Как сделать сценарий урока в мэш
Создание карточки сценария урока
Для создания сценария урока в Библиотеке МЭШ выполните следующие действия:
Рисунок 1. Раздел «Библиотека»
Рисунок 2. Меню «Добавить материал»
В новой вкладке откроется страница создания сценария урока (рис.3).
Рисунок 3. Страница создания сценария урока
Рисунок 4. Страница создания сценария урока
Рисунок 5. Окно Выбор темы
Для привязки материала к параллелям из разных уровней образования необходимо нажать на «Добавить предмет» и создать новую связку.
При создании нового урока, в разделе «Мои материалы»→«Сценарии уроков» создается папка, внутри которой хранятся добавляемые в сценарий материалы.
Также вы можете выбрать папку созданную ранее или создать новую папку.
Для создания новой папки нажмите на «+Создать папку» (рис.6). Введите название папки. Нажмите на кнопку «Применить».
Рисунок 6. Создание папки
На этапе заполнения карточки сценария урока, во вкладке «Дополнительная информация» у вас есть возможность указать соавторов материала, они смогут редактировать и дополнять урок (рис.7).
Также вы можете привязать теги к материалу для быстрого поиска.
Рисунок 6. Добавление соавторов и привязка тегов
При необходимости прикрепления файлов к сценарию урока нажмите кнопку «Прикрепить».
Рисунок 7. Настройка оборудования для проведения урока
Отправка материала на модерацию
Модерация — это проверка загружаемого пользователями материала, включающая техническую и содержательную экспертизу. После успешной модерации, материал становится доступен всем пользователям Библиотеки МЭШ. Ваши коллеги смогут воспользоваться вашими материалами только в случае, если вы отправили их на модерацию и они успешно прошли проверку.
После загрузки материал сохраняется в личном пространстве на вкладке «Мои материалы» в Библиотеке МЭШ и может быть использован для демонстрации на уроке, добавления в сценарий или при формировании домашнего задания. Вы можете отправить материал на модерацию в любой момент времени.
Вы можете отправить материал на модерацию для группы материалов или индивидуально для каждого материала.
Групповая отправка материала на модерацию
Для групповой отправки собственного материала на модерацию выполните следующие действия:
Рисунок 1. Выбор материалов для отправки на модерацию
Рисунок 2. Отметка «Все на странице»
Рисунок 3. Кнопка «Отправить на модерацию
После отправки материала на модерацию его статус изменится на «на модерации» (рис.4).
Рисунок 4. Материал отправлен на модерацию
По итогам модерации вашему материалу могут быть присвоены различные статусы модерации материала.
Индивидуальная отправка материала на модерацию
Для индивидуальной отправки материалов на модерацию выполните следующие действия:
Рисунок 5. Отправка материала на модерацию
Статусы модерации материала
Статус отправленного на модерацию материала отображается в списке материалов цветной подписью на плитке материала (рис.6), либо цветной чертой в табличном представлении:
Рисунок 6. Статусы модерации материала
При изменении статуса материала на электронный адрес, указанный в личном кабинете, приходит информационное письмо. В случае отклонения материала у вас есть возможность ознакомиться с комментариями методиста в поле «История модерации» в карточке материала (рис.7).
Просмотр сценария интерактивного урока
Для повторения пройденного материала на уроке или в случае самостоятельного обучения, вы можете посмотреть и изучить сценарий интерактивного урока на определенную тему.
Ссылку на материал вам может предоставить учитель в домашнем задании. Также вы можете самостоятельно найти и изучить материал для развития, выполнив следующие действия:
Рисунок 1. Поиск сценария урока в каталоге
Рисунок 2. Карточка материала
Откроется новая вкладка с конструктором урока (рис.3).
Рисунок 3. Вкладка сценария урока
Дистанционный урок
У педагогов появилась возможность проводить дистанционные уроки в интерфейсе МЭШ в формате видеоконференций.
Ссылка на урок генерируется автоматически и также автоматически отправляется всем участникам видеоконференции. Она доступна не ранее чем за 48 часов до начала онлайн-урока.
Переход в виртуальный класс можно выполнить за 5 минут до начала урока.
Технические требования к оборудованию:
Ознакомиться с инструкцией для учащихся вы можете здесь.
Ознакомиться с инструкцией для администраторов вы можете здесь.
Также для вас доступны видеоролики по работе с дистанционными уроками:
Авторизация в Microsoft Teams Дистанционный урок
через МЭШ: для учителя:
Подключение к системе видеоконференции
Рисунок 1. Раздел «Мое расписание»
Также вы можете выбрать класс и открыть журнал класса. Выберите дату проведения дистанционного урока и нажмите на нее (рис.2). С подробной информацией можете ознакомиться здесь.
Рисунок 2. Переход на страницу урока
Рисунок 3. Информация об уроке
У учителей и учащихся ссылка на виртуальный класс появится не ранее, чем за 48 часов. Переход по ссылке в виртуальный класс будет доступен за 5 минут до начала урока (рис.4).
Рисунок 4. Переход в виртуальный класс
Работа в браузере
Рисунок 5. Страница входа в виртуальный класс «Microsoft Teams»
ВАЖНО! Вариант входа в режиме «гость» предназначен только для учеников.
Рисунок 6. Выбор входа под своей учетной записью
Рисунок 7. Ввод учетной записи Microsoft
Логин от учетной записи Microsoft состоит из: [логин от учетной записи МЭШ]@[округ].obr.mos.ru.
Например, для учетной записи sedyhjua-2 необходимо ввести: sedyhjua-2@cao.obr.mos.ru.
Логин от учетной записи Microsoft можно посмотреть в профиле пользователя, выбрав «Управление аккаунтом → Контакты». Подробную информацию можно посмотреть здесь.
Для того чтобы узнать, какой округ ввести в логине, откройте файл «Домены» и найдите свою образовательную организацию.
Работа в Microsoft Teams возможна только при активированном аккаунте. Подробную информацию по активации можно посмотреть здесь.
Обратите внимание! Учетная запись Microsoft для авторизации в Teams станет доступна через 30 минут после активации аккаунта МЭШ. Рекомендуем заранее проверять доступ к дистанционным урокам.
Если вы забыли пароль от учетной записи Microsoft, то восстановить доступ можно перейдя по ссылке. После смены пароля учетные данные в Microsoft Teams будут обновлены в течение часа.
Работа в приложении Microsoft Teams
Для надежной работы виртуального класса рекомендуем установить настольную версию приложения «Microsoft Teams» на компьютер. Для скачивания приложения нажмите здесь.
Рисунок 8. Страница входа в виртуальный класс «Microsoft Teams»
После ввода логина нажмите на кнопку «Вход» (рис.9) и введите пароль от учетной записи Microsoft. Активация через сервис «Microsoft» нужна только при первом входе в конференцию.
Рисунок 9. Вход в приложение Microsoft Teams под своей учетной записью Microsoft
Рисунок 10. Виртуальный класс «Microsoft Teams»
Возможности учителя в Microsoft Teams
В нижней части экрана расположена панель управления (рис.11), где вы можете выполнить следующие действия:
Рисунок 11. Панель управления
На панели управления нажмите на кнопку «Открыть панель обмена контентом», а далее нажмите на вкладку «Демонстрация экрана» (рис.12).
Рисунок 12. Демонстрация экрана
Выберите, какой доступ необходимо открыть:
Выберите нужное и нажмите на кнопку «Поделиться» (рис.13).
Рисунок 13. Кнопка «Поделиться»
Запустите презентацию или разместите нужный материал на экране. Красная рамка указывает на фрагмент экрана, который вы демонстрируете (рис.14).
Рисунок 14. Демонстрация экрана
Чтобы остановить демонстрацию наведите курсор на верхнюю часть экрана и нажмите на кнопку «Закрыть доступ» (рис.15).
Рисунок 15. Пиктограмма «Остановить демонстрацию»
Рисунок 16. Дополнительные действия
На панели управления нажмите на кнопку «Дополнительные действия» и выберите пункт «Показать параметры устройства».
С правой стороны откроется список параметров устройства.
Точка в углу кнопки означает наличие непрочитанных сообщений в чате.
При нажатии кнопки с правой стороны откроется чат. Вы можете писать сообщения в чат или отвечать знаками реакции на сообщения.
Если учащиеся зашли в видеоконференцию под ролью «Гость», необходимо допустить их к конференции.
Для этого на панели управления нажмите на кнопку «Показать участников» . С правой стороны откроется список участников.
Нажмите на пиктограмму рядом с ФИО, чтобы допустить участника к собранию (рис.17).
Рисунок 17. Доступ участников к собранию
Если запросов несколько, нажмите на «Допустить всех», чтобы добавить всех желающих (рис.18).
Рисунок 18. Доступ нескольких участников к собранию
На панели управления откройте список участников. Выберите участника, которого хотите удалить из конференции и нажмите на пиктограмму с тремя точками рядом с именем участника (рис.19).
Рисунок 19. Действия с участниками собрания
В выпадающем списке выберите пункт «Удалить из собрания» (рис.20).
Рисунок 20. Кнопка «Удалить из собрания»
Откройте список участников и нажмите на пиктограмму с тремя точками . Выберите пункт «Управление разрешениями» (рис.21).
Рисунок 21. Дополнительные действия с участниками собрания
В открывшемся окне установите нужные переключатели в выбранных параметрах (рис.22). Выбранные параметры собрания будут действовать для всех участников видеоконференции.
Рисунок 22. Окно «Параметры собрания»
Откройте список участников и нажмите на пиктограмму с тремя точками (рис.21).
Выберите пункт «Скачать список посещаемости».
Чтобы ученик смог запустить демонстрацию экрана рабочего стола, вам необходимо назначить его выступающим (предоставить доступ).
В списке участников выберите ученика, которому необходимо предоставить доступ, и наведите на него курсор мыши. Нажмите на пиктограмму с тремя точками.
В выпадающем списке выберите «Сделать выступающим» (рис.23).
Рисунок 23. Выбор пункта «Сделать выступающим»
Во всплывающем окне нажмите на кнопку «Изменить» (рис.24).
Рисунок. 24. Окно «Изменить список присутствующих»
Права учителя в Microsoft Teams
При переходе в виртуальный класс под своей учетной записью Microsoft вам автоматически присваивается роль «Выступающий». В этой роли вы имеете следующие права:
Если дистанционный урок был создан от имени виртуального учителя, вы входите в Microsoft Teams с правами «Выступающего», как и ваши ученики, вошедшие под своими учетными записями Microsoft.
Вам необходимо лишить учеников, вошедших под своими учетными записями, прав «Выступающего».
Для этого на панели управления нажмите на кнопку «Показать участников» .
С правой стороны экрана появится список участников.
Наведите на ученика курсор мыши и нажмите на пиктограмму с тремя точками . В выпадающем списке выберите пункт «Сделать участником» (рис.25).
Рисунок 25. Выбор пункта «Сделать участником»
В модальном окне нажмите на кнопку «Изменить» (рис.26).
Рисунок 26. Окно «Изменить роль»
Повторите данные действия для всех учеников класса.
Обращение к администратору образовательной организации
Если при работе с Microsoft Teams у вас возникли проблемы, вы можете обратиться за помощью к администратору школы.
Для приглашения администратора на дистанционный урок и помощи в ведении урока вам необходимо выполнить несколько действий.
С правой стороны экрана появится список участников собрания (рис.27).
Рисунок 27. Список участников собрания
Рисунок 28. Копирование ссылки на собрание
Таким образом вы дали права «Выступающего» администратору. Права «Выступающего» дают возможность:
Если у вас возникли проблемы с подключением к Microsoft Teams под своей учетной записью Microsoft, обратитесь к администратору школы. Он создаст новую видеоконференцию и разошлет ссылки на нее вам и вашим ученикам.
22 тысячи уроков: как получить грант за развитие «Московской электронной школы»
За два года работы проекта «Московская электронная школа» («МЭШ») количество сценариев достигло более 22 тысяч. Во многом такой рост стал возможен благодаря системной поддержке педагогов за вклад в развитие проекта — речь идет о городских надбавках и грантах. «МЭШ» была создана в 2016 году как единая образовательная платформа, в которой учителя разрабатывали сценарии уроков, чтобы обмениваться опытом и тратить меньше времени на подготовку к занятиям.
В январе 2017-го библиотека «МЭШ» насчитывала порядка трех тысяч электронных сценариев, а в ноябре того же года была введена грантовая поддержка учителей — разработчиков образовательного контента. Кроме того, гранты стали получать и сторонние создатели популярных электронных сценариев. С этого момента число электронных сценариев уроков стало увеличиваться в среднем на одну тысячу в месяц.
«Эти цифры показывают, что система грантов — мощный стимул для развития «МЭШ», а значит, и для развития образовательного процесса в школе в целом. Ведь выполнение интерактивных заданий, которые обязательно должны присутствовать в сценарии уроков «МЭШ», позволяют ученикам становиться активными участниками урока, тем самым вызывая у них больший интерес к учебному процессу», — сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования.
В середине июня 2018 года гранты получили 15 педагогов, создавших самые популярные сценарии уроков по итогам мая. Сумма вознаграждений составила от 50 до 100 тысяч рублей. Таким образом, на сегодняшний день 274 учителя из 148 московских школ получили 317 грантов за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа», причем некоторые педагоги стали двух- и трехкратными обладателями грантов.
