Как сделать стиль заголовка в word
Как сделать стиль заголовка в word
Объемные документы требуют особого внимания — работа с ними и поиск нужной информации занимает много времени и усилий ввиду значительного количества страниц. Правильно настроенная навигация позволит быстро перемещаться по многостраничным документам, например, таким как ГОСТ Р 7.0.97-2016. Работать с текстовыми документами станет легче, если знать полезные инструменты Word.
Быстрые переходы в ворд (Навигация)
Работая в многостраничном документе необходимо быстро перейти к нужному фрагменту текста, рисунку или таблице. Прокрутка с помощью колесика мыши не самый лучший вариант для поиска. Для свободных переходов по документу Word существует панель навигации и объекты перехода: заголовки, разделы, сноски, закладки, рисунки, ссылки.
Как сделать заголовок в ворд
Обычно названия глав и разделов документа выглядят иначе, чем основной текст. Их выделяют для того, чтобы они были более заметны при работе с текстом и отличались от основного полотна. В ворде можно использовать стили «Заголовок 1», «Заголовок 2» и «Заголовок 3» и другие, предназначенные специально для заголовков. Они применяются с помощью галереи «Стили», расположенной на главной вкладке либо при помощи сочетания клавиш Ctrl + Alt + 1, 2 или 3.
Создать заголовок в ворд
Среди коллекции стилей можно выбрать уже настроенный разработчиками формат заголовка. Наводя курсор мыши на заголовок — выделенный фрагмент текста будет меняться. Так можно подобрать понравившийся стиль. Чтобы посмотреть все возможные форматы нужно навести на кнопку
Настройка стиля заголовка
Стиль каждого заголовка можно сделать уникальным изменив шрифт, формат, цвет и т.д. Для этого необходимо выделить текст редактируемого заголовка, изменить его, а затем на Главной в разделе стили кликнуть правой кнопкой мыши на стиль настроенного заголовка, и выбрать команду Обновить заголовок в соответствии с выделенным фрагментом. Заданные настройки будут применяться к заголовку в тексте документа.
Настройка стиля заголовка
Изменение стиля вручную
Создать свой стиль текста или заголовка можно вручную через команду «Изменить» в коллекции стилей (не настраивая текст в документе).
Изменение стиля заголовка
Самостоятельно настроенному стилю можно присвоить имя и сохранить настройки шрифта, размера, формата, цвета, расположения и т.д. Образец созданного стиля текста отображается тут же в диалогом окне, что позволяет сразу видеть вносимые изменения.
Создание собственного стиля в ворд
Применение стилей Word позволяет изменять целую группу параметров форматирования текста, что значительно упрощает и ускоряет процесс работы с текстом.
Как добавить сноску в ворд
Сноски. Их применяют тогда, когда необходимо раскрыть термин или дать ссылку на литературный источник, без прерывания основного текста. Сноски включают в себя две части: ссылка в виде числа возле выбранного слова и самого текста ссылки. Если сноска создана правильно, то поясняющий текст будет отображаться при наведении курсором мыши на номер ссылки. В зависимости от вида сноски (обычная или концевая) текст ссылки будет размещен либо внизу страницы, на которой располагается сноска, либо в конце документа, главы и т.д.
Для создания простой сноски, текст которой будет отображаться внизу страницы после основного текста, воспользуйтесь сочетанием Ctrl + Alt + F, а при создании концевой нажмите Ctrl + Alt + D.
При создании сноски курсор размещают сразу за словом, перед пробелом. Во вкладке «Ссылки» в группе «Сноски» выберите инструмент «Вставить сноску» либо «Вставить концевую сноску». Теперь можно создать текст будущей ссылки.
Нумерация сносок при их создании или добавлении выставляется и редактируется автоматически. Если у вас есть определенное количество сносок и после третьей вы добавите еще одну — она автоматически станет четвертой, а бывшая четвертая обновится и станет пятой, все последующие также поменяют свой номер. При удалении сноски автоматически выполнится обратное действие.
При желании задать новые характеристики для сноски, перейдите во вкладку «Ссылки» (рис. 1), затем в группу «Сноски» и дождитесь открытия диалогового окна. Теперь вы можете редактировать положение сноски, формат номеров, изменять числовое значение, с которого будет начинаться нумерация всех ссылок, продолжить предыдущую нумерацию или выставить отдельную для каждой страницы или раздела. Вы можете применить заданные параметры либо к разделу, либо для всего документа. Для этого перед закрытием диалогового окна в пункте «Применить изменения» необходимо выбрать подходящий вариант: «к текущему разделу» или «ко всему документу». Далее с помощью кнопки «Вставить» добавьте ссылку с новыми характеристиками или «Применить», если необходимо активировать новые свойства для уже существующих сносок.
Рис. 1. Диалоговое окно «Сноски»
Сноски редактируются практически также, как и обычный текст. Важно учитывать, что после удаления текста сноски сама сноска остается в документе на прежнем месте. Чтобы удалить ее полностью, установите курсор перед номером сноски, после относящегося к ней слова и два раза используйте клавишу Delete.
Функция создания закладок доступна любому пользователю, просматривающему документ, а не только его автору. Если каждая закладка имеет уникальное имя, то их общее количество в тексте никак не ограничено.
Закладки. Для начала необходимо установить курсор в то место, где необходимо создать закладку. Также можно выделить определенный текстовый фрагмент. Далее после перехода в группу «Ссылки» выберите вкладку «Вставка», в которой расположен соответствующий инструмент.
После того, как откроется окно «Закладка» введите нужное вам название в поле «Имя», и завершите создание закладки нажатием кнопки «Добавить» (рис. 2). Стоит обратить внимание на то, что название закладки может включать в себя только буквы, цифры и знаки нижнего подчеркивания, используемого здесь вместо пробела. Каждое название закладки можно начинать только с буквы. Если по каким-то причинам использование нижнего подчеркивания вам не подходит, можно написать все слова, используемые в названии, слитно. При этом для удобства во время чтения стоит ввести каждое слово с большой буквы. После того, как закладка создана, можно создать ссылку на нее, а также совершить переход к привязанному к ней объекту в нужный момент.
Рис. 2. Создание закладки «Герб_РФ»
Если в вашем текстовом редакторе активирована функция «Показывать закладки», то текст, выбранный для закладки, будет помечен в документе квадратными скобками. Для активации этой функции перейдите в файловое меню и откройте параметры. Далее найдите вкладку «Дополнительно», расположенную в группе «Показывать содержимое документа». Здесь необходимо установить галочку на настройке «Показывать закладки». Теперь нужно применить изменения. Если закладка была создана рядом с нужным текстом и не включает его, то квадратные скобы будут заменены символом «I».
Ни скобки, ни символы «I» не отображаются при печати документа
Закладка поддается редактированию так же, как и основной текст документа. Любой добавочный текст становится частью закладки, а при перемещении части текста или копирования закладки в другую область документа, данные станут частью основного документа. Если же скопировать закладку полностью вместе со скобками как в другое место документа, так и в другой файл, то закладка не потеряет своих свойств. По этой причине перед редактированием, перемещением или копированием текста и его фрагментов, желательно включить отображение всех уже имеющихся закладок. Таким образом, можно предотвратить изменение закладок.
Для удаления закладки вы можете открыть одноименное диалоговое окно, выбрать нужную и воспользоваться кнопкой «Удалить». При этом текст закладки останется на прежнем месте. После удаления закладка не подлежит восстановлению и отображению.
Рисунок и таблица. Для того, чтобы в документе был возможен переход на какой-либо рисунок или таблицу, необходимо дать каждому подобному элементу уникальное название. Для начала создайте необходимый рисунок или таблицу и кликните по нему правой кнопкой мыши. Перейдите к функции «Вставить название». В этом меню вы можете либо выбрать подпись из предложенных программой, либо создать свою. Далее необходимо настроить нумерацию и применить изменения, нажав ОК. Если подобным образом добавить название диаграмме или фигуре, то Word автоматически добавит их в список рисунков данного документа.
Как перемещаться по элементам документа
Область навигации не отображает заголовки в таблицах, текстовых полях или колонтитулах
Через область навигации. Областью навигации является панель, расположенная в левой части программного окна Word. С ее помощью можно совершить быстрый переход к нужной части документа, заголовку или странице, а также найти в документе интересующий элемент — слово, словосочетание, дату, числовое значение и т.д. Для открытия области навигации можно использовать горячие клавиши Ctrl + F или с помощью активации функции «Область навигации» во вкладке «Вид», которая в свою очередь находится в группе «Показать».
Область навигации открывает доступ к просмотру структуры документа и позволяет быстро переходить к нужному разделу, используя его заголовок. Если заголовки документа оформлены с помощью стиля Заголовок 1» и подобным, то они будут отображены в соответствующей области. Помимо области навигации, для перемещения на нужную страницу можно использовать эскиз страницы, расположенный на вкладке «Страницы». Для изменения порядка разделов необходимо переместить сам заголовок раздела в нужное место в области навигации.
При поиске в специальное поле необходимо ввести искомый текст и подтвердить действие клавишей Enter. Также для этого можно использовать иконку с лупой, расположенную рядом с поисковой строкой. Для применения расширенных параметров поиска выберите «Поиск дополнительных объектов», далее перейдите к строке «Параметры». Вкладка «Заголовки» даст вам информацию о том, в каких разделах встречается искомое слово или фраза, «Страницы» – соответственно на каких страницах, а вкладка «Результаты» – в каких фразах или предложениях (рис. 3). С помощью меню «Поиск дополнительных объектов» можно осуществлять поиск среди рисунков (рис.4), формул, таблиц и другого материала.
Рис. 3. Результаты поиска слова «ГОСТ» с учетом регистра
Рис. 4. Результаты поиска рисунков
Через вкладку «Перейти» окна «Найти и заменить». Эта функция необходима для быстрого перехода к выбранному объекту.
Активировать функцию вы можете при помощи клавиш Ctrl+G. Для этого также можно воспользоваться кнопкой «Перейти», расположенной в меню «Поиск дополнительных объектов», область навигации. Эта функция продублирована в меню «Найти», расположенном на главной вкладке в группе «Редактирование». После открытия диалогового окна «Найти и заменить» убедитесь, что вы находитесь в окне «Перейти» (рис. 5). Далее необходимо выбрать объект, на который будет совершен переход, например, «Закладка». Далее либо введите название закладки самостоятельно, либо выберите нужную из списка предложенных и перейдите к ней.
Рис. 5. Вкладка «Перейти» диалогового окна «Найти и заменить»
Принцип действия перекрестной ссылки похож на работу гиперссылки, но ее действие ограничено пределами документа.
Через перекрестную ссылку. Перекрестная ссылка представляет собой текст, описывающий элемент, на который указана ссылка в тексте, например «Подробнее см. на рис. А.3». Такие ссылки создают связь с элементами документа, среди которых заголовки, закладки, сноски, а также таблицы и рисунки с заранее обозначенными названиями. Внешне такая ссылка выглядит как текст и описание элемента, на который ссылаются в тексте, например, «Подробнее см. на рис. А.3».
Для создания перекрестной ссылки перейдите к одноименному инструменту. Его можно найти либо через параметр «Вставка», расположенный в ссылках, либо перейдя к ним через группу «Названия». В появившемся диалоговом окне необходимо будет указать «Тип ссылки», (например, «Рисунок А»). Далее выберите один из вариантов, предложенных в поле «Вставить ссылку на» (рис. 6). Необходимо указать объект ссылки, а после применить изменения с помощью кнопки «Вставить». В обозначенном месте возникнет текст «Рисунок А.3». Название ссылки состоит из двух частей. Постоянная, например «Рисунок А» — это название всех рисунков в данном документе. Числовое значение — номер рисунка, на который была дана ссылка. Если во вкладке «Вставить ссылку» был выбран вариант «Название целиком», то текст будет включать в себя полное название выбранного объекта, которое будет расположено после постоянной и числовой части ссылки. Также можно вставить ее как гиперссылку, активировав нужный параметр в этом же меню. В таком случае при наведении на готовую ссылку курсора, вы увидите текст «Нажмите Ctrl и щелкните ссылку».
Рис. 6. Вставка перекрестной ссылки на рисунок
Через гиперссылку. Для осуществления перехода к веб-странице, в файл или в другое место в документе, можно использовать гиперссылки. Также в качестве объекта для гиперссылки может выступить файл в папке компьютера или выбранный веб-сайт.
Гиперссылка может перенаправлять пользователя к любому объекту документа, например, к заголовку, закладке, рисунку или таблице, если они имеют название.
Для того, чтобы создать гиперссылку, перейдите в раздел «Вставка», которая располагается во вкладке «Ссылки» и выберите одноименный инструмент. В окне «Вставка гиперссылки» выберите объект для связи. В качестве такого объекта возможно использование файла (рис. 7), веб-страницы, места в документе (рис. 8) или электронного адреса. Далее создайте текст, который и будет меткой для созданной ссылки.
Рис. 7. Вставка гиперссылки на внешний файл
Рис. 8. Вставка гиперссылки на закладку в документе
Статьи из блога
Обновил и проверил корректность создания списков 28.02.2010 г. (А.К.)
Согласно государственным стандартам, заголовки в документе должны начинаться с определенного абзацного отступа, оформляться единообразным шрифтом, и не иметь точки после последней цифры в нумерации. Кроме того, есть и другие требования к оформлению, которые нужно учитывать.
Опытный пользователь редактора Word, возможно, усмехнется и скажет: да что здесь сложного? Ввел текст для заголовка, придал ему нужный шрифт и форматирование либо применил к нему стиль заголовка нужного уровня и нажал кнопку «Нумерация» на панели форматирования. Всё так, но в итоге в документе образуется множество различных неупорядоченных стилей, в которых можно потеряться и которые никак не способствуют улучшению внешнего вида документа. А ведь есть еще и многоуровневые списки, представляющиеся многим совершенно запутанными и непонятными в применении.
В этой заметке я расскажу о своем способе укрощения заголовков и многоуровневых списков, создав для них соответствующие стили. Настоятельно рекомендую использовать стили при создании любых документов. Создание стиля займет всего несколько минут, но при последующем форматировании текста документа созданный вами стиль сэкономит массу времени и нервов.
Итак, передо мной стояла задача использовать в документе нумерованные заголовки четырех разных уровней для обозначения разделов документа. Эти разделы должны были иметь также свои нумерованные подразделы. Вот образец правильных многоуровневых нумерованных заголовков:
Вторым нашим шагом будет тонкая настройка стилей заголовков. Заголовкам изначально присвоены шрифты с разным форматированием. Для создания программного документа, согласно ГОСТам, необходимо использовать единый шрифт для всего документа. Я использую шрифт Times New Roman 14 пт для стиля «Обычный». Для заголовков я тоже буду использовать этот шрифт, изменяя лишь его размер и интервалы.
Таким образом, я настроил нужные мне в шаблоне стили заголовков. Теперь необходимо было создать стиль для многоуровневых списков.
В поле «Имя» (Name) введите название вашего стиля (пусть будет «Нумерация_заголовков»). Затем нажмите кнопку «Формат» в нижней части окна. Доступными будут всего лишь три команды: «Шрифт», «Нумерация» и «Сочетание клавиш».
Выберите команду «Нумерация» (Numbering) и перед вами откроется диалоговое окно «Список». Щелкните мышью на любом образце списка и кнопка «Изменить» (Customize) в нижней части окна станет активной. Нажмите ее. Откроется новое окно, показанное на скриншоте ниже.
В этом окне нам предстоит настраивать стили нумерации каждого из заголовков. Выберите нужный уровень, например, 1. В окне отобразятся параметры, применяемые к данному уровню. Здесь вы можете настроить шрифт нумерации, абзацный отступ. Если это окно открылось в кратком виде, нажмите кнопку «Больше» (More) и будут доступны дополнительные параметры для настройки.
Снова нажмите кнопку «Шрифт» и установите те же значения, которые вы устанавливали для стиля «Заголовок 2» (Times New Roman, полужирный, 16).
Повторите эти действия для остальных 2 уровней: 3 и 4.
По окончании нажмите кнопку ОК. В области задач «Стили и форматирования» появится новый элемент (стиль) с вашим именем «Нумерация_заголовков».
Теперь, чтобы эти стили и списки корректно работали в новых документах, основанных на данном шаблоне, необходимо защитить стили шаблона от изменений. Для этого в меню «Формат» выберите команду «Защитить документ». Справа откроется область задач «Защита документа»:
В разделе «Ограничение на форматирование» установите флажок «Ограничить набор разрешенных стилей» и нажмите ссылку «Настройка». Откроется диалоговое окно «Ограничение на форматирование». Установите флажки в этом окне на имеющиеся в вашем шаблоне стили (которые вы создали или которые вы хотите иметь). В нашем случае это 4 уровня заголовков и стиль «Нумерация_заголовков». Нажмите кнопку «ОК». Диалоговое окно закроется и появится диалог с вопросом: «Возможно, документ содержит запрещенные стили или форматирование. Удалить их?». Выберите «Да». После всего этого нажмите кнопку «Да, включить защиту». Пароль задавать необязательно (на ваше усмотрение).
Вот теперь все документы, которые будут создаваться на основе этого шаблона, будут иметь только те стили, которые вы разрешили к использованию.
Применить стиль буквально означает следующее: поставьте курсор в строке, стиль которой вам нужно изменить. В области задач «Стили и Форматирование» щелкните мышью на нужном стиле. Стиль будет применен к строке.
Надеюсь, вы поняли, как создаются стили и как они модифицируются. Также искренне надеюсь, что эта заметка поможет вам создавать правильные стили заголовков и красиво, а главное единообразно оформлять ваши документы.
В качестве образца прикрепляю получившийся у меня шаблон с настроенными стилями заголовков и списка:
Вы можете помочь в развитии сайта, сделав пожертвование:
—> Или помочь сайту популярной криптовалютой:
BTC Адрес: 1Pi3a4c6sJPbfF2sSYR2noy61DMBkncSTQ
ETH Адрес: 0x7d046a6eaa1bd712f7a6937b042e9eee4998f634
LTC Адрес: LUyT9HtGjtDyLDyEbLJZ8WZWGYUr537qbZ
USDT (ERC-20) Адрес: 0x7d046a6eaa1bd712f7a6937b042e9eee4998f634
Яндекс Деньги: 410013576807538
Как изменить стили заголовка в Word
Word предоставляет встроенные стили для нескольких различных уровней заголовков и подзаголовков — Заголовок 1, Заголовок 2 и т. д. Стили определяют семейство шрифтов, размер, цвет и многое другое. Хотя вы можете создавать свои собственные стили и использовать их в качестве заголовков или настроить форматирование заголовков на лету, вы также можете изменить стили, данные по умолчанию, если хотите.
Как настроить стиль заголовка
На вкладке «Главная» в Word вы найдёте несколько встроенных стилей в группе «Стили», включая стили «Заголовок 1» и «Заголовок 2».
Вы можете щёлкнуть правой кнопкой мыши любой из этих стилей заголовков и затем выбрать «Изменить», чтобы начать их настройку.
Но Word также включает в себя несколько других уровней заголовка — всего девять. Чтобы увидеть их, нажмите маленькую стрелку в правом нижнем углу группы «Стили».
По умолчанию в открывшемся окне «Стили» отображаются только рекомендуемые стили, которые представляют собой ту же группу, которую Word показывает на ленте. Чтобы изменить это, чтобы вы могли видеть все стили, нажмите кнопку «Параметры».
В открывшемся окне «Параметры области стилей» откройте раскрывающийся список «Отображаемые стили», измените его с «Рекомендованные» на «Все», а затем нажмите «ОК».
В окне «Стили» теперь отображаются все девять уровней заголовка.
Щёлкните правой кнопкой мыши любой из них и выберите «Изменить», чтобы начать настройку стиля.
Независимо от того, начали ли вы изменять стиль из ленты или из окна стилей, откроется окно «Изменение стиля», и остальная часть процесса будет одинаковой.
В разделе «Свойства» вы можете переименовать стиль, выбрать «Тип стиля» (доступно только для определённых заголовков), сделать так, чтобы стиль, который вы редактируете, стал на основе другого стиля, и даже изменить стиль для абзаца, следующего за заголовок. Мы назовём наш заголовок «Пользовательский стиль», а остальные оставим как есть, поскольку параметры по умолчанию уже довольно хороши для заголовков.
Для раздела «Форматирование» мы разделим его на четыре части.
Следующий кусочек окна «Изменение стиля» позволяет выбрать, добавить ли стиль в коллекцию стилей. Опция «Обновлять автоматически» означает, изменить ли фрагменты текста с этим стилем автоматически, если вы вручную внесли корректировку в их внешний вид (обычно это не стоит делать).
Вы также можете выбрать, будут ли вносимые вами изменения стиля применяться только к текущему документу или к новым документам на основе этого шаблона. Поскольку шаблон, на котором основан ваш документ, скорее всего, является основным шаблоном Word Normal.dotm, выбор параметра «В новых документах, использующих этот шаблон» обычно означает, что изменения будут применяться ко всем вашим документам. То есть при выборе этого параметра автоматически будет изменён шаблон Normal.dotm.
Подробнее о шаблонах смотрите в статьях:
Если вы не уверены ни в одном из этих параметров, мы рекомендуем оставить их с настройками по умолчанию. Если вы хотите узнать больше о том, как работают стили, ознакомьтесь с нашим руководством по освоению стилей и тем оформления.
Кнопка «Формат» ведёт к ещё большему настроек, с помощью которых вы сможете филигранно настроить внешний вид вашего заголовка.
После того как вы сделали свой выбор, нажмите «ОК», чтобы применить изменения.
Если вы отредактировали название заголовка, вы увидите, что это изменение произойдёт как на ленте, так и в меню «Стили».
Теперь просто выберите стиль и начните печатать!