Как сделать свой бренд на вайлдберриз
Как стать поставщиком Wildberries
Wildberries — ведущий российский маркетплейс с огромным ассортиментом товаров, известный благодаря низким ценам, широкому ассортименту и удобной доставке. Ежедневная аудитория сайта — порядка 2 миллионов пользователей, а пункты выдачи товаров открыты во всех регионах России, а также в нескольких странах СНГ и в Польше. В 2020 году продажи Wildberries выросли еще сильнее из-за карантинных мер, когда офлайновые магазины были закрыты.
Wildberries — это в первую очередь интернет-магазин одежды и обуви, но ассортимент товаров на сайте гораздо шире: от автозапчастей, электроники и книг до игрушек, ювелирных украшений и парфюмерии.
Начало сотрудничества: что необходимо знать о работе с Wildberries
Чтобы продавать товары на Wildberries, вам необходима одна из четырех форм собственности: ИП или ООО на основной или упрощенной системе налогообложения, ПАО, самозанятость с уплатой налогов. Чтобы начать сотрудничество, надо зарегистрироваться на сайте partners.wb.ru.
С 20 мая 2020 года платформа изменила условия работы и теперь сотрудничает со всеми партнерами по договору оферты. Это сильно упростило работу с документами, и теперь все взаимодействия с партнерами происходят только через личный кабинет.
С мая 2020 года стать партнером Wildberries можно без документов, которые подтверждают качество товара. Но маркетплейс вправе запросить копии данных документов, и в случае отсутствия таковых — прекратит сотрудничество с вами. Также по правилам маркетплейса все виды продукции подлежат обязательной маркировке по закону от 31.12.2017 № 487-ФЗ.
Шаг 1. Регистрация
Чтобы начать сотрудничество, нужно зарегистрироваться на сайте partners.wb.ru. Тут все стандартно: указываем email, форму предпринимательской деятельности (тут варианты ИП, ООО и недавно появился возможность зарегистрироваться самозанятым), придумываем надежный пароль и вводим капчу.
Теперь составляем заявку. Вводим данные о компании и контактные данные. Нажимаем «Продолжить».
На следующем шаге необходимо указать название вашей компании, основные реквизиты, а также прикрепить селфи генерального директора с паспортом и отправить на проверку.
Далее вы получаете сообщение, что ваша заявка на сотрудничество одобрена, и в ближайший час вам приходит сообщение с доступами от личного кабинета на почту.
Проходим авторизацию на сайте, после чего вас попросят ввести номер телефона, к которому в дальнейшем привяжут личный кабинет.
Мы попадаем в личный кабинет, где необходимо добавить ваш товар и оформить отгрузку товара на склад Wildberries.
Шаг 2. Добавляем товар (спецификацию)
Для добавления товаров переходим в раздел «Товары → Спецификации» и выбираем пункт «Создать из шаблона». Во всплывающем окне указываем категорию нашего товара и нажимаем «ОК».
Появляется таблица, которую необходимо заполнить. Обязательными к заполнению считаются желтые поля, но лучше всего заполнить все поля, которые относятся к товару.
Пункты, которые обязательно нужно заполнить:
1. Предмет. Выбираем из предложенного списка.
2. Бренд. Также выбираем из списка. Если указанного бренда нет, то его необходимо добавить через информацию о производителе. Для этого переходим в раздел «Товар → Информация об изготовителе». Заполняем страну изготовителя, указываем юридическое лицо, название бренда и адрес завода. Всю необходимую информацию можно запросить у вашего поставщика. Если вы — производитель, то у вас должна быть зарегистрированная торговая марка. Если у вас ее нет, обратитесь в Роспатент и оформите необходимые документы.
3. Артикул цвета. Можно указать артикул товара.
4. Размер на бирке. Если это не одежда, то ставим 0.
5. Баркод. Генерируется в разделе «Загрузки → Генерация баркодов». Тут указываем необходимое количество баркодов и получаем файл со списком. Один баркод — на один товар.
6. Наименование. Указываем подробно: название товара, цвет, размер, состав. Например, «Маркер Sketchmarker для скетчинга двухсторонний на спиртовой основе».
7. Розничная цена. Указываем цену, которая будет стоять на сайте.
8. Страна-производитель.
9. Комплектация. Выбираем из списка.
10. ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Ищем подходящий код в справочнике ТН ВЭД ЕАЭС (или смотрим в сертификате) и указываем наиболее подходящий.
Также заполняем прочие поля (в том числе — описание), но они уже не являются обязательными.
После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Отправить». Если вы указали все верно, то появится такое окно.
После этого необходимо проверить, добавлен ли товар. Для этого нажимаем кнопку «Открыть».
Если все заполнено верно, то у вас отобразится пункт «Создан товар». Если вы допустили ошибку при заполнении, то покажется «Ошибка в спецификации» — в этом случае необходимо перейти в товар, исправить указанные ошибки и повторно отправить товар на проверку.
Шаг 3. Загрузка фотографии
После того как вы создали спецификацию без ошибок, можно добавить фотографию к товару. Для этого нужно перейти в раздел «Загрузки → Загрузка фото/360/видео». Там мы увидим созданный нами товар.
Нажимаем на него, добавляем фотографию и кликаем на кнопку «Предварительная проверка». Если ошибок нет, то нажимаем «Сохранить». Если появились ошибки, то исправляем их и повторяем всю процедуру заново.
Если вы все сделали правильно, то фото уйдет на модерацию и будет «В работе». Если по итогу модерации будут ошибки, то фото перейдет в пункт «На доработке» — это значит вам нужно исправить указанные ошибки. Если все хорошо, то фото добавится на сайт и перейдет в раздел «На сайте».
Шаг 4. Создание заказа
Переходим в раздел «Поставки → Заказы». Там скачиваем шаблон заказа и заполняем его.
В скачанном файле указываем баркод товара и количество отгружаемого товара. Полученный файл загружаем в личный кабинет.
Далее выбираем ближайший к нам склад Wildberries. Товары для продажи нужно привозить на фирменный склад компании Wildberries. Ближайшие к Москве склады находятся в городах — Домодедово, Подольске и Пушкино, к Санкт-Петербургу — в Новосаратовке недалеко от Всеволожска. Юг европейской части России обслуживает склад в Краснодаре, Поволжье — в Казани. За Уралом находятся два склада в Новосибирске и Екатеринбурге, на Дальнем Востоке — в Ярославле и Хабаровске.
После загрузки заказа, если у файла не будет ошибок, вам предложат способ отгрузки товара. Выбираем подходящий вам и нажимаем «Создать заказ».
В поле «Все заказы» вы можете увидеть, что товар разрешен к поставке.
Шаг 5. Планирование поставки
Переходим в раздел «Управление поставками → Управление поставками». И планируем поставку на определенный день. Для этого нужно нажать «Запланировать поставку», во всплывающем окне выбрать заказ и назначить дату поставки.
Шаг 6. Привязка штрихкодов
После того, как запланировали заказ, переходим в раздел «Все поставки» и нажимаем на только что созданную поставку. В появившемся окне выбираем «Генерация штрихкодов короба» и создаем необходимое количество штрихкодов. Созданные штрихкоды необходимо распечатать и наклеить на короба или паллеты, которые вы привезете на склад Wildberries в рамках этой поставки. Один штрихкод клеится на один короб или паллету.
Далее необходимо привязать штрихкод к товару. Для этого переходим в пункт «Привязка штрихкодов», скачиваем шаблон, заполняем его, где «ШК единицы товара» — это баркод, «ШК короба» — это сгенерированный код в предыдущем пункте. Загружаем файл обратно на сайт. Нажимаем «Сохранить».
Шаг 7. Привязка транспортной накладной к поставке
Теперь все необходимо привязать к транспортной накладной. Возвращаемся в поставку. Спускаемся к пункту информация о машине и водителе. Заполняем данные о водителе и печатаем штрихкод поставки.
Шаг 8. Отправляем товар на склад Wildberries
Теперь вам осталось:
приклеить баркоды на товар;
приклеить к коробам этикетки штрихкодов коробов;
распечатать и передать водителю штрихкоды транспортной накладной;
дополнительно приклеить штрихкоды транспортной накладной на каждый короб.
Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в процедуре регистрации на Wildberries. А теперь — самое время создать интернет-магазин и начать продавать товары на широкую аудиторию!
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.
Как сделать свой бренд на вайлдберриз
Какие проблемы на WildBerries вас ждут, если не зарегистрировать бренд или товарный знак
Вы тоже считаете, что любой крупный маркетплейс перед тем, как разместить товары очередного продавца, проверяет их на право использования данного бренда? К сожалению, это совсем не так. И у Вас могут быть серьезные проблемы из-за этой нестыковки.
В сегодняшней статье мы подробно расскажем, какие проблемы могут Вас подстерегать, если Вы решите не регистрировать Ваш бренд и товарный знак. И как маркетплейс WildBerries, на самом деле, относится к Вашей интеллектуальной собственности.
А если Вы хотите добиться максимального успеха на WildBerries, не допустить самые распространенные ошибки, которые просто убьют Ваш бизнес, попасть в ТОП и конкурировать за серьезную прибыль на маркетплейсе, то идеальным решением для Вас будет – тренинг «Реальный WildBerries» – рекомендуем приобрести его и посмотреть его на 2-3 раза.
А дальше продолжить свое развитие в закрытом VIP-клубе успешных партнеров WildBerries. Тогда успех гарантирован, а без этого конкуренция «задушит».
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Какая важная информация скрыта от нас в документах на WildBerries?
Самое главное в начале работы с WildBerries – это своевременно ознакомиться с положениями договора оферты. WildBerries позволяет это сделать на самых ранних этапах выхода на маркетплейс. В оферте нас интересуют конкретные положения, касающиеся защиты исключительных прав.
WildBerries не просит у Вас никакой документации, подтверждающей Ваши права на товарный знак, под которым Вы собираетесь продавать свой продукт. Такого пункта договором оферты просто не предусмотрено.
Поэтому Вы можете легко начать продавать товары на WildBerries без регистрации товарного знака. Однако в этом и кроется «корень зла» и будущие (возможно очень серьезные) проблемы.
Важно: WildBerries предупреждает, если будут нарушены чьи-то права, во-первых, грозит штраф в 100 тысяч рублей за каждое обращение самой платформе. А во-вторых, Ваш бренд, нарушивший авторские права, может быть принужден компенсировать правообладателю его убытки и потерянную прибыль.
Какие преимущества у официальной регистрации бренда, марки, товарного знака:
Давайте ответим на популярные вопросы партнеров WildBerries
Вопрос №1. Нужен ли на старте продаж товарный знак и какие у него преимущества?
Здесь все зависит от Ваших бизнес-задач и оценки собственных перспектив.
Для чего вообще нужен товарный знак? Когда Вы создаете свой бренд или логотип, регистрируете как товарный знак и видите, что кто-то другой поставщик продает свой товар под Вашим брендом, под Вашим логотипом, под Вашим товарным знаком?
Фактически при регистрации товарного знака Вы приобретаете уникальное права на свой логотип, название и т.д. По сути, это монополия.
Надо ли регистрировать торговую марку на старте продаж? Чаще всего, нет. Для начала, мы рекомендуем Вам посмотреть, насколько Ваш товар хорошо продается.
Если Ваш бренд не вызывает доверия, то никто и не будет продавать под ним свои товары. Поэтому без аналитики, без предварительных тестов, даже крупные заводы не регистрируют товарные знаки на какие-то свои логотипы новых товаров.
Не забудьте подключить аналитику
Кстати, не забудьте подключить аналитику WBStat.PRO. Документы документами, а это тоже очень важно. И без анализа, работа на WildBerries уже невозможна. Даем секретную ссылку – регистрируйтесь и получите целых 14 дней бесплатно!
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Вопрос №2. Можно ли продавать товар под чужим товарным знаком?
Можно, но только если у Вас есть разрешение от правообладателя этого товарного знака. Без разрешения правообладателя продавать товар под чужим брендом, под чужим товарным знаком нельзя.
И от этого Вы можете понести очень серьезные убытки, о которых расскажем чуть позже.
Вопрос №3. Какие документы нужны, чтобы продавать товар с чужим товарным знаком?
Если Вы продаете товар под своим товарным знаком, то Вам достаточно документа, подтверждающего регистрацию за Вами товарного знака. Это может быть, например, свидетельство о регистрации товарного знака.
Если Вы продаете товар под чужим товарным знаком, то Вы должны получить разрешение от правообладателя.
Как получить максимальную отдачу от продаж и продать весь товар, Вы узнаете в конце статьи.
Вопрос №4. Что случится если Вы проигнорируйте эти правила и будете продавать свой товар под чужим товарным знаком без разрешения правообладателя?
Здесь мы просто обращаемся к оферте WildBerries и видим там, что если маркетплейс увидит нарушение товарного знака, то он может просто-напросто заблокировать Ваш товар, удалить всю информацию о товаре со своего портала.
Далее если маркетплейсу предъявит иск правообладатель, то Вы как нарушитель товарного знака, обязаны будете этому маркетплейсу полностью содействовать в урегулировании спора и конечно же покрыть все расходы, которые WildBerries понесет в результате судебного разбирательства.
Какие есть подводные камни при создании бренда
Задача по созданию нового бренда на WildBerries иногда вызывает много вопросов, потому что такого раздела как «создать новый бренд» и т.д. в личном кабинете поставщика нет.
Однако это можно сделать на этапе создания нового товара в спецификациях. Процесс полностью аналогичен созданию карточки товара, однако нужно указать бренд, не выбирая его из списка предложенных.
Для этого:
Все, новый бренд будет создан после создания карточки этого товара.
Но как продвинуть свой бренд, сделать его узнаваемым? Продвижение самого себя требует затрат и сил, и времени. Поэтому многие, увы, выдыхаются и бросают все на полпути. В тренинге «Реальный WildBerries» есть все секреты, которые могут Вам!
Почему так важно зарегистрировать товарный знак?
Ко всему прочему, Вы должны прекрасно понимать, что одного использования для охраны исключительных прав на товарный знак недостаточно!
Согласно ст. 1225 правовая охрана любому товарному знаку предоставляется только по результатам его государственной регистрации компетентным органом. До момента регистрации Ваш бренд является обычной надписью, картинкой или комбинированным обозначением. Выход на маркетплейс с такой картинкой хоть и не запрещен WildBerries, но несет в себе опасные риски:
Именно поэтому выходить на маркетплейс без зарегистрированного товарного знака небезопасно и очень рискованно!
Несмотря на то, что WildBerries не запрашивает у Вас никакого документа, подтверждающего право на бренд, лучше позаботьтесь о своем бизнесе и обеспечьте себя дополнительной защитой заранее. Ведь не зарегистрировав бренд, Вы можете совершить одну из ошибок, которые «убьют» Ваш бизнес на WildBerries еще на старте.
Вывод
Существует множество нюансов и сложностей сотрудничества с WildBerries. Но после этой статьи недопониманий и вопрос стало меньше. Хотите разобраться с остальными? Понять всю специфику работы маркетплейса до конца?
Тренинг «Реальный WildBerries» был создан как раз для этого! По данным агентств Data Insight и Ruward, WildBerries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если Вы во всем разберетесь и попадете на эту площадку, то получите возможность развить свой бизнес и стать лидером.
Про «секретную формулу успеха на WildBerries», как выиграть эту игру соперничества на площадке и продвинуть свой бренд расскажет новый бесплатный чат-бот. Подпишитесь на него и получите максимум выгоды от продаж.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Как разместить товары на Wildberries: этапы, правила и нюансы для продавцов
За прошлый год оборот Wildberries составил порядка 440 миллиардов рублей. Это крупнейшая международная платформа, на которой продаются одежда, обувь, товары для дома, электроника и многие другие продукты в более 20 категориях. Стать селлером этого маркетплейса и зарабатывать на нем стремятся предприниматели из РФ, Беларуси, Польши, Казахстана. Сегодня подробно расскажем о том, как это сделать и что для этого нужно.
Условия сотрудничества с «Вайлдберриз»
Маркетплейс работает по двум основным моделям: FBO и FBS. В первом случае товары продаются со склада площадки, во втором – со склада продавца.
По модели FBS партнеры размещают свои предложения на виртуальной витрине, а потом доставляют товар в распределительные центры по факту заказа. При этом доставить продукцию необходимо максимально быстро: в течение 96 часов. Сроки поставки определяют итоговую комиссию для продавца.
Сотрудничать с Wildberries могут ИП и ООО. К тому же, это один из немногих маркетплейсов, который работает и с самозанятыми. Здесь размещаются крупные бренды, небольшие интернет-магазины, начинающие частные предприниматели.
Чтобы продавать на платформе товары не собственного производства, нужно получить специальное разрешение на применение чужого товарного знака.
Также могут понадобиться:
Размещать на сайте можно любое количество продукции. Минимальных требований на этот счет нет. Но для нормального продвижения стоит добавить в ассортимент хотя бы 20-30 позиций и правильно оформить товарные карточки, наполнив их качественным контентом.
За каждую проданную позицию маркетплейс взимает с продавца определенный комиссионный процент. Раньше он составлял 19%. Сейчас – 1-5% в зависимости от категории, розничной цены и коэффициента вознаграждения платформы.
Кроме этого, селлерам приходится оплачивать услуги логистики. На данный момент стоимость доставки заказов клиенту – 30-90 рублей за единицу. Для крупногабаритных товаров эта сумма рассчитывается с учетом объема (1 рубль = 1 литр).
Хранение на складах бесплатное, но только до 60 дней. По истечению данного срока продавцы платят за размещение товара до 1,76 рублей (суммы в разных категориях отличаются).
Как стать селлером платформы
Прежде чем размещать товар на «Вайлдберриз», нужно стать полноценным партнером площадки. Процедура происходит в несколько этапов.
Шаг №1: Регистрация на сайте
Для начала нужно зайти на сайт маркетплейса и выбрать пункт «Продавайте на Wildberries», расположенный в шапке и футере. Затем нажать на кнопку «Стать продавцом», оставить свой телефон, ввести полученный в смс код и перейти на страницу для заполнения коммерческого предложения и анкеты.
Далее следует указать тип и режим налогообложения организации, наименование бренда, товарную категорию, контактные данные, ИНН, ОГРН. После этого останется принять оферту, указать расчетный счет и выбрать подходящие условия сотрудничества.
Если планируется работа по схеме FBS, необходимо зарегистрировать склад, на котором будет храниться продукция, и прописать его координаты. Регион должен присутствовать в выпадающем списке. Для отсутствующих в нем регионов схема пока недоступна.
Шаг №2: Загрузка документации
С прошлого года этот шаг перестал быть обязательным для начала работы на «Вайлдберриз». Однако нужно быть всегда готовым к тому, что платформа может в любой момент запросить документы. Если у продавца их не окажется или он затянет предоставление, ему будет грозить блокировка аккаунта. Поэтому лучше подготовить все необходимое заранее.
Список документов для ИП:
Для ООО:
Для самозанятых:
От производителей могут дополнительно потребовать подтверждения права на продажу изделий. От обычных розничных продавцов – разрешение на использование ТМ.
Тем, кто не работает с ЭДО, стоит подключиться к одному из специализированных сервисов, поскольку в бумажном виде документы не принимаются.
Шаг №3: Проверка заявки и переход в личный кабинет
Сформированную заявку нужно отправить на проверку. В обычном режиме их рассматривают в течение 2-3 дней. Но иногда бывает, что сроки затягиваются. В таком случае нужно связаться с менеджерами и напомнить о заявке.
В ближайший час после одобрения на email должно поступить сообщение с данными для доступа к личному кабинету.
В нем доступны многочисленные функции для селлера:
Теперь можно перейти непосредственно к размещению продукции.
Нюансы размещения товаров на «Вайлдберриз»
Продукция для реализации на маркетплейсе добавляется в разделе «Товары» – «Спецификации». После активации функции «Создать из шаблона» появится всплывающее окно: в нем следует выбрать нужную категорию и нажать «Ок».
Следующий шаг – заполнение таблицы. В ней предусмотрены обязательные поля, отмеченные желтым цветом, но лучше заполнить все строки и указать как можно больше информации о продукте.
Обязательными пунктами являются:
К необязательным полям относится описание. Настоятельно рекомендуем его заполнить.
После этого нажимаем на кнопку отправки. О том, что все сделано верно, будет свидетельствовать надпись «Спецификация успешно отправлена на проверку». Товар создается при условии отсутствия ошибок. В противном случае придется исправить выявленные недостатки.
Далее можно приступать к загрузке фотографий. Это делается в разделе «Загрузки», «Загрузка фото». Там следует нажать на созданный товар, добавить изображения и активировать кнопку с надписью «Предварительная проверка».
Затем фотографии пойдут на модерацию, по завершению которой статус фото изменится на «В доработке» или «На сайте». Если карточку возвращают на доработку, нужно будет исправить указанные модератором ошибки.
Система часто бракует фото из-за неправильной ориентации или формата, низкого качества, присутствия нежелательных элементов. Изображения должны быть вертикальными, желательно в формате jpeg. Требуемая ширина – не менее 900 px, высота – не менее 1 200.
Если подходящих фотографий нет, стоит обратиться в фотостудию WB. Там создают качественный контент, который соответствует требованиям платформы и способствует продажам. Съемкой недорогого товара занимается фоторобот, разработанный IT-отделом компании «Вайлдберриз», продукцию класса премиум снимают профессиональные фотографы.
Дальше переходим к созданию заказа. Скачать шаблон можно в разделе «Поставки», пункт «Заказы».
В скачанном файле нужно указать штрихкод, число отгружаемой продукции, а потом загрузить готовый документ обратно в личный кабинет селлера.
Следующий этап – выбор ближайшего фирменного склада «Вайлдберриз» и загрузка заказа. За каждым складом закреплена своя зона доставки. В качестве пункта приемки для грузов объемом не более одного куба можно взять ПВЗ. Если в заказе не будет ошибок, система предложит выбрать один из удобных способов отгрузки:
В блоке «Все заказы» должен появиться статус о разрешении к поставке. Это значит, что можно переходить к планированию поставки в разделе «Управление поставками». Здесь нажимаем «Запланировать поставку», выбираем определенную дату и отмечаем нужный склад во всплывающем окне.
На следующем этапе выполняется привязка штрихкодов. Для этого следует выбрать созданную поставку, кликнуть по кнопке генерации и создать коды для каждой единицы товара. Их обязательно распечатывают и приклеивают на короба/паллеты, которые поедут на склад маркетплейса.
Чтобы привязать штрихкод к продукту, следует зайти в раздел «Привязка штрихкодов», скачать и заполнить шаблон, а потом перезагрузить его на сайт.
После все это привязывается к транспортной накладной. Нужно будет вернуться в поставку, заполнить информацию об автомобиле и водителе, поставить отметку у штрихкода, указать число коробок и распечатать код поставки.
И остается последний шаг – подготовка к отгрузке, во время которой:
Сложности работы с Wildberries
Несмотря на множество преимуществ популярного маркетплейса, партнеры должны быть готовы к некоторым трудностям, с которыми сталкиваются многие продавцы в процессе работы:
Заключение
Заполнять спецификации, загружать документы и оформлять поставки на «Вайлдберриз» довольно сложно. У многих начинающих селлеров процедура занимает до нескольких дней. Но если следовать инструкции и один раз тщательно во всем разобраться, в дальнейшем это можно будет проделывать за несколько часов. Предпринимателям, которые располагают достаточным бюджетом и хотят сэкономить время, в качестве альтернативы стоит рассмотреть вариант передачи этих процессов сторонним компаниям на аутсорс.