Как сделать табель в садике
Табель посещаемости в детском саду
Учет посещаемости в детском саду является обязательным для каждого дошкольного учреждения. Табель посещаемости в детском саду заполняется по стандартизированной форме, утвержденной Министерством финансов РФ (Приказ №52н от 30.03.2015 г.). Форма 0504608 по ОКУД не только позволяет отразить посещаемость в дошкольном учреждении, но и является основным документом для расчета сумм, которые должны быть уплачены родителями или из бюджета (для частных и муниципальных детских садов, соответственно). Минфином РФ также разработаны подробные методические указания, определяющие заполнение и отправку данной формы.
Табель посещаемости детей в детском саду заполняется отдельно по каждой группе. Пропущенные и выходные дни отмечаются особо, заполненная форма заверяется руководителем детского сада. Вносит данные в форму, как правило, воспитатель, однако в некоторых случаях это может делать бухгалтер учреждения.
Табель учета посещаемости в детском саду может заполняться как на бумажном носителе, так и в электронном варианте. В последнем случае заполнение можно автоматизировать. В некоторых детских садах сведения в электронные табели вносятся ежедневно, в других учреждениях информация переводится в электронную форму для отправки в конце месяца.
Бланки посещаемости в детском саду могут быть любого формата. Можно скачать готовый бланк в Интернете или купить журнал с бумажными бланками. Некоторые детские сады пользуются электронными системами учета посещаемости (как платными, так и бесплатными). Пример такой системы – СКДОУ. Это удобно, если нужно заполнять табели регулярно и иметь возможность просматривать их онлайн в любое время с любого компьютера. Многие ДОУ ведут подсчет в обычных таблицах MS Excel или MS Word.
Заполненные табели передаются в бухгалтерию.
Как заполнять табель посещаемости в детском саду?
Заполнение данного документа можно условно разделить на два вида: упрощенное и подробное. Упрощенные табели включают в себя всего три графы: фамилию ребенка, наименование или номер группы и дни месяца. Как правило, эти табели заполняются воспитателями ежедневно. Руководитель группы должен указывать причины отсутствия ребенка в саду и общее количество отсутствующих воспитанников по итогам каждого дня.
Полный табель посещаемости в ДОУ – это форма ОКУД, в которой прописываются следующие сведения:
Полная форма заверяется подписями воспитателя соответствующей группы и заведующего ДОУ.
Анализ посещаемости в детском саду – причины неявки
Все возможные причины отсутствия детей в ДОУ можно разбить на две группы: уважительные и неуважительные. Если ребенок отсутствовал по уважительной причине, и тому есть подтверждение, то оплата родителями за дни отсутствия не производится. К уважительным причинам относятся следующие:
В зависимости от устава конкретного дошкольного учреждения, некоторые причины могут рассматриваться в качестве уважительных или неуважительных. К ним относятся различные семейные обстоятельства, такие как отпуск родителей, болезнь одного или обоих из них, празднование дня рождения ребенка и т.д. Во избежание разногласий, руководству ДОУ необходимо четко оговорить все возможные причины отсутствия, относимые уставом к уважительным, и ознакомить с ними родителей заблаговременно.
Если ребенок отсутствовал по неуважительной причине, то пропущенные дни подлежат оплате. Учет посещаемости детей в детском саду в обязательном порядке должен отражать причины отсутствия каждого ребенка по дням.
Кто должен заполнять табель посещаемости детей в ДОУ?
По этому поводу нередко возникают споры. Простой бланк табеля посещаемости в детском саду обычно заполняется воспитателем. Однако форма по ОКУД, согласно статье 9 ФЗ №402 «О бухгалтерском учете», является первичным документом бухучета. Следовательно, такой документ должен заполняться ответственным лицом, имеющим соответствующие навыки, а именно – бухгалтером.
На практике, данные в простой табель учета посещаемости детей в ДОУ обычно вносятся воспитателями, а форма ОКУД уже подготавливается бухгалтером учреждения на основании бланков, заполненных ранее. Это позволяет избежать возможных ошибок и точно отследить посещаемость.
Как автоматизировать учет посещаемости в ДОУ?
Для этого удобно использовать программный модуль «Приказы по детям, табеля» системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он помогает воспитателям быстро отметить детей как через компьютер, так и через мобильное приложение.
В свою очередь, работа через мобильное приложение позволяет сэкономить деньги на покупку лицензий и персональных компьютеров для работы с табелем посещаемости. При этом руководство получает оперативную информацию о деятельности детского сада в любой момент.
Подробнее о программе читайте здесь.
Видео-отзывы о программе:
Пример заполнения Табеля учета посещаемости детей (Форма по ОКУД 0504608) (подготовлено экспертами компании «Гарант», октябрь 2020 г.)
Пример заполнения Табеля учета посещаемости детей
(подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Нормативным актом уполномоченного органа могут быть предусмотрены оплачиваемые и не оплачиваемые пропуски детьми дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Например, родительская плата за содержание детей в ДОУ может не взиматься в случаях:
— пропуска по болезни ребенка (согласно предоставленной медицинской справки);
— пропуска по причине карантина;
— при отсутствии ребенка в дошкольном учреждении от 5 и более календарных дней в период отпуска родителей (законных представителей), но не более 1 (одного) месяца в год;
— при отсутствии ребенка в дошкольном учреждении в период регистрации родителей в центрах занятости населения в качестве безработных или в случае временной приостановки работы (простоя) не по вине работника на предприятии родителей;
— за период закрытия дошкольного учреждения на ремонтные и (или) аварийные работы.
Дни пропусков ребенка в ДОУ не по причинам, указанным в нормативном акте уполномоченного органа, включаются в родительскую плату за содержание ребенка.
В связи с этим учетной политикой учреждения для заполнения Табеля учета посещаемости детей (ф. 0504608) могут быть утверждены следующие буквенные обозначения:
Кроме того, для заполнения графы «Причины непосещения (основание)» учетной политикой приняты сокращенные буквенные обозначения, например:
Также в случае, если ребенок принят в ДОУ не с первого числа месяца или выбыл в течении месяца, в Табеле учета посещаемости детей (ф. 0504608) следует отметить дни месяца до приема ребенка (после его выбытия до конца месяца), например, прочерками.
Утв. приказом Минфина России
от 30 марта 2015 г. N 52н
Составление табеля учёта рабочего времени по формам Т-12 и Т-13
Табель учёта рабочего времени предназначен для внесения сведений о фактически отработанном сотрудниками организаций времени. Надо сказать, что бланк табельного учета не является строго обязательным – в принципе, он может быть произвольным, то есть каждое предприятие вольно применять собственный табельный бланк при возникновении такой необходимости. Однако форма разработана и рекомендована к применению Госкомстатом РФ и является предпочтительной.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кто заполняет табель учета рабочего времени
Бланк заполняется либо работником отдела кадров, либо руководителем структурного подразделения, либо специально нанятым для этой функции табельщиком. На основе внесенных в него сведений, специалисты отдела бухгалтерии начисляют сотрудникам организации заработную плату и прочие выплаты. По сути дела, табель учета рабочего времени является одним из важнейших учетных документов. И если небольшие компании вполне могут без него обойтись, то крупные предприятия в обязательном порядке ведут такой табельный учет.
В зависимости от принятой на предприятии системы кадрового учета, табель может формироваться либо один на всех работников организации, либо в каждом подразделении вестись отдельно.
Табель – документ регулярный, то есть каждый месяц нужно составлять новый экземпляр, поэтому порядковый номер табеля будет равнозначен порядковому номеру того месяца, в котором он был создан. Период составления табеля охватывает все дни месяца.
Заполнять табель можно как в электронном, так и в письменном виде. Однако после внесения всей необходимой информации его все равно придется распечатать для подписей ответственных лиц.
Форма Т-13. Особенности формы
Начнём с формы Т-13, которая используется для ведения табеля учёта рабочего времени сейчас куда чаще.
Унифицированная форма Т-13 или электронный табель учета рабочего времени хорошо знакома работникам отдела кадров. Это не единственный, но, определенно, самый стандартный способ учитывать проработанные часы. Если вы ведете учет вручную, следует использовать форму Т-12.
Табель учета рабочего времени — привычный инструмент для отслеживания посещаемости сотрудников. Форма Т-13 позволяет фиксировать в деталях причины неявки на работу, включая отпуски студентов на время сессии, повышение квалификации и несколько типов отпуска по нетрудоспособности. Срок, за который заполняется документ, может быть менее 31 дня.
Заполненная Т-13 является основанием для начисления зарплаты.
Формат заполнения табеля рабочего времени в Т-13
В отличие от произвольных таблиц схожего содержания, Т-13 содержит данные о предприятии, включая форму собственности и ОКПО. Номер документа проставляется в соответствии с внутренними требованиями к ведению табелей.
В верхней части также указано название отдела. Нужно помнить, что руководителю этого отдела (даже если заполнять табель — не входит в его или ее обязанности) следует расписаться на заполненной форме.
Порядок сотрудников определяется решением ответственного лица. Чаще всего встречается сортировка по алфавиту, как в нашем примере, но возможен вариант расстановки по табельному номеру (графа 3).
В графе 4 ставим отметки по дням:
Я — (явка) рабочий день,
В — выходной,
ОТ — отпуск,
РП — явка в выходной день (отработка),
К — командировка,
ПК — повышение квалификации,
У — учебный отпуск с вызовом из образовательного учреждения,
Б — больничный с больничным листом,
Т — неоплачиваемый больничный без больничного листа.
Под отметкой Я ставим количество отработанных в этот день часов. В графе 5 суммируем количество Я в строке и количество часов. Получаем 4 значения для 2 половин месяца. В графе 6 суммируем значения и получаем итоговую цифру по работе за месяц.
Количество часов для В, ОТ, К, Б и других случаев в четвертой графе не указывается. Для этого существуют столбцы 10-13.
Учет больничных, отпусков или неявки по другим причинам
Коды обозначений могут быть другими (например, числовыми). Законодательно конкретный формат заполнения не предписан.
Обозначение Х показывает, что мы не учитываем этот день: для удобства месяц разбит на две строки с неравными значениями. Для месяцев, в которых 30 дней (к примеру, ноябрь, колонка будет выглядеть так (для удобства “несуществующее” 31-е число выделено красным):
Т-13 для ноября
По аналогии заполняется Т-13 для посещений в феврале.
В графах 7-9 указывается код оплаты, количество дней и тип начислений. В нашем примере используются коды:
Альтернативное решение
Некоторые предприятия утверждают слегка упрощенный вариант табеля без детализации причины пропусков. В графе 4 указываются только 2 кода:
Этот способ может быть неудобен тем, что не фиксирует больничные.
Частные случаи
Зависит от позиции предприятия. Эти дни могут быть засчитаны как рабочие (Я), а могут — как повышение квалификации (ПК). Ставка оплаты также может различаться.
Да. Может, если есть специальное распоряжение о продленном рабочем дне. Сверхурочные часы можно помечать обозначением С.
Первый — форма для ведения посещаемости, заполняемая вручную. Вторая — электронным способом. Многие бухгалтерии сегодня перешли на Т-13, поскольку ее можно автоматически собрать с помощью специальной программы.
Форма Т-12
В первую очередь, как и в любом другом документе кадрового учета, в табель сначала нужно внести реквизиты организации: ее полное наименование с указанием кода ОКПО (нужно взять из регистрирующих документов), организационно-правового статуса (ИП, ООО, ЗАО, ОАО), а также структурного подразделения (отдела), по которому ведется данный табель (если это необходимо).
Затем нужно вписать в соответствующую графу номер документа по внутреннему документообороту, а также указать отчетный период, который учитывает данный табель.
Цифровые и буквенные коды в табеле учёта рабочего времени
Эта часть табеля включает в себя используемые для заполнения необходимых сведений по работникам буквенные и числовые шифры, а также их расшифровку. Их необходимо вписывать в основной части табеля для того, чтобы коротко и понятно отражать количество фактически проведенного тем или иным сотрудников времени на рабочем месте, а также причины его неявки на работу. В случае, если у специалистов кадрового отдела появляется потребность внесения каких-то дополнительных кодов в данную форму табеля, их можно разработать самостоятельно и вписать в данную таблицу.
Учёт рабочего времени в Т-12
Этот раздел в табеле является основным – именно в нем и ведется учет рабочего времени. Для начала необходимо вписать в первый столбик этого раздела порядковый номер сотрудника, затем, во второй — его ФИО (желательно имя и отчество полностью, чтобы не возникало путаницы и ошибок). В третью графу нужно вставить табельный номер работника, присвоенный ему при трудоустройстве (он индивидуален и никогда не повторяется).
Для каждого сотрудника в табеле отведено две строки – в них вписываются зашифрованные сведения о присутствии или отсутствии на рабочем месте в каждый календарный день месяца. Кроме этого, тут же необходимо указывать причину неявки на рабочее место, если таковая была установлена.
В верхней строке напротив ФИО сотрудника указывается причина, а в нижней – количество реально отработанных часов, причем, если сотрудник на рабочем месте не появлялся, нижнюю ячейку можно оставлять пустой.
Следующий этап – подсчитывание общего количества реально отработанных часов и дней за двухнедельные периоды, а в конце таблицы – результат подсчетов за месяц.
При этом следует внимательно отслеживать, чтобы полное количество календарных дней в месяце совпадало с указанной по каждому работнику суммой рабочих, выходных и праздничных дней.
Следует сказать, что иногда ответственные за заполнение табеля лица, вносят в него только те сведения, которые касаются дней, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте. Однако, такой вариант может повлечь кадровые и бухгалтерские ошибки, поэтому пользоваться им не целесообразно.
Дата и подписи ответственных лиц
После того, как табель учета рабочего времени заполнен, сотрудник, ответственный за него, должен указать свою должность, а также проставить в соответствующих ячейках подпись с обязательно расшифровкой. Утвердить табель должен и руководитель структурного подразделения или директор предприятия – тоже с указанием должности и подписью с расшифровкой. Последнее, что нужно поставить – это дату заполнения табеля.
Как сделать табель в садике
об организации учета воспитанников, ведении табеля учета посещаемости детей
МБДОУ «Детский сад № 30 «Ручеек»
1.1. Положение об организации учета воспитанников, ведении табеля учета посещаемости детей (далее – Положение) в МБДОУ «Детский сад № 30 «Ручеек» (далее – Учреждение) вводится с целью систематизации процесса сбора и обработки информации о посещении воспитанниками МБДОУ.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
· Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
· Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
с целью регламентации работы по учету посещения воспитанниками Учреждения и определяет порядок действий всех работников Учреждения, участвующих в работе с вышеназванной документацией.
2. Задачи учета посещаемости воспитанниками Учреждения
2.1. Учет пребывания детей в Учреждении организуется для:
2.1.1. Обеспечения фиксирования дней прихода воспитанников в Учреждение, выявления неявившихся детей;
2.1.2. Учета фактического пребывания, времени болезни, отпусков и других форм отсутствия воспитанника в Учреждении.
3. Требования к ведению табельного учета воспитанников в Учреждении
3.1. Ответственными за ведение табеля учета посещаемости детей назначаются воспитатели.
3.2. Все работники, в обязанности которых вменено ведение табельного учета, в обязательном порядке знакомятся с настоящим Положением под роспись.
3.3. Воспитатель обязан ежедневно вести учет пребывания каждым воспитанником в Учреждении, а также фиксировать данные об отсутствии воспитанников в Учреждении с уточнением причины отсутствия.
3.4. В порядке исключения, отдельным воспитанникам, по заявлению родителей (законных представителей), может смещаться время прихода, ухода и пребывания ребенка по индивидуальному графику в Учреждении. Оригинал заявления хранится у руководителя Учреждения, копия заявления – у воспитателя группы.
3.5. Включение воспитанника в табель и исключение из него производится на основании приказа о зачислении и отчислении воспитанника.
3.6. Каждому воспитаннику присваивается лицевой счет, который проставляется во всех документах по учету оплаты за услугу «присмотр и уход» и сохраняется за ним при любых перемещениях внутри Учреждения.
3.7. В должностные обязанности воспитателя вводятся функции:
3.7.1. Ведение ежедневного учета списочного состава группы.
3.7.2. Внесение в список изменений, связанных с приемом, отчислением, перемещением воспитанника в Учреждении.
3.7.3. Контроль фактического времени пребывания воспитанников в Учреждении.
3.7.4. Ведение табельного учета с ответственностью за правильное отражение в табеле дней пребывания, либо отсутствия ребенка в Учреждении.
Примечание: число детей по табелям посещаемости ежедневно должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании.
3.7.5. Заполнение в последний день отчетного месяца и представление табеля на подпись руководителю Учреждения.
3.7.6. Контроль своевременности предоставления и правильности оформления документов, подтверждающих право воспитанников Учреждения на отсутствие в детском саду: справки по болезни, отпуск родителей (законных представителей), санаторно-курортное лечение, другие причины.
3.8. Данные о воспитанниках вносятся в табель в строгом соответствии с исполнением списка группы, утвержденным приказом руководителя Учреждения.
3.9. Список воспитанников составляется в алфавитном порядке. Фамилия, имя, записываются в графе полностью. При этом тщательно выверяется написание фамилии, имени в соответствии с документом (свидетельство о рождении) ребенка. В случае смены фамилии, имени, отчества, новые данные вносятся в табель только после издания соответствующего приказа об изменении персональных сведений на основании удостоверяющего документа.
3.10. Учёт посещаемости ведётся на уровне каждого воспитанника, на уровне группы, на уровне Учреждения.
3.11. Табель учета посещаемости детей в Учреждении ведется в бумажном варианте.
3.12. При заполнении записи ведутся ручкой синего или черного цвета, чётко и аккуратно, без исправлений. Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью ответственного. Не допускается заполнение табеля карандашом, а также исправления, помарки, вызывающие сомнения в правильности внесенных изменений.
3.14. В графе «пропущено дней» отмечается общее количество пропусков (по болезни, в связи с отпуском и по другим причинам) в течение месяца по каждому воспитаннику отдельно. Графа «всего» равна графе «в том числе засчитываемых».
3.15. В графе «Дни посещения, подлежащие оплате» указывается общее количество дней посещения Учреждения в течение месяца по каждому воспитаннику отдельно.
3.16. В графе «Причины непосещения (основание)» указываются причины отсутствия воспитанника в Учреждении, если в течение месяца имеется хотя бы один пропуск.
3.17. Отчетным периодом в табеле учета посещаемости детей устанавливается один календарный месяц (с первого по последнее число включительно).
3.18. Датой составления табеля учета посещаемости детей в Учреждении является последнее число отчетного месяца.
3.19. За достоверность сведений, качество ведения табеля несет ответственность воспитатель.
3.20. Табель подписывается руководителем Учреждения, а также воспитателями групп и передается в бухгалтерию не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца.
4. Заключительные положения
4.1. Контроль за ведением табеля учета посещаемости детей в Учреждении осуществляется не менее 2-х раз в год руководителем Учреждения.
4.2. По результатам проверки руководителем составляется справка.
4.3. По итогам контроля руководитель Учреждения вправе применять к ответственному лицу меры поощрения или взыскания.
4.4. Табель является учетным документом, срок хранения не менее 5 или 5 лет.
Начисление родительской платы
Рассмотрим, какие документы позволяют выполнить начисление родительской платы с учетом посещаемости занятий в программе.
Примечание: для использования данного функционала требуется приобретение дополнительной лицензии. Подробности приобретения модуля можно уточнить в отделе продаж по контактным данным.
Табель учета посещаемости детей
Документ предназначен для формирования и печати «Табеля учета посещаемости детей» (форма по ОКУД 0504608). Документ доступен в разделе «Учет родительской платы».
В шапке документа определяется группа, период начисления, при этом значения полей «Количество дней в месяце» и «Количество рабочих дней» приведены для информации и не доступны для редактирования.
Переключатель «Вид табеля» позволяет выбрать значение:
Вид табеля «По дням» выглядит следующим образом:
По кнопке «Заполнить табель» в табличной части появится список детей, отобранных в соответствии с выбранными реквизитами «Организация» и «Группа».
В колонке «Причины непосещения» можно ввести краткую текстовую информации для описания причин пропуска посещений:
Для проверки правильности и полноты заполнения документа можно сформировать печатную форму «Табель учета посещаемости детей (ф. 0504608)», которая доступна по кнопке «Печать»:
При проведении документа по кнопке «Провести» или «Провести и закрыть» формируются данные о непосещениях ребенком дошкольного учреждения, которые необходимы для автоматизации последующих расчетов.
Начисление платы за услуги дошкольного учреждения
Документ «Начисление платы за услуги дошкольного учреждения» предназначен для начисления сумм родительской платы за основные и дополнительные платные услуги, которые детское учреждение оказало детям, а также для отражения начисленных сумм в бухгалтерском учете. Документ доступен в разделе «Учет родительской платы».
Документ оформляется в последний день месяца и отражает фактически оказанные услуги. Документ может быть создан для начисления за один период или несколько.
Примечание: по каждой услуге, оказанной детям, следует ввести отдельный документ Начисление родительской платы.
Для заполнения табличной части вручную можно использовать кнопку «Добавить».
Для автоматического заполнения табличной части следует использовать кнопку «Заполнить и рассчитать». В результате в табличной части появится список детей, отобранных в соответствии с заданными значениями реквизитов в шапке документа.
При этом для каждого ребенка будут указаны договор, ставка оплаты, льгота, дни посещения и рассчитана сумма начисленной платы за услугу дошкольного учреждения с учетом льготы и дней посещения.
В графе «Дни посещения (к оплате)» указывается количество дней посещения, которые должны быть оплачены.
Если был создан документ «Табель учета посещаемости детей», тогда в графе «Дни посещения (к оплате)» будут заполнены данные автоматически на основании данных табеля:
Сумма рассчитывается автоматически по формуле:
Сумма = (Фиксированная ставка за месяц * Количество месяцев + Переменная ставка за месяц * Количество месяцев * Дней посещения / Количество дней по графику + Ставка за день * Дней посещения) * (100 – Процент льготы) / 100)
Для просмотра формулы расчета любой суммы можно поместить курсор в интересующую строку и нажать на кнопку «Показать формулу расчета»:
Рассчитанную сумму можно скорректировать вручную.
После проведения будут сформированы проводки:
По кнопке «Печать» можно сформировать «Акт об оказании услуг» и «Ведомость по расчетам с родителями»:
На основании документа по кнопке «Создать на основании» можно ввести документ «Квитанция на оплату».