Как сделать сюжет в инстаграм

Как добавить сторис (историю) в Инстаграме: подробная инструкция

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Instagram – удобная платформа, позволяющая делиться фотографиями, видео и текстовыми материалами просто на ходу со своего мобильного телефона.

Возможности сайта постоянно обновляются, добавляется новый функционал. Сегодня мы поговорим о том, что такое История в Инстаграме, научимся создавать ее. Такая возможность появилась летом 2016 года и многим пользователям пришлась по душе. Давайте и мы с вами разберемся, что это за зверь такой, и как с ним подружиться.

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Что такое Stories

Это особый вид публикации в Instagram. Чаще всего их создают, чтобы поделиться срочным и актуальным материалом с подписчиками: анонсом события, конкурса или розыгрыша, опросом, своим текущим местонахождением или новостью, которая завтра уже будет не такой важной.

Истории располагаются над основной лентой публикаций на главной странице приложения и выглядят как кружочки вокруг фотографий пользователей.

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Чтобы просмотреть материал, нужно просто нажать на кружок. Непросмотренные Истории обведены в розовый ободок, просмотренные – в серый.

Как сделать Историю

В той же строке, где мы видим чужие Stories, есть и наша аватарка с плюсиком. Достаточно нажать на нее и перейти к добавлению актуальных новостей.

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Другой вариант – нажать на синий плюсик рядом с основным фото на своей странице. Откроется новый экран, и включится камера на вашем устройстве. В нижней части располагаются опции, при помощи которых мы и будем создавать интересные новости для своих друзей.

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Также здесь можно настроить публикацию. Для этого нажмите на шестеренку в верхнем левом углу.

Если это не первая публикация за сегодняшний день, то для добавления новой записи проведите пальцем слева направо в разделе Историй. Можно делать сколько угодно таких роликов и фотографий, добавлять в ленту.

Есть 2 варианта Сторис: съемка видео и фото в реальном времени и загрузка материалов из галереи устройства. Рассмотрим каждый из них.

Съемка видео и фото

Чтобы сделать фотографию, нажмите на большой кружок внизу в центре. Чтобы добавить видео, зажмите его и удерживайте. В процессе съемки можно создать сразу несколько коротеньких роликов. Никаких дополнительных действий совершать не надо, программа сама разобьет видеоматериал на допустимые по времени фрагменты. Один ролик записывается 15 секунд.

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Когда мы переходим к созданию Истории, автоматически включается обычный режим съемки. Но если полистать нижнюю строку, то мы увидим и другие возможности:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Попробуйте эти режимы, чтобы оценить их возможности. После видео- или фотосъемки нажмите кнопку «Далее» и выберите способ размещения: публикация в Сторис или отправка отдельным друзьям.

Добавление материалов из галереи

Создать Историю можно из фото- и видеоматериалов, сохраненных в телефоне. Для этого нужно нажать квадратик в левом нижнем углу экрана.

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Выбираем нужный файл на устройстве и жмем на него. Готово, графика загружена.

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Обратите внимание, что можно выбрать и добавить в Сторис несколько снимков.

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Дополнительная обработка

Можно опубликовать фото сразу или доработать его с помощью инструментов, расположенных в верхнем правом углу. К изображению добавляют:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Все зависит от вашей задумки. Можно дорабатывать графику сколько душе угодно. Когда все будет готово, нажмите на надпись «Ваша история» внизу экрана, и запись будет добавлена в ленту новостей ваших подписчиков.

Настройки

В течение 24 часов Историю можно отредактировать, настроить или удалить. Откройте опубликованный материал и нажмите на 3 точки в правом нижнем углу. Выберите нужную опцию.

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Заходим в настройки.

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Двигая ползунки и выставляя галочки, адаптируем размещение материалов под себя. Вот какие возможности предлагает нам приложение:

Используйте эти возможности для комфортного размещения новостей.

Особенности Instagram Stories

Принципиальное отличие Стори от обычного поста в том, что она находится в ленте в течение 24 часов и затем исчезает, если только не перенести ее в актуальные материалы, которые находятся под фото в профиле.

Чтобы сделать это, нажмите на плюсик в разделе и выберите Историю, которую хотите закрепить и оставить в доступе даже по истечении 24 часов. Возможно, вас также заинтересует возможность скачать Историю из Инстаграм на свое устройство.

Еще одна особенность – отсутствие публичных комментариев. Сообщения отправляются в Директ, но не появляются под записью. Спустя сутки Сторис исчезнет из ленты, но переписка сохранится.

Можно узнать количество просмотров вашей новости. Для этого откройте ее и проведите пальцем по экрану снизу вверх. Откроется поле, в котором можно будет увидеть людей, просмотревших Историю. Также тут можно дополнить материал и изменить настройки.

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Чтобы фото или видео появились в обычных постах, зайдите в Историю, нажмите на три точки в правом нижнем углу экрана и выберите «Поделиться в публикации». После этого изображение или ролик появятся в общей сетке ваших записей.

Проблемы с созданием Stories

Если вы все делаете по инструкции, но не получается создать свою Историю, попробуйте следующее:

Если у вас новая версия Instagram, обновленная ОС и стабильное подключение к сети, все должно получиться.

Заключение

Сегодня мы разобрались, как пользоваться функцией создания Историй в Инстаграме. Делитесь интересными новостями со своими подписчиками, привлекайте внимание потенциальных клиентов, поднимайте свой рейтинг при помощи Stories. Это интересный и удобный инструмент как для личного общения, так и для продвижения компаний и личного бренда.

Если у вас есть вопросы или дополнения по теме – пишите их в комментариях. Мы всегда рады обратной связи и общению. Давайте вместе раскрывать все особенности и фишки Instagram.

Не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить самые интересные статьи.

Источник

Что такое сторителлинг в Инстаграм. Примеры сторителлинга

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Случалось ли вам проехать остановку, увлеченно читая книгу? Или проспать важное совещание, так как всю ночь вы взахлеб смотрели новый сезон любимого сериала, пытаясь предугадать финальный эпизод? Да-да, все это был сторителлинг в чистом виде. И сейчас данный формат по-прежнему актуален.

Сторителлинг активно используют в Инстаграм и не только для того, чтобы развлечь фолловеров. Его главная цель — вызвать у аудитории эмоциональную привязанность. Почему истории так увлекают нас, и как применять сторителлинг при продвижении бизнеса? Давайте разбираться вместе!

Что такое storytelling

Сторителлинг — это особый талант (не переживайте, ему можно научиться) писать истории таким образом, чтобы человек сам пришел к нужному выводу. Компании с помощью данного формата повествования становятся более человечными, а инфлюенсеры устанавливают с подписчиками эмоциональную связь, переманивая аудиторию на свою сторону.

Никому не нравится прямолинейная реклама, которая в довольно грубой форме навязывает клиентам свою точку зрения. Человек с завидным рвением сопротивляется чужим суждениям, принимая решения лишь на основе собственных выводов. Вот тут-то на выручку и спешит сторителлинг, позволяющий передать информацию так, чтобы пользователь почувствовал ее и запомнил.

Грамотно созданная история — прямой путь к эмпатии и сопереживанию. Она создает ощущение, что ты разделяешь точку зрения автора. В сторителлинге нет навязанного мнения, оценочных суждений и фраз из разряда “это делать хорошо, а это делать — плохо”. Есть путь, по которому идет читатель, и сам решает, как воспринимать увиденное.

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Основные правила сторителлинга

Вот основные правила, которые помогут создать действительно увлекательную и живую историю:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Основные элементы сторителлинга

Так, теперь стоит поговорить о составляющих крутого сторителлинга:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Как отличить обычный рассказ от сторителлинга

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Рассказ — небольшое по объему художественное произведение, зачастую описывающее один (или несколько) эпизод из жизни человека. В хорошей истории всегда есть конфликт, решение и сюжетные повороты, которые приковывают внимание читателя, тогда в чем все-таки кроется отличие сторителлинга от обычного рассказа, ведь характеристики у них практически идентичны?

Все дело в том, что сторителлинг — это повествование, опубликованное с определенной целью (увеличить продажи, завлечь аудиторию, разрекламировать новый продукт). К примеру, если вы прямо в лоб начнете рассказывать клиентам о прелестях нового пылесоса, они вряд ли надолго остановят свой взор на пресном посте.

А вот увлекательна история о прекрасной принцессе, которая избавилась от паутины, воспользовавшись чудо-агрегатом — это уже совсем другое дело. Замечаете разницу?

Преимущества жанра

Кратко преимущества сторителлинга можно свести к 6 пунктам:

Где можно использовать

Вот несколько идей, где и как использовать сторителлинг:

В целом сторителлинг можно использовать везде — в буклетах и печатных объявлениях, в группах в социальных сетях, в Instagram, на сайтах и даже на рекламных баннерах.

Как рассказывать истории, чтобы вас читали

Как рассказать обычную историю так, чтобы ее читали с восторгом? Хорошие новости — далеко не все зависит от вашего таланта и умения подбирать синонимы. Если проанализировать примеры хорошего сторителлинга, то можно выделить десять основных этапов, охватывающий от начала до конца весь процесс.

Почему не стоит отходить от этого алгоритма? Узнаете в следующих разделах.

Главное, с чего следует начать работу над историей — это идея. Сильная идея помогает связать воедино все части рассказа и донести до читателей суть. Она должна учить, показывать и объяснять.

Целевая аудитория

Запомните золотое правило сторителлинга: вы пишите историю не для себя, а для читателя. Прежде чем приступить к созданию повествования, автор должен четко понимать, кто будет его читать, какие эмоции оно вызывает и на какие мысли натолкнет в дальнейшем.

Установки

Еще на этапе создания вы должны продумать три ключевых элемента — время, место событий и основная ценностная пара, заряд которой будет смещаться то в положительную, то в отрицательную сторону.

Логическая структура

Структура — это краткое содержание того, как развивается история персонажа. Она помогает навести порядок в пучине мыслей и довести сторителлинг до логического финала.

Также для создания структуры следует использовать готовые шаблоны сюжетов из мира драматургии. В своей книге «The seven basic plots: why we tell stories» журналист Кристофер Букер называет семь основных типов сюжетов:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Событие, которое положило начало действиям героя

Инициирующее событие — это определенное обстоятельство, которое буквально выбрасывает главного героя из зоны комфорта, заставляя его поменять жизненные приоритеты. Именно оно и побуждает персонажа к активным действиям.

Объект желания

На данном этапе герой понимает, что инициирующее событие перевернуло его мир с ног на голову и теперь ему нужно восстановить привычное равновесие. Что для этого нужно? Объект желания, который поможет все уладить.

Первое действие

Итак, чтобы достичь желаемого результата, персонаж решает сделать первый шаг, который должен привести к положительным изменениям (согласно его ожиданиям).

Первая реакция

Естественно, жизнь подготовила для персонажа много сюрпризов, поэтому, казалось бы, идеальный план выходит из-под контроля. Определенные обстоятельства, барьеры и проблемы преграждают главному герою путь к объекту желания.

Образно говоря, возникает пропасть между тем, что ожидает персонаж и объективной реальностью, которая существенно отдаляет его от результата.

Выбор

После того, как персонаж столкнулся с действительностью, ему предстоит сделать более рискованный шаг, в результате которого он может потерять все. На данном этапе герой извлекает урок из прошлых обстоятельств и на основе проделанного анализа принимает второе решение. Более сложное, но то, которое все же поможет ему дойти до конца.

Кульминация

Усилия персонажа не прошли даром, он становится победителем, получает объект и возвращает жизнь равновесию относительно ценности.

Примеры сторителлинга в Instagram

Теория — это, конечно, хорошо, но давайте все-таки перейдем к конкретным примерам из мира Инстаграм.

Общественная организация Charity Water с помощью сторителлинга персонализирует проблему неочищенной воды в странах третьего мира и наглядно демонстрирует результат пожертвований:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Lush Cosmetics — популярный косметический бренд, который создает интересные истории на основе отзывов и кейсов покупателей:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

А вот пример инстаграм-истории о себе:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Пример сторителлинга о бизнесе:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Ярким примером красивой продажи через истории является сервис Airbnb:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Блогеры тоже часто используют сторителлинг для того, чтобы вызвать реакцию со стороны аудитории:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Идеи для историй

Сторителлинг — необычный и действенный инструмент для бизнеса, позволяющий выстроить эмоциональную связь с клиентами. Если вы решили опробовать данный формат повествования, но не знаете, откуда черпать вдохновение, — вот несколько проверенных идей:

Советы и нюансы

Хотите сделать историю яркой, живой и запоминающейся? Тогда используйте следующие советы:

А теперь коротко пробежимся по основным ошибкам начинающих сторителлеров:

Заключение

Теперь давайте подытожим вышесказанное:

Главное правило — не пишите историю ради истории. У любого сторителлинга должна быть цель, а иначе пользователь не дочитает ваши труды до конца.

Источник

Сторис в Инстаграм: инструкция + 22 фишки вовлечения

Спорим, Вы не знали, что 2 года назад Инстаграм начал сдавать позиции? Да, да. Одна из самых популярных социальных сетей мира начала уступать бурно развивающемуся приложению Snapchat (Снэпчат).

А все потому, что пользователи хотели видеть, что человек делает сейчас. Snapchat решил эту проблему и довел ее до совершенства.

Шквал пользователей ринулся регистрироваться в нем. Именно тогда Инстаграм забил тревогу и запустил Stories, и это дало ему вторую жизнь. И если Вы используете Инстаграм для продвижения бизнеса, то эта статья будет Вам очень полезна, ведь в ней я расскажу про сторис все.

технические моменты

Я пропущу свое обычное вступление про то, что такое Инстаграм. Мы поговорим исключительно про один инструмент, который здорово помогает увеличить охват подписчиков и помочь с продвижением аккаунта. Но сначала…

Сторис (истории) – это функция в Инстаграм для выкладывания фотографий и коротких 15-ти секундных видео, где после выложенные посты автоматически удаляются через 24 часа.

Сама функция была запущена 2 августа 2016 года и стала крайне популярной у пользователей, в связи с чем Инстаграм ее активно развивает и постоянно дорабатывает.

Вот лишь несколько последних обновлений историй в Инста на конец марта 2018 года:

Этот список нововведений выглядит довольно скудно для какой-нибудь крупной CRM-системы.

Но так как задача Инстаграма не стать супер навороченным сервисом по функциям, а наоборот, сделать всё максимально простое и необходимое, то уже только эти 4 пункта изменили полное отношение к нему. Но и это не конец, читайте дальше.

Режимы сторис

Как Вы уже поняли, разработчики Инстаграм делают все возможное, чтобы сторис стали повседневной функцией Инстаграм.

Поэтому они пошли обычным русским путем – “позаимствовали” в свои сторис идеи у других сервисов, которые уже доказали свою жизнеспособность. Так, к примеру, сами сторис и маски были позаимствованы у Snapchat, а прямой эфир у Periscope.

И правда, зачем придумывать что-то новое, если можно взять уже работающую идею?

И из таких идей Инстаграм насобирала 8 режимов визуализации и способов донесения информации через сторис:

Формат сторис

И еще один технический нюанс. Большинство пользователей знают, как выложить историю в инстаграм с телефона, и успешно это делают.

Но что, если Вам удобнее опубликовать историю с помощью специальных программ отложенного постинга? Какие форматы Историй в Instagram и их параметры можно и нужно использовать?

Изображение:

Видео:

Не так давно, буквально месяц назад, Инстаграм ввел дополнение, которое позволяет публиковать в сторис инстаграм фото и видео в горизонтальных разрешениях.

Итак, как выложить видео в историю инстаграма в таком виде? Для этого Вам просто необходимо пальцами либо расширить, либо уменьшить картинку, чтобы она автоматически подстроилась под формат истории или приняла свой формат по-умолчанию.

Однако, зачастую автоматический фон в сторис инстаграм оставляет желать лучшего. И выглядит вот так (картинка ниже).

как работают на бизнес

Думаю, что у Вас уже чешутся руки, чтобы прочитать дальше и узнать все секреты сторис.

Но поскольку наш блог посвящен прежде всего бизнесу, то я приведу 3 причины, почему именно бизнесменам, которые продвигают свою компанию с помощью инстаграм, необходимо обратить внимание на этот инструмент.

Неплохой инструмент, да? Осталось только начать его использовать. Причём, делать это правильно, ведь простое выкладывание фото товара из Вашего магазина, из серии 50 фото одно за одним, только отпугнут Ваших подписчиков и сподвигнут их отписаться.

Вам оно надо? Нет, поэтому подходим ко всему с умом. И далее я расскажу, как правильно использовать сторис.

Источник

Сторителлинг в Instagram: практическое руководство с примерами

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Я рассказываю каждому только его историю

Клайв Льюис, автор «Хроник Нарнии»

Когда вы в последний раз читали интересную историю? Нет, я не про книги, а про сторителлинг в рунете. На глаза все-время попадаются истории, но, согласитесь, далеко не все интересные. Более того, только единицы из них — настоящий сторителлинг, хотя их авторы считают иначе.

За что этот жанр пользуется такой популярностью? И почему к нему скептически относятся профессионалы? Попробуем разобраться. Статья будет полезна тем, кто хочет освоить и применять сторителлинг в Instagram.

Простыми словами о сторителлинге

Сторителлинг (англ. storytelling) переводится как рассказывание историй. В русском языке есть похожее понятие — сказительство, но оно ассоциируется больше с народным творчеством. Истории, публикуемые в сети, называют английским словом.

Люди любят истории, потому что это неотъемлемая часть любой жизни. Каждый день происходят события, принимаются решения, складываются истории. Нам всегда любопытно заглянуть при помощи истории в чужую жизнь: сравнить со своей, проникнуться эмоциями, набраться полезного опыта.

Информация, поданная в виде истории, запоминается в разы лучше, чем без неё — доказано экспериментально.

Примеры сторителлинга везде: истории успеха, легенды бренда, книги, фильмы, комиксы, сказки, сочинения наших детей и рассказы дедов про то, как они воевали. Далеко не каждую историю можно отнести к классическому сторителлингу — про его признаки я расскажу позже. Но это не мешает остальным быть интересными для читателей.

Кстати, есть мнение, что сторителлинг — это истории, адаптированные для бизнеса, кинематографа или политики. Верно или нет, решайте сами. Лично мне кажется, что это универсальный жанр на все случаи жизни.

Почему истории так популярны в соцсетях

Зачем человек заходит в соцсеть? Пообщаться, развлечься, отдохнуть. Замороченные или скучные посты читать никто не будет — их полно в других местах. А вот что-то легкое, короткое, эмоциональное — запросто! Особенно, если тема близкая или герой чем-то напоминает себя. Понравилось — получите лайки, репосты и другие плюшки.

Так истории, написанные для читателя и на его языке, служат для продвижения аккаунта и непрямых продаж. Непрямых, потому что откровенные призывы вроде «пойди, купи и будешь в шоколаде», звучащие со всех сторон, порядком всем надоели и вызывают отторжение.

Сейчас принято продавать по другому — намёками, примерами, демонстрацией возможной пользы и выгоды. Такую рекламу называют нативной, я остановлюсь на ней чуть позже.

Рис.1. Классический пример сторителлинга в соцсетях:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Принципы Instagram-сторителлинга

Изначально в Инстаграм просто делились фотографиями, но о с ростом популярности соцсети туда подтянулись тексты, видео, анимация, опросы и ещё много всего, в том числе и сторителлинг.

Рис.2. Пример обычной картинки для оформления истории:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Продвижение личного бренда и бизнеса с помощью историй

Личный бренд продвигают блогеры самой разной направленности, зарабатывающие рекламой. Им нужны подписчики и их активности (лайки, комменты, репосты, закладки), поэтому в ход идёт всё — в том числе и сторителлинг.

Начинающие блогеры и просто активные пользователи Instagram тоже пытаются продвигаться с помощью историй, но, сказать откровенно, с очень переменным успехом. Сами истории бывают довольно интересными, но читательская оценка во многом зависит от раскрученности аккаунта и популярности рассказчика.

В бизнесе все проще. Большинство компаний заводят свою страничку в Instagram. Задачи могут быть разными — заработать репутацию, показать продукцию, быть ближе к покупателям, но глобальная цель — повышение продаж.

Бизнес-аккаунты продают так же хорошо, а иногда и лучше, чем официальный сайт и платная реклама. Тем более именно здесь есть возможность показать товар во всей красе при помощи фото.

Виды инста-историй

Цель сторителлинга определяет вид и локацию истории. Обычно истории используются для вовлечения, разнообразия ленты и продаж.

Вовлекающие, разбавляющие и продающие

Вовлекающие истории призваны заинтересовать, заставить проявить активность, подписаться, поделиться с друзьями. Это интересные случаи из жизни, эпизоды из истории компании, рассказы о пути к успеху и т.д.

Часто такие истории заканчиваются вопросами к читателям: “А как вы думаете?”, “Как это было у вас?”, “Есть ли в вашей жизни подобный опыт?”.

Вопросы вовлекают подписчиков еще больше — они делятся личным опытом, общаются, спорят, поддерживают друг друга. Чем больше комментариев — тем выше рейтинг поста. Вовлекающий сторителлинг может готовить читателей к продающему.

Клиенты из «холодных» становятся «тёплыми», появляется доверие, вот тут и начинаются продажи.

Разбавляющие посты предлагаются для разнообразия, чтобы не дать подписчикам заскучать и отписаться. Смешные, детективные, мистические рассказы, интересные факты — всё, что угодно.

Продающие истории — самые сложные. Реклама товаров и услуг должна быть неявной, скрытой, чтобы читатель самостоятельно сделал вывод о пользе продукта на основании опыта главного героя. Продающий сторителлинг предполагает, что человек заинтересуется товаром и захочет узнать про него больше. Так клиент становится «горячим».

Все хотят найти человека, умеющего создавать продающие истории , ведь этот вид — самый быстроокупаемый. Но настоящих специалистов очень мало.

Сторис, посты и видео

Истории пишут не только для постов, сопровождающих фото, но и для сторис, и видеороликов.

4 главных правила сторителлинга в Instagram

2.Интрига + эмоции + увлекательные детали.Читатели не должны скучать. Рассказ о том, как 35-летней женщине не продали бутылку вина без паспорта, приняв за подростка, не особенно интересен. Хотя, безусловно, льстит самой героине рассказа.

3.Проблемы + решение. В истории должны быть проблемы или неприятности, которые успешно разрешаются. Именно опыт преодоления привлекает читателя — он забирает его себе. Когда у других все в шоколаде — это неинтересно, а иногда и завидно.

4.Только нативная (естественная) реклама. Например, упоминание в истории продуктов или услуг, которыми пользуется автор. Читатели, полагаясь на авторитетное мнение, с большей вероятностью заинтересуются этим товаром.

Нужно понимать, что Instagram — эффективнейшая рекламная площадка с массой потенциальных клиентов, уже разделённых на группы по интересам и предпочтениям.

Как создать правильную историю — практические советы

1.С чего начать историю

Начните с цели публикации. Чего вы хотите добиться от читателей, к каким мыслям их привести? Предполагается, что вы знаете состав и интересы целевой аудитории. Если не знаете — изучите.

Выбирайте правильный сюжет. Лучше всего работают реальные сюжеты, которые действительно происходили с вами или не с вами. Придуманные истории выглядят неестественно — читатели подсознательно чувствуют фальшь. В сюжете должны быть события, активные действия. В сети много шаблонов сторителлинга, в рамки которых укладываются почти все истории.

Определяемся с героем истории: это будете вы или другой человек? Только вы или кто-то еще? Ваш личный опыт аудитория воспринимает лучше всего, но реалистичные истории друзей, родственников, клиентов, сотрудников тоже подойдут. Героем может быть компания, товар, услуга, домашний питомец. Котики, например, очень популярные персонажи в соцсетях.

2.Чем заинтересовать читателя

У читателей Instagramа всегда мало времени и много интересных постов в новостях. Они быстро пролистывают ленту, выхватывая глазами фото и название. Если название привлекательное, то просматривают первый абзац. И принимают решение, читать дальше или нет.

Отсюда правило: зацепить внимание читателя помогут хорошее фото, интересный заголовок и увлекательное начало (первый абзац).

Фотография должна быть качественной. Используйте только фото из личного архива (ваше или того человека, о котором идёт речь), но не общедоступное из сети. Если фото нет, сделайте обложку с названием истории.

Заголовок можно написать на самой картинке (с помощью специальных программ и мобильных приложений) или расположить в первой строчке поста так, чтобы он был виден рядом с фото. На фотографии заголовок смотрится выигрышнее. Он должен быть коротким и интересным.

С первого абзаца начинается «скользкая горка», по которой читатель должен съехать в текст и остаться в нём до конца. Поэтому начало должно быть завлекающим, интригующим или вызывающим чувство сопричастности.

3. Обязательные элементы классического сторителлинга

Сюжет классического сторителлинга обязательно должен содержать завязку, проблематику, развязку.

Возможно, плохой или неопределенный финал запомнится даже лучше. Можете рискнуть. Но душа читателя всегда просит победы добра, как в любимых детских сказках.

Идеи и примеры сторителлинга из Instagram

Истории о себе (в том числе пост знакомство)

Это, пожалуй, самый распространенный вариант. Историю о себе можно написать в любой момент времени, ведь с человеком постоянно что-то происходит. Можно рассказать о приключениях в поездке, случае на работе, болезни и выздоровлении и многом другом.

А ещё каждый начинающий блогер считает нужным поделиться своей биографией. Некоторые делают это не сразу, а спустя какое-то время, но так или иначе, в Instagram тысячи постов-знакомств. В большинстве своём они скучные, но встречаются и увлекательные, написанные живым языком.

Рис.3. Пример инстаграм-истории о себе:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Пост-знакомство быстро теряется в ленте, поэтому его надо периодически повторять или воспользоваться вечными сторис. Это специальный инструмент Instagram для фиксации информации — кружочки под шапкой профиля. Сохранить рассказ о себе в Instagram удобнее всего именно там.

Истории о бизнесе

Здесь может быть масса вариантов:

Рис. 4. Пример сторителлинга о бизнесе:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Сторителлинг о сотрудниках и жизни компании

Рассказы о сотрудниках очень популярны в бизнес-аккаунтах, ведь они не только продвигают ваш бренд в Instagram, но и сближают компанию с читателями. Показывая истории живых людей, компании заодно рекламируют свои товары и услуги.

Так можно знакомить подписчиков со своим персоналом, непосредственно оказывающим услуги, тем самым снимая у клиентов страх неизвестности. Например, с мастерами салона красоты или врачами стоматологии.

Рис. 5. Примеры корпоративного сторителлинга:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Пользовательские истории

Хороши для бизнес-аккаунтов. Вы просите подписчиков публиковать истории с фото под конкретным хештегом, а лучшие выбираете и публикуете на своей страничке. Чтобы активизировать людей, нужно объявить конкурс с призами или пообещать скидки для всех, кто участвует в акции.

Если удастся все сделать правильно, то получите запас историй на будущее. Пользователи сами сформируют для вас уникальный контент.

Рис. 6. Пример истории пользователей:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Отзывы клиентов в формате историй

Прекрасный вариант нативной рекламы, особенно если отзывы настоящие, и описаны не просто впечатления о продукте, а истории, с ним связанные. Знаменитые блогеры получают большие гонорары от компаний, продающих товары и услуги, именно за такие истории. Но отзывы-истории обычных людей не менее интересны и хорошо продают.

Подписчиков нужно мотивировать, как в предыдущем пункте: призы, скидки, участие в конкурсе. Кстати, покупатели могут быть реальными, из магазина — попросите их зайти в Instagram и написать там отзыв-историю под определенным хештегом.

Конечно, можно изучать стратегии правильной обработки негатива в отзывах и учиться правильно отвечать клиентам, а можно заранее сделать подписчиков более лояльными с помощью вот таких вот интересных фишек.

Рис. 7. Пример сторителлинга в виде отзыва:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Инстаграм-истории для погружение в атмосферу

Это даже не совсем истории, скорее описание ощущений и чувств от товара с элементами истории. Часто героем выступает сам продукт. Погружение хорошо вовлекает клиента, а правильно описанные выгоды вызывают желание приобрести.

Если такие посты не связаны с продажами, то обычно призывают присоединиться к какому-то процессу (тусовке мамочек в декрете или занятию йогой на берегу моря), в конечном итоге ведущему к тем же продажам. И помните, что посты с максимальным погружением начинаются прямо сходу, с написания классного заголовка для поста.

Рис. 8. Пример поста-истории с погружением в атмосферу:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграмЗабавные случаи из жизни, комиксы

Чтобы пользователи не заскучали, можно разбавить ленту смешными рассказами и комиксами. В жизни случаются такие казусы, что нарочно не придумаешь — можно создать из этого отличный пост. А комиксы просто нужно уметь рисовать. Получается небанально и весело.

Рис. 9. Пример сторителлинга с мини-комиксом:

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Как научиться сторителлингу

Сразу предупреждаю, что это сложно. Недостаточно много читать, учиться, иметь профильное образование или литературные способности. Нужно обладать талантом, потому что сторителлинг ближе к художественной литературе, чем к копирайтингу.

Мало того, что написать хорошую историю сложно, еще сложнее — гармонично встроить в нее элементы маркетинга и рекламы. Ведь сторителлинг в Instagram призван не только вызывать интерес, но и обеспечивать конверсию.

Но кое-что в этом направлении предпринять можно:

Отличный совет — прочитайте книгу П. Панды о копирайтинге в Instagram. Там масса конкретных практических идей, примеров и фишек.

9 ошибок неопытных сторителлеров

Итак, о самом формате мы поговорили, настало время анализа ошибок. В принципе, многие советы очень походят на общие правила копирайтинга в Instagram, но есть и специфические черты. Вот основные из них:

И самое важное: история должна быть именно историей, подпадающей под минимальные каноны классического сторителлинга.То есть у вас должен быть герой, действие, развязка и атмосфера. Если же вы просто создаете 10 абзацев описания фирменных духов, то это не сторителлинг, это пост с элементами истории.

Эпилог

Подведем итоги. Далеко не каждую историю можно назвать сторителлингом. Большинство историй в Instagram — не сторителлинг, но они тоже работают.

Если нужен сторителлинг для бизнеса, стоит нанять профессионала, предварительно изучив примеры работ в его портфолио. Истории для продвижения личного бренда лучше писать самому, а в случае необходимости отдать на редактирование профессионалу.

Другой человек не сможет написать историю сквозь призму вашего характера, ценностей и установок, а именно это важно для лояльности аудитории. Иными словами, он просто не попадет в ваш авторский голос. Когда для блогера пишет кто-то другой, это легко считывается и создаёт ощущение обмана.

Формат историй может многое в опытных руках. Но ему нужно учиться, а чтобы учиться, нужна постоянная практика, настойчивость и трудолюбие.

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть фото Как сделать сюжет в инстаграм. Смотреть картинку Как сделать сюжет в инстаграм. Картинка про Как сделать сюжет в инстаграм. Фото Как сделать сюжет в инстаграм

Копирайтер и LSI-копирайтер. Высшее психологическое образование. Пишу тексты для сайтов, посты для соцсетей. Живу в Санкт-Петербурге. Люблю фантастику и животных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *