Как сделать статью для газеты
Как написать статью для публикации: 10 простых шагов
Здравствуйте, друзья! В этом материале хочу подробно рассказать, как написать статью. Вы узнаете, какие виды текста бывают, что нужно учитывать при написании и как добиться высокого качества материала. Уверен, мой опыт будет вам полезен. Вы узнаете не только новую для себя информацию, но и сможете выстроить приемлемую схему работы. Придерживаясь которой, будете готовить действительно крутые материалы, пользующиеся популярностью.
Как правильно написать статью: способы написания текстов
Прежде, чем углубиться в разбор темы «Как написать статью», давайте поговорим о видах текстов. Их бывает несколько. Вкратце охарактеризуем каждый из них.
Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как правильно написать статью
1. Плагиат
Сомневался, стоит ли вообще подобные материалы включать в список. К таковым статьям относятся «украденные» с других сайтов. То есть, владелец ресурса посидел в поисковой системе, поискал то, что ему нужно. Подобрал статью, которая понравилась более прочих, и просто опубликовал на своем сайте.
Позор и порицание таким людям!
2. Рерайт
По сути, это изложение прочитанного материала своими словами. Находится статья по нужной тематике и переписывается – используются другие обороты, словосочетания. Автор формулирует сказанное по-своему.
Такой подход позволяет достичь уникальности текста. О ней мы будем говорить подробнее ниже.
Обратите внимание! От уникальности зависит позиции сайта в поисковой выдаче. Если публиковать чужие тексты, это сразу заметят поисковые роботы. Они не только понизят выдачу, но могут наложить на проект санкции, фильтры.
3. Как написать статью для публикации: копирайт
Суть его состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал. Но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст. Со своей структурой.
(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как можно зарабатывать на текстах)
4. Авторская статья
Материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний. К таковым материалам можно отнести:
К сведению! Если сравнивать с рерайтом и копирайтом, авторский текст несет новую информацию. Первые два варианта – переработку уже имеющейся.
Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании
Подготовка статьи осуществляется по ТЗ – техническому заданию. Даже если статья готовится лично и для собственного сайта. В ТЗ прописываются следующие особенности будущего материала:
Обратите внимание! Писать статьи для собственного сайта или блога – идеальный вариант вложений труда и времени. Постепенное развитие тематического сайта позволит получать солидный заработок от рекламы. О том, как создать свой сайт своими руками, я рассказываю на авторском бесплатном онлайн тренинге. Спустя 4 дня у вас будет собственный работающий ресурс. С первыми статьями и посетителями. Также я рассказываю, как правильно готовить статьи и монетизировать проект. Записывайтесь уже сегодня, чтобы попасть в следующий поток!
Обязательно в ТЗ нужно указывать, кто является целевой аудиторией. От этого будет зависеть конечный уровень экспертности материала. Если для экспертов в определенной отрасли – это одно. Такой текст должен быть действительно экспертными, с цифрами, техническими характеристиками и т.д. Если для обывателей – достаточно простого и понятного пояснения работы тех или иных технологий.
Техническое задание нужно прописывать максимально подробно, акцентируя внимание на всех особенностях проекта.
Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту
В этом разделе я подробно расскажу, как написать хорошую статью для публикации, описав все последовательные шаги, позволяющие добиться нужного результата. Эта информация будет полезна, в первую очередь, слушателям моего курса «Как сделать сайт за 4 дня».
1. Выбор тематики
Рассказывая о том, как написать статью, пример приведу и по выбору тематики. Сразу нужно запомнить – одна статья должна раскрывать одну тему.
Совет! Если вы только начинаете писать статьи, никогда ранее не занимались ничем подобным, выбирайте темы, которые вам хорошо знакомы.
Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Это ни к чему хорошему не приведет.
2. Формат статьи
Следующий шаг в инструкции, как правильно написать статью – выбрать соответствующий формат. Важно, чтобы он идеально подходил под конкретную тематику материала.
Приведу пример нескольких форматов:
Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация. Статьи ни о чем, наполненные «водой» никого не интересуют. Они не принесут пользы сайту.
3. Выбор заголовка
От заглавия материала зависит, захочет ли пользователь перейти по ссылке и прочитать всю статью. Тут важно почувствовать тонкую грань между оригинальностью и банальностью.
Важный момент! Заголовок должен точно соответствовать тексту. Ни в коем случае нельзя обманывать читателей. Открыв статью, но не найдя там того, о чем говорить заголовок, он быстро покинет сайт. И у него уже больше не будет доверия к ресурсу.
Не стоит делать заглавия слишком длинными. Делайте выбор в пользу короткого названия. И никогда не добавляйте искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков. К такому заглавию не будет доверия.
Отдельно рекомендую проработать шаблоны. Вот несколько примеров:
Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.
4. Подготовка плана
План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Рассказывая, как написать статью пример плана также приведу для вас:
Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.
5. Вступление
Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев. Этого зачастую достаточно, чтобы ввести читателя в курс дела, подвести к раскрытию темы. Конечно, возможны исключения, но они бывают не так уж и часто.
Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать, на какую целевую аудиторию ориентирован материал.
6. Как написать статью: основная часть
Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации. Описываются пути достижения цели.
Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:
Объем текста не ограничивается. Времена, когда было достаточно статьи на 2-3 тысячи знаков, прошли. Сегодня чем больше материал – тем лучше. Однако искусственно расширять его не нужно. Давайте только полезную, ценную, нужную информацию.
7. Вывод
В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.
8. Вычитка статьи
Рассказывая о том, как написать статью для публикации, не могу пропустить этот пункт. Он один из самых скучных. Ведь нужно перечитывать свою работу, которую автор и так знает.
Но без него не обойтись. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.
9. Проверка уникальности
Еще один крайне важный этап. Суть которого заключается в том, чтобы проверить, насколько текст уникальный.
Что подразумевается под уникальностью? То, что в таком сочетании слов и предложений, описываемая тема больше нигде не представлена. Например, у полностью скопированной с другого сайта статьи уникальность равняется 0%.
Для хорошей индексации уникальность должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях допускается ниже. Если это специализированный материал с устоявшимися речевыми оборотами и терминами.
Проверяется уникальность по специализированным сервисам. Я доверяют Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн. Не нужно ничего скачивать и устанавливать.
10. Сохранить
И последний важный пункт в моей инструкции, как написать статью для публикации – не забыть сохранить проверенный вычитанный текст.
Не спешите тут же публиковать материал. Пусть пару дней полежит. Потом перечитайте. Возможно, захотите что-то добавить или удалить.
Как написать статью: личный совет
Я подробно рассказал вам, как написать статью для сайта правильно. Воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете подготовить действительно классный материал. И сможете заработать на нем.
Кстати, регулярный заработок на своих статьях принесет не только их продажа владельцам сайтов. Но и собственный ресурс. Как сделать личный блог, который будет приносить заработок, я подробно рассказываю на личном тренинге. Участие в нем – бесплатное. Продолжительность обучения – всего 4 дня.
После окончания тренинга у вас будет личный сайт с первыми статьями и посетителями. А еще вы узнаете, как именно на нем можно зарабатывать.
Как писать статьи?
Прочитав наш мастер-класс, Вы сможете написать интересную статью, даже если никогда ранее этим не занимались.
Написание статей – полезный навык, с помощью которого можно заработать, например, продавая статьи напрямую журналам, сайтам или через биржи для копирайтеров. Также Вы можете размещать интересные статьи на своем сайте или в блоге.
Что такое статья?
Статья относится к аналитическому жанру. Автор статьи ставит проблему, проводит ее анализ и предлагает решение (делает выводы).
Например, в нашей статье проблема – научить читателя писать интересные статьи для сайтов, журналов и газет. В процессе мы разберем, как это сделать, и сформулируем выводы по итогам мастер-класса.
Структура статьи
1. Заголовок
Фраза, обозначающая проблему, которую предлагает проанализировать автор. Заголовок статьи должен быть кратким и ясным, привлекать внимание, вызывать интерес. Хорошо работают заголовки, в которых содержится вопрос.
Пример хорошего заголовка
«Стоит ли покупать акции российских компаний?»
Пример плохого заголовка
«Акции российских компаний растут».
Данный заголовок не обозначает проблему и не понятно, чему будет посвящена статья.
2. Вступление
Как правило, один абзац текста, который подробно раскрывает проблему, поставленную автором, и обозначает ее важность для читателя. Если заголовок привлекает внимание читателя, то вступление должно побудить прочитать статью до конца.
Например, Вы пишете статью на тему мойки автомобиля с заголовком «Стоит ли мыть машину зимой?»
Вступление для статьи может выглядеть так: «Многие автовладельцы не знают, мыть или нет машину зимой. С одной стороны – стоит смывать с кузова грязь с реагентами, вредными для кузова. С другой стороны – мойка автомобиля зимой может навредить из-за разности температур кузова и воды (тепловой удар). Давайте разберемся, что вредит машине больше».
3. Содержание статьи
Состоит из анализа проблемы с точки зрения автора. Вы должны привести разные точки зрения на решение проблемы и выбрать наиболее подходящее на Ваш взгляд решение. Содержание статьи оживляют примеры из личной практики, комментарии, цитаты.
Если текст статьи получается большим, стоит разбить содержание на отдельные части и для каждой сделать подзаголовок, как в данном материале на тему, как написать хорошую статью.
4. Заключение
Один абзац с Вашими выводами. Например, в статье о мойке автомобиля можно завершить статью выводом – стоит или нет мыть машину зимой.
Пишем статью шаг за шагом
Вы выбрали тему статьи (проблему). Что делать дальше?
1. Составляем план статьи.
Можно краткий (как сделано в примере ниже), можно – тезисный. В плане отражаем, какие выводы нам нужно получить и как аргументировать свою позицию. На этапе плана можно придумать заголовок – хотя ряду авторов удобнее придумывать заголовок в конце.
Пример плана для статьи:
Заголовок
Как правильно написать статью?
Вступление
Умение правильно и быстро писать статьи – важный навык. На нем можно хорошо заработать. Как научиться писать статьи – вы узнаете из нашего мастер-класса.
Содержание
Требования к структуре статьи (нумерованный список с примерами)
Порядок написания статьи (нумерованный список с примерами)
Заключение
Мы научили Вас писать статьи!
2. Пишем вступление, в котором обозначаем важность проблемы для читателя.
3. Пишем содержание согласно плану.
Используйте нумерованные и ненумерованные списки для перечислений, таблицы и диаграммы для представления информации.
4. Пишем заключение.
5. Делаем перерыв 5 минут, пьем чай или кофе.
6. Возвращаемся к тексту статьи. Читаем его еще раз, правим формулировки, некрасивые фразы, исключаем из текста избыточные слова. Например, фразу «очень хорошо» можно заменить на слово «хорошо». Многие вводные фразы можно убрать (кстати, тем не менее и другие).
7. Придумываем интересный заголовок.
Полезные статьи по теме:
Лучшие биржи статей для заработка. Узнайте, как и сколько можно заработать написанием статей для сайтов.
Пару советов для авторов
Используя нашу инструкцию, Вы сможете написать статью для журнала, сайта или газеты, сделать научный материал или интересный пост для блога. Дерзайте, у Вас все получится!
Как легко написать любую статью?
В данном видео описаны четыре приема, которые позволят Вам написать интересный и красивый текст с минимальными усилиями.
Прочитав дополнительные материалы ниже, Вы сможете научиться писать не только статьи, но и тексты других жанров.
Как написать статью: Структура, этапы и полезные советы начинающим авторам
Как написать статью? О, это непросто. Нужно обладать талантом писателя, разбираться во всем на свете, следить за последними веяниями и посещать дорогущие курсы копирайтинга.
Прочитали? А теперь забудьте. После прочтения этого материала вы сможете самостоятельно написать классный материал.
Мы не стали разделять авторов по направлениям на блогеров, копирайтеров, корреспондентов – статья будет одинаково полезна для всех. Готовы? Поехали!
Какие бывают статьи
Есть несколько типов материалов, которые различаются по способу написания, и вы их прекрасно знаете. Вспоминаем уроки русского языка в школе – так будет гораздо проще.
Полный плагиат. Помните школьные диктанты? Вот это как раз плагиат. Это когда вы находите статью в интернете и размещаете ее у себя на сайте или в блоге. Даже рассматривать не будем этот позор.
Рерайт. Аналог школьного изложения, когда вы писали кусок литературного произведения своими словами. То есть исходный текст, который мы переделываем. Меняем слова местами, формулируем мысли своим языком. Все это делается для того, чтобы сделать текст уникальным. К понятию уникальности вернемся чуть позже.
Копирайт. Это уже более высокий уровень. Если опять обратиться к примеру – это изложение с элементами сочинения. Для создания статьи автор использует не один, а несколько источников, добавляет свои мысли.
Авторский текст. Сочинение на тему “Как я провел лето”, которое писал каждый, – классический пример авторского текста. Никаких источников – только личный опыт. Если применить это к статьям, то авторский труд – это интервью, обзоры, аналитика, экспертные статьи, статьи-эксперименты.
Принципиальная разница в том, что рерайт и копирайт не несут в себе никакой новой информации. Это переработка того, что уже сто раз было писано-переписано.
Наверное, каждый замечал, что читая статьи на какую-то тему в интернете, создается ощущение, что каждый раз имеешь дело с одной и той же статьей, только переписанной другими словами? Вот это как раз работа копирайтеров, которые переписывают один и тот же источник.
Тем не менее копирайтинг – основной метод наполнения сайтов текстами. Зачем изобретать велосипед и писать авторский труд на тему, например, “достоинства шуб из искусственного меха”? Все это легко найти на просторах сети и донести до читателя доступным языком.
Рерайт, копирайт и авторский текст – скорее методы написания текста. А видов материалов, которые приходится писать авторам, – великое множество. Это продающие тексты, карточки товаров для интернет-магазинов, коммерческие предложения, рекламные статьи, посты в соцсетях и много чего еще.
Техническое задание
Любая, подчеркиваем: любая статья пишется по ТЗ. Обычно его дает заказчик. Если такового нет и вы пишете для себя, надо составить ТЗ самостоятельно и работать по нему в дальнейшем.
Даже когда вы пишете в свой собственный блог – все равно сформулируйте для себя техническое задание и работайте по нему. ТЗ включает в себя:
Если текст пишется для сайта – скорее всего, вас попросят вставить ключевые слова – чтобы по ним статья находилась в поисковых системах. В этом случае ТЗ может выглядеть так:
Эти пункты включает в себя любое стандартное ТЗ. Как видно, этого недостаточно для того, чтобы приступить к работе. Обязательно понимание целевой аудитории – тех людей, для которых пишется материал. Одну и туже статью можно написать с разным уровнем экспертности. Приведем пример.
Ядерный реактор работает на основе цепной реакции деления ядер. В качестве топлива используются изотопы урана 235 и урана 238 с периодом полураспада 3,75(2)·10 лет. Выделяющаяся тепловая кинетическая энергия преобразуется в пар, вращающий вал турбины, соединенной с валом турбогенератора.
Сравните эти примеры. Первый написан языком специалистов и для специалистов. Его никогда не поймет гуманитарий.
Второй пример понятен любому обывателю, но вызовет улыбку у профессионала. Вот почему важно определить целевую аудиторию и понимать, для кого пишется текст.
Чем подробнее ТЗ – тем лучше. Хорошее задание часто занимает несколько страниц и содержит исчерпывающую информацию по статье. А вот пример плохого ТЗ:
Нужно написать статью “О нас” на главную страницу сайта. Информацию взять с нашего сайта. Как писать, посмотрите у конкурентов.
Такое ТЗ – ни о чем. А подобных очень много. В этом случае нужно связаться с заказчиком и выяснить максимум подробностей, о которых мы писали выше.
Этапы работы над статьей
Любой материал пишется в несколько этапов. Потом, когда вы станете опытнее, многие стадии можно объединить, но вначале лучше придерживаться алгоритма:
Этап 1. Сбор и анализ материала
Итак, у нас есть техническое задание, в котором определена тема статьи. Предположим, вы ничего о ней не знаете.
Нужно найти информацию, переработать ее и превратить в уникальный текст. Самый простой способ – поиск материалов в интернете. Именно так пишется большинство статей.
Запускаем поисковик и набираем в строке поиска тему статьи. Находим несколько статей из ТОП-10 выдачи, открываем все во вкладках.
Самое лучшее на этом этапе – ознакомиться с темой, прочитав несколько материалов. Так вы узнаете, о чем идет речь.
Максимально вникните в предмет разговора. Хороший копирайтер может написать абсолютно обо всем – не пугайтесь сложной терминологии и непонятных слов – на деле окажется, что все не так сложно.
Полезный совет. При сборе материала пользуйтесь авторитетными и проверенными источниками. Если пишете статью об автомобилях – ищите информацию на сайтах типа “За рулем”, “Колеса.ру” и им подобным. Всегда предпочитайте информацию с официальных сайтов.
Описываете преимущества нового айфона – берите данные с официального сайта Apple. Почему? Да потому, что неверной и откровенно фейковой информации в интернете навалом. Больше того – она может растиражтроваться как снежный ком и занять первые страницы поиска. Если статья держится в ТОПе – это не значит, что там все правильно.
Итак, у нас есть несколько источников, с которых мы будем писать статью. С темой мы ознакомились, все более или менее понятно.
Открываем текстовый редактор и копируем туда информацию с источников. Прямо целыми кусками, которые будут использоваться при работе. Одновременно с этим в голове должна зарождаться примерная структура будущей статьи.
Этап 2. Оформление структуры
Любой материал должен быть разбит на логические блоки. Так информация легче воспринимается читателем и дает возможность не читать статью целиком, а сразу перейти к интересующему разделу.
Опять вспоминаем школьные уроки. Любое литературное произведение состоит из введения, завязки, кульминации и развязки. Со статьями то же самое. Вот план стандартного текста.
Введение
В этом блоке мы вводим читателя в курс дела. Пишем, о чем пойдет речь в статье. Самая важная задача введения – с первых же строк убедить читателя, что эту статью он просто обязан прочитать до конца. Иначе много потеряет, ничему не научится и ничего не узнает. Для этого есть несколько приемов, которые будут приведены чуть позже.
Основной информационный блок
Главная часть статьи. Здесь мы раскрываем тему материала и даем исчерпывающие ответы касательно предмета статьи.
Заключение
Подводим итоги написанного, напоминаем про важность предмета разговора. Если это продающий материал – в заключении размещаем призыв к действию: “купите”, “закажите”, “позвоните”.
Сноски
Большие материалы хорошо разбавлять лирическими отступлениями. Они оформляются в виде сносок в формате “Важно знать”, “Обратите внимание!”, “Полезный совет”. Например, если вы пишете о зимних шинах для автомобилей, можно сделать такую сноску:
А знаете ли вы, что первые зимние шины появились в Америке в начале прошлого века? Именно тогда погонщик лошадей Джон Смит придумал вбивать гвозди в колеса своей кареты, тем самым улучшая их сцепление с ледяной дорогой.
Полезный совет. Как и обещали, приводим несколько способов привлечь внимание читателя с самого начала статьи. Первый – это банальный кликбейт, где все заточено под то, чтобы читатель кликнул по ссылке.
Например, “Чтобы вернуть мужскую силу, достаточно купить в аптеке простой советский…” или еще круче: “Ученые скрывают правду! На самом деле египетские пирамиды построили….”.
Мы ни в коем случае не советуем пользоваться столь наглыми и пошлыми методами захвата внимания, а приводим их для понимания сути идеи. Она в следующем: нужно сформулировать проблему и показать, что в статье читатель найдет ее решение. И что это самое решение ему очень нужно. Вот неплохой пример:
Мы знаем, как трудно найти информацию о путешествии в Грузию на машине. Поэтому мы сели в автомобиль, погрузили багаж и двинули в сторону Тбилиси. Отчет о путешествии со всеми подробностями, ценами и нюансами вы прочитаете в нашей статье.
Этап 3. Написание текста
Начинайте писать с того блока, с которого удобно. Если у вас уже есть прекрасная мысль для заключения – напишите сначала его.
Вполне возможно, что в процессе написания заключительной части придут несколько мыслей для других разделов. Вообще, распространенная ошибка – это полдня ходить и формулировать одну мысль или предложение. О чем пишется, то и пишите – а там втянетесь.
У каждого автора своя модель работы. Кто-то полдня читает материал, вникает, а потом садится и выдает статью с чистого листа.
Другие берут куски текста и переписывают их своим языком, переделывая формулировки и тезисы. Третьи меняют пару слов в предложении и в последующем подгоняют уникальность.
В общем, садитесь и пишите. Другого не дано. Не стоит ждать вдохновения, музы и прочего. В конце концов, это такая же работа, как и другие – если вы, конечно, не пишете высокохудожественное литературное произведение.
Просто начните записывать поток мыслей – сначала тех, которые есть в голове. А вдохновение, как и аппетит, приходит во время работы.
Да, бывает, что не пишется. Ну никак. Ну и сделайте перерыв, если дедлайн не поджимает. Переключитесь на что-то другое.
Но как только появится первая мысль (а она обязательно появится) – бегом за компьютер. Со временем придет навык писать без исходных мыслей вообще. Вы просто садитесь и работаете.
Полезный совет! Пользуйтесь текстовыми редакторами, работающими в режиме онлайн, например, “Гугл-документами”. Почти написанная статья не пропадет потому, что на ноутбуке села батарея или отключили свет – документ автоматически сохраняется в облаке после каждого изменения. К тому же, такими документами проще обмениваться и вносить правки – все делается в онлайн-режиме.
Этап 4. Редактура, прогон по сервисам
Написанную статью нужно вычитать. Текст вычитывается минимум 2 раза. Первый раз – на предмет орфографических и пунктуационных ошибок.
Просто читаем материал медленно, проверяя каждый символ. Текстовые редакторы видят далеко не все ошибки, и полагаться на них не стоит.
Далее читаем материал еще раз, но на этот раз ищем корявые формулировки, неудачные слова и фразы. Все это переписываем и исправляем.
Теперь о сервисах проверки качества текста. Сейчас модно проверять все тексты на предмет стоп-слов, заспамленности, воды и прочей тошноты. Вот несколько годных:
“Главред”. Позволяет избавить текст от словесного мусора, стоп-слов, канцеляризмов и слабых глаголов.
“Адвего”. Проверка академической и классической тошноты – слов и словосочетаний, которые в переизбытке встречаются в статье;
“Текст.ру”. Проверка уникальности, орфографии, воды и заспамленности. Еще есть любопытный параметр – “вода”. Если в тексте будет много слов ни о чем – это она и есть.
Вот, например, результаты проверки на “Текст.ру” этой самой статьи. Показатели отличные!
Теперь подробнее о понятии уникальности. Из названия понятно, что оно определяет уровень плагиата в тексте. Если не стараться, менять пару слов в предложении и переработать источники поверхностно, уровень уникальности будет низким.
Чтобы добиться хорошей уникальности, надо как можно глубже переработать исходные материалы – а еще лучше писать своими словами. Хорошей считается уникальность не менее 90 % по сервису “Текст.ру”.
Этап 5. Согласование, внесение правок
Если вы пишете статью для себя, на этом работа над материалом заканчивается. В случае, когда текст заказной, его согласовывают с заказчиком.
Ему может не понравиться то, что вы написали. Это нормально. В этом случае вас просят внести правки. Ничего страшного в этом нет – не всегда с первого раза получается угадать, что нужно человеку.
Самое важное, чтобы правки были по делу. Всегда просите конкретики, а то часто бывает, что заказчик сам не знает, что ему нужно.
Бывает и другая крайность, когда редактор напротив каждого предложения пишет подробную инструкцию, как было нужно. Однако и то и другое – редкость.
Обычно правки ограничиваются небольшой коррекцией некоторых моментов. В любом случае, к этому нужно относиться спокойно и выполнять просьбу заказчика.
Большую роль тут играет интуиция. Из технического задания и общения с человеком важно понять, что ему нужно. Угадали – никаких проблем при сдаче текста не будет.
Только восторги, хорошие отзывы и плюсы к карме. Это приходит с опытом, когда будут написаны десятки и сотни текстов и появится практика работы с разными заказчиками.
5 лайфхаков начинающим авторам
Лайфхак №1
Придумываем заголовок. Скажем банальность: заголовок должен цеплять и побуждать желание прочитать статью. Часть читателей принимают решение ознакомиться с материалом именно на основании заголовка.
Сравните 2 примера: “Как открыть ИП” и “Регистрируемся в качестве ИП. Пошаговая инструкция, советы, лайфхаки – личный опыт.” Какую статью прочитали бы вы? Скорее всего, вторую.
Как придумать такой заголовок? Лучше всего – по ходу написания текста. Сначала озаглавьте материал рабочим заголовком – чтобы был. А походу работы выудите из материала мысль, которую и поставите в заглавии.
Лайфхак №2
Подогревайте интерес на протяжении всей статьи. Жизнь сейчас быстрая. Многие пользователи готовы уделить внимание только коротенькому мему в соцсетях, а когда видят портянку на несколько страниц сразу идут на другой сайт.
Как сделать, чтобы этого не случилось? Очень просто. Во-первых, используйте лирические отступления. Это позволяет отдохнуть, переключиться и с новыми силами приступить к чтению.
Во-вторых, отсылайте к следующим разделам текста. Вот вам пример. На данный момент вы прочитали около 12 400 знаков без пробелов. Это довольно много. А все потому, что мы подогревали ваш интерес на протяжении всей статьи.
Например, вот так: “Все это делается для того, чтобы сделать текст уникальным. К понятию уникальности мы вернемся чуть позже”. Или так: “Самая важная задача введения – с первых же строк убедить читателя, что эту статью он просто обязан прочитать до конца. Иначе много потеряет, ничему не научится и ничего не узнает. Для этого есть несколько приемов, которые будут приведены ниже.”
Поняли, о чем речь? Подогревать интерес читателя и вызывать желание дойти до того самого раздела – рабочий способ заставить его дочитать большой материал до конца.
Виртуозы копирайтинга вообще вставляют в текст ссылки на другие свои статьи – так читатель может бродить по сайту часами.
Лайфхак №3
Не креативьте слишком много. Если вы послушаете опытных авторов, посетите курсы копирайтинга или почитаете книги, то вам там расскажут, что “Ни для кого не секрет”, “Мы молодая, динамично развивающаяся компания”, “Стоит отметить” и прочие штампы употреблять ни в коем случае нельзя.
Это так, но запрос на такие стандартные формулировки все еще высок, и заказчикам это нравится. Поэтому если вас просят написать стандартный текст для сайта – не увлекайтесь креативом – могут не понять.
Переубеждать бесполезно. Вам скажут, что нас читают серьезные люди, а вы тут непонятно что написали. Такова жизнь.
Лайфхак №4
Читайте книги по основам копирайтинга. Это позволит постоянно развиваться и быть в курсе последних трендов.
Лайфхак №5
Будьте собой. Не пытайтесь писать как именитые авторы. Во-первых, все равно не получится. Во-вторых, так вы не сможете выработать свой уникальный авторский стиль.
А именно авторский почерк ценится сейчас больше всего. Он заключается в умении написать так, как не напишет больше никто.
Заключение
Итак, придумываем тему, составляем ТЗ, собираем материал, продумываем структуру, пишем и прогоняем по сервисам.
Надеемся, наша статья поможет вам сделать первые шаги в качестве автора текстов. Напоследок дадим главный совет – не бойтесь начать.
Писать может практически каждый. Закончим словами Стивена Кинга: “Для того чтобы хорошо писать, нужно много писать и много читать”. Воспользуйтесь советом мастера и откройте писательский талант. Успехов!