Как сделать свою игру на телефоне
Как сделать приложение или игру для андроид
«Как бы мне хотелось самому создать игру для Андроида!». Кому из нас это не приходило однажды в голову? Создать своё собственное приложение или игру на андроид без знаний программирования — Реально! Достаточно скачать программу или воспользоваться онлайн-сервисом (конструктором) приложений. Конструкторы бывают платные и бесплатные, а так же с возможностью заработка на рекламе, которая будет показываться в ваших приложениях.
Приложения для создания игр
Самый простой и доступный способ — это скачать приложение для создания игр в Гугл Плей, да, игра получится простенькая, но нужно же с чего-то начинать.
1. Draw Your Game (Нарисуй Свою Игру)
Удобная программа, которая предоставляет всем и каждому возможность в несколько простых шагов создать свою собственную видеоигру.
2. Apper (Создай свою программу)
С помощью Apper вы сможете создавать и публиковать свои собственные приложения 5 простых шагов. Программа очень простая в использовании и не требует знаний программирования.
Приложение является бесплатным, но для публикации своего проекта в App Store или Google Play, вам необходимо приобрести платную подписку. Для полноценной работы рекомендуется минимум 1 ГБ оперативной памяти и возможностью загрузки изображений через WiFi.
3. AIDE- IDE for Android Java C++
Является интегрированной средой разработки (IDE) для создания реальных приложений для Android прямо на вашем Android устройстве. Следуйте урокам, чтобы стать экспертом и применять эти навыки в своих собственных приложениях.
4. Epic Game Maker
Уникальный 2D платформер и песочница с редактором уровней. С помощью данной игры вы сможете создавать свои увлекательные игры за считанные минуты, делиться ими с друзьями и прославиться. Без навыков программирования, всё что нужно — это лишь ваше воображение. Создавайте уровни и делитесь своими творениями с другими игроками.
5. STRUCKD — 3D Конструктор Игр
Объединяет в себе игровое сообщество и продвинутую площадку, в которой можно создавать уникальный 3D мир и обмениваться своими творениями с другими людьми. На выбор доступны жанры, начиная от гоночных игр и заканчивая Tower Defense и Action Puzzlers.
6. Sketch Nation Create
Ещё одна неплохая платформа для создания онлайн игр. Теперь вы можете делать настоящие многопользовательские игры в режиме реального времени и играть в них со своими друзьями. Приложение позволяет создавать от самых простых, до более продвинутых игр, используя различные жанры, благодаря чему сервис подойдёт не только для детей, но и студентов, и даже педагогам.
Онлайн конструкторы игр и приложений
Если вы решили попробовать более серьёзную платформу для создания игр и приложений, с дальней публикацией в Google Play и AppStore, то рекомендуем попробовать любой, из представленных ниже, онлайн конструктор для пк.
Список лучших онлайн-сервисов, в которых можно создавать игры и приложения для мобильных устройств:
А каким способом удалось создать своё приложение вам? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий внизу страницы, возможно ваше сообщение окажется полезным и поможет определиться с выбором другим пользователям.
📱 Как начать разрабатывать мобильные игры для Android?
Сергей Кравченко
Перспективы и направления
Популярные жанры
На рынке мобильных игр представлено множество жанров на любой вкус. Новые появляются каждый день – невозможно перечислить каждую нишевую категорию, поэтому выделим самые популярные.
Multiplayer Battle Arenas представляет собой смесь стратегии в реальном времени и экшена. Игроку предоставляется контроль над одним персонажем, известным как «чемпион» или «герой», которого можно выбрать из большого списка. Нужно собрать команду и разрушить базу противников, защищая собственную.
Battle Royale
MMORPG
Многопользовательские ролевые онлайн-игры – это онлайн-RPG, в которой игроки повышают уровень персонажей и приобретают новые способности. При этом сотни аккаунтов одновременно взаимодействуют друг с другом в одном мире и в режиме реального времени.
Головоломки
Более половины пользователей смартфонов и планшетов играют в головоломки. Candy Crush и Tetris популярны даже среди аудитории, которая не идентифицируют себя как геймеров. Логические игры сосредоточены на простых для понимания, но сложных в освоении механиках и требуют использования быстрого мышления.
Казуальные игры
Эта категория доминирует на рынке игр для мобильных устройств. Казуальные игры являются наиболее популярным жанром среди пользователей Android. Их можно легко начать и отложить в любой момент, что позволяет использовать потенциально короткие периоды игры.
Выбор движка
Unity
Unreal
В новом движке Unreal Engine 4 много изменений по сравнению с предыдущими версиями. В качестве языка сценариев используется C++, который полностью заменил популярный некогда UnrealScript, а Kismet заменен более удобной системой Blueprint. Из-за этих перемен даже опытным дизайнерам игр придется пройти обучение, чтобы освоить обновленную версию.
Unreal поставляется с инструментами для использования технологий виртуальной и дополненной реальности для разработки мобильных игр. В «Библиотеке программиста» вы найдете подробный туториал по созданию первого объекта и освоению Unreal Engine 4.
Solar2D
Это далеко не полный список игровых движков, но одна из популярных платформ может стать вашим счастливым билетом в мир геймдева.
Основные этапы разработки
Чтобы создать мобильную игру под Android, нужно пройти определенные этапы. Предлагаем вашему вниманию пошаговый план для начинающих:
Идея и план
Идея – самый сложный и ответственный шаг к созданию успешной мобильной игры. Ключ к поиску идеи – придумать что-то новаторское и увлекательное. Идея должна понравиться массовой аудитории.
Правильное планирование или его отсутствие могут обеспечить успех или провал проекта. Найдите время, чтобы записать идеи, придумать уникальных персонажей, поиграть с разными стилями и подумать о типе игрового процесса, который сделает вашу игру увлекательной. Раскрыть потенциал проекта поможет история: в игровом мире она имеет огромное значение. Чтобы пройти путь до конца, пользователю нужна цель, а для этого понадобится история, какой бы простой та ни была.
Выбор языка и инструментов
Графика
Создание игрового дизайна намного сложнее создания дизайна обычного приложения. Приходится учитывать множество факторов: историю, персонажей и финальный внешний вид. В первую очередь именно дизайн отличает вашу игру от конкурентов, однако обсчет сложных деталей требует вычислительной мощности – нужно соблюдать баланс между хорошей графикой и производительностью, учитывая возможности мобильных устройств под Android. Далеко не у всех пользователей будут крутые флагманы.
Работа в команде
Небольшие проекты можно делать в одиночку, но для реализации более амбициозных стоит обзавестись командой единомышленников. Вне зависимости от бюджета и сложности, выбор программистов, менеджеров и дизайнеров для совместной работы является важным фактором успеха.
Тестирование, запуск и монетизация
Перед запуском игры ее стоит всесторонне протестировать, но не стоит на этом зацикливаться. Многие начинающие разработчики чересчур усердно пытаются сделать программу идеальной, все время задерживая выпуск. Это серьезная ошибка – лучше быстрее выпустить релиз без критичных багов. Если игра понравится аудитории, ее можно будет улучшить.
Стоит подумать и о монетизации проекта. Существует несколько распространенных способов о ней позаботиться:
Развитие проекта
Если ваша игра собрала значительную аудиторию, не стоит останавливаться на достигнутом. Обновления и улучшения позволят сделать ее лучше и привлечь большее количество довольных геймеров.
Стремительное развитие смартфонов за 10 лет изменило игровую индустрию кардинально. От простых карманных консолей Game Boy мобильные игры эволюционировали до многопользовательских платформ со сложной механикой и интересной визуальной составляющей. Это не должно вас пугать: даже простые проекты в стиле платформеров и казуальных игр могут найти свою аудиторию благодаря доступности и простому управлению.
Туториал: Создание простейшей 2D игры на андроид
Этот туториал предназначен в первую очередь для новичков в разработке под андроид, но может быть будет полезен и более опытным разработчикам. Тут рассказано как создать простейшую 2D игру на анроиде без использования каких-либо игровых движков. Для этого я использовал Android Studio, но можно использовать любую другую соответствующее настроенную среду разработки.
Шаг 1. Придумываем идею игры
Для примера возьмём довольно простую идею:
Внизу экрана — космический корабль. Он может двигаться влево и вправо по нажатию соответствующих кнопок. Сверху вертикально вниз движутся астероиды. Они появляются по всей ширине экрана и двигаются с разной скоростью. Корабль должен уворачиваться от метеоритов как можно дольше. Если метеорит попадает в него — игра окончена.
Шаг 2. Создаём проект
В Android Studio в верхнем меню выбираем File → New → New Project.
Тут вводим название приложения, домен и путь. Нажимаем Next.
Тут можно ввести версию андроид. Также можно выбрать андроид часы и телевизор. Но я не уверен что наше приложение на всём этом будет работать. Так что лучше введите всё как на скриншоте. Нажимаем Next.
Тут обязательно выбираем Empty Activity. И жмём Next.
Тут оставляем всё как есть и жмём Finish. Итак проект создан. Переходим ко третьему шагу.
Шаг 3. Добавляем картинки
Скачиваем архив с картинками и распаковываем его.
Находим папку drawable и копируем туда картинки.
Позже они нам понадобятся.
Шаг 4. Создаём layout
Находим activity_main.xml, открываем вкладку Text и вставляем туда это:
На вкладке Design видно как наш layout будет выглядеть.
Сверху поле в котором будет сама игра, а снизу кнопки управления Left и Right. Про layout можно написать отдельную статью, и не одну. Я не буду на этом подробно останавливаться. Про это можно почитать тут.
Шаг 5. Редактируем MainActivity класс
В первую очередь в определение класса добавляем implements View.OnTouchListener. Определение класса теперь будет таким:
Добавим в класс нужные нам статические переменные (переменные класса):
В процедуру protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) <
добавляем строки:
Классы LinearLayout, Button и т.д. подсвечены красным потому что ещё не добавлены в Import.
Чтобы добавить в Import и убрать красную подсветку нужно для каждого нажать Alt+Enter.
GameView будет подсвечено красным потому-что этого класса ещё нет. Мы создадим его позже.
Теперь добавляем процедуру:
Если кто-то запутался ― вот так в результате должен выглядеть MainActivity класс:
Итак, класс MainActivity готов! В нём инициирован ещё не созданный класс GameView. И когда нажата левая кнопка — статическая переменная isLeftPressed = true, а когда правая — isRightPressed = true. Это в общем то и всё что он делает.
Для начала сделаем чтобы на экране отображался космический корабль, и чтобы он двигался по нажатию управляющих кнопок. Астероиды оставим на потом.
Шаг 6. Создаём класс GameView
Теперь наконец-то создадим тот самый недостающий класс GameView. Итак приступим. В определение класса добавим extends SurfaceView implements Runnable. Мобильные устройства имею разные разрешения экрана. Это может быть старенький маленький телефон с разрешением 480×800, или большой планшет 1800×2560. Для того чтобы игра выглядела на всех устройствах одинаково я поделил экран на 20 частей по горизонтали и 28 по вертикали. Полученную единицу измерения я назвал юнит. Можно выбрать и другие числа. Главное чтобы отношение между ними примерно сохранялось, иначе изображение будет вытянутым или сжатым.
unitW и unitW мы вычислим позже. Также нам понадобятся и другие переменные:
Конструктор будет таким:
Метод run() будет содержать бесконечный цикл. В начале цикла выполняется метод update()
который будет вычислять новые координаты корабля. Потом метод draw() рисует корабль на экране. И в конце метод control() сделает паузу на 17 миллисекунд. Через 17 миллисекунд run() запустится снова. И так до пока переменная gameRunning == true. Вот эти методы:
Обратите внимание на инициализацию при первом запуске. Там мы вычисляем количество пикселей в юните и добавляем корабль. Корабль мы ещё не создали. Но прежде мы создадим его родительский класс.
Шаг 7. Создаём класс SpaceBody
Он будет родительским для класса Ship (космический корабль) и Asteroid (астероид). В нём будут содержаться все переменные и методы общие для этих двух классов. Добавляем переменные:
Шаг 8. Создаём класс Ship
Теперь создадим класс Ship (космический корабль). Он наследует класс SpaceBody поэтому в определение класа добавим extends SpaceBody.
и переопределим метод update()
На этом космический корабль готов! Всё компилируем и запускаем. На экране должен появиться космический корабль. При нажатии на кнопки он должен двигаться вправо и влево. Теперь добавляем сыплющиеся сверху астероиды. При столкновении с кораблём игра заканчивается.
Шаг 9. Создаём класс Asteroid
Добавим класс Asteroid (астероид). Он тоже наследует класс SpaceBody поэтому в определение класса добавим extends SpaceBody.
Добавим нужные нам переменные:
Астероид должен появляться в случайной точке вверху экрана и лететь вниз с случайной скоростью. Для этого x и speed задаются при помощи генератора случайных чисел в его конструкторе.
Астероид должен двигаться с определённой скорость вертикально вниз. Поэтому в методе update() прибавляем к координате x скорость.
Так же нам нужен будет метод определяющий столкнулся ли астероид с кораблём.
Рассмотрим его поподробнее. Для простоты считаем корабль и астероид квадратами. Тут я пошёл от противного. То есть определяю когда квадраты НЕ пересекаются.
((x+size) (shipX+shipSize)) — корабль справа от астероида.
((y+size) (shipY+shipSize)) — корабль снизу астероида.
Между этими четырьмя выражениями стоит || (или). То есть если хоть одно выражение правдиво (а это значит что квадраты НЕ пересекаются) — результирующие тоже правдиво.
Всё это выражение я инвертирую знаком!. В результате метод возвращает true когда квадраты пересекаются. Что нам и надо.
Про определение пересечения более сложных фигур можно почитать тут.
Шаг 10. Добавляем астероиды в GameView
В GameView добавляем переменные:
также добавляем 2 метода:
И в методе run() добавляем вызовы этих методов перед вызовоом control().
Далее в методе update() добавляем цикл который перебирает все астероиды и вызывает у них метод update().
Такой же цикл добавляем и в метод draw().
Вот и всё! Простейшая 2D игра готова. Компилируем, запускаем и смотрим что получилось!
Если кто-то запутался или что-то не работает можно скачать исходник.
На этом всё. Пишите отзывы, вопросы, интересующие вас темы для продолжения.
Как создать популярную игру для смартфонов
Бывало ли с вами такое: смотришь на пассажиров в общественном транспорте, которые лопают шарики в телефонах или залипают в «2048», и думаешь: «Простая же игра! Тоже хочу подобное сделать»? Со мной — постоянно, поэтому я решила разобраться, как создать популярную игру для смартфонов. Разведала, что по минимуму нужно знать для разработки игр, каких ошибок избегать и на что обращать внимание.
Разберитесь в азах
Чтобы понимать, как разработать концепцию игры, как выстроить игровой процесс и сделать так, чтобы пользователю было приятно играть, нужно познакомиться с геймдизайном. Понять принципы создания видеоигр помогут книги из подборки The 20 Best Video Game Design Books. Читать все, конечно, не обязательно.
В части программирования нужно уметь писать native code для платформы, под которую разрабатывается игра. По мнению руководителя мобильной разработки DataArt Алексея Рыбакова, потребуются такие знания:
Есть смысл посмотреть на игровые кроссплатформенные решения:
Разработчик игр, сооснователь студии FIFTYTWO, выпустившей игры JELLIES! (5 миллионов установок на iOS) и Kenshō («Выбор редакции» в App Store и Google Play) Михаил Шагин выделяет Unity и C#: «Изучите Unity и язык программирования C# — это стандарт в индустрии. Работая на этом движке, вы будете быстро развиваться. Для Unity существует Asset Store — магазин готовых решений от разработчиков. Он сэкономит вам много времени и предоставит технологии, которые ранее были недоступны небольшим студиям и начинающим программистам. Обучаться помогут туториалы, видео-уроки и онлайн-школы».
Сделать популярную игру, особенно одному — очень сложно. Потребуются навыки программирования, знания в области геймдизайна, 3d-моделирования, анимации, графического дизайна. Разработка игр — это пересечение технологий, искусства и бизнеса. Пригодится и компетентность в психологии. Поэтому лучше все-таки собрать команду.
«Современные игры для смартфонов, присутствующие на рынке — это результат работы слаженных коллективов, а не одного человека. Обычно это программисты, геймдизайнеры, художники, музыканты, тестировщики, аналитики рынка, специалисты по рекламе и продвижению, финансисты. Сейчас практически невозможно реализовать популярную игру в одиночку», — делится опытом Алексей Рыбаков.
Подумайте, для кого будет эта игра
Нужно знать своего геймера на каждом этапе разработки и поддержки игры. Кто это? Что он любит? Сколько ему лет? Из какой страны? Определиться с географией особенно важно. «Азия, Европа, Штаты, СНГ — везде есть свои нюансы в реализации геймплея, графики и других аспектов. Простой пример: в азиатских странах все герои должны быть с большими глазами», — объясняет Алексей Рыбаков.
Геймплей прежде всего
Сначала разработайте core gameplay — основу игры: придумайте, что будет делать игрок, как и в зависимости от чего игровой мир будет на это реагировать. Он должен затягивать. К остальному переходите, только когда core gameplay будет готов на 100 %.
«Отложите до финальной стадии проекта исправлене багов, улучшение графики, переводы и озвучку. Вам придется много раз переделывать игру, и часть несвоевременно проделанной работы окажется напрасной», — советует Михаил Шагин, сооснователь студии FIFTYTWO.
Основной критерий крутого геймплея — он заставляет возвращаться к игре. «В игре должна быть глубина, чтобы игрок оставался в ней как можно дольше. В конечном счете успешность игр основывается на retention rate — проценте игроков, возвращающихся по прошествии времени», — объясняет Михаил.
Попробуйте применить принцип «Easy to learn, hard to master»
Это классический совет в геймдизайне: научиться играть должно быть очень просто, но достичь совершенства — крайне сложно, практически невозможно. Это и приковывает к игре. «Этот принцип особенно важен для мобильных free-to-play проектов, потому что у разработчика есть не более 10 минут, чтобы зацепить игрока. Большинство пользователей удалят игру после первой же непонятной ситуации и больше никогда не запустят приложение. Человек сразу должен понять, как играть и в чем цель», — рассказывает Михаил Шагин.
Авторство этого принципа приписывают Нолану Бушнеллу, создателю компании Atari. В оригинале он звучал так: «All the best games are easy to learn and difficult to master. They should reward the first quarter and the hundredth». Нолан Бушнелл сказал это в 1971 году в контексте игровых автоматов Atari. «В те времена игровые автоматы были в новинку, и простота игр была критичной для пользователя. Особого игрового опыта ни у кого не было, и для коммерческого успеха было необходимо, чтобы у игрока были ассоциации из реальной жизни», — объясняет Алексей Рыбаков, руководитель мобильной разработки DataArt.
Прообразом известной игры Atari — Pong — послужил теннис. В ее основу заложены простые физические принципы: угол падения равен углу отражения и подобные. Она позволяла перенести реальный опыт в компьютерную игру, поэтому ее просто было понять начинающему игроку в 1971 году. Но с ускорением мяча при переходе на уровень выше она становилась все сложнее и сложнее (hard to master) и заставляла играть вновь и вновь.
Геймдизайнер Роб Прадо придумал еще одну вариацию принципа: «Easy to learn and almost impossible to master». Алексей Рыбаков объясняет: «Идея в том, что достаточно просто собрать стаф, необходимый для получения нового игрового предмета или уровня. На примере StarCraft — легко отправить все свои войска и разрушить базу. Но по мере продвижения по сюжету у игрока должны появляться новые возможности, предметы, юниты. Все это, плюс взаимодействие с реальными игроками, приведет к тому, что игру можно будет проходить в огромном количестве вариантов. Игрок будет возвращаться к ней многократно».
Этот принцип — не гарантия успеха. Но практически любое решение, которое будет заставлять человека возвращаться в игру, оправдывает себя.
Сделайте геймплей простым и удобным
Думайте об особенностях платформы, под которую пишется игра, и о ситуациях, в которых люди будут в нее играть. Советует Михаил Шагин: «Игровая сессия, вероятно, составит всего 10–15 минут. Большой плюс, если игрок сможет безболезненно отвлечься от игры. В этом помогут пошаговые геймплейные механики. Телефон обычно держат вертикально в одной руке — а это значит, что в вашем распоряжении будет только один палец игрока, большой. Постройте геймплей на простых свайпах и тапах — этот принцип используется в большинстве казуальных хитов. Посмотрите на Voodoo и Ketchapp — французских издателей игр, чьи установки составляют 50 % среди аркад в App Store. Такие проекты делаются за одну–две недели, что не мешает им занимать первые строчки в топе».
Не изобретайте велосипед
«Часто молодые компании начинают писать свои движки — что крайне интересно, придумывать новые архитектуры и скриптовые языки для управления юнитами — что еще более увлекательно, придумывать мегановые жанры игр — это вообще хардкорно», — рассказывает Алексей Рыбаков. Не надо с этим спешить, стоит основательно вникнуть в существующие технологии.
Разберитесь в продвижении игр
Подборки в магазинах приложений, реклама или сарафанное радио — что сработает для вашего проекта? Нужно понимать, что и с какой целью делаешь с точки зрения маркетинга. Михаил Шагин знал, зачем игре красивое оформление: «В Kenshō мы сделали упор на качество и визуальный стиль, что принесло нам бесплатную поддержку от платформ. Мы получили отметку «Выбор редакции» App Store и Google Play, стали «Игрой дня» в App Store. Kenshō попала в подборки и на баннеры, что и дало нам основной трафик».
Помните, что ошибка — это информация, а не повод расстраиваться
Ваша игра будет сражаться за внимание игроков с разработками от Electronic Arts, Gameloft или Rovio. Это очень сложно. Но это стоит воспринимать только как вызов. А любую ошибку — как ценный опыт. В конце концов, прежде чем Angry Birds стала популярной в 2009 году, Rovio выпустила на рынок более 50 игр и была на грани банкротства.
Бывало ли с вами такое: смотришь на пассажиров в общественном транспорте, которые лопают шарики в телефонах или залипают в «2048», и думаешь: «Простая же игра! Тоже хочу подобное сделать»? Со мной — постоянно, поэтому я решила разобраться, как создать популярную игру для смартфонов. Разведала, что по минимуму нужно знать для разработки игр, каких ошибок избегать и на что обращать внимание.
Разберитесь в азах
Чтобы понимать, как разработать концепцию игры, как выстроить игровой процесс и сделать так, чтобы пользователю было приятно играть, нужно познакомиться с геймдизайном. Понять принципы создания видеоигр помогут книги из подборки The 20 Best Video Game Design Books. Читать все, конечно, не обязательно.
В части программирования нужно уметь писать native code для платформы, под которую разрабатывается игра. По мнению руководителя мобильной разработки DataArt Алексея Рыбакова, потребуются такие знания:
Есть смысл посмотреть на игровые кроссплатформенные решения:
Разработчик игр, сооснователь студии FIFTYTWO, выпустившей игры JELLIES! (5 миллионов установок на iOS) и Kenshō («Выбор редакции» в App Store и Google Play) Михаил Шагин выделяет Unity и C#: «Изучите Unity и язык программирования C# — это стандарт в индустрии. Работая на этом движке, вы будете быстро развиваться. Для Unity существует Asset Store — магазин готовых решений от разработчиков. Он сэкономит вам много времени и предоставит технологии, которые ранее были недоступны небольшим студиям и начинающим программистам. Обучаться помогут туториалы, видео-уроки и онлайн-школы».
Сделать популярную игру, особенно одному — очень сложно. Потребуются навыки программирования, знания в области геймдизайна, 3d-моделирования, анимации, графического дизайна. Разработка игр — это пересечение технологий, искусства и бизнеса. Пригодится и компетентность в психологии. Поэтому лучше все-таки собрать команду.
«Современные игры для смартфонов, присутствующие на рынке — это результат работы слаженных коллективов, а не одного человека. Обычно это программисты, геймдизайнеры, художники, музыканты, тестировщики, аналитики рынка, специалисты по рекламе и продвижению, финансисты. Сейчас практически невозможно реализовать популярную игру в одиночку», — делится опытом Алексей Рыбаков.
Подумайте, для кого будет эта игра
Нужно знать своего геймера на каждом этапе разработки и поддержки игры. Кто это? Что он любит? Сколько ему лет? Из какой страны? Определиться с географией особенно важно. «Азия, Европа, Штаты, СНГ — везде есть свои нюансы в реализации геймплея, графики и других аспектов. Простой пример: в азиатских странах все герои должны быть с большими глазами», — объясняет Алексей Рыбаков.
Геймплей прежде всего
Сначала разработайте core gameplay — основу игры: придумайте, что будет делать игрок, как и в зависимости от чего игровой мир будет на это реагировать. Он должен затягивать. К остальному переходите, только когда core gameplay будет готов на 100 %.
«Отложите до финальной стадии проекта исправлене багов, улучшение графики, переводы и озвучку. Вам придется много раз переделывать игру, и часть несвоевременно проделанной работы окажется напрасной», — советует Михаил Шагин, сооснователь студии FIFTYTWO.
Основной критерий крутого геймплея — он заставляет возвращаться к игре. «В игре должна быть глубина, чтобы игрок оставался в ней как можно дольше. В конечном счете успешность игр основывается на retention rate — проценте игроков, возвращающихся по прошествии времени», — объясняет Михаил.
Попробуйте применить принцип «Easy to learn, hard to master»
Это классический совет в геймдизайне: научиться играть должно быть очень просто, но достичь совершенства — крайне сложно, практически невозможно. Это и приковывает к игре. «Этот принцип особенно важен для мобильных free-to-play проектов, потому что у разработчика есть не более 10 минут, чтобы зацепить игрока. Большинство пользователей удалят игру после первой же непонятной ситуации и больше никогда не запустят приложение. Человек сразу должен понять, как играть и в чем цель», — рассказывает Михаил Шагин.
Авторство этого принципа приписывают Нолану Бушнеллу, создателю компании Atari. В оригинале он звучал так: «All the best games are easy to learn and difficult to master. They should reward the first quarter and the hundredth». Нолан Бушнелл сказал это в 1971 году в контексте игровых автоматов Atari. «В те времена игровые автоматы были в новинку, и простота игр была критичной для пользователя. Особого игрового опыта ни у кого не было, и для коммерческого успеха было необходимо, чтобы у игрока были ассоциации из реальной жизни», — объясняет Алексей Рыбаков, руководитель мобильной разработки DataArt.
Прообразом известной игры Atari — Pong — послужил теннис. В ее основу заложены простые физические принципы: угол падения равен углу отражения и подобные. Она позволяла перенести реальный опыт в компьютерную игру, поэтому ее просто было понять начинающему игроку в 1971 году. Но с ускорением мяча при переходе на уровень выше она становилась все сложнее и сложнее (hard to master) и заставляла играть вновь и вновь.
Геймдизайнер Роб Прадо придумал еще одну вариацию принципа: «Easy to learn and almost impossible to master». Алексей Рыбаков объясняет: «Идея в том, что достаточно просто собрать стаф, необходимый для получения нового игрового предмета или уровня. На примере StarCraft — легко отправить все свои войска и разрушить базу. Но по мере продвижения по сюжету у игрока должны появляться новые возможности, предметы, юниты. Все это, плюс взаимодействие с реальными игроками, приведет к тому, что игру можно будет проходить в огромном количестве вариантов. Игрок будет возвращаться к ней многократно».
Этот принцип — не гарантия успеха. Но практически любое решение, которое будет заставлять человека возвращаться в игру, оправдывает себя.
Сделайте геймплей простым и удобным
Думайте об особенностях платформы, под которую пишется игра, и о ситуациях, в которых люди будут в нее играть. Советует Михаил Шагин: «Игровая сессия, вероятно, составит всего 10–15 минут. Большой плюс, если игрок сможет безболезненно отвлечься от игры. В этом помогут пошаговые геймплейные механики. Телефон обычно держат вертикально в одной руке — а это значит, что в вашем распоряжении будет только один палец игрока, большой. Постройте геймплей на простых свайпах и тапах — этот принцип используется в большинстве казуальных хитов. Посмотрите на Voodoo и Ketchapp — французских издателей игр, чьи установки составляют 50 % среди аркад в App Store. Такие проекты делаются за одну–две недели, что не мешает им занимать первые строчки в топе».
Не изобретайте велосипед
«Часто молодые компании начинают писать свои движки — что крайне интересно, придумывать новые архитектуры и скриптовые языки для управления юнитами — что еще более увлекательно, придумывать мегановые жанры игр — это вообще хардкорно», — рассказывает Алексей Рыбаков. Не надо с этим спешить, стоит основательно вникнуть в существующие технологии.
Разберитесь в продвижении игр
Подборки в магазинах приложений, реклама или сарафанное радио — что сработает для вашего проекта? Нужно понимать, что и с какой целью делаешь с точки зрения маркетинга. Михаил Шагин знал, зачем игре красивое оформление: «В Kenshō мы сделали упор на качество и визуальный стиль, что принесло нам бесплатную поддержку от платформ. Мы получили отметку «Выбор редакции» App Store и Google Play, стали «Игрой дня» в App Store. Kenshō попала в подборки и на баннеры, что и дало нам основной трафик».
Помните, что ошибка — это информация, а не повод расстраиваться
Ваша игра будет сражаться за внимание игроков с разработками от Electronic Arts, Gameloft или Rovio. Это очень сложно. Но это стоит воспринимать только как вызов. А любую ошибку — как ценный опыт. В конце концов, прежде чем Angry Birds стала популярной в 2009 году, Rovio выпустила на рынок более 50 игр и была на грани банкротства.