Как сделать свой футбольный клуб

Любительский футбольный клуб «с нуля», или советы начинающим менеджерам

Если вы всерьез загорелись желанием создания нового любительского футбольного клуба, и в будущем вы видите свою команду участником какого-либо крупного футбольного чемпионата и чуть ли не Лиги Чемпионов, мы готовы дать вам несколько профессиональных советов в этом нелегком, но интересном деле.

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

Первыми игроками вашей команды станут ваши друзья и знакомые, которые умеют играть в футбол и любят это делать. Затем можно найти себе несколько человек, которые спят и видят себя профессиональными футболистами и у которых профессиональная карьера после ДЮСШ не сложилась.

Искать футболистов в новую, только набирающую ход команду, достаточно просто. Нужно просто разместить объявление о просмотре в ваш клуб. Размещать подобные объявления следует возле спортивных школ, футбольных стадионов и на кафедрах физического воспитания ВУЗов, в интернет-сообществах в различных социальных сетях. Конечно, большинство из этих игроков могут не обладать техникой Лионеля Месси или физикой Стивена Джерарда, но на первых порах становления клуба, когда только закаляется командный дух, эти ребята будут основными кузнецами побед вашей команды.

МЕСТО ДЛЯ ИГР И ТРЕНИРОВОК

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

Итак, вы набрали себе боеспособный коллектив, который, как вам кажется, готов к свершениям и победам. Теперь предстоит определиться с местом проведения тренировок. Это может быть как настоящий футбольный стадион, так и поляна с травой за вашим домом. Главное, чтобы качество этого самого покрытия позволяло проводить тренировочный процесс без вреда для здоровья футболистов. Неплохо иметь в штате команды и врача. Это может быть ваш друг или знакомый, который имеет медицинское образование, и сможет оказать первую медицинскую помощь в случае получения травмы футболистом.

КАК КОРАБЛЬ НАЗОВЕШЬ, ТАК ОН И ПОПЛЫВЕТ

Действительно, для любого футбольного клуба важно его название. В будущем это название легко сможет трансформироваться в бренд, поэтому название должно быть звучным и красивым.

Обязательно нужна эмблема клуба. Ее вы можете сделать сами в графическом редакторе или поручить (если позволяют финансы) разработку эмблемы профессиональным сотрудникам рекламных и PR-агентств. Эмблема – это лицо команды. Она может показывать принадлежность команды к тому или иному региону или стать отличительным опознавательным знаком, благодаря которому ваша команда будет резко выделяться на фоне других любительских коллективов и станет легко узнаваема.

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

Качество футбольной формы и ее дизайн целиком и полностью зависит от ваших финансовых возможностей. Сейчас на рынке представлено большое количество производителей, которые охотно сотрудничают с футбольными клубами, в том числе и любительскими.

Конечно, можно выходить на площадку и в манишках, но это совсем уж дворовый уровень. Футбольная экипировка, одинаковая по образцу и единая по цвету – это первый показатель дисциплины в команде, а значит, и залог будущих побед. Встречают, как говорится, по одёжке.

Обычно любительский футбольный клуб имеет один комплект формы. Цвета формы чаще всего повторяют клубные, изображенные на эмблеме. Реже у команд имеется два комплекта формы, отличающиеся расцветкой один от другого.

Необходимым атрибутом нанесения на экипировку являются номера. Многие команды считают обязательным разместить на футболках эмблему клуба, название команды, имя компании-спонсора.

Помимо формы также необходимы мячи. Их должно быть не менее 8-9 – это оптимальное количество мячей для нормального тренировочного процесса и тактических упражнений с мячом. Для нормального проведения тренировок нужно иметь фишки, конусы, манишки, ну а тренеру – свисток!

ТУРНИРЫ И СОРЕВНОВАНИЯ

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

Форма на футболистах, футболисты на стадионе и пора уже определиться, в турнире какого ранга ваш любительский клуб в данный момент уже готов играть. Желательно совмещать как мини-футбольные соревнования, так и турниры в формате 11 x11. Не надо сразу заявляться в состязание с высокими ставками, до него еще расти и расти, выберите бесплатный вариант (так называемые дворовые турниры). Оптимальным форматом могут стать соревнования 8 x8. В большинстве регионов страны есть и так называемые коммерческие турниры. В них участвуют рабочие коллективы каких-либо предприятий и организаций. Подобные турниры могут стать хорошим способом обкатки молодых футболистов и отличным местом выработки командной тактики и стратегии игры.

Соревнования по правилам УЕФА регулируются местной федерацией футбола. Ее адрес и телефон можно узнать в Управлении физической культуры и спорта вашего региона или в специальном разделе на сайте footcom.ru. Согласно новым требованиям, при подаче заявочной документации необходимо приложение от врача Врачебно-физкультурного диспансера. Проще говоря, все футболисты вашего клуба должны пройти медосмотр у спортивного врача. Услуги государственных диспансеров бесплатны, так как эти учреждения работают в системе Обязательного Медицинского Страхования. Не помешает и страховка футболистов. Сейчас на рынке страхования представлено большое количество предложений, вам остается только выбрать подходящий вариант.

В самом начале пути становления команды, конечно же, необходимо четко разграничить роли. Выбрать капитана и вице-капитана, менеджера, ответственного человека по работе с оргкомитетами различных футбольных турниров. Конечно же необходим тренер, а своеобразным PR-менеджером можете стать и вы сами. Размещение информации на сайте или в социальной сети много времени не занимает.

СВЯЗЬ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

В наш век глобальной информатизации неплохо задуматься о создании официального сайта вашей команды. И даже если особо денег на подобную статью расходов нет, вам на помощь приходят бесплатные хостинги, на которых вы и сможете разместить сайт команды. На нем лучше всего опубликовать состав команды, календарь матчей, можно размещать небольшие отчеты о прошедших играх. У вашей команды должна быть официальная страница или группа в социальной сети «ВКонтакте». Это портал с огромной аудиторией, и именно там вы сможете найти своих преданных болельщиков, которые будут приходить на стадион и гнать вашу команду вперед.

И главное помните, победы обязательно будут! Никогда не унывайте от неудач вашей команды, верьте в победу, и все у вас получится!

Вступительные взносы в оргкомитет турнира, мячи, форма, поездки на выездные матчи, оплата аренды тренировочных площадок – все это требует средств, и довольно больших. Где же взять средства для организации и нормального функционирования клуба? Об этом в следующем материале.

Источник

Как я создавал любительский футбольный клуб, которому сегодня двадцать четыре года

Приветствую всех, это мой первый пост и в нем я хочу рассказать о том, как я создавал любительский футбольный клуб, который был основан 19 января 1997 года, ровно двадцать четыре года назад.

Периодически на sports.ru встречаются атмосферные истории о великих и малоизвестных футбольных клубах Англии, читая которые, проникаешься этими текстами и вдохновляешься идеями, этой неповторимой британской футбольной культурой. Читая эти тексты вспоминается сразу голос Александра Елагина, старые трансляции английской премьер лиги с Олд Траффорда или Хайбери с торчащими между трибун треугольными крышами домиков по соседству. Именно эти картинки и эти истории заражали любовью к футболу, мотивировали до ночи пинать во дворах мяч, ночами на пролет смотреть матчи, а в моем случае и вдохновляли на идею создания футбольного клуба. Больше всего мне нравилось изучать истории разнообразных футбольных клубов Англии, особенно когда я узнал о том, что их в десятки раз больше, чем я их видел по телевизору, я фанатично изучал эти истории, легенды старейших футбольных клубов туманного Альбиона. Именно поэтому, создавая свою команду, с одной стороны абсолютно с нуля, с другой стороны я решил привить этому проекту бэкграунд моей первой футбольной команды, тем самым продолжить дело, которым я был увлечен в детстве. Все, что я делаю для команды, начиная от тренировок, всевозможных отчетов, статистики, видео и медиа материалов и формирует этот самый бэкграунд по сей день, но обо всем по порядку.

Несмотря на то, что свой футбольный путь я начинал в ереванской футбольной школе олимпийского резерва, тренировался в нескольких детских секциях футбола при команде мастеров, именно так в постсоветское время часто называли команды высших и первых лиг, термин «профики», «профессионалы» только-только появлялся, по-настоящему футбольной командой, которая мне стала дорога, и где я ощутил себя впервые футболистом, была команда, собранная моим соседом и другом Виктором Кузнецовым, по поручению В.М.Дьяченко, председателя «Российского Общества Союза Молодежи Армении» или сокращенно Росма 19 января 1997 года. Команда собиралась для разового участия в турнире между общественными и политическими организациями, но банда собралась такая, что мы еще 4 года наводили шуму по всей Армении. Не буду вдаваться в дебри истории команды, если вам интересно можете прочитать на старом сайте нашей команды, который я создал еще в 2006 году на «народе».

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

В 2014 году я решился, на ответственный шаг, который делит историю ФК Росма на старую и новую, а именно, создание своего футбольного клуба. Работая юристом, я откладывал небольшие деньги, которые за несколько месяцев составили приличную сумму, позволившую купить несколько мячей, два комплекта манишек, фишки и аптечку с бинтами и заморозкой. Такой был первый инвентарь команды, который как казалось мне, достаточный для начала тренировок. С форматом я определился сразу, немного понимая реалии российского футбола, в свое время поиграл и в региональном футболе, и на КФК, лезть в большой футбол не было смысла и возможностей, а вот уровень 8на8 (или формат ЛФЛ) вполне подходил к первым шагам в направлении создания своего футбольного клуба. Оставалась дело за «малым», собрать команду, найти место для тренировок и начать играть и получать удовольствие от любимой игры. С местом я определился быстро, по пути на работу, я ежедневно проходил мимо школьного поля на Домодедовской улице, о таком поле в моем детстве и мечтать не приходилось, ровная поляна, искусственный покрытие, сетка на воротах. Я решил, что лучше всего собираться по раньше утром, чтоб наверняка поле было свободно и не ждать, когда там закончат играть другие. Первые о ком я подумал, чтоб пригласить в команду были мои сокурсники из института, с которыми периодически собирались и играли футбол, которые почти все поддержали мою идею и вдохновились созданием команды. Так же бросил кличь среди моих приятелей, знакомых и друзей с кем когда-то в 2009-2010 играл в ЛФЛ, но лишь три человека оказались без команды на данный момент и приняли мое приглашение. Я создал группу в вк, страничку в инстаграме, где выложил старые фото команды, подготовил картинки и постеры, описал историю команды, заапгрейдил старый логотип, который рисовал от руки в далеком 1997 году будучи безумно влюбленным в Манчестер Юнайтед. На этот раз логотип я постарался максимально сделать независимым, добавил символических элементов, но при этом постарался сохранить отголоски самого первого лого. В итоге набрал 10 человек и запустил процесс. 26 апреля 2014 года обновленная ФК Росма провела первую тренировку на поле школы №544. Тренировки проходили каждые выходные, нас потихоньку становилось больше, к концу мая нас уже было 15 человек. 1-го Июня 2014 состоялся первый товарищеский матч против команды ЛФК Валькирия на их поле, после которого я понял, что собрал боеспособныйколлектив и начал формировать планы по заявке нашей команды в ЛФЛ. Для этого мы ввели систему взносов по 1000 рублей в месяц, которых должно было хватить на первоначальный взнос и на оплату матчей ЛФЛ, и немногооткидывали на покупку формы, остальную часть денег я доложил сам, и мы заказали на АлиЭспрессесиние футболки, и белые шорты. После тренировок ездили по разным округам Москвы,смотрели поля где проводились матчи ЛФЛ, чтоб определиться в какой округ удобнее заявиться и по транспортной доступности, и по уровню команд, и где дешевле по деньгам. После долгих раздумий решили заявлять в ЮЗАО. 20-го июля встретились с представителями лиги и официально заявились в ЛФЛ, и оплатили вступительный взнос 14400 рублей, помню,как сейчас, даже на старом сайте об этом сделал заметку. После у нас состоялось несколько контрольных матчей и 16-го августа 2014 на школьном стадионе по улице Марии Ульяновоймы дебютировали в ЛФЛ против команды «Атлант» и победили 2-1. После каждого матча я писал заметки на сайте, при желании их еще можно найти на старом сайте на народе. Стех пор и по настоящее время наша команда продолжает свой путь в любительском футболе Москвы. О том, как мы развивались, как искали свой путь, как приходили и уходили игроки в команду, как я развивался в качестве тренера и как личность, о тренировочном процессе, о трудностях в любительском футболе и о многом другом в моих следующих постах. Надеюсь Вам было интересно,подписывайтесь на нас в соцсетях, будем рады!

Источник

Бизнес план футбольного клуба

Финансовая модель футбольного клуба

1. Краткий инвестиционный меморандум

Проводимая в последнее время активная пропаганда здорового образа жизни и политика, направленная на развитие спортивных соревнований у нас в стране, вызывает у населения все больший интерес к спорту. Спорт занимает все большее место в жизни людей. При этом наибольшей популярностью у наших граждан пользуется футбол. Данный бизнес-план составлен с целью открытия любительской футбольной команды. Учитывая высокую популярность данного спорта и широкие возможности по коммерциализации, окупаемость проекта составляет 22 месяца, а безубыточность проекта наступает уже на 6 месяц, когда будет подписан договор со спонсором.

Чтобы начать создавать футбольный клуб потребуется арендовать спортивную базу, на которой игроки смогут тренироваться. Средняя площадь базы, включая административные постройки на ней, составляет около 3 500 м2. Помимо базы необходимо будет оформить в штат 43 человека.

Основные доходы клуб будет получать за счет трех источников: сдача в субаренду футбольного поля, продажа билетов на матчи и спонсорская поддержка. Стоимость аренды будет составлять 6 000 рублей за 1 час, билета — 300 рублей. К 6 месяцу работы клуба планируется привлечь ключевого спонсора. Необходимая спонсорская поддержка в месяц составляет 9 000 000 рублей. Таким образом, общие показатели клуба будут следующие:

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Футбол является одним из самых популярных видов спорта в нашей стране. Учитывая последние реформы, в ближайшее время российский футбол увеличит свою популярность. Таким образом, при правильном управлении клубом и наличии хороших игроков, собственник сможет извлекать существенные прибыли.

Основной целью данного бизнес-плана является создание любительского футбольного клуба с целью его развития и получения прибыли.

Для того, чтобы правильно составить стратегию развития клуба необходимо определить его начальное положение в футбольной системе России. Общая структура футбола в России следующая:

Таким образом, на этапе открытия клуб будет находиться на первом уровне системы. При этом стоит отметить, что при достаточно хорошем финансировании и быстром росте клуб может попасть в высшую лигу уже через 4 — 5 лет.

Клуб будет отвечать за следующие процессы:

Данный спектр вопросов будет лежать полностью на управляющей команде клуба.

Для полноценной деятельности потребуется закупить следующее оборудование:

На первых этапах это позволит полностью обеспечить функционирование клуба и перевозку игроков на игры. Также клубу потребуется ежемесячно закупать продукты для питания игроков.

Помимо организационных моментов, клубу потребуется зарегистрироваться в качестве любительского футбольного клуба для того, чтобы принимать участие в чемпионате. Чтобы получить статус профессионального клуба вам потребуется выиграть чемпионат, а также получить финансирование в объеме более 100 000 000 рублей.

3. Описание рынка сбыта

Для того, чтобы эффективно монетизировать деятельность футбольного клуба потребуется правильно определить целевую аудиторию.

Целевую аудиторию футбольного клуба можно разделить на следующие категории:

Основными инвесторами или спонсорами клуба могут быть крупные организации, которые действуют на территории вашего города. В зависимости от достижений клуба масштаб спонсорской поддержки может отличаться.

Частные лица в основной приобретаю билеты на футбольные матчи. Большинство из них мужчины.

Арендовать поле для игры могут как другие любительские и профессиональные команды, так и группы лиц, которые собираются поиграть для души.

Учитывая высокую популярность данного спорта, можно сказать, что заполняемость поля будет практически 100%. Также поле можно сдавать коммерческим детским футбольным школам и другим спортивным организациям.

По мере развития бизнеса можно создать собственную футбольную школу, которая позволит взращивать новое поколение игроков.

4. Продажи и маркетинг

Для того, чтобы быстро развивать собственный спортивный клуб вам потребуется хорошая рекламная поддержка. Чтобы создать качественный информационный шум вокруг вашего клуба необходимо обратиться к маркетологу, специализирующемуся на спорте. Его лучше использовать на аутсорсинге, так это поможет сэкономить на расходах на оплату труда.

Основными способами продвижения клуба будут следующие каналы:

Данные каналы охватывают широкую публику и позволят рассказать всем местным жителям о новом клубе в городе.

К основным каналам для продвижения услуг по аренде можно отнести следующие:

Более подробную структуру действии и план рекламной кампаний вам должен предоставить маркетолог.

5. План производства

Чтобы успешно начать развивать футбольный клуб нужно сделать следующее:

Источник

Свой бизнес: создание футбольного клуба

Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть фото Как сделать свой футбольный клуб. Смотреть картинку Как сделать свой футбольный клуб. Картинка про Как сделать свой футбольный клуб. Фото Как сделать свой футбольный клуб

Создание любительского футбольного клуба – не слишком затратное (даже в рамках среднего бизнеса), но достаточно тяжёлое дело. С профессиональными клубами всё гораздо сложнее, тем более, что в России уже достаточно именитых команд, и добиться успеха может быть очень сложно.

Футбол (который soccer) в России является, пожалуй, самым популярным видом спорта, быть может, популярным наравне с хоккеем с шайбой. В связи с этим многие любители задумывались о том, чтобы создать свою футбольную команду, развиваясь профессионально в этом направлении. Как бы то ни было, в России развитие футбола очень слабое, если сравнивать его с тем, сколько внимания уделяется футболу в европейских и, в меньшей степени, южноамериканских странах. Начинающему игроку предоставляется возможность записаться в детскую юношескую спортивную школу (ДЮСШ), а молодым людям – поступить в институт физкультуры и спорта, но редкий талант выходит на профессиональный уровень. Однако в России всё-таки существуют и развиваются спортивные футбольные клубы, и при должном уровне инвестиций футбольный клуб может приносить очень много денег своим владельцам.

Нужно сказать, что с юридической точки зрения в России существуют любительские и профессиональные футбольные клубы, имеются в виду спортклубы, которые участвуют в соревнованиях и так или иначе зарегистрированы в Российском Футбольном Союзе. В целом, создать любительский клуб относительно просто, а вот для регистрации профессионального придётся удовлетворять многим требованиям. Однако только профессиональные участвуют в более-менее значимых соревнованиях, с другой стороны, участие в ЛФЛ (Любительская футбольная лига) позволит заработать имя, найти спонсоров и уже позже зарегистрировать свой профессиональный спортклуб. Здесь чуть более подробно остановимся на системе футбольных соревнований в России, чтобы начинающий предприниматель понимал, через что ему предстоит пройти. Попав в Любительскую футбольную лигу, не стоит рассчитывать на переход в Профессиональную футбольную лигу (ПФЛ) вне зависимости от успехов команды, для регистрации профессионального футбольного клуба нужно иметь собственное (или хотя бы арендованное) имущество и уставный капитал в размере минимум 1 миллион евро. К слову, для профессионального клуба это очень мало, даже малоизвестные в России профессиональные клубы имеют десять и больше миллионов евро. То есть условия не слишком жёсткие. Если клуб смог попасть в ПФЛ, он участвует в региональных соревнованиях, и только лучшие переходят в следующий дивизион – Футбольную национальную лигу (ФНЛ). А ФНЛ, в свою очередь, это возможность попасть в Российскую премьер-лигу (РПЛ), в которой участвуют лучшие из лучших; названия хотя бы половины этих клубов сможет назвать даже далёкий от футбола россиянин.

Можно понять, что путь клуба очень долгий и сложный, ведь для перехода в следующий дивизион нужен минимум год – это один сезон, по итогам которого нужно занять одно из высших мест в лиге. Конечно, начинающий клуб вряд ли сможет противостоять даже клубам из ПФЛ, не говоря уже о ФНЛ, но начинать с чего-то стоит. К слову, если оказаться на последних позициях по итогам первенства Профессиональной футбольной лиги, можно потерять статус профессионального клуба, и тогда придётся вернуться к любительским соревнованиям. Зато команды, которые заняли лидирующие позиции в первенствах в рамках ПФЛ имеют право участвовать в Кубке России. Уровень соперников тут будет очень высоким (во всяком случае, большинства соперников), но уже сразу будет можно заявить о себе, если удастся неплохо выступить.

В ЛФЛ могут быть зарегистрированы многие клубы, обычно они участвуют в соревнованиях друг с другом, платя взносы за участие на соревнованиях, говорить о прибыли, имея свой любительский клуб, не приходится. Зато здесь можно показать себя и, в идеальном случае, найти спонсора, благодаря которому удастся создать уже профессиональный футбольный клуб. Любительский футбольный клуб кардинально отличается от дворовой команды, хотя и происходит напрямую из неё. Любительский клуб может быть зарегистрирован на соревнования, если играет в «настоящий» футбол, то есть такой, который прописан международными стандартами. Для начала нужно придумать название своему клубу, после найти команду и место для тренировок. Своё футбольное поле иметь не обязательно, потому что все соревнования, как правило, проходят на нейтральной территории, то есть участники ЛФЛ вносят взносы, на которые арендуется какая-либо арена. Играют клубы, как было уже замечено, в рамках своего региона. В целом, затраты на создание своего любительского клуба не слишком большие. Придумать название, эмблему, логотипы, форму, проработать фирменный стиль теоретически можно без затрат, в худшем случае придётся обращаться к профессиональным дизайнерам. Такой клуб существует как некоммерческая организация, но вообще законом прописана именно регистрация профессиональных клубов.

Далее нужно найти площадку для тренировок, час игры на хорошем поле будет обходиться в сумму от 4 тысяч рублей в среднем. Однако нужно понимать, что для выхода на более-менее приемлемый уровень тренироваться нужно будет много, и это может стоить очень серьёзных денег для новичков.

Далее нужно купить спортивный инвентарь, а также форму футболистам. Для начала будет достаточно стандартного комплекта для тренировок и игры, стоит он от 20 тысяч рублей, комплект формы для одного игрока обходится в 10 тысяч рублей. Как известно, в игре принимает участие с одной стороны 11 человек, но вообще минимальное стандартное число для клуба – это 23 игрока, учитывая запасных и резервных. То есть сумма трат на экипировку составляет 250 тысяч рублей.

Дополнительные средства нужно будет тратить на переезды из города в город, а в крайних случаях – на перелёты (благо, это редкость, потому что играть приходится максимум в рядом расположенных субъектах Российской Федерации). Принимая стоимость переезда туда и обратно в среднем равной 1 тысячи рублей, получается, что на команду для каждого соревнования выделяется 23 тысячи. И это без учёта заселения в гостиницы, без провизии и тому подобных вещей. Также оплачивать нужно проживание и переезд тренерского состава. То есть тут посчитан минимум – когда игроки в один день успевают уехать, сыграть и вернуться. Зачастую средства на всё это приходится изыскивать из собственных резервов, то есть оплачивают всё это игроки. И тут нужно сказать о них, ведь именно они влияют на успех клуба. Создать любительский футбольный клуб зачастую удаётся только на энтузиазме игроков, в лучшем случае в состав вольётся выпускник института спорта или участник ДЮСШ. Это вообще может быть самый сложный этап, потому что не всегда можно найти людей, готовых тратить своё время и силы на создание отдельного клуба. Но если найти таких преданных фанатов футбола, которые ещё и играют в него неплохо, то можно рассчитывать на то, что они и будут покрывать расходы своего начинания. Итого: создание любительского футбольного клуба – это дело в лучшем случае двух десятков людей.

И вот команда добилась некоторых успехов, её заметили спонсоры, и пришло время перехода на действительно профессиональный уровень. Итак, чтобы стать профессиональным клубом, нужно зарегистрироваться своё юридическое лицо. Оптимальный выбор – публичная компания, говоря привычным языком, открытое акционерное общество. Тут кроется важный момент – футбольный клуб является коммерческой организацией, а не некоммерческой, что сильно сказывается на его деятельности. Однако для предпринимателя это скорее преимущество, причём согласно российскому законодательству клуб имеет право заниматься любой дополнительной предпринимательской деятельностью (законной, естественно). В том числе и оказывать образовательные услуги на возмездной основе. Правда, чтобы развить это направление, нужно для начала получить образовательную лицензию, ведь клуб будет готовить профессиональных игроков, которые будут заниматься футболом как основной своей деятельность. Проще говоря, получат профессию. Да и для самого клуба это хорошее направление, так как позволяет формировать свою молодёжную команду и более эффективно развивать клуб. Задуматься об этом определённо стоит. Тем более, что на базе клуба будет всё необходимое для школы, иначе он не зарегистрируется как профессиональный клуб. Да, это особенно важно, потому что Российский Футбольный Союз зарегистрирует клуб не просто потому, что у того есть один миллион евро. Должна быть соответствующая инфраструктура и инвентарь (хотя бы по договорам аренды), подходящий тренерский и педагогический состав, также в клубе должна действовать аттестационная комиссия. И, конечно, уже не раз названный миллион евро; к слову, в законе прописано, что клуб должен иметь сумму оплаченного уставного капитала в размере одного миллиона или в рублёвом эквиваленте по курсу Центробанка на момент регистрации клуба. Тут есть один важный момент – уставный капитал может быть оплачен и собственным имуществом, а значит за эти деньги можно купить стадион и наладить прочую инфраструктуру, в целом за миллион евро можно почти или полностью обустроить свой новоявленный клуб. Хотя профессиональный клуб уже платит деньги тренерам и футболистам, возможно, придётся нанимать новых игроков – а это уже дополнительные траты, как единовременные, так и постоянные (содержание персонала и заработные платы). В дополнение клуб должен ежегодно проводить аудиторскую проверку своей бухгалтерской деятельности. Вообще имеет смысл помимо тренеров и игроков нанимать и прочий персонал, в том числе и юристов, которые будут представлять интересы клуба и решать все возникающие вопросы их компетенции. Тут уже стоит задуматься о том, чтобы нанимать охрану, свою медицинскую бригаду, скаутов для поиска новых игроков и вообще для участия на трансферном рынке. Штат даже простого, но профессионального, клуба обычно включает в себя несколько десятков человек, не считая игроков.

Для нужд клуба необходимо располагать своим собственным полем. Вообще многие начинающие клубы арендуют поле у каких-либо крупных стадионов на постоянной основе, поэтому один стадион может являться домашней площадкой для нескольких команд. Крупные клубы, конечно, предпочитают иметь в распоряжении целый стадион, получая максимум со входных билетов на матчи, проводя тренировки на собственном поле и давая играть своему второму или даже нескольким клубам (которые обычно состоят из молодёжных команд) – это, так называемые фарм-клубы, которые состоят из дублирующего, резервного состава главного клуба. Правда, иметь свой фарм-клуб – это удел суперклуба, но на будущее можно рассматривать такую перспективу. Постройка стадиона обойдётся действительно очень дорого, счёт может идти на десятки и сотни миллионов рублей, а современные проекты, которые предполагают развитую инфраструктуру и соответствуют международным стандартам, могут стоить не один миллиард рублей. Понятно, что начинающему клубу такую сумму никогда не получить, поэтому можно задуматься о том, чтобы просто арендовать имеющееся футбольное поле. Однако если рассматривать стоимость постройки исключительно поля, то за относительно небольшие деньги его можно создать. Самый простой проект обойдётся около 10 миллионов рублей, поле с хорошим покрытием можно построить за 25-30 миллионов. В дополнение приобретается уже более профессиональный инвентарь, обустраивается поле, нанимаются люди на его обслуживание. Если достаточно средств, то лучше вкладывать средств в своё поле и свой стадион, впоследствии он сможет приносить немало прибыли клубу, а от числа зрительских мест вообще зависит один из важных источников дохода. Если команда выйдет на новый уровень, то ей придётся участвовать в серьёзных соревнованиях, для чего нужно более совершенное оборудование, хорошая вместительность, качественное обслуживание. По закону к клубу в любом случае предъявляются определённые требования, не выполнив которые статус клуба не получит, но клуб всё равно должен соответствовать своему уровню и постоянно развиваться.

Доход клуба формируется из многих источников. Некоторые клубы финансируются и чуть ли не выступают от имени своего титульного спонсора, который к тому же может быть ещё и владельцем этого клуба. Показательна история клубов Red Bull, которые основала и поддерживает одноимённая компания, используя свои клубы в качестве маркетингового инструмента. Зато благодаря поддержке такой крупной компании удалось быстро развить клубы в нескольких странах. Если найти такого спонсора – можно не беспокоиться о будущем клуба, но это единичные случаи. Обычно клубы добиваются успеха на не слишком популярных соревнованиях, где их замечают компании, после чего начинают вкладывать деньги в клуб, который становится их рекламой. Конечно, спонсор заинтересован в успехах команды, поэтому готов вкладывать деньги. Финансирование у крупных команд идёт не только со стороны титульного спонсора, но и от других организаций. К примеру, производители одежды могут выдавать бесплатную форму с условием рекламы своего бренда, реклама размещается на стадионе; в целом, реклама приносит клубу немало средств, и её размещают вообще везде, где это возможно. Следующий источник дохода – это цена входных билетов на соревнование, причём именитая команда получает процент от стоимости входных билетов, если выступает даже на арендованном поле. Ибо делает шоу, привлекает зрителей. Имея свой собственный стадион и заполняя его на каждом матче, можно рассчитывать на серьёзную прибыль. Небольшой источник дохода (а у известных клубов – существенный, хоть и не главный) – это продажа клубных вещей, то есть реплик формы, флагов и прочей атрибутики. Клуб может получать средства и за счёт того, что выступает на крупных соревнованиях, особенно если получает там какие-то титулы и занимает призовые места. Правда, это актуально только в случае известных команд. Наконец, некоторые клубы выращивают молодых футболистов, после чего принимают в состав команды, а далее продают их на трансферном рынке. В общем, без грамотного финансиста и экономиста, а вернее штата таких специалистов ведение в той или иной степени большого клуба невозможно. Привести точные показатели нельзя, многие сегодняшние российские клубы хоть номинально и извлекают прибыль из своей деятельности, но поддерживаются владельцами не ради прибыли, получаемой непосредственно за игру, но спонсорами, для которых клуб является рекламной площадкой. Но в любом случае ставший известным клуб не нуждается в средствах, отчего такой бизнес можно считать действительно обещающим многомиллионный доход.

Подводя итог, можно сказать, что создание любительского футбольного клуба – не слишком затратное (даже в рамках среднего бизнеса), но достаточно тяжёлое дело. С профессиональными клубами всё гораздо сложнее, тем более, что в России уже достаточно именитых команд, и добиться успеха может быть очень сложно. Однако подобный проект в любом случае рассчитывается на годы вперёд, да и рисков тут очень много. Пройти путь от любительского клуба до суперклуба смогло очень небольшое количество команд, и гораздо больше их потерпело неудачу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *