Как сделать стандартный отступ в ворде
Отступ первой строки абзаца
Чтобы сделать отступ в первой строке абзаца, поместите курсор в начале абзаца и нажмите клавишу TAB. При нажатии клавиши ВВОД, чтобы начать следующий абзац, его первая строка будет с отступом.
Совет: Если вы хотите изменить отступ для уже написанных абзацев, используйте метод клавиши TAB для первого абзаца, как описано выше. Затем поместите курсор в начале следующего абзаца. Нажмите BACKSPACE, а затем клавишу ВВОД. Повторите процесс для последующих абзацев.
Отступ первой строки по умолчанию
Если вам всегда нужен отступ в первой строке, измените стиль «Обычный»:
Поместите курсор в любое место абзаца.
На вкладке Главная щелкните правой кнопкой мыши стиль Обычный и выберите Изменить.
Выберите Формат, а затем выберите Абзац.
На вкладке Отступы и интервалы в разделе Отступ выберите Первая строка.
Нажмите кнопку ОК еще раз.
Примечание: Если вы всегда хотите использовать отступ в первой строке при запуске нового документа, выберите параметр Новые документы на основе этого шаблона, прежде чем нажать ОК.
Абзацный отступ в Word (ворде): красная строка, отступы слева и справа
Форматирование текста в Ворде является важной частью для документов, предназначенных для печати. Это особенно заметно при выполнении официальных работ, в которых есть конкретные требования по внешнему виду. В текстовом редакторе Word от Microsoft есть широкие возможности форматирования текста. Одна из них — это отступы от краев. В этой статье расскажем как сделать абзац в Ворде.
MS Word позволяет сделать абзац в документе разными способами. Можно сделать как единичный отступ, так и настроить его для всего предыдущего, последующего или выделенного текста. В разных версиях текстового редактора последовательность действий схожа.
Абзац в Ворде с помощью единичного отступа одной клавишей
С помощью клавиши «Tab» можно установить единичный отступ. Если нажать ее несколько раз, то текст будет постоянно сдвигаться вправо. Это стандартная клавиша практически для всех текстовых редакторов, поэтому она работает в любой версии Ворда.
Также можно воспользоваться специальными кнопками на панели управления. Во вкладке «Главная» в категории «Абзац» есть соответствующие иконки для отступа вправо или влево. Настроить размер красной строки можно с помощью настроек. Для перехода к ним следует нажать на иконку в правом нижнем углу категории «Абзац».
Сортировка абзацев
Иногда необходимо отсортировать абзацы, например, когда вы создали список литературы (для контрольной работы или реферата) и его надо отсортировать по алфавиту. Другой пример – когда вы формируете выборку новостей и вам необходимо выбрать статьи и комментарии по дате. Чтобы произвести сортировку, сделайте следующее:
Рисунок 8 – Сортировка абзацев
Сделать абзац можно линейкой
В верхней части интерфейса программы располагаются элементы управления. Один из наиболее удобных способов настроить абзацы — это использовать линейку, находящуюся на этой панели. На ней есть 3 ползунка, которые позволяют устанавливать размер строки и отступы. Нижний левый и правый ползунки отвечают за длину строки. Достаточно подвинуть один из них, чтобы изменить этот параметр. Верхний левый ползунок устанавливает отступ в начале каждого абзаца. Этот способ подходит для любой версии Ворда.
Стандартно функция линейки не включена. Чтобы это исправить следует перейти во вкладку «Вид» на верхней панели, а затем о в категории «Показать».
Чтобы установить красную строку этим способом, необходимо:
Одно деление на линейке равняется 2,5 мм.
Создаем абзац с помощью настроек
Чтобы установить красную строку для абзаца, можно воспользоваться настройками текстового редактора:
В Ворде 2007 процесс немного отличается. Необходимо на верхней панели развернуть категорию «Формат», выбрать «Абзац», а затем проделать те же действия.
Меняем интервал между абзацами
Интервал между абзацами в «Ворде» делается все в том же меню «Абзац», поэтому не спешите из него выходить. Обратите внимание на поле «Интервал», точнее — на левую его часть. Там есть два счетчика: «Перед» и «После». Указывая значения, вы определите величину промежутка между абзацами.
К слову, все вышеперечисленные способы 100 % делают абзац в «Ворде» 2010. Интервал между абзацами задается точно так же.
Контекстное меню — быстрый способ сделать абзац в Ворде
При нажатии правой кнопкой мыши по окну текстового редактора появляется контекстное меню. С его помощью можно изменить много параметров текста. Один из них — это абзац. Чтобы установить отступ таким способом, требуется:
Этот способ подходит для всех версий Ворда.
Как сделать интервал 1,5 (полуторный) в Word
Междустрочный интервал, как понятно из названия, — это расстояние между строками. По умолчанию в документах установлен одинарный интервал. Его размер соответствует размеру текущего шрифта, используемого в документе.
Полуторный интервал — это одинарный, помноженный на 1,5. Установка именно такого размера между строками наиболее часто встречается в требованиях по оформлению курсовых, дипломных работ, документации на предприятиях.
Существует несколько способов сделать полуторный интервал в вроде.
Способ 1
Самый простой способ установить интервал 1,5 в абзаце — применить одновременное нажатие клавиш Ctrl+5.
Способ 2
Действуйте согласно алгоритму:
После нажатия «Ок» интервал изменится во всем документе. Разница очевидна:
Способ 3
Чтобы не открывать множество окон, необходимо установить ярлык изменения интервала на панель быстрого доступа. Выглядит он так:
По умолчанию «иконка» может быть не установлена, но добавить ее несложно. Для этого необходимо:
Теперь на Ленте вверху документа появился активный ярлык, пользуясь которым можно быстро изменить межстрочный интервал во всем документе.
Способ 4
Стиль каждого документа устанавливается вручную, в противном случае используется тот, который стоит по умолчанию. Если в стиле установить нужный интервал, то при каждом открытии документа именно он и будет использоваться. Для этого необходимо:
При использовании программы MS Word 2003 откройте вкладку «Формат», далее выберите «Стили», затем зайдите в «Обычный» и нажмите «Изменить». Далее остается выбрать нужный интервал.
Абзац по умолчанию
В Ворде можно сделать стандартный отступ для каждого нового абзаца. Для этого необходимо:
Специальное форматирование
Рассмотрим практически значимые более сложные случаи форматирования абзацев.
Иногда бывает нужным отменить произведённое разбиение текста на абзацы. Как убрать абзацы в ворде? Для этого придётся удалить ненужные знаки абзацев. При обычной работе в Word они невидимы. Для их отображения на вкладке «Главная» в разделе «Абзац» следует щёлкнуть последний инструмент «Отобразить все знаки».
Для автоматического удаления знака абзаца:
Как видно, вместо прежних двух появился единый абзац.
При оформлении многостраничных документов может понадобиться сделать так, чтобы каждый абзац начинался с новой страницы. В других случаях, наоборот, нужно удлинить страницу с тем, чтобы на ней полностью разместился большой абзац.
Для введения разрыва страницы после каждого абзаца следует поставить галочку рядом с пунктом «с новой страницы». А для того, чтобы абзац не переходил на другую страницу, нужно активировать пункт «не разрывать абзац».
Как убрать абзац?
Для этого так же есть несколько способов. Если отступ был установлен с помощью клавиши TAB, достаточно стереть его, нажав «Backspace».
В остальных случаях можно так же открыть настройки категории «Абзац» во вкладке «Главная» на панели управления. Затем в «Первая строка» выбрать «Нет».
Также удалить красную строку можно с помощью линейки. Для этого достаточно сдвинуть ползунок к левому краю.
Если нужно отменить стандартные отступы для каждого нового абзаца, то в настройках режима текста «Обычный, необходимо установить «Нет» для пункта «Первая строка».
С помощью встроенных функций MS Word можно редактировать документ разными способами. Это полезно и когда напечатан уже небольшой текст, и когда предстоит создать много новых страниц. Так или иначе, лучше установить стандартные отступы, поскольку практически в любой работе они будут полезны.
Как настроить поля в MS Word
Удобный дизайн программы дает подсказки, как настроить поля, и сделать нужно следующее:
Еще более простой способ настройки полей — вручную определить их линейкой. Если она не видна, это легко исправить. Нужно выбрать вкладку «Вид», и поставить галочку напротив надписи «Линейка». Стрелки линейки перемещаются вручную и определяют размер полей.
Благодаря несложным автонастройкам работа в MS Word станет еще приятнее.
Настройка отступов и интервалов в Word
Настройка отступов и интервалов для абзацев
Выделите один или несколько абзацев, которые нужно изменить.
Откройте вкладку Главная и нажмите кнопку вызова диалогового окна «абзац» .
Выберите нужные параметры и нажмите кнопку ОК.
Параметры диалогового окна « абзац » описаны в разделе Настройка отступов и интервалов.
Выделите текст, который нужно настроить.
Откроется диалоговое окно Абзац.
На вкладке Отступы и интервалы выберите нужные параметры и нажмите кнопку ОК.
Параметры диалогового окна « абзац » описаны в разделе Настройка отступов и интервалов.
Вы можете быстро изменить отступы и расстояния в Word в Интернете.
Если вы еще не перешли в режим правки, выберите редактировать документ > изменить в Word в Интернете. Документ переключится из режима чтения в режим правки.
Выберите Разметка страницы и обратите внимание на Отступ слева и справа, а также после параметров.
Поместите курсор в начало текста, который вы хотите настроить.
Чтобы задать отступ абзаца, укажите нужное расстояние в поле Слева или Справа в разделе Макет страницы.
Например, введите 1,0, чтобы сместить абзац на один сантиметр.
Чтобы изменить расстояние до или после абзаца, введите число в поле До или После.
Совет: Если нужно изменить отступы для всего документа, проще настроить поля. В разделе Разметка страницынажмите кнопку поляи выберите нужные параметры полей.
Шрифт текста и параметры страницы
Для текстовой документации предусмотрены шрифты по ГОСТу для word. Отступать от норм недопустимо.
При написании курсовой, дипломной работы и рефератов используют стандартный шрифт документа Word — Times New Roman 14. При использовании различной информации (формул, терминов), которую следует выделить, разрешено применение любого шрифта. Использование полужирного шрифта не допускается.
Перед началом работы нужно выставить параметры страницы по ГОСТу в Ворде.
Поля и отступы
Межгосударственным форматом предусмотрены стандартные поля в Word и отступы. Отступ в каждом абзаце должен равняться 1,27 сантиметрам. Размеры полей по ГОСТу в текстовых документах должны отвечать следующим параметрам: верхнее и нижнее — 2 сантиметра, правое — 1 сантиметр, левое — 3 сантиметра.
Межстрочный интервал
При печатании текстов необходимо придерживаться интервала 1−1,5. Указанная норма увеличивается до двух для документов, у которых при издании масштаб становится меньше. Пробел между словами — один. Разделяются буквы простым интервалом.
Оформление заголовка и подзаголовка
Все заголовки должны быть расположены в середине строки. Заголовки разделяют тройным интервалом сверху и снизу. ГОСТом рекомендовано каждую главу (раздел) начинать со следующей страницы. Также должны соблюдаться следующие условия:
Нумерация листов
Все страницы текстового документа должны быть пронумерованы в обязательном порядке. Нумерации подлежит и титульный лист, но сам номер на нем не ставится. Номер по порядку должен находиться посередине нижней части страницы без точки.
Пронумерованными должны быть картинки и рисунки. Нумерация осуществляется посредством цифр. Как правило, рисунки центрируют по горизонтали. Пропускается одна строка перед и после рисунков. При маленьком размере рисунка разрешено его нахождение справа от текста. При этом отступ от основного текста должен составлять 0,5 сантиметра.
Составление документов по ГОСТу
Необходимо рассмотреть параметры, какие используют при составлении того или иного документа, согласно ГОСТу по оформлению документов.
Относительно большинства предпринимательских документов ограничения в оформлении отсутствуют. Официальная или техдокументация должны соответствовать критериям ГОСТа.
При составлении служебной документации шрифт используется по ГОСТу не для основного документооборота. Тем не менее, следует учитывать определенные моменты, которые указаны в локальных актах организации.
Сфера применения отчетности также играет важную роль. Для работы с бухгалтерской документацией рекомендовано подбирать читаемый шрифт.
Для составления любой официальной документации лучше всего выбирать Times New Roman или Calibri. Также подходят шрифты Arial и Helvetica.
Определенные нормы при составлении служебных документов отсутствуют. ГОСТом предусмотрены параметры, максимально подходящие и допустимые в отношении всех символов.
В отношении параметра шрифта в документе указаны нормы предпочтительного характера (12 или 14). От выбранного варианта документа зависит шрифт. Допустимы и разновидности, близкие к указанным параметрам. При выборе опираться надо на читабельность текста, восприятие информации как с экрана, так и с листа, а также используемый формат бланка (А4, А5, А2).
Указания по поводу шрифта и размеров в таблицах не предусмотрены. Определяется только стиль и размер самой таблицы. Нумеруется она в рамках всего документа арабскими цифрами. Под таблицей обязательно указывается ее наименование. Располагается она под ссылкой в тексте. С заглавных букв начинаются заголовки столбцов и граф. Не допускается использовать кавычки при замене повторяющихся слов.
Если в документах встречаются формулы, то записывать их следует в центре листа. В роли символов используют обозначения, установленные государственными стандартами. В том случае, когда в главном тексте нет объяснений символов и числовых коэффициентов, из которых состоит формула, то эти данные описываются под самой формулой. Каждый символ подлежит разъяснению с новой строки и в том порядке, в котором символы приведены в формуле. В первой строке разъяснений в обязательном порядке пишется слово «Где» (двоеточие ставить не допускается).
Правила составления документаций помогут грамотно и верно оформить необходимую документацию.
Отступы в ворде — правила оформления по ГОСТу
За последнее время в практике документирования произошли большие перемены. Усовершенствования в этой сфере привели к созданию новейших норм. Чтобы разобраться в правильности оформления документа, следует ознакомиться с изменившимся перечнем правил и требований, которые затронули и отступы в Ворде по ГОСТу.
Шрифт текста и параметры страницы
Для текстовой документации предусмотрены шрифты по ГОСТу для word. Отступать от норм недопустимо.
При написании курсовой, дипломной работы и рефератов используют стандартный шрифт документа Word — Times New Roman 14. При использовании различной информации (формул, терминов), которую следует выделить, разрешено применение любого шрифта. Использование полужирного шрифта не допускается.
Перед началом работы нужно выставить параметры страницы по ГОСТу в Ворде.
Поля и отступы
Межгосударственным форматом предусмотрены стандартные поля в Word и отступы. Отступ в каждом абзаце должен равняться 1,27 сантиметрам. Размеры полей по ГОСТу в текстовых документах должны отвечать следующим параметрам: верхнее и нижнее — 2 сантиметра, правое — 1 сантиметр, левое — 3 сантиметра.
Межстрочный интервал
При печатании текстов необходимо придерживаться интервала 1−1,5. Указанная норма увеличивается до двух для документов, у которых при издании масштаб становится меньше. Пробел между словами — один. Разделяются буквы простым интервалом.
Оформление заголовка и подзаголовка
Все заголовки должны быть расположены в середине строки. Заголовки разделяют тройным интервалом сверху и снизу. ГОСТом рекомендовано каждую главу (раздел) начинать со следующей страницы. Также должны соблюдаться следующие условия:
Нумерация листов
Все страницы текстового документа должны быть пронумерованы в обязательном порядке. Нумерации подлежит и титульный лист, но сам номер на нем не ставится. Номер по порядку должен находиться посередине нижней части страницы без точки.
Пронумерованными должны быть картинки и рисунки. Нумерация осуществляется посредством цифр. Как правило, рисунки центрируют по горизонтали. Пропускается одна строка перед и после рисунков. При маленьком размере рисунка разрешено его нахождение справа от текста. При этом отступ от основного текста должен составлять 0,5 сантиметра.
Составление документов по ГОСТу
Необходимо рассмотреть параметры, какие используют при составлении того или иного документа, согласно ГОСТу по оформлению документов.
Относительно большинства предпринимательских документов ограничения в оформлении отсутствуют. Официальная или техдокументация должны соответствовать критериям ГОСТа.
При составлении служебной документации шрифт используется по ГОСТу не для основного документооборота. Тем не менее, следует учитывать определенные моменты, которые указаны в локальных актах организации.
Сфера применения отчетности также играет важную роль. Для работы с бухгалтерской документацией рекомендовано подбирать читаемый шрифт.
Для составления любой официальной документации лучше всего выбирать Times New Roman или Calibri. Также подходят шрифты Arial и Helvetica.
Определенные нормы при составлении служебных документов отсутствуют. ГОСТом предусмотрены параметры, максимально подходящие и допустимые в отношении всех символов.
В отношении параметра шрифта в документе указаны нормы предпочтительного характера (12 или 14). От выбранного варианта документа зависит шрифт. Допустимы и разновидности, близкие к указанным параметрам. При выборе опираться надо на читабельность текста, восприятие информации как с экрана, так и с листа, а также используемый формат бланка (А4, А5, А2).
Указания по поводу шрифта и размеров в таблицах не предусмотрены. Определяется только стиль и размер самой таблицы. Нумеруется она в рамках всего документа арабскими цифрами. Под таблицей обязательно указывается ее наименование. Располагается она под ссылкой в тексте. С заглавных букв начинаются заголовки столбцов и граф. Не допускается использовать кавычки при замене повторяющихся слов.
Если в документах встречаются формулы, то записывать их следует в центре листа. В роли символов используют обозначения, установленные государственными стандартами. В том случае, когда в главном тексте нет объяснений символов и числовых коэффициентов, из которых состоит формула, то эти данные описываются под самой формулой. Каждый символ подлежит разъяснению с новой строки и в том порядке, в котором символы приведены в формуле. В первой строке разъяснений в обязательном порядке пишется слово «Где» (двоеточие ставить не допускается).
Правила составления документаций помогут грамотно и верно оформить необходимую документацию.