Как сделать таблицу для распечатки

Печать листа или книги

Можно печатать целые или частичные книги по одному или сразу несколько. А если данные, которые вы хотите напечатать, Microsoft Excel таблицы, можно распечатать только Excel таблицу.

Вы также можете напечатать книгу в файл, а не на принтере. Это полезно, если вам нужно напечатать книгу на принтере другого типа, который использовался для печати.

Перед печатью

Перед печатью в Excel следует помнить, что существует множество вариантов оптимальной печати. Дополнительные сведения см. в Excel.

Важно: Определенные виды форматирования, например цветной текст или заливка ячеек, могут хорошо выглядеть на экране, но не оправдать ожидания при печати на черно-белом принтере. Кроме того, можно распечатать лист с сеткой: в результате данные, строки и столбцы будут выделены лучше.

Печать одного или нескольких листов

Выберите файл > печатьили нажмите CTRL+P.

Нажмите кнопку Печать. Если нужно, измените перед ее нажатием параметры.

Печать одной или нескольких книг

Все файлы книг, которые требуется распечатать, должны находиться в одной папке.

Откройте меню Файл и выберите команду Открыть.

Удерживая нажатой кнопку CTRL, щелкните имя каждой книги для печати и нажмите кнопку Печать.

Печать всего или части таблицы

Щелкните лист и выберите диапазон данных, которые необходимо распечатать.

На вкладке Файл выберите пункт Печать.

В Параметрыщелкните стрелку рядом с кнопкой Напечатать активные листы и выберите нужный вариант.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Нажмите кнопку Печать.

Примечание: Если на листе заданы области печати, будут напечатаны только эти области. Если вы не хотите печатать только запредельную область печати, выберите игнорировать область печати. Подробнее о настройке и очистке области печати.

Печать таблицы Excel

Чтобы перейти к таблице, щелкните одну из ее ячеек.

На вкладке Файл выберите пункт Печать.

В разделе Настройки щелкните стрелку рядом с командой Напечатать активные листы и выберите параметр Напечатать таблицу.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Нажмите кнопку Печать.

Печать книги в файл

Откройте вкладку Файл и выберите команду Печать или нажмите клавиши CTRL+P.

В разделе Принтер выберите команду Печать в файл.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

В диалоговом окне Сохранение результата печати введите имя файла и нажмите кнопку ОК. Файл будет сохранен в папке «Документы»

Важно: При печати сохраненного файла на другом принтере разрывы страниц и интервалы между шрифтами могут измениться.

Печать листа

Чтобы печатать на компьютере, используйте команду Печать в Excel в Интернете, а не в браузере. Вы можете напечатать весь таблицу или только нужные ячейки.

Если вы хотите напечатать диапазон ячеек, выберите их. Чтобы напечатать весь таблицу, ничего не выбирайте.

На вкладке Файл выберите пункт Печать и нажмите кнопку Печать.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Если вы выбрали диапазон ячеек, но решили напечатать весь электронный таблицу, перед нажать печать переключиться на всю книгу.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Изменение выбранной области печати

В Excel в Интернете можно указать область для печати или напечатать весь таблицу. Если вы решите изменить выбранную область печати, вот как можно просмотреть изменения:

На листе выделите ячейки, которые требуется напечатать, с помощью перетаскивания.

На вкладке Файл выберите пункт Печать и нажмите кнопку Печать.

Чтобы напечатать только выбранную область, в области Параметры печати щелкните Текущий фрагмент.

Если при предварительном просмотре выводятся нужные данные, нажмите кнопку Печать.

Чтобы изменить выбор, закройте предварительный просмотр, щелкнув X, и повторите предыдущие действия.

Чтобы напечатать весь лист, щелкните Файл > Печать > Печать. Убедитесь, что выбрана вся книга.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Если у вас есть классическое приложение Excel, можно задать дополнительные параметры печати. Нажмите кнопку Открыть в Excel и выберите несколько областей печати на листе.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Печать таблицы со скрытыми строками и столбцами

В Excel в Интернете, при печати скрытой строки или столбцов скрытые строки и столбцы не будут напечатаны. Если вы хотите включить скрытые строки и столбцы, перед печатью нужно открыть их.

Строки или столбцы скрыты по недостающим подписям или двойным линиям, как показано на рисунке.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Вот как можно от видите строки или столбцы:

Вы можете выбрать диапазон, окружающий скрытые строки или столбцы. В этом примере выберите все заглавные строки от 2 до 7, чтобы отобрать строки 3 и 6.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Щелкните правой кнопкой мыши нужный столбец и выберите в столбцах кнопку Отметить строки.)

На вкладке Файл нажмите Печать.

Нажмите кнопку Печать для предварительного просмотра.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

В окне Параметры печати выберите параметр Весь лист и нажмите кнопку Печать.

Примечание: Подписи строк и столбцов не будут отсортироваться в режиме предварительного просмотра и распечатки.

Печать книги

Если Excel в Интернете книга имеет только один, можно просто распечатать его. Но если книга с несколькими листами, необходимо перейти на каждый лист, щелкнув его явку и распечатав этот лист.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Не знаете, есть ли в книге скрытые книги? Вот как можно это проверить:

Щелкните правой кнопкой мыши явку любого листа.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Если доступен параметр Открыть, книга имеет один или несколько скрытых книг. Нажмите кнопку Отметить,чтобыотдемонстрировать и отметить таблицы.

При отверке листа становится доступной явка листа. Щелкните ямку листа и напечатайте лист.

Печать таблицы

Иногда нужно напечатать только часть листа, например таблицу. Это можно сделать в Excel в Интернете, если в таблице меньше 10 000 ячеек. Для работы с более чем 10 000 ячеек необходимо использовать Excel классическим приложением.

Чтобы напечатать таблицу:

Чтобы выделить все ячейки в таблице, щелкните первую ячейку и прокрутите до последней.

Если таблица содержит много столбцов, вместо прокрутки щелкните первую ячейку, нажмите и удерживайте клавишу SHIFT, а затем щелкните последнюю ячейку.

На вкладке Файл выберите пункт Печать и нажмите кнопку Печать.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Выберите параметр Текущий фрагмент, если он еще не выбран, и нажмите кнопку Печать.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Если вас устраивает предварительный просмотр, нажмите кнопку Печать. Если нет, закройте его и внесите необходимые изменения.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Печать номеров страниц на листе

Вы не можете вставлять, просматривать и печатать номера страниц в Excel в Интернете. Но если у вас есть классическое приложение Excel, вы можете добавить номера страниц на лист вверху или внизу (в верхний или нижний колонтитул) и распечатать его.

Чтобы открыть книгу Excel кнопку Открыть в, добавьте номера страниц в представлении Разметка страницы, а затем распечатайте лист из Excel. Ниже рассказывается, как это сделать.

Нажмите кнопку Открыть Excel и вставьте номера страниц на листы.

Источник

Нередко при работе над документом в Ворде возникает необходимость представления информации в табличной форме. Обычно речь идет о числовых данных или сравнении нескольких объектов по параметрам. Таблица помогает упростить и структурировать любую объемную информацию. Выясним, как сделать таблицу в Word различными способами.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Подробная инструкция по созданию таблицы

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Описанный способ считается самым быстрым. Однако у него имеется ограничение на число ячеек: не более 10 столбцов и 8 строк.

При необходимости создания таблицы большего размера во «Вставке» снова выбирается «Таблица». Затем нужно кликнуть на «Вставить таблицу». В диалоговом окошке вводится число строк и количество столбцов.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Также можно уточнить параметры автоподбора ширины столбцов. Среди вариантов имеются:

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Само рисование происходит так: сначала создаются границы, затем прорисовываются ячейки, то есть столбцы и строки. Любые лишние линии можно удалить, если воспользоваться инструментом «Ластик». Так, с легкостью получится создать примерно такую табличку:

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Редактирование созданной таблицы

Ворд позволяет отредактировать и украсить табличку после создания. Для этого требуется выделить ее и перейти в верхней панели инструментов на вкладку «Конструктор» или «Макет». Рассмотрим их подробнее.

Вкладка «Конструктор» содержит инструменты для изменения стиля, заливки, границ, столбцов и строк. Благодаря коллекции стилей можно выбрать подходящее форматирование, цветовую гамму. Для этого в разделе «Стили» выберите понравившиеся вариант. Разумеется, любой из них разрешается доработать, изменив границы, цвет заливки, а также добавив строку итогов или заголовка.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Благодаря вкладке «Макет» можно задать высоту и ширину столбца, изменить направление текста, добавить определенный вид выравнивания к нему или вставить формулу, отсортировать данные, расставив их в алфавитном порядке.

Экспресс-таблицы (готовые варианты)

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Таблица может понадобиться пользователю для совершенно разных целей: удобного представления числовых или объемных данных, оформления содержания документа и пр. Ворд позволяет создать ее легко и быстро, предоставляя большое количество инструментов.

Источник

Как сделать таблицу в Ворде: 6 способов

Рассказываем, как вставить таблицу в Word, нарисовать ее или конвертировать из Excel.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

1 Вставить таблицу с помощью превью

Самый простой метод, с помощью которого можно сделать небольшую таблицу с разным количеством ячеек: максимум может быть 10 столбцов и 8 строк.

Все дальнейшие скриншоты сделаны в MS Word 2010 — инструкции для более ранних или новых версий практически не отличаются.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

2 Нарисовать таблицу

Способ менее удобный для создания целых таблиц, но хорошо подходящий для их редактирования и разделения ячеек. Например, с помощью рисования можно сделать поля, разделенные по диагонали.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

3 Создать таблицу с заданным количеством строк и столбцов

Метод отлично подойдет для вставки больших таблиц, которые будет долго рисовать.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

4 Вставить из Excel

Текстовый редактор Word также позволяет работать с таблицами из Excel: все-таки у программ один и тот же создатель — Microsoft.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Если вам интересно, наоборот, как в Экселе вставить таблицу из Ворд — то довольно просто: с помощью специальной вставки «Как документ Microsoft Word» или через сочетание клавиш Ctrl+V.

5 Вставить готовый шаблон

В приложении Word есть так называемые экспресс-таблицы, которые можно вставить с помощью той же вкладки, выбрав одноименный пункт.

Это календари и списки с готовым оформлением, которые помогут заполнить отчет или сделать иную рабочую документацию, просто подставив свои данные в уже нарисованную таблицу.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

6 Преобразовать текст в таблицу

Если при создании документа или вставке информации из другого файла вы вдруг решили, что хотите оформить текст в виде таблице, то можете преобразовать его с помощью соответствующей функции.

Источник

Как распечатать таблицу в Excel на одном листе

Программа Microsoft Office Excel известна буквально всем нам, она используется ещё с конца 90-ых годов. То есть, в совокупности свыше двадцати лет. С тех пор она претерпела немало изменений. Притом не только визуальных, порядком обновился и её функционал. Однако, далеко не все знают даже десятую часть этого самого функционала, именно поэтому мы хотели бы предложить Вам ознакомиться с очередной интересной настройкой. Сегодня Вы узнаете, как распечатать таблицу в Excel на одном листе.

Это действительно востребованная возможность, и чтобы каждый раз не подгонять размеры ячеек, не тратить краску в принтере впустую, мы решили сделать для Вас подробнейшую инструкцию.

Распечатка таблицы Эксель на одном листе

Как уже было отмечено выше, таблицы могут содержать до неприличия большое количество столбцов и строк информации. Они далеко не всегда умещаются на одной странице А4 и чем-то приходится жертвовать. Предлагаем Вам рассмотреть распечатку таким образом, каким Вы изначально хотели видеть лист.

Чтобы на отдельных страницах не было отдельных частей таблицы, которые к тому же окажутся нечитабельными, нужно изучить часть функционала программы. Для начала предлагаем посмотреть, как в данный момент выглядит Ваша таблица перед распечаткой и что должно получиться в итоге:

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Теперь Вы можете включать режим печати и проверять, всё ли у Вас получилось. Как видите, здесь ничего сложного нет – буквально несколько кликов мышью и результат на лицо.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Источник

Как создать таблицу в Word: пошаговая инструкция для начинающих

Как сделать таблицу в «Ворде»

Если требуется упорядочить определённые данные или сравнить два объекта, на помощь придёт таблица. Чтобы её создать не требуется особых знаний. Главное, освоить простой алгоритм и знать, где находится нужный инструмент.

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

В верхней части экрана находится панель инструментов с различными разделами. В нашем случае необходимо перейти во вкладку «Вставка» и выбрать подраздел «Таблица». Откроется меню с несколькими инструментами. Разберёмся в каждом из них.

Вот все инструменты для создания таблицы, доступные пользователю. После этого описания можно было бы считать вопрос, как создать таблицу в «Ворде» исчерпанным. Однако, мы хотим рассказать нашим читателям еще несколько нюансов, чтобы пользы от прочтения было как можно больше.

Редактирование таблицы

В этом разделе мы разберёмся, как изменять таблицу, вставленную в текстовый редактор. Часто пользователю требуется не просто набор определённого количества строк и столбцов, но и некоторое форматирование. О нём и поговорим.

После вставки таблицы, пользователю становится доступным специальный блок в разделе инструментов в верхней части экрана. Называется он «Работа с таблицами» и включает в себя две вкладки «Конструктор» и «Макет». В первом можно задать собственные или выбрать готовые стили таблиц. Во втором доступны вставка, удаление, объединение ячеек, а также установка размеров и выравнивание данных и самой таблицы. Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Объединение или разбивка ячеек

Нередко для создания шапки таблицы требуется объединить ячейки. Чтобы сделать это правильно, следуйте нашему алгоритму.

Аналогичным образом можно и разделить ячейки. Для этого достаточно выбрать соответствующую команду в выпадающем списке. После этого откроется диалоговое окно, в котором нужно указать, на какое количество строк и столбцов необходимо разделить выбранную область.

Эти инструменты позволяют быстро и без лишних проблем придать таблице нужную структуру.

Границы и заливка

Теперь поговорим о том, что делать, когда к вопросу, как создать таблицу в «Ворде» добавляется необходимость визуального выделения областей. В этом случае есть несколько вариантов: заполнение нужной области определённым цветом, выделение ячейки особым стилем границ. Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Для того чтобы закрасить ячейку, потребуется инструмент «заливка». Чтобы воспользоваться им не обязательно переходить во вкладку «Макет». Найти его можно и в наборе инструментов главного раздела. Выглядит иконка как ведёрко с краской и полосой, определяющей выбранный цвет. Достаточно выделить нужную область и нажать на иконку, а затем выбрать цвет.

Стиль границы ячейки устанавливается с помощью инструментов вкладки «Конструктор». Раскройте выпадающее меню раздела «Обрамление». Здесь можно не только особым образом выделить границы некоторой области таблицы, но и удалить или восстановить их. Это позволит придать объекту не стандартный прямоугольный, а особый вид. Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть фото Как сделать таблицу для распечатки. Смотреть картинку Как сделать таблицу для распечатки. Картинка про Как сделать таблицу для распечатки. Фото Как сделать таблицу для распечатки

Стоит отметить, что практически все описанные действия доступны через контекстное меню. Для этого достаточно выделить ячейки или всю таблицу, в зависимости от целей, и щёлкнуть правой кнопкой мыши. В открывшемся блоке инструментов будут представлены все доступные действия. Остаётся выбрать нужное и нажать на него.

Мы представили подробное руководство по работе и после прочтения статьи вопроса, как создать таблицу в «Ворде» не возникнет. Если у вас что-то не получается, возникли дополнительные вопросы или требуется сделать что-то, не вошедшее в статью – ждём в обсуждениях. Ответим на все вопросы. А вы, в свою очередь, делитесь статьей в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *