Как сделать таблицу по истории
Выступление по теме: «Составление таблиц на уроках истории»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Составление таблиц на уроках истории
Учитель истории МБОУ СОШ № 29
Дмитракова Елена Викторовна
В результате этих проблем, перед учителем стоит задача: научить ребенка выбирать подходящую информацию, классифицировать свои знания.одним з способов помогающим улучшить учебную деятельность на уроке истории, является составление таблиц. Благодаря таблицам школьник учится выбирать главное, совершать логические операции:анализ, синтез, сравнение, развивает умение преобразовывать и обобщать исторический материал. Приводить его в систему и графическое изображение. Для этого учитель должен создать необходимые условия для получения нового опыта путем коллективной и самостоятельной работы с информацией. Тем более, что составление таблиц помогает учащимся стать активными участниками учебного процесса.
Работая с таблицей у учеников развивается активное самостоятельное мышление. Материал в таблицы формируется по вертикальным и горизонтальным графам. В своей работе я использую :
1) Тематические таблицы
2) Хронологические таблицы
Работать с данным методом обучения на уроках истории начинаем с пятого класса, когда составляем план, тезисы освещения темы или подтемы, соблюдая основные тебования:
А) план должен полностью охватывать содержание темы (подтемы)
· Отмена долгов, вся земля возвращена общине и поделена
· Отмена долгового рабства, выкуп и освобождение всех афинянских граждан, превращенных в рабов
· Созывалось Народное собрание для решения важнейших государственных дел
· Учрежден выборный суд.
Затем предлагаются пятиклассникам таблицы по микротемам. Например изучая тему «греческе колонии на берегах Средиземного и Черного морей», предлагается составить таблицу «условия жизни греков и скифов»(учеб. С.153)
— узкие улочки сторговыми складами, мастерскими
— дома, крытые черепицей и с внутренними двориками
На начальном этапе учения составлять таблицы, работа проводится совместно с учителем.
Также могут предлагаться в 5-6 классах частичное заполнение таблицы
Из каких частей тела бога Брахмы были созданы
Как сделать таблицу в Word: пошаговая инструкция для создания и редактирования простых и сложных массивов данных
Набрать текст в редакторе под силу большинству из нас, даже если мы только осваиваем работу за компьютером. А вот изменить его, дополнить изображениями и таблицами, сделать отступы, поля и добавить нумерацию страниц уже сложнее. Для этого надо получить специальные знания, иначе можно долго искать нужную функцию и вникать в ее работу.
Я давно подружилась с программами Microsoft Office и хочу помочь вам в их освоении. Сегодня разберемся, как сделать таблицу в Word и Google Документе, как добавить и удалить строки и столбцы, поменять их ширину, выровнять данные в ячейках и произвести другие действия.
Все способы с пошаговыми инструкциями
Откройте программу и посмотрите на основное меню вверху экрана. Среди перечня опций нам нужна вкладка “Вставка”.
Я использую Office 365, который по интерфейсу не отличается от пакета 2016 года. Если у вас стоит более ранняя версия, не расстраивайтесь. Да, меню будет выглядеть немного иначе, но ваша задача – найти вкладку “Вставка” или “Вставить”.
Затем нажмите на слово “Таблица”. Перед вами появится выпадающий список, при помощи которого можно:
Сейчас мы рассмотрим каждый из этих способов отдельно.
Быстрое создание простой таблицы
Самый легкий способ – это отметить в выпадающем меню поле, в котором квадратики по вертикали означают количество строк, а по горизонтали – столбцов. Таким образом, если мы выделяем область 3 × 4, то получаем таблицу из 12 одинаковых ячеек, готовую к заполнению.
В дальнейшем ее можно увеличить, уменьшить и изменить размеры строк и столбцов. Как это сделать, смотрите в разделе о редактировании.
Второй простой способ
Снова идем в меню и выбираем “Вставить таблицу…”.
В выпавшем окошке можно выбрать любое количество строк и столбцов, а также настроить ширину ячеек:
Если вы поставите галочку внизу, то в следующий раз редактор предложит создать точно такой же объект, что удобно, если вам нужно несколько одинаковых массивов.
Рисуем таблицу
На мой взгляд, это самый трудный способ, его стоит использовать в редких случаях, когда нужно составить сложную таблицу необычной конфигурации или когда у вас уйма времени, и хочется поэкспериментировать.
Выбираем в меню соответствующий пункт.
Теперь ведем карандашом и рисуем рамку, а затем ячейки. На мой взгляд, тут удобно “чертить” вертикальные, горизонтальные и даже диагональные линии и создавать свой макет, но вы можете творить, как вам захочется.
В процессе рисования в основном меню откроется вкладка “Макет”. Опции на этой панели позволяют быстро добавлять одинаковые ячейки, объединять их или разделять. Подробнее обо всех возможностях редактирования любой таблицы в Microsoft Word я расскажу чуть позже.
Преобразование текста в таблицу
Эта функция может стать довольно удобным инструментом для тех, кто привык быстро набирать текст и не хочет тратить время на заполнение полей. Также вы можете его использовать, когда переносите данные с распечатанного листа и книги в компьютер или просто не любите таблицы, но делать их приходится.
Чтобы все получилось, содержимое каждой ячейки пишите по одному из принципов:
Главное, не запутаться и по порядку сверху вниз и слева направо, то есть по строчкам, выписать все данные с использованием выбранного разделителя. Я чаще всего выписываю содержимое новой графы, нажимая Enter, так проще не запутаться и проконтролировать количество данных.
Затем выделяем набранный текст, идем в меню и выбираем пункт “Преобразовать в таблицу…”.
В появившемся окне выбираем нужное количество столбцов, строки программа установит сама. Затем говорим редактору, как подобрать оптимальную ширину ячеек, и какой символ отделяет их содержимое в конкретном случае. Нажимаем кнопку “ОК” и получаем готовую и уже заполненную форму.
Создаем таблицу Excel в текстовом документе
Чем интересен Excel? В нем есть формулы, возможность фильтровать и упорядочивать информацию, делать простые и сложные расчеты, рисовать графики, чего нет в Word. Поэтому если нам нужно что-то посчитать и внести данные в текстовый документ, мы открываем меню и выбирайте соответствующую опцию.
Перед нами появляется объект из 10 строк и 7 столбцов и меню редактора таблиц от компании Microsoft. Работать с ним так же легко и приятно, как с обычным массивом в Excel.
Когда вы сделали нужное редактирование данных, можете продолжать работу над документом, переключив курсов за пределы таблицы. Чтобы вернуться и изменить содержимое, нужно 2 раза нажать на объект левой кнопкой мыши.
Использование заготовок
В Word есть шаблоны, которые могут вам пригодиться. Чтобы воспользоваться ими, в меню выберите строку “Экспресс-таблицы”. Перед вами появится список заготовок, можете взять подходящую и внести свою информацию.
Но главная фишка в том, что вы можете добавить уже готовую таблицу в заготовки, чтобы использовать ее в следующий раз. Это очень удобно, когда нужно создавать однотипные объекты в разных документах.
Чтобы применить функцию, вставьте таблицу, заполните заголовки или всю информацию в зависимости от ваших целей, затем наведите курсор на пункт меню “Экспресс-таблицы” и кликните левой кнопкой мыши по самой нижней строке с рисунком дискеты слева.
Редактирование
После создания таблицы ее в любое время можно заполнить и изменить. Чтобы сделать это, кликните по ней левой кнопкой мыши и в основном меню программы зайдите в панель “Макет”.
Изменяем свойства таблицы
В самом левом углу мы видим 3 пункта:
При помощи первой опции можно создать выделение нужной области для дальнейшего редактирования. Это может быть 1 ячейка, столбец, строка, в которой в данный момент находится курсор мыши либо вся таблица.
Сетка нужна, если вы убрали границы между элементами, а точнее, скрыли их. Вот так выглядит табличка, в которой нет линий между столбцами.
А вот так она будет отображаться с применением сетки.
Видите, появились пунктирные разделители? Теперь проще разобрать структуру данного массива.
В свойствах вы можете:
Удаление и добавление элементов
Это одна из самых нужных функций при работе с массивом данных. Поставьте курсор мыши на ячейку и нажмите на кнопку “Удалить”.
В выпавшем списке выберите, что именно нужно убрать:
Когда вы убираете одну ячейку, то программа предлагает варианты, как это сделать:
Если вы применяете первый вариант, то в выбранной строке или столбце станет на 1 графу меньше, чем в остальных. Вот как это выглядит на практике.
Добавить одну ячейку не получится, наращивание массива происходит строками снизу или сверху и столбцами слева или справа от графы, в которой расположен курсор.
Примечание: Чтобы добавить несколько строк, выделите столько же ячеек по горизонтали или вертикали.
Другие настройки
Все эти настройки перед вами, испытайте их, чтобы научиться быстро редактировать нужные параметры.
Также вы можете менять месторасположение таблицы. Для этого наведите на нее мышку и тяните за крестик в левом верхнем углу. Другой способ: выделите объект, нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + X”, переместите курсор в нужное место и воспользуйтесь кнопками “Ctrl + V”.
Изменение внешнего вида
Вы можете не только редактировать элементы и таблицу целиком, но и изменять их внешний вид. Для этого кликните по объекту и перейдите в пункт меню “Конструктор таблиц”.
Сделайте свой документ еще более красивым и удобным для чтения при помощи этих функций.
Таблицы в Google Документах
А вы знаете, что есть альтернатива текстовому редактору Microsoft Word? Это Google Документы, которые хранятся в интернете. Создавать их может любой человек, у кого есть аккаунт в Google.
Главное удобство: работать над одним документом можно с разных компьютеров и давать доступ другим пользователям для просмотра и редактирования данных. В последнее время я пользуюсь этим редактором чаще, чем Word. Попробуйте, может, и вам понравится.
Здесь есть большинство самых востребованных функций. Чтобы вставить таблицу, нужно нажать на слово “Вставка” в верхней панели, выбрать соответствующее действие из списка и выделить желаемое количество строк и столбцов.
Заключение
Мы разобрали несколько способов сделать таблицу в Word, узнали, как заполнить ее, отредактировать и оформить. Я надеюсь, что эта инструкция помогла вам, а если возникли трудности, то напишите об этом в комментариях. Я постараюсь помочь.
Сохраняйте статью в закладки, ведь с первого раза бывает сложно запомнить последовательность действий. Подписывайтесь на новые материалы iklife.ru, вместе с нами вы легко освоите работу программ, сервисов и сайтов и станете уверенным пользователем ПК, телефона и интернета.
Всего доброго. До новых полезных встреч, друзья.
Как сделать таблицу по истории
Автор: Беляева Елена Васильевна
Организация: МОУ СОШ № 3
Населенный пункт: Брянская область, город Унеча
Я работаю учителем уже 27 лет. Стаж, как видите не маленький. Преподаю историю и общественные дисциплины. Естественно, за столь долгое время накопилось множество всяких наработок, заготовок, фишечек, так сказать. Обо всех в одной работе и не расскажешь.
Темой данной работы я выбрала работу с таблицами на уроках истории и обществознания. Многие могут сказать – фу, опять эти таблицы, сколько их, многостраничных, до конца незаполненных и непроверенных остается в тетрадях…
Обычно я начинаю работу с таблицами в 5 классе на уроках по истории Древнего мира. И вот он, именно тот первый трудный момент, когда хочется не продолжать. Иногда уходит пол-урока на то, чтобы пятиклашки нашли карандаши и линейки, а еще труднее добиться, чтобы они правильно и быстро начертили сетку таблицы. Тут надо методичность и главное – терпение, терпение, и еще раз терпение!
Вот она, первая: начерчена и мы приступаем к ее заполнению.
ЭПОХА ПЕРВОБЫНОСТИ
Вопросы для сравнения
Основные орудия труда
« долгоиграющие», которые обобщают материал нескольких параграфов. Та, которую я выбрала для примера именно такая. Еще я обязательно делаю акцент на том, что таблица должна быть компактной – т.е размещаться либо на одной странице полностью ее занимая, либо на разворот. Иначе с такими таблицами, основная цель которых сравнение и обобщение просто невозможно будет работать ( есть еще хронологические таблицы, но это уже совсем другая история, работу с ними я не планирую рассматривать сейчас). Еще одно правило, которое оговаривается сразу, и я не устаю его повторять постоянно – записи в ячейках таблицы должны быть предельно краткими и не содержать оценок, эмоций – то есть, нельзя в таблицу просто списывать целые предложения, а то и абзацы из учебника.
Первое время мы вместе, по мере изучения материала параграфа, оговариваем содержание каждой ячейки, находим наиболее краткие, компактные формулировки. На дом ученик пятого класса никогда не получает таблицу целиком, и сначала я прошу заполнять домашнюю часть таблицы карандашом, чтобы, в процессе проверки домашнего задания, внести необходимые исправления и изменения.
Естественно, таблицы с каждым годом становятся сложнее, степень самостоятельности учащихся при их выполнении все больше и больше. И к 11 классу ученик может не только заполнить готовую таблицу, но и составить ее самостоятельно.
Ну и что, скажите вы? Зачем эта кропотливая и трудная работа ( а она и кропотливая и трудная)? А не является ли время, затраченное на нее потерянным? Конечно нет! Ученик, работая с таблицей, приобретает и отрабатывает столько полезных умений и навыков, что и все назвать трудно. Например, он учиться не просто читать, а выбирать из прочитанного главное и существенное – вылавливать из моря слов факты, которые нужно зафиксировать в таблице. Это позволяет помещать большие блоки информации в сравнительно малый легко воспринимаемый, что называется, одним взглядом объем. С помощью таблиц легче воспринимать целостную картину исторической действительности, уловить закономерности развития тех или иных явлений или событий, и уже на этой основе делать самостоятельные выводы.
Мне кажется ценным то, что многие учащиеся, уже закончив школу продолжают использовать методы работы с таблицами, например, при подготовке к экзаменам в высших учебных заведениях, причем, не только по истории. Одна из моих учениц говорила так: « Не понимаю, почему мы ныли иногда, когда вы учили нас делать таблицы. Теперь на сессии – загоняю всю информацию в таблицу – и все, запомнила!». То есть, вот эти методы работы с информацией оказываются полезными не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
Использование таблиц на уроках истории.
Методика использования условно-графической наглядности на уроках истории: схемы и таблицы.
Наглядное обучение на уроках истории играет особую роль. Учащиеся лишены возможности непосредственно воспринимать события прошлого. Исторические события неповторимы. Поэтому важным источником исторических знаний выступают разнообразные наглядные средства.
Прежде всего, с помощью наглядных средств обучения у учащихся создаются достоверные, зрительные образы исторического прошлого.
Наглядные средств обучения конкретизируют исторические факты, преодолевают модернизацию прошлого в представлениях учащихся.
Наглядность служит опорой для раскрытия сущности исторических явлений, формирования основных исторических понятий и закономерностей, обеспечивает более глубокое их усвоение учащимися.
К условно-графической наглядности , которая представляет собой своеобразное моделирование, относят схемы и таблицы и др.
Схемы и таблицы помогают учителю и обучающемуся выделить важный материал по теме урока. При составлении схем и таблиц ученик совершает логические операции – анализ, синтез, сравнение, умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически обобщить.
графическое изображение исторической действительности, где отдельные части, признаки явления изображаются условными знаками – геометрическими фигурами, символами, надписями, а отношения и связи обозначаются их взаимным расположением, связываются линиями и стрелками.
чертеж, изображающий взаимоотношение частей чего-либо.
графическое изображение исторического материала в виде сравнительных, тематических и хронологических граф с целью их заполнения учащимися. В таблицах, в отличие от схем, нет условных обозначений исторических явлений.
В методике преподавания истории выделяют следующие
Блог Антона Чубукова
Page Summary
Мои таблицы и карточки по истории России для абитуриентов
« previous entry | next entry »
Mar. 15th, 2017 | 01:47 pm
Готовил материалы для своих учеников. Потом подумал, решил их оформить единообразно и выложить сюда. Вдруг ещё кому понадобятся.
Остро нуждаюсь в критике со стороны коллег-преподавателей.
Справочник составлен на основе Историко-культурного стандарта и здравого смысла. Версия 1.0 от 12.03.2017.
Также были задействованы сборники:
Орлов, Георгиев «История России» (2-е издание) (2017)
Р.В.Пазин «История развития российской культуры» (2016)
Т.Б.Качкина «История культуры России 9-21 веков» (2015)
Владимирова О.В, «История. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ», М., АСТ, 2009
«Исторический словарь» под редакцией Георгиевой Н.Г., Георгиева В.А., Орлова А.С.; М., «Проспект», 2011.
Объединённый справочник, сгруппированный по эпохам
1890 карточек со всеми этими датами, терминами и персоналиями, сгруппированные в 23 файла (по эпохам)
https://vk.com/club71258816?w=wall-71258816_315/all
Существует удобный сервис Quizlet и смартфонные приложения к нему. Я завёл там аккаунт и сделал электронную версию всех карточек. Написал подробную инструкцию по установке и прохождению. Настоятельно рекомендую.
Карточки распространяются бесплатно. Но если эти материалы помогли вам, вы можете отблагодарить автора через яндекс-кошелёк 41001873803541