Как сделать свой магазин мерча

Гайд по продаже мерча в Instagram: пошаговый план по созданию и полезные советы

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Каждый бизнес беспокоится о том, как повысить свою узнаваемость и лояльность целевой аудитории. Кроме того, компании неизменно стремятся привлечь новых клиентов, тем самым увеличив прибыль. Во всем этом может помочь запуск мерча – товаров с вашей фирменной символикой.

В сегодняшней статье вы узнаете, какие выгоды дает мерч, как его лучше создавать и продавать. Также вы получите пошаговый алгоритм по запуску мерча, который будет полезен как опытным брендам, так и блогерам-новичкам.

Особенности мерча в Инстаграм

Мерч – брендированный продукт с названием фирмы, корпоративными цветами или логотипом. К нему относятся любые вещи: сумки, футболки, подушки, кружки, блокноты, разнообразные сувениры. Причем мерч бывает как простым, так и уникальным, созданным специально для бренда. К последней категории относятся авторские гаджеты, парфюмерия, косметика и др. В целом вы имеете возможность продавать что угодно. К примеру, журнал 032с предлагает своей аудитории пепельницы, скотчи и пледы, а группа Rammstein в 2016-м продавала велосипеды со своим названием. Запуск мерча чаще всего организовывается самостоятельно, но это можно сделать и совместно с подходящей по тематике торговой маркой. Второй вариант проще, однако в таком случае полученный доход придется делить с другими.

Польза от мерча в Instagram:

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Пошаговый план по запуску мерча

Время поговорить о том, как именно придумывать и создавать мерч для получения максимального профита.

Шаг №1. Определитесь с товаром для продажи

Изначально необходимо выбрать подходящую продукцию. В идеале товары должны быть, так или иначе, связаны с ценностями бренда и вашей отраслью. К примеру, сеть кофеен Starbucks выпускает эксклюзивные термокружки с узнаваемым всеми логотипом.

Чтобы добиться коммерческого успеха, запускайте в производство то, что актуально для вашей ЦА. Для этого следует заранее изучить ее вкусы и предпочтения. Возможно, провести опрос, исследование. Рекомендуем придумать пару вариантов позиций и затем отдать предпочтение наиболее выгодному (изучите цены поставщиков и рассчитайте отпускную стоимость товара).

Критерии идеального мерча:

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Шаг №2. Придумайте изображение для мерча

Здесь очень важна оригинальность, потому что обычную футболку или кружку люди запросто могут купить в другом месте. Мерч ценится аудиторией именно за нетривиальную идею и уникальность.

На продукции может быть изображена эмблема фирмы, фотография блогера, слоган или принт. Музыканты нередко выбирают для мерча строчку из своей песни, а блогеры – любимое выражение, крылатую фразу. Так, блогер @l1zzka в свое время выпустила линию мерча со словами «мне неприятно». Это был ответ всем хейтерам, критиковавшим девушку за судейство на YouTube-реалити Hype Camp.

Шаг №3. Сделайте макет для печати

Его можно сделать самостоятельно или заказать у профессионального дизайнера в творческом сообществе, на бирже фриланса. Второй вариант предпочтительней, однако полностью избавиться от забот с макетом у вас все равно не получится. Надо предварительно составить четкое техническое задание, в котором стоит прописать все важные пункты, пожелания и ограничения. Затем придется контролировать выполнение вашего заказа, проверять работу специалиста и в случае необходимости возвращать макет на доработку.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Шаг №4. Заказ первой партии

Оптимальный способ оценить будущий спрос – запустить предзаказ мерча. Так вы сразу увидите, что именно нравится вашей целевой аудитории.

Выберите типографию и закажите пробную серию брендированных товаров. Для экономии времени можно заказать мерч «под ключ» у агентства – его работники самостоятельно купят товар, нанесут на него макет и отошлют вам уже готовую продукцию.

Учтите: производство крупной партии товаров обойдется вам дешевле, однако реализовать ее сложней. Здесь важно брать во внимание платежеспособность целевой аудитории и собственные финансовые возможности.

Шаг №5. Рассчитайте отпускную цену мерча

Устанавливайте стоимость брендированных товаров с учетом их себестоимости и наценки. Себестоимость продукции включает в себя стоимость изготовления и доставки, а также рекламные расходы. Что касается наценки, определяйте ее размер с учетом платежеспособности потенциальных покупателей и желаемой прибыли.

Шаг №6. Расширяйте производство

Первые успехи – повод задуматься о постоянной продаже мерча, расширении ассортимента и даже запуске своего производства (например, открытии швейного цеха для пошива брендированной одежды и аксессуаров). Более простой путь – поиск оптового поставщика, который продает партии однотипных вещей по низким ценам.

Кроме основного мерча, можно предлагать ЦА лимитированные серии товаров с другим предназначением или дизайном. Обязательно уведомляйте подписчиков Инстаграм об ограниченном количестве продукции – так вы повысите спрос на нее.

Советы экспертов по созданию и раскрутке мерча

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Заключение

Продажа мерча в Инстаграм – уникальная возможность перейти бизнесу или блогеру на новый уровень: увеличить лояльность пользователей и получить дополнительный доход. При этом важно учесть особенности и предпочтения потенциальных покупателей, проявить креативность и создать товар их мечты. Спрос на мерч во многом зависит от его качества и привлекательности, поэтому необходимо со всей серьезностью подойти к выбору дизайнера и производителя изделий.

Источник

Идеи и советы по производству мерча для сотрудников

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Почти год мы создавали концепцию, искали производства, тестировали вещи и придумывали, как решить проблемы с печатью, доставками, опечатками в готовой партии и др. Собрали советы, контакты и важные моменты для тех, кто планирует запустить мерч в своей компании. Даже если это просто футболки на корпоратив.

Зачем вообще нужен мерч

В прямом смысле проект не зарабатывает, но он выполняет другие важные задачи. В нашем случае:

Дождевик

Лето 2019 отличилось осадками, поэтому первыми мы сделали дождевики, решив, что это практичная вещь для нашего климата. Оказалось, что это не такая простая задача. Нам не нравился материал для изделий: в основном, предлагали либо тонкую пленку, либо очень жесткую ткань, образовывающую заломы.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерчаКак сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Несколько недель мы ходили в торговые центры и искали образцы, которые понравились бы всей команде. В итоге купили дождевик в масс-маркете, который устроил по фасону и материалу, а подходящую ткань заказали в Корее.

С ней пришли на производство, где нам изготовили лекала под найденный дождевик, отшили пару образцов, которые мы кастомизировали под себя: к примеру, добавили карманы для удобства, а производство меняло лекала и вновь готовило нам образцы.

На что обратить внимание, если вы решили сделать брендированную верхнюю одежду:

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерчаКак сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Для тестирования размеров мерча мы подобрали две типовые фигуры среди сотрудников. Так у лекал появились названия «Женя» и «Полина». А Кристина была экстремальным пользователем, тестирующим пригодность размеров для миниатюрных фигур.

Для вещи «с нуля» запасайтесь примерно двумя месяцами:

Носки

Носки сделали в коллаборации с backend-разработчиками. Коллекция Redmadrobot X Back-end, включает изделия для «выходных» и праздников плюс «входные носки» для рабочих дней. Казалось, что носки — достаточно популярный товар, поэтому с ним проблем быть не должно.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерчаКак сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Но мы прошли Москву, МО, Питер, Нижний Новгород, сделали несколько тестовых образцов (стоимость одного — от 1500 до 2500 рублей), и везде качество было не на высоте. Спасли Новосибирск и производство Stereo Socks.

На что обратить внимание при производстве трикотажа

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерчаКак сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Скотч

Скотч — быстрый способ брендировать любую вещь. Кроме того, срок производства и цена радуют — его можно сделать за одну-две недели. У нас получилась себестоимость в партии 216 рублей широкий и 360 рублей узкий. Вся партия составила 27 159 рублей.

Что ещё интересного

Не все вещи доставались нам через такие приключения, как скотч и дождевик. Например, значки сделать достаточно легко, они просто отливаются в фиксированной форме. Хорошие металлические значки сделали в питерском Pinhead.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Или самый популярный товар в магазине — зарядка. Основа — готовая модель. Мы выбрали Xiaomi — качественные пауэрбанки, на которые можно делать нанесение (это возможно не на всех моделях), и они подходят для большинства телефонов. Примерка макета, не финальное нанесение:

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерчаКак сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

А вот рюкзаки были задуманы как новогодний подарок. Мы увидели классную модель на производстве и попросили ее доработать с учетом пожеланий. Но несмотря на то, что рюкзак тестировали критично, в следующую партию внесем изменения: заменим фурнитуру на более износостойкую.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Все макеты обязательно распечатывали и примеряли. Если размеры мерча варьировались (как, например, у толстовок), то дизайнер выбирал тот размер этикеток, который одинаково хорошо смотрелся бы и на маленькой, и на большой толстовке. Всё потому, что производить этикетки разного размера стоило бы дополнительных денег.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерчаКак сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Чтобы сделать свитшоты, пришлось изменить дизайн шрифта. Мелкий текст постоянно просили увеличить, потому что вышить его было проблематично.

Техника жаккардовой вышивки, которую мы изначально планировали, требовала увеличить текст до 2 мм. Кажется, что это немного, но увеличивая пропорционально весь макет, получалось, что нашивка становится гигантской и непохожей на этикетку. К тому же, остальные предметы уже были произведены в нужном размере, концепцию менять было нельзя. Мы нашли подрядчика, у которого уже был опыт качественной печати небольших технических текстов. Дальше нужно было выбрать подходящую ткань.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча
Материал для нашивок важен, так как от него зависит качество печати. Заказывали в «ГалаПолиграфе»

Когда мы увидели палитры с образцами, оказалось, что вариантов у нас значительно меньше, чем мы думали. Ткань должна была удовлетворять как дизайнерским, так и техническим требованиям. В числе дизайнерских пожеланий были: нужный оттенок белого, тип плетения, материал, плотность.

Технических — ограничения по ширине. Ткань не нарезалась под наш размер, а уже была в рулонах шириной определенных форматов, и в большинстве случаев — слишком узких для наших макетов.

Наконец, мы нашли единственный образец ленты, ширина которой была близка к нашим макетам и удовлетворяла всем дизайнерским требованиям. Так что нам оставалось в очередной раз (примерно 10-й по счету), но уже последний, подогнать макеты под нужный размер.

Факап с бутылкой для воды и что мы ещё не сделали

Практически идеальные обложки удалось купить в «Республике», мы связались с производителем, но так и не договорились с ними: как и с масками, маленькие тиражи им неинтересны. Но мы ищем дальше. Если у вас есть явки и пароли, напишите нам, пожалуйста.

Опечатка, отправившаяся в производство

Когда заказывали бутылку для воды, допустили ошибку в слове «Гидравлического». Бутылки хотели подарить на летнем корпоративе, так что переделывать не было времени. Да и заметили опечатку мы не сразу. В следующей партии скорректируем.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча
Если очень присмотреться, то можно заметить

Вывод: перед тем как отдавать вещь в печать, перепроверяйте каждую маленькую буковку и символ. Желательно раз десять и с разными людьми.

Восемь советов, как выпустить хороший мерч

Мерч и магазин мерча — полноценный проект, с командой, менеджментом, бюджетом, KPI и целью.

Источник

Не просто ручка с логотипом: как создать удачный мерч для бренда

Вещи с символикой бренда могут не только повышать узнаваемость компании, но и приводить новых клиентов. Уже давно мерчендайз это не просто ручки с логотипом, которые дарят на конференциях. Компании идут дальше и вступают в коллаборации с дизайнерами, чтобы создать уникальные и модные вещи.

Рассказываем о разновидностях мерча и о том, как создать мерч для бренда, который будет работать.

Что такое мерч

Мерч — сокращение от мерчендайз, что в переводе значит «продавать, продвигать». Это любая продукция с символикой бренда, чаще всего ее делают функциональной, полезной и красивой.

Первый мерч появился в середине XX века, тогда музыкальные группы выпускали вещи с символикой для своих фанатов. Так футболку с красными губами и языком от The Rolling Stones можно считать первым представителем брендовой продукции. Позже компании увидели это и поняли, что мерч может стать для них новым каналом коммуникации с аудиторией.

Каким бывает мерч

Типы мерча

Важно, чтобы мерч соотносился с направлением вашего бизнеса и интересами аудитории. Например, городская кофейня не будет создавать музыкальные колонки со своим логотипом. Для ее мерча подойдут кружки, термостаканы и даже зонт на случай, если пошел дождь, пока вы заказывали кофе с собой.

Крупным компаниям, вроде «Тинькофф Банка», лучше делать разный мерч для разных сегментов аудитории, потому что клиенты банка слишком отличаются друг от друга. К примеру, в начале локдауна при оформлении дебетовой карты для геймеров можно было получить в подарок брендированный стикерпак с иллюстрациями из игр и защитную маску. Стикерпак в этом случае попадает ровно в интерес аудитории — у геймеров хватает техники, чтобы украсить ее стикерами, а маска успешно работает, как часть ситуативного мерча.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Официальный и неофициальный мерч

В зависимости от производителя мерч можно разделить на два типа:

Зачем бренду нужен мерч

Когда раньше люди покупали футболки с символикой любимой группы — они рассказывали окружающим о своих музыкальных предпочтениях. Сейчас мерч — способ стать частью комьюнити, созданного вокруг бренда. Если человеку близка философия компании, то он захочет делиться этим с окружающими, транслировать ее идеи невербально. К примеру, толстовки от «Яндекс» и NASA можно встретить даже в масс-маркете, люди активно их покупают. Так они показывают, что разделяют ценности компании и продвигают сам бренд.

Создание собственного мерча выполняет несколько функций:

В плане дизайна дальше других пошел A-store, магазин «Альфа-Банка». В ноябре 2019 года банк представил коллекцию вещей, основанную на кастомизации. Каждый мог взять за основу однотонную худи или футболку и выбрать для нее любые предложенные стикеры или нашивки. Кстати, мерч «Альфа-Банка» считается небрендированным, потому что у большинства вещей есть только фирменные цвета компании.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Прозрачные ботинки — дизайнерский мерч «Альфа-Банка»

Для чего звездам нужен мерч

Впервые мерч появился в музыкальной индустрии и до сих пор в ней актуален. Только теперь брендированную продукцию выпускают не только музыканты, а все представители шоу-бизнеса и инфлюенсеры. Например, интернет-магазин «Мам, купи!» как раз специализируется на продаже официального мерча от российских звезд: Morgenshtern, Cлава Марлоу, Джарахов и другие.

Все инфлюенсеры, исполнители и селебрити работают над развитием личного бренда. Такая стратегия отличается от бренда компании, потому что в ней продвигают конкретного человека и его канал, аккаунт или блог. Например, Юрий Дудь и Данила Поперечный ведут свои YouTube-каналы, а также регулярно появляются в интернет-шоу. У селебрити больше лояльной аудитории, есть фанаты и поклонники, поэтому выпуск мерча работает, в первую очередь, на лояльность и дополнительный доход.

Почему люди покупают брендированные вещи?

Люди могут получать мерч бесплатно: например, от компании в которой работают или от организаторов конференции, которую посещают. Но гораздо интереснее ситуации, когда люди сами покупают брендированные вещи. Причины, по которым аудитория покупает продукцию от компаний:

Пример коллаборации бренда и дизайнера — мерч для «Яндекс.Такси»

Как создать крутой мерч для бренда

Мерч — это не всегда история только про логотип, хоть он и связан с фирменным стилем компании. О том, как бренду разработать свой фирменный стиль мы рассказали в предыдущей статье.

Самого логотипа на брендированной продукции может не быть: вместо него используют фирменные цвета, шрифты, иллюстрации и лозунги. Зачастую мерч — это полноценные вещи с уникальным дизайном, так они привлекают покупателей. Ниже мы описали шесть правил удачного мерча.

Функциональный и полезный

Выбирайте именно те товары, которыми ваши клиенты будут пользоваться. Ответьте на вопросы: «Куда идут ваши клиенты до и после покупки основного товара? Чем они чаще всего пользуются на работе и в свободное время?»

Если ваша основная услуга, к примеру, — помощь в поиске специалистов в сфере видеопродакшена, то ваша аудитория регулярно бывает на съемках. Часто съемки проходят на улице и не в лучших погодных условиях, значит, рабочей группе могут понадобится: кепки, дождевики, зонты, а также — защитные маски, держатели для устройств, петлички.

Привлекательный

Такую вещь захочется использовать почаще и делиться ей со своими подписчиками — фотографировать и постить в соцсети. Например, креативное агентство Setters — не такая крупная компания, как «Яндекс» или «Альфа-Банк», но они тоже выпускают мерч, который пользуется большим спросом. Все дело в том, что мерч стильный и откликается у аудитории: в магазине образовательной платформы Setters Education можно найти блокноты, кружки, чехол для AirPods и даже креативную таблетницу.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Мерч от Setters Education, созданный для конференции «Коллеги»

Говорящий о вашем бренде

Даже если вы отказываетесь от использования логотипа, всё равно некоторые элементы фирменного стиля должны оставаться. Лайфхак: логотип можно заменить на слоган, брендированный хештег или только пару фирменных цветов. Например, сеть пекарен «Буше» выпустила коллекцию товаров «Город вопреки», посвященную Санкт-Петербургу. Почти на всех вещах коллекции указаны географические координаты Петербурга.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Вещи из коллекции мерча от сети пекарен «Буше»

Связанный с идеями компании

Если ваша компания показывает себя, как экоактивная, то хорошее решение — сделать мерч с использованием вторсырья и переработанных материалов. Например, бренд VALIO выпустил ограниченную серию футболок из хлопка и остатков молочного производства и значки из переработанной упаковки Tetra Pak. Выпуск коллекции связали с переходом VALIO на экологичный тип упаковки.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Экологичная коллекция одежды для VALIO

Может быть привязан к событию

Если вы проводите свои офлайн-события, к примеру, конференции, закрытые показы или вечеринки, то объявите о запуске брендированной коллекции прямо на этом событии. Есть возможность сделать вещи уникальными — пусть их можно будет купить только на вашем ивенте. Например, бренд Martini и дизайнер Александр Арутюнов выпустили капсульную коллекцию стильных дождевиков и визоров для вечеринок под открытым небом.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Пример коллаборации бренда и дизайнера — мерч от Martini

Качественный

Товар может соответствовать всем пунктам выше, но если он не выдерживает даже пару стирок или ломается после первого использования, то не сможет выполнить свои функции. Отдавайте предпочтение проверенным производственным компаниям и следите за всеми этапами создания товара.

Заключение

С середины прошлого века подход к мерчу сильно изменился: он прошел путь от простых футболок с логотипами музыкальных групп до брендовых коллабораций с известными дизайнерами.

Сейчас мерч помогает повышать узнаваемость бренда и лояльность его аудитории, дает дополнительный доход. Но получить это возможно только при создании функциональной, стильной и качественной брендированной продукции. Она должна отражать идеологию и соответствовать фирменному стилю. Только в таком случае аудитория захочет ощутить себя частью вашего комьюнити и купить фирменную вещь.

Источник

Как открыть футболок

Хотите открыть но не знаете, выбрать? Подсказка наверняка надета на вас прямо сейчас. Футболки — идеальный вариант: их носят люди всех полов, форм, возрастов и профессий, на них можно нанести любой принт. Что ещё лучше, запустить футболок можно и при ограниченном бюджете, и при отсутствии опыта, а значит, такой вариант отлично подойдет новичкам.

Мы составили подробный гид для всех, кто хочет продавать футболки в интернете. Вы узнаете, как пройти путь от идеи до готового продукта: как выбирать дизайн, поставщиков, типы и сервисы для печати.

Шаг 1. Решите, чем вы будете отличаться

Запустить футболок относительно легко, спрос постоянный, а значит и конкуренция высокая. Поэтому вам придется не просто выпускать футболки с красивыми принтами, а стараться как можно сильнее выделяться среди конкурентов.

Например, вместо того, чтобы выходить на переполненный рынок футболок со смешными надписями, подумайте, какую более узкую нишу вы можете выбрать. Так магазин обошел эту проблему, печатая не просто смешные надписи, а цитаты из всеми любимых и популярных сериалов.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Одна из футболок от @arttshock с цитатой из сериала «Секс в большом городе»

Также обращайте внимание на тренды, лучше — на зарубежном рынке. Как правило, всё, что становится популярным на Западе, рано или поздно приходит в Россию в адаптированном виде. Даже надписи на кириллице на стритвере сначала завоевали любовь покупателей за рубежом, а уже потом тренд подхватили в России.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Дочка Ким Кардашьян и Канье Уэста Норт в одежде от @heronpreston с принтом на кириллице

Совет продавца

Никто не знает больше об футболок, чем те, кто сам прошел путь от новичка в этом бизнесе до создателя успешного и популярного бренда. Поэтому мы попросили основательницу бренда одежды ART FLASH Эмилию Манвельян (@artflash_msk) поделиться опытом с теми, кто еще только задумывается о своем магазине:

«Футболки (а также свитшоты и толстовки) — популярный товар, и на рынке множество предложений. У клиентов просто разбегаются глаза от разнообразных принтов и моделей.

Поэтому прежде всего я советую найти свою нишу. Найти именно ту „фишку“, которая будет отличать вас от всех остальных, которой клиенты будут принимать решение о покупке. Возможно, это будет оригинальный крой футболок, новые нетрадиционные материалы, или просто очень оригинальные принты. В любом случае, вместе с интересной концепцией необходимо правильно выделить свою аудиторию. Будут ли это почитатели творчества Пушкина или люди, увлеченные искусством (как у нас) — решать вам».

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Тема магазина artflash.me — классическое и современное искусство. На футболках изображены мировые шедевры и работы современных художников

Шаг 2. Создайте несколько вариантов дизайна

Сразу откажитесь от копирования чужих принтов из интернета: вы рискуете не только создать неуникальный товар, но и нарушить авторские права. Также помните, что дизайн необязательно должен быть сложным — это может быть как полноценный рисунок, так и короткая надпись.

Есть два способа разработать дизайн для футболок:

Сделайте самостоятельно

Этот способ подходит, если у вас есть необходимый навык — вы умеете рисовать, а также если навыка нет, но вы планируете печатать на футболках простые принты и надписи, для которых хватит базовых знаний фотошопа. Принты, которые можно взять за основу будущей футболки, можно поискать на фотостоках, например, Depositphotos.

Наймите дизайнера

Этот способ подходит тем, кто совсем не умеет рисовать. Здесь главное подробно и чётко описать, что вам нужно (составить техническое задание) и найти того, кто сможет выполнить его именно так, как нужно вам. Поиски можно начать с «сарафанного радио», а если знакомых дизайнеров не найдется, можно поискать в интернете.

Где искать дизайнера:

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

На Behance можно найти портфолио сотен дизайнеров

Шаг 3. Сделайте тестовый заказ для проверки идеи и печати

После того, как вы определились с дизайном, можно переходить к тестовой печати. Воспользуйтесь для заказа футболок с кастомными принтами. Вам нужно лишь выбрать футболку (цвет, размер, материал) и загрузить свой принт, а компания напечатает ваш рисунок и пришлет вам готовое изделие. Вот некоторые из подобных сервисов:

Можно сделать и единичный заказ, и оптовый. Цена на печать одной футболки — от 750 рублей. Стоимость зависит от фасона, материала, типа печати, а также от дизайна: если вам нужно нанести рисунок на обе стороны изделия или декорировать рукав, цена вырастет. Если сервис находится в вашем городе, есть вероятность, что получить футболку вы сможете уже через 24 часа.

Чтобы не прогадать с типом печати, учитывайте следующее:

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Принтер для печати на ткани (Источник: Wikimedia)

Этот тестовый заказ (если изделие получилось таким, как вы задумывали) можно сразу попробовать продать или разыграть среди потенциальных клиентов. Например, устроить конкурс «Подарок за репост» в соцсети и рандомно выбрать победителя. Это станет рекламой вашего будущего магазина. Ниже в статье расскажем о продвижении магазина подробнее.

Шаг 4. Выберите способ производства

На этом этапе у вас есть два варианта: закупать футболки самостоятельно или выбрать из тех, что предлагает сервис печати. Рассмотрим, кому какой вариант подойдет.

Заказывайте уже готовые футболки со своими принтами

Более простой вариант для тех, кто еще не уверен, что готов самостоятельно заниматься поиском поставщиков футболок. К тому же, если вы остались довольны качеством изделий у сервиса, в котором заказывали тестовую печать футболки, проще продолжать делать заказы в этой же компании.

Можно заказывать небольшие партии в тех же сервисах печати, о которых мы говорили в предыдущем пункте, или поискать более подходящие для вас.

На что обращать внимание при выборе сервиса печати:

Заказывайте футболки отдельно и отдавайте на печать в типографию

Это вариант для тех, кто привык все контролировать самостоятельно. Футболки оптом можно закупать по цене от 150 рублей за штуку, и если вы найдете сервис печати с выгодными условиями, возможно, этот вариант поможет сэкономить на расходах.

На что обращать внимание при выборе футболки:

На что обращать внимание при выборе поставщика футболок:

Поставщиков футболок можно искать как в поисковых системах по запросам «футболки оптом» или «поставщики футболок», так и среди местных производителей и дилеров, а также в каталогах поставщиков, например, Optom.ru, TIU.ru, Поставщики.ру.

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

Поставщики часто снижают цену при крупных заказах

Совет продавца

Создательница бренда ART FLASH Эмилия рассказала нам, на чем основывался её выбор поставщиков на этапе запуска магазина:

«Для меня самым важным на старте было несколько параметров:

Шаг 5. Создайте

Самый простой способ — создать на Эквиде. Это можно сделать несколькими способами:

Как сделать свой магазин мерча. Смотреть фото Как сделать свой магазин мерча. Смотреть картинку Как сделать свой магазин мерча. Картинка про Как сделать свой магазин мерча. Фото Как сделать свой магазин мерча

футболок и свитшотов Артёма Лоскутова на Эквиде

После создания магазина переходите к его наполнению:

Если будут вопросы по настройке магазина, смотрите ответы в Базе знаний Эквида.

Совет продавца

Про фотографии и демонстрацию товара рассказывает Эмилия из магазина ART FLASH:

«Первый лукбук (как и все последующие) нужно подготовить очень качественно. Не скупитесь и не старайтесь урезать расходы, если это негативно скажется на качестве контента. Качественные фотографии — наше всё в сфере торговли одеждой. Покупателю очень важно увидеть, как вещь сидит на модели, какой у нее крой, длина, футболки приталенные или свободные, а также с чем их можно сочетать».

Шаг 6. Начните продвигать магазин

На этом этапе важно находить каналы продаж и привлекать новых клиентов. Проще и дешевле всего начать с соцсетей:

Что дальше

Товар готов, магазин настроен, первые продажи пошли. Но это только старт бизнеса. Вам еще предстоит научиться общаться с клиентами и партнёрами, добиться доверия и лояльности покупателей, выгодно подавать и рекламировать свой бренд. В последнем вам пригодится напутствие от Эмилии Манвельян:

«Главное — уметь правильно донести до вашей аудитории концепцию и миссию бренда. А затем следовать этой миссии, придерживаться выбранного направления и стиля, стараться не распыляться.

За время существования ART FLASH (в ноябре нам исполнилось 5 лет), мне много раз предлагали сомнительные коллаборации. Я понимала, что, возможно, такие принты вызовут мимолетный спрос (или как сейчас модно говорить — хайп), но в долгосрочной перспективе негативно повлияют на имидж нашего бренда.

К примеру, если вы решили делать футболки с цитатами великих поэтов (и ваша миссия носит образовательный характер), не стоит выпускать коллекцию с провокационными фразами из серии „Who’s your daddy“. Хотя, конечно, такие принты тоже имеют место быть.

Залог хорошего старта — это интересная концепция и ясная миссия бренда, правильно определенная целевая аудитория и качественный фотоконтент. Я думаю, что о качестве самих изделий можно не упоминать — оно должно соответствовать заявленному».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *