Как сделать стройматериалы в кенши
Гайд по строительству
Сегодня речь пойдет о строительстве в игре Kenshi, а именно как подготовиться к постройке своего поселения (базы), что для этого нужно и с чего прежде всего начать.
Допустим вы уже частично прокачали своего персонажа, разобрались в механике игры, завербовали фри работников в городе Хаб, и вот в конце-концов собрались построить свою могущественную империю. Но не всё так просто, с чего-то нужно начинать. И так, поехали!
Этап подготовки, база в Скуине
Прежде чем начинать стройку, вам нужны ресурсы и люди – это самый минимум, что потребуется для строительства. Вам нужно найти город Скуин, он располагается южнее от самого Хаба. Там можете запастись первоначальной провизией и ресурсами. Необходимо первым делом найти хотя бы трёх рекрутов в баре, если они конечно там есть.
После чего дайте им распоряжение добывать медь, а для этого отправьте их на месторождения меди. Примерное местоположение источников после южного входа в Скуин. Активируйте режим скрытности, когда занимаетесь добычей ресурсов. Это вас намного лучше обезопасит от рейдерских атак на ваш юнит.
После этого покупайте дом и начните его ремонтировать, это будет будущем исследовательским стендом. Желательнее всего найти источник меди, который будет ближе всего располагаться по отношению к вашему местоположению. Одновременно с добычей меди развивайте технологию добычи и хранения, после которых нужно будет возвести хранилище. Закупайтесь вяленым мясом, если этот продукт закончится в Скуине, можете отправляться в Хаб, но имейте ввиду, что бары послужат в этом вам отличной помощью, они всегда открыты.Так же постоянно нанимайте рекрутов, чтобы они помогали защищать ваше поселение, содержите их.
Расширение
После того как начальная база будет отстроена, можно начать её расширять. Купите ещё один дом, проделайте те же операции как и в предыдущем случае с первым домом. Лучше всего если исследовательский стенд будет 3 уровня. И если не исследовали защитные стены, обязательно сделайте это, так как это пригодится в постройке будущей базы.
Можете приступать к строительству сундуков для хранения, в них можно будет класть много нужных вещей. Так же попробуйте возвести темницы, благодаря чему сможете проводить тренировки бойцов на крыше. Но будьте готовы к расходам, т.к содержать арестованных не экономно. Всё, что нужно на данном этапе – это много строительных ресурсов, запасайтесь ими по максимуму. Чтобы начать уже городское строительство, необходимо иметь верстак 3 уровня.
Строительство поселения
После того, как вы освоились в навыках строительства, можете приступать к самому главному – возведение поселения. В первую очередь создайте шахты и обрабатывающие заводы. А уже после начинайте возводить оборонительные сооружения, а именно стены. Тем самым вы обеспечите защиту своих ресурсов от внешнего мира. Конечно от бандитов и рейдов это не особо спасёт, но от животных убережёт наверняка.
Вывод
Таким образом, исходя из нашего гайда стоит отметить следующие моменты. Первое, с чего нужно начать в строительстве – это заготовка ресурсов. А именно меди, вяленного мяса, железа, плит и так далее. Важно понимать, что именно добыча ресурсов для строительства является основной и первоначальной задачей, прежде чем начнёте постройку базы.
Следующим важным этапом является выбор местоположения будущего поселения и начальное строительство, а точнее подготовка. В этот список входят хранилища, сундуки для хранения, верстак и прочие постройки. Да, забыли самое главное. Прежде, чем строить эти небольшие постройки, нужно купить дом в городе и отремонтировать его. Как только будете расширяться и места покажется мало, можно будет купить ещё один.
Ну а затем уже можно приступать к строительству самого поселения. Опять же учитывая, что всё вышеприведенное было учтено и имеется в наличии. Особое внимание стоит уделить оборонительным стенам, а точнее их возведению. Успех и защищённость базы зависит в первую очередь от них. Укрепляйте, модернизируйте и защищайте стены вашего города. Ну и в принципе всё, мы успешно начали и завершили строительство базы!
Гайд Kenshi: советы для новичков и строительство поселения
Данное руководство содержит в себе полезную информацию для начинающих игроков, ориентированную на строительство базы. В наших других гайдах представлены подробные сведения, как для новичков, так и для старичков, затрагивающие конкретные игровые механики, включая создание персонажа, ведение сельского хозяйства, автоперевозки и так далее. Поэтому рекомендую вам обязательно заглянуть на страничку игры, где можно найти все полезные статьи по ней.
Вступление
Как и у многих других игроков, начинающих играть в Kenshi, наши первые несколько прохождений выглядели довольно грубо. Нам хотелось создать поселение, но при этом мы не обращали внимания на необходимость подготовки хорошей группы бойцов в течение длительного периода времени. Если у вас нет желания тратить долгие часы своей жизни на симулятор смерти, то мы постараемся рассказать вам, что нужно сделать, чтобы сначала построить хорошую базу, а затем сфокусироваться на развитии воинов.
Как мы уже выше отметили, есть неплохие руководства о том, как достигнуть определенной цели в игре, к примеру, в будущем мы, возможно, разместим гайд о том, как создать собственную фракцию и могущественную империю, основанную на хорошо обученных бойцах, однако тут мы рассмотрим действия, которые необходимо предпринять для хорошего старта.
Условно это руководство состоит из двух частей:
Мы советуем использовать обе части в сочетании друг с другом. Например, в различных местах этой статьи вам может потребоваться информация об особенностях различных рас в игре, которые не рассматриваются именно в данном материале – в этом случае следует перейти на страницу соответствующего гайда. То есть, если в этом руководстве недостаточно практических рекомендаций, то просто изучите другие гайды (некоторые уже есть на сайте, а другие появятся со временем).
Наверняка существуют руководства, в которых описано меньше гринда на начальном этапе игры, однако наш способ поможет вам добраться до места, где вы сможете основать и поддерживать свое поселение в стабильном состоянии, а затем перейти к любому другому аспекту игры.
Мир в «Кенши» может быть довольно жестоким – он не всегда навязывает свой стиль игры, но точно заставит вас принимать трудные решения или будет наказывать за поспешность. Если вы хотите сами быть хозяином своей судьбы и построить империю в не облагаемом налогами или беззаконном регионе, то вам, возможно, придется потратить немало времени на гринд, прежде чем вы сможете адекватно защитить свое поселение. Если вы хотите жить в безопасном регионе, таком как Святая Нация, то вам придется следовать правилам (то есть вы не сможете набирать не-зеленоземцев или женщин без некоторого риска обрушить гнев государства на свое новое поселение). К тому же, если вы находитесь в более «контролируемой» части карты, ваше поселение должно будет платить налоги, Очень много налогов. Если только вы не хотите постоянно сражаться с теми людьми, с которыми надеетесь в будущем торговать или получить от них защиту.
Примечание: Мы старались не вставлять какие-либо спойлеры, но в руководство, по необходимости, указывается путь, который мы выбрали, чтобы попасть в определенные локации. Как таковой, он содержит названия нескольких городов и их относительное местоположение, изображение карты вокруг Скуина (города, на котором мы сфокусировались), а также описание некоторых фракций, с которыми нам приходилось иметь дело.
Создание персонажа
Мы начинали как одинокий странник, и именно на этом будет сфокусировано руководство, поскольку речь идет о стандартном начале.
Ваш основной персонаж, вероятно, будет вашим любимчиком, которого вы постараетесь развить наиболее полно. Мы выбрали мужчину зеленоземца – это оптимальный выбор для первого прохождения. К примеру, вас не будет ненавидеть Святая Нация, которая занимает большую часть центральной области северной части карты. Тем не менее, бонусы в кулинарии, сельском хозяйстве и науке, хоть и велики, но не очень важны для вашего стартового персонажа, который, скорее всего, будет одним из ваших основных воинов или мастеров на все руки.
Если вы хотите играть более рискованно и получить больше боевых бонусов, то можете попробовать:
Примечание: Несмотря на то, что Скелеты – невероятные бойцы в поздней игре, и их отряд может быть вашей лучшей бродячей группой, на наш взгляд, это плохой выбор для нового игрока. Во-первых, Святая Нация атакует их, лишь завидев. Во-вторых, ремонт и обслуживание роботов стоит очень дорого – отсутствие голода не перекрывает этот минус. Тем не менее, если вы пойдете этим путем, то можете арендовать кровати для ремонта на территории Роя (а также в других технических областях).
Подробнее об этом смотрите в отдельном гайде, в которых рассмотрены различные расы в Kenshi, а также их боевые и не боевые роли.
Краткая информация по характеристикам
Качества и уровни навыков ограничены 100-м уровнем, а расовые бонусы относятся только к полученному опыту.
Качества – ваши базовые характеристики, которые влияют на все параметры персонажа, включая боевые и другие навыки.
Навыки – мастерство персонажей в определенных делах. Они делятся на шесть базовых категорий:
Строительство базы: первые шаги
Начальное обучение и покупки
БЕГИТЕ. При любых обстоятельствах. Это единственное правило для первого этапа в «Кенши». Хоть избиение – это не конец света (а иногда даже помогает прокачать нужное качество), однако мы рекомендуем заняться этим позже. Получить в морду вы всегда успеете.
Хоть в этом прохождении мы полагаемся в основном на безопасную добычу меди, в отдельном гайде приводится более подробная информация о том, как зарабатывать деньги, и обсуждаются дополнительные стратегии раннего получения игровой валюты.
Другие вещи, которые нужно иметь в виду на раннем этапе:
Строительство базы: подготовка
Итак, вы немного прокачали своего начального персонажа, набрали бесплатных работников в Хабе (если они были доступны в нем) и теперь готовы построить собственную империю или хотя бы несколько хижин в пустыне.
Начальная база в Скуине
Первым делом вам нужно найти Скуин. Он находится в хорошей центральной локации к югу от Хаба, а также имеет тонну вяленого мяса, которую можно купить в двух барах, и источник меди.
Если в баре есть свободные рекруты, то обязательно наймите их. Вам следует начинать путь к вершине как минимум с 3 человек. Отправьте одного из своих новобранцев на добычу меди в месторождении, находящемся рядом с южным входом Скуина.
Всегда добывайте в режиме скрытности, который, по-видимому, не замедляет добычу и при этом значительно снижает вероятность на нападение со стороны рейдеров (плюс он увеличивает ваши навыки невидимости, когда бандиты проходят мимо).
Купите и отремонтируйте длинный дом в городе, а потом постройте исследовательский стенд. Попробуйте выбрать ближайший к источнику меди, из которого вы добываете руду. Затем начните исследовать технологию добычи и хранения. Поторопитесь с созданием хранилища для меди, которое открывается исследованием «Ящики для хранения: руда» (Storage Boxes: Ore).
В это время сосредоточьтесь на скупке всего сушеного мяса из баров; это еда гораздо доступнее, чем другие источники пищи. Имейте в виду, что в отличие от большинства магазинов бары всегда открыты и пополняются ежедневно.
Если у Скуина заканчивается сушеное мясо, то бегите на север к Хабу (1 бар) и или к Стопке (3 бара).
Автоматизируйте маршрут
После того как вы исследовали хранилище меди, автоматизируйте первый маршрут, настроив хранилище меди в приобретенном вами городском доме. Под этим мы подразумеваем, что работник, назначенный для добычи меди, должен самостоятельно перетащить его в хранилище – это позволяет процессу повторяться. В ином случае рабочий попросту перестанет добывать руду по достижению лимита.
Ранний рекрутинг
Ваш основной персонаж должен сосредоточиться на наборе 1 полного пака, состоящего из бесплатных новобранцев и всех, кто стоит меньше 3000.
Основная идея заключается в том, чтобы максимизировать объем добычи полезных ископаемых для ваших двух ранних аванпостов, при этом вам не придется тратить кучу ваших первых денег на еду.
Всегда нанимайте рекрутов, стоящих 3к, а также бесплатных новобранцев, так как в большинстве прохождений они относительно редки в начале игры в этой области (большинство стоят 6к), а сумма, которую вы экономите на этих парнях, оказывает значительное влияние на ваш бюджет. Моя команда редко состояла более чем из 10 человек на этом этапе, поэтому, если вы находите дешевых новобранцев в изобилии, то не нужно терять голову и набирать всех подряд (это облегчит последующие шаги, но будет стоить вам много еды, поэтому убедитесь, что у них есть работа).
Начальные аванпосты
Создайте два маленьких аванпоста для добычи, которые вам не придется никогда защищать.
Когда вы заметите рейд, верните всех, кроме самого быстрого персонажа (с высочайшим навыком атлетики), в Скуин, причем как можно скорее. Затем используйте самого быстрого работника, чтобы направить бандитов к охранникам в городе.
Не беспокойтесь о ваших ресурсах в хранилищах – у нас никогда не возникало проблем с рейдом, когда мы оставляли базы. После убийства рейдеров охранниками, осмотрите их трупы и соберите ценные вещи. Продайте их и используйте полученные деньги для обновления экипировки своего героя.
Примечание: Продукты питания, находящиеся в хранилищах, являются исключением, поэтому держите большую часть пищи в городе, держа при себе только необходимые для нормальной жизнедеятельности персонажа припасы.
Первый и основной аванпост должен быть расположен к югу от Скуина, где находится ваша медная жила на двух рабочих и много железа/камня. Создайте несколько обрабатывающих заводов, а затем начните собирать камень, железо и медь. Разместите здесь одного мула, чтобы переправлять ресурсы обратно в склад/город для продажи, а возвращаться с едой для своих работников.
Примечание: Если вы построите бочку для хранения продуктов, то работники будут есть из нее, то есть вам не придется по отдельности снабжать их сушеным мясом. Но помните, что бочку с едой могут разграбить бандиты.
Второй аванпост должен быть размещен к северу от Скуина, где находятся несколько медных жил для двух работников. У вас уже есть разработанная месторождения железа и камня, поэтому сосредоточьтесь на добыче меди. Используйте второй пак работников, чтобы повторить процесс доставки руды в город для ее дальнейшей продажи и доставки еды горнякам из поселения.
Подготовка к расширению
Вам, вероятно, понадобится больше места. Купите второй дом, и постройте дополнительный исследовательский стенд (в идеале, уровня III). Убедитесь в том, что вы исследовали защитные стены, по крайней мере, до 2-го уровня, чтобы, при строительстве настоящей базы вы смогли тут же возвести их.
Начните также строить общие сундуки для хранения – они имеют компактные размеры и при этом вмещают в себя значительное количество вещей. Вы также можете построить несколько тюремных камер, если хотите тренировать бойцов на крыше. Помните, что заключенные – это дополнительные рты, которые надо кормить, а у шеков и вовсе непомерный аппетит.
Тренировать нужно только тех персонажей, которые не способны зарабатывать вам деньги. Если вы решите пойти по этому пути, то сконцентрируйтесь на тренировках голышом, чтобы повысить крепость. В нашем случае мы работали только над развитием своего главного героя, так как другие наши персонажи были сосредоточены на развитии ремесленных или исследовательских навыков.
Продолжайте складировать как можно больше строительных материалов и железных плит. Вам понадобится тонна этих ресурсов, когда вы двинетесь на юг, поэтому соберите их как можно больше.
Когда вы соберете довольно большой запас материалов в городе, начните складировать кактусы и пшеницу (у нас было как минимум 30+ кактусов и 15 или около того пшеницы) для исследовательских целей, достижение которых требуется для планируемого расширения.
Создайте свою фракцию
После того, как вы автоматизируете добычу, распродайте излишки товаров и любой лут с бандитов. В результате у вас должно оказаться в карманах от 30 000 до 50 000 кат. Теперь настало время немного расшириться и начать набирать рекрутов всерьез.
Соседние рекруты – используя своего главного героя, найдите Промежуточную станцию (к югу от Скуина) и Стопку, у которых должно быть несколько рекрутов за 3000. Вы также можете нанять святого воина в Стопке за 9000. Соберите их и раздайте им задачи на своих двух аванпостах, прежде чем начать путешествие на север.
Край мира – вы можете действовать по своему усмотрению, но в этом примере прохождения игры мы решили найти жженоземцев для крафта, шеков для боя и зеленоземцев для сельского хозяйства. Мы нашли множество последних двух, но не смогли отыскать первых, поэтому направились на север в сторону Края мира. По дороге мы набрали всех рекрутов за 3к и нескольких за 6к.
После этого мы продолжили путь на север к Рыбацкому городу, находящемуся над Краем мира. Мы завербовали еще нескольких найденных там жженоземцев и одного или двух зеленоземцев. Независимо от того, откуда вы набираете рекрутов, отправьте их как можно быстрее в Скуин. Вам потребуется проследить за ними, чтобы они не потерялись в долгом пути на юг.
На этом этапе вам нужно 17-20 рекрутов, укомплектованных всем снаряжением пылевых бандитов, которых вы разграбили ранее, примерно 3-5 или около того с рюкзаками и 2 пака мулов. Мы рекомендуем сделать двух из этих новобранцев докторами или исследователями, которых нужно держать в пассиве. Если вы можете экипировать своих парней катанами или нодачи и копьями, то это очень хорошо, так как они не требуют большого навыка в использовании и хороши против оппонентов с низкой броней, с которыми вы столкнетесь в первую очередь.
Теперь вы готовы создать поселение.
Строительство поселения
Выбор места и начало постройки
В игре очень много подходящих локаций, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. В отдельном гайде мы рассмотрели наиболее интересные места, однако в данном примере мы решили попробовать создать поселение в «Радужной долине» (Rainbow Valley).
Теперь вы готовы к созданию поселения:
Используйте своих мулов, чтобы перевезти все ваши строительные материалы, железные плиты, еду и так далее в новую локацию. Вы также можете использовать несколько деревянных или торговых рюкзаков, чтобы упростить перевозку.
Первым делом вам необходимо создать складские помещения для всех основных базовых элементов строительства зданий (железные плиты, строительные материалы) и перенести в них все ваши материалы, что позволит инженерам автоматизировать работу. Далее, сконцентрируйтесь на создании некоторых начальных обрабатывающих заводов, шахт и контейнеров для хранения.
Затем постройте оборонительные стены вокруг внутренней рабочей зоны вашей базы. Вам пока не нужно создавать воронку для стен – просто базовую рабочую область, которую вы позже расширите другими сегментами, окруженными стеной, чтобы защитить свои ресурсы от животных, создать фермерские зоны, бойницы и так далее. Ниже вы можете увидеть, где мы решили построить свою внутреннюю рабочую зону (пока игнорируйте все остальное).
Одновременно с этим демонтируйте два ваших предыдущих аванпоста и отправьтесь в ближайшую Промежуточную станцию, чтобы нанять как можно больше наемников для своего города (2). Если вы не демонтируете их, то наемники будут охранять ваши старые форпосты.
Как только это будет сделано, постройте хранилище, а затем сконцентрируйтесь на наращивании производства продуктов питания с помощью кактуса и пшеницы, которые вы хранили в Скуине. Производство и накопление продуктов питания подробно описаны в гайде о фермерстве. Далее нужно построить здание для производства продуктов питания (кухня), а также исследовательскую и ремесленную станции.
Расширение
Теперь сосредоточьтесь на том, чтобы попытаться завербовать некоторых специализированных персонажей (в частности: двух поваров-зеленоземцев и двух жженоземцев для ковки брони и оружия). Если вы следовали нашему руководству ранее, то, возможно, у вас уже имеются соответствующие персонажи.
Вы, конечно же, можете все время полагаться на наемников, но если вы предпочитаете не делать этого, то сейчас самое время, чтобы приступить к созданию и подготовке собственной «боевой группы». Есть несколько способов сделать это: вы можете использовать несколько обучающихся заключенных, тренировочных манекенов и так далее. Или вы можете организовать охотничий отряд с несколькими парнями и попытаться охотиться на маленьких существ. Рейды и случайные атаки тоже будут постепенно наращивать боевые возможности вашей фракции.
Шеки приедут собирать налоги. Мы решили не платить им, поэтому нам приходилось постоянно сражаться с их военными отрядами. Это было вполне выполнимо, особенно с наемниками, но вы можете поступить иначе. Эти стычки в конечном итоге привели к тому, что они решили пойти войной на нас.
Расширение ваших стеновых сооружений является следующим приоритетом, особенно на севере, чтобы защитить ваших шахтеров от существ, которые там бродят. Вероятно, вы еще не исследовали большие оборонительные стены, но вы всегда можете снести старые и установить новые позднее. Советуем создать два основных входа на свою базу, которые имеют воронкообразные зоны уничтожения.
Постройте несколько электростанций прямо за пределами вашей рабочей зоны. Мы использовали большие ветрогенераторы, но можно построить и небольшие ветрогенераторы, которые для работы не требуют сильного ветра. Идеальное расположение – в пустыне Стенн, но Пограничная зона тоже является неплохим вариантом.
Используйте своих вьючных мулов, чтобы переправлять медь в близлежащие города, в первую очередь в Рой и Скуин – вы будете делать это даже после того, как разовьете свой фермерский потенциал до такой степени, что сможете создавать прибыльные материалы для торговли и магазины (мы рассказали об этом в отдельном гайде).
На этом этапе вам нужно будет потратить много времени, работая над тремя вещами:
Когда вы почувствуете себя достаточно комфортно при проведении рейдов на свою базу, смело улучшайте стены и зоны убийств вокруг поселения. Ниже показано, как выглядела наша база после модернизации ее оборонительных сооружений.
На данный момент, у вас есть все, что вам нужно для продолжения создания собственной империи. Изучите другие наши гайды по игре, чтобы углубить свои знания по другим областям Kenshi.
Kenshi где взять стройматериалы
Если вам уже удалось подобрать оптимальное место для создания собственной базы в Kenshi благодаря нашему прошлому гайду, то вам стоит перейти к ее непосредственному строительству. Существует множество вещей, которые вам предстоит учесть при планировании своего поселения. Сначала мы покажем вам два неплохих примера хорошей планировки, а затем расскажем о некоторых стратегиях и подходах по возведению идеального лагеря. Разумеется, мы затронем и разработку эффективной системы защиты.
Расширение
После того как начальная база будет отстроена, можно начать её расширять. Купите ещё один дом, проделайте те же операции как и в предыдущем случае с первым домом. Лучше всего если исследовательский стенд будет 3 уровня. И если не исследовали защитные стены, обязательно сделайте это, так как это пригодится в постройке будущей базы.
Можете приступать к строительству сундуков для хранения, в них можно будет класть много нужных вещей. Так же попробуйте возвести темницы, благодаря чему сможете проводить тренировки бойцов на крыше. Но будьте готовы к расходам, т.к содержать арестованных не экономно. Всё, что нужно на данном этапе – это много строительных ресурсов, запасайтесь ими по максимуму. Чтобы начать уже городское строительство, необходимо иметь верстак 3 уровня.
Строительство поселения
После того, как вы освоились в навыках строительства, можете приступать к самому главному – возведение поселения. В первую очередь создайте шахты и обрабатывающие заводы. А уже после начинайте возводить оборонительные сооружения, а именно стены. Тем самым вы обеспечите защиту своих ресурсов от внешнего мира. Конечно от бандитов и рейдов это не особо спасёт, но от животных убережёт наверняка.
Добыча горной руды
На начальных этапах прохождения вам следует найти безопасное место, где вы сможете добывать ресурсы, а затем перевозить их в город на продажу. Желательно сосредоточить свое внимание на меди, так как она продается в два раза дороже, но с железом тоже можно заработать немалые деньги, в особенности, если вас не будут беспокоить надоедливые рейдеры.
Хаб – первоначальный город для одиноких странников, в котором железная жила обычно появляется в пределах городских стен, поэтому она совершенно безопасна для разработки.
Не забывайте активировать режим скрытности у рабочих, так как это значительно сократит количество атак со стороны рейдеров. Эта опция, по-видимому, не замедляет скорость добычи ресурсов. Однако время перевозки все же увеличивается – впрочем, это не имеет большого значения, если хранилище находится рядом с жилой.
В отдельных руководствах мы рассмотрели стратегии по развитию экономики фракции и созданию автоматических систем доставки. Обязательно ознакомьтесь с ними, если вы уже накопили достаточную сумму денег и теперь занимаетесь расширением своей империи.
Стройматериалы
Стройматериалы используются в строительстве зданий и различных объектов, таких как аванпосты или предметы интерьера.
Вы можете приобретать стройматериалы у соответствующих торговцев в городах или заняться собственным производством путем обработки камня. После исследования технологии «авто-добыча», процесс производства может быть автоматизирован.
Этап подготовки, база в Скуине
Прежде чем начинать стройку, вам нужны ресурсы и люди – это самый минимум, что потребуется для строительства. Вам нужно найти город Скуин, он располагается южнее от самого Хаба. Там можете запастись первоначальной провизией и ресурсами. Необходимо первым делом найти хотя бы трёх рекрутов в баре, если они конечно там есть.
После чего дайте им распоряжение добывать медь, а для этого отправьте их на месторождения меди. Примерное местоположение источников после южного входа в Скуин. Активируйте режим скрытности, когда занимаетесь добычей ресурсов. Это вас намного лучше обезопасит от рейдерских атак на ваш юнит.
После этого покупайте дом и начните его ремонтировать, это будет будущем исследовательским стендом. Желательнее всего найти источник меди, который будет ближе всего располагаться по отношению к вашему местоположению. Одновременно с добычей меди развивайте технологию добычи и хранения, после которых нужно будет возвести хранилище. Закупайтесь вяленым мясом, если этот продукт закончится в Скуине, можете отправляться в Хаб, но имейте ввиду, что бары послужат в этом вам отличной помощью, они всегда открыты.Так же постоянно нанимайте рекрутов, чтобы они помогали защищать ваше поселение, содержите их.
Контрабанда
Список незаконных предметов во многом зависит от отдельной фракции, но некоторые вещи являются незаконными в большинстве крупных нациях (например, гашиш).
Вам следует улучшить свою атлетику как минимум до 40. Мы советуем не гриндить последние 20 или около того, так как это происходит естественным образом, когда сосредотачиваешься на других источниках дохода, таких как добыча руды. Вы должны также повысить свои навыки скрытности, чтобы без проблем проходить мимо городских охранников.
Гашиш является самым надежным предметом для контрабанды, потому что его можно купить в любом городе Болота (The Swamp) – легко различимый биом, находящийся к югу от Пограничной зоны (Border Zone), а также в большинстве поселений Роя, и продать скупщику воров.
Рыночный множитель для всех предметов является переменным, но в среднем он выглядит таким образом:
Удачная планировка базы в Kenshi
Ниже показаны два примера удачных планировок поселений. Эти базы компактны, имеют хорошие зоны для уничтожения противников и обладают неплохой способностью к добыче пищи, которой вполне хватит для небольшой фракции. Однако в первом примере имеется достаточно места для расширения производства продуктов питания. Обратите внимание, что одно из поселений окружено стенами со всех сторон, а другое использует естественные барьеры на боковых сторонах.
Следует сразу же подобрать оптимальный размер для своего будущего города. Если он будет слишком большим, то вы лишь создадите себе дополнительные проблемы. Слишком маленькое поселение не может похвастаться стабильностью.
Таким образом, при планировании своей базы нужно отталкиваться от следующих факторов: свободное пространство, тип окружающей местности и ресурсы.
Выше мы указали примеры двух баз с неплохой планировкой, однако и у них имеются определенные минусы:
Мародерство и охота за головами
Вы можете заняться охотой за головами. Например, неплохую награду дают за поимку Пылевых Королей бандитов. За одного такого головореза можно получить 50 000 кат. Однако для его захвата придется потратить немало сил и времени. Мы частично рассказали об этом в первом руководстве для начинающих игроков. Возможно, в будущем опубликуем полноценный гайд.
Мы рекомендуем обратить внимание на поимку Принца Туманников в Безродном (Mongrel). Этот город расположен к северо-западу от Стопки, в центре Туманных островов (Fog Islands). Сам процесс поимки не такой сложный, как в случае с уничтожением короля пыли, однако добраться до цели гораздо труднее, поэтому убедитесь, что ваша атлетика находится на достаточно высоком уровне. Советуем вам также приобрести маску туманника.
Этот способ базируется на сборе голов Принцев Туманников, которые погибли при нападении на город Безродный. Нередко они делают это самостоятельно, но в основном вам придется провоцировать их на атаку поселения – сначала подведите своего персонажа к ним, а потом бегите к стражникам у городских ворот. За одну голову можно получить 6000 кат, а на поле боя вполне можно отыскать до 4 голов принцев (отличаются желтой кровью). Недостатком этой стратегии является тот факт, что вам придется держать одного из членов отряда (скорее всего, главного героя) за пределами города и рисковать его жизнью. Все же далеко не всегда удается убежать от бандитов или не попасть в перекрестный огонь.
Вывод
Таким образом, исходя из нашего гайда стоит отметить следующие моменты. Первое, с чего нужно начать в строительстве – это заготовка ресурсов. А именно меди, вяленного мяса, железа, плит и так далее. Важно понимать, что именно добыча ресурсов для строительства является основной и первоначальной задачей, прежде чем начнёте постройку базы.
Следующим важным этапом является выбор местоположения будущего поселения и начальное строительство, а точнее подготовка. В этот список входят хранилища, сундуки для хранения, верстак и прочие постройки. Да, забыли самое главное. Прежде, чем строить эти небольшие постройки, нужно купить дом в городе и отремонтировать его. Как только будете расширяться и места покажется мало, можно будет купить ещё один.
Ну а затем уже можно приступать к строительству самого поселения. Опять же учитывая, что всё вышеприведенное было учтено и имеется в наличии. Особое внимание стоит уделить оборонительным стенам, а точнее их возведению. Успех и защищённость базы зависит в первую очередь от них. Укрепляйте, модернизируйте и защищайте стены вашего города. Ну и в принципе всё, мы успешно начали и завершили строительство базы!
Как быстро заработать деньги в Kenshi
Прежде чем вы сможете создать свою первую базу (поселение), вам потребуется собрать немалую сумму кат (местная валюта). Однако быстро заработать деньги в Kenshi на начальном этапе довольно сложно, особенно тем, кто играет в этот проект впервые. По этой причине мы решили рассказать о нескольких наиболее эффективных способах заработка денег в игре. Большинство из них легальные, однако, есть и такие, которые базируются на использовании недоработок экономической составляющей «Кенши».
Советы по эффективной защите базы
Для эффективной защиты своего поселения от врагов мы настоятельно рекомендуем вам создать так называемые зоны уничтожения – это вогнутые участки стен, расположенные, обычно, возле врат. Они играют роль своеобразных капканов.
Вам следует разместить зону уничтожения на каждом основном входе – вот почему не нужно создавать более 2-х проходов, даже если это приводит к увеличению времени нахождения в пути.
Если вы не собираетесь общаться с рейдовыми группами (например, сборщиками налогов), то убедитесь, что вы настроили параметры своего ИИ на «сначала стреляй, а потом спрашивай», чтобы сделать ваши убийственные области более эффективными.
Ваша первая зона уничтожения, скорее всего, будет выполнена в форме буквы «U», с воротами в нижней части и несколькими турелями, направленными вниз. Дело в том, что создать ее легче всего. Самые лучшие из них имеют форму клещей (показаны внизу).
Вначале мы создали традиционную зону убийств в виде буквы «U» у южного входа поселения. Из-за особенностей местности мы сделали наклонную воронку в форме более длинной буквы «V» в северной зоне уничтожения, где башни находились только на одной стороне от дороги. Ниже показаны обе области.
Даже в ранних «капканах» неплохо бы создать перед ними вторые ворота, чтобы враги останавливались до того, как попасть в зону убийств (пример подобной ловушки показан внизу).
Немного освоившись с созданием подобных сооружений, вы можете попробовать возвести более сложные зоны уничтожения. На наш взгляд наиболее совершенные из них похожи на клещи. Мы изменили расположение первых входов, установив их на более ровных площадках с большим пространством. Они показаны на изображениях выше.
Воровство
После присоединения к Ворам шиноби (за 10 тысяч) персонажи могут обучиться искусству взлома замков, воровству и скрытности. Эти навыки открывают доступ к чрезвычайно приятному способу заработка денег до создания собственного поселения. Однако этот метод крайне небезопасен.
Вам понадобится хорошая тренировка, прежде чем вы сможете нормально воровать. Получить некоторые базовые знания можно в гильдии воров в Хабе, но чтобы перейти в разряд профи стоит сосредоточиться на краже предметов, которые НЕ находятся в закрытых контейнерах, а лежат на полках и столах. Если вы видите, что у вас есть 100-процентный шанс украсть предмет, то непременно сделайте это. Затем вы можете уронить его, повторно украсть и так до бесконечности.
Хорошие предметы для перепродажи – это чертежи и алкоголь. Последний ценится особенно высоко. Однако мы всегда стараемся изучить чертежи, прежде чем решить продать их. Возможно, вы сможете продавать эти предметы напрямую продавцам, но для безопасности мы советуем реализовывать их только скупщикам краденного, к которым у вас появится доступ, как только вы станете вором шиноби.
Работорговля
быстрого заработка денег и улучшения отношений с рабовладельцами.
Для использования этого способна вам потребуются лишь две вещи: собака (гарра, козел или бык) и хозяин. Направляйтесь в любой Союзный Город и отыщите там работорговца. Подойдите к нему и скажите, что хотите продать ему парочку рабов.
Затем выберите своего питомца и нажмите на надпись «Продать». В результате ваша собака станет рабом. Если вам создает препятствия работа «покорного раба», то можете убрать ее. Далее повторяйте этот процесс, пока не наберете достаточной суммы кат. К тому же вы станете с рабовладельцами лучшими друзьями.
Гайд по строительству
Сегодня речь пойдет о строительстве в игре Kenshi, а именно как подготовиться к постройке своего поселения (базы), что для этого нужно и с чего прежде всего начать.
Допустим вы уже частично прокачали своего персонажа, разобрались в механике игры, завербовали фри работников в городе Хаб, и вот в конце-концов собрались построить свою могущественную империю. Но не всё так просто, с чего-то нужно начинать. И так, поехали!