Как сделать сцепление на велосипеде
Как работать с механизмами передач велосипеда?
Главная страница » Как работать с механизмами передач велосипеда?
Знать механизм переключения передач в условиях езды на велосипеде — это не та информация, которая по умолчанию интуитивна для большинства потенциальных велосипедистов. Может показаться, что переход на соответствующую передачу при езде на велосипеде сделать достаточно просто. Но на практике всё несколько сложнее. Многие начинающие велогонщики нередко испытывают разочарование, осваивая первые дни велосипед. Причина одна – несвоевременный переход на высокую (или низкую) передачу.
Как переключается нагрузка ног велосипедиста?
Фактически смещение от одной передачи к другой передаче выполнять на велосипеде несложно. Но главный смысл заключается о том, чтобы велосипедист чувствовал своевременное переключение передач вверх или вниз в пределах существующего диапазона.
Технику плавного перехода через практику постигают 80% велосипедистов, и только около 20% с первых часов вождения способны освоить сразу механику смены шестерён. В любом случае наработанный опыт — это плавное переключение на уровне профессионала, когда передачи меняются интуитивно.
Для чего велосипеду механизм трансмиссии?
Велосипеды современных конструкций имеют несколько шестерней, благодаря чему обеспечивается постоянная скорость вращения педалей.
Велосипедист вращает кривошип относительно устойчиво, примерно на неизменном уровне, независимо от того, осуществляется ли движение велосипеда на спуске, на подъёме или на ровной поверхности.
Передвигаться на современном двухколесном транспорте значительно проще, если техника оснащена эффективной трансмиссией
Скорость движения велосипеда, исходя из рельефа местности, может изменяться, но наличие в конструкции велосипеда механической трансмиссии означает, что велосипедисту доступно крутить педали, особо не нагружая собственный организм.
Когда выполняется спуск, правильно выбранная шестерня позволяет продолжать вращать педали и двигать велосипед вперед, вместо того, чтобы бесплодно работать ногами, не в состоянии синхронизироваться со скоростью велосипедных колес.
Задняя трансмиссия велосипеда
Большинство конструкций современных велосипедов, оснащённых блоками шестерён, обеспечивают от 5 до 10 передач на заднем колесе.
Каждая передача (шестерня) заднего колеса велосипеда называется звездочкой, а полный набор звездочек именуется кассетой. Переключатель заднего колеса перебрасывает велосипедную цепь с одной звездочки на другую.
Набор шестерён разного диаметра — это основа системы, благодаря которой существенно снижается физическая нагрузка для пользователя техники
Задняя трансмиссия велосипеда — это область, где происходит большая доля переключений с одной шестерни на другую. Рычаг управления переключателем шестерён заднего колеса обычно находится на правой стороне велосипедного руля.
Осваивая велосипед, следует наработать привычку использовать этот рычаг управления в первую очередь. Рычаг переключения передач, размещённый на левой стороне велосипедного руля, обеспечивает манипулирование передними шестернями. Этот механизм рассчитан под крупные сдвиги, которые на практике выполняются не часто.
Самая большая звездочка задней кассеты, ближе других размещённая у торца втулки заднего колеса, обеспечивает наиболее легкое движение педалями и самую медленную скорость движения.
Самая маленькая звездочка, размещённая на внешней периферии, позволяет велосипеду двигаться быстрее, но требует больших усилий от велосипедиста.
Как и в конструкции легкового автомобиля с ручной коробкой передач, понижение скорости выполняется более низкой передачей (большая звездочка), а повышение скорости более высокой передачей (меньшая звездочка).
Целью функций переключения является изменение передач, когда велосипедист чувствует, что педали крутить слишком легко или, напротив, слишком тяжело. Таким образом, поддерживается идеальная педальная каденция (ритмика вращения).
Например, если крутить педали становится немного сложнее по причине небольшого подъема, возникшего на пути, велосипедист понижает передачу, чтобы таким методом поддержать оптимальный для него ритм вращения.
Когда же путь трассы сглаживается и рельеф смещается вниз, скорость движения велосипеда увеличивается, поэтому разумно переключиться на повышенную передачу, что позволяет двигаться ещё быстрее при одинаковом физическом усилии.
Передняя трансмиссия велосипеда
Многие модели велосипедов наряду с задними шестернями оснащаются также двумя-тремя большими шестернями спереди (на кривошипе педалей). Эти шестерни называют цепными кольцами, которые управляются передним механизмом переключения.
Модуль передних звёздочек — на практике используется относительно редко, но в случае применения даёт значительный эффект, оказывающий влияние на движение
Однако смещение велосипедной цепи спереди применяется гораздо реже, чем смещение в задней области. По большей части велосипедисты пользуются малыми звёздочками цепи, когда двигаются медленно и большими звёздочками цепи, когда двигаются быстро.
Передние шестерни противоположны по действию задним шестерням. Другими словами — самая маленькая передняя звёздочка даёт облегчённое вращение педалей, а самая крупная звёздочка делает вращение педалей затруднительным.
Как правило, на подъёмах используется маленькое переднее кольцо. Если же езда предполагает движение на плоской поверхности или на спусках, используется большое кольцо.
К примеру, преодоление крутых холмов может сопровождаться периодическим переходом от одной передней шестерни к другой, в зависимости от подъёма или спуска.
Переход цепи на определённое кольцо существенно изменяет набор передач. Если велосипедист работает на малой звёздочке и чувствует, что нужна большая мощность от педалей, чем та, что способны обеспечить задние шестерни, переход на более крупное кольцо передней трансмиссии становится очевидным.
В большинстве случаев оптимальной видится установка задних шестерён непосредственно перед (или после) переключением передней трансмиссии, чтобы эффективно переходить на одну-две, а не на пять или более шестерён одновременно.
Несколько советов относительно работы с трансмиссией
После того, как велосипедист освоил базовые принципы переключения велосипедных скоростей, нередко актуальными остаются ещё несколько вещей.
Эти прописные истины рекомендуется запомнить, потому как они помогут научиться менять механизм трансмиссии велосипеда ещё более плавно.
Предвидение подъёма
Крайне сложно менять шестерни (и нежелательно для техники), когда велосипедисту приходится применять значительную силу для нажима на педали. Поэтому следует выработать привычку переключения на более легкий режим, будучи ещё на стадии приближения к рельефному подъёму.
Останов и новый старт
Не следует пытаться переключиться, когда велосипед остановлен. Велосипеды с традиционной зубчатой трансмиссией предназначены для смещения непосредственно при движении педалей. Необходимо предвидеть каждую остановку, и переходить на другую передачу в начале нового движения.
Перекрёстное сцепление
Нужно избегать перекрестного сцепления, когда нагрузка на цепные и зубчатые колёса существенно возрастает на противоположных сторонах.
То есть на самой большой звездочке сзади и самом большом кольце в передней части, или наоборот. Чтобы предотвратить перекрестное сцепление, достаточно перейти на следующее кольцо цепи, чтобы оставаться на средних передачах задней кассеты.
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Зимой по снегу на велосипеде. Как увеличить сцепление колес с дорогой.
Катание зимой на велосипеде давно уже не выглядит чем-то особенным. Многие велосипедисты катаются круглый год, не особо переживая.
Если снега и льда нет, то, в принципе, катание не особо сильно отличается от весенне-осеннего периода: нужна только тёплая одежда, перчатки, смазки, и контроль давления в колесах в зависимости от температуры окружающего воздуха.
О том, как кататься зимой, чем смазывать, как одеваться, как тормозить в интернете много информации, а в этой статье будет рассмотрен только один вопрос: «Как увеличить сцепление колеса велосипеда со снегом?»
На самом деле этот вопрос не такой простой, как кажется и не имеет однозначного ответа.
Всё зависит от поверхности, по которой вы ездите. Если чаще всего ездить приходится по городским дорогам, покрытым жестким утоптанным снегом – это одно, если нужно катить по обледеневшей дороге – другое, если любите прогулки по свежевыпавшему снегу в парке, лесу – это уже третье.
Прежде всего, хочу сказать, что ездить по снегу на летней гладкой сликовой резине никто не запрещает, но всё же не надо. Точно знаю, что некоторые велолюбители будут возражать, говоря, что «езжу круглый год на одной покрышке и ничего». Оставим это на их совести.
К тому же летняя резина при отрицательных температурах дубеет, уменьшая сцепление с поверхностью и быстрее изнашиваясь. Конечно, если городские службы убирают снег по всему городу, а на дорогах сухо – то с точки зрения сцепления колеса с дорогой всё отлично.
Регулярно встречаюсь с мнением, что для зимних покатушек подойдут грязевые покрышки с высокими грунтозацепами. Мол, они хорошо будут «загребать» снег, который не будет налипать на колесо, так как грунтозацепы расположены не очень часто.
На мой взгляд, такая покрышка подойдет, но не всегда. На ней не рекомендуется ездить по скользкой поверхности: по льду, укатанному до состояния ледяной корки снегу, по обледенелому асфальту. Т.е. практически во всех городских покатушках. Но она отлично подойдет для размокшего грунта или грязи, на которую выпал снег и она еще не совсем замерзла или для поездок по рыхлому снегу, по снежной целине.
Если велосипед катится по плотному, укатанному автомобилями и утоптанному пешеходами снегу, но не до льда, то катиться можно практически на любой покрышке, кроме гладкой сликовой.
Проблема грязевой покрышки в том, что она, в отличие от остальных, дает слишком малое контактное пятно с дорогой.
А ведь как раз площадь контакта колеса с дорогой – один из главных критериев устойчивости и управляемости велосипеда.
Как видно из рисунка выше – самая маленькая площадь у грязевой покрышки. Полусликовая резина дает максимальную площадь, а её небольшие грунтозацепы по бокам увеличивают устойчивость, вгрызаясь в снег. Но самый лучший вариант, естественно, специальная зимняя резина. У неё грунтозацепы расположены чаще и они больше по площади, чем на грязевом протекторе. Наличие небольших металлических шипов позволяет ей еще эффективнее вгрызаться в плотный снег и не скользить на льду или очень плотном снежном насте.
Еще один небольшой совет от любителей зимних катаний: не нужно зимой использовать колеса с протектором, у которого по центру есть сплошная полоса резины. Покрышке не чем зацепится за снег – она скользит на плотном насте.
Итак, для хорошего сцепления с дорогой, покрытой снегом в зимних условиях, нужно выбирать покрышку со следующими параметрами:
Как узнать, что покрышка предназначена для зимы
Обычно в названии зимней велосипедной резины есть слова «Winter», «all seasons», или еще что-то в том же духе.
Если на протекторе есть шипы в грунтозацепах – то она точно зимняя, летом они вообще не нужны.
На самой покрышке может быть нарисована снежинка или написано «W«, «Winter«, «All seasons«.
Более подробно, о том, что означают цифры и надписи на велопокрышках описано здесь.
Езда зимой на велосипеде по автомобильным дорогам
Очень часто велосипедисты в городах передвигаются по проезжей части дорог. Если Вы там то же много катаетесь, то очень рекомендую ездить только на шипованных покрышках! Правда это касается только тех районов страны, где зимой есть снег.
Почему? Да все очень просто:
Первое. Даже если дорогу чистят – на асфальте равно остается тонкий слой льда.
Второе. На правой стороне дороги, где как раз обычно едут велосипедисты, всегда лежит грязный и мокрый снег, лед, ледяная «каша», где сверху снег, а снизу лёд!
Третье. Часто всё это не лежит сплошняком, а разбросано на дороге рваными кусками разной толщины и неровными краями.
Поэтому здесь нужно очень хорошее сцепление и управляемость велосипедом, а это может обеспечить только шипованная резина. Вероятность падения в таких условиях резко возрастает, и оно может привести, прямо скажем, к фатальным последствиям. Ещё не забывайте надевать велосипедный шлем, в случае падения – шапка не спасет.
И еще. Шиповку лучше не накачивать до максимального давления, а ездить на слегка подспущенной резине. В таком состоянии колесо лучше катит и сцепляется с дорогой. Но не опускайте давление ниже минимального, указанного производителем. Зимняя резина делается из мягкой резины, а при очень низком давлении покрышка может потрескаться или даже прорваться.
Дополнительные варианты для велосипедиста увеличить сцепление с дорогой в зимних условиях
Не все могут себе позволить сезонно переобуваться на зимнюю и летнюю резину по разным условиям.
В некоторых регионах снег выпадает не так часто или ненадолго, и покупать отдельно зимнюю резину становится немного накладно – она все же часто дороже летней. Ну, а с учетом того, что многие наши люди живут по принципу, что «мы не ищем легких путей», есть несколько интересных вариантов для переоборудования летней резины для эксплуатации в зимних условиях.
Стяжки на колесо
Самый дешевый и простой вариант увеличить сцепление колеса с зимней дорогой – использование строительных стяжек. Правда подходит он только для колес велосипедов без ободных тормозов.
Плюсы его в том, что все можно сделать быстро, просто и дешево. Причем так же быстро все можно и снять.
Каждую пластиковую стяжку нужно обернуть вокруг обода и покрышки, затянув её и защелкнуть так, чтобы замочек был сбоку. Замки на стяжках нужно чередовать, одни замки располагая сбоку на правую сторону, другие – на левую. Для ориентировки равномерного распределения стяжек по всей длине окружности колеса лучше всего использовать спицы. Можно у каждой спицы ставить две стяжки: с одной стороны спицы – замок с левой стороны колеса, а с другой стороны – замок справа.
Брать лучше толстые стяжки. Перед их установкой можно чуть-чуть приспустить колесо, а после установки – опять подкачать. Тогда стяжки более прочно «сядут» на свои места.
Не нужно замки выставлять на самый центр протектора или близко к нему – так покрышка гораздо быстрее повредится. Их главная задача – не дать колесу «сорваться в занос», особенно при поворотах.
Использовать старую велосипедную цепь, надетую на колесо
Подходит для всех типов тормозов на колесах. Делается достаточно просто и быстро. Берутся две старые велосипедные цепи, рассчитывается длина окружности колеса велосипеда, колесо сдувается до состояния совсем мягкой покрышки и, после надевания цепи, вновь надувается. Давление в покрышке, скорее всего, придется держать максимальное, чтобы цепь плотно сидела и не слетала во время движения.
Опыт практического использования говорит о том, что на укатанной дороге и рыхлом снегу велосипед катит нормально – цепь не дает колесу уйти в занос. Хуже по люду, старому слежавшемуся снегу и асфальту. Торможение на льду и гололеде плохое – велосипед катится, как на коньках. Хотя нельзя сказать, что не тормозит совсем. На асфальте сильно гремит.
В общем, это вариант на любителя, хотя он имеет и свои плюсы:
Если цепь слетит во время движения – никуда не потеряется, но ехать дальше будет нельзя.
Промышленные и самодельные противоскользящие цепи на велосипедные колеса
Есть разные варианты: от простых самодельных до профессиональных для сложных условий катания по снегу и льду. Тут каждый выбирает себе сам, то, что хочет.
Покрышки reTyre
Есть еще одна интересная идея накладных покрышек reTyre от норвежской фирмы Technium AS. Она состоит из базовой сликовой покрышки, одевающейся как основная на велосипедное колесо и пяти вариантов дополнительных покрышек-кожухов или накладок («шкурок») с разными видами протекторов, которые пристегиваются при помощи молнии на основную резину.
Дополнительные «шкурки» покупаются каждая отдельно – такие, какие нужны. Пристегиваются они очень быстро и удобно.
Идея, в общем интересная, но о реальном опыте эксплуатации ничего сказать не могу. Вызывает вопросы то, как поведет себя молния после поездок по грязи и пыли.
Самодельный велосипед с мотором
Как из бензопилы сделать мопед?
Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.
Для этого понадобятся:
Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.
Как сделать электро-велосипед
Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.
Варианты установки электропривода на велосипед – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.
Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.
Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.
Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.
Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:
Велосипед с электроприводом своими руками:
Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.
Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.
Соединение отдельных частей с рамой
Для создания мотовелосипеда можно использовать любой велосипед: старый, ржавый, складной. Мотовелосипед требует от основы только прочной рамы. Если таковой нет в наличии, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится несколько кусков металлической трубы.
Крепится мотор к раме в месте соединения нижней и подседельной трубы. Это наиболее оптимальный, но не единственный вариант. Иногда можно увидеть закрепленный на багажнике мотор. Главное, чтобы крепление было надежным. Во время работы будет ощущаться вибрация, за счет которой мотор может упасть, если будет плохо закреплен. Для крепления рекомендуют использовать металлические хомуты. Набор для мотовелосипеда может включать специальные перфорированные крепления. Но их использование вовсе не обязательно.
Кроме двигателя к раме необходимо закрепить аккумулятор и емкость для топлива.
Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем
Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:
Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:
На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.
Установка шкивов своими руками на велосипед:
Если вместо ременной передачи используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.
Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:
Вариант 2: собираем мопед с бензомотором
Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:
Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.
На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.
Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.
Трансмиссия. Далее необходимо будет сделать систему передачи крутящего момента двигателя:
Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.
Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.
В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:
Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.
Самодельный велосипед с мотором — Велобаджо
Если вы загорелись желанием сделать велосипед с мотором своими руками, то готовьтесь к тому, что вам придется немного потрудиться. В этой статье расскажем, как установить мотор колесо на велосипед и как сделать велосипед с мотором от бензопилы своими.
Самым простым и доступным способом сделать велосипед с мотором своими руками является установка мотор колеса. Подключение мотор колеса — это не такая простая задача, как может подумать человек, никогда с этим не сталкивавшийся. Самой трудной частью данного процесса является подключение электрики.
Купив мотор-колесо, вы становитесь так же обладателем контроллера, системы Pas, ручки «газа», зарядного устройства и ручки тормоза, которые идут в комплекте.
Поскольку работать мотор-колесо заставляет переменный ток, необходимость контроллера обусловлена потребностью преобразовать постоянный ток от АКБ в переменный.
На специальных тормозных ручках расположен микровыключатель, созданный для того, чтобы отсекать ток питания от мотора в момент торможения.
Для собственноручной установки мотор колеса, понадобится выполнить следующие действия:
Велосипед с мотором от бензопилы своими руками
Со временем, многим велолюбителям надоедает просто крутить педали, и их инженерный талант и фантазия толкают их на такой шаг, как установка двигателя на велосипед. В качестве «донора» для мотора отлично подойдет бензопила. Но вот, как собрать велосипед с мотором от бензопилы своими руками? В этом и попробуем разобраться.
Возьмем двигатель от бензопилы, мощность которого равна 1,5 л.с. Многие усомнятся, что мотор такой мощности сдвинет с места велосипед со 100-килограмовым велосипедистом, но, поверьте, не стоит беспокоиться: велосипед будет без труда разгоняться и набирать скорость 30–35 км/час.
Ради справедливости, нужно сказать, что разгон быстрым не назовешь, но езде это не мешает. Что хорошо, так это то, что с таким мотором вы почти не будете чувствовать запах бензина, что делает возможным такую опцию, как хранение дома.
Естественно, во время езды раздается треск, как от обычной бензопилы, что означает, что двигаться вы будете с довольно громким звуком.
Крепление втулки, к которой осуществляется натяжение ремня от двигателя, выполняется специальными шайбочками и винтиками. Существуют втулки различных диаметров для разных колес: от самых маленьких до просто огромных, под 28-дюймовые колеса.
Внутри у данных втулок прорезиненная поверхность. Исходя из сказанного ранее, не сложно догадаться, что приводной ремень нужно подбирать, учитывая диаметр втулки и диаметр колеса. Важным моментом является и то, что втулка должна быть закреплена ровно, исключая любые перекосы.
Рычаг «газ». Его управление производится при помощи тросика, регулирующего угол, на который отклонится заслонка в карбюраторе двигателя. Данный рычаг похож на тормозной от велосипеда, это значит, что газовать вы будете, не поворачивая ручку, как в мопеде, а нажимая на рычаг, как в бензопиле.
Подытожим результат, который вы должны получить: великолепный мотовелосипед по низкой цене. Очень шустрый и приносящий море удовольствия. Хотя, в подобном варианте есть и свои минусы: из-за шума, каждая собака в дачном поселке считает вас личным врагом, пытаясь вас догнать и укусить!
Зачем они нужны
Для начала – зачем вообще устанавливать двигатель?
Фрикционная передача
Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.
Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.
Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.
Как из триммера сделать мотовелосипед своими руками?
Сделать мотовелосипед своими руками из бензокосы не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала определите, какой мощности двигатель на триммере. Он должен быть мощностью не менее 2 лошадиных сил. В противном случае будущий агрегат не сможет проехать большое расстояние, а то и вовсе не двинется с места.
Следующий этап – конструирование привода. Для этого нужно будет сделать ведущий шкив (прикрепленный на мотор), ведомый шкив и специальную раму для двигателя. Ремень, передающий вращательный момент, рекомендуется подбирать в конце сборки, исходя из размеров всей конструкции.
Установить двигатель от триммера на велосипед можно изготовив специальную небольшую раму из подручных металлических обрезков. Второй момент – крепление этой конструкции к велосипеду. Оно должно быть надежным и одновременно удобным в плане технического обслуживания. Данная подвеска должна надежно крепится, быть устойчивой к вибрации и, желательно, быстро и легко отсоединятся.
Есть два варианта крепления:
Каждый способ имеет свои плюсы и недостатки. Учтите все особенности своей техники и условий ее эксплуатации, и отталкивайтесь от этих данных, выбирая вариант крепления.
Дополнительно не забудьте прикрепить такие детали, как небольшой бак для топлива, выхлопная труба. Не лишней также будет установка дополнительного тормоза, поскольку велосипед с двигателем от триммера будет намного быстрее и мощнее обычного.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс конструирования мотовелосипеда из триммера:
Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.
Мопед
В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.
Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда
Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед
Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:
Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.
Мопед своими руками
При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса
Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.
Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.
Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.
Особенности
Мотовелосипеды можно приобрести в магазине. Но стоят они довольно дорого, а внешний вид при этом далек от желаемого. Да и весит такая конструкция порядка 20 кг. Такой вес значительно усложнит дорогу, если двигатель выйдет из строя и придется крутить педали. Подобных недостатков можно избежать, если изготовить мотовелосипед своими руками.
Данный вид транспорта был широко популярен у подростков во времена Советского Союза. Но современные возможности и инструменты позволяют значительно изменить обычный велосипед и создать оригинальное средство передвижения. Опытные самоделкины на вопрос о том, как сделать мотовелосипед своими руками, ответят, что это очень просто. Справиться с подобным занятием сможет практически каждый.
Классическая цепная или ременная передачи
Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.
Что можно сказать о недостатках подобного привода?
Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:
Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».
Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.
Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.
Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».
Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.
Определяемся с мощностью
Ключевыми факторами будут являться:
Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.
Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.