Как сделать сводный отчет в excel
Создание сводной таблицы для анализа данных листа
Сводная таблица — это эффективный инструмент для вычисления, сведения и анализа данных, который упрощает поиск сравнений, закономерностей и тенденций.
Работа с помощью стеблей немного отличается в зависимости от того, какую платформу вы используете для Excel.
Создание в Excel для Windows
Выделите ячейки, на основе которых вы хотите создать сводную таблицу.
Примечание: Ваши данные не должны содержать пустых строк или столбцов. Они должны иметь только однострочный заголовок.
На вкладке Вставка нажмите кнопку Сводная таблица.
В разделе Выберите данные для анализа установите переключатель Выбрать таблицу или диапазон.
В поле Таблица или диапазон проверьте диапазон ячеек.
В разделе Укажите, куда следует поместить отчет сводной таблицы установите переключатель На новый лист, чтобы поместить сводную таблицу на новый лист. Можно также выбрать вариант На существующий лист, а затем указать место для отображения сводной таблицы.
Настройка сводной таблицы
Чтобы добавить поле в сводную таблицу, установите флажок рядом с именем поля в области Поля сводной таблицы.
Примечание: Выбранные поля будут добавлены в области по умолчанию: нечисловые поля — в область строк, иерархии значений дат и времени — в область столбцов, а числовые поля — в область значений.
Чтобы переместить поле из одной области в другую, перетащите его в целевую область.
Данные должны быть представлены в виде таблицы, в которой нет пустых строк или столбцов. Рекомендуется использовать таблицу Excel, как в примере выше.
Таблицы — это отличный источник данных для сводных таблиц, так как строки, добавляемые в таблицу, автоматически включаются в сводную таблицу при обновлении данных, а все новые столбцы добавляются в список Поля сводной таблицы. В противном случае вам потребуется либо изменить исходные данные для pivotTable,либо использовать формулу динамического именоваемого диапазона.
Все данные в столбце должны иметь один и тот же тип. Например, не следует вводить даты и текст в одном столбце.
Сводные таблицы применяются к моментальному снимку данных, который называется кэшем, а фактические данные не изменяются.
Если у вас недостаточно опыта работы со сводными таблицами или вы не знаете, с чего начать, лучше воспользоваться рекомендуемой сводной таблицей. При этом Excel определяет подходящий макет, сопоставляя данные с наиболее подходящими областями в сводной таблице. Это позволяет получить отправную точку для дальнейших экспериментов. После создания рекомендуемой сводной таблицы вы можете изучить различные ориентации и изменить порядок полей для получения нужных результатов.
Вы также можете скачать интерактивный учебник Создание первой сводной таблицы.
1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных или таблицы.
2. Перейдите на вкладку > рекомендуемая ст.
«Рекомендуемые сводные таблицы» для автоматического создания сводной таблицы» loading=»lazy»>
3. Excel данные анализируются и представлены несколько вариантов, например в этом примере с использованием данных о расходах семьи.
4. Выберите наиболее подбираемую для вас сетовую и нажмите кнопку ОК. Excel создаст сводную таблицу на новом листе и выведет список Поля сводной таблицы.
1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных или таблицы.
2. Перейдите в > Вставить.
Если вы используете Excel для Mac 2011 или более ранней версии, кнопка «Сводная таблица» находится на вкладке Данные в группе Анализ.
3. Excel отобразит диалоговое окно Создание таблицы с выбранным диапазоном или именем таблицы. В этом случае мы используем таблицу «таблица_СемейныеРасходы».
4. В разделе Выберите, куда следует поместить отчет таблицы выберите новый или существующий. При выборе варианта На существующий лист вам потребуется указать ячейку для вставки сводной таблицы.
5. Нажмитекнопку ОК, Excel создаст пустую стебли и отобразит список полей.
Список полей сводной таблицы
В области Имя поля в верхней части выберите любое поле, которое вы хотите добавить в свою сетную. По умолчанию не числовые поля добавляются в область строк, поля даты и времени — в область Столбец, а числовые — в область значений. Вы также можете вручную перетащить любой доступный элемент в любое поле или, если элемент в ней больше не нужен, просто перетащите его из списка поля или снимите. Возможность переустановить элементы полей — одна из функций, которые упрощают быстрое изменение внешнего вида.
Список полей сводной таблицы
По умолчанию поля в области значений отображаются как СУММ. Если Excel данные интерпретируются как текст, они отображаются как счёт. Именно поэтому так важно не смешивать типы данных для полей значений. Вы можете изменить вычисление по умолчанию, щелкнув стрелку справа от имени поля и выбрав Параметры полей.
Совет: Так как при изменении способа вычисления в разделе Суммировать по обновляется имя поля сводной таблицы, не рекомендуется переименовывать поля сводной таблицы до завершения ее настройки. Вместо того чтобы вручную изменять имена, можно выбрать пункт Найти ( в меню «Изменить»), в поле Найти ввести Сумма по полю, а поле Заменить оставить пустым.
Значения также можно выводить в процентах от значения поля. В приведенном ниже примере мы изменили сумму расходов на % от общей суммы.
Вы можете настроить такие параметры в диалоговом окне Параметры поля на вкладке Дополнительные вычисления.
Отображение значения как результата вычисления и как процента
Просто перетащите элемент в раздел Значения дважды, щелкните значение правой кнопкой мыши и выберите команду Параметры поля, а затем настройте параметры Суммировать по и Дополнительные вычисления для каждой из копий.
При добавлении новых данных в источник необходимо обновить все основанные на нем сводные таблицы. Чтобы обновить одну сводную таблицу, можно щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте ее диапазона и выбрать команду Обновить. При наличии нескольких сводных таблиц сначала выберите любую ячейку в любой сводной таблице, а затем на ленте откройте вкладку Анализ сводной таблицы, щелкните стрелку под кнопкой Обновить и выберите команду Обновить все.
Если вы создали и решили, что вам больше не нужна, вы можете просто выбрать весь диапазон, а затем нажать кнопку УДАЛИТЬ. Она не влияет на другие данные, с ее стебли или диаграммы. Если сводная таблица находится на отдельном листе, где больше нет нужных данных, вы можете просто удалить этот лист. Так проще всего избавиться от сводной таблицы.
Примечание: Мы постоянно работаем над улучшением работы с Excel для Интернета. Новые изменения внося постепенно, поэтому если действия, которые вы в этой статье, возможно, не полностью соответствуют вашему опыту. Все обновления в конечном итоге будут обновлены.
Выберите таблицу или диапазон данных на листе, а затем выберите Вставить >, чтобы открыть область Вставка таблицы.
Вы можете вручную создать собственную или рекомендованную советку. Выполните одно из следующих действий:
Примечание: Рекомендуемые стеблицы доступны только Microsoft 365 подписчикам.
На карточке Создание собственной таблицы выберите Новый лист или Существующий лист, чтобы выбрать место назначения для этой таблицы.
В рекомендуемой pivottable выберите Новый лист или Существующий лист, чтобы выбрать место назначения для этой таблицы.
Примеры работы со сводными таблицами в Excel
Работать со сводными таблицами Excel приходится в разных сферах. Можно быстро обрабатывать большие объемы информации, сравнивать, группировать данные. Это значительно облегчает труд менеджеров, продавцов, руководителей, маркетологов, социологов и т.д.
Сводные таблицы позволяют быстро сформировать различные отчеты по одним и тем же данным. Кроме того, эти отчеты можно гибко настраивать, изменять, обновлять и детализировать.
Создание отчета с помощью мастера сводных таблиц
У нас есть тренировочная таблица с данными:
Каждая строка дает нам исчерпывающую информацию об одной сделке:
Если это огромная сеть магазинов и продажи идут, то в течение одного квартала размер таблицы станет ужасающим. Проанализировать данные в сотне строк будет очень сложно. А на составление отчета уйдет не один день. В такой ситуации сводная таблица просто необходима.
Создам отчет с помощью мастера сводных таблиц. В новых версиях Excel он почему-то спрятано глубоко в настройках:
Теперь инструмент находится в панели быстрого доступа, а значит всегда под рукой.
Готовый отчет можно форматировать, изменять.
Как обновить данные в сводной таблице Excel?
Это можно сделать вручную и автоматически.
Настройка автоматического обновления при изменении данных:
Теперь каждый раз при открытии файла с измененными данными будет происходить автоматическое обновление сводной таблицы.
Некоторые секреты форматирования
Когда мы сводим в отчет большой объем данных, для выводов и принятия каких-то решения может понадобиться группировка. Допустим, нам нужно увидеть итоги за месяц или квартал.
Группировка по дате в сводной таблице Excel:
Получаем отчет, в котором четко видны суммы продаж по месяцам. Поэкспериментируем и установим шаг – «Кварталы». Результат – сводная таблица вида:
Если фамилия продавцов для анализа деятельности сети магазинов не важна, можем сформировать отчет с поквартальной прибылью.
Чтобы убрать результаты группировки, необходимо щелкнуть по ячейке с данными правой кнопкой мыши и нажать разгруппировать. Либо выбрать данный параметр в меню «Структура».
Работа с итогами
У нас есть сводный отчет такого вида:
Видны итоги по месяцам (сделано «Группировкой») и по наименованиям товаров. Сделаем отчет более удобным для изучения.
Как в сводной таблице сделать итоги сверху:
Уже нет той перегруженности, которая затрудняла восприятие информации.
Как удалить промежуточные итоги? Просто на вкладке макет выбираем «Не показывать промежуточные суммы»:
Получим отчет без дополнительных сумм:
Детализация информации
Огромные сводные таблицы, которые составляются на основании «чужих» таблиц, периодически нуждаются в детализации. Мы не знаем, откуда взялась сумма в конкретной ячейке Excel. Но можно это выяснить, если разбить сводную таблицу на несколько листов.
Мы можем переместить всю сводную таблицу на новый лист, выбрав на вкладке «Действия» кнопку «Переместить».
По умолчанию в сводную таблицу помещается абсолютно вся информация из того столбца, который мы добавляем в отчет.
В нашем примере – ВСЕ товары, ВСЕ даты, ВСЕ суммы и магазины. Возможно, пользователю не нужны некоторые элементы. Они просто загромождают отчет и мешают сосредоточиться на главном. Уберем ненужные элементы.
Создание сводной таблицы Excel из нескольких листов
Сводная таблица применяется для быстрого анализа большого объема данных. Она позволяет объединять информацию из разных таблиц и листов, подсчитать общий результат. Этот универсальный аналитический инструмент существенно расширяет возможности программы Excel.
Можно сформировать новые итоги по исходным параметрам, поменяв строки и столбцы местами. Можно произвести фильтрацию данных, показав разные элементы. А также наглядно детализировать область.
Сводная таблица в Excel
Для примера используем таблицу реализации товара в разных торговых филиалах.
Из таблички видно, в каком отделе, что, когда и на какую сумму было продано. Чтобы найти величину продаж по каждому отделу, придется посчитать вручную на калькуляторе. Либо сделать еще одну таблицу Excel, где посредством формул показать итоги. Такими методами анализировать информацию непродуктивно. Недолго и ошибиться.
Самое рациональное решение – это создание сводной таблицы в Excel:
Просто, быстро и качественно.
Как сделать сводную таблицу из нескольких таблиц
Часто требуется создавать сводные отчеты из нескольких таблиц. Есть пара табличек с информацией. Нужно объединить их в одну общую. Для науки придумаем остатки на складах в двух магазинах.
Порядок создания сводной таблицы из нескольких листов такой же.
Создадим отчет с помощью мастера сводных таблиц:
Как видите всего в несколько кликов можно создавать сложные отчеты из нескольких листов или таблиц разного объема информации.
Как работать со сводными таблицами в Excel
Начнем с простейшего: добавления и удаления столбцов. Для примера рассмотрим сводную табличку продаж по разным отделам (см. выше).
Справа от сводной таблицы у нас была область задач, где мы выбирали столбцы в списке полей. Если она исчезла, просто щелкаем мышью по табличке.
Добавим в сводную таблицу еще одно поле для отчета. Для этого установим галочку напротив «Даты» (или напротив «Товара»). Отчет сразу меняется – появляется динамика продаж по дням в каждом отделе.
Сгруппируем данные в отчете по месяцам. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по полю «Дата». Нажимаем «Группировать». Выбираем «по месяцам». Получается сводная таблица такого вида:
А вот что получится, если мы уберем «дату» и добавим «отдел»:
А вот такой отчет можно сделать, если перетащить поля между разными областями :
Чтобы название строки сделать названием столбца, выбираем это название, щелкаем по всплывающему меню. Нажимаем «переместить в название столбцов». Таким способом мы переместили дату в столбцы.
Поле «Отдел» мы проставили перед наименованиями товаров. Воспользовавшись разделом меню «переместить в начало».
В открывшемся меню выбираем поле с данными, которые необходимо показать.
Когда нажимаем на сводную таблицу, становится доступной закладка с параметрами отчета. С ее помощью можно менять заголовки, источники данных, группировать информацию.
Проверка правильности выставленных коммунальных счетов
С помощью сводных таблиц Excel легко проверить, насколько правильно обслуживающие организации начисляют квартплату. Другой положительный момент – экономия. Если мы будем ежемесячно контролировать, сколько расходуется света, газа, то сможем найти резерв для экономии средств на оплату квартиры.
Для начала предлагаем составить сводную таблицу тарифов по всем коммунальным платежам. Для разных городов данные будут свои.
Для примера мы сделали сводную табличку тарифов для Москвы:
Для учебных целей возьмем семью из 4 человек, которые проживают в квартире 60 кв. м. Чтобы контролировать коммунальные платежи, необходимо создать таблицы для расчета на каждый месяц.
Первый столбец = первому столбцу из сводной таблицы. Второй – формула для расчета вида:
= тариф * количество человек / показания счетчика / площадь
Для удобства рекомендуем сделать промежуточный столбец, в который будут заноситься показания по счетчикам (переменная составляющая).
Наши формулы ссылаются на лист, где расположена сводная таблица с тарифами.
Если при расчете коммунальных платежей применяются льготы, их тоже можно внести в формулы. Информацию по начислениям требуйте в бухгалтерии своей обслуживающей организации. Когда меняются тарифы – просто измените данные в ячейках.
Excel для бизнеса: как строить сводные таблицы
Гайд от аналитика в Laba.
Если вам интересна эта статья, то вам точно понравится наш обширный список формул в Excel
Сводные таблицы — это мощный инструмент, который позволяет оперативно составлять отчеты из тысячи, сотни тысяч и даже миллионов строк.
С помощью сводных таблиц можно моментально изменять способ анализа:
Работа с этими таблицами интуитивно понятна.
Как должны выглядеть источники данных
Предположим, вам нужно построить помесячные суммарные затраты по подкатегориям затрат с такими параметрами:
Допустим, у нас есть исходный файл с данными затрат на разные виды товаров. Они разбиты на категории, суммы затрат, даты, города, количество и другие виды данных.
На основании этих данных и будем строить сводный отчет.
Сначала убедитесь, что исходные данные правильно оформлены:
#1. Каждый столбец должен содержать единый тип данных — даты должны находиться в поле с датами и иметь формат дат. В поле «Наименование» не должно быть информации о городе покупки.
#2. Не желательно оставлять пустые строки. Сводная таблица будет построена, но визуально наличие строк «(пусто)» неприятно. Их можно убрать с помощью фильтров.
#3. Избегайте нечисловых значений в столбцах, на основании которых будут построены расчетные метрики таблицы. Если такие данные присутствуют, при агрегировании они будут приравниваться к нулю — и итоговое значение может быть искажено.
#4. В качестве источника используйте именованные динамические таблицы. Так вам не придется постоянно менять диапазон данных перед обновлением сводной таблицы. Простой и удобный инструмент, который это реализует — «Умные таблицы» Excel.
Выделите любую ячейку уже «умной» таблицы и дайте ей подходящее имя.
Как создать сводную таблицу
Исходные данные подготовлены, теперь строим сводный отчет. Переходим на вкладку «Вставка», в разделе «Таблицы» выбираем «Сводная таблица» или «Рекомендуемые сводные таблицы».
Если нажать кнопку «Рекомендуемые сводные таблицы», Excel предложит свои варианты полей для анализа данных, и таблица будет создана в новом листе книги.
Если выбрать кнопку «Сводная таблица», откроется меню выбора дополнительных параметров.
Пройдемся по пунктам:
#1. Выбор таблицы, на основании которой мы хотим построить сводный отчет.
#2. Использование внешних источников данных — это могут быть подключения через встроенную в Excel (начиная с версии 2013 года) среду Power Query или с помощью других надстроек. В нашем случае нет потребности использовать эту функцию.
#3. Выбираем лист, где будем создавать таблицу.
#4. Возможность интегрировать в отчет данные из нескольких таблиц по принципу создания связей между таблицами, аналог — реляционные базы данных. Оставляем это поле пустым.
Нажимаем «ОК». Таблица создана.
Разбиваем макет на блоки и разбираемся, что где находится.
#1. «Анализ сводной таблицы». Панель инструментов, в которой можно найти дополнительные функции обработки таблицы и форматирования данных.
#2. «Конструктор». Здесь можно подобрать другой стиль таблицы или создать свой, настроить тип отображения данных, итоговые поля и другие полезные функции.
#3. Местоположение сводной таблицы.
#4. Настройки отображения списка полей таблицы.
#5. Быстрый поиск столбцов или расчетов.
#6. Столбцы и расчеты таблицы.
Разработка макета и формата сводной таблицы
После создания сводной таблицы и добавления полей, которые нужно проанализировать, можно улучшить макет и формат отчета, чтобы упростить чтение и поиск сведений. Чтобы изменить макет сводной таблицы, можно поменять форму этой таблицы и способ отображения полей, столбцов, строк, промежуточных итогов, пустых ячеек и линий. Чтобы изменить формат сводной таблицы, можно применить готовый стиль, чередование строк и условное форматирование.
Важно: Вкладка Работа со сводными таблицами на ленте содержит две вкладки: Анализ (в Excel 2013 и более поздних версиях) или Параметры (Excel 2010 и Excel 2010) и Конструктор. Обратите внимание, что в соответствующих процедурах, описанных в этой статье, указываются обе вкладки, Анализ и Параметры.
Изменение формы макета сводной таблицы
Для внесения существенных изменений в макет сводной таблицы или ее поля можно использовать одну из трех форм.
Сжатая форма. В этой форме элементы из различных полей области строк отображаются в одном столбце, а для различения элементов из разных полей используются отступы. Подписи строк в сжатой форме занимают меньше места, благодаря чему остается больше пространства для числовых данных. Кнопки Развернуть и Свернуть отображаются в сжатой форме, позволяя отображать или скрывать сведения. Сжатая форма экономит место и упрощает чтение сводной таблицы, поэтому используется в качестве формы макета по умолчанию для сводных таблиц.
Табличная форма. В этой форме отображается один столбец для каждого поля и выделяется место для заголовков полей.
Форма структуры. Эта форма похожа на табличную, но в ней можно отображать промежуточные итоги над каждой группой, так как элементы в следующем столбце отображаются на одну строку ниже текущего элемента.
Приведение сводной таблицы к сжатой, структурной или табличной форме
Щелкните в любом месте сводной таблицы.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
На вкладке Конструктор в группе Макет нажмите кнопку Макет отчета и выберите один из указанных ниже вариантов.
Чтобы связанные данные не выходили по горизонтали за пределы экрана (это позволяет меньше пользоваться прокруткой), выберите команду Показать в сжатой форме.
В сжатой форме поля находятся в одном столбце и отображаются с отступами, чтобы показать вложенность столбцов.
Чтобы отобразить структуру данных в классическом стиле сводной таблицы, выберите команду Показать в форме структуры.
Для просмотра всех данных в традиционном формате таблицы, в котором можно легко копировать ячейки на другие листы, выберите команду Показать в табличной форме.
Изменение способа отображения подписей элементов в форме макета
В сводной таблице выберите поле строки.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
Также в форме структуры или табличной форме можно дважды щелкнуть поле строки и перейти к действию 3.
На вкладке Анализ или Параметры в группе Активное поле нажмите кнопку Параметры поля.
В диалоговом окне Параметры поля откройте вкладку Разметка и печать и в разделе Макет выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы элементы полей отображались в форме структуры, установите переключатель в виде структуры.
Чтобы отобразить или скрыть подписи следующего поля в этом же столбце в сжатой форме, щелкните переключатель в виде структуры и установите флажок Отобразить подписи из следующего поля в том же столбце (сжатая форма).
Чтобы элементы полей отображались в табличной форме, установите переключатель в виде таблицы.
Изменение расположения полей в сводной таблице
Чтобы получить макет в нужном виде, можно добавлять и удалять поля, а также изменять их положение с помощью списка полей сводной таблицы.
Если список полей сводной таблицы не отображается, убедитесь, что выбрана сводная таблица. Если список полей сводной таблицы по-прежнему не отображается, на вкладке Параметры в группе Показать или скрыть нажмите кнопку Список полей.
Если нужные поля отсутствуют в списке полей, возможно, требуется обновить сводную таблицу, чтобы отобразить новые поля, вычисляемые поля, оценки, вычисляемые оценки и измерения, добавленные с момента выполнения последней операции. На вкладке Параметры в группе Данные нажмите кнопку Обновить.
Дополнительные сведения о работе со списком полей сводной таблицы см. в статье Упорядочение полей сводной таблицы с помощью списка полей.
Добавление полей в сводную таблицу
Выполните одно или несколько из указанных ниже действий.
Установите флажок рядом с каждым именем поля в разделе полей. Поля будут помещены в область макета, используемую по умолчанию. При необходимости их положение можно изменить.
По умолчанию текстовые поля добавляются в область Названия строк, числовые поля — в область Значения, а иерархии даты и времени OLAP — в область Названия столбцов.
Чтобы поместить поле в определенную область раздела макета, щелкните его имя правой кнопкой мыши и выберите пункт Добавить в фильтр отчета, Добавить в названия столбцов, Добавить в названия строк или Добавить в значения.
Щелкните имя поля и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите его из раздела полей в одну из областей раздела макета.
Копирование полей в сводной таблице
В сводной таблице, основанной на данных с листа Excel или внешних данных из источника, не относящегося к OLAP, можно добавить в область Значения несколько копий одного поля, чтобы отображать разные вычисления с помощью возможности Дополнительные вычисления. Например, можно сравнить вычисления (такие как коэффициенты валовой и чистой прибыли, минимальные и максимальные показатели продаж или количество клиентов и процент от их общего числа) расположив их рядом. Дополнительные сведения см. в статье Отображение различных вычислений в полях значений сводной таблицы.
Щелкните имя поля в разделе полей и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите его в область Значения в разделе макета.
Повторите действие 1 столько раз, сколько нужно копий поля.
В каждом скопированном поле измените нужным образом функцию сведения или настраиваемое вычисление.
При добавлении в область значений двух или нескольких полей (как копий одного поля, так и разных полей) список полей автоматически добавляет в область Значения название столбца значений. С помощью этого поля можно перемещать поле вверх и вниз в области Значения. Название столбца значений можно даже переместить в область Названия столбцов или Названия строк. Однако переместить название столбца значений в область фильтров отчетов нельзя.
Поле можно добавить в область Фильтр отчета, Названия строк или Названия столбцов только один раз как для числовых, так и для нечисловых типов данных. При попытке добавить одно поле несколько раз (например, в области Названия строк и Названия столбцов в разделе макета) поле автоматически удаляется из исходной области и перемещается в новую.
Кроме того, добавить копию поля в область Значения можно с помощью формулы (также называемой вычисляемым столбцом), в которой используется это поле.
Одно и то же поле невозможно добавить несколько раз в сводную таблицу, созданную на основе источника данных OLAP.
Изменение положения полей в сводной таблице
Можно изменить положение существующих полей или переместить их, используя одну из четырех областей в нижней части раздела макета:
Отчет сводной таблицы
Используются для вывода итоговых числовых данных.
Используются для вывода итоговых числовых данных.
Используются для отображения полей в виде строк сбоку от отчета. Строка, расположенная ниже, вложена в строку, непосредственно предшествующую ей.
Поля осей (категории)
Используются для отображения полей в качестве осей диаграммы.
Используются для отображения полей в виде столбцов сверху отчета. Столбец, расположенный ниже, вложен в столбец, непосредственно предшествующий ему.
Названия полей легенды (рядов)
Используются для отображения полей в легенде диаграммы.
Используется для фильтрации всего отчета на основе выбранного элемента фильтра отчета.
Используется для фильтрации всего отчета на основе выбранного элемента фильтра отчета.
Чтобы изменить положение полей, щелкните имя поля в одной из областей и выберите одну из следующих команд:
Перемещение поля в области на одну позицию вверх.
Перемещение поля в области на одну позицию вниз.
Переместить в начало
Перемещение поля к началу области.
Переместить в конец
Перемещение поля к концу области.
Переместить в фильтр отчета
Перемещение поля в область фильтра отчета.
Переместить в названия строк
Перемещение поля в область названий строк.
Переместить в названия столбцов
Перемещение поля в область названий столбцов.
Переместить в значения
Перемещение поля в область значений.
Параметры поля значений, Параметры поля
Отображение диалогового окна Параметры поля или Параметры поля значений. Дополнительные сведения о каждом параметре можно получить, нажав кнопку «Справка» в верхней части диалогового окна.
Можно также щелкнуть имя поля и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащить его из раздела полей в другой раздел макета или другую область.
Удаление полей из сводной таблицы
Щелкните сводную таблицу.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
Если нужно отобразить список полей сводной таблицы, на вкладке Анализ или Параметры в группе Показать нажмите кнопку Список полей.
Чтобы удалить поле, в списке полей сводной таблицы выполните одно из следующих действий.
В списке полей сводной таблицы снимите флажок рядом с именем поля.
Примечание: Снятие флажка в списке полей приводит к удалению из отчета всех экземпляров поля.
В области макета щелкните имя поля и выберите пункт Удалить поле.
Щелкните имя поля в разделе макета и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите его из списка полей сводной таблицы.
Изменение макета столбцов, строк и промежуточных итогов
Чтобы точнее настроить макет сводной таблицы, можно изменить расположение столбцов, строк и промежуточных итогов, например включить отображение промежуточных итогов над строками или отключить заголовки столбцов. Также можно переместить отдельные элементы в строке или столбце.
Включение и отключение заголовков полей столбцов и строк
Щелкните сводную таблицу.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
Чтобы переключаться между режимами отображения и скрытия заголовков полей, на вкладке Анализ или Параметры в группе Показать нажмите кнопку Заголовки полей.
Отображение промежуточных итогов выше или ниже их строк
В сводной таблице выделите поле строки, для которого нужно отобразить промежуточные итоги.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
Совет: В форме структуры или табличной форме также можно дважды щелкнуть поле строки и перейти к действию 3.
На вкладке Анализ или Параметры в группе Активное поле нажмите кнопку Параметры поля.
В диалоговом окне Параметры поля на вкладке Промежуточные итоги и фильтры в группе Итоги выберите вариант Автоматические или Другие.
Примечание: Если выбрать вариант Нет, промежуточные итоги будут отключены.
На вкладке Разметка и печать в группе Макет выберите вариант В виде структуры и выполните одно из следующих действий.
Чтобы промежуточные итоги отображались над суммируемыми строками, установите флажок Промежуточные итоги в заголовке группы. Этот вариант выбран по умолчанию.
Чтобы промежуточные итоги отображались под суммируемыми строками, снимите флажок Промежуточные итоги в заголовке группы.
Изменение порядка элементов строк и столбцов
Выполните любое из следующих действий.
В сводной таблице щелкните правой кнопкой мыши название строки или столбца либо элемент в названии, наведите указатель на пункт Переместить и воспользуйтесь одной из команд меню Переместить, чтобы переместить элемент.
Выберите элемент названия строки или столбца, который нужно переместить, и наведите указатель на нижнюю границу ячейки. Когда указатель примет вид четырехсторонней стрелки, перетащите элемент в новое положение. На рисунке ниже показано, как переместить элемент строки путем перетаскивания.
Настройка ширины столбцов при обновлении.
Щелкните в любом месте сводной таблицы.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
На вкладке Анализ или Параметры в группе Сводная таблица нажмите кнопку Параметры.
В диалоговом окне Параметры сводной таблицы на вкладке Макет и формат в группе Формат выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы столбцы сводной таблицы автоматически изменялись по размеру самого широкого текста или числового значения, установите флажок Автоматически изменять ширину столбцов при обновлении.
Чтобы сохранить текущую ширину столбца сводной таблицы, снимите флажок Автоматически изменять ширину столбцов при обновлении.
Перемещение столбца в область названий строк или строки в область названий столбцов
Для оптимизации структуры и удобочитаемости сводной таблицы может потребоваться переместить поле столбца в область названий строк или поле строки в область названий столбцов. При перемещении столбца в строку или строки в столбец выполняется транспонирование вертикальной или горизонтальной ориентации поля. Эта операция также называется «поворотом» строки или столбца.
Выполните любое из следующих действий.
Щелкните поле строки правой кнопкой мыши, наведите указатель на команду Переместить и выберите пункт Переместить в столбцы.
Щелкните поле столбца правой кнопкой мыши и выберите команду Переместить в строки.
Перетащите поле строки или столбца в другую область. На рисунке ниже показано, как переместить поле столбца в область названий строк.
1. Щелкните поле столбца
2. Перетащите его в область строк
3. Поле «Спорт» станет полем строки, как и «Регион»
Объединение и отмена объединения ячеек для элементов внешних строк и столбцов
Чтобы выровнять элементы в центре по горизонтали и вертикали, можно объединить ячейки для элементов строк и столбцов. Чтобы выровнять элементы внешней строки по левому краю и поля столбцов по верхнему краю группы элементов, отмените объединение ячеек.
Щелкните в любом месте сводной таблицы.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
На вкладке Параметры в группе Сводная таблица нажмите кнопку Параметры.
В диалоговом окне Параметры сводной таблицы откройте вкладку Макет и формат, а затем в группе Макет установите или снимите флажок Объединить и выровнять по центру ячейки с подписями.
Примечание: В сводной таблице нельзя использовать флажок Объединить ячейки, который находится на вкладке Выравнивание.
Изменение отображения пустых ячеек, пустых строк и ошибок
Иногда возникают ситуации, когда данные сводной таблицы содержат пустые ячейки, пустые строки или ошибки и требуется изменить способ их отображения.
Изменение способа отображения ошибок и пустых ячеек
Щелкните в любом месте сводной таблицы.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
На вкладке Анализ или Параметры в группе Сводная таблица нажмите кнопку Параметры.
В диалоговом окне Параметры сводной таблицы откройте вкладку Макет и формат, а затем в группе Формат выполните одно или несколько из следующих действий.
Чтобы изменить способ отображения ошибок, установите флажок Для ошибок отображать. Введите в поле значение, которое нужно выводить вместо ошибок. Для отображения ошибок в виде пустых ячеек удалите из поля весь текст.
Чтобы изменить способ отображения пустых ячеек, установите флажок Для пустых ячеек отображать и введите в текстовом поле значение, которое будет отображаться в пустых ячейках.
Совет: Чтобы они оставались пустыми, удалите из поля весь текст. Чтобы отображались нулевые значения, снимите этот флажок.
Отображение и скрытие пустых строк после строк или элементов
Для строк выполните следующие действия.
В сводной таблице выберите поле строки.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
Совет: В форме структуры или табличной форме также можно дважды щелкнуть поле строки и перейти к действию 3.
На вкладке Анализ или Параметры в группе Активное поле нажмите кнопку Параметры поля.
В диалоговом окне Параметры поля на вкладке Разметка и печать в группе Макет установите или снимите флажок Пустая строка после каждой подписи.
Для элементов выполните следующие действия.
В сводной таблице выберите нужный элемент.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
На вкладке Конструктор в группе Макет нажмите кнопку Пустые строки и установите флажок Вставить пустую строку после каждого элемента или Удалить пустую строку после каждого элемента.
Примечание: Вводить данные в эти пустые строки нельзя, но к ним можно применять параметры форматирования знаков и ячейки.
Изменение способа отображения элементов и подписей без данных
Щелкните в любом месте сводной таблицы.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
На вкладке Анализ или Параметры в группе Сводная таблица нажмите кнопку Параметры.
На вкладке Вывод в группе Вывод выполните одно или несколько из следующих действий.
Чтобы отображать или скрывать элементы без значений в строках, установите или снимите флажок Показывать элементы без данных в строках.
Примечание: Этот параметр доступен только для источника данных OLAP.
Чтобы отображать или скрывать элементы без значений в столбцах, установите или снимите флажок Показывать элементы без данных в столбцах.
Примечание: Этот параметр доступен только для источников данных OLAP.
Чтобы отображать или скрывать подписи элементов при отсутствии полей в области значений, установите или снимите флажок Показывать подписи элементов при отсутствии полей в области значений.
Примечание: Этот флажок применим только к сводным таблицам, созданным с использованием версий Excel, предшествующих Office Excel 2007.
Изменение и удаление форматирования
Можно выбрать стиль из большой коллекции стилей сводных таблиц. Кроме того, можно управлять чередованием в отчете. Быстрым способом применения единого формата во всем отчете является изменение числового формата поля. Также можно добавлять чередование (темного и светлого фона) строк и столбцов. Чередование может упростить восприятие и поиск данных.
Применение стиля для форматирования сводной таблицы
Быстро изменить внешний вид и формат сводной таблицы можно с помощью одного из готовых стилей сводных таблиц (или экспресс-стилей).
Щелкните в любом месте сводной таблицы.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
На вкладке Конструктор в группе Стили сводной таблицы выполните любое из следующих действий.
Щелкните отображаемый стиль сводной таблицы или прокрутите коллекцию, чтобы увидеть другие стили.
Чтобы посмотреть все доступные стили, нажмите кнопку Дополнительные параметры внизу панели прокрутки.
Если нужно создать собственный стиль сводной таблицы, выберите команду Создать стиль сводной таблицы внизу коллекции, чтобы открыть диалоговое окно Создание стиля сводной таблицы.
Применение чередования для изменения формата сводной таблицы
Щелкните в любом месте сводной таблицы.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
На вкладке Конструктор в группе Параметры стилей сводной таблицы выполните одно из следующих действий:
Чтобы применить чередование строк со светлым и темным фоном, установите флажок Чередующиеся строки.
Чтобы применить чередование столбцов со светлым и темным фоном, установите флажок Чередующиеся столбцы.
Чтобы включить заголовки строк в стиль чередования, установите флажок Заголовки строк.
Чтобы включить заголовки столбцов в стиль чередования, установите флажок Заголовки столбцов.
Удаление стиля или формата чередования из сводной таблицы
Щелкните в любом месте сводной таблицы.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
На вкладке Конструктор в группе Стили сводной таблицы нажмите кнопку Дополнительные параметры внизу панели прокрутки, чтобы отобразить все доступные стили, и выберите команду Очистить внизу коллекции.
Условное форматирование данных в сводной таблице
Условное форматирование обеспечивает наглядность при исследовании и анализе данных, обнаружении критических проблем, шаблонов и тенденций. Условное форматирование помогает давать ответы на определенные вопросы о данных. При использовании условного форматирования в сводной таблице необходимо учитывать ряд важных моментов.
При изменении макета сводной таблицы путем фильтрации данных, скрытия, свертывания и развертывания уровней либо перемещения полей условное форматирование сохраняется до тех пор, пока не будут удалены поля базовых данных.
Область действия условного формата для полей в области Значения может быть основана на иерархии данных и определяется всеми видимыми дочерними элементами (нижестоящим уровнем в иерархии) родительского объекта (вышестоящим уровнем в иерархии) в строках для одного или нескольких столбцов или в столбцах для одной или нескольких строк.
Примечание: В иерархии данных дочерние элементы не наследуют условное форматирование от родительских, а родительские — от дочерних.
Задать область действия условного формата для полей в области Значения можно тремя способами: по выделению, по соответствующему полю и по полю значения.
Изменение числового формата поля
Выделите в сводной таблице нужное поле.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
На вкладке Анализ или Параметры в группе Активное поле нажмите кнопку Параметры поля.
В диалоговом окне Параметры поля отображаются названия и фильтры отчета; в диалоговом окне Параметры поля значений отображаются значения.
В нижней части диалогового окна нажмите кнопку Числовой формат.
В диалоговом окне Формат ячеек в списке Категории выберите нужный числовой формат.
Укажите нужные параметры и дважды нажмите кнопку ОК.
Можно также щелкнуть поле значения правой кнопкой мыши и выбрать параметр Числовой формат.
Включение форматирования сервера OLAP
При подключении к базе данных OLAP служб Microsoft SQL Server Analysis Services можно указывать форматы сервера OLAP для извлечения и отображения данных.
Щелкните в любом месте сводной таблицы.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
На вкладке Анализ или Параметры в группе Данные нажмите кнопку Изменить источник данных и выберите пункт Свойства подключения.
В диалоговом окне Свойства подключения на вкладке Использование в разделе Форматирование сервера OLAP выполните одно из следующих действий.
Чтобы включить или отключить форматирование чисел, таких как денежные значения, даты и время, установите или снимите флажок Числовой формат.
Чтобы включить или отключить стили шрифта, такие как полужирный, курсив, подчеркнутый и зачеркнутый, установите или снимите флажок Стиль шрифта.
Чтобы включить или отключить цвета заливки, установите или снимите флажок Цвет заливки.
Чтобы включить или отключить цвета текста, установите или снимите флажок Цвет текста.
Сохранение и игнорирование форматирования
Щелкните в любом месте сводной таблицы.
На ленте откроется вкладка Работа со сводными таблицами.
На вкладке Анализ или Параметры в группе Сводная таблица нажмите кнопку Параметры.
На вкладке Макет и формат в группе Формат выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы сохранить макет и формат сводной таблицы для применения при каждом выполнении операции со сводной таблицей, установите флажок Сохранять форматирование ячеек при обновлении.
Чтобы игнорировать макет и формат сводной таблицы и возвращаться к стандартному макету и формату при каждом выполнении операции со сводной таблицей, снимите флажок Сохранять форматирование ячеек при обновлении.
Примечание: Хотя этот параметр также влияет на форматирование сводных диаграмм, линии тренда, подписи данных, пределы погрешностей и другие изменения определенных рядов данных не сохраняются.
Используйте область «Параметры сводной таблицы», чтобы изменить макет и форматирование сводной таблицы.
Выделив сводную таблицу, на ленте щелкните Сводная таблица > Параметры.
В области «Параметры сводной таблицы» настройте любые из следующих параметров.
Совет: Щелкните стрелку рядом с разделом, чтобы открыть или закрыть его.
Общие и промежуточные итоги
Отображение общих итогов для:
Установите или снимите флажок Строки, Столбцы или оба.
Показывать промежуточные итоги
Щелкните Не показывать, чтобы скрыть все промежуточные итоги, Сверху, чтобы отображать их над суммируемыми значениями, или Снизу, чтобы отображать их под суммируемыми значениями.
Размещение полей из области строк в
Щелкните Отдельные столбцы, чтобы обеспечить отдельные фильтры для каждого поля строк, или Один столбец, чтобы объединить поля строк в одном фильтре.
Объединенный фильтр полей строк
Щелкните Повторять или Не повторять, чтобы указать, должны ли подписи элементов отображаться для каждого элемента или только один раз для значения подписи элемента.
Пустая строка после каждого элемента
Щелкните Показывать или Не показывать, чтобы указать, нужно ли добавлять пустую строку для каждого элемента.
Сортировка и отображение
Автоподбор ширины столбцов при обновлении
Установите этот параметр, чтобы автоматически менять размер столбцов в соответствии с данными при обновлении сводной таблицы.
Показывать кнопки развертывания и свертывания
Выберите этот параметр, чтобы отображать кнопки развертывания и свертывания для групп столбцов с одинаковым значением. Например, если в сводной таблице есть данные годовых продаж для набора продуктов, у вас может быть группа столбцов для каждого значения года.
Для ошибок отображать:
Выберите этот параметр, чтобы отображать значение в текстовом поле для ячеек с ошибками.
Для пустых ячеек отображать:
Выберите этот параметр, чтобы отображать значение в текстовом поле для ячеек с пустыми значениями. В противном случае Excel отобразит значение по умолчанию.
Обновление и сохранение
Сохранять исходные данные вместе с файлом
Выберите этот параметр, чтобы включить исходные данные сводной таблицы в файл Excel при сохранении. Обратите внимание, что это может привести к созданию довольно большого файла.
Обновлять данные при открытии файла
Выберите этот параметр, чтобы при каждом открытии файла Excel обновлял данные сводной таблицы.
Укажите краткое название, чтобы помочь пользователям, использующим средства чтения с экрана, понять, что отображается в сводной таблице.
Добавьте несколько предложений с более подробными сведениями о содержимом сводной таблицы или источнике данных, чтобы помочь пользователям, использующим средства чтения с экрана, понять цель сводной таблицы.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.