Как сделать свое приложение такси

Что нужно для того, чтобы разработать приложение по заказу такси

Но, вообще-то нет, это не совсем так. Если присмотреться, то простенькое приложение не такое уж простое. А конкурентоспособное приложение – это гораздо большее. Это сложная система, мощный целевой маркетинг и продажный механизм, оснащенная серверной системой, где мобильное приложение является лишь малой частью, которая напрямую взаимодействует с клиентами. И чем проще приложение выглядит на первый взгляд, тем больше вероятность того, что уйма времени была потрачена на то, чтобы оно выглядело подобным образом, увеличивая при создании серверную часть, чтобы компенсировать тем самым простоту плоского дизайна.

Давайте взглянем на наше пассажирское приложение на iOS «Saytaxi». Выглядит довольно-таки просто, не правда ли?

Как сделать свое приложение такси. Смотреть фото Как сделать свое приложение такси. Смотреть картинку Как сделать свое приложение такси. Картинка про Как сделать свое приложение такси. Фото Как сделать свое приложение такси

Ниже представлена упрощенная схема пользовательского интерфейса:

Как сделать свое приложение такси. Смотреть фото Как сделать свое приложение такси. Смотреть картинку Как сделать свое приложение такси. Картинка про Как сделать свое приложение такси. Фото Как сделать свое приложение такси

Оно все еще кажется вам простым?

И это всего лишь часть пользовательского интерфейса, а представьте себе, что происходит на стадии серверной разработки.

Довольно часто наши потенциальные клиенты утверждают, что они отдают свое предпочтение созданию приложения для бронирования с нуля, и что стоимость такого приложения будет не на много больше, но зато оно будет их собственностью и они сделают его так, как захотят.

Обычно я даже не отговариваю их от этой затеи, так как наверняка знаю, что они в любом случае вернутся, потому, что зайдут в тупик, и вот по каким причинам:

1. Нужно по крайней мере 2 версии Вашего приложения для бронирования

Для двух основных систем – Android и IOS, и конечно, на это уйдет, по меньшей мере, в два раза больше времени и средств.

2. Нужно приложение для водителей

Ну, или какой-то другой способ автоматического распределения заказов для водителей. Даже, подогнав все аппаратные и программные решения, как Вам удобно, существует вероятность неправильной интеграции с приложением для бронирования, которое само по себе:

— ненадежно- дорогое в разработке и обслуживании

— тяжело поддается настройкам

В то время, правильно разработанное приложение для водителей:

— создано для той же системы, что и Ваше приложение для бронирования

— может быть установлено непосредственно самими водителями

— является интуитивно понятным и простым в использовании.

3. Вы должны поддерживать и постоянно обновлять эти приложения

Вы должны внедрять новые возможности, новые способы оплаты, новые способы оповещения клиента, улучшать пользовательский интерфейс, отражать любые изменения во внешних системах (например, Google Maps), и многое другое. На самом деле все эти действия необходимы. Если приложение постоянно не обновляется, то за полгода оно попросту умрет.

Большинство людей не понимают, что приложение – это всего лишь верхушка айсберга, с которой клиент сталкивается непосредственно.

4. Вам нужна серверная система

Как упоминалось ранее, большинство людей даже не понимают, что приложение – это всего лишь верхушка айсберга, с которой клиент сталкивается непосредственно.

Существует целая система, оснащенная несколькими серверами в центрах обработки данных, распределяющими базы данных, постоянно выполняющими ряд процессов с целью оптимизации времени отклика приложения, и выполняющие множество различных действий в зависимости от того, какие инструменты, Вам могут понадобиться. Создать само приложение легко, а вот создать и обслуживать серверные системы на самом деле трудно и дорого.

Кроме того у диспетчерских служб такси уже есть свои IT-системы и тогда встает вопрос интеграции/переноса всего массива данных.

Как сделать свое приложение такси. Смотреть фото Как сделать свое приложение такси. Смотреть картинку Как сделать свое приложение такси. Картинка про Как сделать свое приложение такси. Фото Как сделать свое приложение такси

5. «Получаю то, что хочу» – не всегда верная тактика

Вы должны проанализировать массу информации, чтобы выяснить, что работает, а что нет, что следует изменить на каждом шагу Вашего пути, как Вы сможете залатать, возникающие «дыры», а затем постепенно внедрять и реализовывать новые возможности. А потом сделать шаг назад и проверить все еще раз, так как все Ваши «улучшения» могут в действительности сделать только хуже.

Мы проанализировали данные, полученные от тысяч первых клиентов, изучили сотни сообщений обратной связи и прошли через несколько циклов улучшений. И угадайте что? Мы все еще продолжаем делать то же самое. Постоянно, без остановок, даже в планах не имея, что мы должны остановиться в ближайшее время.

6. Да, право собственности остается за клиентом

Но это также означает, что у клиента «сохраняется право собственности» на поддержку системы и также все приложения, это не только дорого, но и отнимает уйму времени, требует определенного опыта и гарантированно доставит много проблем.

Приложения служб такси – это довольно-таки молодое направление, именно поэтому я так тщательно все объясняю. Вам же не стоит объяснять, почему Вы не должны разрабатывать собственную систему учета или собственный сервис электронной почты, не так ли? То же самое должно касаться и приложений по бронированию, но, к сожалению, в данной отрасли еще не пришли к общему пониманию основных направлений.

Поэтому, прежде чем погрузиться в ад разработки, я предлагаю Вам поупражняться и для начала посчитать, сколько же будет стоить разработать лишь ОДНО приложение, а затем оставить свои результаты в комментариях ниже. Давайте сравним.

И еще несколько слов о нас:- Работаем 5 лет в 35 странах мира;- Лидирующие позиции в других странах мира (Франция, Бахрейн, Коста-Рика, Перу)- Whitelabel мобильное приложение под Android/iOS и интеллектуальная диспетчерская система

Источник

Разработка приложения для такси: все, что вы должны знать

Разработка приложений для службы такси имеет большой смысл как для компаний, давно существующих на рынке, так и для стартапов. За последние несколько лет популярность таких приложений значительно выросла, ими пользуются гораздо чаще, чем традиционными службами такси. Люди активнее переходят от личных видов транспорта к мобильным решениям как услуге (Mobility-as-a-Service): такси, каршеринг.

Учитывая популярность приложений для вызова такси, сейчас самое время поговорить о том, как происходит разработка таких продуктов, на что стоит обратить внимание и в какую сумму это может обойтись.

Лучшие приложения для вызова такси

Прежде чем приступать к разработке, стоит ознакомиться с лучшими приложениями такси, существующими в мире. Разобраться в их функционале, понять, что делает эти продукты уникальными и популярными.

Uber

История компании началась с UberCab, запущенной в 2009 году компанией Garrett Camp. Сегодня Uber доступен в 630 городах и продолжает осваивать новые территории. Одним из способов появления в новых городах является приобретение там аналогичных услуг. Так в 2019 году Uber за 3,1 миллиарда долларов приобрела Careem, приложение для заказа такси, работающее на Дальнем Востоке.

В сервисе есть различные услуги для разных групп пользователей: UberPool (подбор нескольких пользователей по пути и разделение стоимости поездки между ними), UberX (машины эконом класса), UberBlack (машины бизнес-класса) и другие.

В последнее время в компании начали экспериментировать с доставкой продуктов питания и посылок.

В России бренд Uber и Яндекс Go Такси являются одной компанией, которая помимо пассажирских перевозок предлагает доставку еды и различных посылок, грузоперевозки.

Lyft

Приложение Lyft было запущено в 2012 году. Сначала сервис работал под названием Zimride и предлагал услуги райдшеринга на большие расстояния (аналогично сервису BlaBlaCar), соединяя водителей и пассажиров через Facebook.

Сегодня Lyft taxi считается прямым конкурентом Uber на американском рынке. Сервис присутствует более чем в 200 городах. Особенностью Lyft является рейтинговая система и то, что они держат водителей только с лучшими рейтингами. Также в Lyft taxi есть страхование ответственности в размере 1 миллиона долларов. Ещё один плюс для американских пользователей — Lyft дешевле Uber.

DiDi

Приложение DiDi для вызова такси доступно в основном в Китае, сервис работает более чем в 400 городах и обслуживает 550 миллионов пользователей. Компания предлагает различные виды услуг: экспресс такси, люкс, автобусы, корпоративные решения, прокат автомобилей, обычных и электронных велосипедов, доставку еды.

Gett

Gett такси работает более чем в 100 городах Европы и США. Конкурентным преимуществом сервиса является возможность забронировать поездку заранее (за 2 недели) и круглосуточная поддержка пассажиров. Также в приложении нет скачкообразных цен в зависимости от спроса на услуги такси.

Большинство из вышеупомянутых сервисов работают по одинаковой схеме:

Процесс разработки приложения

Весь процесс разработки мобильного приложения для службы такси можно разделить на четыре этапа.

Этап №1. Определите цели.

Первое, с чего стоит начать, — определить какой продукт вы хотите предложить рынку. Не обязательно создавать Uber-подобное приложение, можно сосредоточиться на сервисе для пассажирских и/или грузовых перевозок. Это может быть приложение для карпулинга (совместное использование автомобилей), для трансфера, приложение для перевозки сотрудников, услуги проката автомобилей, грузоперевозки и логистические решения, приложение для доставки по требованию, а также нишевые услуги такси (например, такси для женщин, детское такси).

Эти решения для приложений могут быть разработаны как для существующих служб такси, так и для отдельных стартапов.

Кстати, недавно Uber сделал свой API общедоступным, а это значит, что можно воспользоваться его программным обеспечением и расширить функциональность своего бизнеса. Начать можно с разработки приложения заказа такси и предложить доставку продуктов. Такой вариант особенно актуален для небольших розничных продавцов, баров и ресторанов.

Этап №2. Понимание рынка.

Когда концепция приложения готова, необходимо изучить рынок и макросреду, где будет запущено приложение. Наибольший вклад в использование мобильных решений вносит Китай, за которым с небольшим отставанием следуют США. В этих странах жёсткая конкуренция, а вот в России и странах СНГ конкуренции значительно меньше.

Анализ конкурентов позволит понять, какие услуги представлены на рынке в избытке, а каких практически нет. По итогам анализа вы сможете составить ваше уникальное торговое приложение (УТП), на базе которого и будет создаваться новое приложение.

Имеет смысл также провести опрос целевой аудитории и узнать, какие функции люди хотят видеть в приложении, что им действительно необходимо.

Результатом этого этапа может стать так называемый холст бизнес-модели — полезный инструмент для планирования. Инструмент включает 9 областей:

На основе проделанного анализа необходимо определить объём работ по разработке приложения. Вы должны представлять, как будет выглядеть готовый продукт и решить, какой функционал должен входить в его первую версию (если планируете разрабатывать и выпускать приложение по версиям).

Этап №3. Найдите надёжных разработчиков.

Это один из главных этапов в разработке любого приложения. Важно найти ответственных, опытных и надёжных разработчиков, которые на протяжении всего процесса работы над приложением будут на связи и в итоге представят продукт, за который вам не придётся краснеть.

Выбирая разработчика обязательно ознакомьтесь с портфолио, выясните, где находится команда и есть ли у неё опыт работы с конкретной платформой.

Не хотите ошибиться с выбором разработчика? Прочтите статью: «Как выбрать разработчика мобильного приложения».

Этап №4. Решение ключевых задач и проблем приложения.

Как и в любом другом направлении, в разработке приложений для служб такси есть ряд задач, без решения которых продукт будет сырой и некачественный.

Вопросы безопасности

Для приложений такси это, пожалуй, приоритетная задача. Известны случаи, когда пассажиров и водителей такси избивали, преследовали и даже убивали. Важно сделать сервис максимально безопасным для каждой из сторон. Тщательно проверяйте данные водителя, не принимайте на работу всех желающих. Предъявляйте особые требования к транспортным средствам. Обязательно сделайте в приложении кнопку экстренного вызова. Не лишним будет добавить возможность делиться маршрутом поездки с кем-то из близких.

Высокая конкуренция

Нет смысла конкурировать с такими гигантами как Яндекс Go, Uber или Gett, лучше определите свою нишу и создавайте продукт для неё. Выбор целевой аудитории значительно увеличивает шансы приложения на успех. Например, в Австралии есть довольно популярное приложение Shebah, через которое можно заказать такси с водителем женщиной.

Две стороны одной медали

Приложение для заказа такси — это один из вариантов торговой платформы с взаимосвязанными спросом и предложением. Сервисом пользуется две категории людей с разными желаниями и потребностями и вам важно привлечь и удержать обе эти группы, поскольку без водителей приложение для заказа такси бесполезно.

В самом начале вы можете предложить водителям гарантированные платежи, а пассажиров привлечь бесплатными поездками, скидками и другими бонусами.

Локализация

Если вы планируете выходить на иностранные рынки, важно не только грамотно перевести приложение на другой язык, но и учесть уникальные потребности и особенности рынка. В некоторых случаях может потребоваться перепроектировать приложение, изменить интерфейс или добавить новые функции.

Особенности разработки приложения

Мы рекомендуем создавать отдельное приложение для каждой операционной системы. Это обеспечит продукту лучшую производительность, безопасность, скорость и позволит получить доступ к таким встроенным возможностям смартфона как карты и геолокация.

Как правило, приложение для службы такси состоит из трёх отдельных, но взаимосвязанных частей: приложения для водителей, приложения для пассажиров и административной панели для управления бизнес-операциями.

Этапы создания и стоимость разработки приложения

Процесс создания мобильного приложения состоит из нескольких этапов:

предварительная разработка (исследование);

разработка (включает процессы тестирования и развёртывания);

поддержка и развитие проекта после релиза;

маркетинг и продвижение продукта.

Этап исследования начинается с планирования, которое позволяет грамотно выстроить всю работу над проектом, оценить количество предстоящей работы и сроки её выполнения. Бизнес-требования согласовывают с технической реализацией, составляется бэклог. В этом документе перечисляются и подробно описываются все функции, инфраструктура приложения, порядок задач, которые необходимо выполнить для достижения желаемого результата. Затем дизайнер работает над пользовательским интерфейсом и интерфейсом приложения.

Результатом этого этапа будет готовая концепция приложения, бэклог продукта, продуманная архитектура, UX и UI дизайн, кликабельный прототип. Возможен также анализ рынка и конкурентов.

Стоимость работ, входящих в этап предварительной разработки, варьируется от 10 до 15 тысяч долларов, срок выполнения — 2-4 недели. Время, необходимое для создания первой версии приложения, которую можно представить публике, составляет 3-5 месяцев.

Более точно оценить сроки и стоимость разработки можно будет после завершения этапа исследования. Это связано с тем, что на ранних стадиях у процесса разработки довольно высокий уровень неопределённости и множество факторов, требующих оценки (сложность приложения, количество функций, почасовые ставки специалистов, количество платформ и т.д.).

Имейте ввиду, что затраты на разработку приложения — это ещё не все вложения, которые вам предстоят. Для привлечения аудитории и достижения намеченных целей необходимо выделить бюджет на продвижение продукта и маркетинговые компании: SMM, публикации в СМИ, реклама у блогеров и лидеров мнений, разработка лэндинга, реклама на подходящих мероприятиях.

Заключение

Разработка приложения для службы такси требует значительных инвестиций не только в финансовом, но и во временном плане. Важно найти способных и надёжных разработчиков, которые не только прекрасно справляются с поставленными перед ними задачами, но и следят за изменениями рынка. Такая команда в дальнейшем легко поможет вам внедрить новый функционал, предложит интересные решения.

Выбирайте разработчика с умом, и вы получите продукт, который принесёт прибыль, а не разочарование. Наша команда готова помочь вам на протяжении всего процесса создания приложения: от разработки концепции до релиза и последующей поддержки.

Источник

Как создается качественное и прибыльное приложение для такси

Приложение заказа такси – это не только удобство и комфорт для водителей и клиентов, но и преимущества для владельца компании. Контроль качества работы, прозрачность и безопасность работы, подробная статистика и повышение лояльности клиентов – это лишь малая часть того, что дает разработка приложения такси для бизнеса.

Как сделать свое приложение такси. Смотреть фото Как сделать свое приложение такси. Смотреть картинку Как сделать свое приложение такси. Картинка про Как сделать свое приложение такси. Фото Как сделать свое приложение такси

Преимущества приложений такси для бизнеса

Приложение заказа такси – выгодная инвестиция, которая приносит пользу клиентам, сотрудникам, и выгоду для бизнеса. Основные преимущества мобильного приложения такси следующие:

Разработка приложения такси – это отличный способ автоматизировать многие процессы работы, контролировать деятельность компании и обеспечить комфорт для сотрудников и клиентов. Благодаря внедрению технологий перспектива развития бизнеса и финансовые выгоды высокие.

Как сделать свое приложение такси. Смотреть фото Как сделать свое приложение такси. Смотреть картинку Как сделать свое приложение такси. Картинка про Как сделать свое приложение такси. Фото Как сделать свое приложение такси

Типовая структура системы

Чтобы создать приложение такси, которое будет эффективно работать, необходимо выстроить правильную структуру системы. Она состоит из трех основных компонентов: приложение для пассажиров, водителей и административной панели. В таком случае взаимосвязь будет наилучшей, а результативность приложения – высокой.

Мобильное приложение для пассажиров

Это часть структуры, отвечающая за взаимодействие пассажира с компанией. Важно сделать упор на дизайн и интерфейс системы и внедрить необходимое количество функций для удобного использования приложения. Пассажир должен установить приложение, после чего может пользоваться услугами компании. Рекомендуем реализовать следующие функции:

Это минимальный набор необходимых функций для создания качественного приложения для пассажиров.

Мобильное приложение для водителей

Приложение для таксистов также должно быть понятным настолько, чтобы человек мог пользоваться им, не отвлекаясь от дороги. В нем также необходимо внедрить определенные функции:

В таком случае водитель будет четко понимать особенности заказа, предоставлять пассажирам качественные услуги и следить за своим рейтингом, корректируя показатели.

Как сделать свое приложение такси. Смотреть фото Как сделать свое приложение такси. Смотреть картинку Как сделать свое приложение такси. Картинка про Как сделать свое приложение такси. Фото Как сделать свое приложение такси

Административная web-панель

Администратор – связующее звено между водителем и пассажиром. Он отвечает за контроль качества, помогает разобраться в спорных ситуациях и регулирует деятельность сотрудников. Панель администратора должна включать следующие функции:

Благодаря административной панели производится управление бизнесом. Администратор может добавлять или исключать водителей из системы, следить за расстояниями и количеством заказов, оценивать эффективность сотрудников, общаться с клиентами.

Внедряя данную типовую структуру системы, приложение будет успешно работать. Особое внимание стоит уделять дизайну приложения такси для каждого участника системы. Водитель не должен отвлекаться от дороги, работая с приложением, пассажир должен легко разобраться в управлении, а администратор – четко контролировать деятельность и взаимоотношение между пассажиром и водителем.

Синхронизация с существующими системами

Зачастую решение о разработке приложения такси принимается тогда, когда уже налажены рабочие процессы, служба работает, но есть потребность внедрить новые технологии для увеличения работоспособности и повышения качества предоставления услуг. В таком случае требуется синхронизация с существующими системами.

Отказываться от рабочих сервисов нет необходимости, так как на этапе разработки можно синхронизировать их. В частности, посредством разработки новых API и работы с уже существующими, можно синхронизировать мобильное приложение с CRM-системами, IP-телефонией, различными системами учета и собственным сайтом.

Важно до начала создания проекта предоставить требования к синхронизации, чтобы разработчики могли заранее продумать, как интегрировать новое приложение в уже существующие системы.

Как сделать свое приложение такси. Смотреть фото Как сделать свое приложение такси. Смотреть картинку Как сделать свое приложение такси. Картинка про Как сделать свое приложение такси. Фото Как сделать свое приложение такси

Примеры приложений «Заказа такси» востребованных на рынке Украины

В Украине есть несколько компаний, которые внедрили приложение для таксистов и показали, что такой подход эффективен и приносит высокую прибыль. Вот несколько примеров востребованных компаний в Украине:

Это далеко не все компании, представленные в Украине и имеющие мобильное приложение такси. Но на их примере можно увидеть, насколько эффективным является разработка приложения такси для бизнеса.

Как сделать свое приложение такси. Смотреть фото Как сделать свое приложение такси. Смотреть картинку Как сделать свое приложение такси. Картинка про Как сделать свое приложение такси. Фото Как сделать свое приложение такси

Этапы разработки приложения такси

Разработка приложения такси – сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. На каждом из них проводится большая работа, но в итоге получается качественное мобильное приложение такси с широким функционалом и возможностями. Длительность каждого этапа зависит от поставленных задач, а стоимость рассчитывается индивидуально.

Аналитика

На этапе аналитики специалист детально изучает конкурентов, целевую аудиторию, проводятся расчеты. Также определяется архитектура приложения, определяется, какие именно функции необходимо внедрять, анализируется потенциальная нагрузка на приложение.

Благодаря аналитике продумывается общая концепция, уникальное предложение, чтобы позиционировать приложение вызова такси на рынке, составляется дальнейший план работ. Аналитика занимает немалую часть времени, после чего утверждается с заказчиком.

Проектирование

На основе аналитических данных специалисты приступают к разработке проекта. Составляется техническое задание для дизайнера и программистов, строится структура, подбираются технологии для реализации проекта. На этапе проектирования главная задача специалиста – четко сформулировать задачи и цели, убедиться, что проект технически возможно реализовать и подобрать методы реализации. После этого проект также утверждается с заказчиком, и далее дизайнеры и программисты могут приступать к своей работе.

Дизайн

Визуальный вид приложения – важная часть. Интерфейс должен быть интуитивно понятен, прост и приятен. Важно продумать каждую мелочь, начиная от цветовой гаммы, заканчивая удобством расположения кнопок. Дизайн приложения такси должен хорошо отображаться на различных типах устройств, особенно, если используется кроссплатформенная разработка приложения.

Главная задача дизайнера сделать так, чтобы пользователь хотел установить приложение. Даже если человек не слишком часто пользуется службой такси. Контрастные кнопки, понятные функции и простота элементов – все должно быть учтено. На работу дизайнера выделяется значительная часть времени разработки приложения такси.

Разработка

После того, как дизайнер представил прототип, разработчики приступают к написанию кода. Можно разрабатывать приложение под конкретную операционную систему, используя нативный код. Это улучшит скорость работы и уменьшит количество багов. Но тогда для каждой операционной системы придется делать собственное приложение. Или же разрабатывать кроссплатформенное приложение, подходящее для любой операционной системы.

Разработчики создают функционал, после чего проводится тестирование. Проверяется максимальная нагрузка, возможности, удобство использования и другие параметры. Когда приложение протестировано, можно запускать его на платформах и сервисах.

Заключение

Приложение заказа такси помогает автоматизировать рабочие процессы, создать комфорт и удобство как для клиентов, так и для сотрудников. Главная задача такого приложения для бизнеса – подробная статистика и полный контроль над рабочими процессами. Это помогает работать чисто, безопасно и качественно. А качественное обслуживание клиентов – это повышение узнаваемости, доверия, соответственно, прибыли.

Мобильное приложение такси создается для того, чтобы владелец бизнеса находился внутри структуры, которую создает, и полностью управлял ей. При этом не нужно разбираться со стопками бумаг или сидеть в офисе. Весь бизнес переносится в мобильный телефон. Удобство, комфорт, безопасность и рациональность – основные принципы приложения заказа такси.

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *