Как сделать стек в фотошопе

Максимальная резкость. Руководство по фокус стэкинг

При съёмке пейзажной фотографии, где на переднем и заднем плане есть объекты, которые вы хотите изобразить резкими, трудно получить нужную глубину резкости одним снимком. Для таких случаев используется специальный метод фокус стэкинг, когда вы делаете со штатива несколько снимков с различной точкой фокусировки.

Что такое фокус стэкинг?

Фокус стэкинг – это промежуточный этап обработки, который сочетает в себе использование камеры и программного обеспечения для постобработки, такого как Adobe Photoshop.

Чаще всего этот метод используется в пейзажной и макрофотографии. Реже данным способом пользуются портретисты и фотографы дикой природы. Данный метод не применим при фотографировании движущихся объектов.

Суть метода заключается в создании нескольких фотографий, имеющих разные точки фокусировки от переднего к заднему плану. В дальнейшем эти снимки смешиваются воедино таким образом, чтобы от каждой фотографии оставить самую резкую область. Это приводит к тому, что фотография будет резкой на всей глубине кадра.

Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопе

Зачем использовать фокус стэкинг?

Есть много преимуществ, которые даёт данный метод создания снимков. Для получения нужного эффекта вам нужно не только правильно провести съёмку, но и обработать фотографии.

Как уже упоминалось выше, изображения не будет резким на всей глубине, если вы снимаете объект, расположенный близко при условии удалённого заднего плана.

Для этого снимка использовалось две точки фокусировки. Одна на мосту, а вторая на острове.

Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопе

Данный метод также работает с макрофотографией. Если вы снимаете маленький объект с сильным увеличением, то глубина резко изображаемого пространства будет очень маленькой и вам не удастся сделать снимок так, чтобы весь объект был резким.

Иногда лёгкое размытие области, находящейся не в фокусе не заметно на смартфоне или небольшом мониторе компьютера, но как только вы начинаете печатать снимки, то разница становится сильно заметной. При печати на больших форматах даже самые маленькие ошибки становятся видимыми и если в области фокусировки находится только половина изображения, то печать можно считать пустой тратой денег.

Когда нужно делать фокус стэкинг?

Фокус стэкинг может быть невероятно мощной техникой, но это не всегда необходимо. На самом деле, скорее всего, вам не нужно этим заниматься в большинстве случаев.

Эта техника полезна только в ограниченном перечне случаев, большинство из которых уже упоминалось выше:

Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопе

Чтобы проверить, нужно ли вам использовать данный метод съёмки, вы можете сделать один снимок с закрытой диафрагмой до значения, например, F/11, и увеличить фото, чтобы рассмотреть все детали на переднем и заднем плане. Если где-то появляется размытие, то это хороший сигнал, что фокус стэкинг следует использовать.

Как делать фокус стэкинг?

Это всё просто на словах, но как же это на самом деле работает? Несмотря на то, что это продвинутая техника, на самом деле всё не так сложно, как вы могли подумать. Выполнить съёмку нескольких изображений с различными точками фокусировки довольно легко. Если вы уже знакомы со смешиванием нескольких экспозиций для HDR, обработка не будет для вас сложной.

Часть 1: Съёмка нескольких изображений

Найдите место, где можно выполнить съёмку сцены с передним и задним планом, сильно удалёнными друг от друга. Это проще делать, если располажить камеру невысоко над землёй на штативе. Также это не сложно реализовать прямо у себя в комнате.

Хотя это не сильно важно, но настоятельно рекомендуется использовать штатив для этой техники. Вам нужно сделать несколько фотографий одной сцены с различной фокусировкой. Если вы сильно сдвинете камеру между кадрами, в процессе постобработки могут возникнуть проблемы.

Отрегулируйте фокус

После того, как вы найдёте интересующую вас сцену и приготовитесь к съёмке, сфокусируйтесь на ближайшем объекте. Это можно сделать либо с помощью ручной фокусировки или при помощи выбора подходящей точки автофокусировки.

Сфокусируйтесь на ближайшем объекте и сделайте первый снимок. Затем наведите фокус немного дальше и снова сфотографируйте. Шаг будет зависеть от вашей оптики и настроек диафрагмы. Обычно хватает 2-3 снимка на переднем плане, в центре сцены и на самых дальних элементах.

Если вы снимаете мелкие объекты, то фотографий может быть до десяти. Всё зависит от конкретных задач, оборудования и настроек.

Часть 2: Фокус стэкинг и постобработка

Теперь, когда вы сделали несколько изображений с различными точками фокусировки, пришло время вернуться к компьютеру и смешать их вместе.

Следующие шаги могут быть немного запутанным для тех, кто не имеет большого опыта в работе с Photoshop, но следуя инструкциям шаг за шагом, результат будет хорошим.

Смешивание изображений в Adobe Photoshop

Adobe Photoshop является наиболее широко используемым программным обеспечением для обработки изображений.

Алгоритм Photoshop будет анализировать каждый отдельный пиксель и выбирать только самые резкие участки на каждом снимке, прежде чем будет создан объединенный файл.

Фокус стэкинг в Adobe Photoshop Шаг за шагом

Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопе

Фокус стэкинг в Helicon Focus

Helicon Focus — ещё одно программное обеспечение, которое многие фотографы используют для выполнения стыковки фокуса. Эта программа создана исключительно для этой задачи.

Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопе

Начните с импортом файлов, а затем выберите один из 3-х различных типов стыковки. Разные алгоритмы могут дать различный результат. Желательно провести обработку всеми тремя способами и выбрать лучший. Для фотографий ландшафта чаще всего наилучшими оказываются варианты А и В.

Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопе

В то время как Helicon обрабатывает файлы, вы можете видеть маску, которая появляется на экране. Каждый алгоритм будет создавать собственную маску. После того, как рендеринг закончится, вы можете проверить результат. Helicon работает намного быстрее Photoshop. Если вы часто пользуетесь методом фокус стэкинг, то данная программа сэкономит вам много времени.

Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопе

Убедитесь, что все прошло хорошо. Файл готов к экспорту и дальнейшей обработке в Adobe Photoshop, Lightroom или другом графическом редакторе.

Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопе

Есть много различных программ, которые могут быть использованы для стыковки фокуса, но Adobe Photoshop и Helicon являются лучшим выбором и используются профессионалами по всему миру. Также есть ещё одно программное обеспечение высокого уровня: Zerene Stacker, который по некоторым отзывам, работает лучше остальных программ.

А как вы делаете фокус стэкинг? Поделитесь советами или примерами своих работ в комментариях.

Об авторе: Christian Hoiberg — пейзажный фотограф, который помогает молодым фотографам развивать навыки, необходимые для съёмки красивых и впечатляющих изображений. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Hoiberg также является основателем сайта CaptureLandscapes. Вы можете узнать больше о его работе на сайте и в Instagram.

Источник

Стекинг в фотографии: что это и как сделать

Приветствую, мои дорогие читатели! Каждый из нас мечтает иметь красивые и качественные фотографии. В этой статье вы узнаете, что такое стекинг в фотографии и как с помощью него любой из вас может создавать шедевры, поражающие своей красотой. И поймете, что для этого вовсе не обязательно быть профессиональным фотографом.

Определение

Само слово «стекинг» произошло от английского слова «stack» — что означает «стопка» или «кучка», в смысле кадров. В России иногда применяют термины сшивки или так называемой «фокусной вилки».

Вилка бывает экспозиционной, фокусной, компоновочной. Стекинг используют для придания фотографии особо глубокой резкости и применяется чаще всего для макросцен или пейзажей, реже при фотосъемке людей.

Это создание одной фотографии из огромного множества нескольких кадров. Такой метод позволяет обратить внимание зрителя даже на самые мелкие и незначительные детали объекта, запечатленные на фото, потому что для нас часто важна именно детализация и удаление посторонних шумов.

Часто применяется при макросъемке, потому что ГРИП таких фото очень мал. И чтобы сделать вот такой снимок, применяют этот способ.

Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопе

Такой способ съемки часто используют рекламные агентства, для съемки ювелирных изделий или электронных приборов. При помощи стекинга фотограф может сделать снимок природы, не заботясь о том насколько далеко находится задний план пейзажа от переднего. Все детали в фокусе, как вы видите.

Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопе

Особенно четко заметить такую разницу между обычной съемкой и стекинг съемкой можно если распечатать фото, таким образом разница заметна еще больше.

Стекинг для новичков

Перед началом работы необходимо подготовить необходимое оборудование. Минимум любого фотографа в таком случае — это камера, а также вспышка с модификатором и программа фотошоп, хотя существуют камеры со встроенной функцией стекинга.

Вспышка или прожектора обеспечат одинаковое падение света на протяжении всей съемки, и не позволят смазать объект при движении камеры. В идеале Вам желательно иметь подвижный штатив, благодаря которому камера может равномерно двигаться взад-вперед.

Способ первый

Существует несколько способов стекинга. Первый из них — это съемка одного небольшого объекта, изменяя резкость при помощи движения камеры, разницу в масштабе Вы сможете автоматически отрегулировать в программе.

Для первой пробы камеры стоит найти небольшой неподвижный объект, желательно на однотонном фоне, для того чтобы во время первой работы вам было проще сосредоточится на движении.

Начиная работу без штатива Вам необходимо принять устойчивую позу, не только для рук, но и для всего тела. Самая сложная часть после нажатия и удержания затвора это медленное равномерное движения ближе к объекту.

Во время непрерывной съемки каждый последующий кадр имеет разную глубину резкости и при помощи программ Photoshop, вы объединяете эти кадры создавая удивительную глубину резкости.

Способ второй

Второй способ съемки используется для масштабных работ. Чаще всего это пейзажи, натюрморты или объекты с большим числом деталей, вроде механизмов или архитектуры.

Для таких работ, камеру фиксируют в одном устойчивом положении, так чтобы все необходимое попадало в объектив камеры. Сама задача заключается в смещении точки фокусировки на разные части объекта.

На каждом новом кадре четко видно отдельный объект, таким образом при окончательном объединении кадров у нас выходит фотография, на которой четко можно разглядеть каждую деталь. Этим методом можно сделать до пятидесяти кадров и именно от их количества будет зависеть четкость и детальность фото.

Обработка кадров

Для стекинга не обязательно устанавливать какой-либо специальный фотошоп, работать с созданием уникальной глубокой резкостью можно почти с любой привычной вам программой редактирования.

Helicon Focus, программа выделяется среди других лучшими результатами склейки методами «взвешенное среднее» и «карта глубин», среди конкурентов она имеет лучшую скорость склейки, а также среди плюсов присутствует официальная лицензия на похожую программу от этого же разработчика.

Zerene Stacker, отличные данные при методе склейки методом «пирамиды». Существуют случаи, когда Вы фотографируете объекты, для лучшего результата к которым возможно применить только функцию пирамиды.

CombineZP — это полностью бесплатная программа, имеющая понятный интерфейс и стандартны функции сшивки.

В стандартной программе Adobe Photoshop, также присутствуют специальные инструменты и функции для стекинга, но из-за того, что программа не предназначена конкретно для этого, в отличие от других, здесь могут происходить затруднения с работой по сшивке, и не стоит забывать о медленной работе при большом количестве кадров.

В данной статье работа со стекингом будет объясняться именно на примере программы Adobe Photoshop. Это одно из самых популярных программных обеспечений с легким и понятным интерфейсом, понятным любому новичку в сфере фотографий и привычно многим любителям.

В фотошопе

Перед началом обработки, необходимо открыть все приготовленные кадры как отдельные слои программы. Выделить все получившиеся слои и применить автовыравнивание слоев, которое находится в разделе редактирования. Все слои необходимо так же продублировать, это пригодится для дальнейшей работы.

Продублированные кадры снова выделяются и к ним применяется авто-наложение слоев, так же из раздела редактирования, выбирается раздел стековые изображения и устанавливается флажок для смешивания цветов.

Благодаря этому, фотошоп автоматически смешает все изображения и вам остается лишь проверить что бы все детали получившейся фотографии имели максимальную четкость.

Для комфортной работы с программой каждому новичку стоит выучить как минимум все основные горячие клавиши данной программы.

Если вы найдете место с недостаточной резкостью, достаточно найти запасной кадр, с отчетливо видной данной деталью и добавить этот слой к остальным, программа автоматически применит уже имеющиеся данные к этому кадру.

На этом все

До новой встречи, я очень надеюсь, что теперь после прочтения этой статьи, вы почерпнули для себя много нового и узнали о стекинге то, что хотели знать. Подписывайтесь на обновления нашего блога и не пропускайте интересные и познавательные статьи.

Источник

Как делать стекинг по фокусу в Adobe Photoshop в 2020 году?

Как делать стекинг по фокусу в Adobe Photoshop в 2020 году? Зачем нужен стекинг по фокусу при съёмке предметки, портретов или пейзажей?

Начну с объяснения, что такое стекинг, попутно расскажу, для чего он используется и как снимать для последующего совмещения фотографий. Инструкция по сведению кадров будет в конце статьи!

Стекинг — приём в фотографии, позволяющий из 2 или более снимков получить 1 кадр, лишённый «недостатков» исходных фото.

Как обработке помогает стекинг с брекетингом по экспозиции? Вы можете соединить несколько снимков, а после автоматически или вручную (по маске) проявить те области, которые лучше смотрятся, замаскировав проблемные места. Стекинг с брекетингом по фокусу в этом плане ничем не отличается — он также используется для сведения нескольких фото с целью получить «лучший результат».

Что такое стекинг по фокусу в Adobe Photoshop?

Чаще всего стекинг по фокусу используется при съёмке макро и предметки, когда сделать резкую фотографию в 1 кадр крайне проблематично. Наводясь попеременно на передний, средний и задний план, а также делая промежуточные снимки, можно получить резкое изображение даже при съёмке на открытой диафрагме с небольшого расстояния!

С этой задачей можно было справиться другими способами, но стекинг по фокусу — один из простых способов получить нужный результат в пару кликов в Adobe Photoshop:

Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопеНендроид Осаму Дазай (Nendoroid Osamu Dazai), фото фигурки в печенье крупным планом.

Как правильно фотографировать, чтобы не было проблем при работе со стекингом по фокусу?

Чтобы проявить возможности стекинга по фокусу по максимуму, лучше делать серию фото минимум в 3-5 кадров, либо ещё больше, как я делал в примере выше. Чем больше снимков вы сделаете, чем плавнее передвинете точку фокуса от переднего плана к фону, тем меньше «промахов» будет на снимке после обработки в Adobe Photoshop.

Снимайте со штатива! Это позволит уменьшить количество проблем при склейке фото!

Совет, который не обязательно использовать (он может привести к потере гарантии): чтобы облегчить стекинг, на многих фотоаппаратах Canon можно использовать Magic Lantern — альтернативную прошивку, позволяющую в том числе автоматизировать стекинг, задав начальную и конечную точки фокусировки. После этого вам достаточно будет подождать, пока камера не отснимет серию, а дальше заняться обработкой.

Пара примеров того, как фигурка Дазая выглядела до сведения:

Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопеСтекинг по фокусу позволяет сохранить размытый фон, но при этом сделать резким передний план. Как сделать стек в фотошопе. Смотреть фото Как сделать стек в фотошопе. Смотреть картинку Как сделать стек в фотошопе. Картинка про Как сделать стек в фотошопе. Фото Как сделать стек в фотошопеИз этого кадра я взял зону с резким лицом. При этом передний план и фон одинаково сильно размыты.

Не буду показывать всю серию, но сама съёмка, цветокор и сведение не заняли более 10 минут (с учётом копирования и рендеринга снимков).

Зачем нужен стекинг по фокусу при съёмке предметки, портретов или пейзажей?

С помощью стекинга по фокусу можно искусственно увеличить зону ГРИП или сделать кадр равномерно резким по всему полю кадра, причём даже в том случае, если вы снимаете на открытой диафрагме. Во-первых, так вы можете избавиться от избытка резкости на фото, во-вторых — снимать в плохих погодных условиях с меньшим ISO, т.е. добиться меньшего уровня шума на фото.

Более того, стекинг по фокусу и стекинг по экспозиции можно сочетать! Однако, далеко не каждый сет требует подобных экспериментов, поэтому проще взять с собой больше внешних источников света (например, вспышек), подсветив модель и получив интересный снимок без лишних телодвижений.

Как делать стекинг по фокусу в Adobe Photoshop? Инструкция.

Алгоритм совмещения фотографий, отличающихся по точке фокусировки (применение стекинга по фокусу в Adobe Photoshop):

Пример выше с фигуркой Осаму снят на 135мм объектив с минимального расстояния и на открытой диафрагме.

Немного полезной информации для тех, кто запутался:

Надеюсь, теперь вы сможете применять стекинг как при макросъёмке, так и при работе с портретами, предметами или пейзажами. Удачных экспериментов)

Источник

Создание стека изображений (Photoshop Extended)

Для получения наилучшего результата изображения, содержащиеся в стеке, должны обладать одинаковыми размерами и обычно похожим содержанием, например набор неподвижных изображений, полученных с фиксированной точки съемки, или серия кадров со стационарной видеокамеры. Схожесть содержимого изображений должна быть достаточной для того, чтобы позволить совмещать или выравнивать их относительно других изображений набора.

Изображения можно объединять также с помощью сценариев («Файл» > «Сценарии» > «Загрузить файлы в стек. »).

Результатом является составное изображение с тем же размером, что и исходный стек изображений. Возможно, для получения наилучшего результата для конкретного изображения может потребоваться поэкспериментировать с различными внешними модулями.

Для изменения эффекта рендеринга выберите из подменю другой режим стека. Рендеринг стека не является накопительной, каждый эффект рендеринга обрабатывает исходные данные изображения в стеке и заменяет предыдущие эффекты.

Режимы стека

Режимы стека применяются только к отдельным каналам и только к непрозрачным пикселям. Например, режим «Максимум» возвращает максимальные значения красного, зеленого и синего каналов для пересечения пикселов и объединяет их в одно составное значение пикселя отображаемого изображения.

Название внешнего модуля рендеринга

Вероятностное значение = (число появлений значения) / (общее число непрозрачных пикселов)

Бинарная энтропия (или энтропия нулевого порядка) определяет минимальное количество бит, необходимое для кодирования без потерь информации в наборе.

Измерение эксцесса или линейности производится относительно нормального распределения. Эксцесс для стандартного нормального распределения равен 3,0. Эксцесс со значением более 3 указывает на островершинное распределение, а эксцесс со значением менее 3 указывает на плосковершинное распределение (относительно нормального распределения).

Максимальные значения канала для всех непрозрачных пикселов

Средние значения канала для всех непрозрачных пикселов

Эффективно для уменьшения шума

Медианные значения канала для всех непрозрачных пикселов

Эффективно для уменьшения шума и удаления нежелательного содержимого из изображения

Минимальные значения канала для всех непрозрачных пикселов

Разница между максимальным и минимальным значениями непрозрачного пиксела

Коэффициент асимметрии является мерой симметрии или асимметрии относительно статистического среднего

стандартное отклонение = Square Root(отклонение)

Сумма значений канала для всех непрозрачных пикселов

Удаление рендеринга стека

Редактирование стека изображений

Так как стек изображений является смарт-объектом, то редактировать исходные изображения, составляющие слои стека, можно в любое время.

Преобразование стека изображений

Для сохранения визуальных эффектов стека изображений преобразуйте смарт-объект в обычный слой. (В случае необходимости воссоздания стека изображений перед преобразованием можно создать копию смарт-объекта.)

Источник

Стеки изображений

В версиях, предшествующих Photoshop CC, некоторые функциональные возможности, описанные в данной статье, могут быть доступны только при наличии Photoshop Extended. Photoshop CC не имеет специальной версии Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop CC.

Сведения о стеках изображений

Стек изображений объединяет группы изображений с похожими кадрами, но отличающихся качеством или содержанием. После объединения в стек можно обрабатывать сразу несколько изображений для создания совмещенного вида, не содержащего нежелательного содержимого или шума.

Использовать стеки изображений с целью улучшения качества изображений можно в следующих случаях.

Для уменьшения шума изображения и искажений судебных, медицинских или астрофотографических изображений.

Для удаления нежелательных или случайных объектов из последовательности стационарных фотографий или серии видеокадров. Например, может потребоваться удаление объекта, движущегося через изображение, или удаление изображения машины, движущейся перед основным объектом.

Стеки изображений хранятся в виде смарт-объектов. Параметры обработки, которые можно применять к стеку, называются режимами стека. Применение режима стека к стеку изображений является безопасным редактированием. Для создания разнообразных эффектов можно изменять режимы стека. Данные в исходных изображениях остаются неизменными. Для предотвращения изменений после применения режима стека сохраните результат в качестве нового изображения или растрируйте смарт-объект. Стек изображений можно создать вручную или с помощью сценария.

Создание стека изображений

Для получения наилучшего результата изображения, содержащиеся в стеке, должны обладать одинаковыми размерами и обычно похожим содержанием, например набор неподвижных изображений, полученных с фиксированной точки съемки, или серия кадров со стационарной видеокамеры. Схожесть содержимого изображений должна быть достаточной для того, чтобы позволить совмещать или выравнивать их относительно других изображений набора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *