Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как в Excel создаются формулы и таблицы. Пошагово

Работа в Excel c формулами и таблицами для чайников. Как же делать формулы и таблицы?

Формула предписывает программе Excel порядок действий с числами, значениями в ячейке или группе ячеек. Без формул электронные таблицы не нужны в принципе. Формулы и таблицы
Excel это очень важный момент!

Конструкция формулы включает в себя: константы, операторы, ссылки, функции, имена диапазонов, круглые скобки содержащие аргументы и другие формулы. На примере разберем практическое применение формул для начинающих пользователей.

ФОРМУЛЫ В EXCEL ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Чтобы задать формулу для ячейки, необходимо активизировать ее (поставить курсор) и ввести равно (=). Так же можно вводить знак равенства в строку формул. После введения формулы нажать Enter. В ячейке появится результат вычислений.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

В Excel применяются стандартные математические операторы:

ОператорОперацияПример
+ (плюс)Сложение=В4+7
— (минус)Вычитание=А9-100
* (звездочка)Умножение=А3*2
/ (наклонная черта)Деление=А7/А8
^ (циркумфлекс)Степень=6^2
= (знак равенства)Равно
Больше
=Больше или равно
<>Не равно

Символ «*» используется обязательно при умножении. Опускать его, как принято во время письменных арифметических вычислений, недопустимо. То есть запись (2+3)5 Excel не поймет.

Программу Excel можно использовать как калькулятор. То есть вводить в формулу числа и операторы математических вычислений и сразу получать результат.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Но чаще вводятся адреса ячеек. То есть пользователь вводит ссылку на ячейку, со значением которой будет оперировать формула.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

При изменении значений в ячейках формула автоматически пересчитывает результат.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Ссылки можно комбинировать в рамках одной формулы с простыми числами.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Оператор умножил значение ячейки В2 на 0,5. Чтобы ввести в формулу ссылку на ячейку, достаточно щелкнуть по этой ячейке.

Если в одной формуле применяется несколько операторов, то программа обработает их в следующей последовательности:

Поменять последовательность можно посредством круглых скобок: Excel в первую очередь вычисляет значение выражения в скобках.

КАК В ФОРМУЛЕ EXCEL ОБОЗНАЧИТЬ ПОСТОЯННУЮ ЯЧЕЙКУ

Различают два вида ссылок на ячейки: относительные и абсолютные. При копировании формулы эти ссылки ведут себя по-разному: относительные изменяются, абсолютные остаются постоянными.

Все ссылки на ячейки программа считает относительными, если пользователем не задано другое условие. С помощью относительных ссылок можно размножить одну и ту же формулу на несколько строк или столбцов.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

2. Вспомним из математики: чтобы найти стоимость нескольких единиц товара, нужно цену за 1 единицу умножить на количество. Для вычисления стоимости введем формулу в ячейку D2: = цена за единицу * количество. Константы формулы – ссылки на ячейки с соответствующими значениями.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

3. Нажимаем ВВОД – программа отображает значение умножения. Те же манипуляции необходимо произвести для всех ячеек. Как в Excel задать формулу для столбца: копируем формулу из первой ячейки в другие строки. Относительные ссылки – в помощь.

Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер автозаполнения. Нажимаем на эту точку левой кнопкой мыши, держим ее и «тащим» вниз по столбцу.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Отпускаем кнопку мыши – формула скопируется в выбранные ячейки с относительными ссылками. То есть в каждой ячейке будет своя формула со своими аргументами.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Ссылки в ячейке соотнесены со строкой.

Формула с абсолютной ссылкой ссылается на одну и ту же ячейку. То есть при автозаполнении или копировании константа остается неизменной (или постоянной).

Чтобы указать Excel на абсолютную ссылку, пользователю необходимо поставить знак доллара ($). Проще всего это сделать с помощью клавиши F4.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

2. Воспользуемся функцией автозаполнения. Кнопка находится на вкладке «Главная» в группе инструментов «Редактирование».

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

3. После нажатия на значок «Сумма» (или комбинации клавиш ALT+«=») слаживаются выделенные числа и отображается результат в пустой ячейке.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Сделаем еще один столбец, где рассчитаем долю каждого товара в общей стоимости. Для этого нужно:

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

2. Чтобы получить проценты в Excel, не обязательно умножать частное на 100. Выделяем ячейку с результатом и нажимаем «Процентный формат». Или нажимаем комбинацию горячих клавиш: CTRL+SHIFT+5

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

3. Копируем формулу на весь столбец: меняется только первое значение в формуле (относительная ссылка). Второе (абсолютная ссылка) остается прежним. Проверим правильность вычислений – найдем итог. 100%. Все правильно.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

При создании формул используются следующие форматы абсолютных ссылок:

КАК СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ В EXCEL С ФОРМУЛАМИ

Чтобы сэкономить время при введении однотипных формул в ячейки таблицы, применяются маркеры автозаполнения. Если нужно закрепить ссылку, делаем ее абсолютной. Для изменения значений при копировании относительной ссылки.

Простейшие формулы заполнения таблиц в Excel:

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

3.По такому же принципу можно заполнить, например, даты. Если промежутки между ними одинаковые – день, месяц, год. Введем в первую ячейку «окт.15», во вторую – «ноя.15». Выделим первые две ячейки и «протянем» за маркер вниз.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Чтобы проверить правильность вставленной формулы, дважды щелкните по ячейке с результатом.

Ну вот! Теперь мы умеем создавать формулы и таблицы в Excel.

Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.

Источник

Как Работать в Excel с таблицами для чайников: Пошаговая инструкция

Начало работы в Excel

Программа Microsoft Excel удобна для составления таблиц и произведения расчетов. Рабочая область – это множество ячеек, которые можно заполнять данными. Впоследствии – форматировать, использовать для построения графиков, диаграмм, сводных отчетов.

Работа в Экселе с таблицами для начинающих пользователей может на первый взгляд показаться сложной. Она существенно отличается от принципов построения таблиц в Word. Но начнем мы с малого: с создания и форматирования таблицы. И в конце статьи вы уже будете понимать, что лучшего инструмента для создания таблиц, чем Excel не придумаешь.

КАК СОЗДАТЬ ТАБЛИЦУ В EXCEL ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. Пошагово

Работа с таблицами в Excel для чайников не терпит спешки. Создать таблицу можно разными способами и для конкретных целей каждый способ обладает своими преимуществами. Поэтому сначала визуально оценим ситуацию.

Посмотрите внимательно на рабочий лист табличного процессора:

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Это множество ячеек в столбцах и строках. По сути – таблица. Столбцы обозначены латинскими буквами. Строки – цифрами. Если вывести этот лист на печать, получим чистую страницу. Без всяких границ.

Сначала давайте научимся работать с ячейками, строками и столбцами.

Видео на тему: Excel для начинающих

Как выделить столбец и строку

Чтобы выделить весь столбец, щелкаем по его названию (латинской букве) левой кнопкой мыши.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Для выделения строки – по названию строки (по цифре).

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Чтобы выделить несколько столбцов или строк, щелкаем левой кнопкой мыши по названию, держим и протаскиваем.

Для выделения столбца с помощью горячих клавиш ставим курсор в любую ячейку нужного столбца – нажимаем Ctrl + пробел. Для выделения строки – Shift + пробел.

Видео на тему: ТОП 15 лучших трюков Excel

Как изменить границы ячеек

Если информация при заполнении таблицы не помещается нужно изменить границы ячеек:

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Для изменения ширины столбцов и высоты строк сразу в определенном диапазоне выделяем область, увеличиваем 1 столбец /строку (передвигаем вручную) – автоматически изменится размер всех выделенных столбцов и строк.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Примечание. Чтобы вернуть прежний размер, можно нажать кнопку «Отмена» или комбинацию горячих клавиш CTRL+Z. Но она срабатывает тогда, когда делаешь сразу. Позже – не поможет.

Чтобы вернуть строки в исходные границы, открываем меню инструмента: «Главная»-«Формат» и выбираем «Автоподбор высоты строки»

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как вставить столбец или строку

Выделяем столбец /строку правее /ниже того места, где нужно вставить новый диапазон. То есть столбец появится слева от выделенной ячейки. А строка – выше.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Нажимаем правой кнопкой мыши – выбираем в выпадающем меню «Вставить» (или жмем комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+»=»).

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Отмечаем «столбец» и жмем ОК.

Совет. Для быстрой вставки столбца нужно выделить столбец в желаемом месте и нажать CTRL+SHIFT+»=».

Все эти навыки пригодятся при составлении таблицы в программе Excel. Нам придется расширять границы, добавлять строки /столбцы в процессе работы.

Пошаговое создание таблицы с формулами

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Теперь при печати границы столбцов и строк будут видны.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

С помощью меню «Шрифт» можно форматировать данные таблицы Excel, как в программе Word.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Поменяйте, к примеру, размер шрифта, сделайте шапку «жирным». Можно установить текст по центру, назначить переносы и т.д.

КАК СОЗДАТЬ ТАБЛИЦУ В EXCEL: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Простейший способ создания таблиц уже известен. Но в Excel есть более удобный вариант (в плане последующего форматирования, работы с данными).

Сделаем «умную» (динамическую) таблицу:

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Примечание. Можно пойти по другому пути – сначала выделить диапазон ячеек, а потом нажать кнопку «Таблица».

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Теперь вносите необходимые данные в готовый каркас. Если потребуется дополнительный столбец, ставим курсор в предназначенную для названия ячейку. Вписываем наименование и нажимаем ВВОД. Диапазон автоматически расширится.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Если необходимо увеличить количество строк, зацепляем в нижнем правом углу за маркер автозаполнения и протягиваем вниз.

КАК РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦЕЙ В EXCEL

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Здесь мы можем дать имя таблице, изменить размер.

Доступны различные стили, возможность преобразовать таблицу в обычный диапазон или сводный отчет.

Возможности динамических электронных таблиц MS Excel огромны. Начнем с элементарных навыков ввода данных и автозаполнения:

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Если нажать на стрелочку справа каждого подзаголовка шапки, то мы получим доступ к дополнительным инструментам для работы с данными таблицы.

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошагово

Иногда пользователю приходится работать с огромными таблицами. Чтобы посмотреть итоги, нужно пролистать не одну тысячу строк. Удалить строки – не вариант (данные впоследствии понадобятся). Но можно скрыть.

Для этой цели воспользуйтесь числовыми фильтрами (картинка выше). Убираете галочки напротив тех значений, которые должны быть спрятаны.

Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.

Вот ещё статьи про работу в Exel:

Источник

Пошаговая инструкция: как создать таблицу в EXCEL

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошаговоЧто такое EXCEL? Это одна из программ популярного софта Microsoft Office. Программа Microsoft Excel считается мощнейшим математическим редактором, функции которого широки и многогранны. Здесь мы рассмотрим самое простое назначение этой программы. С её помощью легко и просто создавать любые таблицы с подсчётом результатов. Статья рассчитана на новичка в использовании программы, но предполагает, что пользователь имеет представление о том, что такое компьютер и как работает мышка.

Итак, мы рассмотрим как создать таблицу в excel, пошаговая инструкция. Работаем в версии Microsoft Excel 2000. От версии софта зависит внешний вид интерфейса, а принцип и основные функции идентичны, поэтому поняв принцип работы можно легко освоить любой интерфейс.

Создание таблицы в Excel

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошаговоОткрыв программу Excel, мы видим поле, разделённое на ячейки, собственно, как у готовой таблицы. По вертикали пронумерованы цифрами строки, а по горизонтали буквами столбцы. Всё рабочее пространство разделено на ячейки, адрес которой записывается следующим образом A1,В2,С3 и т.д. Две верхние строки представляют собой панели меню и инструментов, третья строка называется строкой формул, последняя строка служит для отображения состояния программы.

Верхняя строка показывает меню, с которым следует обязательно ознакомиться. В нашем примере нам достаточно будет изучить вкладку ФОРМАТ. Нижняя строка показывает листы, на которых можно работать. По умолчанию представлено 3 листа, тот который выделен, называется текущим. Листы можно удалять и добавлять, копировать и переименовывать. Для этого достаточно мышкой встать на текущее название Лист1 и нажать правую кнопку мыши для открытия контекстного меню.

Шаг 1. Определение структуры таблицы

Мы будем создавать простую ведомость по уплате профсоюзных взносов в виртуальной организации. Такой документ состоит из 5 столбцов: № п. п., Ф.И.О., суммы взносов, даты уплаты и подписи сдающего деньги. В конце документа должна быть итоговая сумма собранных денег.

Для начала переименуем текущий лист, назвав его «Ведомость» и удалим остальные. В первой строке рабочего поля введём название документа, встав мышкой в ячейку A1: Ведомость по уплате профсоюзных членских взносов в ООО «Икар» за 2017 год.

В 3 строке будем формировать названия столбцов. Вносим нужные нам названия последовательно:

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошаговоЗатем пытаемся растянуть столбцы так, чтобы все надписи было видно. Для этого мышку наводим на границу буквенных обозначений столбцов до появления курсора мышки в виде + с горизонтальной стрелочкой. Теперь просто раздвигаем столбец на нужное расстояние.

Этот метод необходимо освоить, так как он позволяет вручную настроить нужный нам формат. Но существует более универсальный способ, позволяющий выполнить подбор ширины столбца автоматически. Для этого надо выделить весь текст в строке №3 и перейти в меню ФОРМАТ – СТОЛБЕЦ – Автоподбор ширины. Все столбцы выравниваются по ширине введённого названия. Ниже вводим цифровые обозначения столбцов:1,2,3,4,5. Вручную корректируем ширину полей Ф.И.О. и подпись.

Шаг 2. Оформление таблицы в excel

Шапку таблицы можно оформить аналогичным образом через меню ФОРМАТ – ЯЧЕЙКИ, добавив работу со вкладкой ГРАНИЦЫ. А можно воспользоваться панелью инструментов, расположенной под панелью меню. Выбор шрифта, центровка текста и обрамление ячеек границами делается из панели форматирования, которая настраивается по пути СЕРВИС – НАСТРОЙКИ – вкладка панели инструментов – Панель форматирования. Здесь можно выбрать тип шрифта, размер надписи, определить стиль и центрирование текста, а также выполнить рамку текста с помощью предопределенных кнопок.

Выделяем диапазон А3:E4, выбираем тип шрифта Times New Roman CYR, размер устанавливаем 12, нажимаем кнопку Ж — устанавливаем полужирный стиль, затем выравниваем все данные по центру специальной кнопкой По центру. Просмотреть назначение кнопок на панели форматирования можно подведя курсор мышки на нужную кнопку. Последнее действие с шапкой документа – нажать кнопку Границы и выбрать то обрамление ячеек, которое необходимо.

Если ведомость будет очень длинная, то для удобства работы шапку можно закрепить, при движении вниз она будет оставаться на экране. Для этого достаточно встать мышкой в ячейку F4 и выбрать пункт Закрепление областей из меню ОКНО.

Шаг 3. Заполнение таблицы данными

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошаговоМожно начинать заносить данные, но для исключения ошибок и идентичности ввода лучше определить нужный формат в тех столбцах, которые этого требуют. У нас есть денежный столбец и столбец даты. Выделяем один из них. Выбор нужного формата осуществляется по пути ФОРМАТ – ЯЧЕЙКИ – вкладка ЧИСЛО. Для столбца Дата уплаты выбираем формат Даты в удобном для нас виде, например, 14.03.99, а для суммы взносов можно указать числовой формат с 2 десятичными знаками.

Поле ФИО состоит из текста, чтобы его не потерять настраиваем этот столбец на вкладке ВЫРАВНИВАНИЕ галочкой на ПЕРЕНОС ПО СЛОВАМ. После этого просто заполняем таблицу данными. По окончании данных воспользуемся кнопкой Границы, предварительно выделив весь введённый текст.

Шаг 4. Подстановка формул в таблицу excel

В таблице осталось не заполнено поле №п.п. Это сделано преднамеренно, чтобы показать, как автоматически расставлять нумерацию в программе. Если список велик, то удобнее воспользоваться формулой. Для начала отсчёта заполняем только первую ячейку – в А5 ставим 1. Затем в А6 вставляем формулу: = A 5+1 и распространяем эту ячейку вниз до конца нашего списка. Для этого встаём мышкой на ячейку A 6 и подведя курсор мышки до нижнего правого угла ячейки, добиваемся, чтобы он принял форму чёрного знака +, за который просто тянем вниз на столько, сколько есть текста в таблице. Столбец №п.п. заполнен автоматически.

В конце списка вставляем последней строкой слово ИТОГО, а в поле 3 вставляем значок суммы из панели инструментов, выделяя нужные ячейки: от С5 до конца списка.

Более универсальный способ работы с формулами: нажать на знак = в верней панели (строке формул) и в ниспадающем меню выбрать нужную функцию, в нашем случае СУММ (Начальная ячейка, последняя ячейка).

Таким образом, таблица готова. Её легко редактировать, удалять и добавлять строки и столбцы. При добавлении строк внутри выделенного диапазона суммарная формула будет автоматически пересчитывать итог.

Форматирование таблицы excel для печати

Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть фото Как сделать таблицу в экселе пошагово. Смотреть картинку Как сделать таблицу в экселе пошагово. Картинка про Как сделать таблицу в экселе пошагово. Фото Как сделать таблицу в экселе пошаговоОбработка и редактирование списков и таблиц обычно заканчивается их печатью. Для этого необходимо поработать с меню ФАЙЛ – Параметры страницы.

Здесь можно выбрать ориентацию документа, настроить ширину полей и выставить масштаб таким образом, чтобы документ, например, размещался на одной странице. С помощью этих настроек можно уменьшать или увеличивать размер печатного документа. Сделав настройки, сначала необходимо предварительно просмотреть, как выглядит документ на экране монитора. В случае необходимости можно ещё поправить его расположение и только после предварительной оценки отправлять на печать.

Важно! При работе с программой Microsoft Excel нужно усвоить:

Источник

Создаем таблицу в Excel: инструкция для чайников

В данной статье будет показано, как создать таблицу в Excel. Благодаря пошаговой инструкции с этим сможет разобраться даже «чайник». Поначалу начинающим пользователям это может показаться сложным. Но на самом деле, при постоянной работе в программе «Эксель» вы станете профессионалом и сможете оказывать помощь другим.

План обучения будет прост:

Ручной режим

Данный метод самый простой. Делается это следующим образом.

Теперь можете приступать к заполнению данных.

Существует и другой способ ручного рисования таблицы.

Размеры могут быть любыми. Таблица будет создаваться, пока вы не отпустите палец с кнопки мыши.

Автоматический режим

Если вы не хотите «работать руками», всегда можно воспользоваться готовыми функциями. Для этого необходимо сделать следующее.

Обратите внимание на то, что нам подсказывают о горячих клавишах. В дальнейшем для автоматического создания можно использовать сочетание кнопок [knopka]Ctrl[/knopka]+[knopka]T[/knopka].

Дальше можете делать, что душе угодно.

Сводная таблица

Данный тип представления информации служит для ее обобщения и последующего анализа. Для создания такого элемента нужно сделать следующие шаги.

Для переноса надо кликнуть левой кнопкой мыши на любое поле и не отпуская пальца перетащить курсор в нужное место.

Только после этого (иконка курсора изменит внешний вид) палец можно отпустить.

Вы можете сами указывать поля, которые интересны для анализа данных.

Например, в данном случае мы смогли посчитать, сколько у нас уходит денег на каждый вид расходов в каждом месяце. При этом узнали суммарный расход как по категории, так и по временному интервалу.

Рекомендуемые сводные таблицы

Иногда не получается правильно подобрать поля для столбцов и строк. И в итоге ничего путного не выходит. Для таких случаев разработчики Microsoft подготовили свои варианты анализа данных.

Работает это очень просто.

Готовые шаблоны в Excel 2016

Для особо ленивых данная программа позволяет создавать по-настоящему «крутые» таблицы всего одним кликом.

При запуске Экселя вам на выбор предлагаются следующие варианты:

Нас интересуют именно готовые варианты. Если вы прокрутите немного вниз, то увидите, что их очень много. А ведь это шаблоны по умолчанию. Представьте, сколько можно скачать их в интернете.

Кликаем на какой-нибудь понравившийся вариант.

Нажимаем на кнопку «Создать».

В результате этого вы получаете готовый вариант очень большой и сложной таблицы.

Оформление

Внешний вид – это один из важнейших параметров. Очень важно сделать акцент на каких-нибудь элементах. Например, шапка, заголовок и так далее. Всё зависит от конкретного случая.

Рассмотрим вкратце основные манипуляции с ячейками.

Создание заголовка

В качестве примера будем использовать простую таблицу.

Изменение высоты элементов

Наш заголовок по размеру одинаковый с шапкой. А это не очень красиво. Кроме того, он смотрится невзрачно. Для того чтобы это исправить, нужно перенести курсор на границу 1 и 2 строки. После того, как его внешний вид изменится, сделайте левый клик мыши и потяните вниз.

В результате этого высота строки будет больше.

Выравнивание текста

Наш заголовок расположен внизу ячейки и прилип к шапке. Для того чтобы это исправить, необходимо воспользоваться кнопками выравнивания. Вы можете изменить положение текста как по вертикали, так и по горизонтали.

Кликаем на кнопку «По середине» и получаем желанный результат.

Теперь заголовок смотрится куда лучше.

Изменение стиля

Также рекомендуется изменить шрифт и увеличить кегль (размер по вертикали). Сделать это можно вручную при помощи панели инструментов.

Или же использовать готовые стили. Для этого сначала выделяем строку. Затем через меню выбираем любой из предложенных вариантов оформления.

Эффект будет очень красивым.

Как вставить новую строку или столбец

Для того чтобы изменить количество элементов в таблице, можно воспользоваться кнопкой «Вставить».

Вы можете добавить:

Удаление элементов

Уничтожить ячейку или что-нибудь еще можно точно так же. Для этого есть своя кнопка.

Заливка ячеек

Если вы хотите выделить какую-нибудь колонку или строчку, для этого нужно использовать инструмент заливка.

Благодаря ему вы сможете поменять цвет любых ячеек, которые были выделены ранее.

Формат элементов

При желании можно сделать с таблицей что угодно. Для этого достаточно нажать на кнопку «Формат».

В результате этого вы сумеете:

Формат содержимого

Если нажать на последний из вышеописанных пунктов, то появится следующее:

Благодаря этому инструменту можно:

Использование формул в таблицах

Именно благодаря возможности использовать функции автоподсчёта (умножение, сложение и так далее), Microsoft Excel и стал мощным инструментом.

Полную информацию о формулах в Экзеле лучше всего посмотреть на официальной странице справки.

Кроме этого, рекомендуется ознакомиться с описанием всех функций.

Рассмотрим самую простую операцию – умножение ячеек.

Значения в колонке «Общая стоимость» будут зависеть от полей «Количество» и «Стоимость 1 кг». Это и есть прелесть динамики.

Кроме этого, можно использовать готовые функции для расчётов. Попробуем посчитать сумму последней графы.

Использование графики

Иногда в ячейках вместо текста используют фотографии. Сделать это очень легко.

Выбираем пустой элемент. Переходим на вкладку «Вставка». Выбираем раздел «Иллюстрации». Кликаем на пункт «Рисунки».

Экспорт в Word

Для того чтобы скопировать данные в «вордовский» документ, достаточно сделать пару простых действий.

Онлайн-сервисы

Для тех, кто хочет работать в «реальном режиме» и делиться информацией с друзьями или коллегами по работе, существует отличный инструмент «Google Таблицы».

Используя этот сервис, вы сможете получить доступ к своим документам с любого устройства: компьютер, ноутбук, телефон или планшет.

Способы печати

Распечатка документов Word, как правило, задача несложная. Но с таблицами в Excel всё иначе. Самая большая проблема заключается в том, что «на глаз» сложно определить границы печати. И очень часто в принтере появляются практически пустые листы, на которых находится всего 1-2 строки таблицы.

Такие распечатки неудобны для восприятия. Намного лучше, когда вся информация находится на одном листе и никуда за границы не выходит. В связи с этим разработчики из Microsoft добавили функцию просмотра документов. Давайте рассмотрим, как этим пользоваться.

В версии 2007 года, для этого нужно было нажать на кнопку «Просмотр».

Увеличить пространство при печати можно следующим образом.

Уменьшать нужно в разумных пределах, чтобы не страдала читабельность текста.

Отличие версий продукции Майкрософт

Стоит понимать, что Эксель 2003 года уже давно морально устарел. Там отсутствует огромное количество современных функций и возможностей. Кроме этого, внешний вид различных объектов (графики, диаграммы и так далее) сильно уступает современным требованиям.

Пример рабочей области Excel 2003.

В современных 2007, 2010, 2013, а тем более 2016 версиях всё намного «круче».

Многие пункты меню находятся в разных разделах. Некоторые из них вовсе изменили своё название. Например, привычные нам «Формулы», в далёком 2003 назывались «Функциями». И они занимали не так уж много места.

Сейчас же для них отведена целая вкладка.

Ограничения и возможности разных версий

На официальном сайте компании Microsoft можно найти онлайн справку, в которой приводятся все технические характеристики создаваемых книг.

Пример самых основных параметров.

Этот список довольно длинный. Поэтому стоит перейти по ссылке и ознакомиться с остальными.

Обратите внимание, что версию 2003 года даже не рассматривают, так как её поддержка прекращена.

Но в некоторых бюджетных организациях этот офисный пакет используется и по сей день.

Заключение

В данной статье были рассмотрены различные способы создания и представления таблиц. Особое внимание было уделено приданию красивого внешнего вида. Не стоит переусердствовать в этом плане, поскольку яркие цвета и многообразие шрифтов будут отпугивать пользователя, который пытается ознакомиться с содержимым таблицы.

Видеоинструкция

Тем, у кого остались какие-нибудь вопросы, ниже прилагается видеоролик, в котором прилагаются дополнительные комментарии к описанным выше инструкциям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *