Как сделать свою карту osu

Маппинг

Beatmapping (также маппинг или битмаппинг) — это процесс создания карт для игры в osu!. Маппинг включает в себя выбор песни, настройку тайминга и расстановку игровых объектов. По желанию сюда также можно отнести добавление скина или сториборда.

Человека, создающего карты, называют маппером. Обычно мапперы хотят ранкнуть свои карты и для этого следуют процедуре ранкинга карт.

Поскольку osu! — ритм-игра, ей больше подходят песни с чётким и постоянным ритмом. Если вы только начали заниматься маппингом, то не стоит браться за музыку с меняющимся BPM, а также за слишком медленные треки.

Начало

После этих действий кликните по добавленной песне, чтобы открыть редактор карт и окно с настройками карты.

Song Setup

С этого окна начинается создание новой сложности для карты.

Timing

Настройки тайминга — это принципы расположения нот во времени. Они задаются самой песней и подбираются таким образом, чтобы игровые объекты можно было расставлять под звуки, из которых она состоит.

Точный тайминг очень важен и является одним из условий для ранкинга карты. Убедитесь, что вы его верно настроили перед расстановкой игровых объектов.

Если вы не уверены в правильности своего тайминга, обратитесь за помощью в раздел Modding Queues или Beatmap Help. Попросить о помощи на русском можно в теме «Ваши карты».

Compose

На вкладке Compose в редакторе карт вы будете проводить бо̀льшую часть времени, занимаясь расстановкой игровых объектов и добавляя хитсаунды.

Design

На вкладке Design можно добавить фоновое изображение или видео для карты, а также создать простой сториборд. Впрочем, сториборд можно создать и в текстовом редакторе или специализированной программе — в этом случае вкладка в редакторе не пригодится.

Источник

Как сделать Beatmap, для чайников

Нет аккаунта?

Как сделать Beatmap, для чайников

«Я хочу, чтобы моя сраная песня была в osu!», или «Как сделать Beatmap, для чайников»

Шаг 1. Загрузка композиции.
В главном меню выберите Edit, после чего надо перетащить композицию в окно игры. Необходимо, чтобы качество вашего трека было не больше 192 kbit/s. После чего ваш трек появится с пометкой «not yet mapped»:

Вот его вы и выбираете, дальше появится окно с настройками песни:

Ок, начало заполнено, переходим на вкладку Difficulty — её желательно заполнить ДО того как вы начнете саму карту.

HP Drain Rate – скорость, с которой будет отниматься “жизнь”, медленно → быстро
Circle Size – размер кругов на игровом поле, большие → маленькие
Approach Rate – скорость, с которой будут сходиться обода вокруг кругов, медленно → быстро
Overall Difficulty – общая сложность, влияет на меткость и сложность спиннеров, легко → сложно

Следующая вкладка – Audio:

В ней можно настроить громкость и тип сэмплов, а также вступление для трека (сколько пройдет секунд, прежде чем начнется трек)

На вкладке Colours можно задать свои цвета для кружков (вместо стандартных) и цвет фона:

Вкладка Storyboarding позволяет настроить, как ни странно, параметры СБ. В частности, в ней, например, можно выключить обратный отсчет перед началом карты.

Ну и Advanced, там можно задать величину состакивания нот:

Остальные настройки вам пока не понадобятся, да и в любом случае, к этому диалогу можно вернуться в любое время (F4 или Song Setup):

Шаг 2. Тайминг.
Тайминг – сердце любой карты. Если у вашей карты будет отстойный тайминг – её никогда не ранкнут, поэтому к выбору BPM (темп) и Offset (смещение) нужно подойти со всей ответственностью. Для начала хотелось бы сказать немного о темпе. Его определяет музыкальный такт с битом четыре четверти (4/4). В такте можно выделить сильную долю (1я четверть) и слабые (остальные). Сдвиг же определяет время в мс, когда начинается 1я сильная доля (условно). Суть тайминга в том, чтобы при выбранном вами темпе каждая четверть совпадала с тиком метронома, при этом сильные доли должны совпадать с тиком метронома на 1ю четверть.
Чтобы начать таймить карту, нажмите «T» и продолжайте её нажимать В ТАКТ ПО ЧЕТВЕРТЯМ пока не появится первый темп и сдивг в соответствующих полях. Вы можете продолжить нажимать, если хотите более точно определить темп. Однако, для анимешных песен и попсы это, как правило, ближайшее целое число от найденного вами темпа. Сдвиг тоже желательно округлить, но более точно – до пятерки в младшем разряде (например, 254 до 255, 602 до 600, и т.д.)

После того как вы уверены в темпе, необходимо настроить сдвиг более точно. Для этого расположите на поле в Compose несколько нот под музыку, и попытайтесь их сыграть с помощью Test’a.

А теперь внимание: когда сыграли, смотрим на строку Mistimed Hits, а в частности на выражение в скобках.Наша цель: чтобы среднее значение было не меньше 5ms early и не позже 5ms late (Это конечно, в идеале).

У меня получилось вот так:

После смены сдвига не забывайте сделать реснап (Snap to new timing), иначе вы будете топтаться на одном месте и не сможете подобрать нужный сдвиг.

Продолжение следует. В следующей части я расскажу несколько советов о том, как лепить ноты на карту, чтобы в итоге вышло не полное говно!

Источник

Создание карт (маппинг) и все с этим связанное

Нет аккаунта?

Создание карт (маппинг) и все с этим связанное

Маппинг

Почти вся информация была собрана в этот гайд. Перенесен практически без изменений.

Вступление

Итак, это логическое продолжение треда «Ваши мапы». Не будет секретом то, что тем самым тредом, о котором я больше не буду упоминать всуе, пользовались люди, которые были знакомы с маппингом. условно. По этой причине, в первом посте будет выдержка из википедии, которой я попытаюсь ответить на основные вопросы новичков, ну и добавлю пару своих соображений. Это не гайд, скорее, просто памятка, тредом можно пользоваться как и старым, рекламировать свои карты, то бишь.

Для начала

Я оставлю эту ссылку на всякий случай: битмаппинг. Очень странно, если вы оказались здесь, не зная про неё.

Создание карт

Почитать о том, что такое эдитор (editor, редактор) и с чем его едят, можно тут: ссылка

Описание довольно подробное, так что, я надеюсь, у вас не возникнет вопросов. Отмечу только, что для того, чтобы скинуть ссылку на какой-нибудь объект или объекты в эдиторе, нужно просто выделить то, что вам нужно, нажать ctrl+c, а потом запостить это, используя ctrl+v, вот так:

Правила

Вы ознакомились с эдитором, и теперь вам нужно узнать, что можно делать, а что нельзя, другими словами — правила. А вот и они: ссылка.

Правила — это правила, не нарушайте их, если стремитесь довести свою карту до ранка. Рекомендациями можно пренебрегать, но если вы начинающий, на первых порах не делайте этого.

Тайминг

С правилами и рекомендациями мы разобрались, переходим к основополагающему аспекту маппинга, таймингу. Что это такое и как это делать, можно почитать тут, а гораздо более подробно — вот тут. Читать обе статьи обязательно, а вторую можно и заучить.

Никогда не используйте софт, который якобы поможет вам найти БПМ. Он не работает, а если работает, то неточно. Даже «диджейский».

Теория музыки за пять минут

С горем пополам вы затаймили свой трек, и теперь последний шаг перед тем, как начать ставить объекты — теория музыки.
Это что-то, о чем часто забывают, и чести забывшему это не делает. Осу — прежде всего ритм-игра, и ритм, или же ритмика, в вашей карте должна быть понятной, иметь за собой что-то в музыке.

В этой ситуации было бы неправильным разделять этот слайдер и основываться на белых тиках, потому что красный тут — преобладающий. Учитесь вслушиваться в песню и отмечать это. В своей карте вы можете основываться на чем угодно, например, если в музыке есть вокал, можно опираться только на него, но вы всегда должны задумываться о логике в своём ритме, исходить из того что звучит сильнее, ощутимее.

В самом начале вам будет непонятно, но не отчаивайтесь, все приходит с опытом. Впрочем, это можно сказать не только про музыкальную теорию, но и про маппинг в целом.

А теперь вы можете начинать ставить объекты. Как это делать, вы, я надеюсь, уже прочитали. Просто будьте аккуратны и усердны, все получится.

Хитсаунды

О хитсаундинге вы тоже почитали, подробнее с явлением, называемым «кастомные хитсаунды», можно ознакомится вот тут.

Кстати, не бойтесь проводить эксперименты с самими сэмплами, например, можно не использовать «хлопки» для второго и четвертого белых тиков, можно заменить их на normal-hitnormal (просто меняя на объектах, которые находятся на этих местах, сэмплсет). Слушайте музыку, опирайтесь на нее, но не пытайтесь добавить что-то свое, пока вы только начинаете учиться хитсаундингу, для начала вам надо научиться понимать музыку.

Еще стоит посмотреть на чужие карты, попытаться усвоить то, как более опытные люди хитсаундят, это очень сильно поможет вам стать лучше. Да, очень важно работать (или же смотреть на них) с хитсаундами без кастомных сэмплов вашего скина, ежели таковые имеются. А еще лучше — удалить их к чертовой бабушке.

Кстати, посмотрите на карту, которую я использую как пример, там можно увидеть услышать ту самую распространенную «схему», о которой я упоминал.

Вместо заключения

Моддинг

Ищем реквесты.

Способ 1

Открыть #modreqs. Взять любую карту, которую туда кидают, если мапперу требуется простой мод, а не помощь BN/QAT.

Способ 2

Спросить друзей. Как правило, мапперы не отказываются от таких предложений.

Способ 3

Способ 4

Что делать с картой?

Важно: старайтесь не просто указывать на ошибки, но и пояснять их, оставляя предложения по улучшению карты!

Чего делать НЕ надо

Грубить
Не важно, насколько ужасна или хороша карта, учитесь соблюдать спокойствие. Никто не захочет слушать вас, если вы грубы.
Пропускать сложности карты, которые вы можете оценивать адекватно
Вы теряете часть карты и не можете адекватно оценить баланс мапсета, общее качество карты да и просто выглядите ленивым и нехорошим человеком в глазах комьюнити.
Моддить то, чего вы не понимаете.
Это не имеет смысла. Страдает качество карты, вы и маппер тратите личное время непонятно куда и выглядит это глупо.
Приводить десятки однотипных советов
Научитесь обобщать. Если вам кажется, что слайдеры неаккуратны, приведите несколько примеров и в общих словах объясните это мапперу. Нет смысла писать километровый пост на эту тему.

Не забывайте читать ответы мапперов на моды, вы можете помочь с разъяснением спорных моментов или узнать что-то новое от маппера. Удачного моддинга!

Отдельное спасибо FCL за помощь.

Основные ссылки

С этого момента мы закрываем старые треды посвященные тем или иным аспектам редактора и надеемся, что это значительно упростит поиск информации и жизнь модерации.

Источник

Song Setup

Настройки песни — это раздел в Эдиторе, содержащий много важных параметров, которые необходимо знать, чтобы сделать хорошую карту.

Основное

Song and Map Meta Data

Пример заполненных данных

Во избежание проблем, пожалуйста, убедитесь в том, что все поля (за исключением поля «Difficulty») заполнены одинаково на всех сложностях.

Сложность

Эта вкладка позволит вам настроить сложность вашей мапы.

HP Drain Rate

Скорость с которой ваши хит поинты будут уходить. Ваша жизнь теряется когда вы промахиваетесь и восстанавливается получив 300. Больше жизней восстанавливается если вы получили Geki (Конец комбо).

Circle Size

Размер кругов по убыванию.

Approach Rate

Это скорость с которой круг круга уменьшается по направлению к центру. AR показывает нам когда нужно ударить по кругу. Некоторые люди не любят высокую AR потому что это требует очень хорошие рефлексы чтобы ударить по кругу. Мод Изи (Easy) уменьшает AR, а мод Хард Рок (Hard Rock) увеличивает.

Overall Difficulty

Этот параметр делает много вещей. Влияет на сложность спиннеров. Очень сильно влияет на точность, т. к. от большего значения проще выбить 100, 50 и мисс.

Approximate Difficulty Rating

Суммарная оценка сложности в звездах. Если звезд много то значит карта сложная и наоборот. Чем больше звёзд у карты, тем больше будет общее количество очков, которое на ней можно набрать. Однако, это не точная оценка, это приблизительное значение основанное на ваших настройках.

Аудио

Основные настройки

Здесь вы можете настроить хитсаунды на ваш вкус. Также можно настроить громкость хитсаундов.

Цвета

Здесь вы можете изменить цвета своих кругов. Эта вкладка является важной частью мапы. Может быть использовано до 8 цветов, хотя большинство карт используют 3-4. Нажатие на кнопку Remove Combo Colour (Удалить комбо-цвет) удалит один из цветов (кэп).

Другая часть этого окна позволяет настроить цвет игрового поля.

Сторибординг

Продвинутые настройки

Смягчения стака

Осу! автоматически стакает ноты в некоторых местах и делает их ближе.

Режим сложности

Здесь вы можете выбрать в каком стиле делать сложность: Тайко, КтБ, Мания или Осу.

Источник

ПОЛНЫЙ (почти) гайд по osu!

Как сделать свою карту osu. Смотреть фото Как сделать свою карту osu. Смотреть картинку Как сделать свою карту osu. Картинка про Как сделать свою карту osu. Фото Как сделать свою карту osu

Как сделать свою карту osu. Смотреть фото Как сделать свою карту osu. Смотреть картинку Как сделать свою карту osu. Картинка про Как сделать свою карту osu. Фото Как сделать свою карту osu

Как сделать свою карту osu. Смотреть фото Как сделать свою карту osu. Смотреть картинку Как сделать свою карту osu. Картинка про Как сделать свою карту osu. Фото Как сделать свою карту osu

Жмем большущую центральную кнопку и переходим в раздел Options.

Также в этой вкладке отмечаем пункты «Игнорировать скины всех карт» (вспоминаем про хитсаунды) и «Свой курсор из скина».

Собственно, пожалуй, всё. С первоначальной настройкой мы закончили. В дальнейшем вы можете спокойно на ходу менять все эти настройки по своему усмотрению.

—Разбираемся с управлением—

Что нужно делать в osu? Проходить карты. Все. Больше ничего. Крайне интересная игра, да?))

Как сделать свою карту osu. Смотреть фото Как сделать свою карту osu. Смотреть картинку Как сделать свою карту osu. Картинка про Как сделать свою карту osu. Фото Как сделать свою карту osu

Как сделать свою карту osu. Смотреть фото Как сделать свою карту osu. Смотреть картинку Как сделать свою карту osu. Картинка про Как сделать свою карту osu. Фото Как сделать свою карту osu

Как сделать свою карту osu. Смотреть фото Как сделать свою карту osu. Смотреть картинку Как сделать свою карту osu. Картинка про Как сделать свою карту osu. Фото Как сделать свою карту osu

Перво-наперво, карты разделяются по сложности. У каждой карты есть название сложности и та же сложность, но в звездах. Название сложности присваивает создатель карты; это может быть как какое-нибудь стандартное «Easy»/»Normal»/»Hard»/»Insane» (от самого легкого к самому сложному), так и полностью выдумка автора. Например, когда в одном наборе карт (про наборы чуток ниже) собирают карты от разных создателей, имена мапперов (создателей) частенько прописывают в сложностях, и в итоге мы видим что-то вроде «Akitoshi’s Hard», «Nely’s Advanced» и т.д. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся названий (от легкого к сложному):

Теперь насчет наборов карт. Набор создается одним или несколькими игроками и включает в себя несколько сложностей одной и той же песни. Собственно, наборы мы и скачиваем, после чего просто проходим те сложности, которые хотим. Тренируемся, совершенствуемся, проходим более высокие сложности.

Наконец, о поиске карт. Можно искать по названию, исполнителю, источнику (название аниме/игры/фильма/etc), тегам. Кроме того, обратите внимание на фильтры: можно найти карты лишь определенного режима игры (к слову, этот гайд именно про osu!, а не другие режимы, вроде osu!taiko или osu!mania), статусу рейтинга (по умолчанию поиск ведется лишь по «проверенным» картам, т.е., рейтинговым, одобренным и любимым), жанру, языку и т.д. Для загрузки нужно лишь нажать на соответствующий значок.

Как сделать свою карту osu. Смотреть фото Как сделать свою карту osu. Смотреть картинку Как сделать свою карту osu. Картинка про Как сделать свою карту osu. Фото Как сделать свою карту osu

Либо можно перейти на страницу карты и скачать оттуда, если, к примеру, вы не хотите загружать карту с видео (тем же опенингом).

Как сделать свою карту osu. Смотреть фото Как сделать свою карту osu. Смотреть картинку Как сделать свою карту osu. Картинка про Как сделать свою карту osu. Фото Как сделать свою карту osu

Как сделать свою карту osu. Смотреть фото Как сделать свою карту osu. Смотреть картинку Как сделать свою карту osu. Картинка про Как сделать свою карту osu. Фото Как сделать свою карту osu

Как сделать свою карту osu. Смотреть фото Как сделать свою карту osu. Смотреть картинку Как сделать свою карту osu. Картинка про Как сделать свою карту osu. Фото Как сделать свою карту osu

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *