используют LinkedIn как один из основных ресурсов поиска кандидатов.
Правильно оформленный LinkedIn профиль поможет привлечь внимание рекрутеров к вашей кандидатуре. Совместно с командой экспертов по поиску работы за рубежом Relocate.me, мы подготовили короткий гайд по оптимизации профиля LinkedIn перед поиском работы.
Шаг 1. Заголовок и описание профиля
Если не считать аватар, заголовок и описание профиля — первая вещь, которую увидит рекрутер.
Начните с заголовка. Советую придерживаться этой формулы:
Должность + Компания | Ваши основные навыки (ключевые слова) | Zing (что-то, что отличает вас от других кандидатов)
✓ Разработчик в Amazon | NodeJS, React, Ruby, Rails, AWS | Agile Evangelist, спикер
✗ Junior Developer в Amazon
Стоит отметить: Если вы Junior-специалист, который хочет устроиться на позицию уровня Middle, лучше избегать слов «Junior», «начинающий», и подобных.
Займитесь описанием. Оно не должно быть слишком коротким (постарайтесь написать хотя бы 40 слов), но и не переусердствуйте с длиной. Избегайте словосочетаний «командный игрок», «знаком с. (технология)», «коммуникабелен, стрессоустойчив» и т.д. — они не несут никакой смысловой нагрузки. Вместо этого, заполните описание подходящими ключевыми словами. Если вы ищете работу за рубежом, не забудьте об этом упомянуть. Вот несколько примеров хорошего описания профиля (на английском языке).
Противоположная стратегия. При поиске кандидатов рекрутеры всегда полагаются на ключевые слова и Boolean search. К примеру, вот один из вариантов поискового запроса для поиска Python-разработчика: (programmer OR developer) AND python AND (mysql OR postgresql) AND (django OR flask) AND (chef OR puppet OR sentry).
Если вы хотите получать предложения только от самых целеустремленных рекрутеров, уберите основные ключевые слова из заголовка и описания вашего профиля. К примеру, если вы Java-разработчик, не пишите слово «Java» — ограничьтесь релевантными технологиями («Spring, Hibernate»).
Дополнительные ресурсы. Если у вас есть профиль на GitHub/Behance/Dribble, и вы им гордитесь, добавьте ссылку на него рядом с вашей контактной информацией.
Совет: Если вы ищете работу за рубежом, не стоит упоминать в LinkedIn о том, что вам понадобится помощь с визой или переездом. Это никак не повысит ваши шансы на успешное трудоустройство.
Шаг 2. Заполняем остальные секции профиля
В целом, все секции вашего профиля должны быть заполнены и содержать релевантные ключевые слова. В особенности это касается разделов «Опыт работы», «Образование», и «Навыки и их подтверждения».
Опыт работы. Недостаточно просто указать компании и названия должностей. Для каждой должности опишите ваши достижения, а не обязанности, которые у вас были. Советую сделать это в формате маркированного списка. Используйте глаголы в действительном залоге («уменьшил», «разработал», «улучшил» и т.д.). По возможности подтверждайте свои слова соответствующими цифрами.
Шаг 3. Последние штрихи
Дайте рекрутерам знать, что вы открыты к предложениям. Откройте раздел «Профессиональные интересы» в вашем профиле, и выберите подходящий статус. («Активно подаю заявки» — лучший вариант).
Включите видимость вашего профиля. Перейдите во вкладку «Профиль» — «Настройки и конфиденциальность» — «Редактирование общедоступного профиля», и включите «Показать» для всех компонентов профиля.
Адрес профиля. Персонализируйте URL вашего профиля — по возможности, используйте комбинацию вашего имени и фамилии.
Совет: Если вы ищете работу с релокейтом, попробуйте также изменить свое местоположение на то место, в которое хотели бы переехать. Это обратит внимание местных рекрутеров на вас. Более того, вы можете совмещать поиск работы с туризмом. Если вы отдыхаете в месте, в которое хотели бы переехать, не упустите возможность сходить на парочку собеседований.
И последнее: если вы ищете работу за границей, заполняйте профиль только на английском языке!
Готово! Теперь ваш профиль максимально эффективен.
Настолько ли эффективно ваше резюме? Попробуйте скомпилировать его в CV Compiler и проверить, соответствует ли оно лучшим тенденциям в индустрии.
Как заполнить профиль в Линкедин. Подробная инструкция
Если вы уже знаете, зачем вам обновленный, заполненный и работающий на вас профиль в Линкедин, смело пропускайте первый раздел и переходите к делу.
Кому и зачем нужен профиль в Линкедин?
Для чего можно использовать Линкедин:
Какой бы ни была ваша цель использования Линкедин, первый шаг — это актуальный и качественно заполненный профиль. ⠀
Я автор блога Listen to your broccoli. Здесь можно узнать, какие книги стоит почитать, какие сериалы самые полезные и как живется иностранцу в Голландии. Подписывайтесь на письма или на страницу блога в фейсбуке, чтобы не пропустить обновления.
Что вы найдете в этой инструкции по обновлению профиля в Линкедин?
Разделы инструкции расположены в порядке значимости. Возможно, не все удастся заполнить с первого или второго раза. Но если получится обновить всю информацию до пункта “Связи (Connections), то это уже очень хорошо.
Начнем работу? Вполне возможно, понадобится вернуться к инструкции несколько раз, поэтому сохраняйте в закладки или в Пинтерест.
1. Создание профиля в Линкедин
При создании профиля на Линкедин, обратите внимание на несколько важных аспектов:
Внимание! Если вы давно создавали свой профиль, нажмите значок «Edit» (Редактировать) недалеко от вашей фотографии. Появится окно «Edit Intro». В этом окне можно изменить базовую информацию о себе: имя, фамилию, страну, настоящее место работы. А также очень важный пункт «Industry» (сфера работы). То, что вы выберете в этом поле, не показывается в профиле, но она важно для разных алгоритмов и процессов Линкедин (например, для Soсial Selling Index), Поэтому проверьте, актуальная ли там информация!
2. Фото в профиле
Фото в профиле — это очень важный пункт наряду с хедлайн (headline). Почему? Потому что фото, хедлайн, город — это то, что отобразится в результатах поиска. Именно по ним человек будет решать открывать вашу страницу или нет.
Какой должна быть фотография в Линкедин?
Где взять фото?
Как определиться с подходящей фотографией, если у вас несколько вариантов? Вы можете воспользоваться таким сервисом, как PhotoFeeler. Там можно загрузить несколько фотографий, отметить, что это бизнес-фотографии, и другие люди поставят им оценку и оставят комментарий. Чтобы воспользоваться сервисом бесплатно, вам нужно самому оценить несколько фотографий других людей. Довольно интересный процесс, смотрите не отвлекитесь полностью от обновления Линкедин.
3. Хедлайн
Примеры хедлайнов в Линкедине
Хедлайн — это короткая подпись к вашей фотографии. Это важный элемент, так как хедлайн показывается в результатах поисках. Часто здесь указывают должность и компанию в настоящее время. Но подумайте, можете ли указать ключевые слова, которые описывают вас профессионально?
4. Баннер
Баннер — это прямоугольное изображение, которое используется как заставка в профиле. По умолчанию там будет скучная абстрактная картинка, которую можно заменить.
Почему баннер важен?
Это «заставка» не имеет отношения ни к вашему опыту работы, ни к успешности, вообще, ни к чему. Но это изображение, которое работает на подсознание, занимает много места на экране, может стать частью вашего бренда и вашей самопрезентации.
Что можно использовать в качестве баннера?
Если пока не можете найти подходящий баннер, поставьте простую картинке в «рабочем стиле». Вот примеры из Canva. Когда попадется что-то, лучше отражающее вас, замените.
Постарайтесь, чтобы заставка гармонировала с вашей фотографией по тональности, свету, стилю, так как они будут показываться всегда вместе.
Где можно сделать заставку?
Если у вас нет собственных фотографий хорошего качества, то используйте сервисы бесплатных фотографий, как Unsplash or Pexels, Pixabay, Canva. Размер баннера — 1584 x 396 пикселей. Его можно настроить в Canva, загрузив свое изображение или найти фото прямо там (Читайте про другие способы использования Canva в моей статье «5 полезных приложений«).
5. О себе (about)
Секция «О себе» — самая важная. Так как она находится в самом верху профиля, есть вероятность, что посетители профиля увидят только эту секцию и будут по ней решать скроллить ли дальше.
И есть такой трюк, который не очень легко воспринимается. Но его надо понять, принять и запомнить. В этой секции надо описать не то, что вы есть сейчас, не то, где вы работаете сейчас, а то, где и кем вы хотите быть. Но описывать так, как будто это уже вы сейчас.
6. Образование
Когда указываете университет, попытайтесь найти его поиском. Если у него есть страница, то Линкедин “подтянет” эту страницу и отобразит её значок. У европейских и американских вузов страницы в Линкедин очень хорошие, на постсоветском пространстве хуже, но лучше с каждым годом:)
Если вы вращаетесь в интернациональных кругах, ищете работу за границей или в международных компаниях, то хорошо бы указать уровень, используя международные термины (Bachelor или Master или PhD).
Поле «Field of Study». Чтобы показать полезность этого поля, приведу пример. Предположим, ваш ВУЗ иняз. Это не очень кстати, так как вы давно работаете не переводчиком. Но специализация у вас в университете была «Экономика и Управление предприятием», что вам более актуально. Это дополнительное поле позволяет указать эту информацию.
Подраздел «Activities and Societies». В русскоязычном пространстве это не очень распространено, а на Западе очень. Поэтому стоит подумать: в каких университетских активностях вы участвовали? Клуб дебатов? Объединения студентов? Выбирайте то, что вписывается в вашу историю сейчас и будет вам полезно.
В блоге Listen to your broccoli я пишу о книгах, сериалах, полезных навыках (планировании, публичных выступлениях, скрайбинге) и о Голландии (как живут голландцы, чему у них можно поучиться и что посмотреть в Голландии).
Самые популярные посты из блога про полезные навыки:
7. Опыт работы
Здесь всё должно быть интуитивно: даты, должность, название компании. Самое важное это описание (Description):
8. Связи (connections)
Добавьте людей в свой network: коллег, профессионалов из своей области.
Нужно ли добавлять людей, которых вы не знаете лично? Зависит, от цели, с которой вы хотите их добавить. Расширить знакомства в определенной профессиональной сфере? Так и пишите, когда высылаете приглашение: чем вас заинтересовал человек, почему вам обоим полезно быть на связи. Если запрос приходит к вам, и нет никакого сопровождающего и объясняющего сообщения, проверьте профиль — он у вас вызывает доверие? Спросите человека, чем вы его заинтересовали.
Если вы хотите законнектиться с человеком, который находится на намного более высоком карьерном уровне, начните с того, что подписаться на него («follow»), комментируйте его посты, задайте вопрос, если он поделился видео своего выступления или статьей.
Введите в практику регулярно добавлять людей, с которыми работаете или познакомились на мероприятии, интервью, тренинге.
9. Лицензии и сертификаты
Это очень полезная секция и в первую очередь для вас. Постоянное развитие и обучение — это сегодняшний тренд. Тренингов и курсов столько, что их сразу не вспомнишь. Их удобно держать в профиле.
Когда добавляете название организации, которая предоставила тренинг, попытайтесь найти страницу этой организации. И тогда иконка организации «подтянется», и информация будет выглядеть более солидно.
Добавляйте эту информацию сразу, как прошли курс: повышение квалификации, ИТ сертификаты, курсы и сертификаты по языку.
Если вы заполняли информацию о курсе давно, вполне возможно, что страницы организации в тот момент не было. Но она могла появиться! Поэтому в момент обновления профиля, проверяйте это. К сожалению, если страница компании появилась, картинка не подтянется автоматически, нужно сделать это через редактирование информации.
10. Волонтерский опыт (Volunteer experience)
Вспомните участие в ассоциациях, профессиональных объединениях. Например, может быть вы член клуба публичных выступлений и занимали там какую-то должность. Может быть вы помогали организовывать мероприятия для школьников? Подумайте, есть ли у вас активности, которые стоит внести?
Как скопировать ссылку на свой профиль в Линкедин?
Где найти ссылку на свой профиль в фейсбуке?
Свой профиль можно открыть из ленты, если нажать на аватар, или через меню: крайние справа три полоски, вверху будет ссылка на профиль.
Как скопировать ссылку на свой профиль в фейсбуке?
Как скопировать ссылку на аккаунт Facebook с компьютера
Как поделиться профилем LinkedIn?
Чтобы поделиться своим профилем, выполните указанные ниже действия.
…
Android
Что такое ваш профиль URL?
Он представляет собой указание веб-ресурса или отдельной его страницы, по которому её можно открыть из любой точки земного шара. URL (урл) – это уникальный адрес страницы в интернете, по которому она открывается. Состоит из букв, цифр и знаков без пробелов.
Как сделать короткую ссылку на страницу в фейсбуке?
Чтобы сократить ссылку на страницу в фейсбуке, необходимо:
Как поделиться своей страницей в фейсбуке?
Как поделиться ссылкой в фейсбуке?
Как поделиться ссылкой со своей Страницы Facebook?
Как изменить свой id в Facebook?
Как узнать свой URL в инстаграме?
Как получить ссылку (URL) на фото или видео в Instagram?
Как приглашать людей в LinkedIn?
Мобильное приложение LinkedIn. Вы можете найти людей, с которыми хотите установить контакт. Нажмите на кнопку Установить контакт в профиле любого участника LinkedIn, которому необходимо отправить приглашение. Либо можно нажать Установить контакт под именем участника на вкладке Сеть.
Как эффективно работать в LinkedIn?
Как эффективно использовать LinkedIn: 30 полезных советов
Как правильно скопировать URL?
Как скопировать URL страницы с результатами поиска
Что значит ввести URL?
URL (Uniform Resource Locator — унифицированный указатель ресурса) — это то, что отображается в строке браузера, когда вы заходите на тот или иной сайт. URL-адрес есть не только у сайтов, но и у различных файлов (документов, изображений, видео и т. д.), загруженных в Интернет.
Как создать свой URL адрес?
Чтобы вручную создать URL-адрес страницы, выполните следующие действия.
Как найти зарубежную подработку на LinkedIn
Я карьерный консультант и рекрутер: помогаю людям строить карьеру и находить работу, а компаниям — подбирать сотрудников.
Мои постоянные клиенты — две крупные американские компании. А еще каждый месяц я получаю по несколько предложений о сотрудничестве от организаций со всего мира. Зарубежные клиенты сами находят меня в «Линкед-ине» — социальной сети для деловых контактов.
Как работает «Линкед-ин»
«Линкед-ин» — это международная социальная сеть вроде «Фейсбука». Но есть особенность: она предназначена только для поиска работы и сотрудников, обмена опытом и налаживания деловых связей.
В мае 2020 года в этой соцсети уже было зарегистрировано более 690 миллионов пользователей из 200 стран мира. Здесь есть представители всех крупных зарубежных компаний: генеральные директора, владельцы, менеджеры среднего звена и рядовые сотрудники. Многие из них ищут людей для решения различных задач. Если вы профессионал в своем деле и знаете английский язык, то найти зарубежную подработку на «Линкед-ине» будет несложно.
«Линкед-ин» похож на другие соцсети: у пользователя есть личная страница, лента новостей и контакты, с которыми можно общаться в чате. Личная страница больше напоминает резюме с «Хедхантера»: нужно заполнить информацию об образовании, местах работы, пройденных курсах и сертификатах.
Есть несколько способов искать нужных людей и расширять сеть делового общения на «Линкед-ине» :
Системой поиска пользуются клиенты и работодатели. Они ищут людей по ключевым словам: например, по профессии, названию сертификата или специализированной программы, с которой должен уметь работать исполнитель. Поэтому важно указать все свои навыки и умения в профиле, чтобы вас находили.
Например, рекрутер хочет переманить московского бизнес-аналитика из компании «Новартис». Он вбивает в поиске business analyst, местоположение Moscow, Russian Federation и компанию Novartis. Система проанализирует профили пользователей и покажет список, в котором самые подходящие кандидаты будут стоять первыми.
Выше всех в списке будут люди, которые полностью соответствуют критериям поиска. Если таких кандидатов окажется несколько, то система распределит их по ряду признаков.
Общий круг общения с рекрутером. Сначала идут друзья рекрутера — это первый круг общения, затем друзья друзей — второй круг, следом — люди из третьего круга и, наконец, все остальные.
контактов должно быть в первом круге, чтобы «Линкед-ин» начал эффективно работать
Информация в профиле. Чем подробнее вы заполните профиль, тем выше окажетесь в поисковой выдаче. Не жалейте времени на то, чтобы добавить информацию о себе: это важно. Как правильно заполнить профиль, расскажу дальше.
Подтвержденные навыки. Вы сами указываете в профиле навыки, которые считаете важными. Другие пользователи могут подтвердить, что вы действительно умеете делать то, что написали, — для этого им нужно нажать на плюс рядом с навыком. Из двух примерно одинаковых профилей выше окажется тот, у которого больше подтвержденных навыков.
Навык без подтверждения ничего не стоит. Не стесняйтесь просить людей из списка контактов оценивать ваши навыки и не игнорируйте их аналогичные просьбы.
Как я попала на «Линкед-ин» и сколько там заработала
Я зарегистрировалась на «Линкед-ине» в 2007 году, когда работала в крупном кадровом агентстве. Я подбирала персонал для разных компаний через российские сайты вроде «Хедхантера» и «Суперджоба».
Часто заказчики хотели заполучить профессионалов из конкретных организаций или же специалистов очень узкого профиля. А такие люди, как правило, не искали работу на сайтах для трудоустройства. Мне приходилось сложными путями узнавать их имена и фамилии, угадывать электронную почту и шпионскими способами добиваться соединения по рабочему телефону.
В 2009 году я покинула кадровое агентство и устроилась в другую компанию карьерным консультантом: стала учить людей искать работу. В профиле на «Линкед-ине» я указала новую должность и рассказала о своем опыте. Тогда я и не думала об иностранных подработках, но сотрудница американской фирмы REA нашла мой профиль и предложила стать их представителем в России.
В 2017 году я переехала из России в Словению. Сотрудничество с REA пришлось прекратить: им было принципиально, чтобы консультант жил в России. В 2019 году международная компания Randstad RiseSmart нашла меня на «Линкед-ине» и предложила стать представителем в Словении. Эта организация помогает своим клиентам — другим фирмам — трудоустроить сотрудников при сокращении. Такая помощь называется аутплейсментом. Я согласилась, мы заключили контракт и до сих пор сотрудничаем.
Порой длительное сотрудничество начинается с маленьких и быстрых задач. Так что, даже если вы нацелены на поиск постоянных клиентов, не стоит отвечать отказом на любые разовые предложения.
я получила с помощью «Линкед-ина» на подработках
Как искать клиентов на «Линкед-ине»
Существуют две стратегии поиска клиентов: пассивная и активная. При активной стратегии необходимо постоянно мониторить вакансии и откликаться на них. Либо же действовать хитрее: находить нужных людей в нужных компаниях и писать им «холодные» письма с предложением своих услуг.
Как найти на «Линкед-ине» вакансии с удаленными подработками:
Но активная стратегия — это сложно, потому что много времени и сил уходит на поиск вакансий, отклики, рассылку писем и резюме. Я предпочитаю пассивную стратегию: стать заметнее для клиентов, чтобы они сами меня находили и предлагали работу. Для этого достаточно один раз потратить время на настройку профиля. Потом можно заниматься другими делами, а предложения будут поступать в фоновом режиме.
Вот что дает эффективно настроенный профиль:
Как правильно настроить профиль на «Линкед-ине»
Заполняйте профиль на английском — это основной язык сайта. Профиль пользователя состоит из множества элементов, но я остановлюсь на самых важных: заголовке, саммари, навыках и блоке о поиске работы. Если правильно их оформить, можно стать гораздо заметнее для клиентов.
Заголовок — Headline. Это главная часть профиля наряду с именем и фотографией. Эта строка видна в результатах поиска и рекомендациях. Потенциальный заказчик прочитает ее и решит, стоит ли заходить в ваш профиль.
Длина заголовка — не более 120 символов. На мобильных устройствах и в результатах поиска отображается не весь текст, поэтому убедитесь, что самое важное идет в начале. Удачный заголовок отвечает на вопрос, кто вы и чем можете помочь.
Хорошо подумайте, с чем вы хотите ассоциироваться у клиента. Я считаю, что заголовок должен транслировать ваше уникальное карьерное преимущество. Найти его — непростая задача.
Когда я решала, что написать в заголовке, то изучала профили карьерных консультантов из России, США и Европы с похожим опытом. А затем задумалась, что отличает меня от них. Так родился заголовок «Русский карьерный коуч с американской экспертизой, работающий из Словении». С его помощью я подчеркиваю свое знание как минимум трех рынков труда — российского, американского и словенского — и позиционирую себя как карьерного коуча.
Формулировки очень важны: одно неудачное слово способно сделать заголовок неэффективным. Например, в русском языке слово «коуч» дискредитировано большим количеством непрофессионалов. Поэтому если я ищу клиентов в России, то называю себя консультантом.
Сразу под фотографией, именем и фамилией идет заголовок. Еще чуть ниже располагается блок саммари. Это работает так: работодатель смотрит на вашу фотографию, а потом читает заголовок. Если он заинтересуется вами, то изучит еще и саммари
Саммари — About. Этот блок бывает очень объемным — до 2600 знаков, поэтому «Линкед-ин» прячет его основную часть под ссылкой see more — «развернуть». Если просматривать профиль с компьютера, то видны первые 270—320 символов. А в мобильной версии сайта можно увидеть только кусочек из 20—25 символов.
В саммари можно проявить креативность, показать индивидуальный стиль, рассказать свою историю и упомянуть личные детали.
Блок саммари я делю на три части:
Саммари нужно наполнить ключевыми словами, которые характерны для вашей профессиональной области. Чтобы составить сильное саммари, я советую изучить профили других специалистов — ваших конкурентов. Введите в поиске ключевые слова, по которым вас должны искать и находить. Смотрите профили, которые в поиске выше всех: в основном они правильно заполнены, значит, на них и стоит ориентироваться.
Вот как я составила саммари. В начале блока написала пять ключевых слов, по которым меня будут искать клиенты. Они точно отражают мою специализацию и соответствуют западной терминологии: карьерный коучинг, создание резюме, карьерные переходы, тренер по «Линкед-ину» и аутплейсмент. Важно указать именно те термины, которые употребляют в профессиональной среде, а не их синонимы. Поэтому я сверилась с формулировками в вакансиях и с тем, что пишут в саммари другие специалисты.
Далее кратко рассказала свою историю: чем занималась раньше и что делаю сейчас. История должна соответствовать запросам клиента: если ищете подработку в веб-дизайне, то не стоит хвастаться талантами в кулинарии. Например, я рассказала, что 12 лет работаю в сфере подбора персонала и карьерного коучинга. И что сама успешно выстроила карьеру, а значит, могу помочь другим.
В следующем абзаце я перечислила профессиональные достижения. Это не ради хвастовства, а чтобы на конкретных примерах подтвердить мои знания и показать, в каких случаях буду полезна. Оформила все списком с пунктами, чтобы было легче воспринимать информацию.
В конце саммари написала призыв к действию: «Свяжитесь со мной, если хотите изменить свою жизнь в лучшую сторону».
Есть несколько типичных ошибок, которые я встречала у других людей. Не стоит слишком подробно и сплошным текстом расписывать весь опыт работы и все должностные обязанности. Вряд ли кто-то станет продираться через монолит текста, чтобы понять, чем вы так хороши.
Другая крайность — отсутствие конкретики. Это когда человек пишет общие слова, которые никак не подчеркивают его индивидуальность и не несут полезной информации. Например: «Я профессионал с большим опытом работы, ответственный и внимательный к деталям. Ищу новые возможности для применения своих навыков». Так можно написать про любого, и вряд ли потенциальный клиент прочитает это и подумает: «Ого, профессионал, да еще и с навыками. Вот тебя-то я и искал!» Хуже только совсем ничего не написать в саммари.
Это мое саммари: оно простое и понятное. Вся информация разбита на блоки, много цифр и конкретики. Чтобы текст было проще воспринимать, я использую списки и иконки
Навыки и их подтверждения — Skills & Endorsements. Вы можете указать до 50 навыков: те, что получат больше подтверждений, будут стоять выше в профиле. Сообщайте только о том, что важно для вашей профессии: вряд ли стоит писать про креативность, если претендуете на должность обычного финансового аналитика.
Названия навыков должны совпадать со стандартными формулировками «Линкед-ина». Когда вы добавляете новый навык и начинаете печатать слово, например management, то система предлагает выбрать из уже имеющихся вариантов: project management, sales management, time management. Стоит прислушаться к рекомендациям и не пытаться соригинальничать. Можно, конечно, написать что-то вроде extraordinary management, но никто не станет искать вас по такой экзотической формулировке.
Еще можно изучить профили специалистов в вашей области и посмотреть, какие навыки они выбрали. А потом сделать так же. Только не стоит хитрить: если вы чего-то не умеете, то не надо указывать этот навык. В итоге обман вскроется, а ваша репутация пострадает.
Блок о поиске работы. Не все пользователи «Линкед-ина» ищут работу или подработку. Из двух примерно равных кандидатов заказчик напишет тому, кто в активном поиске. Чтобы подтолкнуть людей к общению, дайте им понять, что вы открыты для новых предложений. Об этом можно написать в специальном блоке, который идет сразу после заголовка. Когда я так сделала, то стала получать еще больше предложений.
Некоторые рекрутеры даже ставят фильтр, чтобы просматривать только тех, кто ищет работу. Если не заполните этот блок, вас могут просто не увидеть.
Изучайте статистику
На «Линкед-ине» можно посмотреть, сколько человек заходили к вам на страницу и читали ваши посты, а также сколько раз ваш профиль появлялся в ответах на поисковые запросы. Эта информация находится в блоке Your Dashboard — он идет после разделов About и Featured.
Мой совет: отслеживайте, как изменения в профиле влияют на статистику посещений, а не редактируйте его вслепую.
Например, если профиль не появляется в результатах поиска, значит, вы неправильно выбрали ключевые слова или неудачно распределили их по заголовку и саммари. Если вас находят, но не переходят на личную страницу, то, вероятно, есть проблемы с заголовком. Перечитайте его и подумайте, понятно ли заказчику, кто вы и какие услуги предоставляете.
Как общаться с клиентами
Чтобы уверенно общаться с зарубежными клиентами, нужно уметь писать и говорить на английском. Если вы не претендуете на роль писателя, журналиста или редактора, то необязательно знать язык в совершенстве.
По моему опыту, иностранцы с пониманием относятся к тому, что собеседник коряво строит предложения или пользуется упрощенной лексикой. Для заказчика главное, чтобы исполнитель решил поставленную задачу, а не его классическое британское произношение. Исключение — если задача напрямую с этим связана: например, ищут диктора.
Как происходит мое общение с будущим клиентом
Для меня важна совместимость с клиентом. В переписке сложно разобраться, что за человек передо мной и будет ли нам комфортно работать. А вот при живом общении я могу оценить, понимаем мы друг друга с полуслова или разговор не клеится, приятен мне собеседник или вызывает страх, раздражение, скуку.
А еще по телефону удобнее обсуждать детали, задавать вопросы, объяснять, как я буду решать задачу и чего ожидать в итоге. Сразу понимаешь реакцию собеседника: где он замялся, растерялся, ушел от ответа, что ему понравилось, а что вызвало беспокойство.
Учтите, что иногда вам пишет не сам заказчик, а рекрутер, которому поручили подобрать исполнителя. Важно разобраться, с кем именно вы разговариваете и кто принимает финальное решение о найме. И если сначала нужно пообщаться с рекрутером, то не стоит обращать внимание на совместимость с ним. Скорее всего, вы беседуете с этим человеком в последний или предпоследний раз в жизни: к дальнейшей работе он уже не имеет отношения.
Бывают такие клиенты, которые не дают информацию о проекте, а сразу предлагают созвониться. Дескать, есть предложение, но оно секретное, так что расскажу только по телефону. Я не люблю людей, которые что-то недоговаривают и создают интригу там, где не нужно. Поэтому стараюсь сразу отсеивать таких заказчиков.
Теперь расскажу, как находить клиентов, которые не обманут.
Как выбирать клиентов
На «Линкед-ине» встречаются сомнительные предложения, сетевой маркетинг и неадекватные работодатели.
Например, с одним клиентом мы обсудили все условия работы в переписке. Он составил договор и прислал мне на подпись. Хорошо, что я внимательно прочитала документ: сумма гонорара в нем почему-то уменьшилась и появились штрафы. Видимо, расчет был на то, что я не замечу изменений и подпишу так. Я отказалась от сотрудничества: если заказчик изначально жульничает, то дальше будет только хуже.
Я стараюсь проверять всех потенциальных клиентов, прежде чем соглашаться на сотрудничество. Особенно когда предложение выглядит слишком заманчиво: должен быть какой-то подвох.
Сначала читать, потом подписывать
Я собираю информацию о компании через Гугл и специальный сайт Glassdoor, где работники пишут подробные отзывы о нанимателях. Потом изучаю профиль собеседника: нужно убедиться, что это живой человек, а не фейковый аккаунт для рассылки спама. Я проверяю, есть ли у нас общие друзья, пишет ли человек посты и комментарии, рекомендуют ли его другие люди. Когда в профиле несколько мест работы с указанием должностей и обязанностей, это вызывает доверие. Если нет активности, фотографий и рекомендаций, а в профиле — одно место работы без деталей, то это бот либо мошенник.
Однажды мне пришла заявка в друзья от российского миллиардера Алишера Усманова. Ради интереса я приняла приглашение, но через несколько дней профиль нового друга удалили. Видимо, кто-то через бота собирал персональные данные любопытных людей вроде меня.
Вот какие признаки говорят мне о том, что с клиентом лучше не связываться.
Отсутствие конкретики. Мое главное правило: при обсуждении условий как можно быстрее переходить к конкретике.
Если заказчик отделывается общими словами, не может внятно сформулировать, чего хочет и как именно он предлагает сотрудничать, то лучше поискать другого.