Как сделать свою рпг игру

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру

Введение

Проблемы и их решения

— сложность расчетов и объем работы;

— тестирование и отладка;

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру

1 Сложность расчетов и объем работы

— расчета урона персонажей и игрока; Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру

Как во все это ИГРАТЬ а не страдать, как вести повествование? АИ режиссер справится с сценами и будет создавать экшен там где игрок есть, но это слишком большая и сложная комплексная система, для того чтобы использовать ее где угодно, как все это упростить, но оставить мир живым и интересным?

Например

Вася пошел в магазин, купил 2 сникерса (мы не видели как он туда ходил), вышел из магазина и встретил Петю,Петя попросил у Васи один сникерс, Вася не захотел делиться и пошел домой. В итоге сейчас мы говорим с Петей о том что Вася жлоб и не делится ништяками. Мы не видели этой ситуации, но мы знаем о ней. Откуда? Нам рассказал Петя.

Вывод

Нам не нужно быть очевидцем события, нам нужно ЗНАТЬ о них, иными словами нам нужна информация.

Именно это ключевой момент для создания УБЕДИТЕЛЬНОСТИ происходящего.

Поэтому в многих ММО трудно вжиться в роль, есть голдселлеры, куча лишенго в чате и прочие радости.

О том как все это систематизировать, отрезать лишнее, оставить лучшее и при этом сохранять единство вселенной в следующем материале.

UPD

Я не ответил на вот эти вопросы.Решил сделать большой материал и разобрать на конкретных примерах, для тех кто не любит читать будут красивые картинки.

Источник

Как сделать свою рпг игру


1. Создаем меню с летающей камерой аля Far Cry.
2. Персонаж. Движение и управление. Камера. Меняем позицию и вид камеры.
3. Статы. Часть первая. Опыт, деньги.
4. Квесты.
5. Ai. Искусственный интеллект. Часть первая. Покупка персонажа.
6. Статы. Часть вторая. Жизни, манна. Рисуем HP и MP бары.
7. Ai. Искусственный интеллект. Часть вторая. Мобы.
8. Инвентарь. Магазин.
План может дополняться и изменятся.
Урок 1. Меню с летающей камерой аля Far Cry.
В этом уроке мы узнаем основы создания сцен в Unity3D. Узнаем некоторые стандартные возможности и некоторые дополнительные.
Использовано:
1. Terrain Toolkit http://yadi.sk/d/NECQRcVaCEKuT
2. Nature Pack http://yadi.sk/d/m8Qu8ts2CEKyB
3. Real Nature Pack 2 Autumn v2 http://yadi.sk/d/A4IN7tuMCELA3
4. Tropical Nature Pack http://yadi.sk/d/lTMMWzC4CELCf

План:
1. Создание проекта. Импорт необходимых библиотек.
2. Генерация ландшафта. Редактирование.
3. Освещение. Камера.
4. Анимация камеры(полет).
5. Создание меню.
Создание проекта. Импорт необходимых библиотек.
Запускаем Unity. В «Project wizard» переходим во вкладку «Create New Project». В «Import the following packages» выбираем следующие паки: Skyboxes, Terrain Assets, Water(в зависимости от версии unity3d, я выбрал pro)
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
Заходи в «Assets>>Import package>>Custom package» и переходим в папку где у вас лежат скачанные паки. Выбираем и нажимаем открыть.
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру

Внимание. Паки тяжелые по этому Unity может не слабо задуматься не пугайтесь!!
Генерация ландшафта.
Нажимаем «Terrain>>Create Terrain»
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
Появился объект «Terrain»
Нажимаем «Terrain>>Set Resolution» И устанавливаем размеры нашего ландшафта как на скриншоте. Для сцены меню на большой ландшафт не нужен и дабы не грузить процессор достаточно этих размеров.
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
Тыкаем «Set Resolution»
Нажимаем «Component>>Terrain>>Terain Toolkit»
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
В появившемся компоненте «Terrain Toolkit» я выставил все так
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
Советую поиграть с настройками очень часто вылазят такие интересные варианты ландшафта.
Итак наш ландшафт готов.
Зададим ему текстуру.
В инспекторе нажимаем на кисточку а затем Edit Textures.
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
И нажимаем Add Texture. В появившемся окне нажимаем «Select» на Texture
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
В появившемся окне выбираем текстуру (двойной клик мышью), я выбрал «Grass(Hill)»
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
Нажимаем Add и наш ландшафт перекрашивается.
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
Нажимаем «Raise/Lower terrain»
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
Выбираем кисть, размер(Brush Size) интенсивность(Opacity). И нажимая LBM(Левая кнопка мыши) поднимаем вершину, либо нажимая Shift+LBM опускаем.
Нажимая «Smooth Height» (3 кнопка) убираем острые углы.
Дальше я нарисовал что типа песчаного пляжа добавив текстуру «Good Dirt».
Вот что у меня получилось.
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру Выбираем «Place trees» и нажимаем «Edit trees». В появившемся окне нажимаем кружочек.
И аналогично выбору текстуры выбираем дерево.
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру И варируя настройками кисти насаживаем разных деревьев.
Аналогично на предпоследней кнопке насаживаем цветов, травы, камней итд.
С одним НО для того что бы не грузить процессор мы для травы мы выбираем «Add Grass Texture» а вот для остального «Add Details Mesh».
И в последней вкладке можно побаловаться с настройками деревьев, рендера, настройками ветра. Я оставил все стандартно.
Создадим воду. В окне «Project» идем в паку «OnQ Nature Pack 2 v2>>Resources Demo>>Standard Assets>>Water(pro only)» и выбираем «Daylight water».
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
Перетягиваем на сцену и при помощи кнопок трансформации ставим и растягиваем как нам надо.
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
Вот что у меня получилось.
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
На этом с ландшафтом покончено.
Добавим теперь «Skybox». Для Этого идем в «Edit>>Render Settings».
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
И в инспекторе выбираем материал «Skybox» тыкнув на кружок.
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
Я выбрал «Sunny2 skybox».
Освещение и камера.
В «GameObject>>Create Other» выберем «Point light».
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
В инспекторе выставляем навстройки. «Position» x=100 y=100 z=100 это выставит наш источник света по центру над «Terrain» на высоте равной 100. «Range» = 150, это радиус освещения вокруг источника. И «Itensity» = 3.3.
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
В итоге получился довольно мягкий свет достающий везде.
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру
У нас уже есть стандартно созданная камера «Main Camera». Кликнем на ней в окне Hierarchy. И расположим ей в позиции X=10, Z=10. A Y устанавливаем относительно высоты вашего ландшафта, у меня получилось 45. Что бы уменьшить площадь захватываемой камерой Изменяем настройку «Field of View»(У меня 43). Ориентируясь на окно «Camera Preview» поворачиваем камеру так как нам надо. У меня получилось Rotation X=5, Y=45, Z=0.
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игруАнимация камеры (полет)
Заходим в «Window>>Animation» или нажимаем Ctrl+6. Нажимаем на стрелочки в пустом поле и выбираем «Create New Clip»
Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игруНазовем его на пример «CameraFly». Нажмем на палочку на против «Position.x» и нажмем «Add Curves». Установим позицию кадра на 300 и выставляем необходимые координаты следующего положения камеры.
У меня получились следующие значения:

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
if(window == 1) //Если окно 1
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-80,200,220), «Меню»); //Создаем окно с меню

if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-40,180,30), «Новая игра»))
<
Application.LoadLevel(1); //Загружаем уровень 1
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-0,180,30), «Настройки»))
<
window = 2; //открываем окно настроек
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+40,180,30), «Об игре»))
<
window = 3; //Выводим информацию об Автарах игры
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+80,180,30), «Выход»))
<
window = 4; //Вызываем окно выхода
>
>

//Далее все аналогично
if(window == 2)
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-80,200,250), «Настройки»);
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-40,180,30), «Игра»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-0,180,30), «Аудио»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+40,180,30), «Видео»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+80,180,30), «Управление»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+120,180,30), «Назад»))
<
window = 1;
>
>

if(window == 3)
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-80,200,220), «Об игре»);
GUI.Label(new Rect(Screen.width/2-90,Screen.height/2-0, 180, 40), «Инфа о разрабе»);
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+100,180,30), «назад»))
<
window = 1;
>
>

if(window == 4)
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-60,200,120), «Выход?»);
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-20,180,30), «Да»))
<
Application.Quit(); //Выход из игры
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+20,180,30), «Нет»))
<
window = 1;
>
>

if(window == 0) //Если это окно то выключаем меню
<
useGUILayout=false;
>
>

Скрипт перемещаем на Main Camera.

Сохраним сцену под названием menu.unity

Полный код скрипта menu

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> using UnityEngine;
using System.Collections;

public class Menu : MonoBehaviour <
public bool showMenu; //Отображать ли меню
public int window; //Отображаемое окно
public float lifeTime = 5.0f; //Максимальное время отображения меню
private float curTime; //Текущие время отображения меню

void Start () <
showMenu = true;
window = 1;
>

void Update () <
if(showMenu == true) //Проверяем включно ли меню
<
curTime += Time.deltaTime; //Если включено, Увеличиваем переменную curTime согласно пройденому времени
>
if(curTime > lifeTime) //Если время дошло до максимальной точки
<
showMenu = false; //Отключаем меню
window = 0;
curTime = 0; //Сбрасываем таймер
>
if(showMenu == false&Input.anyKeyDown) //Если меню выключено и нажата любая клавиша
<
showMenu = true; //Включаем меню
window = 1;
>
>

void OnGUI () <
if(window == 1) //Если окно 1
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-80,200,220), «Меню»); //Создаем окно с меню

if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-40,180,30), «Новая игра»))
<
Application.LoadLevel(1); //Загружаем уровень 1
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-0,180,30), «Настройки»))
<
window = 2; //открываем окно настроек
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+40,180,30), «Об игре»))
<
window = 3; //Выводим информацию об Автарах игры
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+80,180,30), «Выход»))
<
window = 4; //Вызываем окно выхода
>
>

//Далее все аналогично
if(window == 2)
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-80,200,250), «Настройки»);
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-40,180,30), «Игра»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-0,180,30), «Аудио»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+40,180,30), «Видео»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+80,180,30), «Управление»))
<
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+120,180,30), «Назад»))
<
window = 1;
>
>

if(window == 3)
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-80,200,220), «Об игре»);
GUI.Label(new Rect(Screen.width/2-90,Screen.height/2-0, 180, 40), «Инфа о разрабе»);
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+100,180,30), «назад»))
<
window = 1;
>
>

if(window == 4)
<
GUI.Box (new Rect (Screen.width/2-100,Screen.height/2-60,200,120), «Выход?»);
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2-20,180,30), «Да»))
<
Application.Quit(); //Выход из игры
>
if(GUI.Button (new Rect (Screen.width/2-90,Screen.height/2+20,180,30), «Нет»))
<
window = 1;
>
>

if(window == 0) //Если это окно то выключаем меню
<
useGUILayout=false;
>
>
>

Источник

Как написать квестовую RPG

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру

Чистый лист — челлендж не только для художников, но и для геймдизайнеров. Здорово просто следовать за вдохновением в разработке игр, но иногда его нет и спасает методология. Перевели статью, где автор по шагам разбирает процесс создания квестовой RPG — с чего начать, как не отвлечься от основной идеи и что поможет в работе.

Я написал простую текстовую RPG в типичном фэнтезийном сеттинге. Можете поиграть в браузере. В проекте есть основной квест и семь дополнительных, а на финальном экране будет видно, какие из них вы прошли и пропустили. Сейчас расскажу, как именно создавался этот мини-проект.

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игруСкриншот одного из сайд-квестов игры

Подготовка

Ресерч и брейншторм

Я понимал, что такое сайд-квест, и был готов сразу записать несколько идей. Но у меня был довольно небольшой опыт с RPG, при этом бывалые игроки и разработчики наверняка уже выдали тонны прекрасных концептов для сайдов. Мне оставалось только прочитать и бессовестно позаимствовать некоторые из них.

Пару лет назад Nerdarchy опубликовал список дополнительных квестов для RPG, и у Boccob в блоге есть несколько таких списков.

Я их прочитал и стащил идеи сделал кое-какие заметки. Вот тут пришла пора взяться за ручку и бумагу. Через пару брейнштормов в моем блокнотике появился примерно такой список:

заточение в поместье: сбежать от садиста-хозяина;

спасти ребенка из логова огра;

выиграть схватку в Долине Зеркал;

найти компонент заклинания для волшебника;

Одни задачи звучали захватывающе, другие — муторно и сложно. Оставалось разобраться, какие из них использовать.

Выбор главного квеста и дополнительных

Стащив идею из Moonrunner Стивена Хэнда, я решил, что в основном квесте нужно выслеживать преступников и передавать их властям. Для сайдов уже был готов список, но не все ответвления я взял из него — многие пришли в голову, когда я начал структурировать тайтл.

Написание

Платформа Arcweave — отличный инструмент для создания интерактивных историй. Можно быстро набросать ключевые точки сюжета, а затем прописать отдельные сцены, не отрываясь от общей картины.

Когда я начал добавлять первые элементы и взаимосвязи, у меня даже толком не было контента.

Структура превыше всего

Первая схема отражала сюжет в общих чертах. Методом тыка я решил, что история будет состоять из пяти-шести основных шагов и назвал их MQ1, MQ2 и так далее (от Main Quest — Основной квест). Конечно, смысла почти не прибавилось, но так было уже лучше, чем пялиться в пустое окно платформы.

И снова почти произвольно я добавил кое-где сайд-квесты, назвав из SQ1, SQ2 и так далее. Понятия не имел, какими они будут, просто хотелось получить общее видение по размерам проекта и его структуры..

На этом этапе было решено, что некоторые дополнительные истории будут взаимосвязаны. Например, SQ5 откроется, только если пройти SQ2. Хотя в итоге от этой идеи пришлось отказаться.

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру

Первые наметки сюжета выглядели вот так. Это не функциональная блок-схема, в ней нет двусторонних взаимосвязей, то есть нельзя вернуться к основному сюжету из сайд-квеста. Да и контента тут еще тоже нет. Но такая визуализация вдохновляет куда больше, чем пустое рабочее пространство.

Заглушки — волшебный инструмент. Пока вы ждете подходящую идею, можно выделить под нее место. Словно расставляете пустые тарелки, на которые потом выложите вкусности. Просто пока не знаете, какими именно будут угощения.

Написание квестов

Я решил, что сделать город стартовой локацией — хорошая идея. Только прошел Sorcery! 2 с ее незабываемым Кхэрэ, да и в Moonrunner действие происходит в городе. Оба тайтла отличились хорошо прописанными вдохновляющими сюжетами.

Конечно, было понятно, что не вся игра будет завязана на истории и не весь сюжет будет протекать в городе. Но здорово начать в кипящем жизнью месте, а потом уйти в дикую Каменистую Долину.

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игруБлок-схема квеста с карманником

Arcweave позволяет разбивать сюжет на несколько схем — так называемые «борды». Для каждой сцены или сайд-квеста можно создать свою борду, не загромождая основную блок-схему.

Первым дополнительным квестом стал сюжет с карманником. Закончив его, я понял, что мне нужен план. Пришлось отвлечься от схемы, открыть текстовый файл и заполнить кое-какие пробелы:

РЫНОК ГОРОДА ЛАМ’ИА (MQ1)

Добраться до Хаотичной нейтральной таверны.

* помочь торговцу донести пшеницу. НАГРАДА: сила + голда.

* карманник украл ваш кошелек. Преследовать?

ХАОТИЧНАЯ НЕЙТРАЛЬНАЯ ТАВЕРНА (MQ2)

Поговорить с человеком по имени Тень.

* победить местного чемпиона по выпивке. НАГРАДА: деньги.

* тихонько выпить свой эль, ничего не делая.

Пользователь должен понимать свою цель в каждой сцене. Причем, все сюжеты должны вести к достижению общей цели по поиску и поимке преступника.

Чтобы не отходить от заданного вектора, решил заполнять эту скучную таблицу (см. выше). Получился отчет в строгом формате: ЛОКАЦИЯ, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ. Он помог придерживаться строгих правил, которые я установил:

Ввести одну цель для одной ступени основного квеста, которая продвигает игрока по сюжету.

Разбить основной сюжет на несколько локаций.

Прикрутить сайд-квесты к основной сюжетной линии.

Заполнив отчет, я вернулся к блок-схемам и перешел к самому интересному — начал прописывать сцены игры.

Разбиение на борды

Очень круто, что Arcweave позволяет разбить историю. Слева формируется список, через который можно попасть на любую борду. Получается классическая структура папок.

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру

Размещая каждый сайд-квест на собственной борде, проще переключаться между ними в процессе написания игры. А значит, можно создать в истории сколько угодно глав, при этом их удобно читать и редактировать. Когда дополнительный квест обрастает различными элементами, я перемещаю его на отдельную борду. Джамперы позволяют переходить к сайду из основной сюжетной линии.

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игруЧтобы история переходила от одной борды к другой, расставляйте джамперы. На скриншоте два разных джампера ведут к сцене «Разговор с друидом».

Заключительные штрихи

Финальный экран

Я ввел числовую переменную, чтобы следить, какие сайды запустил игрок.

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру

Складывая значения всех integer по модулю, получаем количество квестов, которые открыл игрок: quest_sum = abs(quest_1) + abs(quest_2) + …

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру

Финальный экран формируется после запуска серии условных операторов if. Пришлось написать несколько условий, рассматривающих исход квестов, чтобы показать успехи и поражения игрока.

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игруПроверяя переменную каждого квеста, игра выводит надпись «УСПЕХ» или «ПОРАЖЕНИЕ».

Вот так это выглядит для пользователя:

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игру

Пожалуй, на основании этих результатов можно присваивать пользователю характеристики типа «поверхостный игрок» или «перфекционист». «Выслеживая преступника вы взялись всего за два дополнительных квеста. Вас можно назвать поверхностным, не так ли?» 🙂

Визуал

Хотел отдельно отметить невероятный арт, который мне посчастливилось скачать для игры.

Как сделать свою рпг игру. Смотреть фото Как сделать свою рпг игру. Смотреть картинку Как сделать свою рпг игру. Картинка про Как сделать свою рпг игру. Фото Как сделать свою рпг игруИзображение от upklyak (найдено на Freepik)

Все картинки взяты с Freepik бесплатно, для этого нужно указывать их источник. Что, кстати, нужно делать всегда. Я создал отдельную страницу Credits с указанием авторов иллюстраций, на которую можно попасть в начале и в конце игры.

Итоги

Процесс написания

Написание игры длилось около недели, при этом проект занял лишь часть рабочего времени. Было здорово, хотя он нужен только, чтобы немного развлечь читателей. Я протестировал инструменты и процесс создания таких игр. Конечно, все истории разные, но когда так долго смотришь на пустой экран, что глазам требуется отдых, понимаешь, что немного методологии не помешает.

Что касается инструментов: старые-добрые карандаш и бумага все еще хороши для черновой работы, шлифовка и тестирование шли в Arcweave.

Тайминг

Стоит признать, что для учебного тайтла игровой процесс длится дольше, чем планировалось. Если браться за все сайд-квесты, потратишь далеко не пять минут. Я немного подредактировал сюжет, но не урезал его слишком сильно.

Не хотелось убирать дополнительные квесты. Ведь вся фишка такой игры — предложить варианты развития событий, которые пользователь может принять или отклонить.

Обрезать сцены тоже не стоит. Сократите их, и сломаете ощущение цельной истории. Вместо развернутого сюжета игрок получит список покупок, типа:

Вы на пути в таверну, кто-то украл ваш кошелек. Преследовать (кликнуть сюда) или проигнорировать (кликнуть сюда)?

Вы проигнорировали происшествие и пришли в таверну. Тут драка. Примите в ней участие (кликнуть сюда) или проигнорируете (кликнуть сюда)?

Вы втянулись в драку, но недостаточно сильны, и вас вытолкнули. Идет соревнование, кто больше выпьет. Примите в нем участие (кликнуть сюда) или проигнорируете (кликнуть сюда)?

Уныло, не правда ли? В оригинале все совсем не так, но не стоит верить мне на слово. Переходите по ссылке и поиграйте сами, буду рад фидбеку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *