Как сделать свою игру популярной
Как создать популярную игру для смартфонов
Бывало ли с вами такое: смотришь на пассажиров в общественном транспорте, которые лопают шарики в телефонах или залипают в «2048», и думаешь: «Простая же игра! Тоже хочу подобное сделать»? Со мной — постоянно, поэтому я решила разобраться, как создать популярную игру для смартфонов. Разведала, что по минимуму нужно знать для разработки игр, каких ошибок избегать и на что обращать внимание.
Разберитесь в азах
Чтобы понимать, как разработать концепцию игры, как выстроить игровой процесс и сделать так, чтобы пользователю было приятно играть, нужно познакомиться с геймдизайном. Понять принципы создания видеоигр помогут книги из подборки The 20 Best Video Game Design Books. Читать все, конечно, не обязательно.
В части программирования нужно уметь писать native code для платформы, под которую разрабатывается игра. По мнению руководителя мобильной разработки DataArt Алексея Рыбакова, потребуются такие знания:
Есть смысл посмотреть на игровые кроссплатформенные решения:
Разработчик игр, сооснователь студии FIFTYTWO, выпустившей игры JELLIES! (5 миллионов установок на iOS) и Kenshō («Выбор редакции» в App Store и Google Play) Михаил Шагин выделяет Unity и C#: «Изучите Unity и язык программирования C# — это стандарт в индустрии. Работая на этом движке, вы будете быстро развиваться. Для Unity существует Asset Store — магазин готовых решений от разработчиков. Он сэкономит вам много времени и предоставит технологии, которые ранее были недоступны небольшим студиям и начинающим программистам. Обучаться помогут туториалы, видео-уроки и онлайн-школы».
Сделать популярную игру, особенно одному — очень сложно. Потребуются навыки программирования, знания в области геймдизайна, 3d-моделирования, анимации, графического дизайна. Разработка игр — это пересечение технологий, искусства и бизнеса. Пригодится и компетентность в психологии. Поэтому лучше все-таки собрать команду.
«Современные игры для смартфонов, присутствующие на рынке — это результат работы слаженных коллективов, а не одного человека. Обычно это программисты, геймдизайнеры, художники, музыканты, тестировщики, аналитики рынка, специалисты по рекламе и продвижению, финансисты. Сейчас практически невозможно реализовать популярную игру в одиночку», — делится опытом Алексей Рыбаков.
Подумайте, для кого будет эта игра
Нужно знать своего геймера на каждом этапе разработки и поддержки игры. Кто это? Что он любит? Сколько ему лет? Из какой страны? Определиться с географией особенно важно. «Азия, Европа, Штаты, СНГ — везде есть свои нюансы в реализации геймплея, графики и других аспектов. Простой пример: в азиатских странах все герои должны быть с большими глазами», — объясняет Алексей Рыбаков.
Геймплей прежде всего
Сначала разработайте core gameplay — основу игры: придумайте, что будет делать игрок, как и в зависимости от чего игровой мир будет на это реагировать. Он должен затягивать. К остальному переходите, только когда core gameplay будет готов на 100 %.
«Отложите до финальной стадии проекта исправлене багов, улучшение графики, переводы и озвучку. Вам придется много раз переделывать игру, и часть несвоевременно проделанной работы окажется напрасной», — советует Михаил Шагин, сооснователь студии FIFTYTWO.
Основной критерий крутого геймплея — он заставляет возвращаться к игре. «В игре должна быть глубина, чтобы игрок оставался в ней как можно дольше. В конечном счете успешность игр основывается на retention rate — проценте игроков, возвращающихся по прошествии времени», — объясняет Михаил.
Попробуйте применить принцип «Easy to learn, hard to master»
Это классический совет в геймдизайне: научиться играть должно быть очень просто, но достичь совершенства — крайне сложно, практически невозможно. Это и приковывает к игре. «Этот принцип особенно важен для мобильных free-to-play проектов, потому что у разработчика есть не более 10 минут, чтобы зацепить игрока. Большинство пользователей удалят игру после первой же непонятной ситуации и больше никогда не запустят приложение. Человек сразу должен понять, как играть и в чем цель», — рассказывает Михаил Шагин.
Авторство этого принципа приписывают Нолану Бушнеллу, создателю компании Atari. В оригинале он звучал так: «All the best games are easy to learn and difficult to master. They should reward the first quarter and the hundredth». Нолан Бушнелл сказал это в 1971 году в контексте игровых автоматов Atari. «В те времена игровые автоматы были в новинку, и простота игр была критичной для пользователя. Особого игрового опыта ни у кого не было, и для коммерческого успеха было необходимо, чтобы у игрока были ассоциации из реальной жизни», — объясняет Алексей Рыбаков, руководитель мобильной разработки DataArt.
Прообразом известной игры Atari — Pong — послужил теннис. В ее основу заложены простые физические принципы: угол падения равен углу отражения и подобные. Она позволяла перенести реальный опыт в компьютерную игру, поэтому ее просто было понять начинающему игроку в 1971 году. Но с ускорением мяча при переходе на уровень выше она становилась все сложнее и сложнее (hard to master) и заставляла играть вновь и вновь.
Геймдизайнер Роб Прадо придумал еще одну вариацию принципа: «Easy to learn and almost impossible to master». Алексей Рыбаков объясняет: «Идея в том, что достаточно просто собрать стаф, необходимый для получения нового игрового предмета или уровня. На примере StarCraft — легко отправить все свои войска и разрушить базу. Но по мере продвижения по сюжету у игрока должны появляться новые возможности, предметы, юниты. Все это, плюс взаимодействие с реальными игроками, приведет к тому, что игру можно будет проходить в огромном количестве вариантов. Игрок будет возвращаться к ней многократно».
Этот принцип — не гарантия успеха. Но практически любое решение, которое будет заставлять человека возвращаться в игру, оправдывает себя.
Сделайте геймплей простым и удобным
Думайте об особенностях платформы, под которую пишется игра, и о ситуациях, в которых люди будут в нее играть. Советует Михаил Шагин: «Игровая сессия, вероятно, составит всего 10–15 минут. Большой плюс, если игрок сможет безболезненно отвлечься от игры. В этом помогут пошаговые геймплейные механики. Телефон обычно держат вертикально в одной руке — а это значит, что в вашем распоряжении будет только один палец игрока, большой. Постройте геймплей на простых свайпах и тапах — этот принцип используется в большинстве казуальных хитов. Посмотрите на Voodoo и Ketchapp — французских издателей игр, чьи установки составляют 50 % среди аркад в App Store. Такие проекты делаются за одну–две недели, что не мешает им занимать первые строчки в топе».
Не изобретайте велосипед
«Часто молодые компании начинают писать свои движки — что крайне интересно, придумывать новые архитектуры и скриптовые языки для управления юнитами — что еще более увлекательно, придумывать мегановые жанры игр — это вообще хардкорно», — рассказывает Алексей Рыбаков. Не надо с этим спешить, стоит основательно вникнуть в существующие технологии.
Разберитесь в продвижении игр
Подборки в магазинах приложений, реклама или сарафанное радио — что сработает для вашего проекта? Нужно понимать, что и с какой целью делаешь с точки зрения маркетинга. Михаил Шагин знал, зачем игре красивое оформление: «В Kenshō мы сделали упор на качество и визуальный стиль, что принесло нам бесплатную поддержку от платформ. Мы получили отметку «Выбор редакции» App Store и Google Play, стали «Игрой дня» в App Store. Kenshō попала в подборки и на баннеры, что и дало нам основной трафик».
Помните, что ошибка — это информация, а не повод расстраиваться
Ваша игра будет сражаться за внимание игроков с разработками от Electronic Arts, Gameloft или Rovio. Это очень сложно. Но это стоит воспринимать только как вызов. А любую ошибку — как ценный опыт. В конце концов, прежде чем Angry Birds стала популярной в 2009 году, Rovio выпустила на рынок более 50 игр и была на грани банкротства.
Бывало ли с вами такое: смотришь на пассажиров в общественном транспорте, которые лопают шарики в телефонах или залипают в «2048», и думаешь: «Простая же игра! Тоже хочу подобное сделать»? Со мной — постоянно, поэтому я решила разобраться, как создать популярную игру для смартфонов. Разведала, что по минимуму нужно знать для разработки игр, каких ошибок избегать и на что обращать внимание.
Разберитесь в азах
Чтобы понимать, как разработать концепцию игры, как выстроить игровой процесс и сделать так, чтобы пользователю было приятно играть, нужно познакомиться с геймдизайном. Понять принципы создания видеоигр помогут книги из подборки The 20 Best Video Game Design Books. Читать все, конечно, не обязательно.
В части программирования нужно уметь писать native code для платформы, под которую разрабатывается игра. По мнению руководителя мобильной разработки DataArt Алексея Рыбакова, потребуются такие знания:
Есть смысл посмотреть на игровые кроссплатформенные решения:
Разработчик игр, сооснователь студии FIFTYTWO, выпустившей игры JELLIES! (5 миллионов установок на iOS) и Kenshō («Выбор редакции» в App Store и Google Play) Михаил Шагин выделяет Unity и C#: «Изучите Unity и язык программирования C# — это стандарт в индустрии. Работая на этом движке, вы будете быстро развиваться. Для Unity существует Asset Store — магазин готовых решений от разработчиков. Он сэкономит вам много времени и предоставит технологии, которые ранее были недоступны небольшим студиям и начинающим программистам. Обучаться помогут туториалы, видео-уроки и онлайн-школы».
Сделать популярную игру, особенно одному — очень сложно. Потребуются навыки программирования, знания в области геймдизайна, 3d-моделирования, анимации, графического дизайна. Разработка игр — это пересечение технологий, искусства и бизнеса. Пригодится и компетентность в психологии. Поэтому лучше все-таки собрать команду.
«Современные игры для смартфонов, присутствующие на рынке — это результат работы слаженных коллективов, а не одного человека. Обычно это программисты, геймдизайнеры, художники, музыканты, тестировщики, аналитики рынка, специалисты по рекламе и продвижению, финансисты. Сейчас практически невозможно реализовать популярную игру в одиночку», — делится опытом Алексей Рыбаков.
Подумайте, для кого будет эта игра
Нужно знать своего геймера на каждом этапе разработки и поддержки игры. Кто это? Что он любит? Сколько ему лет? Из какой страны? Определиться с географией особенно важно. «Азия, Европа, Штаты, СНГ — везде есть свои нюансы в реализации геймплея, графики и других аспектов. Простой пример: в азиатских странах все герои должны быть с большими глазами», — объясняет Алексей Рыбаков.
Геймплей прежде всего
Сначала разработайте core gameplay — основу игры: придумайте, что будет делать игрок, как и в зависимости от чего игровой мир будет на это реагировать. Он должен затягивать. К остальному переходите, только когда core gameplay будет готов на 100 %.
«Отложите до финальной стадии проекта исправлене багов, улучшение графики, переводы и озвучку. Вам придется много раз переделывать игру, и часть несвоевременно проделанной работы окажется напрасной», — советует Михаил Шагин, сооснователь студии FIFTYTWO.
Основной критерий крутого геймплея — он заставляет возвращаться к игре. «В игре должна быть глубина, чтобы игрок оставался в ней как можно дольше. В конечном счете успешность игр основывается на retention rate — проценте игроков, возвращающихся по прошествии времени», — объясняет Михаил.
Попробуйте применить принцип «Easy to learn, hard to master»
Это классический совет в геймдизайне: научиться играть должно быть очень просто, но достичь совершенства — крайне сложно, практически невозможно. Это и приковывает к игре. «Этот принцип особенно важен для мобильных free-to-play проектов, потому что у разработчика есть не более 10 минут, чтобы зацепить игрока. Большинство пользователей удалят игру после первой же непонятной ситуации и больше никогда не запустят приложение. Человек сразу должен понять, как играть и в чем цель», — рассказывает Михаил Шагин.
Авторство этого принципа приписывают Нолану Бушнеллу, создателю компании Atari. В оригинале он звучал так: «All the best games are easy to learn and difficult to master. They should reward the first quarter and the hundredth». Нолан Бушнелл сказал это в 1971 году в контексте игровых автоматов Atari. «В те времена игровые автоматы были в новинку, и простота игр была критичной для пользователя. Особого игрового опыта ни у кого не было, и для коммерческого успеха было необходимо, чтобы у игрока были ассоциации из реальной жизни», — объясняет Алексей Рыбаков, руководитель мобильной разработки DataArt.
Прообразом известной игры Atari — Pong — послужил теннис. В ее основу заложены простые физические принципы: угол падения равен углу отражения и подобные. Она позволяла перенести реальный опыт в компьютерную игру, поэтому ее просто было понять начинающему игроку в 1971 году. Но с ускорением мяча при переходе на уровень выше она становилась все сложнее и сложнее (hard to master) и заставляла играть вновь и вновь.
Геймдизайнер Роб Прадо придумал еще одну вариацию принципа: «Easy to learn and almost impossible to master». Алексей Рыбаков объясняет: «Идея в том, что достаточно просто собрать стаф, необходимый для получения нового игрового предмета или уровня. На примере StarCraft — легко отправить все свои войска и разрушить базу. Но по мере продвижения по сюжету у игрока должны появляться новые возможности, предметы, юниты. Все это, плюс взаимодействие с реальными игроками, приведет к тому, что игру можно будет проходить в огромном количестве вариантов. Игрок будет возвращаться к ней многократно».
Этот принцип — не гарантия успеха. Но практически любое решение, которое будет заставлять человека возвращаться в игру, оправдывает себя.
Сделайте геймплей простым и удобным
Думайте об особенностях платформы, под которую пишется игра, и о ситуациях, в которых люди будут в нее играть. Советует Михаил Шагин: «Игровая сессия, вероятно, составит всего 10–15 минут. Большой плюс, если игрок сможет безболезненно отвлечься от игры. В этом помогут пошаговые геймплейные механики. Телефон обычно держат вертикально в одной руке — а это значит, что в вашем распоряжении будет только один палец игрока, большой. Постройте геймплей на простых свайпах и тапах — этот принцип используется в большинстве казуальных хитов. Посмотрите на Voodoo и Ketchapp — французских издателей игр, чьи установки составляют 50 % среди аркад в App Store. Такие проекты делаются за одну–две недели, что не мешает им занимать первые строчки в топе».
Не изобретайте велосипед
«Часто молодые компании начинают писать свои движки — что крайне интересно, придумывать новые архитектуры и скриптовые языки для управления юнитами — что еще более увлекательно, придумывать мегановые жанры игр — это вообще хардкорно», — рассказывает Алексей Рыбаков. Не надо с этим спешить, стоит основательно вникнуть в существующие технологии.
Разберитесь в продвижении игр
Подборки в магазинах приложений, реклама или сарафанное радио — что сработает для вашего проекта? Нужно понимать, что и с какой целью делаешь с точки зрения маркетинга. Михаил Шагин знал, зачем игре красивое оформление: «В Kenshō мы сделали упор на качество и визуальный стиль, что принесло нам бесплатную поддержку от платформ. Мы получили отметку «Выбор редакции» App Store и Google Play, стали «Игрой дня» в App Store. Kenshō попала в подборки и на баннеры, что и дало нам основной трафик».
Помните, что ошибка — это информация, а не повод расстраиваться
Ваша игра будет сражаться за внимание игроков с разработками от Electronic Arts, Gameloft или Rovio. Это очень сложно. Но это стоит воспринимать только как вызов. А любую ошибку — как ценный опыт. В конце концов, прежде чем Angry Birds стала популярной в 2009 году, Rovio выпустила на рынок более 50 игр и была на грани банкротства.
Как делать гипер-казуальные игры, популярные во всём мире
Гипер-казуальные игры стали трендом на рынке мобильных приложений. В 2019 году число активных пользователей в день в топовых гипер-казуалках составило 94 тысяч. И это самый высокий показатель среди других мобильных игр. В 2020 году гипер-казуальные игры, судя по всему, не теряют популярность: только в первом квартале число установок по всему миру выросло на 103%. А ещё игроки стали проводить в игре на 72% больше времени, чем раньше.
Если вы разработчик мобильных игр, то наверняка хоть раз задумались о том, чтобы создать свою гипер-казуальную игру. Ведь, на первый взгляд, можно подумать, что создание гипер-казуалки — дело всего нескольких недель. Но несмотря на кажущуюся простоту, гипер-казуальные игры таят в себе немало подводных камней, о которых лучше знать заранее. В противном случае вы рискуете потратить время и силы впустую, так и не показав игру вашей целевой аудитории.
Итак, что же нужно делать, чтобы ваша гипер-казуальная игра смогла войти в топ сторов мобильных приложений?
Краткое введение в мир гипер-казуальных игр
Прежде чем углубляться в секреты маркетинга и разработки, давайте поговорим чуть подробнее о том, что же такое гипер-казуальная игра и какие у нее особенности.
Так что именно отличает гипер-казуальные игры и делает их такими запоминающимися?
Гипер-казуальная игра — это жанр, который подразумевает мгновенное погружение в игровой процесс, с очень простой повторяющейся механикой действий игрока и без временных ограничений.
Игра Flappy Bird — отличный пример гипер-казуалки: всё, что нужно делать, — это нажать на экран, чтобы обойти препятствия и пройти на следующий уровень. Если у вас это не получается, вы просто начинаете игру сначала.
Скриншоты из игры Flappy Bird в App Store
В гипер-казуалках есть и другие игровые механики:
тайминговая механика (касание экрана в определенное время);
механика укладки блоков (сбор объектов в башню или стену);
механика ловкости (делается упор на скорость реакции);
механика восхождения/падения (управление движением объекта);
механика уклонения (обход препятствий: Flappy Bird — отличный пример!).
Основная идея гипер-казуальных игр — предложить игрокам мгновенную возможность начать игру, сразу же после загрузки из стора. Не нужно входить в систему, регистрироваться или создавать персонаж — просто нажимаешь «Играть» и начинаешь проходить уровни.
Гипер-казуальные игры, как правило, имеют минималистичный и привлекательный дизайн, чтобы ещё больше заинтересовать пользователя. Кроме того, они предполагают прогрессирующий и быстрый геймплей, чтобы пользователю хотелось продолжать играть как можно дольше.
Не забудьте о выборе правильной стратегии монетизации. Тут есть несколько вариантов:
реклама в приложении (реклама, которая крутится в игре между разными уровнями);
покупки в приложении (игроки могут покупать дополнительные инструменты или другие бонусы);
оплата премиум-модели (самое большое её преимущество для пользователя — полное отсутствие рекламы);
кросс-промо или перекрестное продвижение (реклама одной игры появляется в другой игре).
Таким образом, гипер-казуальная игра — это игра с простейшей механикой, привлекательным дизайном и мгновенным игровым процессом.
Теперь, когда мы разобрались, что такое гипер-казуальные игры, давайте подумаем, как выпустить свою успешную гипер-казуалку.
ASO (Оптимизация мобильных приложений)
Оптимизация приложений в апсторах, или сокращенно ASO, имеет решающее значение для гипер-казуальных игр. Из-за своей простоты и короткого промежутка времени, которое геймеры проводят внутри игры (в среднем три дня), гипер-казуалки обычно не имеют сайтов или глобальных рекламных кампаний в социальных сетях. Вместо этого их разработчики пытаются привлечь внимание игроков прямо в сторе. И именно поэтому ASO так важна.
Давайте посмотрим, как разные элементы ASO влияют на успех и узнаваемость гипер-казуальной игры на глобальном рынке.
1. Локализация описания приложения
Когда вы загружаете приложение в стор, нужно добавить для него описание. Хотя у игры обязательно будет по умолчанию описание на основном языке (например, английском), можно добавить ещё и локализованные описания на разных языках, чтобы охватить другие страны. К счастью, Google Play и App Store позволяют загружать несколько описаний игры.
В идеале нужно подготовить локализованное описание для каждого регионального стора, в который вы планируете добавить свою игру. Потому что пользователи охотнее скачивают приложения с информацией на их родном языке, который определяется стором по геолокации.
В общем, локализация приложения действительно важна: она помогает привлечь не только англоязычных пользователей, но и значительно расширяет охват аудитории. Например, исследование, проведенное в 2017 году, показало, что почти 50% всех загрузок приложений в App Store выполняют игроки, которые не говорят по-английски. А теперь представьте, какую часть аудитории вы можете упустить, если решите не локализовывать свой продукт на другие языки.
2. Ключевые слова
Ключевые слова — это то, что делает игру заметной в сторе. Если вы используете правильные ключевые слова, вы увеличиваете ваши шансы на то, что пользователи найдут именно вашу игру и, следовательно, скачают её.
Apple и Google по-разному подходят к ключевым словам. Apple ограничивает ключевые слова 100 символами, а Google позволяет ввести неограниченное количество ключевиков, если вам это нужно. Но будьте осторожными: если ключей слишком много, рейтинг игры может наоборот значительно снизиться.
Так что, если вы сделали гипер-казуалку и хотите запустить её на глобальном рынке, нужно выбрать правильные ключевые слова для всех регионов. Советуем обратить внимание на ключевые слова с большим трафиком, которые активно используют ваши конкуренты (тут нужно провести исследование).
Ещё один полезный совет — воспользуйтесь специализированными сервисами для перевода ключевых слов и описаний в сторах. Это значительно ускорит процесс локализации и обеспечит качественный перевод, потому что переводчики-фрилансеры могут не знать всех тонкостей локализации для сторов.
Например, можно использовать Nitro — онлайн сервис, который специализируется на локализации контента для всех типов приложений. Им пользуются разработчики по всему миру. Вот основные преимущества использования Nitro для локализации ключевых слов и описаний в магазинах приложений:
Вся работа ведётся через интерфейс сервиса, а не через менеджера. Это значит, что всё, что нужно сделать клиенту, — загрузить необходимый контент на платформу Nitro. После этого платформа отправит вам переведённый текст в течение нескольких часов.
Быстрые переводы: 68% всех запросов готовы в течение 2-х часов, что особенно актуально для срочных задач.
Доступны более 70 языков для перевода, поэтому Nitro отлично подходит для локализации продукта для самых разных и даже нишевых аудиторий.
Учитывая, что гипер-казуальные игры содержат совсем мало текста и должны быть переведены как можно быстрее, такие сервисы, как Nitro, помогают быстро выпускать игры для новых рынков.
3. Локализация скриншотов
Как и с описанием игр, для разных целевых рынков нужно отдельно локализовать скриншоты. Скриншоты считаются вторым по значимости фактором, влияющим на решение пользователя о загрузке игры. Поэтому подумайте о том, как сделать их как можно более привлекательными.
При подготовке скриншотов дважды проверьте, что язык скринов совпадает с языком описания, чтобы не запутать пользователей. А ещё можно добавить парочку небольших культурных особенностей в дизайн скриншотов для разных регионов, чтобы сделать продукт более нативным.
Отличный пример локализации скриншотов — игра Magic Jigsaw Puzzles от ZIMAD. Чтобы понравиться японской аудитории, компания специально локализовала скриншоты в сторе под этот регион. В результате количество конверсий выросло на 36%.
Скриншоты игры Magic Jigsaw Puzzles в App Store
Локализация гипер-казуальных игр: полезные советы
Кроме ASO есть и другие лайфхаки, которые помогут с локализацией. Делимся некоторыми из них.
1. Планируйте локализацию заранее
Один из самых важных моментов в локализации и запуске маркетинговых кампаний — планировать всё заранее. Локализация — это сложный процесс, который включает много этапов. Поэтому важно составить чёткий план. Планирование локализации состоит из нескольких основных этапов:
выбор целевой аудитории и соответствующих языков;
создание игрового интерфейса, адаптированного под все языки;
выбор сервиса для локализации.
Подробнее о каждом пункте.
Важно заранее выбрать целевую аудиторию, потому что от этого зависит маркетинговая стратегия. Пользователи в разных странах используют разные устройства, платформы, сторы и имеют разные предпочтения. Значит, нужно учесть все эти детали.
Выбранная целевая аудитория также повлияет на выбор языков для приложения. Если в регионе мало англоговорящих игроков, нужно будет перевести игру на родной язык пользователей, чтобы сделать её понятной. И наоборот, если вы видите, что ваша целевая аудитория не против играть на иностранном языке, можно выбрать для локализации только самые популярные языки.
Ещё одна распространенная ошибка многих разработчиков — это не до конца продуманный интерфейс игры. При его разработке программисты часто ориентируются только на один язык. Но после локализации добавляются несколько языков, сильно отличающихся между собой. К примеру, если вы решите использовать английский и китайский языки, вы заметите разницу в высоте и ширине букв, а значит и элементов интерфейса. Поэтому нужно заранее подготовить интерфейс к локализации, чтобы избежать серьёзных проблем с его дизайном.
Наконец, вам понадобится партнёр по локализации, фрилансер или профессиональное агентство с опытом локализации игр и мобильных приложений.
2. Узнайте как можно больше о своей аудитории
Знание целевой аудитории — это не только информация о том, на каком языке говорят пользователи. Нужно учитывать и другие факторы, такие как уровень интереса к гипер-казуальным играм и предпочитаемые игровые жанры в целом.
Например, японские игроки всё ещё не очень хорошо знакомы с гипер-казуальными играми, поэтому нужно дважды подумать, прежде чем запускать гипер-казуалку на японском рынке.
А ещё предпочтения внутри самого жанра гипер-казуалок тоже могут отличаться в разных странах. К примеру, игрокам в одном регионе может нравится механика “тапов” по экрану, а другим — механика укладки блоков.
Гипер-казуальные игры в Китае: краткий обзор
Изображение создано компанией Alconost
Итак, на какие особенности китайского рынка обратить внимание?
Локализация — ключ к успеху. Если вы уважаете местную культуру и демонстрируете это в игре, игрокам это точно понравится! К примеру, можно ввести новые специальные символы для китайских праздников (скажем, для Китайского Нового года).
Китайские игроки любят чувство ностальгии, поэтому такие игровые приемы, как прогул школы, очень хорошо принимаются. А ещё в Китае отлично заходит жанр «фэнтези» — идея на вооружение.
Длинные сессии: по сравнению с западной аудиторией, где игровая сессия длится около 3-х минут, китайские игроки проводят в игре до 5-и минут.
Более высокая терпимость к внутриигровой рекламе. Китайская аудитория более терпима к рекламе, и это действительно многообещающая возможность для монетизации игр.
Всё это — пример особенностей только одного региона. Для каждого рынка нужно учесть его уникальные черты. Поэтому постарайтесь найти время, чтобы провести тщательное исследование каждого рынка перед запуском игры.
3. Создавайте специальные ивенты и промоакции
В гипер-казуальных играх часто можно встретить изменение дизайна к таким праздникам, как Рождество, Пасха, Китайский Новый год или даже Фестиваль цветения сакуры в Японии.
А ещё разработчики иногда вводят новых персонажей — примером может стать игра Crossy Road и ее рождественское обновление с девятью новыми талисманами (с изображениями эльфа, оленя и других символов Рождества).
Поэтому советуем заняться не только переводом текста, но и подумать о культурной локализации внутриигровых ивентов. Культурная локализация подразумевает изменение игрового дизайна и добавление новых элементов и фраз (например, замену стандартных фоновых деревьев цветущими вишнёвыми деревьями в честь Фестиваля цветения сакуры в Японии).
Но такая локализация требует глубокого понимания конкретного события. Поэтому нужно предварительно изучить аудиторию через локальные форумы или сообщества игроков.
4. Вовлекайте местное сообщество игроков
Несмотря на минималистичный дизайн и относительно небольшой объём текстов в гипер-казуальной игре, всё равно придётся потратить определённое количество времени на всевозможные переводы. И если взять идеальную бизнес-модель, в которой вы создаёте более десятка игр в надежде, что одна или две из них принесут доход и окупятся, это означает, что внутриигровые тексты придётся переводить очень оперативно.
Поэтому советуем комбинировать профессиональный перевод с переводом силами локального сообщества геймеров. Это помогает получить более качественный и быстрый результат.
Профессиональный перевод подразумевает работу с фрилансерами или агентством по локализации. А перевод сообществом означает привлечение ваших игроков (на Reddit, Discord и других платформах), которые помогают с переводом или фидбэком. По нашему собственному опыту, перевод от сообщества — это самый быстрый способ уточнить или проверить именно мелкие, но важные, культурные детали и нативные термины.
Вместо итогов…
Гипер-казуальные игры не содержат большого количества текста. И это может посеять мысль о том, что их локализация не очень важна. Но на самом деле это совсем не так.
Цель локализации — не просто выпустить игру, нужно чтобы аудитория полюбила её. Поэтому важно потратить время и силы на профессиональную локализацию — и реакция геймеров вас точно порадует.
О нас
Alconost профессионально занимается локализацией приложений, игр и сайтов на более 70 языков. Лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджмент проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов. Мы также делаем видеоролики.