Как сделать свой бренд товара
Как создать свой бренд: инструкция для онлайн-предпринимателей
Конкуренция в e-commerce становится все жестче. Выгодные цены и хороший продукт – еще далеко не гарантия того, что предложение будет востребовано. Чтобы привлечь как можно больше клиентов и делать максимум продаж, нужно грамотно подходить к продвижению. При этом желательно создать собственный бренд, который позволит отстроиться от конкурентов, увеличить спрос на товар и повысить доверие к интернет-магазину. Как это сделать – читайте в нашей подробной инструкции.
Особенности интернет-брендинга
Бренд – устойчивый образ, вызывающий ассоциации с конкретной торговой маркой, производителем, товаром или услугой. Это своего рода нематериальный актив, благодаря которому потребители выбирают и покупают продукт, а также рекомендуют его другим.
Интернет-брендинг или e-branding – процесс подготовки, разработки и продвижения устойчивого образа бизнеса в онлайн-сфере. В рамках интернет-брендинга проводится комплекс мероприятий, формирующих плацдарм для маркетинговых коммуникаций между продавцом и потребителем.
Особенности e-branding:
По сравнению с традиционными оффлайн-кампаниями эффективность интернет-брендинга в разы выше. Это связано с различиями в принципах восприятия информации и неограниченными возможностями коммуникационной среды в онлайн.
В сети компании выдают огромное количество контента в разных форматах, напрямую общаются с клиентами, узнают и учитывают их мнение при корректировке стратегии. Затраты на создание бренда в интернете ниже, чем при классическом брендинге.
Улучшая восприятие образа фирмы в сознании покупателя, бренды оптимизируют финансовые показатели бизнеса. Технология помогает добиться нескольких последовательных целей, формируя:
Через брендинг компаниям удается:
Анализ структуры бренда
Структура бренда
Основа бренда – информация о продукте, услуге или компании, поданная в особой символической форме, которая способна вызывать стойкие ассоциативные связи. В процессе брендинга разрабатывается ряд уникальных элементов:
Для получения статуса бренда недостаточно лишь оригинальной подачи информации о компании и товаре. Брендом становятся торговые марки, которые завоевали доверие клиентов и стали высоко узнаваемыми в онлайн-среде.
Этапы создания собственного бренда
Интернет-брендинг состоит из нескольких этапов. Каждому из них необходимо уделить довольно много времени и усилий. Уже сформированный образ сложно изменить в дальнейшем. Поэтому работать на качественный результат следует изначально.
Далее разберем процесс в деталях и дадим пошаговые рекомендации.
Работа начинается с поиска идей и мониторинга рынка. Идея – ключевое сообщение, которое нужно донести до потребителя через различные каналы коммуникации.
Первым делом стоит выписать все имеющиеся задумки и устроить мозговой штурм. Распишите каждую идею подробнее, структурируйте информацию и сравните разные версии по аналогичным критериям. Подумайте, насколько они актуальны и реалистичны, сколько будет стоить реализация.
Расставьте варианты в порядке приоритетности, учитывая их потенциал и востребованность. Для этого обратитесь к аналитике: посмотрите ТОП популярных ключевых запросов, изучите деятельность конкурентов, тренды, предпочтения аудитории. Исходя из результатов исследования, выберите самую подходящую задумку.
Лучшая бизнес-идея:
Будущее позиционирование должно олицетворять достоинства фирмы и формировать правильное представление о ее деятельности.
Концепция
Второй шаг – создание концепции на основании выбранной идеи. Продумайте философию вашего бизнеса, социальную миссию, ценности, морально-этические и коммерческие принципы. Из этого формируется концепция, которой нужно будет придерживаться на протяжении всей деятельности компании. Именно по ней потребители идентифицируют популярные бренды.
Сформулировать четкую картинку поможет:
Для лучшего понимания и вдохновения стоит изучить удачные концепции брендов в электронной коммерции. Приведем несколько хороших примеров:
Нейминг
Разработка названия торговой марки – одна из самых ответственных задач брендинга. Нейминг является обязательным компонентом индивидуального образа компании. От того, насколько удачным и подходящим будет имя магазина, во многом зависит его успех.
Главная задача предпринимателя на этом этапе – подобрать такое слово или фразу, которое максимально отразит идею и концепцию, воплотит определенный посыл. При этом важно придерживаться нужных юридических и маркетинговых критериев.
Имя должно быть уникальным, простым для восприятия и запоминания. Позаботьтесь о том, чтобы оно совпадало с доменом сайта и ником страниц компании в социальных сетях.
В контексте бренда нейминг приобретает смысл, вызывает ассоциации с продуктом. Иногда в качестве имени выбирают случайное слово, которое впоследствии наделяется смыслом благодаря успеху компании. Так было в истории Mars, Nike, Apple.
Примеры оригинальных названий:
Нейминг бывает:
Фирменный стиль
Следующий этап – создание фирменного стиля. К нему относятся всевозможные визуальные составляющие, слоган, корпоративная этика, скрипты общения с потенциальными покупателями.
Ключевой элемент фирменного стиля – визуальные коммуникации:
Элементы и носители фирменного стиля
Подстраивайте отрисованный логотип под все используемые площадки, в том числе мобильную версию сайта и приложение. Он должен хорошо выглядеть независимо от размера, гармонично смотреться в разных соотношениях деталей, вызывать положительные эмоции. За счет этого изображения повышается узнаваемость фирмы.
Корпоративную культуру лучше всего прописать в отдельном справочнике, где будут подробные инструкции, пояснения и ответы на частые вопросы. Он позволит улучшить дисциплину в коллективе и облегчит процесс введения в курс дела новичков.
Корпоративная этика должна соблюдаться во всех каналах коммуникации. Соблюдайте фирменный стиль диалога с клиентами в блоге, социальных сетях, email, мессенджерах, онлайн-чате. Продумывая характер общения, учитывайте тематику бизнеса, специфику ниши, особенности аудитории и продукта. Это может быть формальный тон или дружеская беседа в разговорном стиле.
Большое значение также имеет дизайн. Свяжите его с неймингом, идеей, стилем общения. Уделите внимание не только оформлению сайта, но и упаковке продукта. Большинство потребителей встречает и запоминает бренды «по одежке».
Стратегия развития
Далее очередь за разработкой стратегии развития. Составьте четкий план действий на ближайшие 6-9-12 месяцев.
Список основных мероприятий:
Выполнив стандартные процедуры, приступайте к реализации маркетинговой стратегии для раскрутки бренда в сети. Первоочередные задачи – создание и проработка сайта, лендинга, блога и бренд-сообществ компании.
В блоге стоит публиковать обзорные и аналитические статьи по тематике ниши. В сообществах, помимо информационных постов, нужно устраивать конкурсы, розыгрыши, опросы, повышающие вовлеченность аудитории.
Кроме этого, подключайте такие инструменты:
По ходу продвижения бренда нужно вести учет важных показателей, анализировать активность аудитории, своевременно корректировать стратегию. К примеру, со временем может понадобиться изменение логотипа или формулировки слогана. Доработки практикуются даже известными крупными брендами.
Запуск проекта
Завершающий шаг – тестирование и запуск бренд-проекта. На данном этапе необходимо убедиться, что все готово и выполнить последние штрихи. Составьте контент-стратегию, закажите профессиональную съемку товаров, разработайте скрипты. Вовлекайте в продвижение бренда сотрудников, мотивируя их на продажи специальными бонусами.
После запуска тщательно анализируйте обратную связь, при необходимости меняйте оформление, подход, последовательность. Чтобы бренд осел в сознании потребителей, следует часто и качественно контактировать с аудиторией, работать с репутацией:
В некоторых случаях, когда концепция совсем не дает нужного эффекта, необходим ребрендинг.
Типичные ошибки брендинга
Разрабатывая бренд, предприниматели часто допускают множество ошибок, которые в дальнейшем мешают добиться желаемого результата. Запомните их и постарайтесь избегать:
Кроме того, важно соблюдать последовательность внедрения и не пренебрегать юридической защитой, которая предотвратит несанкционированные копирования.
Заключение
Интернет-брендинг состоит из сотен мелких задач. Маркетинговые исследования, позиционирование, нейминг, разработка фирменного стиля, регистрация торговой марки, продвижение – малая часть того, что предстоит сделать, чтобы компания стала узнаваемой.
Думать, что бренд – всего лишь пафос и дорогостоящая имиджевая реклама – большая ошибка. E-branding не ограничивается созданием слогана и логотипа. Все гораздо глобальнее. Это индивидуальный стиль, постоянное присутствие в коммуникационной среде, особый язык, ассоциативные связи. То, что понимают без лишних слов, используют и рекомендуют другим.
Как сделать свой бренд товара
КАК СОЗДАТЬ СВОЙ БРЕНД ОДЕЖДЫ С НУЛЯ И РАСКРУТИТЬ ЕГО НА ALIEXPRESS
Интерес к одежде российских брендов растет. В исследовании AliExpress и Research Me большинство покупателей заявили, что предпочтут российский товар зарубежному аналогу, а некоторые даже готовы доплачивать за «Сделано в России». Растет и предложение: победители конкурса AliExpress среди молодых fashion-брендов #FashionAli показали, что локальная одежда может быть классной и конкурировать с импортом. Места для «наших» на этом рынке еще много, уверен Антон Гуреев, бизнес-консультант и основатель клуба предпринимателей «Человек, который шьет». В колонке для блога «AliExpress Бизнес» он поделился рецептом «быстрого приготовления» своего швейного бренда.
В клубе Антона Гуреева «Человек, который шьет» больше 600 участников — владельцев швейного дела. За его плечами 10 лет работы в бизнесе, организация отраслевых мероприятий, более 150 личных консультаций в год с собственниками в сфере производства и продажи одежды.
Почему сейчас лучший момент для запуска швейного бизнеса
В конце девяностых — начале нулевых российское швейное производство и легкая промышленность переживали значительный спад, и магазины быстро заполнились импортными товарами, в основном из Турции и Китая. Ситуация начала меняться в 2008-м: из-за ослабления рубля привозить товары из-за границы и отшивать вещи за рубежом стало менее выгодно, освободилось место для локальных брендов. Финансовые кризисы 2014-го и 2018-го дали схожий эффект, и сейчас мы наблюдаем в российской швейной промышленности заметный подъем. «Третью волну» швейного ренессанса подтолкнуло активное развитие e-commerce и крупных маркетплейсов, позволяющих новичкам быстро выходить на рынок и расти. Раньше швейные бренды появлялись спонтанно, по принципу «не смог найти хороший дождевик, решил делать сам». Но есть и те, кто приходит в индустрию с позиции бизнеса-перспектив и хочет анализировать рынок, тестировать гипотезы и только после этого создавать модели, хотя пока это редкий сценарий.
Можно ли запустить бренд одежды без опыта
Порог входа в швейный бизнес достаточно низкий: на открытие небольшого производства достаточно 2—3 млн рублей. Но в этом есть и минус: многие новички вкладывают деньги, не понимая, что делают: ставят ТЗ на производство голосовыми сообщениями в WhatsApp, а вместо технической документации приносят нарисованный от руки карандашом эскиз.
ЗАПУСКАТЬ БРЕНД, ИМЕЯ НА РУКАХ ТОЛЬКО КРЕАТИВНУЮ КОНЦЕПЦИЮ И КРАСИВЫЕ КАРТИНКИ, ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЮ: ВЫСОКА ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ ЛИБО АУДИТОРИЮ, ЛИБО МАСТЕРОВ, КОТОРЫЕ СМОГУТ СШИТЬ СЛОЖНЫЕ ВЕЩИ. ШВЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БИЗНЕС, А УЖЕ ПОТОМ — ТВОРЧЕСТВО.
Это не значит, что если вы не умеете шить, вам нельзя идти в швейное дело. 80% известных мне успешных швейных компаний основаны людьми, которые на старте абсолютно ничего не понимали в этом бизнесе и не имели специального образования. Они принесли в новую для себя сферу опыт управления другими компаниями и успешно адаптировали его. Главное в бизнесе (и швейный не исключение) — знать, как устроены процессы, уметь находить грамотных специалистов и делегировать решения в их зоне компетенции. Не впадайте в крайности. Пытаться делать все самому так же плохо, как и совсем отойти в сторону.
Как выбрать нишу для бренда одежды
Если говорить о самых перспективных направлениях, то настоящий клондайк — это детские вещи, сегмент plus size и одежда для мусульман. Стабильно высоким спросом пользуется классическая одежда — белые сорочки, платья и юбки — и трикотаж: худи, спортивные костюмы и т. д.
Большой запрос есть на женские модели до 3000 рублей и на качественную, но удобную одежду для мужчин 40+. Но в целом швейному бренду сейчас можно зайти в любую категорию и просто начать нормально работать, чтобы увидеть результат.
Самый большой враг новичка — перфекционизм, желание сразу создать идеальный товарный ряд. Однажды ко мне обратилась девушка, которая полтора года разрабатывала коллекцию, а потом не знала, как ее произвести, потому что у нее была одежда для всех возрастов, включая новорожденных. Закрыть потребности всех сразу невозможно: это путь к потере вдохновения, денег и времени. Поэтому на старте точно не стоит делать коллекцию из 60 артикулов — пошейте 5 моделей, начните продавать и следите за откликом покупателей!
Как сформировать ассортимент для старта
По материалам клуба «Человек, который шьет»
Как найти свою аудиторию
Частая ошибка, которую совершают производители и продавцы швейных изделий, — непонимание целевой аудитории и потребностей рынка. Чтобы разобраться, для кого вы будете производить одежду и по каким критериям покупатели будут выбирать именно вас, нужно ответить на следующие вопросы:
Сегментируйте аудиторию, возьмите максимально узкие выборки, напишите посты для соцсетей с разной подачей и протестируйте с помощью небольшого рекламного бюджета одну гипотезу за другой. Видите хороший отклик? Значит, угадали с запросом и сообщением, можно отшивать больше одежды и запускать широкое анонсирование. На первых порах советую шить максимально понятные и простые вещи, а с ростом компетенции и прибыли переходить на более сложную продукцию.
Как продвигать свой бренд одежды онлайн
Соцсети, сайты и маркетплейсы работают по-разному, и успеть везде одновременно просто невозможно. Выбирайте канал продаж по своим стартовым возможностям.
В Instagram, например, можно начать с 50—300 тыс. рублей — столько нужно, чтобы протестировать несколько креативов, купить рекламу у небольших блогеров, привлечь аудиторию и получить первые продажи.
Звучит неплохо, но это постоянная работа над контентом, визуалами и даже продвижением личного бренда, так как сейчас люди часто покупают не просто симпатичную одежду, а симпатичную одежду у симпатичного им кого-то. Для начинающего предпринимателя это означает постоянную высокую эмоциональную нагрузку и вовлеченность в процесс — не каждый готов к ней. А вот собственный интернет-магазин на начальном этапе принесет скорее убытки, чем прибыль: чтобы приводить на него покупателей, нужно вложить очень много денег.
МНОГИЕ НЕ ИДУТ НА МАРКЕТПЛЕЙСЫ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ КОМИССИЮ. НО МАРКЕТПЛЕЙСЫ ПОМОГАЮТ ЭКОНОМИТЬ НА ПРИВЛЕЧЕНИИ КЛИЕНТОВ И В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЫГОДНЕЕ, ЧЕМ ПРИВЛЕКАТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ В СВОЙ КАНАЛ. ВСЕ, ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ, — ПОСТАВЛЯТЬ КОНКРЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ ТОВАРА В НУЖНОЕ ВРЕМЯ, А РАБОТУ С КАРТОЧКАМИ ПРОДУКЦИИ, ОТЗЫВАМИ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРОЧИМИ ОПЕРАЦИОННЫМИ ЗАДАЧАМИ МОЖНО ОТДАТЬ НА АУТСОРС.
Какой бы канал для продвижения вы ни выбрали, действуйте системно: разовый результат может радовать, но это еще не бизнес. И не бойтесь ошибок: если относиться к росту и развитию своего дела как к постоянному тестированию гипотез, можно избежать выгорания и перестать считать каждую ошибку катастрофой. Закладывайте часть бюджета на ошибки и эксперименты и отпускайте эти деньги со спокойным сердцем. Промахи случаются у всех, но они должны не замедлять развитие, а наоборот, заставлять двигаться вперед.
План открытия швейного бизнеса
По материалам клуба «Человек, который шьет»
Как создать личный бренд: пошаговая инструкция
Аудиоверсия этой статьи
Создать личный бренд можно самому с нуля. Для этого нужно правильно коммуницировать с подписчиками и презентовать себя в положительном ключе. Секретная формула продвижения персонального бренда включает продуманность действий, естественность, системность.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Что такое персональный бренд
Личный бренд – это образ человека в сознании других, который основан на:
Джефф Безос, основатель интернет-компании Amazon и самый богатый человек в мире
Чтобы Я-бренд работал, нужно самому целенаправленно заниматься его формированием, транслировать на максимальную аудиторию.
На мировом рынке обладателями сильного личного бренда являются Илон Маск, Марк Цукерберг, Ким Кардашьян, Бритни Спирс, Опра Уинфри. Это состоявшиеся в своей области люди, которых приглашают на интервью, с которыми сотрудничают мировые бренды и к которым прислушиваются. Сильные личные бренды в России удалось сделать:
Экспресс-курс
Будь брендом. Экспресс-курс от Марии Азаренок
Что такое личный бренд
Собственный бренд предоставляет новые пути для развития в профессиональной сфере. При помощи данного инструмента можно привлечь клиентов, напомнить о себе уже существующим, обзавестись полезными контактами и др.
Повышение доверия. Клиенты, которые знают эксперта не только по профессиональным, но и по личным качествам, воспринимают его как хорошего знакомого и больше доверяют.
Привлечение клиентов. Люди предпочитают общаться с такими же людьми, а не с обезличенными корпорациями, пусть даже с самыми дружелюбными. Показательный пример: у Илона Маска в соцсетях больше подписчиков, чем у компаний Space X и Tesla вместе.
Отстройка от конкурентов. Каждый личный бренд особенный. Экспертов, которые определили свою индивидуальность и умеют ее подчеркивать, сложно с кем-то перепутать.
Я-бренд позволяет зарабатывать больше при тех же усилиях. Важен последовательный подход к формированию имиджа в конкурентных нишах.
Сильный бренд нужен предпринимателям, экспертам в разных сферах, самозанятым.
Self-маркетинг и работа по найму. Быть частью компании, не стремясь к карьерным вершинам, нормально, но наличие личного бренда позволит выйти на новый уровень. Узнаваемого специалиста может заметить начальство, появятся полезные контакты, будет больше уважения со стороны коллег, партнеров. Это повышает шанс получить более высокую должность или предложение из крупной компании. При поиске работы бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка.
Когда развивать бренд не стоит
Не следует возлагать на персональный брендинг большие надежды, использовать этот инструмент только потому, что «все так делают». Я-бренд не нужен тем, кто:
– обладает недостаточными знаниями и опытом в своей сфере и не готов их получать;
– ждет результата через пару месяцев (создание положительной репутации, отстройка от конкурентов – не спринт, а марафон);
– плохо воспринимает критику;
– не уверен в качестве своего продукта;
– не понимает, что и, главное, зачем делает;
– не готов тратиться на продвижение;
– боится заявить о себе, личных достижениях, профессионализме.
Мало шансов сделать эффективный личный бренд с плохой репутацией, но у этого правила есть исключения.
Как создать Я-бренд
Оставаться собой – лучший совет, который можно дать человеку, который нацелен на создание и продвижение личного бренда в соцсетях. Но для генерации интересного контента и привлечения подписчиков все же необходим яркий образ. Необходимо придумать и создать позиционирование.
Личный бренд состоит из таких компонентов:
Цели, ориентированные на социум, а не на себя лично.
Оригинальность (отличия от конкурентов).
Легенда (история, путь к успеху).
Собрать все воедино непросто. Нужно уделить созданию личного бренда достаточно времени, пообщаться со своей аудиторией, коллегами, разобраться в себе.
Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Чтобы построить личный бренд, нужно сформулировать особенности своей деятельности (уникальное торговое предложение, или УТП), отличия от конкурентов. Даже в занятой нише необходимо четко обозначить свое место. Например, фотограф может работать только с новорожденными до 1 месяца (съемки newborn), категорически не использовать фотошоп или делать только черно-белые портреты. Четкая специализация поможет найти свою аудиторию.
В УТП нужно сформулировать основную идею. Для этого важно проанализировать себя, свои навыки, интересы, сопоставить их с потребностями клиентов. Определиться с концепцией личного бренда помогут ответы на следующие вопросы:
какие знания есть у эксперта, который хочет создать собственный бренд;
в какие темы погружен специалист, какие есть хобби;
какую ценность может предложить потенциальным клиентам;
те же ли ценности важны для целевой аудитории (ЦА).
Магистрального направления нужно придерживаться во всех постах, публичных выступлениях. Это основа собственного бренда любого специалиста, эксперта или инфлюенсера.
Следующий шаг – анализ аудитории, наращивание количества потенциальных и лояльных клиентов, создание репутации.
Описание целевой аудитории (ЦА)
Сразу оценить аудиторию сложно, можно ошибиться. Лучше начать создавать контент и отслеживать статистику или напрямую спросить у подписчиков, с чем ассоциируется специалист, что им было бы интересно узнать. Когда придет понимание, какой аудитории интересен личный бренд, можно приступать к ее расширению.
ЦА можно привлекать разными способами. Самые распространенные:
активное поведение в профессиональных сообществах;
прямое взаимодействие с потенциальными клиентами;
общение с инфлюенсерами;
В соцсетях высокая конкуренция, поэтому для расширения ЦА придется запускать рекламу, заниматься самопиаром – это самые эффективные способы продвижения личного бренда. Нужно подготовить тезисы о Я-бренде, провести тестирование. Для этого нужно найти профили с похожей аудиторией (не конкурентов).
Советы по взаимодействию с ЦА
1. Отвечать на комментарии и вопросы в личных сообщениях или директе.
2. Проводить опросы. Это позволит показать аудитории, что ее мнение небезразлично, и поможет лучше узнать подписчиков.
3. Использовать разные форматы: проводить конкурсы, публиковать развлекательный контент, предлагать аудитории оффлайн-активности.
4. Поощрять лояльных клиентов. Самым активным подписчикам можно доверить тестирование новой продукции или предоставить возможность выступить в качестве эксперта в обсуждении какого-либо вопроса.
5. Адекватно реагировать на негатив. Обоснованная критика требует разъяснения ситуации. В ответ на необоснованный негатив можно написать предупреждение с просьбой объяснить, в чем проблема, и сообщить, что в противном случае комментарий будет удален. Важно: какими бы несправедливыми и негативными ни были комментарии, нужно отвечать на них вежливо.
Личные качества, поведение, внешний вид, убеждения, ценности – это часть, без которой создание личного бренда невозможно. Индивидуальность выделит эксперта на фоне конкурентов, привлечет ЦА. Главное правило – искренность. Притворство и лицемерие быстро оттолкнут людей.
Продвижение личного бренда
Экспертности и опыта для создания Я-бренда недостаточно. Собственный бренд складывается из того, что делает человек, что и как говорит, как выглядит. Необходимо транслировать созданный образ через социальные сети, другие каналы взаимодействия с ЦА. Не стоит пытаться охватить сразу все новые площадки. Для начала лучше сконцентрироваться на 1-2 соцсетях, в которых есть ЦА.
Пошаговая инструкция по созданию и продвижению личного бренда:
Выбрать соцсеть для продвижения, выделить ЦА.
Создать личный бренд – образ, который понравится подписчикам и будет соответствовать самоощущению эксперта.
Сделать контент, протестировать с помощью платной рекламы.
Использовать аналитику, чтобы отслеживать результаты и корректировать стратегию.
Выбрать подходящие способы продвижения.
Развивать аккаунт, варьировать контент в зависимости от предпочтений аудитории.
Instagram Деловой среды
Деловая среда в Instagram — подписывайтесь, чтобы получать порцию пользы каждый день!
Первое впечатление формируется после оценки дизайна или внешности человека, причем человеческий мозг обрабатывает информацию и принимает решение всего за 50 мс. Имеют значение одежда, прическа, макияж, каждое фото, которое появляется в интернете. Изображения в профиле должны быть качественными и привлекать внимание.
Стоит разработать и использовать брендбук: фирменные цвета, шрифты, логотип. Брендбук может быть любого формата и объема – все зависит о того, сколько маркетинговых материалов, визуальных элементов в него включено.
Основные элементы брендбука
1. Миссия, идея бизнеса, позиция эксперта.
2. Фирменный стиль: название, логотип, типографика, цвета с правилами и примерами использования, стиль иллюстраций, символы, иконки в разном исполнении.
3. Портреты ЦА: возраст, увлечения, уровень дохода, семейное положение, наличие детей, проблемы и предпочтения.
4. Макеты маркетинговых материалов: шаблоны документов, писем для рассылки, оформления постов, стиль ленты, фильтры, пресеты для обработки фото.
Можно обратиться за помощью к профессионалам: SMM-менеджеру с навыками дизайнера, фотографу. Хорошая идея – устроить профессиональную фотосессию и запастись качественными снимками в разных локациях на месяцы вперед.
Еще проще фотографировать себя самому. Это необязательно должны быть селфи – сегодня почти в каждом смартфоне есть таймер.
Фото можно делать в любых условиях, с подручным реквизитом.
Показать свою экспертность и повысить лояльность аудитории можно с помощью качественного контента:
постов с короткими заметками;
статей для блога и онлайн-изданий;
подкастов на интересные темы;
интервью с другими экспертами;
чек-листов, печатных тетрадей, шаблонов.
Одна из эффективных стратегий для личного бренда – сторителлинг. Истории показывают специалиста живым человеком и вовлекают подписчиков в обсуждение. Можно чередовать экспертный (случаи из практики, показательные кейсы, бэкстейджи) и личный (хобби, рассказы о друзьях и семье, поездках, рассказы о случаях из жизни) контент.
Чтобы стратегия продвижения работала, нужно концентрироваться на качестве и регулярности. Посты должны выходить с установленной частотой. Также необходимо время от времени комплексно оценивать реакцию подписчиков. Для этого важно уделять время анализу статистики. Ориентируясь на результаты конверсии, можно корректировать стратегию и достигать запланированных результатов.
Что не позволяет личному бренду работать:
Копирование чужого успеха. Удача связана не столько с опытом и знаниями, сколько с личностью эксперта, харизмой и особенностями. Поэтому нужно делать ставку на собственные качества, которые могут быть интересны новым клиентам и партнерам.
Расчет только на спрос. Презентовать себя только в связи с запросами аудитории – ошибка. Это приведет в нишу, где сложно продвигаться из-за высокой конкуренции. Поэтому придется подключать опытную команду, задействовать много финансовых и маркетинговых ресурсов.
Перфекционизм. С четким пониманием цели не стоит откладывать старт. Не нужно пытаться достичь совершенства – посещать многочисленные тренинги и курсы, изучать пособия по мотивации, получать ненужные сертификаты, бесконечно читать аффирмации. Существующий опыт и знания помогут клиентам. А продолжать совершенствоваться можно уже в процессе работы.
Добиться результатов в продвижении личного бренда в соцсетях позволят правильный подход и продуманные действия. Даже в сложных и конкурентных нишах можно привлекать много клиентов. Главное, быть искренним, давать целевой аудитории полезный контент.
Мастер-класс
Персональный брендбук. Определи смыслы своего бренда – мастер-класс от Марии Азаренок, эксперта по личному бренду