Как сделать свою доменную зону
Как зарегистрировать собственную доменную зону Интернета? Рег.Ру поможет!
Как многие уже знают, летом 2011 года организация ICANN разрешила регистрировать новые домены первого уровня в Интернете, тем самым предопределив самые значительные изменения в глобальной сети за последние десятилетия. Итоги голосования по этому вопросу заставили интернет-общественность и специалистов активно дискутировать на тему «хорошо это или плохо» и как новые изменения скажутся на облике всей сети в будущем.
Тем временем, «караван идёт» и, согласно плана, совсем скоро (уже с 12 января 2012 года) можно будет подавать свои заявки на регистрацию новых доменов верхнего уровня (newTLD) для рассмотрения в ICANN. Один из крупнейших национальных регистраторов доменов компания Рег.Ру готова полностью представлять вашу заявку, вплоть до регистрации новой зоны «всего» за 20.460.000 рублей.
Причём, эта цена стандартного прохождения заявки. В некоторых случаях (встречные заявки и т.д.) возможны дополнительные расходы. Рег.Ру предлагает пакет «всё включено» по ведению вашей заявки от начала до конца и осуществляет весь процесс самостоятельно. Что в комплекте:
Как отмечает регистратор, Рег.Ру — единственная на сегодняшний день компания в России, которая готова обеспечить полное ведение вашей заявки по программе «New gTLD» в ICANN.
Каков дальнейший план? До 12 апреля 2012 года будут приниматься заявки, после чего ICANN будет их рассматривать и утверждать. К ноябрю 2012-го должно быть принято и объявлено решение по утверждённым доменным зонам. Предполагается, что первые новые домены верхнего уровня заработают уже в 2013 году.
Как зарегистрировать домен бесплатно?
Говорим о том, где и как взять домен бесплатно. Ну или заплатив за него по минимуму.
Слово «домен» и словосочетание «доменное имя» обозначают разные вещи, но зачастую используются как синонимы. В этой статье мы будем делать так же. Не станем разделять смежные термины, чтобы не смущать привыкших вебмастеров и разработчиков. А то, что обычно понимается под доменом, назовем «доменной зоной» или просто зоной.
Что такое доменное имя?
Немного очевидного ликбеза. Интернет — сеть компьютеров, коммуницирующих друг с другом. Для взаимодействия они используют коды, закрепленные за каждым из них. Эти коды, как вы уже поняли, называют IP-адресами, и они выглядит так: 40.209.10.2
Доменное имя — такой же адрес, но в человекоудобном виде, который легче прочитать, запомнить и связать с контентом на ресурсе.
По сути, это название сайта с указанием доменной зоны. То, что пользователи вводят в адресную строку браузера, чтобы попасть на ту или иную страницу. Например, чтобы зайти на Таймвэб, надо ввести timeweb.com. Это и есть доменное имя. Так же и с другими ресурсами. Будь то официальный сайт Apple или блог разработчика-энтузиаста Джеффри Пола. Можно провести такую аналогию: если представить сайт в интернете как здание или организацию в реальном мире, то доменное имя было бы его адресом с названием улицы и кодом города.
Как правильно выбрать домен?
Каких-то строгих и уникальных критериев для выбора адреса не существует. Из технических там только определенная длина, отсутствие спецсимволов и доступность (понятное дело, ваш адрес не должен быть занят кем-то другим).
Доменное имя должно быть легкопроизносимым, понятным, коротким, связанным с брендом или компанией. Лучше избегать в названии чисел и дефисов. Они допустимы, но негативно влияют на восприятие и индексацию, а также усложняют URL.
Регистрируем домен бесплатно с платным хостингом (на примере Timeweb)
Похожая услуга имеется и у других провайдеров, но мы рассмотрим именно Таймвэб.
Арендуем виртуальный хостинг
Для начала станем клиентом Таймвэб и оплатим год аренды виртуального хостинга.
Бронируем адрес
Теперь мы будем использовать Timeweb не как хостинг-провайдер, а как регистратор.
Регистраторы — это сервисы, специализирующиеся на поиске свободных адресов для веб-страниц и их резервации. Они проверяют, не занят ли адрес, который вам приглянулся, и предлагают его забронировать.
В Timeweb тоже есть такая функциональность, встроенная в основную панель управления сервером.
Готово. В течение 72 часов домен активируется.
Регистрируем домен совсем бесплатно
Есть домены подешевле. Обычно это так называемые домены второго уровня. Когда в название вкрапляется дополнительная зона (поддомен). И получается, что у вас сайт называется не moysait.com, а moysait.blog.com. Такие как раз проще всего получить бесплатно и на длительный срок.
Мы рассмотрим несколько способов добыть такой адрес в разных зонах и для разных целей. Но нужно понимать, что придется столкнуться с рядом ограничений. Не будет свободного выбора зон, а иногда придется работать с конкретными CMS или размещать у себя на ресурсе рекламу.
Бесплатный домен = ограничения, дополнительные требования к сайту или сложности в настройке. Не стоит ждать чуда. Методы их получения будут зачастую экзотическими и требующими гибкости от разработчика.
Блог в WordPress
WordPress — это не только популярная CMS, доступная для других серверов, но и один из крупнейших хостингов, предлагающий на безвозмездной основе пользоваться блогом на базе их конструктора сайтов, не платя ни за площадку, ни за домен.
Почти все. После этого можно начать конструировать сайт с нуля либо импортировать данные с другого WordPress-блока, платформы Wix, c хостинга GoDaddy и т.п. Как только контент будет готов, останется нажать на кнопку «Запустить сайт».
Использовать этот домен на других серверах не получится.
В бесплатных хостингах с ограничениями
Есть сервисы, предоставляющие одновременно доступ к серверным мощностям и бесплатным адресам. Правда, при использовании на определенных условиях. Один из таких — HostiMan. Предлагает безвозмездный доступ к услугам с определенными ограничениями.
Для этого надо зайти в каталог услуг провайдера. Разыскать там пункт «Бесплатный Хостинг» или «Бесплатный VPS/VDS» в боковой панели, нажать на «Заказать» и написать разработчикам сопроводительное письмо для подтверждения личности.
Если вы захотите взять VDS, то ресурс должен будет посвящен теме серверов. На него должны заходить не менее 150 уникальных пользователей ежедневно. Также на нем должны быть рекламные баннеры провайдера.
Для виртуального хостинга таких ограничений нет. Только невысокая производительность и необходимость в отправке документов.
Зато в обоих случаях удастся получиться бесплатное доменное имя вкупе с сервером.
Регистрируем доменное имя
Возможно, сайт выдаст ошибку «We were unable to verify you as a human, please try again later». В этом случае надо зайти позже и указать реальные пользовательские данные, а не случайные значения и фальшивый e-mail.
Привязываем домен к хостингу
Доменное имя есть, но оно существует независимо от существующих сайтов. А заказывали мы его именно для своей страницы. Поэтому нужно обратиться к хостингу и связать вновь созданный домен с уже существующим проектом на сервере. Я покажу, как это делается на примере провайдера Timeweb. У других это реализуется схожим образом, но могут отличаться пункты и названия меню.
Если прописывать NS-записи на стороне регистратора и добавлять в ПУ Timeweb новый домен желания нет, то можно поступить иначе.
Связать сервер с зарегистрированным адресом можно с помощью добавления А-записи. Для этого нужно снова перейти во Freenom, найти один или несколько зарегистрированных доменов и перейти к настройкам DNS. Указать имя хостинга, а напротив него прописать IP-адрес одного из серверов, используемых вами для размещения собственного ресурса.
После этого сайт может исчезнуть из поля зрения поисковиков примерно на 76 часов.
На этом все. Ваше бесплатно добытое доменное имя станет отличным адресом для готового сайта.
6 трендовых доменных зон для онлайн‑бизнеса
Первое знакомство клиента с организацией сегодня чаще всего происходит через всемирную паутину. Чем ярче проект — тем больше шансы выделиться среди конкурентов и завоевать аудиторию. Совместно с Регистратурой Radix мы расскажем об актуальных доменных зонах, которые помогут сделать ваш бизнес более запоминающимся.
Технологии стремительно развиваются, открывая для стартапов и бизнеса новые возможности и в то же время перекраивая рынок. Появляются новые услуги, продукты, сегменты, подотрасли. То же самое происходит и с индустрией доменов — одним из важных аспектов интернет-инфраструктуры.
По мере развития Интернета архитектура доменного пространства изменилась, представив целую лигу новых тематических доменных зон. Пользователи столкнулись с новой парадигмой выбора адресов для сайтов. Прелесть новых доменов заключается в том, что они чётко указывают на отрасль и характер деятельности ещё до того, как посетители зайдут на сайт. Согласитесь, здорово, когда можно вместо GORODSKOETAXI.RU использовать домен GORODSKOE.TAXI — имя сразу становится легко читаемым и запоминающимся.
Чтобы дать представление о широких возможностях брендинга с помощью тематических доменных зон, мы выбрали 6 наиболее интересных вариантов, на которые точно стоит обратить внимание.
.TECH
VIACOM.TECH — сайт разработчика мультимедийных платформ
BAM.TECH — компания, создающая мобильные приложения для бизнеса
.ONLINE
ANYCITY.ONLINE — ресурс для знакомств и общения в путешествиях
ONVENT.ONLINE — организатор онлайн-мероприятий
.SPACE
BEAUTIFUL.SPACE — организатор программы для достижения гармоничных отношений
DEVTEAM.SPACE — сайт, где можно найти профессиональных разработчиков для создания любого проекта
CONNECT.SPACE — сайт продукта для организации мероприятий
.FUN
BANTER.FUN — блог со статьями на разные темы
WWEVENTS.FUN — сайт, публикующий информацию о крутых мероприятиях по всему миру
.SITE
FINDYOURBALANCE.SITE — ресурс, посвящённый восточной медицине
OLDCARS.SITE — блог о ретро-автомобилях
.STORE
Электронная коммерция постепенно завоёвывает мир. Когда-то мы знали только Ebay и Aliexpress, а сейчас интернет-магазины начинают вытеснять традиционный оффлайн-формат торговли. Как же тут выделиться среди остальных?
EMIRATES.STORE — официальный веб-магазин компании Emirates
Домен также популярен среди российских предпринимателей. Ниже несколько примеров онлайн-магазинов, работающих в России.
Записки IT специалиста
Технический блог специалистов ООО»Интерфейс»
Создаем свой сайт. Настройка DNS-зоны
Что такое доменное имя? Для многих это синоним адреса сайта, например, www.interface31.ru. Набирая этот адрес вы твердо уверены, что попадете именно на этот сайт, а не куда-нибудь еще. В тоже время доменное имя может обозначать не только сайт, но и сервер электронной почты, обмена короткими сообщениями или иной другой интернет и сетевой сервис. Доменные имена входят в доменные зоны, которые расположены внутри друг друга в иерархическом порядке.
Система DNS является глобальной и имеет строгую иерархию. Рассмотрим следующую схему:
Верхним уровнем иерархии является корневой домен, обозначаемый точкой, который содержит информацию о доменах первого уровня, например, ru, сom, org и т.п. Работу корневой зоны обеспечивают 13 корневых серверов, расположенных по всему миру и постоянно реплицирующих свои данные между собой. На самом деле корневых серверов больше, но особенности протокола позволяют указать только 13 узлов верхнего уровня, поэтом масштабируемость и отказоустойчивость системы обеспечивается зеркалами каждого корневого сервера.
Домены первого уровня являются привычными нам доменными зонами и могут управляться как национальными, так и международными организациями и иметь свои условия использования. Каждая доменная зона первого уровня позволяет размещать неограниченное количество доменов второго уровня, которые знакомы каждому пользователю интернета как адреса сайтов.
В свою очередь домены второго уровня тоже являются доменными зонами и позволяют размещать в себе домены третьего уровня, в которые, как в матрешку, помещать домены четвертого, пятого и т.д. уровней. Для того, чтобы можно было однозначно определять узлы, находящиеся в разных зонах, введено понятие полностью определенное имя домена (FQDN, Fully Qualified Domain Name), которое включает в себя все имена родительских доменов в иерархии DNS. Например, для нашего сайта FQDN будет: interface31.ru. Именно так, с окончанием на точку, обозначающее корневую зону.
Это очень важный момент. В повседневном использовании завершающую точку принято отбрасывать, но в записях DNS отсутствие последней точки обозначает, что данное доменное имя принадлежит текущей доменной зоне, т.е. DNS-сервер прибавит к такому имени собственную доменную зону и все вышестоящие зоны вплоть до корня.
Например, на нашем сервере в зоне interface31.ru мы добавляем запись типа CNAME, которая будет указывать на сторонний сервер, скажем, Яндекс-почты. Правильно запись должна выглядеть так:
В данном случае имя mail не является FQDN и будет дополнено до mail.interface31.ru., если же мы забудем поставить точку в конце имени домена Яндекса, то это имя также не будет восприниматься как FQDN и должно быть дополнено до полного имени домена. Ниже показана неправильная запись:
Неподготовленным взглядом разницу заметить сложно, но вместо веб-интерфейса почты Яндекса такая конструкция отправит нас на несуществующий адрес: domain.mail.yandex.net.interface31.ru.
Еще один момент. Все записи для доменной зоны вносятся администраторами зон на собственных DNS-серверах, каким образом данные записи становятся известны системе DNS? Ведь мы же не оповещаем вышестоящие DNS-сервера, что изменили какую-либо запись.
Любая DNS-зона содержит записи только о входящих в нее узлах и дочерних зонах. Информация об узлах нижестоящей зоны хранится на ее собственных серверах. Это называется делегированием и позволяет снизить нагрузку на корневые сервера и предоставить необходимую автономию владельцам дочерних доменных зон.
Итак, вы купили домен, скажем, example.org, после чего вы должны его делегировать, т.е. указать сервера имен (DNS-сервера), которые будут содержать записи данной файловой зоны. Это могут быть как ваши собственные сервера, так и публичные сервисы, например, DNS Яндекса.
В этом случае в доменной зоне org будет добавлена запись:
Которая будет указывать, что все записи этой зоны расположены на сервере dns1.yandex.net. По правилам, каждая доменная зона должна иметь не менее двух NS-серверов, расположенных в разных подсетях. На практике часто обходятся одним сервером, приобретая для него два IP-адреса из разных диапазонов.
Теперь разберем, каким образом происходит поиск необходимой нам DNS-записи и почему запись, сделанная на вашем сервере, позволяет попасть на ваш сайт посетителям из любой точки земного шара.
Допустим, пользователь хочет посетить популярный ресурс Яндекс Маркет, он набирает в адресной строке браузера соответствующее имя сайта и нажимает кнопку Enter. Для того, чтобы отобразить пользователю содержимое страницы браузер должен отправить запрос обслуживающему сайт веб-серверу, а для этого нужно знать его IP-адрес. Поэтому браузер обращается к DNS-клиенту с целью узнать, какой адрес соответствует введенному пользователем доменному имени.
В свою очередь DNS-клиент проверяет записи в файле hosts, затем в локальном кэше и, не обнаружив там нужных записей, передает запрос указанному в сетевых настройках DNS-серверу. Скорее всего это будет локальный кэширующий DNS-прокси, например, dnsmasq или локальный DNS-сервер предприятия. Данные решения обычно не являются полноценными серверами глобальной системы DNS и не входят в нее, обслуживая только локальную зону и кэшируя DNS-запросы, поэтому такой запрос, если данных не оказывается в кэше, передается вышестоящему DNS-серверу, как правило это сервер провайдера.
Выяснив адрес сервера, отвечающего за зону ru, сервер провайдера передаст запрос ему, но данный сервер также не имеет нужных записей, но сообщит, что за зону yandex отвечает сервер ns1.yandex.ru и обязательно сообщит его адрес. Иначе рекурсию завершить не удастся, так как за зону yandex отвечает сервер, находящийся в зоне yandex. Для этого в вышестоящей зоне, кроме NS-записи об обслуживающих зону серверах имен, создается «связанная» А-запись, которая позволяет узнать адрес такого сервера.
Наконец, отправив запрос серверу, обслуживающему зону yandex, сервер провайдера получит адрес искомого домена и сообщит его клиенту. Также он поместит полученный результат в кэш на время, предусмотренное значением TTL в SOA-записи этого домена. На практике, так как рекурсивные запросы весьма затратны, время кэширования записей у провайдеров может игнорировать значения TTL домена и достигать значений от двух-четырех часов до нескольких дней или даже недели.
Теперь рассмотрим еще один момент. Запросы могут быть рекурсивными или нерекурсивными. Рекурсивный запрос предусматривает получение готового ответа, т.е. IP-адреса или сообщения что домен не существует, не делегирован и т.п. Нерекурсивный запрос предусматривает ответ только о той зоне, за которую отвечает данный сервер или возврат ошибки.
Так как рекурсивные запросы являются достаточно ресурсоемкими большинство серверов сети DNS обрабатывают рекурсивные запросы нерекурсивно. Либо могут делать это выборочно, например, DNS-сервера провайдера выполняют рекурсивные запросы только для своих клиентов, а остальные нерекурсивно.
В нашем случае клиент послал серверу провайдера рекурсивный запрос, который, в свою очередь, последовательно отправлял нерекурсивные запросы пока не нашел требуемый сервер, который дал необходимый ответ. При этом в кэш сервера провайдера помещаются не только результаты пользовательского запроса, но и результаты промежуточных запросов, что позволяет выполнять следующие такие запросы нерекурсивно или с минимальным количеством запросов.
Например, если пользователь после посещения Яндекс Маркета решит воспользоваться почтовым сервисом, то сервер сразу направит запрос к ns1.yandex.ru, так как уже знает, какой сервер содержит записи для зоны yandex.
От теории к практике
Когда вы приобретаете у регистратора домен, вам будет предложено его делегировать, т.е. указать DNS-сервера, на которых будет расположена доменная зона. Это могут быть сервера регистратора (обычно бесплатно), сервера хостера, публичные DNS-сервисы или собственные сервера имен, если он будет расположен в этой же доменной зоне, то вам потребуется также указать IP-адреса. Например, так выглядит окно делегирования домена у одного известного регистратора:
Если вы переносите сайт к другому хостеру, то вам потребуется перенести сайт и поменять у регистратора сервера имен старого хостера на сервера нового. Но учтите, что информация в кэше DNS-серверов обновляется не мгновенно, а, как минимум, по истечении значения TTL-домена, поэтому в течении некоторого времени ваш сайт может быть доступен еще по старому адресу. Если вам надо срочно с ним работать, то можете, не дожидаясь обновления DNS-кэша вашего провайдера, добавить в файл hosts запись следующего содержания:
Где 1.2.3.4 и example.com соответственно новый IP-адрес и имя вашего домена.
Если у вас свой VPS или вы хотите полностью контролировать доменную зону, то следует воспользоваться серверами регистратора или публичными сервисами. Создание собственного сервера имен, на наш взгляд, не оправдывающая себя затея, если только вы не делаете собственный хостинг.
В этом случае вам нужно создать, как минимум, две А-записи, которые будут указывать на веб-сервер обслуживающий сайт в данном домене:
Символ «собачки» в DNS-записях обозначает сам домен, кроме того обязательно следует создать запись для поддомена www, чтобы пользователи, набравшие адрес сайта с www, также могли получить к нему доступ.
Мы не будем рассматривать добавление записей для электронной почты, об этом можно прочесть в нашей статье: Почтовый сервер для начинающих. Настраиваем DNS зону.
Прежде всего измените значение TTL в SOA-записи. По-умолчанию оно равно нескольким часам и именно столько вам придется ждать обновления вашей записи в кэше DNS-серверов. Чтобы узнать текущее значение TTL можно выполнить команду, указав нужное доменное имя:
В нашем случае это 4 часа:
Поэтому заранее, не менее 4 часов (старое значение TTL) до планируемого переноса, измените значение TTL на более низкое, например, 900 (15 минут). Затем переведите свой сайт в режим «только чтение» и перенесите его на новый сервер. Выключать или переводить на техобслуживание сайт не следует, он может и должен оставаться доступным. Но вы должны исключить изменение и добавление информации пользователями, т.е. запретить регистрацию, комментирование, размещение заказов и т.п. Также не забудьте разместить на видном месте сообщение о технических работах и примерный срок их завершения.
Для того, чтобы работать с новым сервером, не изменяя DNS-записи, добавьте нужную строку в файл hosts. Разместив сайт на новой площадке и убедившись в его нормальной работе измените DNS-записи, теперь уже через 15 минут первые пользователи начнут посещать ваш сайт на новом сервере. Работоспособность старого сервера требуется поддерживать еще некоторое время, в идеале до недели, так как не все провайдеры используют значение TTL из SOA-записи для обновления кэша, для уменьшения нагрузки на оборудование могут быть использованы собственные настройки.
После успешного переноса значение TTL следует увеличить до прежних значений, чтобы не создавать лишней нагрузки на сервера имен.
Мы рассмотрели самую простую схему, но на практике, кроме сайта, обычно есть еще офисная сеть, многие ресурсы которой должны быть также доступны извне. Рассмотрим следующую схему:
У нас имеются публичные сервера для сайта и электронной почты и офисная сеть, для которой мы выделили поддомен office. Если с почтой и веб-сервером особых вопросов нет, то с офисной зоной есть варианты. Обычно локальная зона обслуживается собственным DNS и никак не связана с материнской зоной. Для глобальной системы DNS зона office.example.com не существует, но существует одноименный хост. Это оправдано, если сеть предприятия находится за NAT и ее узлы имеют только серые адреса, а доступ извне осуществляется только к шлюзу, на который проброшены соответствующие порты от внутренних узлов.
В этом случае DNS записи зоны example.com могут выглядеть следующим образом:
Но возникает некоторая сложность, внутри сети клиенты обращаются к сетевым сервисам по внутренним именам: corp.office.example.com или rdp.office.example.com, которые указывают на внутренние «серые» адреса». Однако за пределами локальной сети разрешить IP-адрес для таких имен не представляется возможным, так как содержащей их зоны для глобальной системы DNS не существует. Выйти из положения позволяет механизм, называемый Split-DNS, который позволяет отдавать различные результаты в зависимости от положения клиента.
В локальной сети DNS-запросы клиентов обслуживает локальный сервер, которые имеет соответствующие записи, за ее пределами запросы будут направлены серверу, обслуживающему зону example.com. При этом все корпоративные ресурсы, которые в локальной сети представлены различными серверами, извне доступны по единственному адресу: office.example.com. Поэтому самое время вспомнить о записи псевдонима или CNAME. Данная запись позволяет связывать с реальным именем хоста дополнительные мнемонические имена или псевдонимы. При этом учтите, что использовать в других записях псевдонимов недопустимо. В нашем случае следует добавить записи:
Теперь клиент, вне зависимости от своего местоположения, может использовать для доступа к ресурсам одно и тоже имя, но результат получать при этом будет разный. В локальной сети он получит реальный адрес сервера и подключится напрямую, а за ее пределами будет направлен на шлюз сети.
Но помните, что в остальных ресурсных записях следует использовать только реальные имена, поэтому такая запись будет неверной: