Как сделать таблицу в miro
Как мы в Miro используем Miro
Собрали примеры, как инженеры и тимлиды в Miro используют доску Miro по работе и в личных проектах. Расскажем, какие фичи они применяют и как это можно повторить. Возможно, что-то из примеров вам пригодится.
Составляем схему вместо долгих объяснений
Марта, тимлид команды Customer Support:
«Мы в команде поддержки стремимся к простому и открытому диалогу с пользователями. Помимо решения технических проблем, мы занимаемся образованием пользователей и подсказываем, как удобно и эффективно адаптировать Miro под конкретный юзкейс.
Чтобы не перегружать людей сложными терминами, многие продуктовые и технические моменты мы объясняем в упрощённых понятиях. Но это не всегда помогает решить проблему, потому что разные сервисы по-разному используют термины «команда», «аккаунт», «профиль». Поэтому, чтобы пользователь понимал значение каждого из терминов в наших реалиях, приходится давать определение каждому термину в отдельности. Это занимало очень много времени и требовало постоянных уточнений.
Для более доступного объяснения структуры и разницы между планами в Miro, а также для обучения новых сотрудников мы использовали Miro доску, где схематично визуализировали сложный технический механизм».
Планируем спринты
Иван, тимлид команды Canvas Experience:
“Раньше мы планировали спринты в Jira, но это отнимало много времени из-за сложного интерфейса и невозможности видеть картину целиком. Сейчас мы ведём спринт на доске в Miro, используя Jira интеграцию. Мы используем Kanban виджет, но разбиваем его по дням недели и по членам команды.
В итоге Kanban виджет заполнен двумя типами карточек:
— Jira cards — задачи, результатом которых является код.
— Miro cards — активности, не связанные с написанием кода. Если результатом выполнения такой задачи становится код — карточка конвертируется в Jira task прямо из интерфейса Miro.
Если во время спринта сталкиваемся с проблемами — записываем их в темы для обсуждения на ретро. Ретро спринта проводим здесь же. Каждый участник команды может оценить, насколько он доволен спринтом и насколько чувствует себя в безопасности. Если оценки становятся низкими — это триггер обсудить и выяснить причину, чтобы исправить ситуацию в следующих спринтах”.
Ближе знакомимся с командой на удалёнке
Илья, тимлид команд Activation и Engagement:
“Когда команда перешла на удалённый режим, мы потеряли важную часть работы — живое общение. Разговоры, которые возникают, когда все работают в одном месте, оказывается, имеют сильное влияние на дух команды, настрой и то, как мы относимся к работе.
Мы попробовали разные форматы, чтобы поддержать общение: обеды в Zoom, онлайн настольные игры, чаты. В итоге выбрали простые разговоры о том, что нам интересно. Мы взяли популярный подход ice breaker, перенесли его в Miro и сделали регулярным.
На отдельной доске в Miro мы собираем вопросы, которые люди задают друг другу в обычной жизни: какая музыка тебе нравится, какие фильмы недавно смотрел. Каждый день, до или после командной встречи, мы заходим на доску, смотрим вопрос, за пару минут придумываем ответ и делимся с коллегами. На доске используем базовые функции: стикеры, текст, картинки и таблицы.
Интересно иногда зайти на доску и вспомнить, кто из команды чем увлекается. Например, у нас теперь меньше сложностей с выбором подарков. Конечно, полностью живое общение этот подход не заменит, но он позволяет команде быть ближе”.
Планируем инициативы и проектируем технические решения
Александр, инженер из команды Business Logic Core:
“Мы с командой обычно используем доску для планирования инициатив и проектирования технических решений по ним.
Например, появляется инициатива, мы создаём фрейм, добавляем требования, брейнштормим идеи, собираем несколько схем-прототипов, тут же проводим нужные исследования. Потом составляем таблицу со сравнением этих решений, делаем оценку по трудозатратам. Отдельным фреймом планируем порядок и сроки необходимых работ. На каждом этапе можно пригласить другие команды для консультации, валидации решений и сбора новых идей. В итоге каждая встреча проходит сфокусированно, а участников можно погрузить в контекст заранее или во время встречи.
Для составления плана мы используем Jira-интеграцию, где можно с помощью карточек составить граф задач и зависимостей между ними, корректировать его по необходимости, выбирать следующие задачи и отслеживать общий прогресс. Всё это хранится на одной доске, но структурировано, что позволяет не создавать кучу документов с перекрёстными ссылками, а процесс планирования спринтов превращается в простое следование по графу”.
Изучаем языки
Иван, тимлид команды Canvas Experience:
«Я уже несколько лет изучаю английский язык с преподавателем в удалённом режиме. Курс базируется на Market Leader, Pearson — это бумажный учебник с рабочей тетрадью. Занятия проходят в Zoom. Раньше каждый со своим учебником открывал нужную страницу, и так мы изучали материал. Этот подход хорошо работает для оффлайн занятий, но совершенно не годится для онлайна. В итоге мы решили воспользоваться доской в Miro, чтобы облегчить процесс.
У нас есть совместная доска, на которую преподаватель добавляет сканы учебника в виде изображений и PDF и учебные материалы из других пособий, если мы решаем углубиться в одну из тем. Во время изучения новых материалов я постоянно использую текстовые виджеты для заметок (например подписываю переводы новых слов, заполняю слова в кроссвордах). На текущий момент на доске создано 4510 текстовых виджетов.
В рабочих тетрадях есть задания, в которых нужно сопоставить левую и правую части. Для этого очень удобно использовать connection lines (стрелки между виджетами), а чтобы быстро ориентироваться — раскрашиваю их в разные цвета.
Иногда преподаватель добавляет видео-материалы, которые встраиваются на доску как Embed виджет. Все материалы в одном месте и по ним легко ориентироваться.
В visual notes храню список тем со ссылками на фреймы, которые изучил или только планирую. Там же сохраняю новые слова, которые предстоит выучить.
Здорово, что теперь не нужно портить учебники и рабочие тетради своими записями, а преподаватель всегда видит твои ответы и в любой момент может указать на ошибку.
Планируем капитальный ремонт квартиры
Иван, тимлид команды Canvas Experience:
«Насмотревшись видео, почитав учебники и изучив разные СНИПы и ГОСТы по проектированию помещений, я нарисовал первую версию дизайн проекта, нашёл рабочих, которые готовы реализовать этот проект, и началось самое интересное.
Из-за большого количества зависимостей не всегда можно было распоряжаться ресурсами эффективно, и часть рабочих простаивала. Например, у нас был кейс: отделочник не мог выполнять работу из-за того, что ждал, когда закончит электрик; электрик ждал, когда закончит сантехник; сантехник ждал, когда установят кухню; а кухню нельзя было поставить, пока не завершится отделка пола. Привет циклическая зависимость. Также был риск забыть сделать часть скрытых работ, тем самым нарушив технологию.
Я взглянул на эту ситуацию как на типичный проект с большим количеством зависимостей и визуализировал его в виде бэклога задач на доске в Kanban widget. Использовал card widgets, а зависимости указывал с помощью connection lines. Тогда стал понятен список работ, которые блокируют всё остальное. Их начали делать в первую очередь.
Позже рабочие стали жаловаться, что мешают друг другу в одном помещении и это не продуктивно. Мы добавили цветные теги на карточки с названием помещения, в котором планируются работы. Если в какой-то день запланировано много работ с одним цветом тега — это тревожный звоночек, нужно поменять работы местами.
Электрику мы тоже переделывали: добавили управление освещением с элементами умного дома (мастер выключатели на разные помещения, защиту от протечек). Чтобы электрик понимал, как именно коммутировать контроллеры управления — сделал для него схему из картинок, на которой при помощи текста и connection lines изобразил связи выключателей и групп освещения. Также подписал связи входов и выходов на контроллерах, за что он был очень благодарен и без лишних вопросов выполнял свою работу.
А в visual notes вёл чек листы, когда нужно что-то купить или просто не забыть это учесть».
Обзор Miro
Miro (ранее называлась Realtimeboard) — платформа для командной работы, ключевым инструментом которой является виртуальная доска. С ее помощью удается решать всевозможные задачи как небольшой команде фрилансеров, так и крупной организации: от мозгового штурма до планирования и управления рабочими процессами.
Совместная работа реализуется набором функций, среди которых видео- и аудиочаты, презентации, выдача и разграничение прав, голосование и многое другое в реальном времени.
Компания основана в Перми, но достаточно быстро вышла на мировой уровень. В этом году она попала в список Enterprise Tech 30 от Wing Venture Capital, в котором представлены самые перспективные частные технологические компании.
Несмотря на российские корни, платформа не имеет русскоязычного интерфейса. Но это компенсируется широкими возможностями и отличным юзабилити, наличием бесплатного пакета и приемлемыми ценами на платные тарифы.
Содержание
Ключевые возможности
Miro позволяет с легкостью организовывать мозговые штурмы, онлайн-встречи и мастер-классы, составлять карты и диаграммы. Сервис станет универсальным инструментом для Agile-команд.
Платформа решает задачи по исследованию и дизайну, стратегиям и планированию, отображению концепции в виде карты. Интеллектуальная карта помогает фиксировать и структурировать идеи.
Miro разработаны приложения для Android и iOS, Mac и Windows.
Тарифы
Для преподавателей и студентов Miro предоставляет бесплатное пользование основными функциями без ограничения по количеству досок. Для подключения необходимо подать заявку.
Остальные пользователи могут выбирать оптимальный тариф:
Начало работы: регистрация
Откройте стартовую страницу, нажимайте на одну из кнопок регистрации.
Укажите логин, электронную почту и пароль, или авторизуйтесь через предложенные сервисы.
На почту отправят код подтверждения. После этого нужно ответить на 5 вопросов от системы, включая размер компании и вашу роль в ней.
Панель инструментов: обзор
После создания профиля вы попадете в панель инструментов, где можно переключаться между командами, проектами и досками.
Рассмотрим доступные вкладки.
Как создать доску?
Создание доски возможно двумя способами:
Справа предложены шаблоны досок. Воспользуюсь Flowchart (блок-схема). На ее примере разберем интерфейс рабочего пространства.
Рабочее пространство доски: обзор
Вот так выглядит ваше пространство. Весомый плюс — работа с элементами ведется путем их перетаскивания, зажав левую кнопку мыши. При нажатии на любой элемент правой кнопкой мыши, открывается список быстрых функций для его редактирования.
Правый список инструментов выдвигается при нажатии двух стрелок. Настройка осуществляется путем перетаскивания элементов из правого столбца в левый и наоборот.
4. Нижняя панель инструментов:
Действия с досками
Сохранять доски не нужно. Все изменения сохраняются автоматически.
Для выполнения действий необходимо кликнуть в рабочем пространстве на логотип, вернувшись в панель инструментов. Теперь найдите нужную доску, нажимайте на три точки, чтобы увидеть всплывающее меню инструментов.
Аналоги Miro
Google Jamboard — бесплатная интерактивная доска со слайдами (до 20 штук), в которых можно рисовать, оставлять заметки, вставлять изображения, добавлять фигуры и текст.
Whiteboard Fox — небольшой, но самый нужный функционал для совместной работы небольших команд. Для приглашения участников и наблюдателей достаточно поделиться ссылкой на доску.
MURAL — отличается удобством и отличным юзабилити. На доски можно добавлять картинки, ссылки, комментарии, заметки, текст, стикеры.
Limnu — напоминает рисование на обычной доске. Доступны стикеры и изображения, можно рисовать различными цветами и видами маркеров, стирать ненужное ластиком.
Conceptboard — подходит для работы над масштабными и сложными проектами. На досках удастся создавать детализированные объекты с добавлением видео, аудио, фигур, текста, изображений.
InVision Freehand — доски для командного проектирования. На них можно поделиться макетом, оставлять комментарии и пометки, создавать иерархии, рисовать.
Вывод
Большинство схожих сервисов ориентированы на ограниченную аудиторию пользователей. Miro же удается быть универсальной платформой, сохраняя при этом простоту и удобство пользования для быстрой адаптации членов команды. Подходит для личных целей, крупных и небольших проектов.
Плюсы: внушительная коллекция шаблонов под разные задачи, много форматов элементов, бесконечное пространство доски, возможность рисования карандашом от руки, голосование, видеоконференции, чаты, много интеграций и трансляция действий на экране в реальном времени.
Минусы: бесплатной версии хватит для выполнения личных задач — к доскам можно выдавать доступ только зрителям, команда ограничена одним участником.
Настройка и работа с Miro
Сервис Miro (прежнее название RealtimeBoard) предоставляет доступ к цифровой доске — инструменту, который ориентирован на онлайн-обучение, проведение семинаров, тренингов и других мероприятий. Сейчас платформа обслуживает более 20 млн пользователей, в том числе 95% компаний, входящих в список Fortune 1OO.
Возможности Miro
Основной инструмент на платформе Miro — виртуальная доска, которая используется для показа демонстрационных материалов. При этом пользователю доступны следующие возможности:
Начиная, как whiteboard-сервис, платформа Miro «обросла» сопутствующими услугами для дистанционного обучения.
Регистрация и начало работы на платформе Miro
Сервис Miro доступен только на английском, французском, испанском и немецком языках. Русской локализации на платформе нет, несмотря на российские корни разработчиков. Регистрация на платформе довольно проста: после нажатия кнопки потребуется указать адрес электронной почты, придумать логин и пароль. На указанный ящик придет письмо с кодом активации аккаунта, который нужно ввести в окне регистрации.
На следующем этапе система предложит заполнить профиль, указав имя, род деятельности, компанию, должность, сферу предполагаемого использования Miro и другие данные. Также сервис предоставит возможность пригласить коллег для совместной работы над проектом. Многие опции являются необязательными, поэтому их можно безболезненно пропустить. После заполнения профиля откроется окно с шаблонами, в котором можно выбрать образец доски в соответствии с вашими задачами.
В списке шаблонов присутствуют разделы:
Выбрав любой шаблон, можно тут же приступить к его заполнению. К примеру, заготовка Mind Map позволит создать схему влияния каких-либо факторов на определенную проблему. Вы можете редактировать и добавлять блоки по собственному усмотрению, готовя демонстрационные материалы для курсов или доклада.
Работа с доской Miro
Во многих случаях удобнее использовать собственную доску с домашними заготовками. Для этого в личном кабинете нужно выбрать New Board. Появится чистая доска с несколькими панелями инструментов. Если вы все же захотите использовать готовый шаблон, в панели слева есть соответствующая опция. Также в этой группе инструментов представлены:
Часть из этих опций представлена в нижней горизонтальной панели. Попробуем разобраться с особенностями использования каждого элемента.
Текст
Выберем элемент текст в панели слева и кликнем в произвольной части основной визуальной части доски Miro. В появившемся окне добавим «Использование текста на доске Miro». При выделении этого элемента появляется всплывающая панель для его редактирования. Мы можем изменять шрифт, размер, выравнивание, цвет букв и фона, привязывать ссылку и выполнять другие операции. Воспользовавшись круговой стрелкой в левом нижнем углу рамки, можно повернуть текст на определенный угол.
В середине каждой из граней рамки есть точки, от которых можно провести стрелки к следующему элементу. Следующим элементом может быть текст, стикер, фигура или другой объект по вашему желанию.
Стикеры, стрелки, комментарии и фигуры
Стикер — знакомый всем офисным сотрудникам элемент. Его удобно прикреплять для привлечения внимания или для запоминания информации. Пользоваться стикерами удобно не только в качестве домашней заготовки, но и во время уроков или презентаций. При необходимости свое творчество можно комментировать, добавляя соответствующий элемент (в комментарии часто применяются ссылки и смайлы). Этот элемент может привязываться к объектами и отображаться в свернутом или развернутом виде.
Вместе со стикерами и другими объектами часто используют стрелки-связи. Кликните на стрелку и появится панель редактирования элемента, в которой выбирается цвет, форма, вид и другие параметры связи. Форму и очертания стрелок можно менять для оптимального отображения схем. К ним легко привязать поясняющий текст.
Чтобы добавить в поле геометрическую фигуру, например, большую стрелку или звезду, нужно навести курсор на соответствующую пиктограмму в левой панели инструментов, нажать на нее левой кнопкой мыши и удерживать, пока не появляется всплывающая панель с выбором фигур. Выбрав фигуру, кликните в визуальной панели и она отобразится на общей схеме.
Как расшарить доску Miro
Возможности доски Miro на этом не ограничиваются. В дополнение к простым инструментам можно использовать фреймы, запускать текстовый и видео-чат во время уроков, создавать голосовалки и пр. Потренируйтесь и изучите функционал до начала занятия, чтобы уверенно задействовать его в своей работе.
До сих пор мы изучали возможности доски Miro, а теперь можно пригласить аудиторию. Для этого нажмите кнопку Share в правом верхнем углу экрана и введите название проекта. После этого появится всплывающее окно, в котором можно пригласить пользователей из Slack или Gmail, отправить ссылку разработчикам из своей команды или любому, кто захочет присоединиться.
Финансовые условия
При работе на платформе Miro пользователям доступно несколько опций, в том числе и бесплатная. На Free-тарифе пользователь может создавать до 3 редактируемых досок с заранее созданными шаблонами и приглашать анонимных пользователей на занятия. В бесплатной версии доступна интеграция со Slack, Zapier, Trello, Gmail, Google Drive, MS Teams и другими платформами, а также использование мобильного приложения Miro.
Также сервис работает на платных условиях, причем цена зависит от количества членов команды:
Кроме того, стоимость может рассчитываться в зависимости от специализации пользователя и формата работы с клиентами.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как сделать таблицу в miro
Привет! Мы тут написали руководство для наших онлайнов. По идее, 20-30 минут вполне хватит, чтобы разобраться и работать себе спокойненько все следующие недели, пока идет курс. Платформа устроена довольно просто, но логика у нее не очень привычная и еще она только на английском — но ниже на странице мы все показываем и объясняем.
Если что-то останется неясно или у вас будут какие-то неполадки по ходу работы
— не стесняйтесь написать координатору курса и он вам обязательно поможет.
«Миро» — онлайн-платформа для совместной работы над проектами. По сути это большой виртуальный холст, внутри которого располагаются разные элементы — в нашем случае это борды.
Большой плюс Миро в визуальном представлении и легкости — когда мы заходим на в онлайн, то сразу видим, что там происходит: кто уже выложил обзор, кому ответил преподаватель, где появились новые комментарии. Технически это удобно тем, что не нужно загружать несколько разных документов — загрузили одну страничку и гуляете по ней.
С Макбука или ПК платформа работает через браузер.
Чтобы работать с планшета или телефона, установите приложение.
Для Айоса
Для Андройда
Борды
Весь онлайн выстроен из бордов — у преподавателя свой борд, где он выкладывает задания, у координатора свой борд, где он пишет орг. моменты, у участников свои борды, где они представляются и выкладывают задания.
Борд преподавателя
На своем борде преподаватели выкладывают задания, приветственные видео, видео-разборы, ссылки на полезные материалы и т.д.
Когда там появляется что-то новенькое, преподаватель делает уведомление для всей группы.
Форматы заданий
Каждый преподаватель выбирает оптимальный формат для своего курса: в каких-то случаях это ссылка на страницу с текстом или текст прямо на борде, а в каких-то это ссылка на видео-урок.
У каждого участника свой личный борд, названный его именем и фамилией.
Первая задача — представиться.
Для этого загружаем свое самое любимое фото, которое нравится и пишем о себе что считаем нужным, — правил нет. Часто участники делятся ссылками на Инстаграмы, Бихансы и другие платформы, где есть их работы.
Почему важно представиться?
С живыми людьми работать проще и приятнее, чем с ноунеймами. Когда на борде участника нет ни фото, ни представления, — непонятно, с нами ли он и жив ли вообще. Когда мы видим фото, создается ощущение живого человека за этим бордом и общение начинает складываться. Например, некоторые участники пишут друг другу комментарии, задают вопросы или делятся хинтами.
Как загрузить обзор
1. Подготавливаем текст и изображения: текст пишем в любой текстовой программе, рисунки фотографируем или сканируем и заливаем себе на устройство.
Как написать обзор
2. Выбираем соответствующую неделю, вставляем текст из документа в текстовое поле и выравниваем, чтобы все уместилось.
Всё общение происходит в комментариях. Кидаем значок комментария в нужное место и пишем текст в текстовом поле.
Тегните того, кому пишете
У каждого участника, преподавателя, координатора есть свой ник внутри платформы — он написан у него возле имени. Когда хотите написать кому-то конкретному, поставьте значок «@» и напишите ник этого человека — тогда ему придет уведомление и он точно увидит ваш комментарий.
• Прежде чем писать обзор, еще раз прочтите задание недели
Вспомните, что вы делали. Если вы ничего не делали и у вас нет рисунков — так и напишите.
• Выкладывайте то, что попросит преподаватель
Покажите работы, расскажите, что вы делали, задайте вопросы и прочитайте обзоры других после того, как написали свой. Для нас это возможность узнать, как у вас дела, и ответить на вопросы. Напишите не слишком много и не слишком мало — так, чтобы по вашему обзору можно было понять, что у вас происходило.
• Напишите текст в любой текстовой программе, а потом вставьте в док
Мы рекомендуем написать обзор на своем устройстве в текстовом редакторе, окне почты, где угодно еще, а затем скопировать его в свой борд.
• Перед публикацией перечитайте текст
Всегда найдется, что поправить.
• Напишите свой обзор до того, как прочтете другие обзоры
Чтобы результаты других никак не повлияли на ваш.
• Если есть вопросы к преподавателю — пишите!
И вообще в течение всего онлайна спрашивайте, если есть ощущение, что не поняли, не допоняли, хотите что-то узнать, свериться. Спрашивайте, даже если кажется, что задали слишком много вопросов. Обидно не спросить и через неделю после выполнения задания узнать, что делал не то и не так.