За что еще выплачивают гранты
Вознаграждение можно получить не только за сценарий урока, но и за атомарный материал — отдельный элемент, например текст, изображение, видео- или аудиозапись. Единственный критерий для получения гранта за любой размещенный материал в «МЭШ» — его востребованность у учителей. Чем чаще используют тот или иной элемент, тем выше шансы у его разработчика получить грант.
Гранты выплачиваются разработчикам контента ежемесячно. Если учителя используют атомарный материал 500 раз, то его автор получит пять тысяч рублей, если тысячу раз — десять тысяч. За три тысячи использований создатель отдельного элемента урока получит 50 тысяч рублей.
Полноценный сценарий, содержащий все элементы урока (от видеоролика до тренировочных упражнений в формате ЕГЭ), ценится выше: если педагоги использовали его 500 раз, автору полагается 50 тысяч рублей, если три тысячи раз — 100 тысяч рублей. Разработчикам предоставляется выбор: получить меньшую выплату быстрее или большую при достижении высокого числа использований.
Самый дорогой и трудоемкий контент — электронное учебное пособие, сборник материалов, например хрестоматия или задачник. Минимальная сумма вознаграждения за него — 100 тысяч рублей (если им воспользовались 500 раз), а максимальная — 150 тысяч рублей (три тысячи использований).
Каким должен быть сценарий урока
Готовые для использования материалы размещены в общегородской платформе электронных образовательных материалов, которая называется библиотекой «МЭШ». Перед тем как попасть туда, материалы проходят обязательную техническую модерацию. Специалисты проверяют соответствие формата, размера и расширения файлов. Кроме того, к сценариям уроков предъявляются и определенные методические требования. Например, длительность сценария должна быть не менее 40 минут. Он должен соответствовать уровню изучения предмета — базовому или углубленному, а также возрасту учеников. Электронный план урока должен состоять минимум из шести этапов или блоков и содержать видео- и/или аудиозапись, текст, не менее одного интерактивного задания, тестовое задание. Кроме того, создатель сценария должен включить в него практические упражнения и задания, позволяющие вовлечь в их выполнение весь класс.
Если материал оказался не востребован, со временем он может быть исключен из общего доступа библиотеки «МЭШ».
Весь контент библиотеки «Московской электронной школы» хранится в облаке. Учитель любой школы может в любое время воспользоваться им для проведения урока из любой точки, например из класса или музея.
Из чего состоит библиотека «МЭШ» сегодня
Проект «Московская электронная школа» предоставляет педагогам доступ к единой обширной базе данных. Он включает 232 электронных учебника, свыше 10 тысяч тестов, шесть виртуальных лабораторий, более семи тысяч интерактивных приложений и более 22 тысяч электронных сценариев уроков.
Электронными образовательными материалами библиотеки «МЭШ» могут пользоваться не только учителя, но и ученики, а также родители. «МЭШ» дает школьникам возможность самостоятельно изучать интересующие их темы, готовиться к экзаменам и контрольным работам и подбирать материал для подготовки домашних заданий.
В первых числах июня Департамент информационных технологий и Департамент образования Москвы подвели итоги учебного года и отметили 50 школ, внесших наибольший вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». В итоговый рейтинг вошли образовательные организации, в которых учителя активнее других использовали контент библиотеки проекта. Лидером рейтинга стала школа № 1517.
Не только учебные пособия: что еще входит в «МЭШ»
В последние годы цифровые технологии все больше внедряются в столичные школы. Проект «МЭШ», помимо библиотеки учебных материалов, электронных журналов и дневников, включает интерактивные панели, точки доступа к Wi-Fi, серверы и ноутбуки для учителей. «МЭШ» работает почти в половине учебных заведений, подведомственных Департаменту образования, а также во всех зданиях школ городского Департамента труда и социальной защиты населения. С помощью системы «Проход и питание» («Москвенок») родители могут узнать, во сколько ребенок пришел на занятия, во сколько ушел домой и что покупал в школьной столовой. А с января этого года карты и брелоки «Москвенок» объединили с приложением «Тройка». С их помощью можно не только проходить в школу и оплачивать еду, но и ездить на общественном транспорте и бесплатно посещать московские музеи.
Кроме того, в образовательных организациях работает система облачной бухгалтерии, которая помогает автоматизировать рутинные процессы и навести порядок в хозяйственной деятельности школ.