Как сделать статьи на сайте
Дизайн статей на сайте: принципы оформления статей на сайте, как привлечь внимание пользователя
Оформление статей: особенности текста
Разберемся, что отличает статьи от остальных видов текста и как правильно оформлять данный тип контента на сайте.
В нашем блоге мы пишем статьи для дизайнеров и владельцев ресурсов, которые интересуются дизайном и оформлением сайтов. Статья обычно состоит из нескольких смысловых блоков, иллюстрируется примерами реальных сайтов:
Чтобы статьи были легкими для восприятия, в блоге специально подобран шрифт без засечек, используются списки и картинки, значимая информация выделяется полужирным шрифтом. Для удобства читателей в сайдбаре всегда доступна форма для заказа дизайна.
Основные принципы при оформлении статей в блоге
Рассмотрим основные рекомендации, которые следует использовать при разработке дизайна статей на сайте.
Понятная структура
Прежде всего, на легкость восприятия текста влияет его структура. Сравним два текста между собой:
Посетитель, увидя перед собой «простыню» текста, даже не будет вникать в его содержание. Поэтому, чтобы текст хорошо читался нужно использовать различные структурные элементы:
Таким образом, можно сделать текст читабельным, разделить статью на смысловые блоки и дать пользователю возможность воспринимать только содержание, не отвлекаясь на оформление статьи.
Использование иллюстраций
Например, в наших статьях мы используем не только скриншоты с различных сайтов, статичные иллюстрации, но и анимационные картинки:
Какие иллюстрации лучше использовать при оформлении статей:
Больше о визуальном контенте на сайте мы писали в этой статье.
Типографика
Больше о типографике для сайта мы писали в этой статье.
Элементы навигации
Такие блоки можно вставлять не только в конце, но и в контентной части:
Ссылки в блоге мы отмечаем красным цветом и подчеркиванием.
Также мы предлагаем пользователям оставлять комментарии к понравившимся статьям:
Фишки
Чтобы сделать оформление интересным и стильным, дизайнеры могут применять различные приемы. Например, агентство «Текстерра» предлагают пользователям перед прочтением оценить время и, если его нет, посмотреть видео.
Также можно показать сколько человек уже прочитало статью и количество комментариев:
Такое оформление является как дополнительным элементом навигации, так и деталью декора.
Превью
Мы размещаем тематическое изображение, которое становится ярче при наведении. Заголовки мы стараемся делать более развернутыми, чтобы пользователям сайта было понятно, о чем будет говориться в статье.
Превью могут выглядеть по-разному. Это могут быть как небольшие блоки с картинками, так и полноценные элементы сайта с текстом, полным заголовком и иконками:
Адаптивность
Примерно половина пользователей посещают сайты с мобильных устройств. Поэтому дизайнерам нужно позаботиться об адаптивности. Например, «Тинькофф-журнал» делает это следующим образом:
На что нужно обратить внимание в первую очередь:
В наш блог можно заходить как с компьютера, так и с мобильных устройств. Мы постарались сделать наши статьи легкими для восприятия, поэтому пользователи могут читать материалы, используя мобильный телефон или планшет без нагрузки на зрение.
Контент и содержание
Данный пункт не относится непосредственно к оформлению статей, но очень важен для сайта в целом.
Даже если все принципы будут соблюдены, пользователи не будут читать неинтересный материал. Поэтому владельцам ресурсов нужно проанализировать свою целевую аудиторию, подбирать интересные темы, привлекать для своего блога профессионалов и экспертов в области. Хорошие статьи могут стать дополнительным инструментом привлечения новых клиентов, постоянного посещения ресурса и повышения продаж.
Как привлечь внимание пользователя к информации в статье
Иногда в статье есть важная информация или цитата, на которые нужно обратить особое внимание. Рассмотрим варианты, как выделить информационный блок, и приведем примеры.
Отдельные блоки
Такие блоки должны гармонично вписываться в цветовые решения сайта и не нарушать композицию. Блоки делают в одном стиле, чтобы статьи были оформлены одинаково, сочетались друг с другом и не вызывали чувство дисбаланса.
Шрифт
Также можно менять шрифт и выносить текст в отдельный блок, выделять текст курсивом и прочее.
Яркие акценты, баннеры
Также можно выносить рекламную информацию или специальные предложения как отдельные яркие баннеры, которые привлекают внимание отличным цветом или шрифтом от общей палитры сайта. Например:
Яркие акценты следует расставлять осторожно, чтобы не было переизбытка цветных блоков. Тогда информация будет понятной для пользователя и «зацепит» взгляд.
Управление вниманием
По результатам различных исследований, было выявлено, что пользователи на сайтах читают статьи по F-образному шаблону восприятия:
Поэтому пользователи уделяют больше внимания первым строкам абзаца, картинкам и спискам. При проектировании дизайна, разработчикам нужно учитывать этот феномен и стараться выкладывать статьи с небольшими абзацами, яркими акцентами, иллюстрациями, чтобы F-паттерн использовался как можно реже и, внимание пользователя переключалось с одного объекта на другой. Этого можно добиться с помощью построения гармоничной композиции (подробнее читайте здесь) и грамотного распределения акцентов.
Студия дизайна IDBI разрабатывает дизайн сайтов различных направлений, в том числе дизайн новостных порталов, блогов на сайтах и прочее. Мы стараемся использовать вышеперечисленные принципы и создавать оформление статей максимально удобным для чтения. С примерами наших работ можно ознакомиться в разделе «Портфолио». Также в нашем блоге есть статьи о веб-дизайне, которые будут полезны не только дизайнерам и разработчикам, но и владельцам сайтов. Заказать оформление ресурса можно с помощью специальной формы на сайте, или позвонив менеджерам нашей компании.
Как написать статью для публикации: 10 простых шагов
Здравствуйте, друзья! В этом материале хочу подробно рассказать, как написать статью. Вы узнаете, какие виды текста бывают, что нужно учитывать при написании и как добиться высокого качества материала. Уверен, мой опыт будет вам полезен. Вы узнаете не только новую для себя информацию, но и сможете выстроить приемлемую схему работы. Придерживаясь которой, будете готовить действительно крутые материалы, пользующиеся популярностью.
Как правильно написать статью: способы написания текстов
Прежде, чем углубиться в разбор темы «Как написать статью», давайте поговорим о видах текстов. Их бывает несколько. Вкратце охарактеризуем каждый из них.
Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как правильно написать статью
1. Плагиат
Сомневался, стоит ли вообще подобные материалы включать в список. К таковым статьям относятся «украденные» с других сайтов. То есть, владелец ресурса посидел в поисковой системе, поискал то, что ему нужно. Подобрал статью, которая понравилась более прочих, и просто опубликовал на своем сайте.
Позор и порицание таким людям!
2. Рерайт
По сути, это изложение прочитанного материала своими словами. Находится статья по нужной тематике и переписывается – используются другие обороты, словосочетания. Автор формулирует сказанное по-своему.
Такой подход позволяет достичь уникальности текста. О ней мы будем говорить подробнее ниже.
Обратите внимание! От уникальности зависит позиции сайта в поисковой выдаче. Если публиковать чужие тексты, это сразу заметят поисковые роботы. Они не только понизят выдачу, но могут наложить на проект санкции, фильтры.
3. Как написать статью для публикации: копирайт
Суть его состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал. Но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст. Со своей структурой.
(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как можно зарабатывать на текстах)
4. Авторская статья
Материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний. К таковым материалам можно отнести:
К сведению! Если сравнивать с рерайтом и копирайтом, авторский текст несет новую информацию. Первые два варианта – переработку уже имеющейся.
Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании
Подготовка статьи осуществляется по ТЗ – техническому заданию. Даже если статья готовится лично и для собственного сайта. В ТЗ прописываются следующие особенности будущего материала:
Обратите внимание! Писать статьи для собственного сайта или блога – идеальный вариант вложений труда и времени. Постепенное развитие тематического сайта позволит получать солидный заработок от рекламы. О том, как создать свой сайт своими руками, я рассказываю на авторском бесплатном онлайн тренинге. Спустя 4 дня у вас будет собственный работающий ресурс. С первыми статьями и посетителями. Также я рассказываю, как правильно готовить статьи и монетизировать проект. Записывайтесь уже сегодня, чтобы попасть в следующий поток!
Обязательно в ТЗ нужно указывать, кто является целевой аудиторией. От этого будет зависеть конечный уровень экспертности материала. Если для экспертов в определенной отрасли – это одно. Такой текст должен быть действительно экспертными, с цифрами, техническими характеристиками и т.д. Если для обывателей – достаточно простого и понятного пояснения работы тех или иных технологий.
Техническое задание нужно прописывать максимально подробно, акцентируя внимание на всех особенностях проекта.
Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту
В этом разделе я подробно расскажу, как написать хорошую статью для публикации, описав все последовательные шаги, позволяющие добиться нужного результата. Эта информация будет полезна, в первую очередь, слушателям моего курса «Как сделать сайт за 4 дня».
1. Выбор тематики
Рассказывая о том, как написать статью, пример приведу и по выбору тематики. Сразу нужно запомнить – одна статья должна раскрывать одну тему.
Совет! Если вы только начинаете писать статьи, никогда ранее не занимались ничем подобным, выбирайте темы, которые вам хорошо знакомы.
Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Это ни к чему хорошему не приведет.
2. Формат статьи
Следующий шаг в инструкции, как правильно написать статью – выбрать соответствующий формат. Важно, чтобы он идеально подходил под конкретную тематику материала.
Приведу пример нескольких форматов:
Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация. Статьи ни о чем, наполненные «водой» никого не интересуют. Они не принесут пользы сайту.
3. Выбор заголовка
От заглавия материала зависит, захочет ли пользователь перейти по ссылке и прочитать всю статью. Тут важно почувствовать тонкую грань между оригинальностью и банальностью.
Важный момент! Заголовок должен точно соответствовать тексту. Ни в коем случае нельзя обманывать читателей. Открыв статью, но не найдя там того, о чем говорить заголовок, он быстро покинет сайт. И у него уже больше не будет доверия к ресурсу.
Не стоит делать заглавия слишком длинными. Делайте выбор в пользу короткого названия. И никогда не добавляйте искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков. К такому заглавию не будет доверия.
Отдельно рекомендую проработать шаблоны. Вот несколько примеров:
Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.
4. Подготовка плана
План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Рассказывая, как написать статью пример плана также приведу для вас:
Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.
5. Вступление
Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев. Этого зачастую достаточно, чтобы ввести читателя в курс дела, подвести к раскрытию темы. Конечно, возможны исключения, но они бывают не так уж и часто.
Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать, на какую целевую аудиторию ориентирован материал.
6. Как написать статью: основная часть
Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации. Описываются пути достижения цели.
Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:
Объем текста не ограничивается. Времена, когда было достаточно статьи на 2-3 тысячи знаков, прошли. Сегодня чем больше материал – тем лучше. Однако искусственно расширять его не нужно. Давайте только полезную, ценную, нужную информацию.
7. Вывод
В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.
8. Вычитка статьи
Рассказывая о том, как написать статью для публикации, не могу пропустить этот пункт. Он один из самых скучных. Ведь нужно перечитывать свою работу, которую автор и так знает.
Но без него не обойтись. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.
9. Проверка уникальности
Еще один крайне важный этап. Суть которого заключается в том, чтобы проверить, насколько текст уникальный.
Что подразумевается под уникальностью? То, что в таком сочетании слов и предложений, описываемая тема больше нигде не представлена. Например, у полностью скопированной с другого сайта статьи уникальность равняется 0%.
Для хорошей индексации уникальность должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях допускается ниже. Если это специализированный материал с устоявшимися речевыми оборотами и терминами.
Проверяется уникальность по специализированным сервисам. Я доверяют Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн. Не нужно ничего скачивать и устанавливать.
10. Сохранить
И последний важный пункт в моей инструкции, как написать статью для публикации – не забыть сохранить проверенный вычитанный текст.
Не спешите тут же публиковать материал. Пусть пару дней полежит. Потом перечитайте. Возможно, захотите что-то добавить или удалить.
Как написать статью: личный совет
Я подробно рассказал вам, как написать статью для сайта правильно. Воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете подготовить действительно классный материал. И сможете заработать на нем.
Кстати, регулярный заработок на своих статьях принесет не только их продажа владельцам сайтов. Но и собственный ресурс. Как сделать личный блог, который будет приносить заработок, я подробно рассказываю на личном тренинге. Участие в нем – бесплатное. Продолжительность обучения – всего 4 дня.
После окончания тренинга у вас будет личный сайт с первыми статьями и посетителями. А еще вы узнаете, как именно на нем можно зарабатывать.
Как написать статью для сайта
Здравствуйте, друзья. В сегодняшнем уроке разберём, как писать статьи для сайтов. Я уже много лет пишу статьи для своих проектов, а также обучаю копирайтеров и вебмастеров с нуля. Накопился большой опыт, которым хочу поделиться.
Друзья, эта статья является частью моего бесплатного мини-курса “Как создать информационный сайт”. Пройдите 10 простых уроков и запустите свой доходный сайт уже сегодня. Ну, или завтра, если у вас уже вечер.
Чуть ранее на моём блоге уже выходил материал “Как написать интересную и полезную статью”, в котором разбирались слагаемые качественной статьи. Поэтому в этот раз хочу рассказать про весь процесс подготовки и создания текста. Какую бы статью я не начал писать, всегда следую этому алгоритму.
1. Выбор темы статьи
Всё начинается с выбора темы. Когда-то для себя сделал список идей для поиска новых тем статей, по которому ежемесячно наполняю свой контент-план. Теперь у меня вообще нет проблем с тем, о чем написать. План на годы вперёд.
Пример контент-плана одного из наших проектов.
Все темы собраны и объединены согласно структуре сайта. Каждая статья решает конкретную задачу пользователя.
2. Структура подниши
Для продвижения статьи в поисковых системах очень важно, чтобы она имела связь с другими материалами на сайте и дополняла их. Поэтому прежде чем браться за саму статью, необходимо полностью разложить подтему (поднишу), к которой она принадлежит, в последовательную цепочку статей, полностью раскрывающих тему.
Так, чтобы каждая статья в поднише отвечала на определённый интент пользователя и позволяла получать только ту информацию, которую хотел найти пользователь. Грубо говоря, у вас должна получиться серия взаимосвязанных материалов.
Например, у вас направление “Еда”, ниша “Рецепты”, подниша “Супы”, подтема “Борщ”. Раскладывая по ней структуру, получится:
3. Создание ТЗ
ТЗ – техническое задание.
Неважно, пишете вы сами или делегируете написание своему автору, у вас должно быть техническое задание с определенными требованиями к каждой статье.
Я делаю ТЗ в обычной Google-таблице. Пример такой таблицы со всеми пояснениями можно найти в уроках про контент на полном курсе по созданию информационного сайта.
У меня ТЗ содержит:
4. Подбор ключевых слов
Чтобы получать трафик на сайт, вам нужно писать те статьи, которые ищут пользователи. Поэтому необходимо подбирать ключевые слова, помогающие поисковым роботам понять, о чем ваш материал.
На начальном этапе, чтобы научиться подбирать и парсить ключевые слова для статей, вам будет достаточно вот этой инструкции.
Суть заключается в том, чтобы собрать все слова, относящиеся к основному интенту запроса, которые используют пользователи.
Выписываете их в своё ТЗ и в процессе написания распределяете по тексту.
Я постоянно проверяю тексты учеников на своём курсе и часто наблюдаю ошибку, что дополнительные ключи вставляют просто чтобы были. Не раскрывая тот смысл, который хотел получить читатель. Это приводит к отказам и ухудшению ранжирования.
5. План статьи
План статьи – это не структура статьи! Не путайте.
План – это подготовка к написанию и сбор информации. Первым делом я составляю план, когда сажусь писать. Он состоит из разных элементов, в зависимости от сложности темы.
В процессе такой подготовки в голове складывается понимание того, что будет в тексте.
6. Структура статьи
Структура – это разделы текста, которые отвечают на определённые вопросы по теме и помогают легче воспринимать информацию.
К каждому разделу подбирается соответствующий заголовок. Из подзаголовков формируется оглавление. По этому оглавлению читатель должен сразу понять, что содержится в статье и найдет ли он в ней то, что искал.
Это скелет, на котором держится текст.
Обычно структура формируется из логической последовательности тех вопросов, которые набрасываются в плане.
7. Написание статьи
В момент написания я не рекомендую обращаться к другим источникам, а подавать информацию из своей головы. По себе могу сказать, когда я смотрю другие материалы, получается очень плохой рерайт, потому что мозг начинает отключаться и перестает думать самостоятельно. Источники надо изучать в процессе составления плана, конспектировать важные даты, имена и другие точные данные.
У вас перед глазами должны быть только ТЗ, план и структура.
Я знаю, что у новичков возникают большие трудности с изложением мысли, последовательностью и передачей смысла, но никаких советов здесь дать не могу. Просто больше читайте и практикуйтесь. Только с опытом вы научитесь хорошо писать.
8. Семантический и смысловой анализ текста
После написания необходимо провести анализ текста.
В конце ещё раз проверяем материал по ТЗ и плану.