Как сделать таблицу участников розыгрыша
Как определить победителя в Инстаграме
Большинство блогеров, использующих платформу инстаграм, часто проводят различные конкурсы, благодаря которым приходят новые подписчики на канал. Работает это таким образом, что пользователи в обязательном порядке подписываются на канал, а затем оставляют комментарии или выполняют иные условия.
В последствии же случайным образом выбирается победитель конкурса. Более подробно об этом всем читайте далее, сегодня рассмотрим, как определить победителя в социальной сети всевозможными способами.
Через Excel
После того как вы создадите свою таблицу со списком участников, будет сформирован список от одного до последнего участника розыгрыша. Таким образом, определить участника можно с помощью генерации чисел.
Далее мы расскажем о двух удобных сервисах, которые пользуются популярностью среди пользователей социальных сетей.
Randstuff
Как видите, в верхней части экрана изменилось случайное число. Именно оно и указывает на победителя конкурса. В конце переходим в таблицу эксель и находим там участника с указанным номером.
Random.org
Данный сервис работает точно таким же образом, как и предыдущий, отличия лишь в дизайне. Открываем в браузере страницу https://www.random.org/ и в правой части окна находим небольшое окно для генерации чисел. Вводим в нем число участников и кликаем по кнопке «Generate».
Далее в графе Result отобразится число, полученное с помощью генерации.
Осталось найти в таблице участника с указанным номером и присвоить ему победу, вот и все.
Сервисы
В том случае, если вы не хотите выгружать список участников в таблицу эксель, то можно воспользоваться специальными сервисами. Они автоматически генерируют весь список участников в базу данных и сразу же выдают страницу победителя. Далее посмотрим несколько таких веб-страниц.
Winner
Определяйте победителей в вашем конкурсе в Инстаграме среди тех, кто поставил лайк посту, подписался на аккаунт, оставил комментарий или же сделал все сразу. Перейдите по ссылке winner, вставьте ссылку на пост, затем кликните «Попробовать бесплатно»
Youtogift
Определить победителя в конкурсе с помощью данного сервиса можно следующим способом:
Giveawation
Lizaonair
Последний сервис в нашем списке – это Lizaonair. Воспользоваться им можно следующим образом:
Видео
На этом мы заканчиваем, надеемся, что теперь вы знаете как определить победителя в социальной сети инстаграм. Всего наилучшего
Выбор победителей конкурса в Instagram по комментариям и лайкам
Не требуется вход или регистрация
Просто вставьте ссылку на пост или укажите имя профиля.
Автоматическая проверка
выполнения условий конкурса
Сначала мы собираем комментарии или лайки, определяем участников и фильтруем их на соответствие условиям вашего конкурса. Некоторые условия мы проверяем в момент определения победителей. Если условия не выполнены, вы сможете заменить победителя.
Установите шансы на победу
Победители выбираются случайно (генератор случайных чисел). Вы можете указать, какой тип «веса» использовать при розыгрыше.
Новые условия для ваших конкурсов
Мы можем проверить, что сделали отмеченные друзья: оставили лайк, комментарий или же тоже приняли участие в конкурсе.
Используйте это для экспериментов!
Можно протестировать заранее
Нет ограничений на количество запусков розыгрыша. Но если не меняются условия (количество комментариев/лайков, условия на 3 шаге), то показываются старые победители.
Запись экрана компьютера
Функция захвата экрана и микрофона для записи вашего розыгрыша на видео.
Экспорт данных в Excel файл
Вы можете скачать таблицу со всеми участниками, комментариями и лайками для самостоятельного анализа.
Видео пример: Розыгрыш в инстаграм
/
Стоимость
Бесплатно, но для доступа к некоторым функциям сервиса необходим платный доступ.
Доступ покупается для конкретной ссылки на пост (либо связки ссылок) и работает с любого устройства без временных ограничений.
Оплата поста доступна в корзине после выбора необходимых функций (2-4 шаг)
ТОП сервисов для проведения конкурсов в Инстаграм
К онкурсы в Инстаграм способны за короткий срок поднять активность в профиле, привлекают и вовлекают новую аудиторию, способствуют продвижению. Но, к сожалению, функционал социальной сети не позволяет легко и просто собрать список участников, закрепить за каждым порядковый номер и определить победителя.
Помочь в определении победителя могут только сторонние сервисы, рассмотрим самые популярные из них.
LIZAONAIR
Очень простой сервис позволяющий выбрать случайного победителя. Тут вам не придётся выгружать участников, присуждать им номера и использовать дополнительные сервисы. Просто копируйте ссылку на пост, вставляйте её в пустое поле и нажимайте » Мне повезет «.
Если вы указали верную ссылку, то картинка из вашего поста будет отображаться как фон на странице рандомайзера, а под ссылкой отобразится количество лайков и комментариев на записи. Сервис сам анализирует всю активность подписчиков под указанным постом и выдаёт ник и аватар победителя. Вам остается сделать скрин или запись экрана, и показать результат своим фолловерам.
Цена : подведение итогов одного конкурса обойдётся в 200 рублей (нужно купить статус Premium).
Если указать в конкурсном посте ссылку на сервис «@Lizaonair» (она же ник блогера-владелицы сервиса), то победителя можно будет выбрать абсолютно бесплатно.
Winner
Онлайн-помощник для проведения конкурса от разработчиков популярного сервиса продвижения в Инстаграм «Zengram».
Определить победителя здесь очень просто. Для этого:
Winner не только определяет победителя случайным образом, но также проверяет, выполнили ли участники условия конкурса.
В качестве условий можно указать:
Последний вариант поможет определить победителя в конкурсе с несколькими спонсорами. Winner проверит, подписался ли участник на каждого из спонсоров.
Вы можете обозначить, будут ли при выборе победителя учитываться все комментарии от одного пользователя, или только один. Если учитываются все комментарии, участники будут оставлять их в большом количестве, это повысит активность в профиле. Повлиять на результат конкурса невозможно. Победитель будет выбран рандомно.
Цены : один раз конкурс можно провести бесплатно. Далее 1 конкурс без ограничений по времени и количеству лайков и комментариев – 249 рублей. Безлимитный тариф стоит 489 рублей в месяц. Если оформить подписку на год, можно снизить стоимость до 239 рублей в месяц.
You To Gift
Удобный сервис, в котором можно не только определить победителя розыгрыша, но и подсмотреть, как проводят конкурсы другие пользователи. Здесь собрана большая база конкурсов в Инстаграм, ВКонтакте и YouTube.
У вас уже есть конкурсная публикация? Отлично, осталось добавить её в You To Gift.
Конкурс можно добавить не позднее чем за 24 часа до его окончания:
А теперь о самом интересном. Сервис не просто опубликует ваш розыгрыш, но и поможет в его проведении:
Если условия будут сложными, вроде: «сделать фото в конкретной локации, выложить в сторис и отметить наш профиль», то проверять их придётся самостоятельно. При этом не обязательно деятельно изучать отклики всех участников. Выбирайте победителя, проверяйте его на соблюдение всех условий, и если окажется что он их не выполнил, просто жмите «Выбрать другого».
💡 Я очень рекомендую присваивать каждому участнику свой уникальный номер, это позволит сделать конкурс более открытым. Каждый сможет проверить историю розыгрыша, убедиться, что его номер действительно был среди участников. Это повышает доверие.
💁♀️ Кстати, для определения победителя можно использовать как встроенный, так и сторонний рандомайзер.
Simpliers
Еще один сервис, способный упростить рутинную работу, с которой приходится сталкиваться при проведении конкурсов.
В отличие от многих аналогичных сервисов Simpliers учитывает всех участников конкурса
Некоторые программы могут учесть до 100-150 комментаторов. То есть если под публикацией оставляют 300-500 комментариев, розыгрыш все равно проводится между последними 100-150 прокомментировавшими. Согласитесь, получается не очень честно. С Simpliers все проще, он учтет каждого, даже если участников будет 3 000+.
Цена : бесплатно на simpliFree, от 249 рублей на simpliPro.
VerifyShare
Сервис VerifyShare помогает выбрать победителя конкурса по комментариям и лайкам. Для этого необходимо просто вставить ссылку на пост или указать имя профиля.
Цена : изначально сервис бесплатный, но некоторые функции платные – 150 руб., 250 руб. или 500 руб. в зависимости от функционала.
Online-Generators.ru
Чтобы максимально повысить охват конкурсной публикации, вывести её в Топ по тегам и гео-локации или просто поднять в лене, просите участников оставлять как можно больше комментариев.
Например, условия могут звучать так:
Для того чтобы стать участником розыгрыша вы должны прокомментировать эту запись, указав свой порядковый номер. Например, если вы оставляете комментарий первым, пишите » 1 «, если перед вами оставили 10 комментариев, в своём комментарии указывайте число » 11 «. Количество комментариев на одного пользователя НЕ ограничено. Победитель будет выбран ровно через 3 дня, путём случайной генерации числен. Оставляй как можно больше комментариев и привлекай друзей чтобы повысить ваши шансы на победу!.
Благодаря огромному количеству комментариев существенно повысятся охваты, а значит, вашу публикацию увидит как можно больше людей. Online-Generators.ru поможет рандомно выбрать победителя. Для этого выбирайте » Генератор случайных чисел онлайн «, указывайте диапазон чисел (от 1 и до цифры указанной в последнем комментарии), выберите количество случайно полученных цифр (зависит от количества победителей) и нажмите » сгенерировать числа «.
Цена : бесплатно, авторизация не требуется.
InstaWays
Многофункциональный сервис для проведения конкурсов в Инстаграм.
Чтобы выгрузить ники участников, вам нужно:
«Ид» – последнее значение из ссылки на пост. Например, если ссылка выглядит вот так «https://www.instagram.com/p/B8XoudLnGOp/», то для выгрузки нужно указать только «B8XoudLnGOp».
Бесплатно можно выгрузить только 100 первых ников. Если речь о небольшом конкурсе, бесплатного лимита будет вполне достаточно. Результат выгрузки вы получите в формате таблицы Excel.
Цена: есть множество тарифов, от 0 до 9 999 рублей в месяц. В каждом тарифе своя цена за действие. Например при бесплатном тарифе выгрузка одного подписчика обойдётся в 0,01 рубля, а при тарифе START (399 рублей за месяц) уже в 0,008 рублей.
Randomus.ru
Еще один сервис для случайного выбора победителя. Здесь тоже есть генератор случайных чисел, а еще вы сможете выбрать победителя из списка. Если для участия в конкурсе нужно поставить лайк или оставить комментарий, и при этом пользователи сами не присуждают себе порядковый номер, то выбирать победителя предстоит не по числу, а по нику.
Чтобы выгрузить пользователей-участников, нужно воспользоваться дополнительным сервисом, например » Instaways «. В результате выгрузки все ники будут добавлены в таблицу Excel. Скачивайте готовый файл, копируйте весь список и вставляйте его в пустое поле на сайте Randomus.ru в разделе » Выбор победителя из списка «.
Учтите, что на одной строке нужно указать только один ник. Количество победителей вы выбираете самостоятельно. Можно поставить фильтр » Игнорировать повторы строк «, тогда даже если пару ников случайно продублируются, это не скажется на результате, проще говоря, один уникальный ник сможет выпасть в качестве победителя лишь один раз.
Здесь возможно максимально честное подведение итогов. К каждому выбору публикации добавляется дата и время.
Как провести розыгрыш в Инстаграме по комментариям: программы для выбора победителя в конкурсе
28 сентября 2020 Опубликовано в разделах: Работа с соцсетями. 476869
В рамках SMM-продвижения очень важно знать, как провести розыгрыш в Инстаграме по комментариям и выбрать победителя с помощью программы для конкурса. Это одна из наиболее часто посещаемых социальных сетей, в которой есть много возможностей для решения маркетинговых задач. Проведение лотереи способствует подогреву интереса подписчиков, увеличению их количества, а также вовлеченности посетителей на странице. Но успех этой затеи напрямую зависит от условий и подведения результатов. Мы расскажем о самых востребованных тактик выбора одного или нескольких случайных участников из числа всех людей, надеющихся на призовое место. Рассмотрим сервисы, работающие онлайн, а также другие технологии.
Как провести розыгрыш и подвести итоги конкурса в Инстаграмме по комментариям с отметкой друзей: пошаговый алгоритм
Данная социальная сеть является платформой со свободными правилами и широкими возможностями. Поэтому каждый организатор (физическое лицо, блогер или компания) может выбирать собственный набор требований к участникам, а также способ подведения результатов. Но от того, насколько профессионально будет проведена организация всей затеи, зависит не только ее успех, но и репутация.
Главное для организатора – это создание такого поста-предложения, который будет максимально интересовать ЦА. Это должна быть интрига, подарок, за который будут бороться люди. И чем он ценнее (не только высокая стоимость, но и уникальность), тем более активно себя ведут подписчики – отмечают больше друзей, выкладывают истории, выполняют все условия, даже если их много.
Компания «Семантика» предлагает услугу SMM-продвижения. Специалисты гарантируют, что аккаунт станет более популярным, интересным. А аудитория живой, заинтересованной, что в целом повышает конверсию, то есть увеличивает число покупок.
Участие в розыгрыше должно быть доступно каждому подписчику, несмотря на специфику товаров/услуг, ведь она может стать необходима друзьям или знакомым участника. Например, продается и дарится женский товар, но комментарии оставляют и мужчины, ведь у них тоже есть среди подписок женщины, которые могут этим заинтересоваться.
Все вышесказанное обуславливает, почему SMM-продвижение именно в Instagram доступно практически каждому пользователю социальной сети. Увеличить посещаемость своей страницы можно в короткий срок, для этого лишь необходимо:
Предлагаем поэтапный алгоритм организационных действий.
Условия розыгрыша
Четко представляйте, чего вы хотите от участвующих людей. Все обязательства должны быть просты к выполнению, в обратном случае, если будет нужно делать слишком сложные действия, большое число людей откажется участвовать. Вот какие требования чаще всего предъявляют организаторы:
Кроме того, есть условия, ограничивающие активность участников. Это сделано для того, чтобы охватывать только целевую аудиторию. Например, лиц, старше 18 лет. Или тех, кто проживает в конкретном городе, стране.
Дополнительно можно придумать другие правила. Например, написать в комментариях что-то про продукцию, дать информацию о себе. Таким образом еще можно собрать какие-то сведения о ЦА, к примеру, предпочтения.
Оформление поста конкурса
Первое, о чем думает организатор, это картинка. Изображение должно цеплять, привлекать именно ту аудиторию, на которую рассчитано, соответствовать полу, возрасту предполагаемых участников. Это может быть фотография с призом, яркий лозунг, обещание мероприятия или что-то еще на усмотрение владельца профиля.
В целом первая задача такова: подписчик должен задержаться на посте, заинтересоваться и прочитать текст, который мотивирует на участие. В сопровождающей подписи указывается несколько обязательных моментов:
Стоит отметить, что участники будут с большим доверием относиться к организатору, если результаты будут подводиться в прямом эфире. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться заранее с онлайн-сервисами, а также научиться записывать видео в хорошем качестве.
Как определить победителя конкурса в Инстаграм по комментариям
Далее мы приведем перечень самых удачных, а главное, бесплатных, сервисов.
Вручение приза после подведения итогов конкурса в Инстаграм по комментариям
Один из основных моментов розыгрыша, который позволит добиться высокой репутации, доверия своих подписчиков, – это выбор финалиста и отправка ему подарка. Самый действенный и открытый способ – это ведение прямой трансляции. Для этого нужно:
Обязательно добавьте упоминание победителя в истории или в новом посте, чтобы он увидел уведомление даже в том случае, если не смог посмотреть трансляцию розыгрыша.
Дополнительно можно определить сервисом еще 2-3 места, которые получат скидки на покупку вашей продукции или иные небольшие призы – это еще сильнее подогреет аудиторию.
Как подвести итоги конкурса в Инстаграм по комментариям
Мы рекомендуем заранее открыть и проверить разные программы, если вы проводите лотерею впервые. Тестовый запуск позволит вам провести онлайн-мероприятие без накладок. Мы представим несколько рабочих способов, а вам останется лишь выбрать подходящий.
Через Excel
Известная всем программа для работы с таблицами дает полуавтоматическую возможность найти финалиста. Частично действия понадобится делать вручную, но два основных (копирование всех участников в ячейки и выбор из них одного победителя) остаются за софтом.
Сперва нужно произвести выгрузку никнеймов. Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:
Все они работают автоматически, предлагают бесплатные услуги. Эти сервисы предназначены как раз для SMM-маркетинга, управления своим аккаунтом. Для выгрузки комментариев необходимо пройти авторизацию, используя свой профиль в Инстаграм, а затем нажать на запуск. Нам нужно только одно действие, поэтому вы с легкостью разберетесь с интерфейсом.
Когда произошла загрузка, откройте свой Excel-документ и воспользуйтесь генератором чисел, мы предлагаем несколько сервисов ниже.
RandStuff
Перейдите по ссылке https://randstuff.ru/. В меню выберите раздел «Числа», затем нажмите на кнопку «Сгенерировать». Дополнительно можно выставить параметры:
Вот пример случайной последовательности из трех цифр при сотне подписчиков, выполнивших условия:
Кроме того, программа может определять победителя при аналогичном розыгрыше в социальной сети Вконтакте. Ведь многие блогеры одновременно запускают несколько лотерей.
Random.org
Схожий сервис, однако, не русскоязычный. Он признается как более «серьезный», поскольку, по заявлению самого ресурса, при генерации выпадают не «псевдослучайные», обусловленные последовательностью и алгоритмами, числа, а по-настоящему «истинные» случайные значения. Поэтому этот сайт с достаточно скучным интерфейсом также часто используют организаторы конкурсов.
На главной странице «https://www.random.org/» нужно выбрать бесплатный раздел «Numbers», то есть «Числа», а также подраздел, исходя из конкретной потребности – одно значение или последовательность.
Так выглядит, по мнению Random.org, перемешанная сотня участников (сами выбирайте первую тройку или пятерку финалистов):
Getcombot
Понятный сервис для выгрузки комментариев, лайков или всех подписчиков, специализированный под работу с Инстаграмом. Он бесплатный, простой. Нужно только два шага – заполнить поля (электронная почта и ссылка на пост), а затем ожидать результата. Все участники будут отправлены в Excel-файл. С таблицами надо работать через выше представленные рандомайзеры.
Внешний вид сервиса не самый красивый, но простой и интуитивно понятный интерфейс это перекрывает. Единственный значительный баг – длительное время ожидания, а иногда и всплывающие ошибки. Это происходит из-за того, что сайт не взимает оплату, а желающих очень много. Кроме того, программа подходит и для розыгрышей в мессенджере Telegram.
Подводя итог этому полуавтоматическому способу, нужно:
Но можно пойти другим путем.
Сервисы
Использование автоматизированных программ позволяет избежать ручной выборки, а также несколько ступеней подведения итогов. Некоторые из них предлагают определить победителя розыгрыша в Инстаграме по комментариям бесплатно, другие – за небольшую плату. Представим самые востребованные из них.
Youtogift
Его применяют блогеры чаще всего из-за ряда достоинств:
И теперь главное – все это совершенно бесплатно. Сайт полностью сделает всю работу за организатора. А подписчики, которые не впервые участвуют в лотереях, уже хорошо знакомы с сервисом, доверяют ему.
Giveawation
В целом это такая же альтернатива, которая позволяет без оплаты услуг и в короткие сроки подвести итоги. Тоже есть плюсы:
Lizaonair
Когда создается пост, необходимо сделать отметку @lizaonair на фото или в описании. Так розыгрыш будет проведен автоматически. Однако есть некоторые ограничения. Он будет бесплатным, но:
Если вы хотите снять эти ограничения, можно заплатить символическую сумму – 200 рублей. И все пройдет быстро и гладко без вашего участия.
Чтобы получить все привилегии, избавиться от неприятных моментов, ускорить процесс обработки нужно заплатить 200 рублей. Цена символическая и бюджетная, доступная каждому пользователю.
Аккаунт @twoy_podpischik
Это проверенный вариант за умеренную плату в те же 200 р. За них можно нанять стороннего наблюдателя, который профессионально проведет лотерею. В плюс к этому способу стоит отметить увеличение доверия со стороны участников, а также массу положительных отзывов.
Мы рассказали про подсчет комментариев в Инстаграме для конкурса. Занимайтесь раскруткой своего аккаунта и радуйте подписчиков приятными призами.
Как провести лотерею в Instagram за 72 часа
Анастасия Гостева, аспирант курса «SMM-менеджер», написала статью о том, как увеличить активность в Инстаграме и поднять продажи с помощью лотереи.
Дисклеймер редакции: проводя лотереи, рекомендуем ознакомиться с Федеральным законом «О лотереях» N 138-ФЗ во избежание юридических неприятностей.
2 400 подписчиков в аккаунте, 160 «билетов» по 200 рублей каждый и 72 часа от идеи до завершения продаж в низкий сезон — судя по откликам, это была самая успешная лотерея, которую встречали подписчики. Кажется, я опровергла мнение скептиков о том, что «лотерея в Инстаграме не работает». Рассказываю, как мне это удалось.
Что такое лотерея
Если вы хотя бы раз в неделю заглядываете в Инстаграм, то видели «гивэвей» (от англ. give away — отдавать) — конкурсы с призами, которые проводят магазины и блогеры. Механика гивэвеев проста: оставь комментарий, сделай репост или подпишись на аккаунт и получи приз. Конечно, выигрывает не каждый участник, а тот, кому повезло больше, но незамысловатость условий привлекает немало желающих попытать удачу.
Гивэвеи работают на привлечение новой аудитории и повышение активности, но зачастую подписчики обходятся дорого и не являются целевой аудиторией — они приходят ради розыгрыша и отписываются, когда розыгрыш завершен.
Лотерея — еще одна разновидность конкурсных механик в социальных сетях — не столь популярна, по сравнению с гивэвеями.
Главное отличие от гивэвея в том, что участие в лотерее — платное. «Билет» стоит 100–200 рублей, призовой фонд формируется из суммы купленных билетов.
С помощью этой механики можно не только привести новую аудиторию в соцсети компании и повысить активность подписчиков, но и заработать. Например, в качестве приза может быть товар на сумму выкупленных билетов. Причем магазины могут продать таким образом не только ходовой товар, но и тот, которого осталось слишком много на складе или который менее популярен среди покупателей. Нередко можно встретить мнение, что лотерея не работает в Инстаграме, потому что пользователи не готовы платить даже 100 рублей за билет.
Когда-то у меня был интернет-магазин пряжи, и кое-что от него у меня осталось — шесть килограммов пряжи и аккаунт в Инстаграме с 2400 подписчиками. Я решила попробовать распродать остатки пряжи с помощью лотереи.
Как провести лотерею
Разогреваем
Для начала нужно сообщить подписчикам о своих намерениях провести розыгрыш — так наберется аудитория, которая будет следить за ходом розыгрыша с самого начала. Если проводить лотерею без анонса, то в начале билеты будут раскупаться не очень хорошо, а активный старт — половина успеха лотереи.
Я провела опрос в сториз Инстаграма, чтобы узнать, поддерживает ли аудитория идею розыгрыша. Для опроса я сделала фотографию пряжи и разместила ее в сториз — важно было показать масштаб. Пряжа на 42 500 рублей заняла два квадратных метра дивана. После того, как я получила несколько положительных ответов на опрос, я поделилась результатами в сториз. Получалось, что 100% проголосовали положительно, хотя проголосовавших было немного. Но это помогло мне привлечь внимание других подписчиков к розыгрышу.
Следующий опрос был о лотах — можно было оставить один лот, и тогда победитель получает всю гору пряжи, либо поделить приз на троих выигравших. Для меня, как для организатора, был удобнее вариант с одним призом — один розыгрыш, один победитель, одна упаковка и одна доставка. Но подписчики проголосовали за три приза, это повышало шансы участников на победу.
Придумываем утешительный приз
На этом же этапе нужно придумать, каким будет утешительный приз. Стоимость билета небольшая, но и шансы на выигрыш приза невелики. Здорово, если приз за участие организатору ничего не стоит, зато для участников он окупает стоимость билета. Например, это может быть снятый вами видеоурок или запись полезного вебинара.
Я решила отсканировать японскую книгу с вязальными узорами, которая стоит примерно 1 500 рублей, не издается в России и ее невозможно купить в электронном виде. Чтобы привлечь людей, у кого такая книга уже есть, я добавила другие книги и журналы о вязании, которые нашла в интернете. Каждый мог бы найти их, потратив пару часов, но многим проще купить билет с шансами выиграть и получить библиотеку в готовом виде. Все файлы я разместила в папке на гугл-диске, открыла доступ к папке по ссылке.
Считаем затраты
При подсчете затрат вам нужно учитывать не только стоимость приза, но и доставку, упаковку, затраты на рекламу лотереи. Лотерея может быть ограниченной по времени проведения, тогда вы предупреждаете, что приз будет равен по стоимости сумме проданных билетов. Или лотерея может быть ограничена по сумме — тогда вы озвучиваете стоимость приза, но сообщаете, что розыгрыш состоится после того, как будут распроданы все билеты. Мне нужно было распродать всю пряжу, поэтому я выбрала второй вариант.
Себестоимость пряжи, которую я решила разыграть — 27 000 рублей. Вес одной посылки от 2 до 4 килограмм — пряжа разная, вес мотка колеблется от 25 грамм до 100 грамм. Я решила, что в розыгрыше будет участвовать вся Россия, поэтому заложила в себестоимость доставку посылки с максимальным весом из Санкт-Петербурга в самые отдаленные регионы — Южно-Сахалинск или Владивосток, выходило от 500 до 850 рублей за каждое отправление.
Упаковка обходилась в 198 рублей — 3 коробки по 66 рублей каждая.
Также я добавила 2 000 рублей, чтобы прорекламировать лотерею у вязальных блогеров в сториз, если билеты будут продаваться плохо.
Итого: 31 748 рублей. Сумму я округлила до 32 000 рублей. На эту сумму нужно было продать билеты.
Можно было установить цену билета 100 рублей и продать 320 билетов — слишком много участников. Либо продавать билеты по 320 рублей, всего 100 билетов — слишком дорого. Я выбрала золотую середину — 160 билетов по 200 рублей.
В стоимость лота не заложена прибыль, так как я уже не имела права вести предпринимательскую деятельность и получать доход с продажи вещей. Если вы хотите не только избавиться от товара, но и заработать, не забудьте учесть в расчетах прибыль.
Отлаживаем процессы
Утвержденные условия лотереи я выложила в сториз и запустила продажу билетов. Желающие принять участие писали мне в директ, а в ответ я направляла реквизиты для оплаты билетов. Я использовала оплату на карту банка, но можно использовать Яндекс.Деньги или оплату билета через сайт. После получения оплаты я отправляла участнику ссылку на Google Таблицу со свободными номерами и ссылку на папку с книгами.
Все сториз с лотереей я закрепляла в Highlights — сохраненные сториз на главной странице аккаунта. Так потенциальные участники лотереи могли найти всю нужную информацию о ней.
На этом этапе мне помогла функция Инстаграм «Быстрые ответы» с шаблонами сообщений и функция сохранения переписки в избранное. После того, как у меня запросили реквизиты, я посылала первый шаблон с предложением оплатить билет и добавляла переписку в избранное. После оплаты я отправляла второй шаблон, в котором была ссылка на папку с книгами, вносила участника в таблицу розыгрыша и «открепляла» переписку из избранного. Так я могла следить за тем, сколько участников в подвешенном состоянии — сомневаются или не нашли возможности оплатить.